Содержание
1. Введение
2. Исходные данные
3. Планирование производственной программы по транспортной работе
4. План самолетов и отправок из аэропорта
5. Планирование производственной программы АТБ
6. Планирование производственной программы по работам ПАНХ
7. Выводы и заключение
8. Список используемой литературы
1. Введение
В современных условиях, когда тема изменения внешней среды является настолько высоким, планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно способно обеспечить руководителю авиапредприятия средство создания программы производства на длительный срок. Планирование организации помогает найти наиболее подходящие пути действий. Планирование должно учитывать разнообразие и изменчивые факторы внешней среды, обрабатывать большой объем противоречивой информации, принимать решения и определять пути достижения целей. При разработке плана начинать нужно с объективного анализа текущего положения. Для того чтобы достичь оптимальных результатов, предприятие должно уяснить степень и характер воздействия среды, в которой оно оперирует, на его деятельность. Анализ предполагает строгую объективную оценку среды, в которой действует предприятие, и положения, занимаемого предприятием в этой среде.
В курсовом проекте теоретические знания, полученные в процессе изучения комплекса экономических дисциплин, были применены для самостоятельного решения реальной управленческой задачи – планирования производственной программы авиапредприятия, имеющего в своем составе несколько крупных функциональных подразделений.
2. Исходные данные
Таблица 2.1.
№
вар-та
|
№ п.п.в таблице 1.1
|
Перевозки а/п в год
|
% исправности собств. парка ВС
|
Сезонность перевозок
|
Варианты исходных данных к разд.
5 и 6
|
Базовый аэропорт
|
авиалинии
|
Пасс. Тыс. чел.
|
Почта тыс. т.
|
Груз тыс. т.
|
7
|
7-Владивосток
|
1-Иркутск
2-Кемерово
3-Красноярск
4-Санкт-Петербург
5-Магадан
|
3100
|
12
|
24
|
92
|
7
|
7
|
Заданные авиалинии
Таблица 2.2.
Базовый
|
Владивосток
|
Класс а/п
|
Тарифное расстояние, км
|
1
|
№ авиалинии
|
Аэропорты назначения
|
1
|
Иркутск
|
3
|
3080
|
2
|
Кемерово
|
3
|
4420
|
3
|
Красноярск
|
2
|
3980
|
4
|
Санкт-Петербург
|
1
|
7960
|
5
|
Магадан
|
3
|
2440
в том числе 1010
|
Объем авиаперевозок
Таблица 2.3.
% распределения (доля)
|
Пассажиры тыс. чел.
|
Почта
тыс. тонн
|
Грузы
тыс. тонн
|
На собственном парке
|
30 %
|
930
|
3,6
|
7,2
|
Транзит
|
70 %
|
2170
|
8,4
|
16,8
|
Всего
|
100 %
|
3100
|
12
|
24
|
Распределение перевозок базовой авиакомпании по авиалиниям
Таблица 2.4.
№ авиалинии
|
Доля %
|
Пассажиры
тыс. чел.
|
Почта
тыс. тонн
|
Грузы
тыс. тонн
|
% занятости кресел
|
1
|
20
|
204
|
0,48
|
0,54
|
5
|
2
|
30
|
306
|
0,72
|
0,81
|
70
|
3
|
15
|
153
|
0,36
|
0,405
|
75
|
4
|
25
|
255
|
0,6
|
0,675
|
60
|
5
|
10
|
102
|
0,24
|
0,27
|
80
|
всего
|
100
|
1020
|
2,4
|
2,7
|
—
|
Распределение транзитных перевозок по типам ВС
Таблица 2.5.
Тип ВС
|
Кол-во кресел
|
Кол-во занятых кресел 70 % занят.
|
Доля %
|
Пасс.
тыс. чел.
|
Почта
тыс. тонн
|
Грузы
тыс. тонн
|
Самолето-вылеты
|
1
|
Ту-154
|
180
|
126
|
50
|
1190
|
2,8
|
3,15
|
4722
|
2
|
Як-42М
|
160
|
112
|
30
|
714
|
1,68
|
1,89
|
3188
|
3
|
Ту-134
|
76
|
53
|
20
|
476
|
1,12
|
1,26
|
4491
|
Всего
|
100
|
2380
|
5,6
|
6,3
|
12401
|
Для определения количества транзитных самолетовылетов по типам ВС принимаем % загрузки пассажирских кресел – 70 %, почту и груз догружаем равными долями, т.е. по 15 %.
Кол-во самол.- вылетов = кол-во перевезенных пасс. + (кол-во занятых
кресел • 2); где 2 – коэффициент, учитывающий парность рейса (загрузку туда и обратно)
Коэффициенты сезонности
Таблица 2.6.
месяцы
|
год
|
янв.
|
февр.
|
март
|
апрель
|
май
|
июнь
|
июль
|
август
|
сент.
|
окт.
|
нояб.
|
дек.
|
6
|
5
|
6
|
7
|
9
|
9
|
12
|
16
|
11
|
8
|
5
|
6
|
100
|
Исходные данные для расчета оперативных форм Т.О.
Таблица 2.7.
Собственный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет)
|
Транзитный парк (кол-во обслуж. на 1 самолетовылет)
|
Ил-62, Ил-86
|
Ту-154, Ту-134, Як-42
|
Ан-24, Як-40
|
А2
|
Б
|
ОВ
|
ОС
|
А1
|
Б
|
ОВ
|
ОС
|
А1
|
Б
|
ОВ
|
ОС
|
А1
|
Б
|
ОВ
|
ОС
|
1,34
|
0,11
|
1,19
|
0,81
|
1,35
|
0,11
|
1,17
|
0,83
|
1,4
|
0,12
|
1,19
|
0,81
|
1,32
|
0,11
|
1,28
|
0,81
|
Количество работ по встрече принять равным количеству самолетовылетов данного типа.
Исходные данные для расчета эффективного рабочего времени
Таблица 2.8.
Наименование показателей
|
Отчетные данные
|
Номинальный фонд рабочего времени (в днях)
|
365-112=253 вых.дн.
|
Номинальный фонд рабочего времени (в %)
|
100
|
Потери рабочего времени:
|
1. Целодневные
- по болезни
- декретные отпуска
- очередные и дополнительные отпуска
- прочие невыходы и простои
|
1,5
0,16
5,04
2,49
|
2. Внутрисменные потери (в % от продолжительности рабочего дня)
- простои
-тех. учеба с отрывом от производства
|
2,05
2,5
|
Численность работников по структуре, по отчету в %
Таблица 2.9.
Категории работников
|
Численность, в % от общей
|
Производственные работы
|
75
|
ИТР
|
16,36
|
Служащие
|
0,69
|
МОН
|
0,75
|
Вспомогательные работы
|
7,2
|
Всего
|
100
|
Трудоемкость 1 приведенной единицы по отчету за прошлый год- 13,2 чел. ч.
Индекс роста производительности труда производственных рабочих – 1,07.
Исходные данные для планирования производственной программы ПАНХ
Таблица 2.10.
Авиахимические работы
|
№ вар-та
|
Наименование работы
|
Объем работы
|
Уд. Расход химикатов кг/га
|
Длина гона, км
|
Расстояние до аэропорта км
|
Сроки проведения
|
Ширина рабочего захвата
|
10
|
Внесение минеральных удобрений, подкормка сахарн. свеклы
|
157
|
480
|
1,5
|
6
|
С 1 по 31 август
|
9
|
Аэрофотосъемка
|
№ вар-та
|
Объем работ тыс. км2
|
Масштаб съемки
|
Производительность по типам ВС км2
/ч
|
Ан-2
|
КА-26
|
Ми-2
|
10
|
12
|
1:9000
|
50
|
46
|
40
|
Другие виды работ по ПАНХ
|
№ вар-та
|
Вид работ
|
Налет часов в том числе по кварталам
|
Год
|
1 кв.
|
2 кв.
|
3 кв.
|
4 кв.
|
10
|
санавиация
|
2000
|
500
|
500
|
500
|
500
|
3. Планирование производственной программы по транспортной работе.
3.1. План отправок
Аэропорт назначения
|
Расстояние до а/п назначения, км
|
пассажиры
|
Почта
|
Груз
|
Тариф, руб.
|
Выручка, тыс. руб.
|
Отправки первонач. в отч.году, тыс.чел.
|
План первонач. отправок, тыс.чел.
|
Пассажирооборот, тыс.пкм.
|
Отпр. первонач. в отч. год, т.
|
План первонач. отправок, т.
|
Тонно-километраж, тыс.ткм.
|
Отправки первонач. в отч. году, тыс. чел.
|
План первонач. отправок, тыс. чел.
|
Тонно-километраж, тыс. ткм.
|
Пассажирский
|
Почтовый
|
Грузовой
|
От пассажиров
|
От почты
|
От груза
|
Всего
|
Мурманск
|
3110
|
—
|
102
|
316200
|
—
|
0,24
|
744
|
—
|
0,27
|
837
|
Набережные Челны
|
1630
|
—
|
151,5
|
246945
|
—
|
0,36
|
586,8
|
—
|
0,405
|
660,15
|
Нижневартовск
|
3160
|
—
|
76,5
|
241740
|
—
|
0,18
|
568,8
|
—
|
0,202
|
638,32
|
Новосибирск
|
3500
|
—
|
127,5
|
446250
|
—
|
0,3
|
1050
|
—
|
0,337
|
1179,5
|
Норильск
|
4570 в т.ч. 1010
|
—
|
51,0
|
23307,00
|
—
|
0,12
|
548,4
|
—
|
0,135
|
616,95
|
Итог по регулярным ВЛ собств. СВП
|
510
|
1,2
|
1,35
|
Объем отправок = объем перевозок : 2, где 2 – коэффициент учитывающий выполнение рейса туда - обратно
3.2. Выбор типа ВС
Таблица 3.2.
Наименование ВЛ
|
Тарифн. растоян. км
|
Тоннаж отправок тыс. т.
|
В том числе тыс. тонн
|
Кол-во отправлен. пас. тыс. чел.
|
% загрузки
|
% занятости кресел
|
пасс.
1 пасс.= 90 кг
|
почта
|
груз
|
Мурманск
|
3100
|
9,69
|
9,18
|
0,24
|
0,27
|
102
|
42,6
|
55
|
Набережные Челны
|
1630
|
14,395
|
13,63
|
0,36
|
0,405
|
151,5
|
38,5
|
70
|
Нижневартовск
|
3160
|
7,262
|
6,88
|
0,18
|
0,202
|
76,5
|
58,8
|
75
|
Новосибирск
|
3500
|
12,112
|
11,475
|
0,3
|
0,337
|
127,5
|
52
|
60
|
Норильск
|
4570
в т. ч. 1010
|
4,84
|
4,59
|
0,12
|
0,135
|
51
|
70,5
|
80
|
При выборе варианта расстановки ВС по авиалиниям анализировались технические характеристики самолетов, возможности базового аэропорта и заданных аэропортов по приему ВС различного типа, а так же экономические параметры – производительность самолета, экономичность, межремонтный ресурс, комфортабельность и современность. На основании оптимального соотношения возможностей, достоинств и недостатков каждого типа ВС был произведен окончательный выбор самолета Ил-86, т.к. большинство линий имеет большой пассажиропоток, а так же выполняются рейсы в города на большом удалении от базового аэропорта. Большинство аэропортов относятся к 3 классу, но при уточнении действующего расписания данные аэропорты могут принимать самолеты с потребной длинной ВПП > 1800 м, в том числе Ил-86.
L
тар
t
n.n.
=
¾¾¾¾¾
;
V
р
t = 0,3 – время взлета, набора высоты, снижения, маневрирования.
L
БП
V
р
=
¾¾¾¾¾
L
БП
¾¾¾
+ t
V
кр
тогда L
тар
(L
БП
/ V
кр
+ t)
t
n.n.
=
————————
,
L
БП
т.к. L
тар
=
L
БП
тогда
L
БП
t
n.n.
=
¾¾¾¾¾
+ 0,3
(время до 1-го пункта посадки)
V
кр
Загрузка:
G предельн. = G полезная – G ∑ топл.
G полезн. = G взлетная – G снаряженная
G плановая = G пассаж. + G почты + G груза
G план ≤ G пред.
G план.
% загрузки = ¾¾¾¾
• 100 %
G пред.
G полезн. = 210 т – 117,4 т = 92,6 т.
Vкр
=
850 км/ч
Таблица 3.3.
Наименование ВЛ
|
Тарифное расстояние, км
|
Тип ВС
|
Кол-во кресел
|
Летное время до 1й посадки, час
|
Полезная комм. загрузка, т
|
Вес горючего, т.
|
Предельная коммерч. загрузка, тонн
|
Плановая коммерч. загрузка, тонн
|
Кол-во самолетовылетов
|
Частота движения в неделю
|
аэронав. запас на 1 час полета
|
на полет
|
всего
|
Мурманск
|
3110
|
Ил-86
|
350
|
3,95
|
92,6
|
10
|
39,5
|
49,5
|
43,1
|
18,35
|
528
|
10
|
Набережные Челны
|
1630
|
Ил-86
|
350
|
2,22
|
92,6
|
10
|
22,2
|
32,2
|
60,4
|
23,3
|
618
|
11,88
|
Нижневартовск
|
3160
|
Ил-86
|
350
|
4,02
|
92,6
|
10
|
40,2
|
50,2
|
42,4
|
24,96
|
291
|
5,6
|
Новосибирск
|
3500
|
Ил-86
|
350
|
4,42
|
92,6
|
10
|
44,2
|
54,2
|
38,4
|
19,95
|
607
|
11,67
|
Норильск
|
1010
3560
|
Ил-86
|
350
|
1,49
4,49
|
92,6
|
10
|
14,9
44,9
|
24,9
54,9
|
77,7
37,7
|
26,6
|
182
|
3,5
|
Самолет до Норильска летит с промежуточной посадкой.
Количество недель в плановом 2007 году – 52.
кол-во отправленных пассажиров за год
Кол-во самолето-вылетов = ,
кол-во занятых кресел
где кол-во занятых кресел = кол-во кресел в самолете • % занятости кресел.
кол-во самолето-вылетов за год
Частота движения в неделю =
52
Частота движения по всем воздушным линиям не превышает 14 парных рейсов в неделю.
тоннаж отправок
Плановая загрузка =
кол-во самолето-вылетов в год
3.3. Графики оборота ВС по типам.
Расчет количества ВС по типам
Таблица 3.4.
Наименование воздушной линии
|
Тип ВС
|
Летное время до а/п назначения, час
|
Предполетное ТО в базовом а/п , час
|
Послеполетное ТО в базовом а/п , час
|
Стоянка в а/п назначения, час
|
Кол-во рейсов в «пик» период неделя
|
Коэффициент сезонности по авиалиниям, месяцы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
6
|
5
|
6
|
7
|
9
|
9
|
12
|
16
|
11
|
8
|
5
|
6
|
Мурманск
|
Ил-86
|
4,45
|
1
|
0,86
|
1,33
|
19,76
|
|
|
|
|
|
|
|
85
|
|
|
|
|
Набережные Челны
|
Ил-86
|
2,72
|
1
|
1
|
1,00
|
23
|
|
|
|
|
|
|
|
99
|
|
|
|
|
Нижневартовск
|
Ил-86
|
4,52
|
1
|
0,96
|
1,00
|
11
|
|
|
|
|
|
|
|
47
|
|
|
|
|
Новосибирск
|
Ил-86
|
4,92
|
1
|
1
|
1,33
|
22,6
|
|
|
|
|
|
|
|
97
|
|
|
|
|
Норильск
|
Ил-86
|
1,99
4,99
|
1
|
1
|
1
1,33
|
6,7
|
|
|
|
|
|
|
|
29
|
|
|
|
|
В графике летного времени до а/п назначения прибавляется время с учетом руления до взлета и посадки, для Ил-86 = 30 мин = 0,5 час.
Кол-во рейсов в месяц «пик» = коэффициенту сезонности месяца «пик» (август) • кол-во самолето-вылетов за год на ВЛ.
кол-во рейсов в месяц «пик»
Кол-во рейсов в «пик» период =
за неделю кол-во недель в месяц «пик»
в августе 2007 г. = 4,3.
Данные этой таблицы были использованы для построения графиков оборота на одну неделю августа 2007 г. – месяца «пик». Эти графики необходимы для того, чтобы определить потребное количество самолетов каждого типа, а так же по этим графикам можно выявить резервы улучшения использования самолетов в течении суток.
Для запланированного объема работы требуется 8 самолетов Ил-86, с учетом % исправности:
Кол-во исправных 8
Ср. списочное кол-во ВС = ————————
= ——
= 8,88 ≈ 9
Коэф-нт исправности 0,9
Необходимо 9 самолетов Ил-86
Расписание на месяц «пик» август.
№ рейса
|
Дни недели
|
Тип ВС
|
Время отправления
Аэропорт
|
Время прибытия
Аэропорт
|
01
|
1234567
|
Ил-86
|
1:00
|
Минеральные Воды
|
5:27
|
Мурманск
|
02
|
1234567
|
Ил-86
|
6:47
|
Мурманск
|
11:14
|
Минеральные Воды
|
03
|
1234567
|
Ил-86
|
13:00
|
Минеральные Воды
|
17:27
|
Мурманск
|
04
|
1234567
|
Ил-86
|
18:47
|
Мурманск
|
23:14
|
Минеральные Воды
|
05
|
1234567
|
Ил-86
|
6:00
|
Минеральные Воды
|
8:44
|
Набережные Челны
|
06
|
1234567
|
Ил-86
|
9:44
|
Набережные Челны
|
12:28
|
Минеральные Воды
|
07
|
1234567
|
Ил-86
|
14:28
|
Минеральные Воды
|
17:12
|
Набережные Челны
|
08
|
1234567
|
Ил-86
|
18:12
|
Набережные Челны
|
20:56
|
Минеральные Воды
|
09
|
1234567
|
Ил-86
|
1:00
|
Минеральные Воды
|
5:31
|
Нижневартовск
|
10
|
1234567
|
Ил-86
|
6:31
|
Нижневартовск
|
11:02
|
Минеральные Воды
|
11
|
1234567
|
Ил-86
|
13:00
|
Минеральные Воды
|
17:31
|
Нижневартовск
|
12
|
1234567
|
Ил-86
|
18:31
|
Нижневартовск
|
23:02
|
Минеральные Воды
|
13
|
1234567
|
Ил-86
|
13:00
|
Минеральные Воды
|
17:27
|
Мурманск
|
14
|
1234567
|
Ил-86
|
18:47
|
Мурманск
|
23:14
|
Минеральные Воды
|
15
|
1234567
|
Ил-86
|
0:30
|
Минеральные Воды
|
5:25
|
Новосибирск
|
16
|
1234567
|
Ил-86
|
6:45
|
Новосибирск
|
11:40
|
Минеральные Воды
|
17
|
1234567
|
Ил-86
|
13:40
|
Минеральные Воды
|
16:24
|
Набережные Челны
|
18
|
1234567
|
Ил-86
|
17:24
|
Набережные Челны
|
20:08
|
Минеральные Воды
|
19
|
1234567
|
Ил-86
|
2:00
|
Минеральные Воды
|
10:00
|
Норильск
|
20
|
1234567
|
Ил-86
|
11:20
|
Норильск
|
19:20
|
Минеральные Воды
|
21
|
1234567
|
Ил-86
|
7:00
|
Минеральные Воды
|
11:55
|
Новосибирск
|
22
|
1234567
|
Ил-86
|
13:15
|
Новосибирск
|
18:10
|
Минеральные Воды
|
23
|
1234567
|
Ил-86
|
9:00
|
Минеральные Воды
|
13:55
|
Новосибирск
|
24
|
1234567
|
Ил-86
|
15:15
|
Новосибирск
|
20:10
|
Минеральные Воды
|
25
|
1234567
|
Ил-86
|
10:00
|
Минеральные Воды
|
14:27
|
Мурманск
|
26
|
1234567
|
Ил-86
|
15:47
|
Мурманск
|
20:14
|
Минеральные Воды
|
27
|
1234567
|
Ил-86
|
10:00
|
Минеральные Воды
|
14:55
|
Новосибирск
|
28
|
1234567
|
Ил-86
|
16:15
|
Новосибирск
|
21:10
|
Минеральные Воды
|
29
|
1234567
|
Ил-86
|
11:00
|
Минеральные Воды
содержание ..
779
780
781 ..
|
|
|
|