Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74   ..

 

 

Отчёт по практике - Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет предприятия "Альфа"

Отчёт по практике - Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет предприятия "Альфа"


1. Общие аспекты деятельности ООО "Альфа"

2. Аудит методической и организационно-технической составляющей учетной политики ООО "Альфа"

3
Коэффициент Методика расчета Коэффициент за 2006 г.
К текущей ликвидности Оборотные активы / кредиторская задолженность 0,354
К быстрой ликвидности Дебиторская задолженность + денежные средства + краткосрочные финансовые вложения / кредиторская задолженность 1,39
К абсолютной ликвидности Денежные средства / кредиторская задолженность 1,29
Наименование показателя Строка баланса На 01.01.06, тыс. руб. На 01.01.06, % На 01.01.07, тыс. руб. На 01.01.07, %
Основные средства 110 34 0,5 555 0,7
Запасы 210 3081 44 17511 21,3
НДС по приобретенным ценностям 220 829 12 0 0
Краткосрочная дебиторская задолженность 240 2759 39 63235 77
Краткосрочные финансовые вложения 250 3 - 3 -
Денежные средства 260 286 4,5 1075 1
БАЛАНС 300 6992 100 82405 100
Уставный капитал 410 - - 10 -
Добавочный капитал 420 1 - 1 -
Займы и кредиты 610 - - 27400 33
Кредиторская задолженность 620 6319 90 49509 60
Нераспределенная прибыль 470 672 10 5485 7
БАЛАНС 300 6992 100 82405 100
5 6 Изменение
Выручка (нетто) от продажи (за минусом НДС) 131126 376514 245388
Себестоимость продаж 124004 351510 227506
Прибыль (убыток) от продаж 283 6941 6658
Прибыль (убыток) до налогообложения 261 6340 6079
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 198 4813 4615

4.

5. Учет МПЗ в ООО "Альфа"

6. Учет труда и его оплаты

7. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

8. Учет выпуска и продажи готовой продукции

9. Учет денежных средств и расчетных операций

Показатель Методика расчета Год
2005 2006
Рентабельность продаж Рпр = Прибыль от продаж / Выручка 0,002 0,027

10. Учет источников средств предприятия

Приказ

Об учетной политике ООО "АЛЬФА" на 2005 год.

1. Общие положения

1.1. Бухгалтерский учет в ООО "Альфа" ведется на основании и в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.1196 № 129-Ф3 " О бухгалтерском учете", Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 12.29.98 № 60Н и других нормативных и инструктивных материалов с учетом последующих изменений и дополнений в них.

1.2. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель предприятия. Бухучет на предприятии осуществляется главным бухгалтером.

1.3. Организация ведет бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций способом двойной записи и использует рабочий План счетов бухгалтерского учета согласно приложению к приказу.

1.4. Бухучет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях с применением бухгалтерской программы 1-С. Предприятие ежеквартально формирует и оформляет в печатном виде регистры бухгалтерского учета: оборотно-сальдовая ведомость, оборотные ведомости счетов, ведомости операций по счетам, аналитические ведомости по счетам.

1.5. Допускается применение в качестве регистра бухучета дополнительного документа "Справка бухгалтерии", форма которой отражена в приложении к настоящему приказу.

1.6. Выдача наличных денежных средств под отчет осуществляется на срок 5 месяцев. Круг лиц, которым разрешена выдача сумм под отчет, устанавливается отдельным распоряжением руководителя. По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться в произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

1.7. Целесообразность производимых расходов в организации определяется руководителем организации.

1.8. Право подписи первичных учетных документов имеют директор и главный бухгалтер предприятия.

2. Способы ведения бухгалтерского учета

2.1. В связи с необходимостью достоверного отражения имущественного положения и финансовых результатов деятельности, обеспечение требования рационального учета, организация ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами ведения бухгалтерского учета, в случае отступления от правил ведения бухгалтерского учета организация раскрывает такие факты в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности.

2.2. В организации относятся к основным средствам предметы со сроком полезного использования более 12 месяцев.

2.3. стоимость амортизируемых основных средств погашается путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту счета 02 "Износ основных средств". При этом амортизационные отчисления по основным средствам производит для бухгалтерского учета в соответствии с п.18 ПБУ 6/01, применяется начисление амортизации линейным способом. Срок полезного использования объекта определяется руководителем предприятия и указывается в акте приемке-передачи основных средств унифицированной формы ОС-1.

2.4. Расходы на ремонт основных средств в целях налогообложения рассматривается как прочие расходы (п.1 ст.260 НК РФ) и принимаются в размере, не превышающем 10 % первоначальной стоимости амортизируемых средств.

2.5. Объекты основных средств. стоимостью не более 10000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания, списывать на затраты по мере отпуска их в производство или эксплуатацию.

2.6. Канцелярские товары, как хозяйственные принадлежности, стоимостью в пределах одной двадцатой ста минимальных окладов списывать на затратные статьи помимо сч.10.

2.7. Нематериальные активы учитываются на сч.04 "Нематериальные активы". Вопросы бухгалтерского учета НМА регулируются ПБУ 14/2000 "Учет нематериальных активов". Программы для ЭВМ, базы данных, лицензии, согласно данному ПБУ, учитываются на сч. 97 "Расходы будущих периодов".

2.8. Погашение стоимости амортизируемых НМА производиться путем начисления амортизации, отражаемой по кредиту сч.05 "Амортизация НМА". Способ начисления амортизации в бухучете - линейный, и срок полезного использования избирается при принятии к учету объекта и оформляется отдельным приказом (распоряжение руководителя). По НМА , по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений для бухучета устанавливается в расчете на 20 лет, но не более срока деятельности предприятия.

2.9. Процесс приобретения и заготовления материальных запасов отражается в бухучете на счетах "Материалы" и 41 "Товары" по фактическим затратам.

2.10. Израсходованные материальные ресурсы, отгруженные товары отражаются в бухучете по средней себестоимости по каждому виду материальных запасов.

2.12. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг) облагаемых и не облагаемых НДС и налогом с продаж, ведется на счете 90 "Выручка".

2.13. Учет прямых затрат в торговле ведется на счете 44 "расходы на продажу", которые по окончании отчетного периода относятся в дебет сч. 90.

2.14. Сумма расходов на продажу на остаток нереализованных товаров, отражаемая в бухгалтерском балансе в виде сальдо по сч. 44, исчисляется по среднему проценту в отношениии транспортных расходов и процентов по кредитам.

2.15. Затраты, произведенные организацией в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются в балансе на сч. 97 "Расходы будущих периодов" и подлежат списанию в течении периода, к которому они относятся, равномерно. Расходы долгосрочного характера списываются по приказу руководителя предприятия.

2.16.Прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов, учитывается на сч. 99 без образования фондов накопления и потребления.

3. Избранные способы ведения учета для целей налогообложения

3.1. Налоговый учет в организации осуществляется путем формирования отдельных регистров налогового учета и на основе данных регистров бухучета. при ведении учета по НДС организация применяет первичные документы налогового учета(счета-фактуры) и регистры налогового учета (книги покупок и продаж). Счета-фактуры могут одновременно выполнять функции первичных бухгалтерских документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, по согласованию с заказчиком.

В случае реализации товаров непосредственно населению допускается использование действующих первичных учетных документов, служащих основанием при ведении бухучета ( в т.ч. составляемых на основании чеков ККМ), вместо счетов-фактур с последующим отражением этих документов в книге продаж.

3.2. Амортизационные отчисления по основным средствам для целей налогового учета производятся согласно ст. 259 НК РФ линейным способом.

3.3. Имущество, первоначальной стоимостью до 10000 рублей включительно (ст.256 НК РФ) для целей налогообложения не амортизируется, а по мере ввода в эксплуатацию в полной сумме включается в состав материальных расходов.

3.4. По НМА, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизации для целей налогообложения устанавливаются на 10 лет, но не более срока деятельности предприятия.

3.5. Выручка от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг для целей налогообложения определяется по мере отгрузки и предъявления расчетных документов.

3.6.Моментом определения налоговой базы по НДС считать по мере поступления денежных средств – день оплаты отгруженных товаров.

3.7. В соответствии с п.1 ст.268 НК РФ для оценки израсходованных материальных ресурсов, отгруженных товаров используется метод оценки по средней себестоимости.

3.8. При реализации покупных товаров в соответствии с п.1 ст.268 НК РФ доход от реализации уменьшается на стоимость приобретения данных товаров по средней себестоимости.

3.9. Учет доходов и расходов производиться по методу начисления.

Директор / Закарьян Евгений Васильевич /

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  72  73  74   ..

 

Вид документа Кто оформляет Хозяйственная операция Основание
Платежное поручение Предприятие Расчеты с поставщиками, уплата налогов

Договор

Платежное требование

Поставщики-монополисты

Оплата по договору за работы, услуги Договор
Инкассовое поручение Инспекция федеральной налоговая службы (ИФНС) и банк

Недоимки по налогу и пени;

Требование налоговой и Решение налоговой
Ордер Банк Внесение наличных на расчетный счет Решение предприятия, а также для соблюдения лимита остатка денежных средств в кассе.
Мемориальный ордер Банк Комиссия за прием наличных, сторнировочные документы (если деньги перечислены по неверному адресу) Договор с банком