Выводы
|
Технико-экономические показатели работы
|
рельсо-балочного стана 800
|
Производство проката в год, тыс.т
|
Производительность, т
|
время работы стана в год,ч
|
выход 1 сорта, %
|
Брак по прокату, %
|
Расходный коэфф.
|
сутки
|
час
|
Теоретические данные
|
1275.2
|
3642.3
|
191.7
|
8280
|
95
|
0.6
|
1.1
|
Фактические данные
|
700
|
2416.8
|
127.2
|
5200
|
95
|
0.6
|
1.2
|
Цена на прокат
|
1,8-2
|
млн. руб
|
Анализируя эти данные и предыдущий материал, можно сделать выводы:
|
1. Стан работает в 2/3 своей мощности. Основная причина этого - узкое место стана -
|
методические печи, то есть для повышения производительности необходимо провести
|
реконструкцию и установить дополнительную печь.
|
2. Производство проката равно 700 тыс. т, при возможностях - 1275,2 тыс. т.
|
Причина - нехватка покупателей.
|
Основной покупатель рельсов - МПС (300-400 тыс. т/год), остальное продается через
|
"Торговый дом", причем 30 % идет на экспорт в Азиатские страны и часть проката
|
идет по бартеру за оплату услуг (оборудование, электроэнергия,
|
проектно-конструкторские работы и т. д.)
|
3. Стан, кроме рельсов катает крупный сорт (балка, швеллер, уголок) и квадрат.
|
Данный прокат пользуется большим спросом в строительстве, и, увеличивая
|
сортамент, можно было бы увеличить и количество заказов.
|
4. Необходимо использовать надбавки к ценам (за размеры и качество).
|
Это позволит, с одной стороны увеличить сортамент без больших дополнительных
|
затрат и увеличить количество заказов и, с другой стороны, повысится прибыль.
|
Проведем соответствующие расчеты:
|
1. Для ликвидации узкого места, то есть методической печи, необходимо
|
провести реконструкции стоимостью 10 млн. долл.
|
В результате будет повышена производительность стана (примерно на 30 %),
|
сократится расчет топлива за счет применения усовершенствованных
|
технологий (на 17%), КПД рабочего пространства возрастет с 44,9 до 55, 2%.
|
С учетом простоев и неритмичности работы стана расход топлива
|
уменьшится на 5-8 кг/т.
|
Производство проката увеличится с 700 тыс.т до
|
910
|
тыс.т
|
Проиводительность увеличится до, т
|
сут
|
4067.76
|
тонн
|
час
|
169.49
|
тонн
|
Расчет экономического эффекта от сокращения расхода топлива:
|
Экономический эффект на тонну
|
2450.00
|
руб/т
|
Годовой экономический эффект
|
2229.5
|
млн. руб/год
|
Общий эффект от проведения реконструкции:
|
Прирост объема реализации
|
378
|
млрд руб
|
Увеличение чистой прибыли на
|
26.64
|
млрд руб
|
Срок окупаемости -
|
2.25
|
года
|
2. Необходимо увеличить число заказчиков, а так же количестов экспортных продаж.
|
Это можно сделать путем проведения рекламной компании, а так же необходимо
|
разрабатывать связи с предприятиями за рубежом.
|
3. Учитывая рост строительства в последнии годы, логично предположить,
|
что спрос на продукцию рельсо-балочного стана увеличится, для стимулирования
|
увеличения количества продаж необходимо увеличивать сортамент, повышать
|
качество продукции. Так же можно провести рекламную компанию, обращенную
|
именно к потребителям этой продукции, то есть к строительным фирмам.
|
Затраты на рекламу составляют примерно 1% от объема реализации,
|
то есть
|
12600
|
млн. руб
|
Финансовые операции
|
Предыдущий год
|
Планируемый год
|
Объемы продаж
|
1260
|
1449
|
Затраты на рекламу
|
-
|
12.6
|
Непредвиденные затраты
|
-
|
1.89
|
Чистые затраты
|
-
|
14.49
|
Таким образом, прибыль от рекламы будет составлять
|
13.86
|
млрд
|
4. Существует много различных видов приплат к цене продукции. Проанализируем
|
основные из них.
|
Наиболее распространены приплаты за размеры проката (длину, толщину, ширину и
|
т. д), что особо широко применяется при производстве балок, уголков и швеллеров.
|
Это связано с ростомстроительства в России, то есть с повышение спроса на эту
|
продукцию.
|
Второй вид приплат - приплаты за малотоннажность партий
|
Пример
|
Минимальная масса, т
|
Приплаты, дол./т
|
25
|
База
|
25-10
|
4
|
10-5
|
9
|
5-3
|
16
|
3
|
Заказы не принимаются
|
Этот вид приплат распростанен при заказах, поступающих от небольших
|
предприятий или при единовременных нуждах различных фирм.
|
Следующий вид приплат - приплаты за качество.
|
Например, в стандарте ФРГ рядовой прокат черных металлов подразделяется по
|
своему назначению на три группы.
|
1. Сталь обыкновенного качества
|
2. Сталь улучшенного качества
|
3. Сталь специального назначения
|
Рассматриваемые приплаты составляют:
|
марки стали ФРГ
|
Отечественный аналог
|
Приплата, долл/т
|
34
|
Ст.2 кп
|
6.1
|
34
|
Ст.2 сп
|
18.4
|
37
|
Ст. 3кп
|
2.8
|
37
|
Ст. 3сп
|
15.1
|
42
|
Ст. 4кп
|
7.8
|
42
|
Ст. 4сп
|
20.1
|
50
|
Ст. 5сп
|
24.6
|
60
|
Ст. 6сп
|
28
|
То есть средняя приплата за качество составляет (очень приблизительно, так как
|
неизвестен удельный вес выпуска каждой марки стали)
|
15.36
|
долл/т
|
Примерный уровень приплат за соблюдение качественных характеристик
|
составляет (долл/т)
|
Временное сопротивление
|
7-40
|
Относительное удлинение
|
2
|
Загиб
|
6.1
|
Проверка зерна:
|
0
|
11.4
|
микроструктура
|
14.7
|
Вязкость при температуре
|
20оС
|
11
|
0+(-60оС)
|
15
|
Твердость
|
1.5
|
Механизм установления цены сводится к следующему.
|
В процессе торговой операции договариваются о базовой цене Цо. При назначении
|
этой цены продавец обычно исходит из модели усредненной стоимости, учитывая
|
себестоимость продукции и задаваясь ее рентабельностью. Далее
|
к базовой цене добавляются приплаты за дополнительное требование к продукции.
|
Таким образом, если принять среднюю приплату равной 8-12 долл, получаем
|
следующие данные:
|
Дополнительная прибыль, полученная с помощью приплат
|
по рельсобалочному стану 800, тыс. долл./год
|
Средняя стоимость приплат, долл
|
2
|
5
|
7
|
9
|
11
|
13
|
Объем продаж с приплатой, % к общему объему
|
2
|
28
|
70
|
98
|
126
|
154
|
182
|
3
|
42
|
105
|
147
|
189
|
231
|
273
|
5
|
70
|
175
|
245
|
315
|
385
|
455
|
7
|
98
|
245
|
343
|
441
|
539
|
637
|
10
|
140
|
350
|
490
|
630
|
770
|
910
|
13
|
182
|
455
|
637
|
819
|
1001
|
1183
|
15
|
210
|
525
|
735
|
945
|
1155
|
1365
|
17
|
238
|
595
|
833
|
1071
|
1309
|
1547
|
20
|
280
|
700
|
980
|
1260
|
1540
|
1820
|
Таким образом, минимальная прибыль составляет 28 000 долл, максимальная -
|
- 1 820 000 долл
|
Причем это прибыль только для продукции одного стана.
|
Можно сделать вывод, что применение приплат за качество и размер
|
достаточно выгодно и в значительной степени повышает рентабельность
|
продукции (на 0,75 - 5,06 %)
|
Таким образом, проведя реконструкцию, увеличив количество заказов,
|
расширив сортаметн продукции, можно существенно увеличить объем
|
продаж и прибыль.
|
Sheet 2: Лист2
Расчетная часть
|
Участок
|
Отходы
|
Производительность
|
Год.фонд вр. работы
|
Расх. коэфф
|
1
|
0.1
|
150
|
5200
|
1.1
|
2
|
0.18
|
5200
|
1.18
|
Кскв=
|
1.3
|
Производиетльность процесса
|
по заданному
|
165
|
т/ч
|
по годному
|
127.12
|
т/ч
|
Годовой объем пр-ва цеха
|
по заданному
|
858000
|
т
|
по годному
|
661016.95
|
т
|
участок
|
Пропускная сп-ть
|
Нормат. прод. ремонт
|
по годному
|
1
|
150
|
1000
|
115.56
|
2
|
200
|
1100
|
154.08
|
Расх. коэфф.=
|
1.3
|
Производственная мощность цеха
|
1180277.35
|
тонн
|
Ки основного участка
|
Ки=
|
0.75
|
т. к. производительность онсовного участка
|
115.56
|
Кэосн. уч.
|
0.99
|
К инт.=
|
0.74
|
Производственная программа цеха
|
873800.69
|
тонн
|
участки
|
1
|
2
|
проп. способность
|
3600
|
4800
|
расход на 1 т
|
1.1
|
1.18
|
Мощность цеха, т/сут
|
3746.91
|
Кс1=
|
0.87
|
Кс2=
|
1.09
|
Таким образом, недостаточна пропускная способность 1 участка (на 13%)
|