Главная      Учебники - Экономика     Лекции по экономике - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  398  399  400   ..

 

 

Конкуренция и монополия

Конкуренция и монополия

Оглавление

Введение

Модель рынка
Характерная черта Чистая конкуренция Монополистическая конкуренция Олигополия Чистая
монополия
Число фирм Очень боль - шое число Много Несколько Одна
Тип продукта Стандарти- зированный Дифферен- цированный Стандартизированный или дифференцированный Уникальный; нет близких заменителей
Контроль
над ценой
Отсутствует Некоторый, но в довольно узких рамках Ограниченный взаимной зависимостью Значительный
Условия
вступления
в отрасль
Очень легкие, препятствия отсутствуют Сравнительно легкие Наличие существующих пре- пятствий Вступление блокировано
Неценовая
конкуренция
Отсутствует Значительный упор на рекламу, торговые знаки, торговые марки Очень типична, особенно при дифферен- циации продукта Главным образом реклама связи фирмы с общественными организациями
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды Производство стали, автомобилей, многих электроприборов Местные предприятия общественного пользо- вания
Способность
покупателей
торговаться
Соперничество
между имею-
щимися кон-
курентами
Угроза появ-ления товаров и услуг-заменителей
Способность
поставщиков
торговаться
Угроза появ-ления новых конкурентов
Конкурентное преимущество
Меньшие издержки Дифференциация
Сфера конкуренции Широкая цель Лидерство за счет экономии на издержках Дифференциация
Узкая цель Сосредоточение на издержках Сфокусированная дифференциация
ИНФРАСТРУКТУРА ФИРМЫ
(т. е. финансовая деятельность, планирование)
п
о
ВСПОМО- УПРАВЛЕНИЕ ЛЮДСКИМИ РЕСУРСАМИ з
ГАТЕЛЬ- и
НАЯ ц
ДЕЯТЕЛЬ- РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИИ и
НОСТЬ о
н
СНАБЖЕНИЕ н
а
я
ОБЕСПЕ- ОБЕСПЕ- МАРКЕ- ПОСЛЕ- п
ЧЕНИЕ ВЫПУСК ЧЕНИЕ ТИНГ ПРОДАЖ- р
ПОСТАВОК ПРОДУК- СБЫТА И НОЕ и
СЫРЬЯ ЦИИ ПРОДУК- ПРОДАЖА ОБСЛУЖИ- б
И Т. П. ЦИИ ВАНИЕ ы
л
ь
основная деятельность

ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТИ ПОСТАВЩИКОВ ЦЕПОЧКА ЦЕННОСТИ ФИРМЫ ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТИ КАНАЛОВ СБЫТА ЦЕПОЧКИ ЦЕННОСТИ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Место Компания Страна
1 Nippon Telegraph & Telephone Jap
2 General Electric US
3 Royal Dutch/Shell Nuk
4 AT&T US
5 Exxon US
6 Coca-Cola US
7 Merck US
8 Philip Morris US
9 Toyota Motor Jap
10 Industrial Bank of Japan Jap
11 Roche Holding Swi
12 Fuji Bank Jap
13 Sumitomo Bank Jap
14 Microsoft US
15 Intel US
16 Mitsubishi Bank Jap
17 Dai Ichi Kangyo Bank Jap
18 Procter & Gamble US
19 Intl Business Machines US
20 Sanwa Bank Jap
21 Johnson & Johnson US
22 Wal-Mart Stores US
23 Hewlett-Packard US
24 Du Pont (El) de Nemours US
25 Glaxo Wellcome UK
26 Pepsico US
27 British Petroleum UK
28 Nestle Swi
29 American International Group US
30 GTE Corp US
31 Mobil US
32 Allianz Holding Ger
33 BT UK
34 Motorola US
35 Bristol Myers Squibb US
36 Bellsouth US
37 Nomura Securities Jap
38 Sakura Bank Jap
39 Tokyo Electric Power Jap
40 Unilever plc/NV Nuk
41 Pfizer US
42 HSBC Holdings UK
43 Hitachi Jap
44 Berkshire Hathaway US
45 SBC Communications US
46 General Motors US
47 Amoco US
48 Matsushita Electric Industrial Jap
49 Abbott Laboratories US
50 Ford Motor US

Сто крупнейших компаний мира

Список литературы

I) «Курс экономической теории», Под редакцией Чепурина М. Н., Кисилевой Е. А.- Киров: издательство «Аса», 1995.

II) Крупнейшие промышленные и торговые монополии, экономико-статистический справочник, под редакцией А. Н. Покровского.- М.: издательство «Мысль», 1986.

III) Макконнелл К. Р., Брю С. Л., «Экономикс: принципы, проблемы и политика».- Киев: издательство «Хагар- Демос», 1993.

IV) Фишер С., Дорнбуш Р., Шмалензи Р., «Экономика».- М.: издательство «Дело», 1993.

V) Симановская М. Л., «Монополии в условиях НТР и интернационализации хозяйственной жизни капиалистических стран».- М.: издательство МГУ, 1989.

VI) Шемятенков В. Г., «Между стихией и планомерностью: (Как «работает» монополистическая конкуренция)».- М.: «Мысль», 1987.

VII) Чемберлин Э. Х., «Теория монополистической конкуренции. Реориентация теории стоимости».- М.: Изд. иностранной литературы, 1959.

VIII) Кротенко Ю. И., «Состояние экономики Молдовы в современных условиях».- Кишинев: 1995.

IX) Павенский С. Т., «Социально- экономические последствия монополизации производства в Молдове и пути ее преодоления».- Кишинев: Обзор. информ./МолдНИИТЭИ, 1992.

X) «Российский экономический журнал», 1994, №6.

XI) Законы Республики Молдова.- Кишинев, 29 февраля 1992 г.

XII) «Экономическое обозрение».- Кишинев: «Логос-Пресс», 1996,
№№ 31, 34, 36.

XIII) Эдвин Долан, «Микроэкономика».- С.-Петербург: 1994.

XIV) «Политическая экономия», том 1, под редакцией Василе Некита.- Кишинев: «Штиинца», 1993.

XV) Портер Майкл, Международная конкуренция, М., Международные отношения, 1993.

XVI) Ли Якокк, «Карьера менеджера».- М.: «Прогресс», 1991.

51 Chevron US
52 Bank of Tokyo Jap
53 Disney (Walt) US
54 Singapore Telecom Sin
55 Ameritech US
56 Federal National Mortage Assurance US
57 McDonalds US
58 Lilly (Ell) US
59 Sandoz Swi
60 Bell Atlantic US
61 American Home Products US
62 Siemens Ger
63 Citicorp US
64 Smithkline Beecham UK
65 Broken Hill Propritary Aus
66 Union Bank of Switzerland Swi
67 Mitsubishi Heavy Industries Jap
68 BAT Industries UK
69 Seven-Eleven Japan Jap
70 Asahi Bank Jap
71 Daimler-Benz Ger
72 Tokai Bank Jap
73 Kansai Electric Power Jap
74 Minnesota Mining & Mfg US
75 Nippon Steel Jap
76 Deutsche Bank Ger
77 Toshiba Jap
78 Kepco SKorea
79 Ericsson LM Swe
80 Ciba Swi
81 General Motors CL E US
82 Ito-Yokado Jap
83 Fujitsu Jap
84 US West US
85 Boeing US
86 Columbia/HCA Healthcare US
87 Gillette US
88 Astra Swe
89 Bankamerica US
90 Eastman Kodak US
91 NEC Jap
92 Cisco Systems US
93 Long-Term Credit Bank of Japan Jap
94 Hong Kong Telecom HK
95 Nynex US
96 Mitsubishi Trust & Banking Jap
97 Schering-Plough US
98 American Express US
99 Chrysler US
100 East Japan Railways Jap