Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  403  404  405   ..

 

 

Становление различных систем регулирования капитализма

Становление различных систем регулирования капитализма

Введение 2
Теория циклического развития экономики 2
Послевоенное развитие Японии 4
Общемировой кризис перепроизводства 7
Кризисы в Японии 8
Послевоенное экономическое положение Германии 12
Государство 13
Банки 14
Экономическая политика государства 14
Местное самоуправление 15
Занятость, страхование 16
Школьное образование 16
Высшие учебные заведения 16
Перестройка экономики 17
Общее экономическое развитие 17
Заключение 18
Список использованной литературы 20
Год Япония США Англия ФРГ Франция Италия
1937 100 100 100 100 100 100
1950 69 183 124 114 113 125
год

темпы роста

в среднем

темпы ВНП на душу населения в среднем за 5 лет
1954 5.8 4.3
1955 8.8 7.6
1956 7.3 7 6.2 5.9
1957 7.5 6.6
1958 5.6 4.6
1959 8.9 7.9
1960 13.3 12.4
1961 14.5 10.8 13.4 9.8
1962 7.0 6.0
1963 10.5 9.3
1964 13.1 11.9
1965 5.1 4.0
1966 9.8 10.9 9.0 9.7
1967 12.9 11.6
1968 13.4 12.1
1969 10.7 9.4
1970 10.9 9.7
1971 7.4 9.6 6.1 8.1
1972 9.1 7.7
1973 9.8 7.5
1974 -1.3 -2.5
1975 2.5 0.8
1976 6.0 5.0

Государство

Банки

Экономическая политика государства

Местное самоуправление

Занятость, страхование

Школьное образование

Высшие учебные заведения

Перестройка экономики

Общее экономическое развитие

И в рыночной экономике возникают нежелательные тенденции. Государство должно стремиться противодействовать им, проводя свою бюджетную, налоговую, социальную и состязательную политику. Неизменной идеальной целью является обеспечение устойчивых цен, высокой степени занятости и внешнеэкономической сбалансированности. При постоянном и соразмерном экономическом росте. Такое редко достигается одновременно. Главная ответственность за экономическое развитие в духе этой цели возлагается также на отвечающий за денежную политику Германский федеральный банк и на тарифных партнеров.

В координации экономической и финансовой политики участвуют следующие органы:

-Конъюнктурных совет государственных органов.

-Совет финансового планирования.

-Экспертный совет для определения общеэкономического развития с помощью экспертизы.

В январе каждого года правительство предоставляет бундестагу и бундесрату годовой экономический отчет. В нем дано заключение по годовой экспертизе Экспертного совета, излагаются цели правительства, намеченные на следующий год в области экономики и финансов, планируемая экономическая политика.

Заключение.

Рыночный механизм действует при наличии конкуренции. Нет конкуренции, нет и рыночной экономики. Но конкуренция жестока для всех участников. Предприниматели то и дело пытаются исключить конкуренцию либо за счет сговоров, либо путем слияния фирм. Такие попытки пересекаются законом путем ограничения конкуренции от 1957г. Он запрещает сговоры и договора, ограничивающие конкуренцию и влияющие на рыночные отношения. С тех пор закон не раз дополнялся с учетом изменившихся карательных стратегий. Соблюдение закона контролируется Федеральным ведомством по надзору за деятельностью карателей в Берлине и земельными ведомствами.

Движущей силой рыночной экономики является стремление получить прибыль. Потому она всегда не удается там, где в перспективе прибыль получить невозможно или где получение прибыли отодвигается на второй план более высокими общими интересами и тем самым нежелательно. Отсюда некоторые отрасли немецкого хозяйства не были полностью переведены на систему рыночной экономики, например, сельское хозяйство, сферы транспорта и добычи каменного угля. Свежим примером тому являются прежние государственные предприятия ГДР в новых федеральных землях. Публично-правовой опекунский совет управляет ими не с целью получения прибыли, а с целью перевода их на рельсы хозяйственно-рыночной системы. Государство вновь вернется к выполнению своих собственных задач, как только Опекунский совет завершит свою деятельность в новых федеральных землях. Как и во многих других странах, сельское хозяйство из социальных соображений нельзя полностью отдавать на произвол рыночной конкуренции. Поэтому основу здесь составляют положения постановлений об аграрном рынке ЕС, которые обеспечивают определенную минимальную защиту. Такие государственные предприятия, как федеральная железная дорога бывшей ГДР или Германская федеральная почта относятся к общегосударственным учреждениям. Они не должны ориентироваться исключительно на прибыль, а должны служить обществу. Железная дорога должна частично предлагать социальные тарифы, не покрывающие расходы. Железнодорожный транспорт и почта не должны обделять своими услугами удаленные населенные пункты.

Таким образом к полному восстановлению экономики послевоенной Германии (ФРГ) и переходу ее в разряд ведущих промышленно-развитых стран привели следующие общие причины:

-Массированная американская экономическая помощь $ 3516 млрд.; в виде капиталовложений в немецкую экономику, таможенных льгот на производимые в Германии товары, помощь в организации производства.

-Создание политической системы (В.Аденауэр, В.Брайдт, Хайнеман) способной максимально впитать и эффективно использовать финансовые, интеллектуальные, духовные, социальные нововведения.

-Интеграция страны в общеевропейские и общезападные структуры ЕЭС, НАТО; поддержание западных духовных ценностей: демократия, свобода.

-Предотвращение конфронтации Запад - Восток.

-Создание социальных институтов: пенсионные фонды, социальное страхование, общества потребителей и т.п., - способных максимально защитить рядового гражданина страны.

-Рациональная государственная политика по поддержке предпринимательства по принципу равноправных отношений: федеральное правительство - федеральный союз Германской промышленности (как представитель 80-ти тыс. частных предприятий).

Непосредственное участие граждан в управлении: Коммунальное управление.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Власов В.А. Японская промышленность. НТП и его последствия.,М,,Наука,1979

2. Герасимов В.Д. Экономические кризисы и их особенности после второй мировой войны., М.,Высшая школа,1974

3. Добровинский Б.Н. Японская экономика 1970-1983. Анализ эффективности. М., Наука, 1986

4. Кузьминов И.И. Послевоенный капиталистический цикл.М.,Соцэкгиз,1962

5. Рапош Павел. Кризисы и современный капитализм.,М., Издательство политической литературы.,1986.

6. Сигето Цуру. Конец японского экономического чуда. , М.,Прогресс, 1981

7. «Германия: факты», Франкфурт-на-Майне.

8. Вимли Брандт, «Воспоминания и размышления», Франкфурт-на-Майне.

9. Ральф Румпель: «Подъемы и спады конъюнктуры», Москва, прогресс 1991г.

10. Людвиг Эрхард: «Благосостояние для всех», Москва, прогресс 1989г.

элементы эффективного спроса величина их колебаний в период 12.73-06.74 доля элементов в объеме сокращения
индивидуальные потребительские расходы -8.5 40.5
текущие правительственные расходы 3.7 -2.3
государственные капиталовложения -6.6 5.4
частные капиталовложения в оборудование -19.8 58.3
частные капиталовложения в складские запасы -0.6 0.2
экспорт и прочие доходы из за рубежа 1.6 -2.9
эффективный спрос в целом -9.2 100