Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  383  384  385   ..

 

 

Анализ социально-экономического положения г.Пермь

Анализ социально-экономического положения г.Пермь

Федеральное агентство по образованию

Факультет управления

Кафедра государственного и муниципального управления

Статистическая оценка Ед. изм. Социологическая оценка Ед. изм.
Уровень жизни

- Миграционный прирост (прибыль) на 1 тыс. жителей;

чел.

- Доля населения считающего свое здоровье хорошим или очень хорошим;

%

Уровень социальной напряженности

- Численность лиц нетрудоспособного возраста на тыс. чел. трудоспособного возраста;

чел.

- Доля населения, считающего угрозу безработицы угрожающей проблемой;

%

Индикатор Характеристика индикатора

1. Интегральные индикаторы уровня жизни

- Фонд заработной платы;

Блоки и подблоки индикаторов Количество индикаторов

1. Уровень жизни

14

2. Экономическая база муниципального образования

16

3. Муниципальные финансы, нежилая недвижимость и землепользование

25

4. Сфера услуг и городское хозяйство

62

Наименование показателя 2005 2006 2007 2008 2009

Численность постоянного населения,

998,7

993,3

987,2

985,8

985,8

2006 2007 2008 2009
Базисные 99,5% 98,8% 98,7% 98,7%
Цепные 99,5% 99,4% 99,9% 100%
2006 2007 2008 2009
Базисные -0,5% -1,2% -1,3% -1,3%
Цепные -0,5 % -0,6% -0,1% 0%
2005 2006 2007 2008 2009
мужчин 448,7 445,6 442,3 442,3 441,6
женщин 550,0 547,8 544,9 543,6 543,4
2006 2007 2008 2009
Базисные Муж 99,3 98,6 98,6 98,4
Жен 99,6 99,1 98,8 98,8
Цепные Муж 99,3 99,3 100 99,8
Жен 99,6 99,5 99,8 100
2005 2006 2007 2008 2009
Моложе трудоспособного 156,7 152,2 153,2 168,2 152,1
Трудоспособный 645,6 643,5 641,4 644,5 640,1
Старше трудоспособного 196,4 197,6 192,6 196, 6 191,8
2005 2006 2007 2008 2009
Количество родившихся 10033 10000 10 094 11300 11 926
Количество умерших 14734 13700 13 167 13300 12 984
Естесственный прирост (убыль) -4701 -3700 -3 073 -2000 -1 058
Коэффициент рождаемости 10,1 10,09 10,2 11,5 12,1
Коэффициент смертности 14,8 13,8 13,3 13,5 13,2
Коэффициент естественного прироста (убыли) -4,7 -3,7 -3,1 -2,0 -1,1
Прирост (убыль) населения за счет миграции -652 473 - -548 1 737
Коэффициент механического прироста -0,7 -1,2 - -0,5 1,8
Основные показатели 2005г. 2006г. 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Дошкольные учреждения, ед. 254 254 259 263 270
в них мест, ед. 33438 32856 40 232 35676 33 232
Число детей дошкольного возраста, посещающих ДДУ, чел. 41347 41702 43 966 45937 43 966
Общеобразовательные школы, ед. 159 158 155 129 129
Число учащихся, чел. 94893 89946 86 192 83 927 82163
2005 2006 2007 2008 2009
Количество ДДУ 6,1 6,09 5,9 5,7 6,1
Количество школ 1,7 1,8 1,8 1,5 1,6
Показатели Ед. измерения 2005 год 2006 год 2007 год

2008

2009 год
Обеспеченность дошкольными образовательными учреждениями мест на 1 тыс. детей дошкольного возраста 627 639 605 622 619
Число мест в дошкольных образовательных учреждениях мест 30142 30556 30192 31800 32000
Численность детей, посещающих учреждения дошкольного образования – всего тыс. чел. 37,9 38,3 38,8 42,4 45,2
Численность учащихся в учреждениях:
Общеобразовательных тыс. чел. 93,3 91,2 86,1 84 83,3
Наполняемость классов (по группам классов) человек 24 24 24 25 25
Число мест в детских оздоровительных учреждениях (лагерях) мест

12010

12010 одна смена 12010 одна смена 12010 одна смена 12010 одна смена
Число детских оздоровительных учреждений (лагеря) единиц 5 5 5 5 5
Показатели Ед. измерения

2005

2006

2007 год

2008

2009

Обеспеченность:
Больничными койками

Коек на

66,7 88,0 68,2 67,3 67,0
Амбулаторно-поликлиническими учреждениями Посещений в смену 17614 19175 18753 17789 17702
В том числе: стационарами дневного пребывания Койко-дней (посещений в смену) на 10 тыс. жителей 5686,0 5042,0 4777,8 5081,0 5384,0
Фельдшерско-акушерскими пунктами Посещений на 10 тыс. жителей 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
Врачами Чел. на 10 тыс. жителей 48,1 46,4 46,7 46,8 47,1
Средним медицинским персоналом Чел. на 10 тыс. жителей 76,00 73,82 69,20 71,70 74,40

Число случаев заболеваний

человек 2303500 1969995 2187804 2234000 2241600
2005 2006 2007 2008 2009
Численность незанятого населения, чел 3841 4486 4268 7764 14 271
Доля незанятого населения 0,38% 0,45% 0,43% 0,79% 1,45%
Трбаз - 116,8 111,1 202,1 371,5
Трцеп - 116,8 95,1 181,9 183,8

Численность

3 246 2355 2 020 2020 12 047
Доля безработного в общей числ. Наседения 0,33 0,24 0,21 0,21 1,22
Доля б/р в числ. населения трудоспособного возраста 0,5 0,37 0,31 0,31 1,88
Трбаз - 72,6 62,2 62,2 371,1
Трцеп - 72,6 85,8 100 596,4
2005 2006 2007 2008 2009
Среднемесячная номинальная заработная плата, руб. 9 964 12428 15 641 19 227 20 144
Отношение зарплаты с прожиточным минимумом 3,4 3,6 3,9 3,9 3,7
Средний размер пенсий, пенсионеров состоящих на учете в с/з, руб. 2666 2725 2792 3479 4464
Отношение пенсий и прожиточного минимума 0,9 0,7 0,7 0,7 0,8
Прожиточный минимум 2 890 3428 4 036 4964 5 495
Наличие телефонных аппаратов, на 100 чел 28,9 29,5 37,6 38,5 39,4
Показатели 2005 2006 2007 2008 2009
Число предприятий и организаций 37727 37736 37096 42879 43584
Темпы роста базисные, % - 100,0 98,3 113,6 115,5
Темпы роста цепные, % - 100,0 98,3 115,6 101,6
Объем промышленной продукции, млн. руб. 257581,2 251270,2 490720,2 585054,0 569562,0
Темпы роста базисные, % - 97,5 190,5 227,1 221,1
Темпы роста цепные, % - 97,5 195,3 119,2 97,4
Индексы промышленного производства, % к предыдущему году 94,1 101,9 100,2 103,6 88,3
Доля пищевых продуктов, % 56,6 56,6 40,7 40,7 93,6
Доля непродовольственных товаров, % 43,3 43,3 59,3 59,3 93,3
2005 2008
Пермь, тыс. чел. 1318,9 1339,1 -0,02
Пермский край 1319 1324 0,004

Глава III. Анализ проблем муниципального образования и выявление путей их решения

3 .1. Оценка положения города Пермь

Показатели Ед. измере-ния г. Пермь В среднем по Пермскому краю
2005 2009 2005 2009
Удельный вес населения моложе трудоспособного возраста % 16 15 17 16
Удельный вес населения трудоспособного возраста % 65 65 66 65
Удельный вес населения старше трудоспособного возраста % 20 19 21 18
Коэффициент рождаемости 10,1 12,1 10,9 17,9
Коэффициент смертности 14,8 13,2 13,0 15,5
Коэффициент естественного прироста -4,7 -1,1 -7 -2,5
Коэффициент механического прироста -0,7 1,8 - -
Средний возраст населения лет 39,5 39,45 38,5 38,6
Количество школ в расчете на 1000 детей в возрасте 0-15 лет ед. 1,7 1,6 2,0 2,1
Количество детских дошкольных учреждений в расчете на 1000 детей в возрасте 0-15 лет ед. 6,1 6,1 9,6 7,6
Число врачей в расчете на 10000 чел. - 48,1 47,1 54,5 53,3
Соотношение заработной платы с прожиточным минимумом раз 3,45 3,67 2,52 2,79
Доля зарегистрированных безработных в численности населения трудоспособного возраста % 0,5 1,88 0,88 2,5
Объем платных услуг на душу населения тыс. руб. 27413 43264 39333 68629,3
Объем промышленной продукции млн. руб. 257581,2 569562,0 - -
Экономический рост - -0,02 0,004 - 0,01
Сильные стороны Слабые стороны

В социальной сфере:

Повышение рождаемости, снижение смертности;

Большая часть населения является трудоспособным;

Устойчивая тенденция роста заработной платы и среднего размера пенсий;

В экономической сфере:

Повышение социального статуса работников промышленности, обусловленное, прежде всего, ростом заработной платы;

Развитие системы обеспечения качества и сертификации продукции, информационно-рекламной и имиджевой поддержки промышленности;

Формирование в городе промышленных зон,

предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности;

Увеличение прибыльности производства

В социальной сфере:

Тенденция снижения численности населения;

Увеличение незанятого и безработного населения;

Снижение числа государственных дневных общеобразовательных учреждений;

В экономической сфере:

Высокий износ основных промышленно-производственных фондов;

Нестабильность инвестиционного потока;

Низкая конкурентоспособность продукции в ряде производств (особенно в обрабатывающих);

Низкая производительность труда и далеко не всегда эффективное использование;

Слабая диверсификация промышленного производства;

Незначительная доля в промышленности предприятий малого бизнеса. Слабая степень кооперации крупных и малых промышленных предприятий.

Высокая концентрация промышленного производства, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары.

Возможности Угрозы
Международный уровень

1.Особо выгодное географическое положение Перми: в центре страны на пересечении Транссибирской магистрали с водным путем субмеридионального направления к пяти морям;

2.Роль Перми как промышленного и финансового центра Пермского края;

3.Благоприятная текущая конъюнктура мирового рынка для сбыта продукции предприятий города.

1.Мировые экономические кризисы;

2.Политическая нестабильность в странах – импортерах продукции городских предприятий.

3. Конкуренция на международном уровне создает определенные трудности при выходе продукции на рынок.

Национальный уровень

1.Создание благоприятного инвестиционного климата, привлекательности экономики города для внутренних и внешних инвесторов, что позволит увеличить финансовые результаты деятельности организаций города.

2.Вовлечению в рыночный оборот земельных участков и повышению инвестиционной привлекательности.

1.Снижение конкурентоспособности продукции ведущих промышленных предприятий города;

2.Нестабильность законодательства.

Городской уровень

1.Увеличение занятости населения, снижение безработицы.

2.Повышение оборота розничной торговли, оборота общественного питания, объема платных и бытовых услуг.

3.Активное развитие и расширение сети крупных розничных торговых структур города, торговых структур на основе договоров франчайзинга, а также других крупноформатных торгово-развлекательных сетей;

4.Создание системы непрерывного контроля и диспетчеризации городского пассажирского транспорта общего пользования на основе сети сотовой связи и GPS;

5.Рост спроса на высокотехнологичную продукцию;

6.Повышение наукоемкости промышленной продукции как одного из основных факторов конкурентоспособности;

7.Внедрение методов и способов повышения производительности использования ресурсов.

8. Сильные и разнообразные ВУЗы

9. Развитие малого предпринимательства в социальной сфере;

10. Снижение уровня заболеваемости населения до 20-25%

1.Активные процессы депопуляции населения;

2.Сокращение численности населения трудоспособного возраста, и, как следствие, дефицит квалифицированных кадров рабочих специальностей;

3.Проблема определения детей в детские сады в прогнозируемом периоде;

4.Загрязнение окружающей среды за счёт сбросов отходов в реки;

5.Растущий дефицит энергетических ресурсов;

6.Снижение спроса на продукцию.

7.Дальнейшее расслоение населения в объемах и качестве получаемой медицинской помощи;

8.Дальнейшее ухудшение качества человеческого потенциала города

Город Пермь имеет много сильных сторон и возможностей, которые, однако, подвержены серьезным угрозам и рискам. От того, какие приоритеты развития выберет в этих условиях город, какие управленческие механизмы будет использовать, какую позицию займут его руководство и все местное сообщество, как выстроит город отношения с региональной и федеральной властью, с регионами-соседями, с мировым окружением, во многом зависит его будущее.

Анализ социально-экономической ситуации в Перми и в ее окружении позволяет выделить ряд основных сильных и слабых сторон города, а также возможностей и угроз его развитию в средне- и долгосрочной перспективе. Разумеется, слабые и сильные стороны города можно рассматривать как более или менее относительные категории. Один и тот же фактор может обладать разным влиянием на разные сферы жизни города, содержать в себе одновременно возможности и угрозы, а также менять характер своего влияния во времени.

Современная Пермь – это треть населения Пермского края. При этом здесь сосредоточено более половины экономического потенциала региона и его основные интеллектуальные ресурсы. Поэтому многие положения региональной стратегии предназначены к реализации именно в Перми.

SWOT-анализ Перми показал, что при всей совокупности проблем, стоящих перед городом, есть много ресурсов и возможностей, в том числе уникальных на фоне городов-конкурентов. Среди таких конкурентых преимуществ можно выделить:

· Богатый креативный потенциал городского сообщества, сравнительно высокая предпринимательская активность населения.

· Богатейший культурно-исторический потенциал города, который сегодня используется на благо города лишь в малой степени.

· Мощная и диверсифицированная экономическая база, эффект масштаба большого города, выгодный для бизнеса, «постиндустриальный» характер развития пермской экономики

· Сильные и разнообразные ВУЗы, развитая система высшего образования.

· Ресурс столичности; Пермь – столица Пермского края, его промышленный, административно-деловой и финансовый центр, обслуживающий интересы Пермского края

Эффективное использование ресурсов и возможностей при минимизации влияния слабых сторон и угроз позволят в стратегической перспективе выдвинуть Пермь в число российских городов-лидеров по социально-экономическому развитию и благосостоянию жителей.

3.2. Ранжирование проблем муниципального образования и нахождение путей их преодоления

У каждого муниципального образования есть свои недостатки и преимущества развития. Проведя анализ социально – экономического положения города Пермь, можно выявить наиболее значимые для него проблемы.

В социальной сфере:

1) Наблюдаются следующие проблемы: снижение численности населения, процессы старения населения, преобладание женского населения над мужским.Ухудшение экологической обстановки в районе приводит к различным заболеваниям и увеличению смертей.

Эти проблемы невозможно решать только на муниципальном уровне, так как они являются общенациональными. Необходимо пристальное внимание к семейной и демографической политике со стороны государства, совершенствование систем выплат пособий при рождении ребенка, предоставления льгот молодым семьям, т.е. политика, направленная на повышение рождаемости в стране для повышения численности населения и его омоложения.

Снизить смертность можно через предоставление качественного бесплатного лечения пенсионерам и малообеспеченным слоям населения, а так же улучшение экологической обстановки.

Проблема безработицы исчезнет при общем экономическом росте, стабилизации деятельности предприятий.

2. Затем выделяется проблема низкого уровня жизни населения пенсионного возраста, несоответствие размера пенсий с прожиточным минимумом.

Решение возможно при помощи различных социальных программ, благотворительных организаций и других мероприятий. Вообще, этот процесс очень сложный и чтобы повысить пенсию нужно менять всю систему по обеспечению населения доходами во всей стране.

3) Ещё одна проблема – увеличение численности безработного и незанятого населения в 3 раза по сравнению с 2001 годом, что связано с экономическим кризисом. Это говорит об очень нестабильной ситуацией на рынке труда.

Дл решения данной проблемы необходимо обеспечивать людей рабочими местами в полной мере и создавать все условия, необходимые для труда.

В экономической сфере:

· Высокий износ основных промышленно-производственных фондов.

· Нестабильность инвестиционного потока.

· Низкая конкурентоспособность продукции в ряде производств (особенно в обрабатывающих).

· Низкая производительность труда и далеко не всегда эффективное использование.

· Слабая диверсификация промышленного производства;

· Незначительная доля в промышленности предприятий малого бизнеса.

· Слабая степень кооперации крупных и малых промышленных предприятий.

· Высокая концентрация промышленного производства, создающая высокую зависимость от мировой конъюнктуры цен на основные экспортные товары.

Решение возможно путем привлечения новых заказчиков, вложения инвестиций, закупки наиболее современного оборудования для повышения конкурентоспособности продукции. Помощь должна идти и от местных органов власти, и от региональных, и от федеральных через согласование предложений руководителей. Также выходом может стать формирование в городе промышленных зон, предназначенных для осуществления научной и промышленной деятельности.

В экологической сфере:

Остается нереализованной принятая городская целевая программа «Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов». Многие реки и другие водоемы на территории города превратились в ядовитые канавы и отстойники, а вместо их рекультивации власти города способствуют их гидрогеологически опасной засыпке. Исчезла прославленная в пермских преданиях речка Стикс. В городе идет настоящее наступление на городские леса — они вырубаются и застраиваются, и этот процесс стимулируется задержкой в разработке реестра городских лесов, их постановке на государственный кадастровый учет. Многие крупные промышленные предприятия Перми не имеют утверждённых санитарно-защитных зон, а из выбрасываемых в атмосферу токсикантов учитываются лишь некоторые из них, часто не самые токсичные. Скверы, детские площадки и зеленые насаждения катастрофически быстро исчезают под натиском точечного строительства.

Решать экологическую проблему нужно с помощью установки очистительных сооружений и фильтров на предприятиях.

Все перечисленные выше проблемы преодолимы в силу повышенного внимания к ним. Решать необходимо путем объединения усилий руководителей предприятий с администрацией города, а также привлечение населения.

Четкое выделение проблем и принятие качественных решений, несомненно, искоренит их существование и поможет в дальнейшем развитии города не допускать совершения пройденных ошибок.

Заключение

В данной работе проведен анализ социально-экономического положения города Пермь Пермского края. В ходе работы рассмотрены несколько методик анализа социально-экономического развития муниципального образования, которые представлены в современной литературе и периодических изданиях. Выявлены основные проблемы данного муниципального образования и обозначены некоторые пути их преодоления. Пермь – это город России, на котором отражаются проблемы мировые, национальные, региональные и местные. Город занимает географически и экономически выгодное положение. В последние годы намечена тенденция стабилизации экономики и экономического роста, а значит улучшения социальных показателей, улучшение благосостояния горожан.

Комплексная оценка современного состояния города показала, что:

· Пермь сегодня стоит перед лицом многочисленных «вызовов», которые возникают в условиях изменений политической и социально-экономической ситуации в регионе, стране и мире в целом;

· Пермь в настоящее время нуждается в активизации своего социально-экономического развития, в формировании новой системы долгосрочных приоритетов, отвечающей вышеупомянутым «вызовам», в серьезном усилении своих конкурентных преимуществ.

Основными выводами по работе являются следующие утверждения:

1)Особо выгодное географическое положение Перми: в центре страны на пересечении Транссибирской магистрали с водным путем субмеридионального направления к пяти морям, что увеличивает потенциал развития;

2) Социально-экономическое положение города достаточно стабильно. Город развивается динамично, в рамках проводимых государством экономических преобразований; некоторые показатели его развития выше среднего уровня по области. Потенциал развития города не исчерпан, город успешно восстанавливает промышленные предприятия, наращивает темпы роста малый бизнес;

3) Инвестиционно город достаточно привлекателен. Это доказывает большое количество посещений иностранными инвесторами города, реализуемые инвестиционные проекты, предприятия с участием иностранного капитала;

4)Наличие высокотехнологичных производств, обеспеченных высококвалифицированной рабочей силой;

5)Наличие емкого потребительского рынка, стимулирующего развитие ориентированных на него отраслей;

К основным проблемам социально-экономического развития города относятся:

1) Влияние мировой экономики на состояние экономики города. Проблема решается увеличением доли предприятий, ориентированных на местный, региональный и национальный рынки.

2) Снижение численности населения, старение населения, увеличение смертности на фоне общего уменьшения рождаемости. Решение видится в реализации администрацией города демографической политики, направленной на стабилизацию сложившейся ситуации.

3) Безработица, низкий уровень жизни населения. Решаются в содействии с региональными и федеральными органами власти путем проведения специальной демографической политики, политики в области социальной защиты и занятости населения, а также мер по оздоровлению экономики, повышению экономической стабильности в стране, экономического роста и благосостояния страны в целом.

4) Низкий уровень использования научных достижений в производстве;

5)Низкий уровень конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, высокий уровень ресурсных затрат в себестоимости продукции;

6) Высокий износ основных фондов предприятий;

Главной целью муниципальной власти является повышение качества и уровня жизни населения, а результатом повышения уровня и качества жизни являются воспроизведенные на новом качественном уровне социальные, экономические и организационно–управленческие ресурсы муниципального образования, что является признаком устойчивого социально-экономического развития территории.

Чтобы решить существующие проблемы требуется не мало усилий и времени. Необходима консолидация усилий органов местной власти и руководителей предприятий в области улучшения инвестиционного климата, развития экономики города, а также при решении приоритетных проблем города.

Список используемой литературы

1) Абдурахимов, Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города./Ю.В. Абдурахимов.- Челябинск,2002.

2) Большой юридически словарь/ Под ред. А.Я. Сухарева, В.Е. Крутских.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-Н, 200.-704 с. (Серия Библиотека словарей « ИНФРА-Н»)

3) Виханский, О. С., Наумов, А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. -М.: Изд-во МГУ, 1995.

4) Воронин, А.Р., Лашен, В.А., Широков, А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством./А.Р. Воронин, В.А. Лашен, А.Н. Широков. - М., 1998.

5) Елисеев, Е.А. Система управления социальной сферой города./Е.А. Елисеев.- Челябинск, 1997.

6) Елохов, А. Управление качеством жизни в крупном городе. – Сборник “Вопросы теории и практики современной экономики”./А. Елохов. - Пермь, 1998.

7) Ефимова, М., Петрова, Е., Румянцев, В. Общая теория статистики./М.Ефимова.- М., «Инфра-М», 1999.

8) Занадворов, В.С., Занадворова, А.В. ЭКОНОМИКА ГОРОДА: Учебное пособие./В.С. Занадворов, А.В. Занадворова.- М.: ИЧП « Издательство Магистр» , 1998.

9) Индикаторы социально-экономического развития муниципальных образований. М., Фонд «Институт экономики города», 2001.

10) Кузьминский, А.И. Модели развития// Экономика и жизнь , №31, 1993.

11) Лексин, В.Н., Швецов, А.Н. Муниципальная Россия. – Социально-экономическая ситуация, право, статистика./В.Н.Лексин, А.Н.Швецов. – М., Эдиториал УРСС, 2001.

12) Мескон, М. Х., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.: <Дело>, 1993.

13) Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования. – М., РИЦ «Муниципальная власть», 2000.

14) Ореховский П.П. Анализ и социально-экономическое прогнозирование развития города. – «Городское управление», №9, 1997.

15) Ореховский П.А. Муниципальный менеджмент. М., 1999.

16) Основы местного самоуправления: теория и практика / Под ред. С.В. Воробленко.- Обнинск: Институт муниципального управления, 1997.

17) Панкрутин, А.Н. Муниципальное управление: маркетинг территорий. /А.Н.Панкрутин.– М., 2002.

18) Радченко,А.Н. Основы государственного и муниципального управления: системный подход: Учеб. / А.Н.Радченко. - Ростов-на-Дону, 1997.

19) Регионы России. Информационно-статистический справочник. – М., Госкомстат, 1999

20) Региональная экономика: Учебное пособие/ Под ред. М.В. Степанова. - М.: ИНФРА-М, Изд-во Рос. Экон акад., 2000.

21) Система государственного и муниципального управления: Учебник для вузов/ Под ред. проф. Т.Г.Морозовой.- М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1997.

22) Словарь-справочник менеджера / Под ред. М. Г. Лапусты. / М.: ИНФРА-М, 1996.

23) Современный бизнес: Учеб. в 2 т. Т. 1: Пер. с англ. / Д. Дж. Речмен, М. Х. Мескон, К. Л. Боуви, Дж. В. Тилл. - М.: Республика, 1995.

24) Управление персоналом организации: Ученик / Под ред. А. Я. Кибанова. / М.: ИНФРА-М, 1997.

25) Форрестер, Дж. Динамика развития города./ Дж. Форрестер. - М., 1974.

26) Экономическая статистика. Под ред. Иванова ,Ю. М., - М., «Инфра-М», 1998.

27) www.gks.ru (Сайт Государственного комитета Российской Федерации по статистике)

28) www.ras.ru (Справочный сайт с реестром сайтов российских городов)

29) www.urbaneconomics.ru (Сайт Фонда “Институт экономики города”)

30) http://permstat.gks.ru/ -(ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ФЕДЕРАЛЬНОЙ

СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПО ПЕРМСКОМУ КРАЮ)

31) http://info-perm.ru/prm-statistic.html - (Пермь в сети)

32)www.gorodperm.ru/-администрация (город Пермь)

33)properm.ru/ (Про Пермь)

34)permraion.ru/ (Пермский район)

35)www.perm.ru/-пермский (Региональный сервер)

Приложение

Численность населения

Половозрастная характеристика

Коэффициент общей нагрузки

Коэффициент замещения

Коэффициент пенсионной нагрузки

Средний возраст населения

Х=(7,5*Sдт+38*Sт+70*Sп) / Sобщ.

Х=(7,5*152,1+38*640,1+70*191,8)/984=40 лет

Характеристика обеспеченности образовательными услугами

Количество школ в расчете на 1000 детей:


Количество детских дошкольных учреждений (ДДУ) в расчете на 1000 детей


Расчет показателей динамики трудоустройства и занятости населения

Характеристика промышленности

Темпы роста числа предприятий

Темпы роста объёма промышленной продукции

Экономический рост

, где

Зот - занятые в отчётном периоде;

Зб - занятые в базисном порядке;

Кэк. роста - коэффициент экономического роста.

г. Пермь

Пермский край


[1] Система муниципального управления. Учебник для вузов/под .ред. В.Б. Зотова - М., «ОЛМА-ПРЕСС»,2004.

[2] Абдурахимов Ю.В. Стратегическое планирование социально-экономического развития города. Челябинск, 2002 стр. 54-59

[3] Проект «Городской барометр» Концепция проведения I этапа проекта, http://cb.urbaneconomics.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  383  384  385   ..