Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  729  730  731   ..

 

 

Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на п

Инновационный проект по организации производства металлопластиковых ограждающих конструкций на п


Собрание учредителей

Показатель

Значение показателя

Изменение (+,-)

Темп роста, %

2006г.

2007г.

2008г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

49234

48629

62676

-605

14047

98,8

128,9

2. Расходы по обычным видам деятельности, тыс. руб.

43887

45875

58000

1988

12125

104,5

126,4

3. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

5347

2754

4676

-2593

1922

51,5

169,8

4. Прочие доходы, тыс. руб.

14

249

205

235

-44

17,8 раза

82,3

5. Прочие расходы, тыс. руб.

407

858

981

451

123

2,1 раза

114,3

6. Прибыль (убыток) от прочих операций, тыс. руб.

-393

-609

-776

-216

-167

45,0

72,6

7. Прибыль до уплаты процентов и налогов, тыс. руб.

4954

2656

3900

-2298

1244

53,6

146,8

8. Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб.

3697

849

2934

-2848

2085

23,0

3,5 раза

9. Рентабельность производственных фондов, %

16,9

31,1

17,2

14,2

-

86,1

-

10. Рентабельность активов, %

14,1

13,8

3,9

-0,3

-

90,1

-

11. Рентабельность собственного капитала, %

6,9

15,6

4,2

8,7

-

88,6

-

12.Среднесписочная численность, человек

31

30

30

-1,0

96,7

96,8

-

13.Производительность труда тыс. руб.

178,2

88,8

155,9

-89,4

49,8

49,8

175,6

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек

широкой дифференциации

оптимальных издержек

сфокусированной минимизации издержек

сфокусированной дифференциации

Стратегические цели

Ориентация на весь рынок

Ориентация на весь рынок

Понимающий ценности покупатель

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Узкая рыночная ниша, где покупательские нужды и предпочтения существенно отличаются от остального рынка

Основа конкурентного преимущества

Издержки производства ниже, чем у конкурентов

Способность предлагать покупателям что-то, отличное от конкурентов

Представление покупателям большей ценности за их деньги

Более низкие издержки в обслуживаемо нише

Способность предложить покупателям что-то особенное, соответствующее их требованиям и вкусам

Ассортимент товаров

Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество и ограниченный выбор)

Много разновидностей товаров, широкий выбор, сильный акцент на возможность выбора среди различных характеристик

Характеристики товара – от хороших до превосходных, от присущих ему качества до особых

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Удовлетворение особых нужд целевого сегмента

Приоритеты в производстве

Постоянный поиск путей снижения издержек без потери качества и ухудшения основных характеристик объекта

Нахождение путей по созданию ценностей для покупателей; стремление к созданию превосходного товара

Внедрение особых качеств и характеристик при низких издержках

Производство товара, соответствующего данной нише

Производство товара, соответствующего данной нише

Приоритеты в маркетинге

Выделение тех характеристик товара, которые ведут к снижению издержек

Установление повышенной цены, покрывающей дополнительные издержки на дифференциацию. Создание таких качеств товара, за которые покупатель будет платить

Предложение товаров, аналогичных товарам конкурентов, по более низким ценам

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Увязка сфоркусированных уникальных возможностей с удовлетворением специфических требований покупателя

Поддержка стратегии

Разумные цены / хорошая ценность

Создание различий характеристик, за которые будут платить. Концентрация на нескольких ключевых отличительных чертах; усиление их и создание репутации и имиджа товара

Индивидуальное управление снижением издержек и повышением качества продукта / услуги одновременно

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Поддержка уровня обслуживания ниши выше, чем у конкурентов; задача – не снижать имидж компании и не распылять усилия, осваивая другие сегменты или добавляя новые продукты для расширения присутствия на рынке

Наиболее уязвимые места стратегии

Возможности снижения издержек не безграничны

Отсутствие отличительных особенностей продукции, в результате – легкий переход потребителей к конкурентам

Низкие возможности в условиях ценовой конкуренции

Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

Ориентация на узкую нишу, если возникают какие либо проблемы у целевой аудитории, это тяжело сказывается на состоянии компании

Виды деятельности:

Затраты инновационной фирмы на каждое звено цепочки ценности (тыс.руб/мес)

ООО «Финанс-проект»

ООО «Шуко»

ООО «Техноком»

1. Формирование портфеля новшеств

1325

1560

1660

2. Формирование портфеля инноваций

790

830

915

3. Ресурсное обеспечение

350

490

550

4. Проведение НИОКР

60

75

71

5. Техническая подготовка производства.

254

268

192

6. Производство новшеств

5149

5294

5100

7. Маркетинг

197

152

113

Вспомогательные виды деятельности.

Затраты фирмы на каждое звено цепочки ценности. (тыс.руб/мес)

ООО «Финанс-проект»

ООО «Шуко»

ООО «Техноком»

1. Закупки

168

138

197

2. Управление персоналом.

257

297

215

3. Технологическое развитие.

2154

2541

1654

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Масштаб бизнеса:

Фирма работает на рынке деревообработки, производя оконные конструкции, планируется к внедрению производство металлопластиковых оконных конструкций

Координата заинтересованных сторон:

Заинтересованные стороны – физические и юридические лица, занимающиеся строительством и благоустройством жилых и офисных помещений

Взаимосвязанность

Фирма работает на одном рынке, дифференцируя производимую продукцию по ценовому признаку и престижности. Возможен переход потребителей с одной ценовой категории продукции на другую

Средство для изменения масштабов

Расширение ассортимента производимых оконных конструкций за счет внедрения инновационных технологий

Стратегические вопросы

Рынок оконных конструкций, в особенности рынок металлопластиковых оконных конструкций является развивающимся, в связи с чем предприятию необходимо расширять объемы инвестиций с целью сохранения и увеличения доли рынка

Стратегические вызовы

Соблюдение эстетических и экологических требований потребителей способствует

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Ассортимент продукции

Оконные металлопластиковые конструкции

Охват потребителей

Целевой потребитель – фирмы и компании, благоустраивающие офисные помещения и физические лица, с уровнем дохода выше среднего

Географическая координата

Москва и Московская область

Вертикальный охват

Необходимое сырье и материалы возможно приобретать у тех поставщиков и подрядчиков, с которыми на настоящий момент заключены долгосрочные договора, их ассортимент это позволяет

Координата заинтересованных сторон

Организации, занимающиеся охраной здоровья и экологическими вопросами, т.к. металлопластиковые конструкции значительно безопаснее алюминиевых

Средства для изменения масштаба

Добавление продукции

Стратегические вопросы

Инвестиции в новые технологии производства и новые материалы

Стратегические вызовы

Стратегия сфокусированной дифференциации

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы :

ООО «Финанс-проект»

ООО «Шуко»

ООО «Техноком»

Ширина товарной серии

Аллюминиевые конструкции, выход на рынок металлопластиковых конструкций

Металлопластиковые оконные конструкции

Аллюминиевые и металлопластиковые оконные конструкции

Характеристики продукции

Ввиду особенностей изделия характеристики продукции идентичные, соответствуют требованиям ГОСТ и стандартным размерам оконных проемов

Функциональность продукта

Металлопластиковые оконные конструкции должны соответствовать экологическим требованиям, гарантировать достаточную защиту от шума и холода. Различия в функциональности обусловлены исключительно цветовыми решениями и украшениями

Обслуживание

Установка производителями оконных конструкций, необходимость в послепродажном обслуживании очень низка

Наличие

Все три фирмы являются производителями данной продукции, осуществляя как оптовую, так и розничную реализацию

Имидж и репутация

В области алюминиевых конструкций – признанный бренд, высокое качество обслуживания. Данное имя может и должно перейти на металлопластиковые конструкции

Известная фирма в области производства металлопластиковых оконных конструкций, имеющая значительную долю рынка и высокую репутацию

Наименьшая доля рынка среди рассматриваемых производителей. Хорошее качество продукции, однако по уровню обслуживания у потребителей имеются претензии

Продажи и отношение

Продавцы, умеющие в подробностях описать большое число продуктов;

Цена

Высокая цена, обусловленная высоким качеством продукции

Высокая цена и качество продукции

Средний уровень цены

Наименование рассматриваемого аспекта.

Ответы на вопросы:

Стратегическая перспектива:

Сохранение существующей доли на рынке алюминиевых конструкций, доля на рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%.

Виды бизнеса:

Основным видом бизнеса в итоге должно стать производство металлопластиковых конструкций, второстепенным – алюминиевых и деревянных оконных конструкций. Возможен дальнейший выход на рынок дверей.

Позиция

На рынке металлопластиковых конструкций – не менее 5%, оптимально – 10%.

Дифференциация

Дифференциация по ценовым показателям

Заинтересованные стороны:

Отношения организации с заинтересованными сторонами:

Акционеры/Владельцы

Предполагаемый уровень рентабельности – 15 – 20%, из них доходы владельцев – 5 – 10%, остальная прибыль должна идти на дальнейшее развитие компании

Сотрудники

Необходим высокий уровень профессионализма, минимизация уровня брака, грамотное и полноценное консультирование по вопросам недостатков и преимуществ различных видов оконных конструкций и особенностей их установки

Органы власти

Высокие перспективы полноценного сотрудничества с органами охраны здоровья и экологической защиты

Потребители

Основные потребители – фирмы и организации и физические лица с доходом выше среднего, соответственно, их требования к качеству и экологичности продукции также высоки

Общество

Организация должна акцентировать внимание общества на экологичности продукции, защите от шума, соответственно, возможности отдыха от внешних раздражителей и спокойное состояние человека в течение последующего рабочего времени.

Категории активов:

Обзор по активам организации

Финансовые

Обязательства – 23341 тыс. руб., капитал – 21283 тыс. руб., ликвидность – 1,7.

Кадровые

Численность персонала – 30 человек, большая часть которых является высококвалифицированным персоналом

Физические

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью, технологические процессы связаны с производством оконных конструкций, которые являются основным типом производимой продукции.

Знания

Организация регулярно изучает состояние рынка оконных конструкций на основании публикуемых исследовательскими центрам данных

Политические отношения

Неформальные отношения с органами экологической защиты

Восприятие

Потребители лояльно относятся к продукции компании, которая готова изучать и внедрять пожелания клиентов

Организационные

В организации линейно-функциональная организационная структура, корпоративная культура выражена слабо

Слабые стороны

Сильные стороны

1. Большая конкуренция

1. Наличие постоянной клиентуры

Угрозы

Возможности

1. Появление все большего числа конкурентов

1. Захват 50% доли рынка путем модернизации производства и разработки новой продукции

Политические факторы:

Экономические факторы:

Социально-культурные особенности:

Технологические инновации:

Долгосрочная привлекательность рынка

Вес

Позиция в конкуренции

Вес

· Размер рынка и предполагаемый рост

0,26

· Относительная доля рынка

0,20

Долгосрочная привлекательность рынка

ПВХ

Дерево

Позиция в конкуренции

ПВХ

Дерево

· Размер рынка и предполагаемый рост

9

5

· Относительная доля рынка

7

3

Средневзвешенная оценка

6,29

4,89

Средневзвешенная оценка

6,97

4,75

Позиция в конкуренции

Сильная

Средняя

Слабая

Долгосрочная привлекательность отрасли

Сильная

Средняя

Слабая

Проект

Содержание

Регулярность

1

Ценовой мониторинг рынка ПВХ окон

Регулярное отслеживание тенденций в ценообразовании конкурентов; порядок расчёта цены в СГК, динамика изменения цен на оконном рынке, влияние курса валют на ценовую политику; отслеживание сроков исполнения заказов, рекомендации по формированию ценовой политики.

Ежемесячно

2

Ценовой мониторинг рынка деревянных окон

То же

Ежемесячно

3

Контент-анализ

Анализ рекламной информации, преподносимой конкурентами в прессе: активность и агрессивность размещения, размеры и качество модулей, специальные предложения, разработка контраргументов на преимущества конкурентов.

Ежемесячно

4

Аналитический коммерческий отчёт

Анализ коммерческой деятельности сбытовых подразделений: выполнение планов продаж в натуральном и денежном выражении, ежемесячная и годовая динамика по продуктам, объем продаж в целом

Ежемесячно

5

Эффективность работы КТД

Анализ эффективности деятельности КТД за неделю, динамика обращений, эффективность работы с клиентом (коэф-т замеры/обращения), эффективность рекламоносителей

Еженедельно

6

Оперативные задачи

Модель конструкций

Выручка в предшествующем году, тыс. руб.

Выручка в отчетном году, тыс. руб.

Изменение выручки, тыс. руб.

1. Деревянные конструкции «Шуко»

385

415

+30

2. Алюминиевые конструкции «Техноком»

510

520

+10

3. Металлопластиковые конструкции «Стройком»

0

330

+330

4. Пластиковые конструкции «Агрис»

420

450

+30

Модель

Сравнение ∆Вi с граничными условиями

Фаза ЖЦТ

1

30<33,48

Спада

2

10<33,48

Спада

3

330>166,52

Роста

4

30<33,48

Спада

Бухгалтерский баланс

Сведения о предприятии

«Шуко»

«Агрис»

«Техноком»

1. Доля на рынке

5,5

3,1

7,5

2.Качественная характеристика финансового состояния

хорошее

удовлетво-рительное

отличное

3. Является ли данная продукция профильной для данного предприятия.

да

нет

нет

4.Сколько лет поставляет данную продукцию на рассматриваемый сегмент рынка

5

2,5

7

5. Ассортимент выпускаемой продукции

узкий

средний

широкий

6. Характеристика отзывов покупателей о продукции предприятия

высокие

средние

высокие

7. Какой вид рекламы использует

журналы, газеты,

газеты

интернет, журналы, газеты

8. Как осуществляет продажу

напрямую

напрямую

напрямую,

9. Место расположения. Насколько удалено от региона

находится в регионе

находится в регионе

находится в регионе

10. Общий вывод о степени конкурентоспособности

высокая

средняя

высокая

1 января

Актив

Код показателя

На начало отчетного года

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I

Нематериальные активы

110

Основные средства

120

8849

7206

Незавершенное строительство

130

43

156

Доходные вложения в материальные ценности

135

Долгосрочные финансовые вложения

140

185

10

Отложенные налоговые активы

145

Прочие внеоборотные активы

150

ИТОГО по разделу I

190

9077

7372

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

Запасы

210

6000

7740

сырье, материалы и другие аналогичные ценности

211

2209

2122

животные на выращивании и откорме

212

затраты в незавершенном производстве

213

готовая продукция и товары для перепродажи

214

3743

5555

товары отгруженные

215

расходы будущих периодов

216

48

63

прочие запасы и затраты

217

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

220

46

39

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

в том числе покупатели и заказчики

231

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

4000

4046

в том числе: покупатели и заказчики

241

3195

2939

Краткосрочные финансовые вложения (56, 58, 82)

250

Денежные средства

260

2000

1337

Прочие оборотные активы

270

ИТОГО по разделу II

290

12287

13162

БАЛАНС (сумма строк 190 + 290)

300

21364

20534

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  729  730  731   ..

 

Пассив

Код показателя

На начало отчетного

На конец отчетного

1

2

3

4

III

Уставный капитал

410

5986

5986

Собственные акции, выкупленные у акционеров

411

Добавочный капитал

420

Резервный капитал

430

резервы, образованные в соответствии с законодательством

431

резервы, образованные в соответствии с учредительными документами

432

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток )

470

12954

12363

ИТОГО по разделу III

490

18940

18349

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

510

Отложенные налоговые обязательства

515

Прочие долгосрочные обязательства

520

ИТОГО по разделу IV

590

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Займы и кредиты

610

500

1000

Кредиторская задолженность

620

2308

981