Резюме
1. Название проекта
Открытие фитнес-клуба эконом класса
2. Бизнес-идея проекта
Бизнес–идея проекта заключается в удовлетворении существующего спроса на фитнес услуги в данном ценовом сегменте. Предполагается оказание качественных услуг населению за счет использования современных методик, фитнес-программ, задействования квалифицированного персонала. Услуги фитнес-клуба позиционируются как услуги для деловых людей со средним достатком. Следовательно, цены на них будут достаточно низкими. Ценовая политика в сочетании с хорошим уровнем сервиса и удобным расположением - основное достоинство создаваемого фитнес-клуба.
3. Цель
Основная цель проекта - получение прибыли от работы фитнес-клуба. Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. , произвести ремонт и закупить необходимое оборудование.
Долгосрочные цели - это привлечение максимально возможного количества клиентов, формирование постоянной клиентской базы и дальнейшее расширение фитнес-клуба. Краткосрочными целями являются создание положительного образа фитнес-клуба, поиск новых клиентов, достижение стабильного роста объема продаж.
4. Общая стоимость проекта -
4 710 278 рублей.
5. Потребность в инвестициях -
4 710 278 рублей.
6. Срок реализации проекта
Фитнес-клуб создается без ограничения срока работы. Горизонт расчетов в проекте составляет 5 лет.
7. Организационный период
Согласно проекту планируется завершить организационные работы в течении 3-х месяцев.
8
. Срок окупаемости инвестиций -
5 лет.
Раздел 1. Оценка рынка сбыта.
В России очень быстрыми темпами развивается фитнес-индустрия. В хорошей физической форме хотят быть не только состоятельные люди, но и представители среднего класса. Более того, именно они обеспечат в будущем основной прирост рынку. Российский рынок фитнес-услуг имеет достаточный потенциал роста при ориентировании на западные тенденции, где, например, в США фитнесом увлечены 14,1 % населения, в Великобритании -6%, в то время как в России фитнесом занимаются менее 2% населения (Рис.1) [1]
Рис. 1. Диаграмма доли занимающихся фитнесом, % от населения
Резерв роста российского рынка фитнес-услуг заключается, прежде всего, в развитии среднего ценового сегмента.
В настоящее время премиум-сегмент заполнен уже на 70-90% и срок окупаемости клубов данного сегмента вырос до 5-6 лет[2]
. В связи этим многие игроки направляют свои усилия на освоение среднего ценового сегмента. Наибольшие перспективы ожидают клубы, предоставляющие широкие возможности для семейного фитнеса, предлагая клиентам широкий спектр сопутствующих услуг, новые групповые и индивидуальные программы, эксклюзивные разработки и оборудование, соответствующее мировым стандартам. Не случайно в последнее время крупные сети уделяют особое внимание развитию этого сегмента.
Сейчас в стране действуют порядка 2 тыс. фитнес-клубов, треть из которых, расположена в столице. Объем рынка фитнес-услуг России в 2008 году составил более $900 млн. По данным экспертов емкость Рынка фитнеса в России составляет 2 млрд. евро, а привлечь к занятиям в залах можно 1,7 млн. россиян.
На Рынке представлены как сетевые игроки, так и одиночные клубы. Крупнейшими компаниями в данной области в настоящее время являются:
· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)
· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)
· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)
Основными и постоянными потребителями рынка фитнес-услуг являются состоятельные жители крупных городов. Однако, поскольку данный сегмент уже практически занят, игрокам рынка приходится обращать внимание на менее состоятельных клиентов, число которых в России значительно выше.
Экономический рост России в целом, а также постепенное улучшение уровня жизни приводит к тому, что количество сторонников активного образа жизни в России с каждым годом увеличивается, а это в свою очередь способствует росту российского рынка фитнес-услуг.
На мой взгляд, рынок фитнес – услуг действительно полностью не заполнен, есть ниши, которые следует занять, существует сегмент, на который необходимо ориентироваться, но фитнес – индустрия на сегодняшний момент сталкивается с рядом проблем:
1) Общее снижение числа клиентов
2) Ожесточенная конкурентная борьба в отрасли
3) Снижение предложения услуг в фитнес - индустрии
4) Сокращение инструкторов, увольнение профессионалов, снижение заработных плат
5) Падение продаж, снижение спроса на услуги фитнес – центров.
Финансовый кризис 2008-2009 гг. затронул рынок фитнес – услуг в России, но не разорил его, поэтому, на мой взгляд, перспективы развития рынка все – таки существуют.
Что касается города Екатеринбурга, то из всего населения Екатеринбурга постоянно занимаются фитнесом менее 1% (для сравнения: в Москве — 3%). Этот показатель меняется медленно: спрос растет по мере появления и продвижения на рынке новых фитнес-центров, а их открытие в Екатеринбурге носит, скорее, единичный характер[3]
.
В 2008 г. появились второй Powerhouse Gym (в БЦ «Палладиум»), «Маракана» (на ул. Московская), второй «Позитив» (на ул. Малышева), «Пионер» (на ул. Уральская) и «СпортХаус» (на ул. Техническая). Всего в 2009 г. в городе работали 38 фитнес-клубов и фитнес-центров, 28 тренажерных и 34 аэробных зала.
По мнению многих экспертов, рынок фитнес услуг заполнен лишь на 30-40%. Финансовые объемы фитнес - рынка Екатеринбурга, по разным оценкам, составляют от 20 до 50 млн. долларов. Рынок фитнеса сейчас находится на этапе становления — он не заполнен и наполовину, четкие границы отсутствуют[4]
.
Причина низких темпов развития предложения в том, что игроки с трудом находят подходящие площади за приемлемую цену. Во-первых, застройщики не согласовывают с потенциальными арендаторами особенности помещений, в итоге запроектированные объекты часто оказываются непригодными. Вторая сложность связана со стоимостью недвижимости.
В целом, рынок фитнес – услуг в г. Екатеринбурге не является насыщенным и быстроразвивающимся, и спрос на услуги фитнес – клубов все-таки растет.
Почти 11% потенциальных клиентов фитнес-клубов хотят заниматься в тренажерном зале. Доли остальных услуг в общем спросе не превышают 5%. Например, на аэробику и восточные практики приходится по 3,3%, а на аква-эробику и спортивные танцы - по 2,2%. Кроме того, в фокусе фитнес-услуг выявлен спрос на различные виды единоборств, настольный теннис. (Рис. 2) [5]
Рис. 2. Диаграмма потребительского спроса на фитнес – услуги в городе Екатеринбурге
Активный спрос на фитнес со стороны женщин превосходит мужской спрос почти в четыре раза. Помимо этого среди по-спортивному активных женщин 71% считает фитнес наиболее подходящим занятием, а вот у мужчин эта доля не превышает 40%[6]
Большую роль в привлечении клиентов в фитнес-клубы в последнее время играет наличие в фитнес-клубе универсального зала для игровых видов спорта.
Наиболее активной частью клиентов фитнеса является возрастная группа в 20-29 лет. Но при этом, сегодня формируется потребитель фитнес-услуг старшей возрастной группы. Уже сейчас на клиентов старше 40 лет приходится 13,2%. А дальнейшее общественное развитие фитнес-культуры в ближайшие 10 лет потребует от фитнес - клубов разработки специальных программ для тех, "кому за 50"
Раздел 3. Основные игроки рынка фитнес-услуг
Если сравнивать рынок фитнес-услуг крупных городов Урала по количеству и разнообразию игроков, то Екатеринбург будет абсолютным лидером. В столице Свердловской области, по разным оценкам, около 70 площадок[7]
, в том числе немало полностью соответствующих международным стандартам: предлагающих комплекс услуг, дополнительные бесплатные сервисы (питьевую воду, душевые и т.д.), работающих по клубной, абонементной системе.
Рынок фитнес-услуг в городе Екатеринбурге развивается в трех ценовых сегментах:
· премиум
· средний класс
· эконом (или демократический)
Фитнес - клубы эконом – класса
:
К ним относятся объекты, общая площадь которых не превышает 500 кв. метров, а стоимость годового абонемента колеблется в пределах 20 тыс. рублей.
Таблица 3 Фитнес – клубы эконом класса
Название клуба
|
Адрес Клуба
|
Система оплаты
|
Стоимость карты, руб.
|
«Фит–Лайф»
|
Ул.Автоматики,2
|
Абонементная система
|
Круговой абонемент - 1640 (8 занятий), 2300 (12 занятий).
|
Верх Исетский фитнес-клуб (ВИЗ)
|
Ул. Кирова,71
|
Абонементная система
|
8 занятий -1600, 4 занятия - 880
|
Sport
House
|
Ул.Техническая,62
|
Абонементная система
|
8 занятий – 1600
|
«Рингс»
|
Ул. Ильича,67а
|
Абонементная система
|
8 занятий –1550
|
12 Степов
|
Ул.Краснофлотцев,48
|
Абонементная система
|
12 занятий– 1440. Разовое посещение - 180
|
Согласно данным Комитета по организации бытового обслуживания населения администрации г. Екатеринбурга (КОБОН), сегодня у нас работает 69 фитнес - центров[8]
. Как отмечают игроки, для города - миллионника этого количества недостаточно. Сейчас рыночная ниша не заполнена, причем во всех ценовых сегментах: рынок фитнес-услуг заполнен на 60-70% в классе «премиум» и примерно наполовину — в средне – ценовом сегменте.
Также игроков фитнес рынка можно разделить на следующие группы:
1) Сетевые фитнес – клубы федерального и международного масштаба
:
· Russian Fitness Group (сети World Class и «Физкульт»)
· Планета Фитнес (сеть «Планета Фитнес»)
· Страта Партнерс (сети Orange Fitness и CityFitness)
В 2006 г. в Екатеринбурге открылся «СитиФитнес» (сеть насчитывает еще 12 клубов в Москве и Московской области, Волгограде, Кишиневе, Тюмени, Ростове-на-Дону). За год до него — World Class (23 фитнес-клуба по России) и World Gym (4 клуба).
«У федералов есть целый ряд преимуществ перед региональными игроками. Они готовы вкладывать немалые для местных инвесторов деньги в создание качественных, больших спортивных центров». Солидные бренды «интервентов» и наработанные годами стандарты обслуживания привлекают посетителей»[9]
Но, анализируя рынок г. Екатеринбурга, крупные сетевые фитнес-клубы не создали серьезных проблем для местных операторов. Федеральные центры заняли свою специфическую нишу: они предлагают посетителям клубные карты и не предоставляют разовых услуг.
2) Региональные представители рынка фитнес – услуг
:
К ним относятся ЦФиК «Арт-ДЖЕМ», Фитнес – студия «Стефании», «Данс – Холл», фитнес-центр " Real-fit ".
Региональные фитнес – клубы в основном относятся к среднему классу, ориентированы на «своего» потребителя и их количество из года в год увеличивается. В целом, в г. Екатеринбурге на данный момент работает 69 фитнес–центров, фитнес – клубов, фитнес – студий, тренажерных залов
· Атриум – Палас Отель
· Extreme Fitness Athletics
· Данс – Холл
· Эдем
· FLEX
· А – Джем
· Черная Пантера
· Бодимастер
Несомненно, клубы на рынке фитнеса конкурируют между собой, но рынок не является заполненным до конца, поэтому появление нового фитнес – клуба только стимулирует игроков на рынке к дальнейшей деятельности. Жесткой конкурентной борьбы на рынке фитнес – услуг пока нет.
В комитете по организации бытового обслуживания населения (КОБОН) администрации г. Екатеринбурга в прошлом году создали карту, на которую нанесены все фитнес-центры уральской столицы[10]
. Если на нее посмотреть, то видно, что сейчас охвачен практически весь город. Микрорайона, в котором еще не открылся фитнес-центр, просто нет. Но, на мой взгляд, их все равно не достаточно, поэтому они будут открываться. Их общее число, по прогнозам комитета, до конца 2010 г. будет ежегодно пополняться на восемь-десять[11]
.
Раздел 4. Маркетинг
Цель на этапе становления клуба - занять необходимую рыночную нишу, путем минимизации цен и предоставления комплексных услуг, которые пользуются спросом среди потребителей данного уровня. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фитнес – клуба.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Спрос на фитнес – услуги зависит также от сезонности, следовательно, доход в некоторые месяцы будет варьироваться. Самыми сложными для фитнес – клубов месяцами считаются – январь, июнь, июль и август. Спрос в эти месяцы падает, и денежные поступления снижаются.
Поскольку клубы «эконом» класса в основном, окупаются благодаря посещаемости, то основной задачей является привлечение как можно большего числа клиентов.
В клубе будет организована следующая система оплаты услуг клиентами:
1) Продажа карт, куда входит неограниченное количество посещений аэробного зала в течение года. Стоимость данной карты составляет 25000 руб. Данная карта предусматривает приостановления договора сроком на 14 дней. Продаваться они будут перед открытием, для того, чтобы покрыть часть капитальных расходов и привлечь клиентов, которые будут посещать клуб на постоянной основе.
2) Непосредственно после открытия клуб будет работать по абонементной системе.
Таблица 4 Система оплаты услуг зала групповых программ
Абонементы Зал групповых программ
|
Сумма, руб.
|
12 занятий
|
4000
|
8 занятий
|
3200
|
Разовое посещение
|
500
|
3) Также клиентам будет предложен комплекс дополнительных услуг, по следующему тарифу:
Таблица 5 Стоимость дополнительных услуг фитнес – клуба
Дополнительные услуги
|
Сумма, руб.
|
Время, мин.
|
Персональные тренировки
|
1000
|
60
|
Массажные услуги:
|
Массаж общий (2 часа)
|
1600
|
120
|
Массаж общий (1 час)
|
1000
|
60
|
Массаж антицеллюлитный
|
1200
|
60
|
Массаж головы/ спины
|
600
|
45
|
Массаж детский общий
|
500
|
60
|
Посещение солярия
|
9
|
1
|
Стоит отметить, что наполняемости клуба очень важна для окупаемости и рентабельности бизнеса фитнес – услуг, поэтому необходимо, чтобы потенциальный клиент получил своевременно полную информацию об открывающемся фитнес – клубе. Поэтому планируется организовать рекламную деятельность. В Юго-Западном районе города Екатеринбурга будут висеть растяжки с информационными данными фитнес-клуба У клуба будет создан свой сайт для пользователей интернет, что поможет охватить достаточно широкую аудиторию. Рекламный способ прямой почтовой рассылки «Директ – Мэйл» поможет донести информацию непосредственно до того сегмента, на который работает фитнес-клуб. Расходы на рекламу составят приблизительно 400000 руб. в первый год существования клуба.
Фитнес – клуб будет предоставлять комплексные фитнес - услуги широкого спектра направленности по достаточно приемлемым ценам. По мере развития клуб будет совершенствовать качество предоставляемых услуг, выводя на рынок оригинальные и популярные направления, а также увеличивать объем продаж путем привлечения новых групп потребителей.
Раздел 5. Организационный план
Предполагается открытие Фитнес – клуба.
Ориентировочное место расположения - микрорайон Академический.
График работы клуба с 8.00-22.00 часов.
Фитнес-клуб будет заниматься предоставлением комплекса фитнес – услуг: разнообразные программы в зале групповых программ, ряд дополнительных услуг – массаж, индивидуальный тренинг, солярий.
Предполагается взять в аренду помещение размером 250 кв.м. из них занимает:
· 80 м.2
– аэробный зал
· 20 м.2
- солярий
· 20 м.2 –
массажный кабинет
· 20 м.2
– женская раздевалка
· 20 м.2
– мужская раздевалка
· 20 м.2
– туалеты
· 20 м.2
– душевые комнаты
· 10 м.2
–коридор
· 20 м.2
– комната для персонала
· 20 м.2
– офисное помещение
Общая стоимость годовой арендной платы составляет 1 200 000 руб.
Фитнес – клуб будет являться клубом «эконом - класса», поэтому система оплаты в клубе абонементная - разовые абонементы и сроком на 1 месяц.
Несмотря на то, что клуб будет работать в сегменте «эконом – класса», набор услуг разнообразен.
Зал групповых программ предлагает 6 различных направлений, в том числе силовые тренировки, программы, нацеленные на развитие кардиовыносливости, координации в пространстве, тренировки на развитие гибкости мышц и суставов, а также релакс – процедуры, которые снимают статическое напряжение, накопленное за день.
Групповые программы включают в себя: классическую и степ – аэробику, танцевальные направления (Latina, Belly dance, R’n’B, Hip - Hop), оздоровительные системы (Pilates, Yoga), силовые классы (Super Sculpt, ABT, Ewa Crunch).
Также с помощью инструктора можно будет подобрать индивидуальный комплекс упражнений. Профессионализм и ответственность инструктора дает дополнительную гарантию для достижения эффективных результатов.
Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий.
В качестве правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. Регистрация предприятия будет стоить 10000 рублей.
Организационная структура фитнес – клуба представлена на Рис. 4
Рис. 4. Схема организационной структуры управления фитнес – клуба
Связи и коммуникации внутри организации достаточно развиты. Все структуры взаимодействуют друг с другом. Также происходит непосредственное взаимодействие с управленческими структурами. Директор управляет делами самостоятельно, получая отчет о проделанной работе от администратора и бухгалтера. Также стоит отметить, что между ними существует строго формальная связь, в то время как внутри структуры есть и неформальные виды связи и коммуникаций.
Директор:
· Организует всю работу предприятия
· Несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
· Представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
· Распоряжается имуществом предприятия
· Заключает договора
· Издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
· Применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
· Открывает в банках счета предприятия
· Организует рекламную кампанию.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
· Руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, производит расчет заработной платы
· Проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
· Осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
· Устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
· Производит расчеты в финансово кредитной сфере, в сфере налогов.
Администратор:
· Контролирует работу персонала
· Занимается привлечением клиентов, знакомит их с услугами фитнес – клуба
· Проводит прием на работу инструкторов (просмотр программы)
· Выполняет организационную работу по клубу.
Инструкторы аэробного зала:
· Проводят тренировки согласно расписанию и направлению урока
· Осуществляют персональный тренинг
· Все инструктора должны иметь сертификаты, опыт работы, должны уметь разговаривать с клиентом на должном уровне, обладать знаниями по оказанию медицинской помощи.
Слаженная работа персонала, строгое и профессиональное выполнение сотрудниками своих функций – залог успешного функционирования любого предприятия.
Раздел 6. Производственный план
Фитнес – клуб будет располагаться в арендуемом помещении площадью 250 кв. м. Необходимо приспособить его для фитнес – деятельности.
Таблица 6 Структура расходов на ремонт помещения
Ремонт
|
Количество, ед.
|
Цена за ед., руб.
|
Стоимость, руб.
|
Ремонт помещения
|
250
|
5000
|
1250000
|
Закупка зеркал
|
7
|
900
|
6300
|
Спортивное покрытие
|
1
|
20000
|
20000
|
Уборка
|
2
|
1000
|
2000
|
Строительные материалы
|
-
|
-
|
30000
|
ИТОГО, руб.
|
1 306 300
|
Таблица 7 Структура затрат на оборудование
Спортивное оборудование
|
Количество, ед.
|
Стоимость единицы, руб.
|
Сумма, руб.
|
ЗГП:
|
Степ-платформы
|
15
|
4500
|
67500
|
Коврики
|
15
|
750
|
11250
|
Гантели
|
15
|
800
|
12000
|
Фитболы
|
15
|
1300
|
19500
|
Музыкальное оборуд-е
|
2
|
5000
|
5000
|
Массажное оборуд-е
|
2
|
20000
|
40000
|
Вертикальный солярий
|
1
|
120000
|
120000
|
Шкафы для переодевания
|
15
|
4500
|
67500
|
ИТОГО:
|
342750
|
Офисное оборудование
|
Ноутбук
|
2
|
20000
|
40000
|
Мебель офисная
|
2
|
20000
|
40000
|
Стойка администратора
|
1
|
15000
|
15000
|
Канцелярия
|
1
|
1500
|
1500
|
Касса
|
1
|
3000
|
3000
|
ИТОГО:
|
99500
|
График работы сотрудников:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере услуг, то планируемый график работы с 8.00 до 22.00. Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 18.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Уборщица работает один через два, по 6 часов в неделю.
Таблица 8 Штатное расписание
Персонал
|
Количество, чел.
|
Ставка, руб.
|
В месяц, руб.
|
Отчисления
ЕСН руб.
|
Директор
|
1
|
18000
|
18000
|
4680
|
Бухгалтер
|
1
|
15000
|
15000
|
3900
|
Администратор
|
1
|
10000
|
10000
|
2600
|
Инструкторы ЗГП
|
3
|
варьируется
|
22400
|
5824
|
Врач - массажист
|
2
|
9000
|
18000
|
4680
|
Уборщица
|
1
|
6000
|
6000
|
1560
|
ИТОГО, руб.
|
89400
|
23244
|
Раздел 7. Финансовый план
Оценка финансового состояния фирмы играет решающую роль, т.к. наглядно показывает способность предприятия обеспечить процесс хозяйственной деятельности финансовыми ресурсами.
Поскольку доходы фитнес – клуба напрямую зависят от объема продаж, необходимо рассчитать среднюю посещаемость клуба клиентами и получаемый доход от продажи абонементов.
Таблица 9 Среднемесячная сумма доходов зала групповых программ
Йога
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
12 занятий
|
5
|
20000
|
8 занятий
|
4
|
12800
|
Разовое посещение
|
7
|
3500
|
ИТОГО
|
14
|
36300
|
АВТ
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
Годовой абонемент
|
2
|
4167
|
12 занятий
|
2
|
8000
|
8 занятий
|
3
|
9600
|
Разовое посещение
|
5
|
2500
|
ИТОГО
|
12
|
24267
|
PILATES
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
Годовой абонемент
|
5
|
10417
|
12 занятий
|
4
|
16000
|
8 занятий
|
3
|
9600
|
Разовое посещение
|
7
|
3500
|
ИТОГО
|
17
|
39517
|
LATINO
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
8 занятий
|
5
|
16000
|
Разовое посещение
|
8
|
4000
|
ИТОГО
|
13
|
20000
|
STEP
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
Годовой абонемент
|
3
|
6250
|
8 занятий
|
4
|
12800
|
Разовое посещение
|
7
|
3500
|
ИТОГО
|
13
|
22550
|
Танцы живота
|
Количество чел.
|
Сумма, руб.
|
12 занятий
|
4
|
16000
|
8 занятий
|
7
|
22400
|
Разовое посещение
|
6
|
3000
|
ИТОГО, руб.
|
41400
|
ИТОГО ЗА МЕСЯЦ, руб.
|
184 034
|
Для того чтобы иметь полную картину о получаемых выгодах, необходимо рассчитать доход, который приносят дополнительные услуги, предлагаемые клиентам в фитнес – клубе.
Таблица 10 Средняя сумма доходов от дополнительных услуг за месяц
Дополнительные услуги, месяц
|
Количество человек
|
Стоимость, руб.
|
Сумма, руб.
|
Персональные тренировки
|
3
|
1000
|
3000
|
Массаж
|
15 (среднее кол-во посещений – 7)
|
варьируется
|
102900
|
Солярий
|
30 (среднее кол-во посещений-7 раз, кол-во минут – 7)
|
9
|
13230
|
ИТОГО
|
119130
|
Таблица 11
Сводная таблица доходов и расходов за первый год работы
Расходы
|
Сумма руб.
|
Доходы
|
Сумма руб
|
Регистрация
|
10000
|
Залы групповых программ
|
2208408
|
Арендная плата
|
1 200 000
|
Дополнительные услуги
|
1429560
|
Реклама
|
400 000
|
Ремонт
|
1 306 300
|
Оборудование
|
442 250
|
Заработная плата
|
1 072 800
|
ЕСН
|
278 928
|
ИОГО:
|
4 710 278
|
|
3 637 968
|
.
Таблица 12
Денежный поток фитнес – клуба
Денежный поток проекта
|
ГОДЫ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Доходы, руб.
|
3 637 968
|
3 750 000
|
4 000 000
|
4 100 000
|
4 500 000
|
Расходы, руб.
|
4 710 278
|
2 951 728
|
2 751 700
|
2 850 000
|
2 700 000
|
Доход - Расход, руб.
|
-1 072 310
|
798 272
|
1 248 300
|
1 250 000
|
1 800 000
|
Налог, руб.
|
0
|
119 740
|
187 245
|
187 500
|
270 000
|
Финансовый результат
|
-1 072 310
|
678 532
|
1 061 055
|
1 062 500
|
1 530 000
|
Накопленный чистый доход
|
-1 072 310
|
-393 778
|
667 277
|
1 729 777
|
4 789 777
|
Поскольку фитнес – клуб работает по упрощенной системе налогообложения, объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, то налоговая ставка устанавливается в размере 15 процентов.
Срок окупаемости, определяемый как ожидаемое число периодов, в течение которых будут возмещены первоначальные инвестиции, составляет для фитнес клуба 4,5 года
Раздел 8. Оценка рисков
Фитнес – клуб может столкнуться с организационными, техническими, внешними и внутренними (управленческими) рисками при осуществлении своей деятельности (Рис.5):
Рис. 5. Дерево рисков деятельности фитнес – клуба
Самыми опасными могут оказаться технические риски, т.к. их возникновение сделает открытие клуба и дальнейшее его функционирование невозможным; организационные риски, т.к. человеческие и материальные ресурсы необходимы для бесперебойной работы фитнес клуба
[1]
Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru
[2]
Обзор: Фитнес центры 2009. URL: http://www. re-port.ru
[3]
Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.
[4]
Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru
[5]
Калмыков А. Н. Статистические данные рынка фитнес-услуг// Деловой квартал 2008 № 27.
[6]
Фитнес–клубы г. Екатеринбурга.URL: http://www.ekaterinburgout.ru
[7]
Приложение 1
[8]
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.
[9]
Промышленникова М.А. Обзор: фитнес – центры г. Екатеринбург. // Деловой квартал. 2009. №4.
[10]
Приложение 2
[11]
Комитет по организации бытового обслуживания населения Администрации г. Екатеринбурга URL: http://www.spravka050.ru.
содержание ..
804
805
806 ..
|