Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  555  556  557   ..

 

 

Бизнес план создания нового предприятия

Бизнес план создания нового предприятия

Сильные и слабые стороны

Глав-ная цель бизнеса

Планы, задачи, подзадачи

Страте-гия и тактика

Лич-ные цели

Имеющиеся производственно-финансовые ресурсы

Необходимые производственно-финансовые ресурсы:

Что вы видите

Что это может значить

1

2

Одежда

Пиджак с галстуком

Большинство клиентов так одеты. Ищите подробности

Спортивная

Они хотят веселиться. Предпочитают веселиться, не соблюдая формальностей, они невнимательны

Темный костюм

Может быть деловой обед: формальное обслуживание

Строгие или нарядные костюмы

Будьте готовы к празднованию: шампанское, специальные десерты

Часы, сумка обувь

Обращайте внимание на марку, состояние

Возраст

Маленькие дети

Дополнительные салфетки, стаканчики, детские стулья, специальное меню

Подростки

Напитки и соки

Молодые люди

Неформальное обслуживание: пиво, обильная пища

Взрослые (старше 40лет)

Традиционный прием, учтивость, уважение, привычная горячая пища, зубочистки

Пожилые люди

Маленькие порции, не очень острая пища, они не любят ждать, любят общение

1

2

Группы

Спортивные

Группы одного пола

Неформальное обслуживание

Семьи с пожилыми людьми

Соблюдайте возрастную субординацию, будьте учтивы и оказывайте внимание детям

Действия

Меню закрыто, лежит на столе

Клиент готов заказывать

Клиент смотрит в зал

Клиент ищет официанта

Руки сложены на груди, глаза в верх

Необходимо быстро обслужить клиента, он нетерпелив

Клиент смотрит на часы

Клиент раздражен

Общение

Клиент любит поговорить

Слушайте его проявляя уважение

Клиент молчалив

Будьте терпеливы, сделайте необходимые пояснения, успокойте его

Клиент чувствует сея неуверенно

Помогите ему советами, объясните, что к чему

Клиент не знает, что делать

Используйте искусство внушения, обратите внимание на специальное предложение шефа

Персонал

Что думает клиент

1

2

Веселые лица

Я больше люблю, когда меня обслуживают веселые и спокойные люди. Наконец-то я их нашел

Спокойные лица

Этим людям нравится их работа

Серьезные лица

Что-то в этом ресторане не так… Надеюсь, что все обойдется

Не очень ухоженные лица

Возможно это предубеждение, но официант с неопрятной бородой заставляет меня думать, что обслуживание будет неаккуратным и вялым. Если при этом официант еще и не причесан, с холодным безразличным взглядом, неулыбчивый, то я предвижу ужасное обслуживание

1

2

Внешний вид

Я никогда не ошибаюсь: если персонал аккуратно причесан, с ухоженными ногтями, в чистой и отглаженной форме, в обуви с нестоптанными каблуками – значит, я в ресторане с отличным обслуживанием

Движения

Не очень приятно, если тебя обслуживает официант, чрезмерно жестикулирующий или едва передвигающий ноги

Показатель обслуживания

Представление клиента

1

2

Обслуживание быстрое

У клиентов принимают заказ через минуту после того, как они сели за столик, закуски подают не позднее, чем через пять минут и т.д.

Цикл обслуживания хорошо организован

Цикл обслуживания делиться на несколько фаз- от закусок до дижестива

Меню соответствует клиентам

90 процентов блюд в меню вызывают интерес клиентов

Персонал помогает клиентам при выборе блюд

Персоналу хорошо известно, что есть в меню и на кухне. Он дает подробные объяснения

Персонал предупреждает требования клиентов

Клиенты не должны просить вино, когда оно заканчивается. Семьям с маленькими детьми сразу же предоставляю детский стул, даже если об этом не просят

Персонал умеет общаться

Те, кто обслуживают, улыбаются, помогают друг другу. Даже в часы пик каждый клиент получает то, что он заказал, без лишних вопросов: «Это вы заказал лапшу»

Персонал следит за ходом трапезы

Официант проверяет, что все в порядке, по крайней мере два раза в течение обеда

1

2

Обслуживание контролируется

Метродотель должен представиться клиенту до того, как последний сделает заказ. В этом случае клиент будет чувствовать себя застрахованным при конфликте с официантом. Метродотель общается с гостями за каждым столиком, по крайней мере один раз

Персонал вежлив и приятен

Персонал улыбается, все довольны (это заметно по спокойной работе), тепло относятся к клиентам

Персонал умеет хорошо держат себя

Официант всегда смотрит в глаза клиенту, когда разговаривает, не трогает лицо или волосы руками

Хорошо организована работа с рекламациями

Все, кто выражал недовольство, уходят удовлетворенными, с желанием вернуться

Персонал внимателен и аккуратен

По крайней мере, 10 сотрудников ежедневно благодарят за умелое обслуживание

Удовлетворение желаний, потребностей и ожиданий клиентов

Предложение услуг кафе.

Подготовка кафе к приему клиентов

Подведение итогов продажи услуг кафе

Факторы

Кафе «Блинная»

Конкуренты

Кафе «Наташа»

«Мир Пиццы»

«Слоеный пирожок»

Качество

Всегда теплые, свежие, вкусные изделия

Еда не всегда свежая и качественная.

Пицца привозная, полуфабрикаты

Пироги всегда вкусные

Местонахождение

Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки.

Оживленное место, центр города, близко от остановки..

Не очень оживленное место, есть место для парковки.

Непосредственно на остановке.

Уровень цены

Средняя

Выше средней

Выше средней

Средняя

Исключительность товаров

Не распространенный на рынке

Распространенный

Распространенный

Обычный

Ассортимент

10-15 видов.

Не очень широкий ассортимент

Широкий ассортимент

10-15 видов

Репутация фирмы

Фирма новая

Сомнительная

Известная, постоянные клиенты.

Известная, постоянные клиенты.

Конкурент 1

Конкурент 2

Конкурент 3

Своя компания

Сильные стороны

Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты

Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент,

Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение.

Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента

Слабые стороны

Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама

Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция,

Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе.

Возможности

Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании

Расширение ассортимента, открытие новых кафе.

Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение.

Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики.

Угрозы

Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Возрастающее конкурентное давление, неблагоприятные демографические изменения, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства.

Таблица 7 Прогноз объема продаж

Пути продвиже-ния

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций в год

1

2

3

4

5

Реклама по телевидению

1000

5

5000

1 месяца

1

2

3

4

5

Реклама в журнале (газете)

250

10

2500

3 месяца

Реклама на радио

40

30

1200

3 месяца

Реклама на транспорте

1000

5

5000

6 месяцев

Распространение брошюр-рекламок

10 коп./штука

1000

100

1 месяца

ИТОГО

ххххххххххх

ххххххххххх

13800

ххххххххххх

В год на рекламу планируется израсходовать 16200 руб.

Прогнозируемый объем продаж

2004

2005

2006

2007

За месяц (порц.)

За

год (порц.)

Блины по-царски

Максимальный

660

7920

9180

10557

12140

Средний

600

7200

8280

9522

10950

Минимальный

540

6480

7452

8570

9855

Украинские блины

Максимальный

1980

23760

27324

31423

36136

Средний

1800

21600

24840

25116

28883

Минимальный

1782

21384

24592

28281

32523

Русские блины

Максимальный

2640

31680

36432

41897

48181

Средний

2400

28800

33120

38088

43801

Минимальный

2160

25920

29808

34279

39421

Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.

3.6 План производства

Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):

1) прием заказа

2) замешивания теста

3) контроль качества

4) непосредственного изготовления блинов

5) оформление и подача заказа

Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.

Таблица 8 Необходимое основное и

вспомогательное оборудование

Наименование оборудования

Количество единиц,

шт.

Цена за единицу,

руб.

Основное оборудование

Холодильник

2

50000

Кондиционер

1

20000

Блинница

6

2400

Миксер

2

1500

Чайник

2

600

Микроволновая печь

1

3000

Плита

1

20000

Вспомогательное оборудование

Кассовый аппарат

1

5000

Компьютер

1

20000

Барная стойка

1

30000

Мебель

-

30000

Муз. центр (телевизор)

1

3000

ИТОГО:

-

167500 руб.

Производственная мощность зависит и от производительности повара.

В соответствии с планом производства и реализации продукции первоначальная потребность в оборудовании будет несколько меньше.

Технология производства

Тесто на блины будет изготавливаться с применением миксеров.

Позже при увеличении объемов производства будет приобретена тестомесильная машина.

Поставщики

Кассовый аппарат будет приобретаться у ООО «ТоргМонтаж», холодильное оборудование приобретаются у ООО ПКФ «РусьХолод».

Потенциальные поставщики сырья: ОАО «НИЖЕГОРОДСКИЙ МОЛОЧНЫЙ КОМБИНАТ», ЗАО ПФК «НИЖЕГОРОДХЛЕБОРОДУКТ», ООО «АГРОТЕХ», ИП Квасникова, некоторые продукты будут приобретаться на рынке.

План производства и расчет выпуска продукции

С целью упрощения расчетов мы рассмотрим четыре вида товаров: блины по-царски, украинские блины, русские блины и прочие блины.

Расчеты производились исходя из средних цен на продукты и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес-плана.

Таблица 9 Цены на основное сырье

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Мука

8,00

Молоко

9, 00

Сметана

20,00

Сливки

16,00

Сливочное масло

55,00

Растительное масло

30,00

Мясо

150,00

Яйца

22,00

Дрожжи

35,00

Лук

15,00

Сахар

18,00

Соль

3,00

Планируемый суточный объем выпуска:

Блины по-царски:

Предположим, что средний объем продажи в сутки будет 20 порций, количество блинов в порции 2 штуки, тогда в сутки будем производить 40 блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,692 руб. (одна порция – два блина).

Украинские блины:

Средний объем продажи блинов этого вида будет 60 порций, т.е. объем выпуска блинов этого вида в сутки составит 120 штук.

Одна порция стоит 19,02 руб. (одна порция – два блина).

Русские блины:

Средний объем продаж составит 80 порций, следовательно, в сутки мы будем производить 160 штук блинов этого вида.

Одна порция стоит 17,6 руб. (одна порция – два блина).

Так как на остальную продукцию приходится 20% от всего производства блинов, то в сутки должно быть продано блинных изделий на сумму не меньше 5000 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 6500 руб. (не менее 15% от всех продаж в день должно приходится на продукцию, представленную в баре).

Количество обслуживающего персонала 2 человека в смену, количество поваров - 2 человека в смену. Работа в 2 смены - 15 часов.

Режим работы «Блинной» с 8 утра до 22 вечера.

Себестоимость продукции

Общая сумма затрат на производство продукции может изменится из-за:

· Объема производства продукции и ее структуры;

· Уровня переменных затрат на единицу продукции;

· Суммы постоянных расходов.

Переменные затраты включают в себя:

- Сдельная зарплата производственных рабочих;

- Прямые материальные затраты;

- Услуги

Постоянные затраты состоят из:

- Амортизации;

- Арендной платы;

- Повременной зарплаты рабочих и административно-управленческого персонала.

Исходя из всего вышеперечисленного, произведем расчет себестоимости нашей блинной продукции.

Таблица 10 Расчет расхода продуктов для «Блинов по-царски»

Наименование

Цена за 1 кг, руб.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Мука

8,00

0,1

0,8

Сливки

16,00

0,1

1,6

Сливочное масло

55,00

0,05

2,75

Яйца

22,00/дес.

0,2 дес.

4,4

Сахар

18,00

0,05

0,9

Соль

3,00

0,0015

0,0045

ИТОГО

122,00 руб.

10,45

Выход продукции 500г - 5 порций (10 блинов), стоимость продуктов на 1 порцию – 2,09 руб.

Суточный выпуск блинов по-царски 20 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 41,8 руб.(на 20 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего натуральногообъема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 112,2 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 29,9 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля блинов по-царски 10%, зарплата административно-управленческого персонала составит 55 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля блинов по-царски составляет 10%, то затраты на бензин составят 7 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,60 руб. в сутки

Доля блинов по-царски 10 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 120,96 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 16,98 руб.

Таблица 11 Расчет себестоимости «Блинов по-царски»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

84,9

Материальные затраты

164,74

в том числе:

сырье и материалы (на 20 порций)

41,8

топливо

7

электроэнергия и т.д.

112,2

Арендная плата

120,96

Непредвиденные расходы

16,98

Полная себестоимость

(на 20 порций)

353,84

Полная себестоимость

(на 1 порцию)

17,692

Итого себестоимость блинов по-царски, выпускаемых в сутки: 353,84 руб.

При суточной выпечке 20 порций себестоимость одной порции составит 17,692 руб.

Таблица 12 Расчет расхода продуктов для приготовления

«Украинских блинов»

Наименование

Цена за 1 кг.

Количество продуктов, расходуемое на 5 порций

Стоимость продуктов на 5 порций, руб.

Молоко

9,00

0,1

0,9

Пшено

12,00

0,05

0,6

Гречневая мука

20,00

0,05

1

Сливочное масло

55,00

0,025

1,375

Яйца

22,00

0,2

4,4

Дрожжи

35,00

0,0015

0,0525

Сахар

18,00

0,02

0,36

Соль

3,00

0,005

0,015

Сметана

20,00

0,05

1

ИТОГО

194

9,7

Выход продуктов 500г - 5 порций (10 блинов), расход продуктов на 1 порцию 1,94 руб.

Суточный выпуск «украинских блинов» 60 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 116,4 руб .(на 60 порций)

2 Расход электроэнергии 40 кВт/ч, за смену (15 часов) - 600 кВт/ч. Ее стоимость при тарифе 1,87 руб./кВт/ч – 1122 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего натурального объема в сутки.

Стоимость электроэнергии в сутки 336,6 руб.

3 Зарплата повара- 2000 руб. в месяц, официанта- 2000, уборщицы – 1000, суточная зарплата рабочих - 266 рублей + з/п уборщицы 33 руб.

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки.

Зарплата производственных рабочих составляет 89,7 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет 16,500 руб., за день их зарплата составит 550 руб., доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки, зарплата административно-управленческого персонала составит 165 руб.

4 Затраты на топливо в месяц составляют 2000 руб., т.к. доля «украинских блинов» составляет 30% от всего объема, то затраты на бензин составят 20 руб.

5 Арендная плата за помещение – 1209,6 руб. в сутки

Доля «украинских блинов» 30 % от всего объема в сутки

Арендная плата за помещение 362,88 руб. в сутки

6. Непредвиденные расходы 50,94 руб. в сутки

Таблица 13 Расчет себестоимости «Украинских блинов»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда

254,7

Материальные затраты

в том числе:

сырье и материалы (на 60 порций)

116,43

Топливо

20

электроэнергия и т.д.

336,6

Арендная плата

362,88

Непредвиденные расходы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  555  556  557   ..