Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  884  885  886   ..

 

 

Бизнес - план на открытие кафе РаХаТ

Бизнес - план на открытие кафе РаХаТ

ФГОУ СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ

БИЗНЕС-ПЛАН

На открытие кафе «РаХаТ»

Разработчики:

ОстрецоваТ., Бокарева К.

Студентки гр.11Мг-091

Консультант:

Савинкова А.В.

Барнаул 2011

Содержание

Резюме……………………………………………………………………………..3

Описание деятельности бизнеса…………………………………………………5

Описание товара…………………………………………………………………..6

Описание рынка сбыта и конкуренции………………………………………….9

План маркетинга………………………………………………………………....13

Производственный план………………………………………………………...15

Организационный план…………………………………………………….........21

Финансовый план…………………………………………………………..........24

Риски и страхование…………………………………………………………......26

Приложения…………………………………………………………………...…27

Резюме

В настоящее время кафе пользуются большим признанием у людей. Этот бизнес процветает отлично, этому свидетельствует то, что на рынке существует довольно большое количество конкурентов. Также этот бизнес приносит хорошую прибыль.

Данный проект предполагает открытие кафе. Кафе предполагается разместить в городе Барнауле, т.к здесь хорошо развивается такой бизнес. Ассортимент выпускаемой продукции планируется быть широким.

Целью данного бизнес-плана является открытие кафе, удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.

Основные задачи:

- найти денежные средства для открытия и развития кафе;

- изучить конкурентов их преимущества и недостатки;

- выбрать расположение кафе;

- покупка и установка оборудования в кафе;

- подбор, наем, обучение персонала;

- построить игровой уголок для детей.

Основные проблемы:

- поиск источников финансирования;

- подбор высококвалифицированного персонала;

- большая конкуренция.

Способы решения проблем:

- оформить и получить кредит в банке;

- обучить подобранный персонал;

- провести маркетинговые исследования рынка.

Факторы успеха:

- культура обслуживания;

-правильное планирование, ведение бизнеса;

- приспособление, адаптация к данному рынку;

- улучшение профессионального уровня персонала;

- удовлетворять потребителей полностью, т. е подстраиваться под их запросы.

Кафе будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов.

Мы предоставляем 16 рабочих мест. Главные критерии при отборе персонала:

- высокая квалифицированность в своем деле;

- возраст до 35 лет;

- аккуратность, общительность.

Основными источниками финансирования являются: собственные средства (основной) и заемные средства.

Размер чистой прибыли = 2 186 933,89

Рентабельность продаж = 26 %

Срок окупаемости = 1,4 лет

Описание деятельности бизнеса.

Кафе «РаХаТ» находится по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина 299.

Миссия кафе - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Миссией кафе является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителем продавцу.

Кафе оборудовано стерео музыкальной системой Караоке. Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте находится много кафе-конкурентов. Так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным. Посуду и инвентарь подбираем в соответствии с нормами оснащения. В помещении создан оптимальный микроклимат температура, влажность, скорость движения воздуха .

Кафе работает с 10:00 до 5:00, без выходных. Кафе организует банкеты, юбилеи.

Описание товара

Кафе «РаХаТ» планирует выпускать горячую и холодную закуску, напитки, десерты, коктейли и т. д. Главной целью при выпуске этой продукции будет являться утоление голода клиентов.

Ассортимент

Вид

Разновидность

Ед. измерения

Цена за ед измерения

кофе

С молоком

Чашка

10

С карамелью

Чашка

12

Капучино

Чашка

15

классический

чашка

7

чай

Черный

Чашка

5

Зеленый

Чашка

5

Фруктовый (в ассор-те)

чашка

6

мороженое

Клубничное

порция

20

Сливочное

порция

15

Банановое

порция

23

С шоколадной крошкой

порция

21

шоколадное

порция

20

соки

В ассортименте

250 мл.

20

коктейли

Клубничный

250 гр.

60

С карамелью

250 гр.

65

Ванильный

250 гр.

50

Шоколадный

250 гр.

55

пирожные

Корзиночка

Шт.

20

Трубочка с карамелью

Шт.

15

Трубочка с вареной сгущенкой

Шт.

17

картошка

Шт.

18

бутерброды

Горячие( помидоры, сыр, колбаса

Шт.

15

Со шпротами и яйцом

шт.

12

С колбасой и сыром

Шт.

12

Со шпротами и огурцом

Шт.

14

пицца

С ветчиной

Шт.

80

пельмени

мясные

порция

45

плов

свинина

порция

35

голубцы

мясные

Шт.

25

котлеты

Свиные

Шт.

23

куриные

Шт.

20

Картофельное пюре

порция

18

Спиртные напитки

Вино

50/100/150

30/60/90

Пиво

0,5/1/1,5

30/60/90

Водка

50/100

20/40

Шампанское

100/200

25/50

Мартини

150/250

130/200

коньяк

50/100

80/155

Салаты

Оливье

порция

20

Под шубой

порция

22

Шапка Мономаха

порция

30

Радуга

порция

24

Мымра

порция

25

Цезарь

порция

35

крабовый

порция

20

У наших товаров имеется только транспортная упаковка. Доставка осуществляется в картонной или пластмассовой упаковке.

Также мы осуществляет как предпродажный сервис ( предоставление меню, консультирование, помощь в выборе), так и послепродажный (доставка на дом).

Преимущества товаров:

- всегда свежая продукция;

- использование качественных продуктов;

- приемлемый цены.

Недостатки:

- узкий ассортимент.

Описание рынка сбыта и конкуренции.

Для того чтобы узнать наших будущих клиентов, мы повели сегментацию потребителей

показатели

результаты

Географический принцип

1 Географический район

Территория РФ

2 Размер рынка

Город Барнаул

3 Географическое расстояние

90 м

4 Климат

умеренный

Демографический принцип

1 Пол

Женский, мужской

2 Возраст

18 и старше

3 Доход

До 6330, более 6330

4 Занятие

Специалисты, пенсионеры, домохозяйки, студенты, начальники и т. д.

Психолого-социальные принципы

1 Образ жизни

Студенты, домохозяйки, работающие

2 Психологический тип

Сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики

Принципы поведения при покупке

1 Предпочтения

Цена, качество, внешний вид, количество

2 Тип потребителя

Постоянный клиенты, случайные посетители

3 Отношение к товару

положительное

Прочие принципы

1 Религия

Верующие, атеисты

Таким образом, потребителями являются как женщины, так и мужчины в возрасте от 18 и старше. Их основной образ жизни и занятия-домохозяйки, работающие, студенты, специалисты. Кафе расположено на территории РФ в г. Барнауле, в умеренном климате. Психологические типы потребителей - сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. Главными предпочтениями при покупке являются - цена, качество, внешний вид, количество. Потребителями выступают как постоянные клиенты, так и случайные посетители. Отношение ко всем товарам в основном положительное. Люди есть как верующие, так и атеисты.

Для выявления основных характеристик целевой аудитории мы провели анкету (Приложение Б). Мы опросили 100 человек, из них все посещали кафе. В основном (50%) они ходили с друзьями или подругами, с семьей-40% и лишь 10% опрашиваемых ходили в кафе одни. Посещают кафе 50%- часто и 50% редко. Большинство респондентов положительно относятся к новинкам. Цены являются одним из важных критериев выбора, а также качество и внешний вид. Опрошенные были как женского, так и мужского пола. Кафе посещают в основном одинокие люди (60%), 30% замужние, женатые, но без детей; и всего 10% семей с детьми.

На вопрос : «Ваш доход» опрошенные отвечали:

- до 6330- 30%

- 6330-10000- 40%

- 10000 и более 30%.

В основном люди посещают кафе в возрасте от 25 до 35 лет (40%), 18-25 -30%, 35-50-20%, 50 и старше -10%. Их вид деятельности по 40%- студенты, бизнесмены; и по 10%-домохозяйки и рабочие.

Следовательно, кафе пользуются спросом, в основном посетителями являются студенты и бизнесмены, которые положительно относятся к товарам новинкам.

Типы потребителей

Наименование продукта

Тип потребителя

Требования к товару

Мотив покупки

Салаты

Новаторы

Что-то необыкновенное, новое, цены не имеют значение

Утоление голода

Десерты

Ранние последователи

Что-то новое

Утоление голода

Мороженое

Раннее большинство

Не слишком дорогое, но вкусное

Утоление голода

пельмени

Запоздалое большинство

Недорого, но сытно

Утоление голода

напитки

консерватор

Как всегда

Утоление жажды

Основным рынком сбыта будет являться г. Барнаул, Ленинский район.

Как и у всех рынков есть конкуренты. Основными конкурентами являются:

- кафе- бар «Танит», расположенный по адресу г. Барнаул, Ленинский район, ул. Юрина 190

- Кафе «у фонтана» , расположенное г. Барнаул, ул. Г. Исакова 251

Анализ конкурентов

Наименование показателя

Кафе «РаХаТ»

К о н к у р е н т ы

Кафе-бар «Танит»

Кафе «У фонтана»

1 Услуга:

1.1качество

1.2престиж

1.3безопасность

Высокое

Нет престижа

Безопасная услуга

Высокое

Престижное

Безопасная услуга

Высокое

Малопрестижное

Безопасная услуга

2 Цена

2.1продажная

2.2наличие акций,скидок

Средняя

нет

Высокая

нет

Высокая

есть

3 Сбыт

3.1 доставка до потребителей

3.2складские помещения

3.3доставка блюд на дом

Прямая

Есть

есть

Прямая

Есть

нет

Есть

Нет

нет

4 Продвижение товара

4.1 Реклама

разрабатывается

нет

нет

По сравнению с конкурентами наше кафе является конкурентоспособным, оно имеет приемлемые цены на свою продукцию, широкий ассортимент, высококвалифицированные специалисты, также осуществляют доставку блюд на дом.

Кафе-бар «Танит» имеет очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Это кафе существует давно, поэтому имеет постоянных клиентов, хороший подъезд к кафе, имеется парковка.

Кафе «у фонтана» также имеет постоянных клиентов. Около кафе есть сауна и гостиница. Помещение кафе большое по площади, имеется несколько залов. Кафе занимается организацией свадеб, юбилеев, банкетов.

План маркетинга.

Цены на продукцию будут складываться из затрат на оборудование, закупку сырья, затрат на электроэнергию и т. д.

Блюда будут доходить до посетителя на прямую.

В нашем кафе будет осуществлять сервис как предпродажный, так и послепродажный.

Предпродажный включает:

- консультирование;

- предоставление меню;

- заказ блюд по телефону;

- проведение банкетов.

Послепродажный осуществляется только как доставка блюд на дом, в организации.

Мы планируем проводить рекламную деятельность, для этого будем использовать смешанную рекламу т. к хотим не только чтобы знали люди о кафе, но и о вкусных блюдах в кафе.

Средства распространения рекламы: печатная реклама в виде листовок, визиток (Приложение В).

В визитках будет размещаться информация о кафе- адрес, контактный телефон, логотип наш и девиз. Фирменный цвет- красный, потому что Красный цвет считается стимулирующим, как часто пишут, «способствует активности, дружелюбию, уверенности, в больших количествах вызывает гнев и ярость. Даёт уверенность в себе, готовность к действию, способствует заявлению о силе и возможностях».

Логотип:

Девиз: Самое вкусное и самое свежее - это у нас!!!

Смета затрат.

Статья затрат

Сумма, руб.

1

Визитки

200*3=600

2

листовки

450*3=1350

итого

1950

Также в наши планы входит стимулирование сбыта. Участниками СТИС будут являться:

- покупатели;

- торговый персонал.

Программы стимулирования сбыта включает: предоставление своих блюд на пробу, также осуществляем расчеты через пластиковые карточки банка ВТБ 24. При больших заказах предоставляем скидки.

Производственный план

Основными поставщиками сырья выступают:

Вид сырья

Ед.изм

Цена за ед. измерения

Кол-во

Стоимость

Поставщик

Картофель

Кг

20

50

1000

Плодово-овощная база

Морковь

Кг

15

3

45

Свекла

Кг

15

3

45

Лук репчатый

Кг

35

4

140

Лук зеленый

Кг

60

1

60

Укроп

Кг

30

1

30

Петрушка

Кг

30

1

30

Помидоры

Кг

80

3

240

Огурцы

Кг

90

3

270

Апельсины

Кг

65

2

130

Бананы

Кг

38

2

76

Яблоки

Кг

69

2

138

Лимоны

Кг

70

2

140

Груши

Кг

65

2

130

Мандарины

Кг

90

2

180

Виноград

Кг

85

2

170

Мука

кг

20

10

200

ООО «Алейка»

Яйца

шт

2

200

400

ООО «Кеда»

Колбасные изделия

кг

110

10

1100

ЗАО «КМЗ»

Кондитерские изделия

Шт

16

30

480

ООО «Сладко»

Хлебобулочные изделия

Шт

15

10

150

ООО «Хлебный мир»

Специи и приправы

Шт

8

10

80

База оптовая

Мясо

Кг

140

6

840

ООО ПК «Мясное дело»

Рыба

Кг

50

4

200

ООО «Союз»

Крабовое мясо

Кг

140

1

140

ООО «Айки»

Соки

Л

25

30

750

ООО АПК «Сады придонья»

Мороженое

Кг

80

8

640

ООО « Русский Холод»

Чай

Пакетик

5

100

500

Оптовая база

Кофе

Пакетик

7

100

700

Масло сливочное

Кг

80

2

160

ООО «Молочная сказка»

Молоко

Л

13

50

650

Сыр плавленый

Кг

300

2

600

Сыр твердый

Кг

280

2

560

Сметана

Л

40

4

160

Масло растительное

Л

200

5

1000

ООО «Алейка»

Пиво

Л

60

50

3000

ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»

Вино

Л

170

10

1700

ООО компания «Вины Кубани»

Водка

Л

120

5

600

ООО «ликероводочный завод»

Мартини

Л

450

4

2000

Итого за день

19 434руб

Итого за месяц

583020руб

Поставщики оборудования:

поставщик

Вид оборудования

Год выпуска

Кол-во

Цена за ед. продукции

стоимость

ООО «Омега»

Стулья

2010

40

800

32000

столы

2010

10

2500

25000

ООО «Обторг»

витрины

2010

1

9500

9500

М-Видео

Микроволновая печь

2009

2

3500

7000

плита

2010

2

22000

44000

ООО «Русьхолод»

холодильник

2010

2

9000

18000

ООО «Промаш»

Стол разделочный

2011

2

5000

10000

ООО «Мир кухни»

посудомойка

2010

2

8000

16000

ООО «Омега»

Ящики под посуду

2010

5

150

750

Полки под посуду

2010

4

300

1200

Барная стойка

2010

1

1000

1000

Гардеробная вешалка

2010

1

7000

7000

М-Видео

Музыкальный центр

2010

1

8000

8000

телевизор

2010

1

14000

14000

ООО «Антес»

Разделочный аппарат

2010

1

18000

18000

М-Видео

миксер

2010

2

2000

4000

ООО компания «Сфера +»

Кассовый аппарат

2010

1

25000

25000

М-Видео

кондиционер

2010

2

20000

40 000

компьтер

2010

1

29000

29 000

ИТОГО:

303150

Поставщики инвентаря

Поставщик

инвентарь

Кол-во

Цена за ед. измерения

стоимость

Торговый дом «Савана»

Г. Новосибирск

Тарелка столовая

80

150

12000

Тарелка средняя

80

120

9600

Тарелка десертная

80

120

9600

Набор кастрюль

3

2500

7500

Разделочные ножи

2 набора

2000

4000

Ножи столовые

60

200

12000

Набор сковородок

2

2000

4000

Ложка столовая

80

50

4000

Ложка чайная

80

50

4000

Ложка десертная

80

40

3200

ваза

20

200

4000

кувшин

10

200

2000

Графин под воду

10

250

2500

стопки

80

50

4000

Фужеры для воды

80

100

8000

Фужеры для вина, шампанского

80

100

8000

Набор салатниц

30

50

1500

Подносы

20

90

1800

Скатерти

20

150

3000

вилки

80

40

3200

ИТОГО:

107 900

Кухня (производственный цех)

Склад продуктов

План движения продуктов


Организационный план

Кафе у нас будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, во-первых, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов. Для ведения отчетов по общей схеме предприниматель должен заполнять книгу доходов и расходов. ООО обязано выполнять все требования ФЗ «О бухгалтерском учете» и вести учет с применением Плана счетов методом двойной записи; во-вторых, процедура регистрации ИП проходит гораздо проще и обходится дешевле, так как предприниматель не обязан формировать уставный капитал. Сумма госпошлины при регистрации ИП в пять раз ниже, чем при регистрации ООО.

Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:

- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса

- свободное использование собственной выручки.

- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности

- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности

- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)

- заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)

- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода.

Информация о владельце:

Острецова Татьяна Петровна, 08.10.92 года рождения не замужем, высшее экономическое образование, опыта работы нет. Личностные характеристики: целеустремленная, активная, организованная, коммуникабельная.

Директор выполняет функции управляющего кафе, а именно:

- решает вопросы, связанные с деятельностью кафе,

- подписывает все необходимые документы,

- решает другие вопросы, касающиеся функционирования кафе.

Мы выбираем линейную организационную структуру (Приложение В), потому что в этой структуре явно выражена ответственность всех работников, четкая система взаимных связей.


Штатное расписание

Структурное подразделение

Профессия

должность

Кол-во

штатных

ед.

оклад

надбавка

Месячный фонд

примечание

Отдел продаж

бармен

2

10000

1000

21000

Премия10%, себестоимость,

прибыль

продавец

2

9000

900

19800

Премия10%, себестоимость,

прибыль

кухня

Шеф-повар

2

17000

850

35700

Премия5%, себестоимость,

прибыль

повар

2

11000

550

23100

Премия5%, себестоимость,

прибыль

Технический отдел

посудомойка

2

6300

12600

себестоимость

уборщица

2

6300

12600

себестоимость

охранник

2

10000

20000

себестоимость

директор

1

20000

20000

себестоимость

Админист-

ратор

1

18000

18000

себестоимость

ИТОГО

16

97600

3300

182800

Итого за год

2193600

Условия приема на работу:

- возраст до 35 лет;

- высокая квалификация;

- коммуникабельность.

Меры поощрения:

- внеочередной отгул;

- премии.

Мы предлагаем своим сотрудникам режим работы 2/2.Следовательно, заработная плата будет повременная, потому что данная форма заработной платы зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.

Календарный план

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  884  885  886   ..

 

Этапы реализации

Срок

Ожидаемый результат

Регистрация кафе

10 дней

директор