Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  264  265  266   ..

 

 

Теоретические основы финансового менеджмента 4

Теоретические основы финансового менеджмента 4

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Хабаровская государственная академия экономики и права»

Кафедра финансов

Факультет Финансист

Контрольная работа

по дисциплине: «Финансовый менеджмент».

Тема 1. Теоретические основы финансового менеджмента.

Выполнила:

Студентка гр. 6ФК (с)-82Бир.

Специализация ГМФ

Атянькина Кристина Анатольевна

№ зач.кн.0820451

Адрес: ЕАО, Ленинский район

с. Бабстово, ул.40 лет Победы 4/2

Хабаровск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

1. Финансовый менеджмент - сущность, основные аспекты понятия "финансовый менеджмент"……………………………………………….

3

2. Основные цели и задачи финансового менеджмента……………...

6

3. Информационное обеспечение финансового менеджмента…………

9

4. Базовые терминологии финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента…………………………………..

11

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...

19

1. Финансовый менеджмент – сущность, основные аспекты понятия "финансовый менеджмент".

Менеджмент в переводе с английского звучит как управление и являет собой систему экономического управления организацией. Эта система включает в себя совокупность принципов, методов, форм и приемов управления организацией.

Менеджмент можно рассматривать как:

- система экономического управления организацией;

- орган управления организацией;

- форма предпринимательской деятельности организации.

Финансовый менеджмент - это управление денежным потоком и оборотными средствами организации. Относить финансовый менеджмент только к инвестиционным решениям и рассматривать менеджмент только с позиции науки о принятии инвестиционного решения не правильно.

Финансовый менеджмент - это специфическая система управления денежными потоками, движением материальных ресурсов и соответствующей организацией финансовых отношений организации.

Финансовый менеджмент имеет разные формы проявления.

С функциональной точки зрения финансовый менеджмент представляет собой систему экономического управления и часть финансового механизма.

С институциональной точки зрения финансовый менеджмент есть орган управления.

С организационно-правовой точки зрения финансовый менеджмент - это вид предпринимательской деятельности.

Финансовый менеджмент как система управления направлен на управление движением материальных ресурсов и материальных отношений организации, возникающих между хозяйствующими субъектами в процессе движения материальных ресурсов.

Содержание финансового менеджмента составляет искусство руководить движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими между хозяйствующими субъектами в процессе движения финансовых ресурсов.
Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами и осуществление воздействия на финансы с помощью методов и рычагов финансового механизма для достижения поставленной цели. Он включает в себя стратегию и тактику управления.

Под стратегией понимается общее направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Этому способу соответствует определенный набор правил и ограничений для принятия решения. Стратегия позволяет сконцентрировать усилия на вариантах решения, не противоречащих принятой стратегии, отбросив все другие варианты.

После достижения цели стратегия как направление и средство ее достижения прекращает свое существование. Новые цели ставят задачу разработки новой стратегии.

Тактика - это конкретные методы и приемы для достижения поставленной цели в конкретных условиях. Задача тактики управления - выбор наиболее оптимального решения и наиболее приемлемых в данной хозяйственной ситуации методов и приемов управления.

Финансовый менеджмент как система управления состоит из двух подсистем: объекта управления и субъекта управления.

Объектом управления в финансовом менеджменте является совокупность осуществления денежного оборота, кругооборота стоимости, движения финансовых ресурсов и финансовых отношений между хозяйствующими субъектами и их подразделениями в хозяйственном процессе.

Субъект управления - это аппарат управления, который посредством различных форм управленческого воздействия осуществляет целенаправленное функционирование объекта.

Любой объект управления представляет собой систему, под которой понимается совокупность взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование. Каждому элементу присущи различные свойства. Элемент выполняет только ему присущую функцию. Свойства элементов финансовой системы позволяют вывести общее правило финансового менеджмента: всегда надо стремиться к финансовой устойчивости всей системы в целом, а не отдельных ее элементов и подсистем.

Воздействие субъекта на объект управления, т.е. сам процесс управления, может осуществляться только при условии циркулирования определенной информации между управляющей и управляемой подсистемами.

Финансовый менеджмент - это вид профессиональной деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью на основе современных методов.

Финансовый менеджмент - это одно из самых перспективных направлений в экономической науке, удачно сочетающее в себе как теоретические разработки в области финансов, управления, учета, анализа, так и практические сконструированные в его рамках подходы. Что касается практической ориентированности нового направления, то и здесь каких-либо доказательств не требуется, поскольку финансовый менеджмент является связующим звеном между теорией финансов и бухгалтерским учетом.

Финансовый менеджмент - это вид деятельности по управлению финансами предприятия и охватывает все финансовые операции организаций, тесно связана с бухгалтерской отчетности и поэтому в мелких предприятиях функции финансового менеджмента часто передают бухгалтеру.

2. Основные цели и задачи финансового менеджмента.

Главная цель финансового менеджмента – обеспечение максимизации благосостояния собственников предприятия (пайщиков, акционеров) в текущем и перспективном периоде. Эта цель находит конкретное выражение в обеспечении максимизации рыночной стоимости предприятия, что и является реализацией конечных финансовых интересов ее владельцев.

Эффективное управление финансовой деятельностью предприятия обеспечивается реализацией основных принципов финансового менеджмента, как составной части общего менеджмента предприятия.

1). Органическая интеграция в общей системе управления.

Любое управленческое решение оказывает влияние на формирование денежных потоков предприятия, результаты его физической деятельности и финансовое состояние предприятия. Решение специальных вопросов финансового менеджмента во многом в свою очередь зависит от производственно-коммерческих характеристик и параметров деятельности предприятия.

2). Ориентированность на стратегические цели развития предприятия.

Проекты управленческих решений в области финансовой деятельности в текущем периоде должны быть согласованы с миссией (главной целью деятельности) предприятия, стратегическими направлениями его развития, показателями развития собственных финансовых ресурсов и.т.д.

3). Оптимизация процесса выбора управленческих финансовых решений.

Реализация этого принципа предполагает, что подготовка каждого управленческого решения в сфере формирования и использования финансовых ресурсов и организации денежного оборота должна учитывать возможные альтернативы управленческих действий по управлению финансами.

4). Комплексный характер формирования управленческих решений.

Финансовый менеджмент должен рассматриваться как комплексная управляющая система, обеспечивающая разработку взаимозависимых управленческих решений. Каждое, решение вносит свой вклад в общую результативность финансовой деятельности предприятия.

5). Организация высокого динамизма управления.

Необходимость организации высокого динамизма разработки и исполнения управленческих решений в области управления финансами предприятия в целях учета изменений факторов внешней среды, ресурсного потенциала предприятия, форм организации производственной и финансовой деятельности, финансового состояния и других параметров функционирования предприятия. В процессе реализации главной цели финансовый менеджмент направлен на решение основных задач, рассмотренных ниже.

1). Обеспечение формирования необходимого объема финансовых ресурсов в соответствии с задачами развития предприятия в перспективе. При этом должно быть привлечено достаточное количество собственных финансовых ресурсов (50 % на 50 % в обороте), это делается, прежде всего, за счет повышения эффективности их использования. Привлечение заемных источников целесообразно при условии их окупаемости, когда использование повысит рентабельность собственных средств.

2). Обеспечение наиболее эффективного использования сформированного объема финансовых ресурсов по основным направлениям деятельности организации.

3). Оптимизация денежного оборота. Эта задача решается путем эффективного управления денежными потоками организации в процессе кругооборота денежных средств с целью минимизации среднего остатка свободных денежных активов.

4). Обеспечение максимизации прибыли при предусматриваемом уровне финансового риска. Это достигается, прежде всего, за счет эффективного управления активами, вовлечения в хозяйственный оборот заемных финансовых средств, выбора наиболее эффективных направлений операционной и финансовой деятельности при осуществлении эффективной налоговой, амортизационной, дивидендной политики.

5). Обеспечение минимизации уровня финансового риска при необходимом уровне прибыли путем диверсификации видов операционной и финансовой деятельности, а также портфеля финансовых инвестиций; профилактика и избегание отдельных финансовых рисков с помощью эффективных форм их внутреннего и внешнего страхования.

6). Обеспечение постоянного финансового равновесия организации в процессе ее развития посредством поддержания высокого уровня финансовой устойчивости и платежеспособности, формирования оптимальной структуры капитала и активов, достаточного уровня самофинансирования инвестиционных потребностей.

Все перечисленные задачи тесно связаны между собой, хотя и носят в ряде случаев разнонаправленный характер.

Существует два основных типа функций финансового менеджмента:

1). Функции объекта управления

- воспроизводственная, обеспечивает воспроизводство авансированного

капитала на расширенной основе;

- производственная - обеспечение непрерывного функционирования

предприятия и кругооборота капитала;

- контрольная (контроль управления капиталом, предприятием).

2). Функции субъекта управления

- прогнозирование финансовых ситуаций и состояний;

- планирование финансовой деятельности;

- регулирование;

- координация деятельности всех финансовых подразделений с основным,

вспомогательным и обслуживающим подразделениями предприятия;

- анализ и оценка состояния предприятия;

- функция стимулирования;

- функция контроля за денежным оборотом, формированием и

использованием финансовых ресурсов.

3. Информационное обеспечение финансового менеджмента.

В условиях рыночной экономики значение объективной финансовой информации и, соответственно, финансовой отчетности занимает приоритетные позиции.

Финансовая отчетность - это совокупность форм отчетности, составленной на основе данных финансового учета с целью предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о финансовом положении фирмы в виде, удобном и понятном для принятия этими пользователями определенных деловых решений.

Информация должна содержать сведения для: оценки финансового состояния; оценки потока денежных средств; принятия инвестиционных решений.

Основными пользователями финансовой отчетности выступают: инвесторы; кредиторы; профсоюзы и служащие; заказчики продукции; государственные органы; население.

Стороны, заинтересованные в получении информации в зависимости от их запросов и потребностей, можно условно разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внутренние пользователи - менеджеры, руководство, финансовые менеджеры. В некоторых случаях в данную группу относятся и собственники предприятия.

Внешние пользователи - кредиторы, потенциальные инвесторы, контрагенты предприятия, налоговые органы, финансовый рынок в лице фондовой биржи прочие.

Эффективное решение задач финансового менеджмента требует использования адекватных информационных ресурсов, которые по источникам формирования и отношению к управляющему объекту можно разделить на внутренние и внешние.

Внешние информационные ресурсы - к данной группе относится информация о других производителях, возможных потребителях, поставщиках. Такая информация может быть получена на информационных рынках. Выделяют следующие основные секторы мирового рынка информации:

1). Деловая информация, обслуживающая сферу бизнеса:

- макроэкономическая (характеризует общее состояние экономики);

- финансовая (характеризует конъюнктуру различных рынков);

- биржевая (о котировках на фондовом рынке);

- коммерческая (содержит сведения о предприятиях, их производственных связях и пр.);

- статистическая (экономическая, финансовая, биржевая и др. информация, представленная в виде динамических рядов);

- деловые новости (представляется информационными агентствами и охватывает различные сферы бизнеса).

2). Научная и профессиональная информация.

3). Социально-политическая и правовая информация.

4). Массовая и потребительская информация.

Внутренние информационные ресурсы - данная группа содержит информацию, которая создается в процессе функционирования предприятием и формируется специалистами его различных подразделений.

Внутренние информационные ресурсы могут быть организованы:

1). По экономическому содержанию:

- данные управленческого учета;

- различные сметы и бюджеты;

- плановые и оперативные данные о производстве и реализации;

- данные о закупках и расходование сырья;

- данные об издержках и пр.

2). По источникам формирования:

- бухгалтерия;

- финансовый отдел и другие.

4. Базовые терминологии финансового менеджмента. Базовые концепции финансового менеджмента.

Для анализа финансово-хозяйственной деятельности в зарубежной практике используются четыре базовых показателя. Они необходимы для отражения финансового результата на совместных предприятиях и предприятиях с иностранными инвестициями.

К основным базовым терминологиям можно отнести:

1). Добавленная стоимость (ДС) – это расходы на оплату труда и во внебюджетные фонды, прибыль предприятия, акцизы и их сумма (для подакцизных товаров). Добавленная стоимость получается путем вычитания из стоимости продукции (производственной или реализованной) стоимости потребленных материальных затрат и услуг организации. В этом случае появляется стоимость, которую действительно добавили к стоимости сырья, электроэнергии, топлива и т.д. – это экономическое определение ДС. Вследствие этого возникает налог на добавленную стоимость. Анализ динамики добавленной стоимости свидетельствует о масштабной деятельности организации.

2). Брутто - результат эксплуатации инвестиций (БРЭИ). Если из добавленной стоимости вычесть расходы на оплату труда и все, связанные с этим начисления (пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование, социальное страхование), то получается следующий показатель БРЭИ. БРЭИ используется для анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и является главным показателем достаточности средств на покрытие расходов по амортизации, финансовых издержек по заемным средствам и налога на прибыль. По удельному весу БРЭИ в добавленной стоимости оценивают эффективность управления предприятия и делают общее представление о его потенциальной рентабельности.

3). Нетто - результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ) - характеризует прибыль до уплаты процентов за кредит и налога на прибыль. Если из БРЭИ вычесть затраты на восстановление основных средств (амортизацию), то получается новый показатель – нетто результат эксплуатации инвестиций. НРЭИ – это есть экономический эффект, представляющий собой прибыль до уплаты процентов за кредит за кредит и налога на прибыль. Данный показатель условно можно отождествить с показателем, отражающимся в российской отчетности в форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках», если к балансовой прибыли прибавить проценты за кредит, относимые на себестоимость продукта. Анализ динамики НРЭИ свидетельствует о рентабельности организации.

4). Экономическая рентабельность (ЭР) - это соотношение финансового результата со средством его достижениями.

ЭР = НРЭИ / Активы × 100 % (4.1)

В качестве финансового результата выступает нетто-результат эксплуатации инвестиций (НРЭИ), а в качестве средства его достижения – величина активов в форме оборотного и основного капитала.

Достаточный уровень экономической рентабельности свидетельствует об успехах организации и об ее эффективности ее деятельности.

Для расчета экономической рентабельности в отечественной практике необходимы преобразования исходных показателей:

НРЭИ = балансовая прибыль (БП) + проценты за кредиты, относимые на себестоимость (ПК);

Активы = валюта баланса (ВБ) – кредиторская задолженность (КЗ).

Таким образом, формула экономической рентабельности для практического применения после преобразования примет следующий вид:

ЭР = (БП + ПК) / (ВБ – КЗ) × 100 % (4.2.)

Показатели экономической рентабельности, после небольших преобразований, можно определить на основании действующих форм бухгалтерской отчетности (форма №1 и форма № 2).

Следующим этапом в изучении базовых показателей финансового менеджмента являет определение производных коэффициентов (показателей). Для определения факторов, влияющих на экономическую рентабельность необходимо в исходную формулу ЭР ввести соотношение (оборот/оборот).

Под оборотом в данном случае принимается выручка от продажи плюс внереализационные доходы.

ЭР = [(НРЭИ / Актив) × 100 %] × [Оборот / Оборот] = [(НРЭИ / Оборот) × 100 %] × [Оборот / Актив] (4.3)

На основании преобразованной формулы можно получить два показателя, которые очень часто используются в зарубежной практике финансового менеджмента:

1). (НРЭИ / Оборот) × 100% - коммерческая маржа (КМ);

2). Оборот / Актив - коэффициент трансформации (КТ).

Коммерческая маржа показывает величину финансового результата на каждые 100 рублей оборота (объема продаж).

Как правило, коммерческая маржа выражается в процентах. Этот показатель характеризует единство тактических и стратегических целей хозяйствующего субъекта, отражает только операционную деятельность и не имеет ничего общего с финансовой деятельностью.

Средний уровень рентабельности продаж или коммерческая маржа в разных видах деятельности может варьироваться от 3% до 30%, т.е. единого стандарта не существует. Это хороший критерий для сравнительной оценки с отраслевым стандартом.

Коэффициент трансформации – показывает величину объема продаж или оборота, приходящуюся на 1 рубль активов, т.е. в какой оборот трансформируется каждый рубль активов. КТ тождественен коэффициенту оборачиваемости активов, который широко используется при оценке эффективности использования активов организации.

Таким образом, формула экономической рентабельности примет вид:

ЭР = КМ × КТ (4.4.)

Используя полученную формулу, определим влияние факторов на экономическую рентабельность методом цепных подстановок или интегральным. На величину экономической рентабельности влияют два фактора:

1). Влияние изменения коммерческой маржи;

2). Влияние изменения коэффициента трансформации.

Методика формализованного факторного анализа экономической рентабельности:

1). Общее отклонение экономической рентабельности:

∆ ЭР = ЭР ¹ – ЭР º, (4.5.)

Где ∆ ЭР – общее отклонение экономической рентабельности;

ЭРº - экономическая рентабельность за базисный период;

ЭР¹ - экономическая рентабельность за отчетный период.

2). Влияние изменения коммерческой маржи:

∆ ЭР (∆км) = (КМ¹ - КМº) × КТº, (4.6)

Где ∆ ЭР (∆км) – изменение экономической рентабельности за счет влияния коммерческой маржи;

КМ¹, КМº - коммерческая маржа за отчетный и базисный периоды.

3). Влияние изменения коэффициента трансформации:

∆ ЭР (∆кт) = (КТ¹ – КТº) × КМ ¹, (4.7.)

Где ∆ ЭР (∆кт) – изменение экономической рентабельности за счет влияния коэффициента трансформации;

КТ¹, КТº - коэффициент трансформации за отчетный и базисный периоды.

Сумма факторных отклонений дает общее изменение экономической рентабельности, что выражается следующей формулой:

∆ ЭР = ∆ ЭР (∆км) + ∆ ЭР (∆ кт) (4.8)

Факторный анализ позволяет определить динамику влияния факторов на экономическую рентабельность и изыскать резервы ее повышения в допустимых размерах, т.к. увеличение коммерческой маржи всегда будет сопровождаться относительным снижением коэффициента трансформации.

Достижение больших оборотов свидетельствует о немалом успехе организации.

Составными элементами формулы «Дюпон» являются коммерческая маржа и коэффициент трансформации (ЭР = КМ × КТ).

Для более точного выявления влияния факторов необходимо модифицировать эту формулу.

В качестве финансового результата взять чистую прибыль, а в двухфакторную модель ввести значение акционерного капитала (собственного капитала):

Метод «Дюпон» основан на анализе соотношений, образующих коэффициент доходности акционерного капитала (ROE):

ROE = NI / CE × 100 %, (4.9)

Где NI – чистая прибыль;

CE – акционерный капитал предприятия.

В практике финансового менеджмента могут быть использованы различные версии метода, отличающиеся степенью детализации:

1). Двухфакторная модель, т.е. в исходную модель вводим соотношение (актив/актив):

ROE = (NI / CE) ×100 % ×(TA / TA) = [(NI / ТА) ×100 %] ×(ТА/ CE),(4.10)

Где ТА - суммарные активы

Эту формулу можно записать, как:

ROE = ROA × LR, (4.11)

Где ROA – доходность активов или чистая рентабельность активов (чистая прибыль / акционерный капитал);

LR – коэффициент финансового рычага (актив / акционерный капитал).

2). Трехфакторная модель, т.е. в формулу ROE (3.10) дополнительно вводим соотношение (чистый объем продаж / чистый объем продаж):

ROE = NI / CE = (NI / NS) × 100 % × (NS / TA) × (TA / CE), (4.12)

Где NS – чистый объем продаж (без учета НДС)

Формулу 3.12 можно записать через следующие сомножители:

ROE = NPM × AT × LR (4.13)

Где NPM – чистая рентабельность оборота (чистая прибыль / чистый объем продаж);

AT – оборачиваемость активов (чистый объем продаж / актив).

В экономической литературе взамен аббревиатуры NPM можно встретить аббревиатуру ROS и в этом случае формула примет вид:

ROE = ROS × AT × LR, (4.14)

Где ROS – чистая рентабельность оборота.

3). Пятифакторная модель, т.е. в формулу 4.12 дополнительно вводим соотношения:

- прибыль до уплаты налогов / прибыль до уплаты налогов;

- прибыль до уплаты процентов и налогов / прибыль до уплаты процентов и налогов.

ROE = (NI/CE) × 100 % = (NI/EBT) × 100% × (EBT/EBIT) × (EBIT/NS) ×

(NS/ TA) × (TA / CE), (4.15)

Где EBT – прибыль до уплаты налогов;

EBIT – прибыль до уплаты процентов и налогов.

Пятифакторную формулу можно записать следующим образом:

ROE = TB × IB × OM × AT × LR, (4.16)

Где TB – налоговое бремя (чистая прибыль / прибыль до уплаты налогов) или k налоговых выплат;

IB – процентное бремя (прибыль до уплаты налогов / прибыль до уплаты процентов и налогов) или k процентных выплат;

OM – операционная рентабельность (прибыль до уплаты процентов и налогов / чистый объем продаж) или рентабельность продаж.

Таким образом, на величину доходности акционерного капитала влияют следующие факторы: ставка налогов; проценты за кредит; операционная рентабельность; оборачиваемость активов; финансовый рычаг (леверидж).

Финансовый менеджмент базируется на следующих взаимосвязанных основных концепциях финансового менеджмента:

1). Концепция денежного потока предполагает:

- идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид

(краткосрочный, долгосрочный, с процентами или без);

- оценка факторов, определяющих величину элементов денежного потока;

- выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить

элементы потока, генерируемые в различные моменты времени;

- оценка риска, связанного с данным потоком, и способы его учета

2). Концепция временной ценности денежных ресурсов. Временная ценность - объективно существующая характеристика денежных ресурсов. Она определяется тремя основными причинами: инфляцией; риском недополучения или неполучением ожидаемой суммы; оборачиваемостью.

3). Концепция компромисса между риском и доходностью. Смысл концепции: получение любого дохода в бизнесе практически всегда сопряжено с риском, и зависимость между ними прямо пропорциональная. В то же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть сопряжена с минимизацией риска.

4). Концепция цены капитала - обслуживание того или иного источника

финансирования обходится для фирмы неодинаково, следовательно, цена

капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимый для покрытия затрат по поддержанию каждого источника и позволяющий не оказаться в убытке.

Количественная оценка цены капитала имеет ключевое значение в анализе инвестиционных проектов и выборе альтернативных вариантов финансирования предприятия.

5). Концепция эффективности рынка капитала - операции на финансовом

рынке (с ценными бумагами) и их объем зависит от того, насколько текущие

цены соответствуют внутренним стоимостям ценных бумаг. Рыночная цена зависит от многих факторов, и в том числе от информации. Информация рассматривается как основополагающий фактор, и насколько быстро информация отражается на ценах, настолько меняется уровень эффективности рынка. Термин «эффективность» в данном случае рассматривается не в

экономическом, а в информационном плане.

2). Уровень дохода на инвестируемый капитал - это функция степени риска. Эта концепция эффективности рынка на практике может быть реализована в трех формах эффективности: слабой, умеренной и сильной.

В условиях слабой формы текущие цены на акции полностью отражают динамику цен предшествующих периодов. При этом невозможен обоснованный прогноз повышения или понижения курсов на основе статистики динамики цен.

В условиях умеренной формы эффективности текущие цены отражают не только имеющиеся в прошлом изменения цен, но и всю равнодоступную информацию, которая, поступая на рынок, немедленно отражается на ценах.

В условиях сильной формы текущие цены отражают как общедоступную

информацию, так и ограниченную информацию, т. е. вся информация, является доступной, следовательно, никто не может получить сверхдоходы по ценным бумагам.

6). Концепция ассиметричности информации - напрямую связана с пятой

концепцией. Ее смысл заключается в следующем: отдельные категории лиц могут владеть информацией, не доступной другим участникам рынка. Использование этой информации может дать положительный и отрицательный эффект.

7). Концепция агентских отношений введена в финансовый менеджмент в

связи с усложнением организационно - правовых форм бизнеса. Суть: в сложных организационно-правовых формах присутствует разрыв между функцией владения и функцией управления, то есть владельцы компаний удалены от управления, которым занимаются менеджеры. Для того чтобы нивелировать противоречия между менеджерами и владельцами, ограничить возможность нежелательных действий менеджеров, владельцы вынуждены нести агентские издержки.

8). Концепция альтернативных затрат: любое вложение всегда имеет альтернативу.

Список использованных источников:

1) Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента : учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 224 с.

2) Басовский Л. Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 240 с

3) Бланк И. Т. Финансовый менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2005. – 528 с.

4) Гвоздев Б. З. Финансовый менеджмент: пособие для подготовки к экзамену. – М.: ЭКМОС, 2005. – 272 с.

5) Ковалёв В. В. Введение в финансовый менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 768 с.

6) Ковалёв В. В. Практикум по анализу и финансовому менеджменту: конспект лекции с задачами и тестами. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 448 с.

7) Крейнина М. Н. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. – М.: Дело и сервис , 2006. – 456 с.

8) Лисицина Е. Оценка влияния финансовой структуры капитала на финансовые результаты деятельности компании // Финансы и кредит. 2004. № 2. С. 5 – 21.

9) Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. – М.: Эксмо, 2008. – 768 с.

10) Лукасевич И. Я. Информационные технологии в финансовом менеджменте / в кн. Информационные технологии управления. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – С. 264 – 319.

11) Миронов М. Г. Финансовый менеджмент : учеб. пособие. – М.: Экзамен, 2004. – 224 с.

12) Старкова Н.А. финансовый менеджмент: Учебное пособие /РГАТА имени П.А. Соловьёва. – Рыбинск, 2007. – 174с.

13) Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент. Теория и практика. – М. : Перспектива, 2005. – 574 с.

14) Финансовый менеджмент: практикум / под ред. Н. Ф. Самсонова. – М.: ЮНИТИ, 2006. – 269 с.

15) Финансовый менеджмент : учебник / под ред. д-р. экон. наук, проф. А. М. Ковалёвой. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 284 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  264  265  266   ..