Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  669  670  671   ..

 

 

Использование комплекса маркетинга на предприятии

Использование комплекса маркетинга на предприятии

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Студент Собакина Ирина Андреевна
Группа 4-ФКВ-1

Научный

Гладышева Ирина Валерьевна
Оценка
Маркетинговый комплекс
Товар Продвижение Цена Распространение
• Ассортимент товаров • Реклама • Цена по прайс-листу • Каналы сбыта
• Качество • Персональная продажа • Скидки • Охват рынка
• Дизайн •Стимулирование сбыта • Срок платежа • Ассортимент
• Свойства • Связи с общественностью • Условия товарного кредита • Местоположение
• Торговая марка • Складские запасы
• Упаковка • Транспортировка
• Обслуживание
• Гарантия
Товар (product) Нужды и потребности покупателя (Cus­tomerneedsandwants)
Цена (price) Затратыпокупателя(Cost to the cus­tomer)
Методы распространения (Place) Удобство (Convenience)
Методы продвижения (Promo­tion) Обмен информацией (Communication)

Молоко (жирность 3,5%) 48%
Ряженка 25%
Сметана 15%
Сливки 12%
Итого 100%
Сильные стороны Слабые стороны
1. квалифицированный персонал 1. средний финансовый потенциал
2. эффективный менеджмент 2. плохое продвижение товара
3. гибкость ассортимента 3. недостаток денежных средств на курсы повышения квалификации
4. имидж торговой марки (качество + доступные цены) 4. преобладание старого оборудования
5. значительные производственные площади 5. несовершенный дизайн упаковки
6. наличие собственной сырьевой базы 6. проблема малого срока хранения
7. безотходное производство 7. несовершенная организационная структура
8. наличие собственных магазинов
9. премирование
10. долговременное существование на рынке молочных продуктов
11. появление маркетолога
12. доверие банков
Возможности Угрозы
1. использование новых технологий 1. конкуренция
2. возможность расширения рынка сбыта (фирменные магазины) 2. зависимость от основных покупателей
3. поиск новых поставщиков 3. изменение спроса покупателей
4. использование опыта других предприятий
5. обновление оборудования
6. повышение квалификации работников
7. участие в выставках
8. расширение отдела маркетинга
Сильные характеристики Оценка качества Важность
Очень силь­ные сильные нейтральные слабые очень слабые высо­кая средняя низкая
5 4 3 2 1 1 2 3
1. Маркетинг
1.1.Предприятие широко из­вестно 1.1 1.1
1.2. Предприятие имеет вы­сокую коти­ровку 1.2 1.2
1.3. Полностью натуральные компоненты 1.3 1.3
1.4. Близость магазинов (относительно покупателей) 1.4 1.4
1.5. Географическое пре­имущество (город) 1.5 1.5
1.6. Удачное местоположе­ние (относи­тельно транс­порта) 1.6 2.5
1.7. Качество 1.7 1.7
1.8. Качество обслуживания 1.8 1.8
2. Финансы
2.1. Прибыльность 2.1 2.1
2.2Низкие издержки 2.2 2.2
2.3Простота финансового учета 2.3 2. 3
2.4.Финасовая стабильность (число посто­янных клиентов) 2.4 2.4
2.5Наличие собственных денежных средств 2.5 2.5
2.6Финансовя самостоя­тельность 2.6 2.6
2.7Возможность получения кредита 2.7 2.7
2.8.Доступность по цене 2.8 2.8
3. Производство
3.1. Новое оборудование 3.1 3.1
3.2. Современные техноло­гии 3.2 3.2
З.З. Квалификация работни­ков 3.3 3.3
3.4. Загрузка производст­венных мощ­ностей 3.4 3.4
3.5. Наличие производст­венных пло­щадей 3.5 < 3.5
З.6. Безотходное производст­во 3.6 3.6
3.7. Способность предлагать новые товары 3.7 3.7
3.8. Способность предлагать новые услуги 3.8 3. 8
4. Организация
4.1. Наличие миссии 4.1 4.1
4.2. Наличие программы разви­тия фирмы 4.2 4.2
4.3. Адаптирован-ность к внешней среде 4.3 4.3
4.4. Способные менеджеры 4.4 4.4
4.5. Четкое распределение обязанностей 4.5 4.5
4.6. Заинтересо­ванность в при­влечении новых покупателей 4.6 4.6
4. 7. Сплоченность коллектива 4.7 4. 7

4.8. Неинформи-

4.8 4.8
Факторы Сильные стороны Слабые стороны Мероприятия
2. Финансы

2.4. финансовая

2.3. простота финансового учета

Нанять специалиста этой области
4. Организация

4.2. наличие программы развитияфирмы

4.5. четкое распределение обязанностей

Создание отдела

3. Производство

3.4. загрузка производственных мощностей

3.1. новое оборудование

1. Закупка нового

Угрозы Меры избежания Возможности Меры привлечения возможностей
Конкуренция Следить за действиями конкурентов

1. Использование новых технологий

1. Привлечение дополнительных денежных средств

Зависимость от основных крупных покупателей Заключение долгосрочных контрак­тов Поиск новых покупателей Менеджер по прода­жам
Изменение спроса покупателей 1. Замерять потре­бительскую удов­летворенность 2. Замерять покупательскую удовлетворенность

1. Расширение рын­ка сбыта

1. Открытие фирмен­ных магазинов

Характеристика конкурентов ОАО «Воло­годский мо­лочный ком­бинат »

ОАО

ОАО

ОАО «Анком»
1 Качество продук­ции выше среднего среднее среднее высокое
2 Качество упаковки среднее выше среднего выше среднего высокое
3 Объем продаж, тонн/год 4000 1270 130 1850
4 Уровень цен средние высокие высокие ниже средних
5 Стабильность продаж

высокая

средняя низкая высокая

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Таблица 10

Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса коммуника­ций

Потребители по полезным

Потребители по демографическому

Потребители по поведенческому признаку Потребители по психографическому признаку Популярные фирмы
Экономия (низкая цена) Большие семьи, домохозяйки, пенсионеры, временно безработные Активные пользователи Ипохондрики, с консервативными вкусами Те, производите­ли у которых це­на наиболее приемлемая (низкая)
Качество Деловые люди, имеющие постоянное место работы Активные пользователи Активные, уверенные в себе люди По приемлемости цены, имеющиеся в продаже

Соответствие

Молодежь, до 27

Любители

Общительные, независимые, стремящиеся к достижению целей

По приемлемости цены,

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Реклама

•Привлекает большой, географически разбросанный рынок. •Доносит до потребителя информацию о товаре. •Контролируется предприятием. •Хорошо сочетается с другими элемен­тами коммуникаций и повышает их эф­фективность.

•Может многократно повторятся для од­ной и той же аудитории.

•Может видоизменяться с течением вре­мени.

•Обеспечивает броское и эффективное представление товара и фирмы.

• Низкие рекламные расходы в расчете на одного потенциального покупателя.

• Не способна на диалог с потенци­альным покупателем.

• Стандартизованность рекламных обращений не позволяет най­ти подход к каждому потенциаль­ному покупателю.

• Не может обойтись без бесполез­ной аудитории, т.е. тех, для кого она не предназначена.

• Требует больших общих расхо­дов.

Личная продажа

•Обеспечивает личный контакт с поку­пателем и способна на диалог с ним.

•Вызывает ответную реакцию со сторо­ны потенциального покупателя. •Может приспосабливаться к требовани­ям отдельных покупателей. •Значительно сокращается бесполезная аудитория. •Концентрируется не четко определен­ных сегментах рынка.

• Неэффективна для информирования покупателей, так как персонал фирмы может иметь дело с ограниченным их числом.

• Высокие издержки в расчет на одного потенциального покупателя.

• Не может охватить большой, географически разбросанный рынок.

• Требует значительного расширения штата сотрудников фирмы, занимающихся сбытом.


ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Стимулирование сбыта

•Приводит к кратковременному росту сбыта и дополняет рекламу и личные продажи.

•Содержит явное побуждение к совершению покупки.

•Привлекает внимание потенциальных покупателей, предлагая им какую-либо уступку.

•Делает четкое предложение незамедлительно совершить покупку.

• Невозможность постоянного применения (так, если фирма будет использовать скидки с цены длительное время, то покупатели могут сделать заключение либо о низком качестве товара ли­бо о изначально завышенной цене).

• Может использоваться только лишь как дополнительный элемент продвижения.

• Высокие расходы для фирмы.

Пропаганда

•В большинстве случаев дает потенциальным покупателям досто­верную информацию. •Воспринимается покупателями более объективно, чем информация, исходящая непосредственно от фирмы (эффект «взгляда со стороны»).

•Охватывает широкий круг потенциальных покупателей.

•Создает возможности для эффективного представления товаров и (или) фирмы.

•Высокая стоимость отдельных пропагандистских мероприятий. •Нерегулярность, разовость публикаций.

•Пресса может акцентировать внимание потенциальных покупателей на второстепенных, несущественных характе­ристиках товаров и (или) фирмы. •Отсутствие у фирмы гарантий формирования положительного отношения к ней и предлагаемым на рынок товарам.


[1] Котлер Ф. Маркетинг. - М.: ЮНИТИ, 2006 г., с. 244.

[2] Основы маркетинга: учеб. пособие / А.Н. Бобровников, С.Н. Волкова, И.Е. Замятина, В.А. Никольская. 1-е изд.- Тверь: ТГТУ, 2007, с. 136.

[3] Виханский О.С. - Стратегическое управление - М.: Гардарики, 2003 г., с. 210.

[4] Асаул А. Маркетинговые аспекты деятельности предприятия. - М.: Экономика, 2003 г., с. 315.

[5] Шуляк П.Н. Ценообразование. Учебно-практическое пособие, 2-е изд.- М.: ИВЦ "Маркетинг", 2003., с. 82.

[6] Герчикова И.Н. Маркетинг: методические рекомендации и система показателей. - М.: МГИМО, 2004 г., с. 281.

[7] Борисов Б.Л, Технология рекламы и PR.- М.:ФАИР-ПРЕСС, 2004 г., с. 245.

[8]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  669  670  671   ..