Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  779  780  781   ..

 

 

Планирование производственной программы 2

Планирование производственной программы 2

Содержание

1. Введение

2. Исходные данные

3. Планирование производственной программы по транспортной работе

4. План самолетов и отправок из аэропорта

5. Планирование производственной программы АТБ

6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ

7. Выводы и заключение

8. Список используемой литературы

1. Введение

В современных условиях, когда тема изменения внешней среды является настолько высоким, планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно способно обеспечить руководителю авиапредприятия средство создания программы производства на длительный срок. Планирование организации помогает найти наиболее подходящие пути действий. Планирование должно учитывать разнообразие и изменчивые факторы внешней среды, обрабатывать большой объем противоречивой информации, принимать решения и определять пути достижения целей. При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения. Для того чтобы достичь оптимальных результатов, предприятие должно уяснить степень и характер воздействия среды, в которой оно оперирует, на его деятельность. Анализ предполагает строгую объективную оценку среды, в которой действует предприятие, и положения, занимаемого предприятием в этой среде.

В курсовом проекте теоретические знания, полученные в процессе изучения комплекса экономических дисциплин, были применены для самостоятельного решения реальной управленческой задачи – планирования производственной программы авиапредприятия, имеющего в своем составе несколько крупных функциональных подразделений.

2. Исходные данные

Таблица 2.1.

вар-та

№ п.п.в таблице 1.1

Перевозки а/п в год

% исправности собств. парка ВС

Сезонность перевозок

Варианты исходных данных к разд.

5 и 6

Базовый аэропорт

авиалинии

Пасс. Тыс. чел.

Почта тыс. т.

Груз тыс. т.

7

7-Владивосток

1-Иркутск

2-Кемерово

3-Красноярск

4-Санкт-Петербург

5-Магадан

3100

12

24

92

7

7

Заданные авиалинии

Таблица 2.2.

Базовый

Владивосток

Класс а/п

Тарифное расстояние, км

1

№ авиалинии

Аэропорты назначения

1

Иркутск

3

3080

2

Кемерово

3

4420

3

Красноярск

2

3980

4

Санкт-Петербург

1

7960

5

Магадан

3

2440

в том числе 1010

Объем авиаперевозок

Таблица 2.3.

% распределения (доля)

Пассажиры тыс. чел.

Почта

тыс. тонн

Грузы

тыс. тонн

На собственном парке

30 %

930

3,6

7,2

Транзит

70 %

2170

8,4

16,8

Всего

100 %

3100

12

24

Распределение перевозок базовой авиакомпании по авиалиниям

Таблица 2.4.

№ авиалинии

Доля %

Пассажиры

тыс. чел.

Почта

тыс. тонн

Грузы

тыс. тонн

% занятости кресел

1

20

204

0,48

0,54

5

2

30

306

0,72

0,81

70

3

15

153

0,36

0,405

75

4

25

255

0,6

0,675

60

5

10

102

0,24

0,27

80

всего

100

1020

2,4

2,7

Распределение транзитных перевозок по типам ВС

Таблица 2.5.

Тип ВС

Кол-во кресел

Кол-во занятых кресел 70 % занят.

Доля %

Пасс.

тыс. чел.

Почта

тыс. тонн

Грузы

тыс. тонн

Самолето-вылеты

1

Ту-154

180

126

50

1190

2,8

3,15

4722

2

Як-42М

160

112

30

714

1,68

1,89

3188

3

Ту-134

76

53

20

476

1,12

1,26

4491

Всего

100

2380

5,6

6,3

12401

Для определения количества транзитных самолетовылетов по типам ВС принимаем % загрузки пассажирских кресел – 70 %, почту и груз догружаем равными долями, т.е. по 15 %.

Кол-во самол.- вылетов = кол-во перевезенных пасс. + (кол-во занятых

кресел • 2); где 2 – коэффициент, учитывающий парность рейса (загрузку туда и обратно)

Коэффициенты сезонности

Таблица 2.6.

месяцы

год

янв.

февр.

март

апрель

май

июнь

июль

август

сент.

окт.

нояб.

дек.

6

5

6

7

9

9

12

16

11

8

5

6

100

Исходные данные для расчета оперативных форм Т.О.

Таблица 2.7.

Собственный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет)

Транзитный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет)

Ил-62, Ил-86

Ту-154, Ту-134, Як-42

Ан-24, Як-40

А2

Б

ОВ

ОС

А1

Б

ОВ

ОС

А1

Б

ОВ

ОС

А1

Б

ОВ

ОС

1,34

0,11

1,19

0,81

1,35

0,11

1,17

0,83

1,4

0,12

1,19

0,81

1,32

0,11

1,28

0,81

Количество работ по встрече принять равным количеству самолетовылетов данного типа.

Исходные данные для расчета эффективного рабочего времени

Таблица 2.8.

Наименование показателей

Отчетные данные

Номинальный фонд рабочего времени (в днях)

365-112=253 вых.дн.

Номинальный фонд рабочего времени (в %)

100

Потери рабочего времени:

1. Целодневные

- по болезни

- декретные отпуска

- очередные и дополнительные отпуска

- прочие невыходы и простои

1,5

0,16

5,04

2,49

2. Внутрисменные потери (в % от продолжительности рабочего дня)

- простои

-тех. учеба с отрывом от производства

2,05

2,5

Численность работников по структуре, по отчету в %

Таблица 2.9.

Категории работников

Численность, в % от общей

Производственные работы

75

ИТР

16,36

Служащие

0,69

МОН

0,75

Вспомогательные работы

7,2

Всего

100

Трудоемкость 1 приведенной единицы по отчету за прошлый год- 13,2 чел. ч.

Индекс роста производительности труда производственных рабочих – 1,07.

Исходные данные для планирования производственной программы ПАНХ

Таблица 2.10.

Авиахимические работы

№ вар-та

Наименование работы

Объем работы

Уд. Расход химикатов кг/га

Длина гона, км

Расстояние до аэропорта км

Сроки проведения

Ширина рабочего захвата

10

Внесение минеральных удобрений, подкормка сахарн. свеклы

157

480

1,5

6

С 1 по 31 август

9

Аэрофотосъемка

№ вар-та

Объем работ тыс. км2

Масштаб съемки

Производительность по типам ВС км2

Ан-2

КА-26

Ми-2

10

12

1:9000

50

46

40

Другие виды работ по ПАНХ

№ вар-та

Вид работ

Налет часов в том числе по кварталам

Год

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

10

санавиация

2000

500

500

500

500


3. Планирование производственной программы по транспортной работе.

3.1. План отправок

Аэропорт назначения

Расстояние до а/п назначения, км

пассажиры

Почта

Груз

Тариф, руб.

Выручка, тыс. руб.

Отправки первонач. в отч.году, тыс.чел.

План первонач. отправок, тыс.чел.

Пассажирооборот, тыс.пкм.

Отпр. первонач. в отч. год, т.

План первонач. отправок, т.

Тонно-километраж, тыс.ткм.

Отправки первонач. в отч. году, тыс. чел.

План первонач. отправок, тыс. чел.

Тонно-километраж, тыс. ткм.

Пассажирский

Почтовый

Грузовой

От пассажиров

От почты

От груза

Всего

Мурманск

3110

102

316200

0,24

744

0,27

837

Набережные Челны

1630

151,5

246945

0,36

586,8

0,405

660,15

Нижневартовск

3160

76,5

241740

0,18

568,8

0,202

638,32

Новосибирск

3500

127,5

446250

0,3

1050

0,337

1179,5

Норильск

4570 в т.ч. 1010

51,0

23307,00

0,12

548,4

0,135

616,95

Итог по регулярным ВЛ собств. СВП

510

1,2

1,35

Объем отправок = объем перевозок : 2, где 2 – коэффициент учитывающий выполнение рейса туда - обратно


3.2. Выбор типа ВС

Таблица 3.2.

Наименование ВЛ

Тарифн. растоян. км

Тоннаж отправок тыс. т.

В том числе тыс. тонн

Кол-во отправлен. пас. тыс. чел.

% загрузки

% занятости кресел

пасс.

1 пасс.= 90 кг

почта

груз

Мурманск

3100

9,69

9,18

0,24

0,27

102

42,6

55

Набережные Челны

1630

14,395

13,63

0,36

0,405

151,5

38,5

70

Нижневартовск

3160

7,262

6,88

0,18

0,202

76,5

58,8

75

Новосибирск

3500

12,112

11,475

0,3

0,337

127,5

52

60

Норильск

4570

в т. ч. 1010

4,84

4,59

0,12

0,135

51

70,5

80

При выборе варианта расстановки ВС по авиалиниям анализировались технические характеристики самолетов, возможности базового аэропорта и заданных аэропортов по приему ВС различного типа, а так же экономические параметры – производительность самолета, экономичность, межремонтный ресурс, комфортабельность и современность. На основании оптимального соотношения возможностей, достоинств и недостатков каждого типа ВС был произведен окончательный выбор самолета Ил-86, т.к. большинство линий имеет большой пассажиропоток, а так же выполняются рейсы в города на большом удалении от базового аэропорта. Большинство аэропортов относятся к 3 классу, но при уточнении действующего расписания данные аэропорты могут принимать самолеты с потребной длинной ВПП > 1800 м, в том числе Ил-86.

L тар

t n.n. = ¾¾¾¾¾ ;

V р

t = 0,3 – время взлета, набора высоты, снижения, маневрирования.

L БП

V р = ¾¾¾¾¾

L БП

¾¾¾ + t

V кр

тогда L тар (L БП / V кр + t)

t n.n. = ———————— ,

L БП

т.к. L тар = L БП тогда

L БП

t n.n. = ¾¾¾¾¾ + 0,3 (время до 1-го пункта посадки)

V кр

Загрузка:

G предельн. = G полезная – G ∑ топл.

G полезн. = G взлетная – G снаряженная

G плановая = G пассаж. + G почты + G груза

G план ≤ G пред.

G план.

% загрузки = ¾¾¾¾ • 100 %

G пред.

G полезн. = 210 т – 117,4 т = 92,6 т.

Vкр = 850 км/ч

Таблица 3.3.

Наименование ВЛ

Тарифное расстояние, км

Тип ВС

Кол-во кресел

Летное время до 1й посадки, час

Полезная комм. загрузка, т

Вес горючего, т.

Предельная коммерч. загрузка, тонн

Плановая коммерч. загрузка, тонн

Кол-во самолетовылетов

Частота движения в неделю

аэронав. запас на 1 час полета

на полет

всего

Мурманск

3110

Ил-86

350

3,95

92,6

10

39,5

49,5

43,1

18,35

528

10

Набережные Челны

1630

Ил-86

350

2,22

92,6

10

22,2

32,2

60,4

23,3

618

11,88

Нижневартовск

3160

Ил-86

350

4,02

92,6

10

40,2

50,2

42,4

24,96

291

5,6

Новосибирск

3500

Ил-86

350

4,42

92,6

10

44,2

54,2

38,4

19,95

607

11,67

Норильск

1010

3560

Ил-86

350

1,49

4,49

92,6

10

14,9

44,9

24,9

54,9

77,7

37,7

26,6

182

3,5

Самолет до Норильска летит с промежуточной посадкой.

Количество недель в плановом 2007 году – 52.

кол-во отправленных пассажиров за год

Кол-во самолето-вылетов = ,

кол-во занятых кресел

где кол-во занятых кресел = кол-во кресел в самолете • % занятости кресел.

кол-во самолето-вылетов за год

Частота движения в неделю =

52

Частота движения по всем воздушным линиям не превышает 14 парных рейсов в неделю.

тоннаж отправок

Плановая загрузка =

кол-во самолето-вылетов в год

3.3. Графики оборота ВС по типам.

Расчет количества ВС по типам

Таблица 3.4.

Наименование воздушной линии

Тип ВС

Летное время до а/п назначения, час

Предполетное ТО в базовом а/п , час

Послеполетное ТО в базовом а/п , час

Стоянка в а/п назначения, час

Кол-во рейсов в «пик» период неделя

Коэффициент сезонности по авиалиниям, месяцы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

6

5

6

7

9

9

12

16

11

8

5

6

Мурманск

Ил-86

4,45

1

0,86

1,33

19,76

85

Набережные Челны

Ил-86

2,72

1

1

1,00

23

99

Нижневартовск

Ил-86

4,52

1

0,96

1,00

11

47

Новосибирск

Ил-86

4,92

1

1

1,33

22,6

97

Норильск

Ил-86

1,99

4,99

1

1

1

1,33

6,7

29

В графике летного времени до а/п назначения прибавляется время с учетом руления до взлета и посадки, для Ил-86 = 30 мин = 0,5 час.

Кол-во рейсов в месяц «пик» = коэффициенту сезонности месяца «пик» (август) • кол-во самолето-вылетов за год на ВЛ.

кол-во рейсов в месяц «пик»

Кол-во рейсов в «пик» период =

за неделю кол-во недель в месяц «пик»

в августе 2007 г. = 4,3.

Данные этой таблицы были использованы для построения графиков оборота на одну неделю августа 2007 г. – месяца «пик». Эти графики необходимы для того, чтобы определить потребное количество самолетов каждого типа, а так же по этим графикам можно выявить резервы улучшения использования самолетов в течении суток.

Для запланированного объема работы требуется 8 самолетов Ил-86, с учетом % исправности:

Кол-во исправных 8

Ср. списочное кол-во ВС = ———————— = —— = 8,88 ≈ 9

Коэф-нт исправности 0,9

Необходимо 9 самолетов Ил-86

Расписание на месяц «пик» август.

№ рейса

Дни недели

Тип ВС

Время отправления

Аэропорт

Время прибытия

Аэропорт

01

1234567

Ил-86

1:00

Минеральные Воды

5:27

Мурманск

02

1234567

Ил-86

6:47

Мурманск

11:14

Минеральные Воды

03

1234567

Ил-86

13:00

Минеральные Воды

17:27

Мурманск

04

1234567

Ил-86

18:47

Мурманск

23:14

Минеральные Воды

05

1234567

Ил-86

6:00

Минеральные Воды

8:44

Набережные Челны

06

1234567

Ил-86

9:44

Набережные Челны

12:28

Минеральные Воды

07

1234567

Ил-86

14:28

Минеральные Воды

17:12

Набережные Челны

08

1234567

Ил-86

18:12

Набережные Челны

20:56

Минеральные Воды

09

1234567

Ил-86

1:00

Минеральные Воды

5:31

Нижневартовск

10

1234567

Ил-86

6:31

Нижневартовск

11:02

Минеральные Воды

11

1234567

Ил-86

13:00

Минеральные Воды

17:31

Нижневартовск

12

1234567

Ил-86

18:31

Нижневартовск

23:02

Минеральные Воды

13

1234567

Ил-86

13:00

Минеральные Воды

17:27

Мурманск

14

1234567

Ил-86

18:47

Мурманск

23:14

Минеральные Воды

15

1234567

Ил-86

0:30

Минеральные Воды

5:25

Новосибирск

16

1234567

Ил-86

6:45

Новосибирск

11:40

Минеральные Воды

17

1234567

Ил-86

13:40

Минеральные Воды

16:24

Набережные Челны

18

1234567

Ил-86

17:24

Набережные Челны

20:08

Минеральные Воды

19

1234567

Ил-86

2:00

Минеральные Воды

10:00

Норильск

20

1234567

Ил-86

11:20

Норильск

19:20

Минеральные Воды

21

1234567

Ил-86

7:00

Минеральные Воды

11:55

Новосибирск

22

1234567

Ил-86

13:15

Новосибирск

18:10

Минеральные Воды

23

1234567

Ил-86

9:00

Минеральные Воды

13:55

Новосибирск

24

1234567

Ил-86

15:15

Новосибирск

20:10

Минеральные Воды

25

1234567

Ил-86

10:00

Минеральные Воды

14:27

Мурманск

26

1234567

Ил-86

15:47

Мурманск

20:14

Минеральные Воды

27

1234567

Ил-86

10:00

Минеральные Воды

14:55

Новосибирск

28

1234567

Ил-86

16:15

Новосибирск

21:10

Минеральные Воды

29

1234567

Ил-86

11:00

Минеральные Воды

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  779  780  781   ..