Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 7

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339   ..

 

 

Оптимизация административно-управленческих процессов в муниципальных учреждениях на основе аутсорсинга

Оптимизация административно-управленческих процессов в муниципальных учреждениях на основе аутсорсинга

Федеральное агентство по образованию


Введение

Глава 1. Теоретические аспекты административной реформы в РФ

Глава 2. Анализ проведения административной реформы в Ленинградской области и г. Санкт-Петербурге

Показатели

2009

2010

2008

2009

Численность детей в возрасте 0-17 лет

703 628

685 708

675 356

671 185

Численность детей дошкольного возраста (3-6 лет)

131 700

147 199

161 976

173 943

Численность детей школьного возраста

446 716

412 520

386 574

369 114

-Численность детей 7-10 лет

123 392

119 689

120 307

124 246

-Численность детей 11-15 лет

201 329

182 786

169 653

161 238

-Численность детей 16-17 лет

121 995

110 045

96 614

83 630

Доля детей школьного возраста в численности населения

15,38%

15,07%

14,92%

14,90%

Район

Всего обучающихся

В том числе

В классах компенсирующего обучения

В классах

Адмиралтейский

15454

440

2,85%

-

-

Василеостровский

14300

307

2,15%

169

1,18%

Выборгский

33478

530

1,58%

372

1,11%

Калининский

32504

163

0,50%

269

0,83%

Кировский

25269

457

1,81%

20

0,08%

Колпинский

14316

614

4,29%

915

6,39%

Красногвардейский

24379

434

1,78%

129

0,53%

Красносельский

22547

133

0,59%

461

2,04%

Кронштадтский

3421

12

0,35%

-

-

Курортный

4798

128

2,67%

-

-

Московский

19154

335

1,75%

15

0,08%

Невский

33496

561

1,67%

106

0,32%

Пушкинский

11092

-

-

-

-

Петроградский

9048

102

1,13%

49

0,54%

Петродворцовый

31016

-

-

64

0,21%

Приморский

10413

50

0,48%

161

1,55%

Фрунзенский

28408

114

0,40%

1119

3,94%

Центральный

20810

55

0,26%

-

-

Итого

354203

4435

1,25%

3849

1,09%

Район

Количество детей

1-й класс в ДОУ

по прогр. 1-3

по прогр.1-4

Кол-во классов

Кол-во

Кол-во классов

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Адмиралтейский

-

-

-

-

49

1120

Василеостровский

1

24

-

-

51

1198

Выборгский

3

71

-

-

111

2807

Калининский

-

-

-

-

109

2826

Кировский

-

-

-

-

85

2131

Колпинский

-

-

-

-

47

1114

Красногвардейский

-

-

-

-

86

2127

Красносельский

-

-

-

-

85

2056

Кронштадтский

-

-

-

-

10

259

Курортный

-

-

-

-

15

386

Московский

-

-

-

-

68

1652

Невский

-

-

-

-

117

2896

Пушкинский

-

-

-

-

33

878

Петроградский

-

-

-

-

32

817

Петродворцовый

-

-

-

-

111

2767

Приморский

-

-

-

-

37

850

Фрунзенский

-

-

1

25

95

2405

Центральный

-

-

-

-

64

1574

Городские ОУ

-

-

-

-

-

-

Итого

4

95

1

25

1205

29863

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга, млн. руб.

85 687

121 966

153 120

Расходы бюджета Санкт-Петербурга

17653

23264

27748

Расходы бюджета Санкт-Петербурга

20,6%

19,0%

18,1%

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Расходы бюджета Санкт-Петербурга на образование на душу населения, тыс. руб.

3,8

5,1

6,0

Абсолютный прирост по сравнению с предыдущим годом, %.

31%

32%

19%

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Расходы на образование, млн. руб.

17653

23264

27748

Расходы на общее образование, млн. руб.

9095

11911

13747

Расходы на общее образование, %.

51,5%

51,2%

49,5%

Расходы на дошкольное образование, млн. руб.

5006

5916

7093

Расходы на дошкольное образование, %.

28,3%

25,4%

25,6%

Показатели

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Количество обучающихся в общеобразовательных учреждениях, чел.

426 000

415 750

365 750

Расходы на общее образование, млн. руб.

9095

11911

13747

Расходы на общее образование на 1 учащегося, руб.

21 349

28 649

37 585

Распорядитель

Общее

Дошкольное

Администрации районов

86 %

99 %

Комитет по образованию

7 %

0,2 %

Другие (включая Комитеты

7 %

0,3 %


Глава 3. Совершенствование деятельности государственных образовательных учреждений на основе аутсорсинга

Расходы на общее образование на одного учащегося, руб.

до 23000

23001-25000

25001-27000

27001-29000

более 29001

Приморский, Красносельский

Невский,

Кировский,

Петроградский, Адмиралтейский

Курортный,

Тип важности

Обязательный О

Решающий Р

Важный В

Желательный Ж

Факультативный Ф

Kоличественная оценка важности KО (балл)

5

4

3

2

1

i

KOi

Kритерии оценки бизнес-процесса

Тип важности критерия

Балл

1

KO1

Профильность

О

5

2

KO2

Эффективность

Р

4

3

KO3

Критичность

В

3

4

KO4

Ответственность

В

3

5

KO5

Контролируемость

В

3

6

KO6

Трудозатратность

Ж

2

7

KO7

Специфичность

Ф

1

Значение критерия j

Максимальное

Высокое

Среднее

Номинальное

Низкое

Отсутствует

Числовая оценка 3Kj

5

4

3

2

1

0

i

Bi - бизнес-процесс (вид деятельности)

1

Kомплексная эксплуатация и техническое обслуживание конструкций и частей здания (вентиляции, сантехнических систем, слаботочных систем, электроснабжения, силового оборудования и освещения, водоподготовки, управления оборудованием бассейна)

2

Kомплексная эксплуатация и техническое обслуживание конструкций и частей здания (вентиляции, сантехнических систем, слаботочных систем, систем автоматического регулирования, а также уборка помещений, обслуживание строительных конструкций)

3

Санитарное содержание территории (очистка твердых покрытий от растительности, скашивание травы на газонах, очистка и дезинфекция урн, мытье садовых скамеек, фонтанов)

4

Выполнение немеханизированных работ (погрузка-разгрузка, перемещение грузов вручную)

5

Kомплексная уборка помещений (коридор, аудитории и офисные помещения, туалеты, центральный холл)

6

Обслуживание гардероба

Модель

As Was

As Is

As Would Be

As Will Be

Параметр

(Как было)

(Как стало)

(Наемный специалист или стоимость на рынке услуг)

(Как будет)

Среднее время реагирования на информацию о сбое, час

48

4

1

4

Среднесуточное время простоя компьютерной техники,

180

2

15

1

Суммарная среднесуточная потеря времени пользователей из-за неэффективности и/или неработоспособности инф. системы, чел*мин

210

30

60

15

Параметры

As Was

As Is

As Would Be

As Will Be

(Как было)

(Как

(Наемный

(Как будет)

Надбавки, Сумма контракта, З.П. (вкл. налоги с ФОТ и отчисления в фонды)

8000

19200

27000

19200

Обращение в сервисные центры для ремонта оборудования

4000

0

2003

0

Сверхурочное и дополнительно оплачиваемое время сотрудников + з/п второго бухгалтера

14000

0

4000

0

Расходы на поставки комплектующих, расходных материалов

5800

4200

5800

4200

Расходы на обновление ПО (Консультант+, 1С), лицензионные отчисления

6800

2200

4600

2003

Итого:

38600

25600

43400

25400


Заключение

Список литературы

1) Послание Президента РФ Федеральному Собранию "Порядок во власти — порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации)", 1997 г.

2) Указ Президента РФ "О мерах по проведению административной реформы в 2006 - 2010 годах" от 23 июля 2006 г. №824

3) Указ Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" от 9 марта 2007 г. №314

4) Указ Президента РФ "О мерах по совершенствованию государственного управления" от 16 июля 2007 г. №910

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2006 г. № 451 "О Правительственной Комиссии по проведению административной реформы"

6) Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2009 - 2011годах (одобрена распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2008г. № 1789-р)

7) Концепция государственной информационной политики (одобрена Комитетом по информационной политике и связи Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 15 октября 1998 г. и Постоянной палатой по государственной информационной политике Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации 21 декабря 1998 г., опубликована в 2007 г.)

8) Приказ Минэкономразвития РФ от 22.02.2009 № 48 "Об организации работ по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2009 — 2008 гг. и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2009 - 2008 гг. в Минэкономразвития России и подведомственных федеральной службе и федеральных агентствах"

9) Анчишкина О. Бюрократия начинает, но…выигрывает ли? // Отечественные записки. — 2007. — №2

10) Аронов И.З. Аутсорсинг: "за" и "против": [передача стороннему подрядчику некоторых бизнес-процессов или бизнес-функций компании] // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 9. — С. 14-17

11) Беляев А.Н., Кузнецова Е.С., Смирнова М.В., Цыганков Д.Б. Измерение эффективности и оценивание в государственном управлении: международный опыт: Препринт WP8/2008/01/ — М.: ГУ-ВШЭ, 2008

12) "Братская могила" административной реформы // Профиль. — 2007. — № 30

13) Бюджетирование, ориентированное на результат: международный опыт и возможности применения в России. — М.: Центр фискальной политики, 2008

14) Вавилов С.В. Психологическое пространство управленческих решений // Социол. исслед. — 2009. — № 5. — С. 93-102

15) Важенин С. Г. Конъюнктура конкурентоспособности региона/ С. Г. Важенин, А. Р. Злоченко, А. И. Татаркин // Регион: Экономика и социология. — 2007. — № 3. — С. 23-38

16) Великие реформы в России. — М., 1992

17) Винокуров Д. Аутсорсинг: перспективы бизнеса // Аудит и налогообложение. — 2009. — № 7. — С. 39-40

18) Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М.: Гардарика, 2009

19) Власть и реформы. От самодержавной к советской России. — СПб., 2010

20) Граждан В.Д. Антибюрократическая революция: возможна ли она // Власть. — 2009. — №10

21) Дойг С. Не зашло ли использование аутсорсинга слишком далеко? / Стивне Дойг, Рон Риттер, Дэниел Вулсон и др. // Экон. стратегии. — 2007. — № 1. — С. 88-92

22) Итоги обнадеживают: [рейтинг регионов]/ Федер. служба гос. статистики // БОСС. — 2007. — № 12. — С. 26-29

23) Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура (Пер. с англ. под науч. ред. О.И. Шкаратана). — М.: ГУ ВШЭ, 2010

24) Кликунов Н. Д. Роль децентрализации, контроллинга и аутсорсинга в эффективном управлении вузом / Н. Д. Кликунов, В. Л. Шаповалов // Университетское управление: практика и анализ. — 2009. — № 2 (30). — С. 35-42

25) Ковалев А. Промежуточные результаты административной реформы // Отечественные записки. — 2009. — №2

26) Комаровский В. С. Государственная Служба и СМИ. — Воронеж. Издательство ВГУ. — 2009. — С. 24

27) Кузьминов Я.И., Радаев В.В., Яковлев А.А., Ясин Е.Г. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений. — М.: Изд. Дом ГУ ВШЭ, 2009

28) Лашкина Е. Административный передел // Российская газета. — 2009. –28 июля

29) Медушевский А.Н. Реформа государственной важности // Отечественные записки. — 2009. — №2

30) Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2008

31) Орлов О.С. Организация содержания образования в школе: Учеб. Пособие. В. Новгород, 2009. — 120 с.

32) Педагогика: Учеб. Пос. Под ред. В.А. Сластенина. — М.: ВЛАДОС, 2009. — Ч.2. — 256 с.

33) Реформа государственной службы в России: История попыток реформирования с 2002 по 2009 год. — М.: Весь мир, 2009

34) Роб Аалдерс ИТ аутсорсинг. Практическое руководство / Аалдерс Роб // Пер. с англ. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. — 300 с.

35) Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях / Сокр. пер. с англ. с 15-го изд. М.: Экономика, 2010. — 335 с.

36) Титова Н.Л. Разработка управленческих решений [Электронный ресурс]: курс лекций / Н.Л. Титова. — М., 2009

37) Управление образовательными системами /Под ред. Т.И.Шамовой - М., 2009. — 320 с.

38) Хейвуд Дж. Брайан. Аутсорсинг. В поисках конкурентных преимуществ /Д. Б. Хейвуд, пер. с англ. Н. Е. Метоль, И. С. Половицын, под ред. И. С. Половицы. — М.: Вильямс, 2009. — 174 с.

39) Ассоциация Менеджеров www.amr.ru

40) АЦ "Концепт" www.acconcept.ru

41) Всемирный экономический форум www.weforum.org

42) Официальный портал администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  337  338  339   ..

 

Параметр

As Was

As Is

As Would Be

As Will Be

(Как было)

(Как стало)

(Наемный

(Как будет)

Общая сумма расходов, руб/мес.

38600

25600

43400

25400

Общая сумма расходов, руб/год

463200

307200

520800

304800

Расходы на ИТ-обслуживание на одного обучающегося, руб/год

606,28

402,09

681,67

398,95