БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
Кафедра экономики
На тему:
«ОАО «ПРОВИТ», ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ РАБОТЫ»
МИНСК, 2008
1. Общая характеристика предприятия
Открытое акционерное общество «Провит» расположено в г. Минске.
Государственный акт пользования землей выдан 3.03.92 г. Минским горисполкомом.
ОАО «Провит» зарегистрировано решением Минского областного исполнительного комитета №95 от 2 марта 1998 года (рег.№23/95). Акции зарегистрированы в Комитете по ценным бумагам при Министерстве финансов РБ 26 марта 1998 года (рег.№2-424-01-4514).
В 1995г. вступил в строй консервный цех. В 1997г. построен новый консервный цех мощностью 47,8 туб в смену. В 1999г. построен холодильник емкостью 2000 тонн единовременного хранения. В 2000 году сдан в эксплуатацию цех по производству детского питания.
Предприятие представляет собой безотходное, экологически чистое производство.
Материальное обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с районами Минской и других областей, по договорам.
Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств.
Ценообразование осуществляется по методу «издержки плюс прибыль», рентабельность продукции на отдельные виды регламентируется государством.
В издержках преобладает доля материальных затрат, которая составляет порядка 70-75%.
ОАО «Провит» является государственным предприятием областной коммунальной собственности.
ОАО «Провит» имеет право юридического лица, в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «О предприятиях» и своим Уставом. Устав зарегистрирован Минским облисполкомом за №95 от 2 марта 1998 г.
2. Характеристика выпускаемой продукции и ее рынков сбыта
ОАО «Провит» осуществляет выпуск следующих товаров народного потребления:
1. Мясо и субпродукты 1 категории.
2. Колбасные изделия (вареные, сосиски, полукопченые, копчености, не фондовые, твердокопченые).
3. Мясные полуфабрикаты (котлеты, пельмени, вареники, мясной фарш, крупнокусковые, рагу, суповой набор, сырые колбасы).
4. Мясные и мясорастительные консервы.
5. Мясные консервы для детского питания.
6. Жиры пищевые.
7. Мясо фасованное, сортовая разделка мяса.
Выпуск продукции производится в соответствии с разработанной и утвержденной нормативно – технической документацией.
Продукция распространяется на рынке города и республики в целом.
В Минске предприятие занимает определенную долю рынка по производству мяса и мясопродуктов, а именно:
1. Мясо и субпродукты 1 категории 22%.
2. Колбасные изделия 11%.
3. Мясные консервы 85%.
4. Мясные полуфабрикаты 33%.
5. Жиры пищевые 26%.
Предприятие осуществляет безотходное, экологически чистое производство. Материальное обеспечение осуществляется по сложившимся хозяйственным связям с другими областями республики по договорам.
Обновление основных фондов предусматривается за счет собственных средств.
Ценообразование осуществляется по методу «издержки плюс прибыль», рентабельность продукции регламентируется государством.
В издержках преобладает доля материальных затрат, которая составляет 75-77%.
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с последующим акцептом и по предоплате.
Доставка продукции иногородним покупателям внутри республики осуществляется на условиях франко – станция назначения, при отпуске в пределах города – на условиях франко-станция отправления, т.е. торговые организации возмещают предприятию все транспортные расходы, связанные с доставкой продукции.
Для достижения поставленных производственных целей и наибольшей эффективности организации технологического процесса предприятие располагает значительными объемами производственных и непроизводственных фондов.
Стоимость основных фондов приведена в табл. 1.
Таблица 1
Основные производственные фонды, млн. р.
Наименование показателей
|
На 01.01.2006г.
|
На 01.01.2007г.
|
Основные фонды:
|
5 112 284
|
15 393 791
|
в т.ч. здания
|
2 154 597
|
6 885 525
|
Сооружения
|
240 564
|
768 962
|
Оборудование
|
2 717 123
|
7 739 304
|
Средний процент износа оборудования составляет – 62,4%.
На обновление основных производственных фондов за последние 3 года были направлены средства в следующих объемах:
за 2005 год 135 млн. р.;
за 2006 год 661 млн. р.;
за 2007 год 436 млн. р..
Для дальнейшего развития производственной базы необходимы инвестиции, источником которых должна стать прибыль предприятия.
Основной рынок сбыта, как географический, так и с точки зрения общего объема продукции народного потребления, распределяется следующим образом:
по полуфабрикатам - г.Орша, Оршанский, Дубровенский,
Толочинский районы, г.Новолукомль;
- по колбасным изделиям - г.Орша, г.Новолукомль, Оршанский,
Дубровенский, Лиозненский,
Сенненский, Толочинский район
- по мясным консервам - торгующие организации Витебской
области, Витебская МСБ, г.Могилев БММТ, г.Гомель «Мясоторг», г.Минск
хладокомбинаты №1, №2 г.Брест БММТ,
г.Гродно БММТ.
Ведется активная работа с торгующими организациями города Новогрудка. С городом Новогрудок заключен договор на дилерское обслуживание с коммерческой организацией, что позволяет нам дополнительно реализовывать до 20 тонн колбасных изделий ежемесячно. Несмотря на жесткую конкуренцию, производятся регулярные отгрузки г. Могилеву, Гомелю и разовые поставки в г. Гродно, Брест.
В числе постоянных клиентов можно перечислить городские организации КТУП «Горпищеторг», ОРС НОД-1, ЗАО «Мерком», ЗАО «Раница», фирменные магазины молочного комбината, завода плавленых сыров, витебские организации «Продукты», «Веста», могилевские - «Восход», «Продтовары», гомельские - «Зубр», «Горпищеторг», минские торги «Посторг», «Инвастрой», «Азарэнне» и многие другие. Всего заключены договора на поставку продукции более чем в 350 организациями.
Ежегодно принимаются участия в таких выставках как «ПродЭкспо», «Продукт», «Гурман», «Качество». Представители предприятия ежемесячно выезжают в различные города России с целью рекламы продукции и увеличения экспорта.
Основными факторами, влияющими на изменение рынка, являются уровень цен и платежеспособность потребителей продукции.
Имея отличное качество выпускаемой продукции, предприятие часто проигрывает в ценовой политике, особенно в крупных городах республики, где представлена продукция 5 и более мясокомбинатов.
Руководством предприятия принимаются меры по недопущению удорожания продукции, такие как: экономия тепло и энергоносителей, приобретение более дешевого сырья из-за пределов республики, повышение интенсификации производства.
В целях увеличения выпуска колбасных изделий и мясных полуфабрикатов, для достижения 100% загрузки производственных мощностей на 2008 год запланированы следующие основные маркетинговые мероприятия:
1. Своевременное и оперативное заключение договоров на поставку продукции на 2008 год с условиями оплаты – последующий акцепт или предоплата.
2. Стабилизация цен на готовую продукцию и их последующее снижение.
3. Расширение дилерской сети в г. Новогрудке, Могилеве с привлечением организаций, имеющих свои торговые сети в этих городах.
4. Постоянное изменение упаковки и маркировки продукции в соответствии с потребительским спросом, с целью улучшения товарного вида.
5. Аренда складских помещений в г. Новогрудке с целью оперативного реагирования на спрос и уменьшения времени доставки продукции потребителям.
Исходя из опроса потребителей при проведении дегустаций нашей продукции в г. Минск и других регионах Республики видно, что в потребительской корзине покупателя мясопродукция, включая колбасные изделия занимает всего 25%, в т.ч. и мясо птицы. В тоже время преимущество отдается продаже более дешевых видов изделий. Это бессортовые, нефондовые колбасные изделия, которые занимают 65,1% от общего объема производства.
Проведение постоянной и последовательной работы по модернизации производства, внедрение новых технологий и соответственно улучшения качества, внешнего вида, упаковки и конкурентоспособности цен реализацию продукции в указанных предприятиях необходимо ежегодно увеличивать на 15-20%.
Большую роль в количестве реализуемой продукции играют:
1. Ассортимент, который зависит от сезонности, имеющегося сырья на предприятии.
2. Конкурентоспособность цен.
3. Упаковка и маркировка продукции.
4. Имеющаяся информация для потребителя о каждом виде продукции.
5. Оперативное решение вопросов на замечание торговых предприятий и потребителей.
6. Разработка и утверждение новых видов изделий.
Реализация продукции производится на основании заявок потребителей. Расчеты за товары производятся платежными требованиями с предварительным или последующим акцептом и по предоплате.
На отпускаемую продукцию сформировано три цены:
1. При самовывозе – франко – станция отправления.
2. При доставке в пределах города Минск – франко – станция назначения одногородняя.
3. При доставке за пределы города – франко – станция назначения иногородняя.
В настоящее время цех расширяет сеть своих магазинов в г. Минске.
Основными конкурентами в части реализации колбасных изделий в Республике Беларусь являются Гродненский, Слонимский и Витебский мясокомбинаты, по мясным консервам – Березовский мясокомбинат.
3. Анализ производственно–хозяйственной деятельности ОАО «Провит»
Результаты производственно – хозяйственной деятельности любого производственно – хозяйственного подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения.
Анализ технико-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание, как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей.
Выпуск торговой продукции прямо пропорционально зависит от производительности труда. Темпы роста производительности труда на ОАО «Провит» в 2007 году составили 105,2%, выпуск торговой продукции на предприятии также увеличится на 105,2%. Данные о численности и производительности труда представлены в табл. 2.
Таблица 2
Численность и производительность труда
Показатели
|
Единица
измерения
|
2006г.
|
2007г.
|
Темп
роста, %
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Торговая продукция
|
млн. р.
|
29646,239
|
31187,840
|
105,2
|
Среднесписочная численность рабочих
|
чел.
|
655
|
600
|
-7,8
|
Руководители
|
чел.
|
61
|
59
|
-3,2
|
Специалисты
|
чел.
|
124
|
120
|
-3,2
|
Служащие
|
чел.
|
115
|
105
|
-8,7
|
Рабочие
|
чел.
|
355
|
316
|
-11,0
|
Производительность труда
|
млн. р.
|
33,423
|
35,161
|
105,2
|
Рассмотрение данных таблицы показывает, что общая численность персонала за последний год сократилась на 7,8%, из них руководителей и специалистов на 3,2%, служащих на 8,7%, рабочих на 11,0%. Сокращение персонала наблюдается практически во всех подразделениях предприятия.
Данные о фонде оплаты труда ОАО «Провит» представлены в табл. 3.
Таблица 3
Фонд оплаты труда ОАО «Провит» за 2006 – 2007 гг.
Год
|
Фонд оплаты труда, млн. р.
|
Среднесписочная численность работников, чел.
|
Средняя заработная плата за год, р.
|
Изменение средней зарплаты, к предыдущему периоду
|
2005
2006
|
29,021
35,169
|
655
600
|
13 164
17 376
|
-
+ 32%
|
Таким образом, из данной таблицы видно, что в 2007 году средняя заработная плата увеличилась на 32%. Увеличение объясняется повышением должностных окладов и тарифных ставок работников и сокращением численности персонала при росте объема работ.
Использование основных производственных фондов по видам продукции в ОАО «Провит» за 2006–2007 гг. приведено в табл. 4.
Таблица 4
Использование производственных фондов по видам продукции за 2006 – 2007 гг.
Наименование
|
Проектная мощность
|
Годовая программа, т
|
Выработано, 2006г.
|
2007г.
|
т
|
%
|
т
|
%
|
Мясо скота
|
57 т/см
|
18 753
|
11 355
|
60,6
|
11 970
|
63,8
|
Консервы мясные
|
47,8 туб/см
|
21 510
|
12 585
|
58,5
|
13 300
|
61,8
|
Колбасные изделия
|
11,6т/см
|
5 800
|
2 936
|
50,6
|
3 100
|
53,4
|
Полуфабрикаты
|
4,4 т/см
|
1 850
|
840
|
45,4
|
850
|
45,9
|
в т.ч. пельмени
|
1,0 т/см
|
500
|
91
|
18,2
|
95
|
19,0
|
котлеты
|
1,4 т/см
|
350
|
163
|
46,6
|
165
|
47,1
|
крупнокусковые, рагу
|
1,8 т/см
|
600
|
568
|
94,7
|
570
|
95,0
|
фарш
|
0,8 т/см
|
400
|
4
|
1,0
|
5
|
1,3
|
Производительность камер охлаждения
|
т/сут
|
60
|
в т.ч. быстрое
|
т/сут
|
60
|
Производительность камер замораживания
|
т/сут
|
117
|
В целом по предприятию производственные фонды загружены не полностью. По всем группам производимой продукции в 2007 году по сравнению с предыдущим годом использование производственных фондов незначительно увеличилось от 0,3% до 3,3%.
Неполное использование производственных фондов предприятия объясняется отсутствием достаточных объемов сырья и недостаточным спросом на продукцию.
Рентабельность на основные виды продукции (мясо, полуфабрикаты, кроме крупнокусковых, вареные колбасы, сосиски, сардельки, нефондовые колбасы, мясные консервы для детского питания) в среднем составляет 5%.
Оптово – отпускные цены на мясопродукты – договорные, формируются исходя из реально сложившихся затрат. Исключение составляют цены на социально – значимую продукцию( мясо потушное, колбасы вареные первого, второго сорта и безсортовые, мясные консервы для детского питания), уровень которых регламентируются Министерством экономики РБ.
Одним из основных показателей финансово – хозяйственной деятельности является себестоимость производимой продукции, которая представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства сырья, природных ресурсов, материалов, топлива, энергии и других затрат.
Структура затрат в себестоимости продукции ОАО «Провит» приведена в табл. 5.
Таблица 5
Структура затрат в себестоимости продукции
Наименование статей затрат
|
Факт 2006г., %
|
Сырье и материалы
|
64,8
|
Налоги
|
3,4
|
Амортизация
|
2,0
|
Зарплата с начислениями
|
10,2
|
Топливно-энергетические ресурсы
|
7,8
|
в т.ч. электроэнергия
|
6,2
|
топливо
|
1,6
|
Проценты за кредит
|
5,3
|
Прочие
|
6,5
|
Наибольший удельный вес затрат в себестоимости продукции занимает сырье и материалы – 64,8%, что говорит о материалоемкости производства.
3.1. Анализ объемов выпуска и реализации продукции
Производственная программа основных видов продукции приведена в табл. 6.
Таблица 6
Производственная программа на 2007 год
Наименование
|
Единица измерения
|
2006 год
|
2007 год прогноз
|
Темп роста, %
|
Мясо говядина
|
тн
|
3466
|
3854
|
111,2
|
Мясо свинина
|
тн
|
2186
|
2430
|
111,1
|
Субпродукты 1 категории
|
тн
|
265
|
295
|
111,3
|
ИТОГО мясо и субпродукты 1 категории
|
тн
|
6026
|
6700
|
111,2
|
в т.ч.из госсырья
|
тн
|
5324
|
5900
|
110,8
|
Субпродукты 2 категории
|
тн
|
764
|
850
|
111,3
|
Жиры пищевые
|
тн
|
303
|
336
|
110,9
|
в т.ч. говяжьи
|
тн
|
122
|
135
|
110,6
|
свиные
|
тн
|
78
|
88
|
112,8
|
костные
|
тн
|
103
|
113
|
109,7
|
Сухие корма
|
тн
|
834
|
917
|
110,0
|
в т.ч. костная мука
|
тн
|
356
|
392
|
110,0
|
мясокостная
|
тн
|
478
|
525
|
109,8
|
Жир кормовой
|
тн
|
44
|
48
|
109,1
|
Колбасные изделия
|
тн
|
4737
|
5270
|
111,3
|
в т.ч. вареные
|
тн
|
2194
|
2440
|
111,2
|
сосиски
|
тн
|
1213
|
1350
|
111,3
|
полукопченые
|
тн
|
78
|
86
|
110,3
|
твердокопченые
|
тн
|
448
|
500
|
111,6
|
копчености
|
тн
|
141
|
157
|
111,3
|
нефондовые
|
тн
|
662
|
737
|
111,3
|
Полуфабрикаты всего
|
тн
|
778
|
852
|
109,5
|
в т.ч. котлеты
|
тн
|
28
|
31
|
110,7
|
пельмени
|
тн
|
140
|
154
|
110,0
|
мясной фарш
|
тн
|
19
|
21
|
110,5
|
сырая колбаса
|
тн
|
8
|
9
|
112,5
|
Консервы мясные
|
туб
|
9628
|
10680
|
110,9
|
Производственная программа основных видов продукции с разбивкой по кварталам приведена в табл. 7.
Таблица 7
Производственная программа на 2007 год с разбивкой по кварталам
Наименование
|
1 квартал
|
2 квартал
|
3 квартал
|
4 квартал
|
Год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
Мясо говядина
|
1 023
|
765
|
646
|
1 420
|
3 854
|
в т.ч. из госсырья
|
885
|
673
|
569
|
1 250
|
3 377
|
Мясо свинина
|
517
|
866
|
810
|
237
|
2 430
|
в т.ч. из госсырья
|
456
|
763
|
714
|
209
|
2 142
|
Итого мясо и субпродукты 1 категории
|
1 644
|
1 653
|
1 465
|
1 938
|
6 700
|
в т.ч. из госсырья
|
1 431
|
1 515
|
1 348
|
1 606
|
5 900
|
Субпродукты 2 категории
|
209
|
210
|
186
|
245
|
850
|
костный
|
28
|
28
|
25
|
32
|
113
|
Сухие корма
|
225
|
226
|
154
|
312
|
917
|
в т.ч. костная мука
|
96
|
97
|
66
|
133
|
392
|
мясокостная
|
129
|
130
|
88
|
178
|
525
|
Жир кормовой
|
12
|
12
|
8
|
16
|
48
|
Колбасные изделия
|
1 175
|
1 392
|
1 372
|
1 331
|
5 270
|
в т.ч. вареные
|
500
|
645
|
675
|
620
|
2 440
|
сосиски
|
311
|
370
|
360
|
309
|
1 350
|
полукопченые
|
16
|
28
|
24
|
18
|
86
|
твердокопченые
|
123
|
123
|
126
|
128
|
500
|
копчености
|
34
|
42
|
38
|
43
|
157
|
нефондовые
|
191
|
184
|
149
|
213
|
737
|
Полуфабрикаты всего
|
192
|
237
|
218
|
205
|
852
|
в т.ч. котлеты
|
9
|
9
|
7
|
6
|
31
|
Окончание табл. 7
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
пельмени
|
31
|
43
|
40
|
40
|
154
|
фарш
|
5
|
5
|
5
|
6
|
21
|
крупно-кусковые
|
47
|
51
|
35
|
45
|
178
|
рагу, суповой
|
97
|
127
|
129
|
106
|
459
|
сырая колбаса
|
3
|
2
|
2
|
2
|
9
|
Кость пищевая
|
16
|
15
|
15
|
18
|
64
|
Консервы всего
|
2 593
|
2 418
|
2 278
|
3 391
|
10 680
|
в т.ч. консервы мясные
|
2 030
|
1 700
|
1 870
|
2 500
|
8 100
|
Консервы для детского питания
|
563
|
718
|
408
|
891
|
2 580
|
Программа производства и реализации продукции приведена в табл. 8.
Таблица 8
Программа производства и реализации продукции
Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Прогноз на
2008 год
|
1.
|
Объем производства в стоимостном выражении, всего
|
млн. р.
|
41 630
|
Мясо
|
млн. р.
|
2 400
|
Колбасные изделия
|
млн. р.
|
21 080
|
Мясные полуфабрикаты
|
млн. р.
|
2 130
|
Мясные консервы
|
млн. р.
|
12 150
|
Консервы для детского питания
|
млн. р.
|
3 870
|
2.
|
Выручка от реализации продукции, всего
|
млн. р.
|
43 130
|
Из построенных ниже рисунков (рис. 1, 2) видна структура объема мясной продукции.
Структура производимых колбасных изделий по сортам представлена на рис. 1.
Рис. 1. Структура производства колбасных изделий по сортам
В общем объеме выпуска колбасной продукции на ОАО «Провит» наибольший удельный вес занимают колбасные изделия высшего сорта (32%), а также безсортовые колбасы (29,6%). Удельный вес колбасных изделий 2 сорта самый низкий и составляет всего 13,8% в общем объеме производства колбасных изделий.
Структура производимых колбасных изделий по видам представлена на рис.2.
Рис. 2. Структура производства колбасных изделий по видам
В производстве колбасных изделий по видам «львиную» долю занимают вареные колбасы, что обусловлено сложившимся потребительским спросом на данный вид продукции.
В целях увеличения объемов реализации производимой продукции на предприятии проводятся мероприятия по снижению себестоимости выпускаемой продукции путем внедрения новых производственных технологий, направленных на экономию мясных ресурсов в процессе производства и расширение ассортимента выпускаемой продукции.
Данные о темпах роста экономии мяса приведены в табл. 9.
Таблица 9
Показатели темпа роста экономии мяса в 2007г. по сравнению с 2006г. в разрезе по месяцам
Месяцы
|
2007г., т
|
2007г., т
|
Темп роста, %
|
Январь
|
46,8
|
80,5
|
172,0
|
Февраль
|
68,3
|
131,2
|
192,1
|
Март
|
119,2
|
73,9
|
62,0
|
Апрель
|
63,9
|
74,3
|
116,3
|
Май
|
63,2
|
41,7
|
66,0
|
Июнь
|
51,6
|
72,2
|
140,0
|
Июль
|
53,2
|
58,6
|
110,2
|
Август
|
69,6
|
79,4
|
114,1
|
Сентябрь
|
63,4
|
75,6
|
119,2
|
Октябрь
|
99,9
|
112,7
|
112,8
|
Ноябрь
|
73,1
|
105,7
|
144,6
|
Декабрь
|
72,3
|
86
|
118,9
|
Итого
|
842,7
|
990,8
|
117,6
|
Данные об экономии жилованного мяса в 2006 – 2007г.г. схематично представлены на рис. 3.
Рис. 3. Экономия жилованного мяса
Из данного графика видно, что в 2007 году в ходе реализации мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции предприятием достигнута большая экономия мяса, чем в 2006 году.
Причин этому несколько:
- во–первых, в 2007 году произошло увеличение объемов выпускаемой продукции;
- во–вторых, использование новейших технологических разработок в мясной промышленности, таких как пищевые добавки для повышенного выхода конечной продукции, использование различных видов современных оболочек (белкозиновая, термоусадочная, полиамидная) значительно повлияли на экономию мясного сырья. Использование новых технологий и оборудования, как фасовочно-упаковочного, так и участвующего в самом процессе производства продукции существенно отразилось на процессе производства и экономии мясного сырья.
3.2. Анализ прибыли
Наибольший интерес при изучении любого предприятия вызывает информация о результатах его деятельности. Информация о результатах деятельности ОАО «Провит» за 2007г. приведена в табл. 10.
Таблица 10
Результаты деятельности ОАО «Провит» за 2007г
№
|
Наименование
показателей
|
Единица измерения
|
За отчетный период 2007г
|
За соответствующий период 2006г.
|
1.
|
Выручка от реализации продукции
|
млн. р.
|
10 169,308
|
5 245,626
|
2.
|
Затраты на производство и реализацию продукции
|
млн. р.
|
7 850,504
|
4 676,677
|
2.1.
|
Из них на оплату труда
|
млн. р.
|
599,814
|
396,969
|
3.
|
Балансовая прибыль
|
млн. р.
|
624,304
|
348,755
|
3.1.
|
в т.ч. от реализации продукции
|
млн. р.
|
627,174
|
347,507
|
3.2.
|
от прочей реализации
|
млн. р.
|
–
|
–
|
3.3.
|
от внереализационных операций
|
млн. р.
|
-2,870
|
1,248
|
4.
|
Налоги и др. платежи из прибыли
|
млн. р.
|
169,786
|
89,216
|
5.
|
Дебиторская задолженность
|
млн. р.
|
897,428
|
293,519
|
6.
|
Кредиторская задолженность
|
млн. р.
|
1 061,916
|
580,090
|
7
|
Чистая прибыль
|
млн. р.
|
454,518
|
259,539
|
7.1.
|
в т.ч. расходы на оплату труда
|
млн. р.
|
45,929
|
63,157
|
8.
|
Направлено чистой прибыли на увеличение уставного фонда
|
млн. р.
|
–
|
–
|
9.
|
Начислено на выплату дивидендов
|
млн. р.
|
22,726
|
12,300
|
Выручка от реализации продукции в 2007г. возросла по отношению к 2006г. на 4923682 млн. рублей или на 93,9%. Темп прироста затрат на производство составил 67,9%, на оплату труда – 51,1%. При этом чистая прибыль выросла на 75,1%. Выручка в 2007 году увеличивалась более высокими темпами, чем чистая прибыль под влиянием инфляционных процессов и как следствие – относительного повышения издержек обращения.
Значительный интерес представляет также изучение основных производственных показателей предприятия. Динамика изменения основных производственных показателей приведена в табл. 11.
Таблица 11
Основные производственные показатели 2007 года в сравнении с 2006 годом
Наименование
|
Единица измерения
|
Факт 2006г.
|
Факт 2007г.
|
% к 2006г.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Мясо и мясопродукты
|
т
|
12 904
|
11 768
|
91,2
|
Сухие корма
|
т
|
1 197
|
932
|
77,9
|
Жир топленый пищевой
|
т
|
475
|
438
|
92,2
|
Колбасные изделия
|
т
|
2 995
|
2 936
|
98,0
|
в т.ч. вареные
|
т
|
1 145
|
1 467
|
128,1
|
сосиски и сардельки
|
т
|
323
|
323
|
100
|
полукопченые
|
т
|
358
|
161
|
44,8
|
варено-копченые
|
т
|
58
|
23
|
39,7
|
сырокопченые
|
т
|
151
|
169
|
111,9
|
копчености
|
т
|
115
|
86
|
74,8
|
нефондовые
|
т
|
844
|
707
|
83,8
|
Консервы мясные
|
туб
|
15 819
|
14 574
|
92,1
|
в т.ч. для детского питания
|
туб
|
1 320
|
1 989
|
150,7
|
Полуфабрикаты в пересчете
|
т
|
1 375
|
840
|
61,1
|
пельмени
|
т
|
183
|
84
|
45,9
|
мясной фарш
|
т
|
2
|
4
|
200
|
вареники
|
т
|
5
|
7
|
145,0
|
сырая колбаса
|
т
|
21
|
14
|
66,7
|
Товарная продукция в сопоставимых ценах
|
млн. р.
|
11 594,565
|
12 469,637
|
107,5
|
Балансовая прибыль
|
млн. р.
|
348,755
|
624,304
|
179,0
|
Товары народного потребления
|
млн. р.
|
21 702,569
|
21 926,283
|
101,0
|
Производительность труда
|
млн. р.
|
13 250,931
|
14 058,215
|
106,1
|
Рентабельность
|
%
|
7,46
|
7,95
|
106,6
|
Как было отмечено ранее, на предприятии имеются следующие подсобные производства:
1. Хлебный цех.
2. Теплица.
Экономические показатели подсобных производств приведены в табл. 12.
Таблица 12
Экономические показатели подсобных производств
|