Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  573  574  575   ..

 

 

Учет и ревизия основных средств

Учет и ревизия основных средств

Е Д Е Н И Е


В условиях рыночных отношений железнодорожный транспорт остается важной отраслью для экономики страны.

Строительно-монтажный поезд ГП Приднепровская железная дорога создан с целью строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов связанных с усилением пропускной и провозной способности Приднепровской железной дороги, её отделений, станций, подразделений и других предприятий связанных с перевозками.

Современный железнодорожный транспорт для осуществления перевозок использует все свое сложное многоотраслевое хозяйство.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Для решения этих задач необходимо активное использование бухгалтерского учета, контроля и аудита.

Основные средства являются одним из главных технических ресурсов хозяйственной деятельности предприятия. Использования их требует организации надзора и контроля за их наличием и сохранностью с момента приобретения до убытия. В этот период необходимо ежемесячно измерять размер стоимости утраченной основными фондами, которые должны включаться в затраты на производство. Эффективное использование основных средств является важным фактором увеличения выпуска продукции из каждой единицы производственных фондов.

Значения основных средств на железнодорожном транспорте определяется тем, какое место занимают орудие работы в развития продуктивных сил и производственных отношений.

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля для рационального использования всех ресурсов, в том числе и основных средств. Целью написания работы является рассмотрение вопросов учета и аудита основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представленная оценка основных средств, рассмотренные особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Вопросы приобретения, износа и убытия основных средств рассмотренные в тесной связи с действующим законодательством. В работе приведены бухгалтерские проводки, которые отображают основной набор хозяйственных операций. В прибавлении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств. В связи с изменением методики учета основных средств рассмотренный учет их соответственно новому законодательству.

Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на предприятии глубокого изучения и разработки предложений по совершенствованию учета и аудита основных средств.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

Охарактеризована сущность основных средств;

Приведена классификация и формы оценки основных средств;

Отражены значения и задачи основных средств в современных условиях;

Изложена методика учета основных средств;

Приведены пути совершенствования учета и аудита основных средств ;

Проведен анализ финансовых показателей и хозяйственной деятельности строительно-монтажного поезда .

Методологической основой дипломной работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам учета и аудита основных средств.



В В Е Д Е Н И Е


В условиях рыночных отношений железнодорожный транспорт остается важной отраслью для экономики страны.

Строительно-монтажный поезд ГП Приднепровская железная дорога создан с целью строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов связанных с усилением пропускной и провозной способности Приднепровской железной дороги, её отделений, станций, подразделений и других предприятий связанных с перевозками.

Современный железнодорожный транспорт для осуществления перевозок использует все свое сложное многоотраслевое хозяйство.

Одним из важнейших факторов повышения эффективности производства является обеспеченность основными средствами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их использование.

Для решения этих задач необходимо активное использование бухгалтерского учета, контроля и аудита.

Основные средства являются одним из главных технических ресурсов хозяйственной деятельности предприятия. Использования их требует организации надзора и контроля за их наличием и сохранностью с момента приобретения до убытия. В этот период необходимо ежемесячно измерять размер стоимости утраченной основными фондами, которые должны включаться в затраты на производство. Эффективное использование основных средств является важным фактором увеличения выпуска продукции из каждой единицы производственных фондов.

Значения основных средств на железнодорожном транспорте определяется тем, какое место занимают орудие работы в развития продуктивных сил и производственных отношений.

В условиях экономической реформы повышается роль учета и контроля для рационального использования всех ресурсов, в том числе и основных средств. Целью написания работы является рассмотрение вопросов учета и ревизии основных средств. В ней дается детальная классификация и структура основных средств, представленная оценка основных средств, рассмотренные особенности организации аналитического и синтетического учета объектов основных средств. Вопросы приобретения, износа и убытия основных средств рассмотренные в тесной связи с действующим законодательством. В работе приведены бухгалтерские проводки, которые отображают основной набор хозяйственных операций. В прибавлении представлены формы первичных документов, необходимых для ведения учета и отчетности основных средств. В связи с изменением методики учета основных средств рассмотренный учет их соответственно новому законодательству.

Цель настоящего исследования – на основании нормативных, законодательных материалов, научной и специальной литературы, опыта организации учетно-аналитической работы на предприятии, изучить учет основных средств и разработать программу проведения ревизии основных средств.

Для достижения намеченной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

- охарактеризована сущность основных средств;

- приведена классификация и формы оценки основных средств;

- отражены значения и задачи основных средств в современных условиях;

- изложена методика учета основных средств;

- проведен анализ финансовых показателей и хозяйственной деятельности строительно-монтажного поезда;

- разработана программа проведения ревизии основных средств.

Методологической основой дипломной работы явилась нормативная, законодательная, специальная, периодическая литература по вопросам учета и аудита основных средств.


1 ОБЗОРНО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


1.1 Краткая характеристика строительно-монтажного поезда


Строительно-монтажный поезд (в дальнейшем Поезд) является обособленным структурным подразделением государственного предприятия Приднепровская железная дорога (в дальнейшем Железная дорога), согласно приказа начальника дороги № 230-Н от 31.07.2000 г.

Поезд создан с целью строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов, связанных с усилением пропускной и провозной возможности Приднепровской железной дороги, развитием его материально-технической базы, обеспечением безопасности движения поездов, улучшением социально-культурных условий работы и быта железнодорожников; других объектов, строительство и ремонт которых предусмотрен планом.

Поезд приобретает право и обязанности со дня утверждения “Положения”. [1]

Основными направлениями деятельности Поезде является:

– строительство (новое, реконструкция, расширение, техническое переоснащение) и введение в действие мощностей и объектов производственного и непроизводственного назначения, капитальный ремонт основных фондов заказчиков;

– разработка специальных разделов проектов;

– инжиниринговые работы.

Неуклонное повышение эффективности строительного, промышленного производства, эксплуатационной деятельности Поезда на основе:

– внедрения новой техники, прогрессивной технологии, автоматизации и механизации производственного процесса;

– интенсификации, экономии всех видов материальных, топливно-энергетических, трудовых ресурсов;

– улучшения использования технических средств, производственных фондов, сокращения эксплуатационных затрат;

– систематического повышения производительности работы на основании внедрения передовых методов , внедрения новых форм и систем оплаты работы, моральных и материальных стимулов;

– обеспечения комплексного развития материально-технической базы и социальной сферы;

– охраны окружающей среды от загрязнения и другого вредного влияния на него;

– усовершенствования финансово-экономической деятельности Поезда в рыночных условиях, употребления мероприятий по снижению затрат и рост прибыли;

– подготовки хозяйства к работе зимой.

Поезд является обособленным структурным подразделением государственного предприятия Приднепровская железная дорога, подчиненный службе строительно-монтажных работ, ведет самостоятельный баланс, имеет расчетный счет в учреждениях банков, печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Поезд не является юридическим лицом.

В своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины приказами и другими актами Министерства транспорта Украины, Укрзализныци, государственного предприятия Приднепровская железная дорога, Службы строительно-монтажных работ и этим Положением.

Имущество Поезда составляют основные фонды, а также ценности, стоимость которых отображается в самостоятельном балансе.

Имущество Поезда является государственной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества является:

- имущество переданное Железной дорогой, органами государственного управления и государственными предприятиями;

- приобретения имущества других предприятий, учреждений и организаций;

- другое имущество, приобретенное на основаниях, не запрещенных действующим законодательством.

Отчуждения имущества, закрепленного за Поездом, осуществляется в порядке, который установлен действующим законодательством.

Поезд имеет право от лица Железной дороги сдавать имущество в аренду, а также списывать его с баланса соответственно действующему законодательству.

Убытки причиненные Поезду в результате нарушения его имущественных прав гражданами, юридическими лицами и государственными органами, возмещаются Поезду в добровольном порядке или по решению суда.

Источниками формирования финансовых ресурсов являются:

– поступления денежных средств на счет Поезда от Железной дороги и других заказчиков за выполненный объем работ, услуг;

– финансирование в виде дотаций Железной дороги, Укрзализныци, бюджета;

– доходы от ценных бумаг;

– доходы от аренды жилых и нежилых помещений, механизмов и оснащение;

– кредиты банков и других кредиторов.

Права Поезда:

По согласованию с Службой планировать свою деятельность, определять основные направления своего развития.

Реализация продукции по ценам в соответствии с действующим законодательством Украины юридическим и физическим лицам:

- товаров народного потребления;

- сверхнормативных запасов товарно-материальных ценностей;

- остатков от производства.

Перевозка строительных материалов, строительной техники, оснащения и других механизмов на строительные объекты собственным грузовым автомобильным транспортом с заводов поставщиков, как на территории Украины, так и за пределами (международные перевозки), перевозка работников поезда и аппарата Службы на грузо-пассажирских автомобилях, микроавтобусах, легковых служебных