Московский государственный технический университет им.Н.Э.Баумана
Параметр
|
Товар ИП
|
Товар ПН
|
Структура рынка
|
Географическая децентрализация
|
Географическая концентрация
|
Тип потребителя
|
Массовый
|
Сравнительно небольшое число
|
Конкуренция
|
Множественная
|
Монополистическая
|
Тип товара
|
Относительно простои, стандартизированный по потребительным свойствам
|
Технически сложный; как правило, по индивидуальночу эаказу
|
Потребности покупате- лай, удовлетворяемые товаром
|
Личные и семейные
|
Производственные и социально-экономические
|
Решение о покупке
|
Принимается лично в семье, нередко спонтанно
|
Принимается осторожно, или после обсуждения коллегиально: число участников - от З до 7 человек
|
Требования к сервису и распределительной сети
|
Важные, но не всегда решающие для покупки
|
Очень существенные и всегда решающие для покупки
|
Мотивы покупки
|
По преимуществу эмоциональные, влияние рациональных мотивов второстепенное
|
По преимуществу рациональные. влияние эмоций ничтожно
|
Влияние рекламы
|
Значительное
|
Незначительное
|
Каналы товародвижения и сбыта
|
Многоступенчатые, заканчиваются по преимуществу розничным торговцем или универмагом
|
Короткие, как правило, одно- двухступенчатые. часто прямые: “продавец-покупатель”
|
Источники, из которых покупатель получает информацию о ценах
|
Прейскуранты, редко переговоры с агентом (дилером)
|
Прейскуранты, коммерческие предложения, переговоры с агентом, переговоры непосредственно с производителем товара
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ
|
Описание проблемы
|
Структурирование проблемы
|
Определение цели сбора информации
|
Формулирование гипотез
|
ВЫРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ СБОРА ИНФОРМАЦИИ
|
Построение проекта исследования (источники информации, кто проводит)
|
План исследований (затраты времени, стоимость)
|
Определение метода сбора данных
|
Определение объекта исследования и объема выборки
|
Претест
|
Приближенный план обработки данных
|
Разработка детального плана сбора данных
|
ПОЛЕВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
|
Организация, проведение и контроль сбора данных
|
Документирование
|
АНАЛИЗ ДАННЫХ
|
Предварительная проверка собранной информации
|
Подготовка к анализу на ЭВМ
|
Обработка материала
|
Интерпретация результатов
|
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
|
Подготовка исследовательского отчета
|
Презентация полученных результатов
|
Метод
|
Определение
|
Формы
|
Экономический пример
|
Преимущества и проблемы
|
1.Первичные исследования
|
Сбор данных при их возникновении
|
Наблюдение
|
Планомерный охват органами чувств обстоятельств без воздействия на объект наблюдения
|
Полевое и лабораторное; с участием наблюдающего и без
|
Иитервью
|
Опрос участников рынка и экспертов
|
Письменное, устное, телефонное, свободное, стандартизи-рованное
|
Панель
|
Повторяющийся сбор данных у одной группы через равные промежутки времени
|
Торговая, потребитель-ская
|
Эксперимент
|
Исследование влияния одного фактора на другой при одновременном контроле посторонних факторов
|
Полевые, лабораторные
|
2. Вторичные исследования
|
Обработка уже имеющихся данных
|
Метод
|
Типичная постановка вопроса
|
Регрессионный анализ
|
Как изменится объем сбыта, если расходы на рекламу сократятся на 10 % ?
|
Какова будет цена на продукт в следующем году?
|
Как влияет объем инвестиций в автомобильной промышленности на спрос на сталь?
|
Вариационный анализ
|
Влияет ли вид упаковки на размеры сбыта?
|
Влияет ли цвет рекламного объявления на количество людей, вспомнивших рекламу?
|
Влияет ли выбор пути сбыта на величину продаж?
|
Дискриминационный
|
По каким признакам курящие отличаются от некурящих?
|
анализ
|
Какие характеристики работников службы сбыта наиболее существенны для их деления на преуспевающих и неудачников?
|
Можно ли определенного человека, учитывая его возраст, доход, образование, считать достаточно надежным для выдачи кредита?
|
Факторный анализ
|
Можно ли редуцировать множество факторов, которые покупатели автомобилей считают важными, до небольшого числа?
|
Как можно описать различные марки автомобилей с точки зрения этих факторов?
|
Кластер-анализ
|
Можно ли клиентов разделить на группы по их потребностям?
|
Имеет ли газета различные типы читателей?
|
Как можно классифицировать избирателей по тому, как они интересуются политикой?
|
Многомерное
|
Насколько продукт соответствует “идеалу” потребителей?
|
шкалирование
|
Какой имидж имеет предприниматель?
|
Как изменилось отношение потребителей к продукту в течение ряда лет?
|
Метод
|
Определение
|
Формы, диапазон
|
Экономический пример
|
Преимущества и проблемы
|
1. Коли- четвен-ные методы прогноза
|
Оценка будущего на основе прошлых данных с помощью статистических методов
|
Кратко- и среднесрочные
|
Получение количественных данных на будущее Опора на прошлые данные. Необходимо сильное структурирование проблемы
|
Экстрапо- ляция тренда
|
Проекция данного временного ряда в будущее
|
Краткосрочные
|
Развитие сбыта или прибыли для определенного промежутка времени
|
Невысокие затраты, быстрое получение данных. Резкие изменения тренда. Низкий потенциал раннего обнаружения
|
Прогнозы на основе индика-торов
|
Оценка хода развития процесса, мало зависящего от предпринимателя, на базе одной или многих предпосылок
|
“
|
В основном применяется в отраслях, изготовляющих средства производства; оценка поступления заказов на основе анализа инвестиционного климата и поступления заказов в отраслях, потребляющих продукцию
|
Более раннее обнаружение изменения тренда, чем при экстраполяции Трудность в отыскании подходящих индикаторов. Стабильность связей между индикаторами
|
Регресси- онный анализ
|
Метод определения направления и силы связи между независимыми и зависимой переменными
|
Простая и многофак-торная регрессия. Эконометри-ческие модели. Кратко-срочные
|
Оценка доли рынка (зависимая переменная) при различных расходах на рекламу и цене (независимые переменные)
|
Невысокие расходы Взаимозависимость независимых переменных
|
2. Качест-венные методы прогноза
|
Оценка, словесное формулирование будущего с помощью человеческих знаний и интуиции. Как правило, оценки экспертов
|
От средне-срочных до долгосрочных
|
Подходит для комплексных, плохо структурируемых проблем. Нет необходимости в числовом выражении исходных данных. Ограниченная объективность и надежность
|
Дельфи- метод
|
Форма опроса экспертов, при которой их анонимные ответы собираются в течение нескольких туров и через ознакомление с промежуточными результатами получают групповую оценку интересующего процесса
|
Долгосрочные
|
Производство, сбыт отрасли при различных величинах влияющих факторов, например прогресса международного разделения труда, изменения общественных норм поведения
|
Наглядность результатов, привлечение экспертов по интересующей проблеме, анонимность участников Негибкая методика, высокая потребность во времени, тенденция к консервативным оценкам, технические изменения особенно непредсказуемы
|
Сценарии
|
Предсказание развития и будущего состояния факторов, влияющих на предприятие и определение возможных действий предпринимателя
|
„
|
Исследования типа: — автомобиль90-х годов —будущее коммуникационной техники — будущее европейских космических исследований
|
Подходит для очень комплексных проблем типа генерации идей новых продуктов или структурирования стратегического планирования диверсификации Высока доля субъективных оценок, затруднена проверка процесса
|
Фаза
|
Мероприятия, методы, источники
|
1. Поиск идей
|
Анализ потребностей и деятельности конкурентов, опыт внешней службы и результаты испытания товаров; творческие методы
|
НИОКР
|
Исследования
|
Разработки (проекты)
|
Области
|
Фундамен-тальные исследования
|
Целевые исследова-ния
|
Новые разработки
|
Модифи-кации
|
Испыта-ния
|
Содержание
|
Работы, по которым на момент постановки задачи еще не ясны возможные области использова-ния
|
Работы с целевой постанов-кой задачи, “решения научно-технической проблемы”
|
Работы по переносу результатов исследований в область хозяйственного “решение производственой и сбытовой проблемы, прототип”
|
Работы по производству рыночно зрелой “нулевой серии”
|
Предмет
|
Фундамен-тальные знания
|
Продукты, технологии, возможности применения
|
Сбор информации о реальном процессе
|
Мысленное представление физики процесса
|
Определение цели исследования
|
Схематизация процесса
|
Содержательное описание матмодели процесса
|
Подбор и получение экспериментальных данных
|
Разработка матмодели процесса
|
Разработка моделирующего алгоритма и программ
|
Проверка адекватности
|
Исследование процесса на модели
|
Анализ полученных данных
|
Применение полученных данных
|
ТЗ
|
ТЗ
|
Этап 1
|
Этап 1
|
Этап 2
|
Этап 2
|
Этап 3
|
Продолжать или вернуться
|
Этап 4
|
Этап 3
|
Линейная стратегия
|
Циклическая стратегия
|
Этап 1
|
Параллельные этапы
|
Решить, что делать на этапе 1
|
Выполнить этап 1
|
Этап 2а
|
Этап 2б
|
Этап 2в
|
Результат
|
этапа 1
|
Этап 3
|
Этап выбора
|
Решить, что делать на этапе 2
|
Выполнить этап 2
|
Выбрать 4 или 5
|
Конкурирующие этапы
|
Результат
|
этапа 2
|
Этап 4
|
Этап 5
|
Решить, что делать на этапе 3
|
Выполнить этап 3
|
Этап 6
|
|
1 - определение потребности в объекте проектирования, исследование и прогнозирование условий функционирования проектируемого объекта;
|
15 - составление сметной стоимости реализации проекта;
|
Стадия разработки
|
Этапы выполнения работ
|
Техническое предложение
|
Подбор материалов.
|
Эскизный проект
|
Разработка эскизного проекта. Изготовление и испытание макетов (при необходимости).
|
Технический проект
|
Разработка технического проекта. Изготовление и испытание макетов (при необходимости).
|
Рабочая конструкторская документация:
|
Разработка конструкторской документации, предназначенной для изготовления и испытания опытного образца (опытной партии), без присвоения литеры.
|
б) серийного (массового) производства
|
Изготовление и испытание установочной серии по документации. Корректировка конструкторской документации по результатам изготовления и испытания установочной серии, а также оснащения технологического процесса изготовления изделия.
|
Стадии разработки
|
Что проверяется
|
Техническое предложение
|
Правильность выбора варианта конструктивного решения в соответствии с требованиями технологичности
|
Эскизный проект
|
Правильность выбора принципиальной схемы конструкции, обеспечивающей простоту компоновки изделия и технологичность
|
Технический проект
|
Возможность проведения сборки и контроля изделия и его основных составных частей независимо и параллельно
|
Технический проект
|
Оптимальность номенклатуры контролируемых параметров, а также методов и средств их контроля
|
Рабочая документация
|
На стадии разработки рабочей документации проверяют данные, указанные для технического проекта, а также:
|
Коэффициент стандартизации по ГОСТ:
|
|
где: NГОСТ
|
Коэффициент преемственности:
|
|
где: Nпр
|
Общий коэффициент конструктивной унификации:
|
|
где: Nост
|
Коэффициент конструктивной унификации по трудоёмкости:
|
|
где: tуниф
|
Коэффициент конструктивной унификации по массе:
|
|
где: Mуниф
|
Коэффициент унификации конструктивных элементов:
|
|
где: Nобщ.к.э.
|
Коэффициент преемственности (для машин):
|
|
где: Nпр.маш.
|
Объекты интеллектуальной собственности (составлено по [12, 13, 14])
|
ОИС, охраняемые патентами и свидетельствами, выдаваемыми Патентным ведомством и Госкомиссией РФ:
|
ОИС, охраняемые авторским правом и по желанию правообладателя, свидетельствами, выдаваемыми органом уполномоченным государством:
|
Объекты авторского права или смежных прав:
|
Ноу-хау, подтвержденные документами предприятия (организации):
|
изобретения;
|
программы для ЭВМ и базы данных;
|
произведения науки, литературы и искусства.
|
результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, проектных и производственных работ;
|
Что искать?
|
Где искать?
|
Как искать?
|
Результат поиска
|
Формулировка темы поиска (содержание)
|
Библиотечные каталоги, картотеки
|
Выбор заглавия документа
|
Определить информационную ценность документа
|
Установление требовании к содержанию документов
|
Указатели библиографических пособий
|
Ознакомиться с аннотацией или ом документа
|
Отсев документа
|
Установление границ поиска (хронологические, языковые)
|
Издания ВИНИТИ:
|
Уточнить библиографическое описание документов, отобранных для изучения.
|
Определение информационных издании по теме
|
Издания регистрационной библиографии:
|
Требование в библиотеку. Заказ по МБА
|
Организация личной картотеки учета изученной литературы
|
Информационные издания неопубликованных документов (отчеты НИР, алгоритмы и программы)
|
Информационные издания:
|
Информационные издания зарубежных источников
|
Стадии разработки документации:
|
- техническое задание;
|
- технический проект;
|
- рабочий проект.
|
В зависимости от:
|
применяется:
|
сложности изделий,
|
централизованная,
|
объемов выпуска,
|
децентрализованная,
|
сложившихся традиций.
|
смешанная система организации служб технологической подготовки.
|
единичное
|
маршрутные карты на деталь (сборочную единицу) с перечнем операций технологического процесса, оборудования и инструмента,
|
мелкосерийное
|
применяемых на каждой из них.
|
крупносерийное
|
операционные карты с операционным эскизом обработки (сборки).
|
массовое
|
Кроме вышеперечисленного, разрабатывают инструкционные карты по каждому отдельному переходу. В картах технологического процесса сборки (в целом на сборочную единицу или для отдельных операций) приводят перечень входящих в сборку деталей.
|
основные методы перехода:
|
последовательный,
|
параллельный,
|
параллельно-последовательный.
|
Кривые освоения:
|
Изменение затрат на производство в процессе освоения изделия
|
Расчет цикла стадии проведения работ
|
|
где: t
|
Выполнение комплекса работ
|
Последовательный метод:
|
|
где: u
|
Параллельно-последовательный метод:
|
|
где: к
|
Расчет трудоемкости:
|
Т
|
где: Т
|
Ранний срок начала i-j работы
|
T
|
Поздний срок начала i-j работы:
|
T
|
Ранний срок окончания i-j работы:
|
T
|
Поздний срок окончания i-j работы:
|
T
|
Резерв события --
|
Ri
|
Резерв пути --
|
RL
|
содержание ..
386
387
388 ..
|
|
|