ФГОУ СПО АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ
БИЗНЕС-ПЛАН
На открытие кафе «РаХаТ»
Разработчики:
ОстрецоваТ., Бокарева К.
Студентки гр.11Мг-091
Консультант:
Савинкова А.В.
Барнаул 2011
Содержание
Резюме……………………………………………………………………………..3
Описание деятельности бизнеса…………………………………………………5
Описание товара…………………………………………………………………..6
Описание рынка сбыта и конкуренции………………………………………….9
План маркетинга………………………………………………………………....13
Производственный план………………………………………………………...15
Организационный план…………………………………………………….........21
Финансовый план…………………………………………………………..........24
Риски и страхование…………………………………………………………......26
Приложения…………………………………………………………………...…27
Резюме
В настоящее время кафе пользуются большим признанием у людей. Этот бизнес процветает отлично, этому свидетельствует то, что на рынке существует довольно большое количество конкурентов. Также этот бизнес приносит хорошую прибыль.
Данный проект предполагает открытие кафе. Кафе предполагается разместить в городе Барнауле, т.к здесь хорошо развивается такой бизнес. Ассортимент выпускаемой продукции планируется быть широким.
Целью данного бизнес-плана является открытие кафе, удовлетворение потребностей потребителей и получение прибыли.
Основные задачи:
- найти денежные средства для открытия и развития кафе;
- изучить конкурентов их преимущества и недостатки;
- выбрать расположение кафе;
- покупка и установка оборудования в кафе;
- подбор, наем, обучение персонала;
- построить игровой уголок для детей.
Основные проблемы:
- поиск источников финансирования;
- подбор высококвалифицированного персонала;
- большая конкуренция.
Способы решения проблем:
- оформить и получить кредит в банке;
- обучить подобранный персонал;
- провести маркетинговые исследования рынка.
Факторы успеха:
- культура обслуживания;
-правильное планирование, ведение бизнеса;
- приспособление, адаптация к данному рынку;
- улучшение профессионального уровня персонала;
- удовлетворять потребителей полностью, т. е подстраиваться под их запросы.
Кафе будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов.
Мы предоставляем 16 рабочих мест. Главные критерии при отборе персонала:
- высокая квалифицированность в своем деле;
- возраст до 35 лет;
- аккуратность, общительность.
Основными источниками финансирования являются: собственные средства (основной) и заемные средства.
Размер чистой прибыли = 2 186 933,89
Рентабельность продаж = 26 %
Срок окупаемости = 1,4 лет
Описание деятельности бизнеса.
Кафе «РаХаТ» находится по адресу: г. Барнаул, ул. Юрина 299.
Миссия кафе - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Миссией кафе является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание, бильярд и караоке. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителем продавцу.
Кафе оборудовано стерео музыкальной системой Караоке. Предприятие находится в спальном районе города. В данном месте находится много кафе-конкурентов. Так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным. Посуду и инвентарь подбираем в соответствии с нормами оснащения. В помещении создан оптимальный микроклимат температура, влажность, скорость движения воздуха .
Кафе работает с 10:00 до 5:00, без выходных. Кафе организует банкеты, юбилеи.
Описание товара
Кафе «РаХаТ» планирует выпускать горячую и холодную закуску, напитки, десерты, коктейли и т. д. Главной целью при выпуске этой продукции будет являться утоление голода клиентов.
Ассортимент
Вид
|
Разновидность
|
Ед. измерения
|
Цена за ед измерения
|
кофе
|
С молоком
|
Чашка
|
10
|
С карамелью
|
Чашка
|
12
|
Капучино
|
Чашка
|
15
|
классический
|
чашка
|
7
|
чай
|
Черный
|
Чашка
|
5
|
Зеленый
|
Чашка
|
5
|
Фруктовый (в ассор-те)
|
чашка
|
6
|
мороженое
|
Клубничное
|
порция
|
20
|
Сливочное
|
порция
|
15
|
Банановое
|
порция
|
23
|
С шоколадной крошкой
|
порция
|
21
|
шоколадное
|
порция
|
20
|
соки
|
В ассортименте
|
250 мл.
|
20
|
коктейли
|
Клубничный
|
250 гр.
|
60
|
С карамелью
|
250 гр.
|
65
|
Ванильный
|
250 гр.
|
50
|
Шоколадный
|
250 гр.
|
55
|
пирожные
|
Корзиночка
|
Шт.
|
20
|
Трубочка с карамелью
|
Шт.
|
15
|
Трубочка с вареной сгущенкой
|
Шт.
|
17
|
картошка
|
Шт.
|
18
|
бутерброды
|
Горячие( помидоры, сыр, колбаса
|
Шт.
|
15
|
|
Со шпротами и яйцом
|
шт.
|
12
|
|
С колбасой и сыром
|
Шт.
|
12
|
|
Со шпротами и огурцом
|
Шт.
|
14
|
пицца
|
С ветчиной
|
Шт.
|
80
|
пельмени
|
мясные
|
порция
|
45
|
плов
|
свинина
|
порция
|
35
|
голубцы
|
мясные
|
Шт.
|
25
|
котлеты
|
Свиные
|
Шт.
|
23
|
куриные
|
Шт.
|
20
|
Картофельное пюре
|
|
порция
|
18
|
Спиртные напитки
|
Вино
|
50/100/150
|
30/60/90
|
Пиво
|
0,5/1/1,5
|
30/60/90
|
Водка
|
50/100
|
20/40
|
Шампанское
|
100/200
|
25/50
|
Мартини
|
150/250
|
130/200
|
коньяк
|
50/100
|
80/155
|
Салаты
|
Оливье
|
порция
|
20
|
Под шубой
|
порция
|
22
|
Шапка Мономаха
|
порция
|
30
|
Радуга
|
порция
|
24
|
Мымра
|
порция
|
25
|
Цезарь
|
порция
|
35
|
крабовый
|
порция
|
20
|
У наших товаров имеется только транспортная упаковка. Доставка осуществляется в картонной или пластмассовой упаковке.
Также мы осуществляет как предпродажный сервис ( предоставление меню, консультирование, помощь в выборе), так и послепродажный (доставка на дом).
Преимущества товаров:
- всегда свежая продукция;
- использование качественных продуктов;
- приемлемый цены.
Недостатки:
- узкий ассортимент.
Описание рынка сбыта и конкуренции.
Для того чтобы узнать наших будущих клиентов, мы повели сегментацию потребителей
показатели
|
результаты
|
Географический принцип
|
1 Географический район
|
Территория РФ
|
2 Размер рынка
|
Город Барнаул
|
3 Географическое расстояние
|
90 м
|
4 Климат
|
умеренный
|
Демографический принцип
|
1 Пол
|
Женский, мужской
|
2 Возраст
|
18 и старше
|
3 Доход
|
До 6330, более 6330
|
4 Занятие
|
Специалисты, пенсионеры, домохозяйки, студенты, начальники и т. д.
|
Психолого-социальные принципы
|
1 Образ жизни
|
Студенты, домохозяйки, работающие
|
2 Психологический тип
|
Сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики
|
Принципы поведения при покупке
|
1 Предпочтения
|
Цена, качество, внешний вид, количество
|
2 Тип потребителя
|
Постоянный клиенты, случайные посетители
|
3 Отношение к товару
|
положительное
|
Прочие принципы
|
1 Религия
|
Верующие, атеисты
|
Таким образом, потребителями являются как женщины, так и мужчины в возрасте от 18 и старше. Их основной образ жизни и занятия-домохозяйки, работающие, студенты, специалисты. Кафе расположено на территории РФ в г. Барнауле, в умеренном климате. Психологические типы потребителей - сангвиники, холерики, меланхолики, флегматики. Главными предпочтениями при покупке являются - цена, качество, внешний вид, количество. Потребителями выступают как постоянные клиенты, так и случайные посетители. Отношение ко всем товарам в основном положительное. Люди есть как верующие, так и атеисты.
Для выявления основных характеристик целевой аудитории мы провели анкету (Приложение Б). Мы опросили 100 человек, из них все посещали кафе. В основном (50%) они ходили с друзьями или подругами, с семьей-40% и лишь 10% опрашиваемых ходили в кафе одни. Посещают кафе 50%- часто и 50% редко. Большинство респондентов положительно относятся к новинкам. Цены являются одним из важных критериев выбора, а также качество и внешний вид. Опрошенные были как женского, так и мужского пола. Кафе посещают в основном одинокие люди (60%), 30% замужние, женатые, но без детей; и всего 10% семей с детьми.
На вопрос : «Ваш доход» опрошенные отвечали:
- до 6330- 30%
- 6330-10000- 40%
- 10000 и более 30%.
В основном люди посещают кафе в возрасте от 25 до 35 лет (40%), 18-25 -30%, 35-50-20%, 50 и старше -10%. Их вид деятельности по 40%- студенты, бизнесмены; и по 10%-домохозяйки и рабочие.
Следовательно, кафе пользуются спросом, в основном посетителями являются студенты и бизнесмены, которые положительно относятся к товарам новинкам.
Типы потребителей
Наименование продукта
|
Тип потребителя
|
Требования к товару
|
Мотив покупки
|
Салаты
|
Новаторы
|
Что-то необыкновенное, новое, цены не имеют значение
|
Утоление голода
|
Десерты
|
Ранние последователи
|
Что-то новое
|
Утоление голода
|
Мороженое
|
Раннее большинство
|
Не слишком дорогое, но вкусное
|
Утоление голода
|
пельмени
|
Запоздалое большинство
|
Недорого, но сытно
|
Утоление голода
|
напитки
|
консерватор
|
Как всегда
|
Утоление жажды
|
Основным рынком сбыта будет являться г. Барнаул, Ленинский район.
Как и у всех рынков есть конкуренты. Основными конкурентами являются:
- кафе- бар «Танит», расположенный по адресу г. Барнаул, Ленинский район, ул. Юрина 190
- Кафе «у фонтана» , расположенное г. Барнаул, ул. Г. Исакова 251
Анализ конкурентов
Наименование показателя
|
Кафе «РаХаТ»
|
К о н к у р е н т ы
|
Кафе-бар «Танит»
|
Кафе «У фонтана»
|
1 Услуга:
1.1качество
1.2престиж
1.3безопасность
|
Высокое
Нет престижа
Безопасная услуга
|
Высокое
Престижное
Безопасная услуга
|
Высокое
Малопрестижное
Безопасная услуга
|
2 Цена
2.1продажная
2.2наличие акций,скидок
|
Средняя
нет
|
Высокая
нет
|
Высокая
есть
|
3 Сбыт
3.1 доставка до потребителей
3.2складские помещения
3.3доставка блюд на дом
|
Прямая
Есть
есть
|
Прямая
Есть
нет
|
Есть
Нет
нет
|
4 Продвижение товара
4.1 Реклама
|
разрабатывается
|
нет
|
нет
|
По сравнению с конкурентами наше кафе является конкурентоспособным, оно имеет приемлемые цены на свою продукцию, широкий ассортимент, высококвалифицированные специалисты, также осуществляют доставку блюд на дом.
Кафе-бар «Танит» имеет очень привлекательный дизайн как внутри, так и снаружи. Это кафе существует давно, поэтому имеет постоянных клиентов, хороший подъезд к кафе, имеется парковка.
Кафе «у фонтана» также имеет постоянных клиентов. Около кафе есть сауна и гостиница. Помещение кафе большое по площади, имеется несколько залов. Кафе занимается организацией свадеб, юбилеев, банкетов.
План маркетинга.
Цены на продукцию будут складываться из затрат на оборудование, закупку сырья, затрат на электроэнергию и т. д.
Блюда будут доходить до посетителя на прямую.
В нашем кафе будет осуществлять сервис как предпродажный, так и послепродажный.
Предпродажный включает:
- консультирование;
- предоставление меню;
- заказ блюд по телефону;
- проведение банкетов.
Послепродажный осуществляется только как доставка блюд на дом, в организации.
Мы планируем проводить рекламную деятельность, для этого будем использовать смешанную рекламу т. к хотим не только чтобы знали люди о кафе, но и о вкусных блюдах в кафе.
Средства распространения рекламы: печатная реклама в виде листовок, визиток (Приложение В).
В визитках будет размещаться информация о кафе- адрес, контактный телефон, логотип наш и девиз. Фирменный цвет- красный, потому что Красный цвет считается стимулирующим, как часто пишут, «способствует активности, дружелюбию, уверенности, в больших количествах вызывает гнев и ярость. Даёт уверенность в себе, готовность к действию, способствует заявлению о силе и возможностях».
Логотип:
Девиз: Самое вкусное и самое свежее - это у нас!!!
Смета затрат.
№
|
Статья затрат
|
Сумма, руб.
|
1
|
Визитки
|
200*3=600
|
2
|
листовки
|
450*3=1350
|
|
итого
|
1950
|
Также в наши планы входит стимулирование сбыта. Участниками СТИС будут являться:
- покупатели;
- торговый персонал.
Программы стимулирования сбыта включает: предоставление своих блюд на пробу, также осуществляем расчеты через пластиковые карточки банка ВТБ 24. При больших заказах предоставляем скидки.
Производственный план
Основными поставщиками сырья выступают:
Вид сырья
|
Ед.изм
|
Цена за ед. измерения
|
Кол-во
|
Стоимость
|
Поставщик
|
Картофель
|
Кг
|
20
|
50
|
1000
|
Плодово-овощная база
|
Морковь
|
Кг
|
15
|
3
|
45
|
Свекла
|
Кг
|
15
|
3
|
45
|
Лук репчатый
|
Кг
|
35
|
4
|
140
|
Лук зеленый
|
Кг
|
60
|
1
|
60
|
Укроп
|
Кг
|
30
|
1
|
30
|
Петрушка
|
Кг
|
30
|
1
|
30
|
Помидоры
|
Кг
|
80
|
3
|
240
|
Огурцы
|
Кг
|
90
|
3
|
270
|
Апельсины
|
Кг
|
65
|
2
|
130
|
Бананы
|
Кг
|
38
|
2
|
76
|
Яблоки
|
Кг
|
69
|
2
|
138
|
Лимоны
|
Кг
|
70
|
2
|
140
|
Груши
|
Кг
|
65
|
2
|
130
|
Мандарины
|
Кг
|
90
|
2
|
180
|
Виноград
|
Кг
|
85
|
2
|
170
|
Мука
|
кг
|
20
|
10
|
200
|
ООО «Алейка»
|
Яйца
|
шт
|
2
|
200
|
400
|
ООО «Кеда»
|
Колбасные изделия
|
кг
|
110
|
10
|
1100
|
ЗАО «КМЗ»
|
Кондитерские изделия
|
Шт
|
16
|
30
|
480
|
ООО «Сладко»
|
Хлебобулочные изделия
|
Шт
|
15
|
10
|
150
|
ООО «Хлебный мир»
|
Специи и приправы
|
Шт
|
8
|
10
|
80
|
База оптовая
|
Мясо
|
Кг
|
140
|
6
|
840
|
ООО ПК «Мясное дело»
|
Рыба
|
Кг
|
50
|
4
|
200
|
ООО «Союз»
|
Крабовое мясо
|
Кг
|
140
|
1
|
140
|
ООО «Айки»
|
Соки
|
Л
|
25
|
30
|
750
|
ООО АПК «Сады придонья»
|
Мороженое
|
Кг
|
80
|
8
|
640
|
ООО « Русский Холод»
|
Чай
|
Пакетик
|
5
|
100
|
500
|
Оптовая база
|
Кофе
|
Пакетик
|
7
|
100
|
700
|
Масло сливочное
|
Кг
|
80
|
2
|
160
|
ООО «Молочная сказка»
|
Молоко
|
Л
|
13
|
50
|
650
|
Сыр плавленый
|
Кг
|
300
|
2
|
600
|
Сыр твердый
|
Кг
|
280
|
2
|
560
|
Сметана
|
Л
|
40
|
4
|
160
|
Масло растительное
|
Л
|
200
|
5
|
1000
|
ООО «Алейка»
|
Пиво
|
Л
|
60
|
50
|
3000
|
ОАО «Барнаульский пивоваренный завод»
|
Вино
|
Л
|
170
|
10
|
1700
|
ООО компания «Вины Кубани»
|
Водка
|
Л
|
120
|
5
|
600
|
ООО «ликероводочный завод»
|
Мартини
|
Л
|
450
|
4
|
2000
|
Итого за день
|
|
|
|
|
19 434руб
|
Итого за месяц
|
|
|
|
|
583020руб
|
Поставщики оборудования:
поставщик
|
Вид оборудования
|
Год выпуска
|
Кол-во
|
Цена за ед. продукции
|
стоимость
|
ООО «Омега»
|
Стулья
|
2010
|
40
|
800
|
32000
|
столы
|
2010
|
10
|
2500
|
25000
|
ООО «Обторг»
|
витрины
|
2010
|
1
|
9500
|
9500
|
М-Видео
|
Микроволновая печь
|
2009
|
2
|
3500
|
7000
|
плита
|
2010
|
2
|
22000
|
44000
|
ООО «Русьхолод»
|
холодильник
|
2010
|
2
|
9000
|
18000
|
ООО «Промаш»
|
Стол разделочный
|
2011
|
2
|
5000
|
10000
|
ООО «Мир кухни»
|
посудомойка
|
2010
|
2
|
8000
|
16000
|
ООО «Омега»
|
Ящики под посуду
|
2010
|
5
|
150
|
750
|
Полки под посуду
|
2010
|
4
|
300
|
1200
|
Барная стойка
|
2010
|
1
|
1000
|
1000
|
Гардеробная вешалка
|
2010
|
1
|
7000
|
7000
|
М-Видео
|
Музыкальный центр
|
2010
|
1
|
8000
|
8000
|
телевизор
|
2010
|
1
|
14000
|
14000
|
ООО «Антес»
|
Разделочный аппарат
|
2010
|
1
|
18000
|
18000
|
М-Видео
|
миксер
|
2010
|
2
|
2000
|
4000
|
ООО компания «Сфера +»
|
Кассовый аппарат
|
2010
|
1
|
25000
|
25000
|
М-Видео
|
кондиционер
|
2010
|
2
|
20000
|
40 000
|
компьтер
|
2010
|
1
|
29000
|
29 000
|
ИТОГО:
|
303150
|
Поставщики инвентаря
Поставщик
|
инвентарь
|
Кол-во
|
Цена за ед. измерения
|
стоимость
|
Торговый дом «Савана»
Г. Новосибирск
|
Тарелка столовая
|
80
|
150
|
12000
|
Тарелка средняя
|
80
|
120
|
9600
|
Тарелка десертная
|
80
|
120
|
9600
|
Набор кастрюль
|
3
|
2500
|
7500
|
Разделочные ножи
|
2 набора
|
2000
|
4000
|
Ножи столовые
|
60
|
200
|
12000
|
Набор сковородок
|
2
|
2000
|
4000
|
Ложка столовая
|
80
|
50
|
4000
|
Ложка чайная
|
80
|
50
|
4000
|
Ложка десертная
|
80
|
40
|
3200
|
ваза
|
20
|
200
|
4000
|
кувшин
|
10
|
200
|
2000
|
Графин под воду
|
10
|
250
|
2500
|
стопки
|
80
|
50
|
4000
|
Фужеры для воды
|
80
|
100
|
8000
|
Фужеры для вина, шампанского
|
80
|
100
|
8000
|
Набор салатниц
|
30
|
50
|
1500
|
Подносы
|
20
|
90
|
1800
|
Скатерти
|
20
|
150
|
3000
|
вилки
|
80
|
40
|
3200
|
ИТОГО:
|
107 900
|
Кухня (производственный цех)
|
|
План движения продуктов
Организационный план
Кафе у нас будет выступать как индивидуальный предприниматель, потому что это выгодно, во-первых, в ИП вести учет гораздо проще, независимо от схемы расчета налогов. Для ведения отчетов по общей схеме предприниматель должен заполнять книгу доходов и расходов. ООО обязано выполнять все требования ФЗ «О бухгалтерском учете» и вести учет с применением Плана счетов методом двойной записи; во-вторых, процедура регистрации ИП проходит гораздо проще и обходится дешевле, так как предприниматель не обязан формировать уставный капитал. Сумма госпошлины при регистрации ИП в пять раз ниже, чем при регистрации ООО.
Статус ИП имеет следующие преимущества по сравнению с регистрацией собственного предприятия:
- упрощенность процессов создания и ликвидации бизнеса
- свободное использование собственной выручки.
- не платится налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности
- упрощенный порядок ведения учета результатов хозяйственной деятельности и предоставления внешней отчетности
- упрощенный порядок принятия решений (не требуется собраний, протоколов и т. п.)
- заработанные деньги возможно свободно тратить без дополнительного налогообложения (9% на дивиденды)
- индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД, имеет фактическую возможность не вести учёт полученного дохода.
Информация о владельце:
Острецова Татьяна Петровна, 08.10.92 года рождения не замужем, высшее экономическое образование, опыта работы нет. Личностные характеристики: целеустремленная, активная, организованная, коммуникабельная.
Директор выполняет функции управляющего кафе, а именно:
- решает вопросы, связанные с деятельностью кафе,
- подписывает все необходимые документы,
- решает другие вопросы, касающиеся функционирования кафе.
Мы выбираем линейную организационную структуру (Приложение В), потому что в этой структуре явно выражена ответственность всех работников, четкая система взаимных связей.
Штатное расписание
Структурное подразделение
|
Профессия
должность
|
Кол-во
штатных
ед.
|
оклад
|
надбавка
|
Месячный фонд
|
примечание
|
Отдел продаж
|
бармен
|
2
|
10000
|
1000
|
21000
|
Премия10%, себестоимость,
прибыль
|
продавец
|
2
|
9000
|
900
|
19800
|
Премия10%, себестоимость,
прибыль
|
кухня
|
Шеф-повар
|
2
|
17000
|
850
|
35700
|
Премия5%, себестоимость,
прибыль
|
повар
|
2
|
11000
|
550
|
23100
|
Премия5%, себестоимость,
прибыль
|
Технический отдел
|
посудомойка
|
2
|
6300
|
|
12600
|
себестоимость
|
уборщица
|
2
|
6300
|
|
12600
|
себестоимость
|
охранник
|
2
|
10000
|
|
20000
|
себестоимость
|
директор
|
|
1
|
20000
|
|
20000
|
себестоимость
|
Админист-
ратор
|
|
1
|
18000
|
|
18000
|
себестоимость
|
ИТОГО
|
|
16
|
97600
|
3300
|
182800
|
|
Итого за год
|
|
|
|
|
2193600
|
|
Условия приема на работу:
- возраст до 35 лет;
- высокая квалификация;
- коммуникабельность.
Меры поощрения:
- внеочередной отгул;
- премии.
Мы предлагаем своим сотрудникам режим работы 2/2.Следовательно, заработная плата будет повременная, потому что данная форма заработной платы зависит от количества затраченного времени (фактически отработанного) с учетом квалификации работника и условий труда.
Календарный план
Этапы реализации
|
Срок
|
Ожидаемый результат
|
Регистрация кафе
|
10 дней
|
директор
|
содержание ..
884
885
886 ..
|
|
|