Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  439  440  441   ..

 

 

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ЧИТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЧитГУ)

Кафедра экономики

По дисциплине: Экономический анализ

По теме: Анализ хозяйственной деятельности предприятия ( на примере ООО «Диета», г. Агинское, ул. Кирова,8)

2007 г.


Содержание

Введение

1. Анализ организационно-технического уровня производства

2. Анализ розничного товарооборота

2.1 Анализ выполнения плана по факту

2.2 Выполнение плана по ассортименту

2.3 Анализ структуры продукции

2.4 Объем товарооборота

2.5 Расчет внутригодовых колебаний продажи товаров

2.6 Товарооборот, численность работников и производительность их труда в торговой организации

2.7 Колеблемость выполнения квартальных прогнозных сумм розничного товарооборота

3. Анализ эффективного использования ОФ

3.1 Динамика наличия состава и структуры ОФ предприятия

3.2 Анализ показателей движения и состояния ОФ

3.3 Анализ возрастного состава оборудования

3.4 Динамика объема продукции, ОФ и ФО

4. Анализ эффективности использования трудовых ресурсов в торговой организации

4.1 Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами

4.2 Анализ движения рабочей силы

4.3 Анализ производительности труда

4.4 Анализ фонда ЗП

5. Анализ эффективности использования товарных запасов

5.1 Расчет прогноза товарных запасов

5.2 Расчет внутригодовых колебаний волн товарных запасов и товарооборота

5.3 Расчет товарооборачиваемости

6. Анализ издержек товарного обращения

6.1 Аналитические данные по группам и статьям издержек обращения

6.2 Факторный анализ издержек обращения

6.3 Анализ издержек обращения с учетом ценовых факторов

6.4 Расчет относительной экономии и влияния товарооборота на издержки обращения при изменении цены на товар

6.5 Данные о переменных издержках

6.6 Влияние структуры товарооборота на уровень издержек

7. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

7.1 Горизонтальный и вертикальный анализ отчета о прибылях и убытках

7.2 Динамика, состав и структура доходов и расходов

7.3 Факторный анализ прибыли

7.4 Анализ рентабельности

8. Выводы и рекомендации по улучшению хозяйственной деятельности

Заключение

Использованная литература

Приложения


Введение

Анализ хозяйственной деятельности является основным процессом в любой деятельности любой организации. Содержанием анализа является всестороннее и глубокое изучение экономической информации о функционировании объекта анализа с целью принятия оптимальных управленческих решений. В процессе анализа выявляются положительные и отрицательные закономерности в развитии предприятия.

Основная цель проведения анализа – повышение эффективности функционирования хозяйствующего субъекта. Общая цель экономического анализа заключается в оценке достигнутых результатов, выявлении причин повлекших за собой данную динамику показателей и резервов повышения эффективности производства хозяйствующего субъекта.

Анализ представляет собой исследования влияния внутренних и внешних факторов на результаты работы предприятия. Он проводится при помощи различных методов. Под действием анализа проводится расчленение изучаемого объекта и определяется роль каждой его части в общей совокупности. Экономический анализ основан на логическом методе исследований и аналитических способностях человека объективно оценить явления. Данные анализа являются исходными данными для дальнейшей деятельности и от его качества зависит успех предприятия.


1. Анализ организационно-технического уровня производства

Анализируемое предприятие «Диета» является юридическим лицом и представляет собой общество с ограниченной ответственностью, сокращенное наименование - ООО «Диета». Предприятие зарегистрировано 6 апреля 2002 года. Местонахождение – Читинская область, п. Агинское, ул. Кирова, 8.

Основным видом деятельности общества является торговая деятельность, реализация товаров народного потребления. По форме обслуживания ООО «Диета» - магазин самообслуживания.

ООО «Диета» обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в российских банках, печати, штампы и прочие необходимые реквизиты.

Учредителями ООО « Диета» являются 2 человека. Уставный капитал составляет 300000 рублей, и состоит из номинальной стоимости долей участников общества. Номинальная стоимость одной доли составляет 150000 рублей.

ООО «Диета» является собственником основных и оборотных средств, взносов участников в уставный капитал, полученных доходов, а также иного имущества.

Торговая площадь составляет 108 м2 . Магазин оснащен современной техникой. Установлены 2 POS-системы ForPOSt 7209 и лазерные сканеры для автоматизации процесса обслуживания покупателей, холодильные камеры, а также современная компьютерная техника и камеры слежения.

Численность предприятия составляет 12 человек. Оказание торговых услуг осуществляется персоналом, прошедших курсы обучения. Выполнением управленческих функций занято 3 человека. При найме работников магазин учитывает внешние данные и возраст. Эти требования предъявляются к продавцам-консультантам, так как они непосредственно контактируют с клиентами и постоянно находятся на виду. Средний возраст персонала составляет 28 лет.

Магазин реализует продукты со сниженным содержанием сахара, кисломолочные продукты, а также свежие фрукты и овощи и др. Поставки осуществляются с периодичностью 2 раза в неделю, что позволяет сохранить свежесть продуктов. Предприятие ориентировано на людей, ведущих здоровый образ жизни, и людей, заботящихся о своем здоровье. ООО «Диета» расположен в зоне отдыха п. Агинское. Недалеко от магазина расположен культурно-оздоровительный центр «Баатар» и парк отдыха. Такое внешнее окружение благоприятно оказывает влияние на развитие предприятия.

Рынок розничной торговли достаточно насыщен, но сектор «диетической пищи» недостаточно освоен. Желание находиться в хорошей физической форме стало потребностью многих людей. Поэтому предприятие может успешно проводить маркетинговую кампанию по освоению незанятого сегмента рынка


2. Анализ розничного товарооборота

Розничный товарооборот является конечной стадией движения товаров от производства до потребителя. Розничная торговля завершает процесс обращения товаров: товар из сферы обращения переходит в сферу потребления.

Оборот розничной торговли представляет собой стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.

В оборот розничной торговли наряду со стоимостью товаров, проданных населению за наличный расчет, также включает стоимость:

а) проданных товаров по почте с оплатой по безналичному расчету;

б) товаров, проданных в кредит в объеме полной стоимости товара;

в) товаров, проданных в порядке комиссионной торговли;

г) товаров, проданных отдельным категориям населения со скидкой (лекарственных средств, топлива), в полном объеме.

Оборот розничной торговли приводится в розничных ценах – фактических продажных ценах, включающих торговую надбавку, налог на добавленную стоимость и налог с продаж.

В зависимости от цели анализа определяется перечень и источники необходимого информационного обеспечения для изучения показателей розничного товарооборота. В процессе анализа розничного товарооборота используются; прогнозные и нормативные данные; бухгалтерская финансовая и статистическая отчетность (ф. № 2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. № П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг). Также используются: книга оперативного учета продажи товаров, в которой отражается товарооборот в целом по организации и по каждому торговому подразделению ежедневно и нарастающим итогом за месяц; первичные документы (товарные, кассовые отчеты).


2.1 Анализ выполнения плана по факту

Табл. 2-1 Анализ выполнения плана по факту

Группа товаров V ТП (в сопоставимых ценах) абсолютное изменение Относительное изменение
плановый Фактический % выполнения плана по факту % прироста
Мясо 327,50 389,85 62,35 119,04 19,04
Колбасные изделия 371,50 415,75 44,25 111,91 11,91
Масло растительное 83,50 79,70 -3,8 95,45 -4,55
Молочные продукты 99,50 112,92 13,42 113,49 13,49
Хлеб 16,00 20,48 4,48 128,00 28,00
Рыба 88,00 115,57 27,57 131,33 31,33
Консервы мясные 171,00 195,90 24,9 114,56 14,56
Консервы рыбные 77,00 77,14 0,14 100,18 0,18
Консервы овощные 122,00 139,96 17,96 114,72 14,72
Консервы фруктовые 225,00 240,41 15,405 106,85 6,85
Яйца (10 шт) 65,00 82,60 17,6 127,08 27,08
Чай 210,00 260,42 50,42 124,01 24,01
Соль 27,00 29,49 2,49 109,22 9,22
Майонез 85,00 83,13 -1,87 97,80 -2,20
Овощи 238,00 259,56 21,56 109,06 9,06
Плоды, фрукты 510,00 544,66 34,655 106,80 6,80
Вафли диетические 270,00 279,20 9,2 103,41 3,41
Джемы диетические 196,00 188,19 -7,81 96,02 -3,98
Конфеты на основе фруктозы, кг 756,00 684,57 -71,435 90,55 -9,45
Вино 480,00 470,39 -9,61 98,00 -2,00
Безалкогольные напитки 227,00 253,31 26,312 111,59 11,59
Прочие продтовары 302,00 356,70 54,7 118,11 18,11
Итого по продтоварам: 4947 5279,89 332,89 106,73 6,73
Парфюмерно-косметические товары. 346,80 439,36 92,56 126,69 26,69
Товары бытовой химии 104,50 116,86 12,359 111,83 11,83
Прочие непродовольственные товары 67,00 87,19 20,19 130,13 30,13
Итого по непродовольственным товарам: 518,3 643,409 125,11 124,14 24,14
Итого: 5465,3 5923,3 458 108,38 8,38

По продовольственным товарам план перевыполнен на 6,73 %, а по непродовольственным товарам – 24,14 %. Причем по группам товаров «Хлеб», «Рыба», «Яйца», «Чай» план перевыполнен более чем на 20% , что говорит о большом спросе на эти группы товаров. План недовыполнен по группам товаров «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты на основе фруктозы», «Вино», что повлияло на снижение выполнения плана по продовольственным товарам на 4.44 %. Среди непродовольственных товаров по группам товаров «Парфюмерно-косметические товары» и «Прочие непродовольственные товары» план перевыполнен более чем на 25%, что положительно сказалось на увеличение реализации продукции. В целом по предприятию план перевыполнен на 8,38%.

2.2 Выполнение плана по ассортименту

Табл. 2-2 Выполнение плана по ассортименту

Группа товаров Относительное изменение V тп, засчитываемый по ассортименту Выполнение плана по ассортименту
% выполнения плана по факту % прироста
Мясо 119,04 19,04 327,5 100,00%
Колбасные изделия 111,91 11,91 371,5 100,00%
Масло растительное 95,45 -4,55 79,7 95,45%
Молочные продукты 113,49 13,49 99,5 100,00%
Хлеб 128,00 28,00 16 100,00%
Рыба 131,33 31,33 88 100,00%
Консервы мясные 114,56 14,56 171 100,00%
Консервы рыбные 100,18 0,18 77 100,00%
Консервы овощные 114,72 14,72 122 100,00%
Консервы фруктовые 106,85 6,85 225 100,00%
Яйца (10 шт) 127,08 27,08 65 100,00%
Чай 124,01 24,01 210 100,00%
Соль 109,22 9,22 27 100,00%
Майонез 97,80 -2,20 83,13 97,80%
Овощи 109,06 9,06 238 100,00%
Плоды, фрукты 106,80 6,80 510 100,00%
Вафли диетические 103,41 3,41 270 100,00%
Джемы диетические 96,02 -3,98 188,19 96,02%
Конфеты на основе фруктозы, кг 90,55 -9,45 684,565 90,55%
Вино 98,00 -2,00 470,39 98,00%
Безалкогольные напитки 111,59 11,59 227 100,00%
Прочие продтовары 118,11 18,11 302 100,00%
Итого по продтоварам: 106,73 6,73 4947 98,99%
Парфюмерно-косметические товары. 126,69 26,69 346,8 100,00%
Товары бытовой химии 111,83 11,83 104,5 100,00%
Прочие непродовольственные товары 130,13 30,13 67 100,00%
Итого по непродовольственным товарам: 124,14 24,14 518,3 100,00%
Итого: 108,38 8,38 5465,3 99,18%

План по ассортименту недовыполнен на 0,82%. Недовыполнение произошло за счет недовыполнения плана по группам товаров «Масло растительное», «Майонез», «Джемы диетические», «Конфеты на основе фруктозы», «Вино». Связано это с уменьшением потребительского спроса на товары, способные негативно оказывать влияние на здоровье. По продовольственным товарам план недовыполнен на 1,01%, а по непродовольственным товарам план выполнен на 100%.


2.3 Анализ структуры продукции

Табл. 2-3 Анализ структуры продукции

Группа товаров Товар Цена (пл), руб V ТП, тыс шт. (кг) V ТП, (в Ц пл) , тыс. руб Плановаяструктура Фактическая структура V тп за счет изм-я стр-ры
пл ф пл. (по пл.стр.) факт по пл. стр. факт при факт стр.
Мясо, кг Свиное 135,00 0,50 0,67 67,50 152,71 90,45 1,20% 0,71% -0,49%
Окорочка 110,00 1,00 1,02 110,00 202,78 112,20 1,96% 1,08% -0,88%
Говядина 120,00 0,50 0,62 60,00 120,66 74,40 1,07% 0,66% -0,41%
Баранина 120,00 0,75 0,94 90,00 180,99 112,80 1,60% 1,00% -0,60%
Колбасные изделия Докторская 130,00 0,50 0,65 65,00 141,61 84,50 1,16% 0,69% -0,47%
Сервелат 140,00 0,65 0,75 91,00 213,50 105,00 1,62% 0,80% -0,82%
Московская 120,00 0,95 1,10 114,00 229,25 132,00 2,03% 1,17% -0,86%
Столичная 145,00 0,70 0,65 101,50 246,64 94,25 1,81% 0,69% -1,12%
Масло растительное Злато 60,00 0,50 0,45 30,00 30,16 27,00 0,53% 0,48% -0,06%
Олейка 55,00 0,50 0,58 27,50 25,35 31,90 0,49% 0,62% 0,13%
Милора 52,00 0,50 0,40 26,00 22,66 20,80 0,46% 0,43% -0,04%
Молоко и молочные продукты Молоко (3,5 %) 32,00 0,50 0,48 16,00 8,58 15,36 0,28% 0,51% 0,23%
Молоко (2,5 %) 31,00 0,50 0,65 15,50 8,05 20,15 0,28% 0,69% 0,41%
Кефир "Снежок" 15,00 1,00 1,13 15,00 3,77 16,95 0,27% 1,20% 0,93%
Творог "Обезжиренный" 20,00 0,50 0,65 10,00 3,35 13,00 0,18% 0,69% 0,51%
Сыр "Городской" 12,00 1,00 1,05 12,00 2,41 12,60 0,21% 1,12% 0,90%
Сыр "Голландский" 15,00 1,00 0,98 15,00 3,77 14,70 0,27% 1,04% 0,77%
Сыр "Пармизан" 16,00 1,00 1,26 16,00 4,29 20,16 0,28% 1,34% 1,05%
Хлеб Диетический 16,00 1,00 1,28 16,00 4,29 20,48 0,28% 1,36% 1,08%
Рыба Сельдь 45,00 0,50 0,68 22,50 16,97 30,60 0,40% 0,72% 0,32%
Омуль 56,00 0,50 0,62 28,00 26,28 34,72 0,50% 0,66% 0,16%
Карп 75,00 0,50 0,67 37,50 47,13 50,25 0,67% 0,71% 0,04%
Консервы мясные "Главпродукт", кусковой 35,00 1,00 0,99 35,00 20,53 34,65 0,62% 1,05% 0,43%
"Главпродукт", говяжье 45,00 1,00 1,20 45,00 33,94 54,00 0,80% 1,28% 0,47%
"Русская", говяжье 39,00 1,00 0,91 39,00 25,49 35,49 0,69% 0,97% 0,27%
"Барыне", с пониженным содержанием жира 52,00 1,00 1,38 52,00 45,31 71,76 0,93% 1,47% 0,54%
Консервы рыбные Паштет "К застолью" 35,00 1,00 0,68 35,00 20,53 23,80 0,62% 0,72% 0,10%
"Улов рыбака" 42,00 1,00 1,27 42,00 29,56 53,34 0,75% 1,35% 0,60%
Консервы овощные Огурцы маринованные "Чем богаты" 46,00 1,00 1,25 46,00 35,46 57,50 0,82% 1,33% 0,51%
Рагу "Домашнее" 38,00 1,00 1,21 38,00 24,20 45,98 0,68% 1,29% 0,61%
Рагу "Дачное" 38,00 1,00 0,96 38,00 24,20 36,48 0,68% 1,02% 0,34%
Консервы фруктовые с заменителем сахара "Райский сад", ананасовый 45,00 1,00 1,28 45,00 33,94 57,60 0,80% 1,36% 0,56%
"Райский сад", персиковый 42,00 1,00 1,13 42,00 29,56 47,46 0,75% 1,20% 0,45%
"Райский сад", сливовый 39,00 1,00 0,69 39,00 25,49 26,72 0,69% 0,73% 0,03%
"На плантациях Кубы",ананасовый 48,00 1,00 1,19 48,00 38,61 57,12 0,85% 1,26% 0,41%
"Венские", ананасовый 51,00 1,00 1,01 51,00 43,59 51,51 0,91% 1,07% 0,17%
Яйца (10 шт) "Кура Ряба" 35,00 1,00 1,52 35,00 20,53 53,20 0,62% 1,62% 0,99%
"Деревенское" 30,00 1,00 0,98 30,00 15,08 29,40 0,53% 1,04% 0,51%
Чай Чай для похудения "Талия Венеры" 95,00 1,00 1,56 95,00 151,24 148,20 1,69% 1,66% -0,03%
Lipton, зеленый 35,00 1,00 0,85 35,00 20,53 29,75 0,62% 0,90% 0,28%
Grienfield, зеленый 55,00 1,00 0,95 55,00 50,69 52,47 0,98% 1,01% 0,03%
"Принцесса Нарнии", зеленый 25,00 1,00 1,20 25,00 10,47 30,00 0,45% 1,28% 0,83%
Соль Йодированный 12,00 1,00 1,27 12,00 2,41 15,24 0,21% 1,35% 1,14%
"5 витаминов" 15,00 1,00 0,95 15,00 3,77 14,25 0,27% 1,01% 0,74%
Майонез "Янта", обезжиренный 25,00 1,00 1,24 25,00 10,47 31,00 0,45% 1,32% 0,87%
"Олимпия", обезжиренный 31,00 1,00 0,98 31,00 16,10 30,38 0,55% 1,04% 0,49%
"Олимпия", оливковый 29,00 1,00 0,75 29,00 14,09 21,75 0,52% 0,80% 0,28%
Овощи Огурцы 65,00 1,00 1,29 65,00 70,80 83,85 1,16% 1,37% 0,21%
Помидоры 55,00 1,00 0,81 55,00 50,69 44,55 0,98% 0,86% -0,12%
Капуста 40,00 1,00 1,37 40,00 26,81 54,80 0,71% 1,46% 0,74%
Лук 18,00 1,00 0,82 18,00 5,43 14,76 0,32% 0,87% 0,55%
Морковь 20,00 1,00 0,76 20,00 6,70 15,20 0,36% 0,81% 0,45%
Морская капуста 40,00 1,00 1,16 40,00 26,81 46,40 0,71% 1,23% 0,52%
Плоды, фрукты Апельсины 90,00 1,00 0,85 90,00 135,74 76,68 1,60% 0,91% -0,70%
Мандарины 75,00 1,00 0,95 75,00 94,27 70,88 1,34% 1,00% -0,33%
Лимон 90,00 1,00 1,21 90,00 135,74 108,90 1,60% 1,29% -0,32%
Груша 70,00 1,00 1,19 70,00 82,12 83,30 1,25% 1,26% 0,02%
Ананас, шт 120,00 1,00 1,09 120,00 241,32 130,80 2,14% 1,16% -0,98%
Яблоки 65,00 1,00 1,14 65,00 70,80 74,10 1,16% 1,21% 0,05%
Вафли диетические, кг "Венские" 65,00 1,00 1,15 65,00 70,80 74,75 1,16% 1,22% 0,06%
"Ноль проблем" 120,00 1,00 1,13 120,00 241,32 135,60 2,14% 1,20% -0,94%
"Сливочные" 85,00 1,00 0,81 85,00 121,08 68,85 1,51% 0,86% -0,65%
Джемы диетические, шт "Ананасики-курносики" 75,00 1,00 1,09 75,00 94,27 81,75 1,34% 1,16% -0,18%
"Яблочкин" 62,00 1,00 0,67 62,00 64,42 41,54 1,10% 0,71% -0,39%
"Персиковый рай" 59,00 1,00 1,10 59,00 58,34 64,90 1,05% 1,17% 0,12%
Конфеты на основе фруктозы, кг "Радуга мечты" 135,00 1,00 0,95 135,00 305,42 128,25 2,40% 1,01% -1,39%
"Аленка" 125,00 1,00 0,76 125,00 261,85 95,00 2,23% 0,81% -1,42%
"Сласть" 165,00 1,00 0,85 165,00 456,25 140,09 2,94% 0,90% -2,04%
"Ласточка" 145,00 1,00 0,83 145,00 352,34 120,35 2,58% 0,88% -1,70%
"Ромашка для Наташки" 186,00 1,00 1,08 186,00 579,77 200,88 3,31% 1,15% -2,16%
Вино "Сады придонья" 150,00 1,00 1,14 150,00 377,06 171,00 2,67% 1,21% -1,46%
"Элитная", красная 290,00 1,00 0,92 290,00 1409,37 267,09 5,16% 0,98% -4,19%
"Игристая" 190,00 1,00 1,07 190,00 604,98 203,30 3,38% 1,14% -2,25%
Безалкогольные напитки Бонаква, 0,5 л 25,00 1,00 1,13 25,00 10,47 28,25 0,45% 1,20% 0,76%
Кука, 0,5 л 10,00 1,00 1,08 10,00 1,68 10,80 0,18% 1,15% 0,97%
Кука, 1 л 15,00 1,00 1,13 15,00 3,77 16,92 0,27% 1,20% 0,93%
Кока-Кола, легкий 22,00 1,00 0,98 22,00 8,11 21,56 0,39% 1,04% 0,65%
Сок "Тропикана", 0,25 л 15,00 1,00 0,72 15,00 3,77 10,80 0,27% 0,77% 0,50%
Сок "Моя семья" 0,2 л 12,00 1,00 1,09 12,00 2,41 13,08 0,21% 1,16% 0,94%
Сок "Моя семья" 0,5 л 23,00 1,00 1,24 23,00 8,87 28,52 0,41% 1,32% 0,91%
Сок "Моя семья"1л 35,00 1,00 1,27 35,00 20,53 44,45 0,62% 1,35% 0,73%
Сок "Я" 0,5 л 28,00 1,00 1,12 28,00 13,14 31,47 0,50% 1,19% 0,70%
Сок "Я" 1 л 42,00 1,00 1,13 42,00 29,56 47,46 0,75% 1,20% 0,45%
Прочие продтовары Коктейль для похудания "Ай да красавица" 126,00 1,00 1,29 126,00 266,06 162,54 2,24% 1,37% -0,87%
Мюсли "На завтрак" 55,00 1,00 1,04 55,00 50,69 57,20 0,98% 1,11% 0,13%
Хлебцы диетические 36,00 1,00 1,16 36,00 21,72 41,76 0,64% 1,23% 0,59%
Кисель"С пользой" 85,00 1,00 1,12 85,00 121,08 95,20 1,51% 1,19% -0,32%
Парфюмерно-косметические товары. Антицеллюлитный крем "Glamshoers-1" 356,00 0,20 0,28 71,20 424,78 99,68 1,27% 0,30% -0,97%
Антицеллюлитный крем с термоэффектом"Glamshoers-2" 459,00 0,20 0,26 91,80 706,13 119,34 1,63% 0,28% -1,36%
Интенсивный антицеллюлитный гель "Glamshoers-3" 598,00 0,20 0,25 119,60 1198,57 146,51 2,13% 0,26% -1,87%
Укрепляющий крем с микрокапсулами"Glamshoers-4" 321,00 0,20 0,23 64,20 345,36 73,83 1,14% 0,24% -0,90%
Товары бытовой химии Моющее средство "Мистер Мускул" 75,00 0,50 0,55 37,50 47,13 40,95 0,67% 0,58% -0,09%
Стиральный порошок "Пемос" 29,00 0,50 0,59 14,50 7,05 17,08 0,26% 0,63% 0,37%
Стиральный порошок "Dosia", для ручной стирки 28,00 0,50 0,35 14,00 6,57 9,74 0,25% 0,37% 0,12%
Стиральный порошок "Dosia", автомат 35,00 0,50 0,65 17,50 10,26 22,75 0,31% 0,69% 0,38%
Стиральный порошок "Ворсинка" 42,00 0,50 0,63 21,00 14,78 26,33 0,37% 0,67% 0,29%
Прочие непродовольственные товары Зубной порошок "Колгейт" 25,00 0,50 0,57 12,50 5,24 14,25 0,22% 0,61% 0,38%
Зубной порошок 31,00 0,50 0,45 15,50 8,05 13,95 0,28% 0,48% 0,20%
"Бленд-а-мед"
Лицевое мыло "Dove" 15,00 0,50 0,68 7,50 1,89 10,20 0,13% 0,72% 0,59%
Лицевое мыло "Camay" 21,00 0,50 0,55 10,50 3,70 11,55 0,19% 0,58% 0,40%
Хозяйственное мыло "Чистильщик грязи" 14,00 0,50 0,76 7,00 1,64 10,64 0,12% 0,81% 0,68%
Мыло "Эх, Баня, баня!" с медом и крапивой 28,00 0,50 0,95 14,00 6,57 26,60 0,25% 1,01% 0,76%
Итого 86,35 94,10 5615,30 11735,10 6094,30 100,00% 100,00% 8,98%

Табл


Удельный вес продовольственных товаров в целом увеличился на 0,01%, в т.ч. увеличился за счет групп товаров: «Молоко и молочные продукты» на 0,69%, «Хлеб» на 1,08%, «Консервы мясные» - 0,43%, «Консервы рыбные» - 0,35%, «Яйца» - 0,75%, «Майонез» - 0,55%, «Безалкогольные напитки» - 0,75%. Произошло уменьшение удельного веса продовольственных товаров за счет групп товаров «Мясо» на 0,6%, «Колбасные изделия» - 0,82%, «Фрукты» - 0,38%, «Вали диетические» - 0,51%, «Конфеты на основе фруктозы» - 1,74%, «Вино» - 2,63%. Удельный вес непродовольственных товаров уменьшился на 0,1%. Это произошло за счет снижения удельного веса группы товаров «Парфюмерно-косметические товары» на 1,28%. В целом по предприятию план по структуре выполнен. Значит, фактическая реализация совпала с запланированными объемами реализации продукции.

2.4 Объем товарооборота

Объем товарооборота – один из основных показателей работы торговых организаций, определяющий все стороны хозяйственной деятельности. Он оказывает влияние на издержки обращения, валовой доход, прибыль и рентабельность, финансовое состояние организации. Поскольку товарооборот является важным показателем, характеризующим торговую деятельность, то систематический его анализ имеет большое значение в работе торговых организаций.

Табл. 2-4 Объем товарооборота за 2006 г

Месяц Товарооборот Выполнение, %
Прогноз Фактический
Январь 325,5 301,2 92,53%
Февраль 426,1 513,4 120,49%
Март 420 439,4 104,62%
1 квартал 1171,6 1254 107,03%
Апрель 427,6 472,5 110,50%
Май 442,16 491,2 111,09%
Июнь 429,36 486,3 113,26%
2 квартал 1299,1 1450 111,61%
Июль 429,9 475,1 110,51%
Август 498,6 476,2 95,51%
Сентябрь 459,5 474,996 103,37%
3 квартал 1388 1426,296 102,76%
Октябрь 526,5 547,3 103,95%
Ноябрь 485 524,2 108,08%
Декабрь 595,08 721,5 121,24%
4 квартал 1606,6 1793 111,60%
Год 5465,3 5923,296 108,38%

Фактический уровень товарооборота превышает прогнозный объем в целом за год на 8,38%, в т.ч. в 1 квартале на 7,03%; в 2 квартале – 11,61%; в 3 квартале – 2,76%; в 4 квартале – 11,6%. В абсолютном размере перевыполнение прогнозных показателей продажи товаров в целом за год составило 457,996 тыс. руб., в т.ч. за счет перевыполнения в 1 квартале на 82,4 тыс. руб.; в 2-м квартале – 150,9 тыс. руб.; в 3-м квартале – 38,296 тыс. руб.; в 4-м квартале – 186,4 тыс. руб. Недовыполнение объема товарооборота наблюдается в январе и августе. Связано это с уменьшением спроса на продовольственные товары. В январе объем товарооборота снижается за счет увеличения расходов в предыдущем месяце и с рождественскими каникулами, когда большинству населения не выплачивается заработная плата. В августе происходит снижение товарооборота за счет увеличения расходов трудоспособного населения на подготовку детей к учебному году. Наибольший удельный вес товарооборота наблюдается в конце года, что связано с увеличением спроса населения на продовольственные товары в связи с празднованием Нового года.


Табл. 2-4 Сведения о ежедневной продаже товаров за май 2006 г.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  439  440  441   ..

 

Дата (число месяца) За день План-прогноз товарооборота нарастающим итогом Фактически Отклонение от плана-прогноза
за день Нарастающим итогом за день нарастающим итогом
1 17 17 17,36 17,36 0,36 0,36
2 17 34 18,24 35,6 1,24 1,6
3 17 51 18,67 54,27 1,67 3,27
4 17 68 18,95 73,22 1,95 5,22
5 15 83 16,258 89,478 1,258 6,478
6 15 98 17,64 107,118 2,64 9,118
7 15 113 17,64 124,758 2,64 11,758
8 15 128 17,24 141,998 2,24 13,998
9 15 143 17,26 159,258 2,26 16,258
10 15 158 17,21 176,468 2,21 18,468
11 15 173 17,64 194,108 2,64 21,108
12 15 188 16,2 210,308 1,2 22,308
13 15 203 16,1 226,408 1,1 23,408
14 15 218 16,3 242,708 1,3 24,708
15 14 232 16,85 259,558 2,85 27,558
16 14 246 16,84 276,398 2,84 30,398
17 14 260 16,38 292,778 2,38 32,778
18 14 274 15,76 308,538 1,76 34,538
19 14 288 15,29 323,828 1,29 35,828
20 14 302 15,94 339,768 1,94 37,768
21 14 316 15,64 355,408 1,64 39,408
22 14 330 15,76 371,168 1,76 41,168
23 14 344 15,94 387,108 1,94 43,108
24 12 356