Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39   ..

 

 

Практика ООО Клементина

Практика ООО Клементина

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………..2

1.Организационно-правовые основы формирования предприятия……………3

2. Основные показатели результатов деятельности предприятия

за 2005-2006 год…………………………………………………………………..6

3. Организационная структура предприятия. Общая структура………………8

4. Структура управления………………………………………………………..10

5.Планирование на предприятие: стратегическое, перспективное, текущее..12

6.Функции маркетинговой службы…………………………………………….15

7. Производственная мощность………………………………………………...16

8. Основные фонды. Амортизационная политика предприятия……………...18

9. Оборотные фонды. Фонды обращения. Незавершённое производство…...21

10.Инновационная политика предприятия…………………………………….22

11.Инвестиционная политика предприятия……………………………………24

12.Вспомогательное обслуживание (ремонтное, складское, транспортное)...25

13.Кадровая политика. Состав и структура кадров……………………………26

14. Мотивация и стимулирование труда. Формы и системы оплаты труда работников……………………………………………………………………….29

15. Социальная защита и справедливость на предприятие…………………...31

16.Основные показатели результатов деятельности предприятия…………...32

17.Предложение……………………………………………………………….....35

Заключение……………………………………………………………………….36

Список используемой литературы……………………………………………...37

Приложение

Введение

Я, Муничева Виктория Сергеевна, проходила экономическую практику с 9 февраля 2009 года по 28 февраля 2009 года в ООО «Клементина» под руководством главного бухгалтера Вербиной Ольги Олеговны.

Основными сферами, изучения мною, были:

1.Структура предприятия и характеристика его отделов;

2.Финансы организации;

3.Управление персоналом;

4.Производственная программа;

5.Основные показатели результатов деятельности предприятия.

1. Организационно-правовые основы формирования предприятия.

Фирмы, образованные на основе общества с ограниченной ответственностью, - это производственные и иные коммерческие организации, созданные по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов в целях осуществления хозяйственной деятельности и получения дохода. Такие общества являются юридическими лицами. Согласно российскому законодательству, число участников общества с ограниченной ответственностью не должно превышать придела ( допустимо 50 участников), установленного для подобного общества. В противном случае в течение года оно подлежит преобразованию в акционерное общество. Помимо того, общество не может иметь в качестве единственного участника другое хозяйственное общество состоящее из одного лица.

Участники общества с ограниченной ответственностью несут материальную ответственность в приделах их вкладов. Каждое общество имеет фирменное наименование, в котором указывается вид предмет его деятельности. Общества могут от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права нести обязанности, быть истцами и ответчиками в арбитраже, суде, третейском суде. Общество может состоять из двух и более участников. В их числе могут быть предприятия, учреждения, организации, государственные органы, а также граждане. Общество может создавать филиалы, действующие в качестве его обособленных подразделений, и открывать представительства на территории России. При этом филиалы и представительства не пользуются статусом юридического лица. В тоже время общество может иметь дочерние и зависимые от него хозяйственные структуры с правами юридического лица.

Общество с ограниченной ответственностью «Клементина» зарегистрировано в Регистрационной палате от 04.04.2000г. бланк свидетельства о гос. Регистрации от 04.04.2000 г., серия ЛО-001 №51096.

ООО «Клементина» поставлено на налоговый учет в ИМНС по г. Волхову 14.04.2000г., свидетельство от 14.04.2000г. серия 47 № 001012521.

ООО «Клементина» поставлено на учет в ИМНС по г. Волхову по месту нахождения объектов недвижимости и транспортных средств.

ООО «Клементина» открыты расчетные в Сбербанке 19 июня 2000г. № 40702810055320152313, 8 мая 2008г. № 40702810065000000057, 26 февраля 2006г. № 40702810220060000026, в ОАО «Русско банке» 22 июня 2006г. № 40702810520050000066.

Уставный капитал ООО «Клементина» на момент государственной регистрации составил 10 000 руб..

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «Клементина»

Основной вид деятельности ООО «Клементина» - оказание услуг населению по установке металлопластиковых окон и производство пиломатериалов, кроме профилированных толщиной более 6мм.. Также ООО «Клементина» имеет свой шиномонтаж и парикмахерскую.

Для осуществления указанных видов деятельности ООО имеет свой офис и производственную базу.

Поддержание материально-технической базы в надлежащих условиях, проведение текущих ремонтов предприятий осуществляется силами собственной производственной группы.

2. Основные показатели результатов деятельности предприятия

за 2005 - 2006 год.

Таблица 1.

Показатели

Ед.изм.

Предыдущий

период

Отчётный период

Темпы роста, %

Процент

Выполнения

плана

план

факт

А

Б

1

2

3

4

5

1. Выручка от продаж

2. Полная себестоимость продаж

3. Прибыль от продаж

4. Прибыль до налогообложения

5. Чистая прибыль

6. Средняя стоимость активов организации

7. Средняя сумма собственных источников

8. Средняя стоимость основных производственных фондов

9. Среднесписочная численность работников

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

т.р.

3770

(2248)

1522

1236

1236

3014

2908

106

55

19300

(12400)

6910

6470

6470

10200

7600

2200

65

19365

(12393)

6972

6519

6519

10048

7756

2292

61

513

551

458

527

527

333,4

266,7

2162,3

110,9

100,34

99,94

100,90

100,76

100,76

98,5

102,1

104,2

93,8

Вывод: Предприятие реализует продукции больше, чем запланировано. Прибыль от продаж увеличилась на 358%,а чистая прибыль на 427%, несмотря на то, что среднесписочная численность рабочих увеличилась на 6 человек.

Показатели

Ед. изм.

Предыдущий период

Отчётный период

Отклонения

А

Б

1

2

3

1. Рентабельность продаж по прибыли от продаж.

2. Рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (до налогообложения)

3. Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли

4. Выработка на одного работника

%

%

%

руб. чел.

40,37

32,79

3,07

94,25

36

33,66

4,22

352,1

-4,37

0,87

1,15

257,8

Рв = (Прибыль от реализации*100) / (Объём продаж)

Рв - валовая рентабельность, или валовая маржа;

Рв (пред. период) = 1522*100/ 3770 = 40,37

Рв (факт. период) = 6972*100/ 19365 = 36

Рн = (Прибыль до уплаты налогов*100)/(объём продаж)

Рн - рентабельность до уплаты налогов, или общая рентабельность;

Рн (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рн (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Рч = (Чистая прибыль*100)/(Объём продаж);

Рч - чистая рентабельность;

Рч (пред. период) = 1236*100/ 3770 = 32,79

Рч (факт. период) = 6519*100/ 19365 = 33,66

Выработка на одного рабочего (пред. период) = = 94,25

Выработка на одного рабочего (факт. период) = = 352,1

Вывод: За данный период показатели рентабельности значительно возросли, что свидетельствует о повышение эффективности ведения торговой деятельности. Предприятие является конкурентоспособным.

3. Организационная структура предприятия. Общая структура.

ООО «Клементина»

Структура производства.


4. Структура управления

ООО «Клементина»


Рисунок 1 – Организационная структура управления ООО «Клементина»

Возглавляет Общество с ограниченной ответственностью «Клементина» генеральный директор, который отвечает за результаты деятельности всей организации и оказывает наиболее существенное воздействие на ее результаты.

Директор обособленного подразделения отвечает за результаты деятельности отдельного подразделения: парикмахерской, подразделения деревообработки, подразделения по установке окон, шиномонтаж.

Юрисконсульт работает с поставщиками, арендаторами – заключает договора, отслеживает количество заключенных договоров, их цену и сроки выполнения.

Бухгалтерия в лице главного бухгалтера, рядовых бухгалтеров, бухгалтера кассира отвечает за качество учета и отчетности, а также полноту, достоверность и сроки их исполнения; несет ответственность за сохранность товарно-материальных ценностей, проводит проверки и инвентаризации структурных подразделений.

Кадровая служба, в лице начальника отдела кадров и инспектора кадровой службы, отвечает за качество методического обеспечения и реализации основных направлений кадровой работы, регулирование трудовых отношений, качество учета и делопроизводства.

Производственная группа, в лице техника-механика и его подчиненных, занимается проектными работами, выполняет капитальный и косметический ремонты структурных подразделений; устраняет технические неполадки.

5. Планирование на предприятие: стратегическое, перспективное, текущее.

Планирование это разработка и корректировка плана, включающее предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу.

Проектирование изделия, закупка оборудования и материалов для его производства включается в текущие планы. Распределение персонала по объемам, связанным с производством нового изделия, и оплата текущих расходов включаются в оперативные планы.

Многие Российские предприятия в настоящее время разрабатывают главным образом текущие планы.

В качестве планируемых показателей используется следующий их перечень:

- Номенклатура и объем выпускаемой продукции в натуральном

выражении (штуки, тонны);

- Объем реализации (продаж) продукции (услуг), в рублях;

- Себестоимость единицы продукции;

- Прибыль;

- Численность персонала по категориям;

- Фонд оплаты труда и средний уровень заработной платы;

- Запасы материалов, незавершенного производства и готовой продукции

на складе;

- Объем капитальных вложений по направлениям;

- Отдельные мероприятия по новой технике и технологии;

- Прочие показатели (по мере выявления).

Каждый из работников предприятия должен иметь свое рабочее место и задание на текущую смену и на ближайшие дни, месяц, неделю.

Он должен быть обеспечен необходимой информацией, исправно работающими приборами и оборудованием, инструментом, материалами и заготовками. И что особенно важно надо так организовать работу предприятия, чтобы его коллектив работал согласованно, «как часы»: один рабочий дополнял другого, и каждый из них делал то, что необходимо всем. Решение этих задач ложится на плечи работников службы оперативно-календарного планирования, которое является развернутым продолжением текущего планирования производства.

Оно включает:

- Детализацию текущего плана предприятия и доведения его заданий до каждого цеха, отдела, участка, бригады и рабочего. Планы и графики при этом составляются на квартал, месяц, декаду, сутки, смену, а в отдельных случаях на каждый час;

- Организацию доставки на рабочие места материалов, заготовок, инструмента, вывоз готовой продукции, отходов производства, обеспечение исправности оборудования, подачу энергии, топлива, сжатого воздуха, организацию контроля качества;

- Обеспечение сплошного контроля за ходом производственного процесса и оперативное устранение неполадок и сбоев в работе на каждом рабочем месте.

Распределение работ по рабочим местам является одной из самых распространенных, важных и наиболее сложных функций ОКП. Оно осуществляется поэтапно: в цехах, на участках и в бригадах. Основной задачей распределения является обеспечение полного и четкого выполнения заданий производственной программы и поддержание ритмичной работы предприятия, его цехов, участков и бригад.

Стратегическое планирование - это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированное программное заявление фирмы, изложение вспомогательных целей и задач, здоровый хозяйственный портфель и стратегию роста.

Программа фирмы

Задачи и цели фирмы

Планы развития хоз. Портфеля

Стратегия роста фирмы

На предприятие ООО «Клементина» нет планового отдела. Осуществляется только текущее планирование.

6. Функции маркетинговой службы .

Прежде всего, стоит отметить, что лучшая реклама товаров и услуг – это качество и удобство обслуживания покупателей и заказчиков, а как следствие удовлетворение последних сделанной покупкой и оказанной услугой.

Идя навстречу клиентам, ООО «Клементина» делает все для того, чтобы предоставить им полный комплекс услуг.

Информация создает условия для формирования новых запросов и привычек людей, содействует клиенту в совершении заказа, активизирует существующую потребность людей.

Посещая офис ООО “Клементина”,клиенты непременно замечают, что в нем уютно. Всегда поддерживаются чистота и порядок. В самый разгар лета, когда температура на улице поднимается свыше 30-градусной отметки, в офисе действуют кондиционеры, и посетителей обдувает поток свежего воздуха; в трескучие зимние дни комфорт создают тепловентиляторы и тепловые завесы.

В качестве примера постоянно расширяющегося списка предоставляемых услуг и новаторского подхода можно привести следующее:

- клиенту важно знать, какой товар он приобретает, а потому он живо откликается на различные презентации, выставки-продажи;

- для изучения спроса на услуги конкурентной среды используются социологические опросы;

- для оценки конкурентоспособности своих услуг и конкурентов сравниваются цены на отдельные услуги в своей фирме и фирмах конкурентов, а также предложенный ассортимент услуг.

- ООО «Клементина» регулярно размещает рекламу о своих услугах в газетах, на телевидение, имеет свой сайт в Интернете.

7. Производственная мощность.

Производственная мощность - это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени при полной загрузке оборудования и обеспечения высокого качества продукции.

Тэф. (эффективный фонд времени) = Др * Ксм*t* ;

Др - количество рабочих дней.

КСм - коэффициент сменности.

t - Продолжительность рабочей смены.

пр - процент простоев, связанный с ремонтом и обслуживанием оборудования.

Мощ. = ;

n - количество однотипного оборудования.

Nt - нормы затрат времени на обработку и изготовление единицы продукции.

Основные факторы, определяющие производственной мощности.

1. Состав, количество, и производительность механизмов и агрегатов.

2. Технико-экономические нормы использования машин, механизмов и агрегатов.

3. Степень прогрессивности техники и технологии производства.

4. Качество сырья и своевременность его поставки.

5. Фонд времени работы оборудования.

6. Производственная площадь предприятия.

Рассчитаем производственную мощность в ООО «Клементина». Для этого сначала рассчитаем эффективный фонд времени.

Тэф. = 246* 1*8* = 1948,3 (часа)

Теперь рассчитаем производственную мощность пилораммы RP02 . Норма затрат времени на обработку и изготовление единицы продукции равна 2,8 часа:

Мощ. RP02 = = 695,82

Теперь рассчитаем производственную мощность кромкообрезного станка. Норма затрат времени на обработку и изготовление единицы продукции равна 3,4 часа:

Мощ. Кр.об. = = 573,03

Затем рассчитаем производственную мощность линии по установке окон. Норма затрат времени на обработку и изготовление единицы продукции равна 6,8 часа:

Мощ. Л.ок.. = = 286,51

8. Основные фонды. Амортизационная политика предприятия.

Состав, структура и динамика основных средств организации по первоначальной стоимости.

Основные средства

На начало

периода

Поступило О.С

Выбыло О.С.

На конец

периода

всего

В т.ч.

новых

всего

В т.ч.

списано

1. Здания

2. Сооружения

71

44

85

25

85

25

8

-

8

-

148

69

4. Всего основных средств

- в т.ч. промышленно-производственных О.С.

153

38

269

139

269

139

50

22

50

22

372

155

- удельный вес активной части О.С.

24,8%

51,7%

51,7%

44%

44%

41,7%

- Начислено амортизации

7

-

-

-

-

20,1

Амортизация на ООО «Клементина» начисляется линейным способом.

Показатели оценки движения основных средств предприятия.

Среднегодовая стоимость основных фондов.

Ф с =

Где Фс – среднегодовая стоимость основных фондов;

Фнач.г. – стоимость основных фондов на начало года;

Ф.кон.г. – стоимость основных фондов на конец года.

Фс. = = 262,5

Важное значение в системе показателей оценки движения основных фондов имеет и характеристика интенсивности их обновления.

Для этого рассчитаем коэффициент обновления основных фондов за определённый период:

Кобн. =

Где Кобн. - коэффициент обновления;

Фввед. - стоимость вновь введённых (поступивших) основных фондов за определённый период;

Фко.г. - стоимость основных фондов на конец года (периода), за который анализируют основные фонды.

Кобн. = = 0,23

Процесс обновления основных фондов предполагает изучить и характер их выбытие. Оценку этого процесса проводят по коэффициенту основных фондов за определённый период:

К выб. = = = 0,057

Где Квыб. – коэффициент выбытия;

Фвыб. – стоимость выбывающих основных фондов за определённый период;

Фнач.г. - стоимость основных фондов на начало того же периода.

Процессы обновления и выбытия основных фондов должны быть взаимно оценены. Для этого изучают коэффициент прироста основных фондов:

Кпр. = = = 1,43

Где Кпр. - Коэффициент прироста основных фондов;

Фнач.г. - стоимость основных фондов на начало периода.

При проведении анализа коэффициенты обновления, выбытия и прироста основных фондов следует рассматривать в их взаимосвязи. Используя дополнительную информацию, целесообразно выявить, осуществляется ли обновление основных фондов за счёт нового строительства или модернизации, замены старого оборудования на новое, более высоко производительное.

Состав оборудования по количеству (единиц)

Виды оборудования

На начало

периода

поступило

выбыло

На конец

периода

1. Наличное

2. Установленное

3. Действующее

4. Работающее

38

38

38

38

139

139

139

139

22

22

22

22

155

155

155

155

9. Оборотные фонды. Фонды обращения. Незавершённое производство.

Оборотный капитал относится к мобильным активам предприятия, которые являются денежными средствами или могут обращены в них в течение производственного цикла.

Состав, структура и динамика оборотных средств.

Показатели

в тыс. руб.

удельный, %

изменения за период

темпы

роста, %

На начало

периода

На конец

периода

На начало

периода

На конец

периода

В тыс. руб.

В удельном

Весе, %

1. Запасы всего в т.ч.

-сырьё и материалы:

3325

3995

94,4

33,3

670

-61,1

120,2

2. Дебиторская задолженность

145

7329

4,1

61,1

7184

57

5054,5

3.Денежные ср-ва

50

666

1,4

5,55

616

4,15

1332

4.Итого оборотных средств

3521

11991

100.0

100.0

8470

-

340,1

Темпы роста = = = 120,2%

Оборотные средства за 2006 год, по сравнению с 2005 годом, увеличились на 240,1%. Увеличение произошло за счёт увеличения доли дебеторской задолженности в составе оборотных средств, которая увеличилась на 7184 т.р.

10. Инновационная политика предприятия.

Инновации – это нововведения в различных областях. Они обычно основаны на научных достижениях. Ещё инновации можно назвать использование новшеств в различных сферах деятельности.

Сами по себе инновации можно разделить на несколько типов:

В первую очередь, это радикальные инновации, связанные с серьезными изменениями в области технологий и влекущие за собой кардинальные перемены.

Пошаговые инновации характеризуются незначительной технологической эволюцией и поэтапным улучшением условий для потребителя.

Социальные инновации предполагают незначительные изменения технологии при весьма чувствительной эволюции покупательских привычек.

Технические инновации могут не ощущаться потребителем напрямую, однако именно они определяют передовые позиции лидеров на рынке предложения.

Революционные инновации укрепляют существующие отношения между игроками рынка, заменяя отжившие свои технологии.

Локальные инновации — инновации внутри своей ниши — разрушают существующие коммерческие отношения без изменения технологий. Пример — широкое развитие собственных торговых марок.

Архитектурные инновации, они затрагивают обе составляющие — и коммерческие отношения, и технологии.

Рассмотрим основные направления, которые становятся сферой приложения усилий ООО «Клементина»:

  • превращение пассивного потребителя в активного участника рынка; это стало важной частью процесса производства услуг;
  • прозрачность предложения для потребителя, желающего знать, что происходит в не видимых его глазу «коридорах» производства; В фирме имеются сертификаты на предлагаемые услуги.
  • поиск средств, позволяющих клиенту испытать удовольствие от процесса заказа услуги, в том числе создание приятной атмосферы в их оказания.

11. Инвестиционная политика предприятия.

Инвестиции представляют собой вложения (финансовые ресурсы) в 2 основные области:

· оборотный капитал: запасы, сырьё, материалы и другие аналогичные ценности, готовая продукция и товары, дебиторская задолженность, денежные средства и другое;

· основной капитал (основные средства) – здания, сооружения, машины и оборудование и т.п.

На ООО «Клементина» в начале 2007 года планируется вложения, на запуск еще одной линии по производству окон. К концу года планируется установить сушильную камеру и четырех сторонний станок, в косметический кабинет поставить солярий.

Инвестиции планируется произвести за счет чистой прибыли в сумме 6519 тыс. руб.

12. Вспомогательное обслуживание (ремонтное, складское, транспортное).

На ООО «Клементина» существует производственная группа, которая осуществляет проведения необходимых ремонтных работ, чтобы не привлекать к работам прочие строительно-ремонтные организации и наёмных рабочих. Она осуществляет ремонт оборудования и замену устаревшего оборудования на новое, устанавливают сантехнику.

В производственной группе имеются станки для обработки древесины и электроинструменты для сверления и точения.

На ООО «Клементина» есть одно складское помещение, на котором хранятся материалы для производства окон и деревообработки. Запасы материалов на складе необходимы для предотвращения перебоев и простоев в производстве. Или когда завозится крупная партия материалов.

Приёмку и отпуск материалов со склада в производство осуществляют кладовщик и учетчик, выписывающий накладные на отпуск.

На ООО «Клементина» нет собственного транспорта. Завоз материалов осуществляют сами поставщики.

13. Кадровая политика. Состав и структура кадров.

Персонал предприятия (кадры, трудовой коллектив) – это совокупность работников, входящих в его списочный состав.

Профессия

Количество человек

Генеральный директор

1

Директор обособленного подразделения

4

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер- кассир

1

Бухгалтер

3

Администратор- кассир

1

Учетчик

1

Кладовщик

1

Техник- механик

1

Рамщик

2

Помощник рамщика

1

Станочник

1

Разнорабочий

1

Укладчик пиломатериалов

1

Эл. монтер

1

Охранник

1

Парикмахер мужского зала

4

Парикмахер дамского зала

4

Косметик

1

Мастер по маникюру

1

Монтажник металлопластиковых конструкций

10

Менеджер

18

Слесарь по шиномонтажу

1

Рабочая по уборке помещений

1

По характеру выполняемых функций в соответствии Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР) промышленно-производственный персонал (ППП) подразделяется на четыре категории: рабочих, руководителей, специалистов и технических исполнителей (служащих).

К рабочим относятся лица, непосредственно занятые в процессе создания материальных ценностей, а также занятые ремонтом, перемещением грузов, перевозкой пассажиров, оказанием материальных услуг и др.

Рабочие, в свою очередь подразделяются на основных и вспомогательных . К основным относятся рабочие, которые непосредственно связаны с производством продукции, к вспомогательным – с обслуживанием производства.

К руководителям относятся работники, занимающие должности руководителей предприятий и их структурных подразделений.

Руководители, возглавляющие коллективы производственных подразделений, предприятий, отраслей и их заместители, относятся к линейным. Руководители, возглавляющие коллективы функциональных служб и их заместители, относятся к функциональным.

По уровню, занимаемому в общей системе управления, все руководители подразделяются на руководителей низового звена, среднего и высшего звена.

К руководителям низового звена относят мастеров, старших мастеров, прорабов, начальников небольших цехов, а также руководителей подразделений внутри функциональных отделов и служб.

Руководители среднего звена – это директора предприятий, генеральные директора объединений, начальники крупных цехов.

Руководящие работники высшего звена – это руководители финансово-промышленных групп, генеральные директора крупных объединений, руководители функциональных отделов министерств, ведомств и их заместители.

К специалистам относятся работники, интеллектуального труда (бухгалтеры, экономисты, инженеры).

Служащие – это работники, осуществляющие подготовку и оформление документации, учет и контроль, хозяйственное обслуживание. К ним относятся агенты по снабжению, машинистки, кассиры, делопроизводители, табельщики, экспедиторы, …

Соотношение работников по категориям характеризует структуру трудовых ресурсов предприятия.

14. Мотивация и стимулирование труда. Формы и системы оплаты труда работников.

На предприятии ООО «Клементина» установлена смешанная система оплаты труда, в основе которой ставки, оклады, нормы выработки в виде сдельных расценок. Именно они в совокупности определяют издержки на рабочую силу, в том числе и на оплату труда.

ООО «Клементина» действует на основании трудового договора. Условия оплаты труда сообщаются работнику при поступлении на работу.

Основой для начисления зарплаты служит учёт фактически отработанного времени или табельный учёт. В ООО «Клементина» этот учёт ведётся по децентрализованной системе, и табель составляется по каждому структурному подразделению в отдельности. Результатом табельного учёта является составление табеля.

По окончании месяца табель закрывается, то есть в нём подсчитывается по каждому работающему: количество дней явок на работу, неявок по причинам, количество неотработанных часов, общее количество отработанных часов, в том числе ночные, сдельные, переработка. Табель подписывается табельщиком и передаются в бухгалтерию.

Для работников, оплачиваемых повременно, заработная плата определяется на основании данных табельного учёта о фактически отработанном за месяц времени и установленных окладов. Эта система оплаты применяется для групп персонала, непосредственно не связанных с оказанием услуг и выпуском продукции. В нашей организации к таким группам относятся работники аппарата управления, производственной группы. Применяются формы оплаты труда: повременно-премиальная, сдельно-премиальная, в основе которых тарифная система организации зарплаты в виде окладов, установленных по категориям работников и отдельным профессиям в зависимости от сложности труда и квалификации. К группе повременщиков относятся работники управленческого аппарата: директорат в лице директора и директора подразделения, бухгалтерия, менеджеров, парикмахеров, работники по установке окон, работники складов, уборщица. За добросовестное выполнение трудовых обязанностей, обеспечение рентабельности, повышение производительности труда, продолжительную, непрерывную и безупречную работу в ООО «Клементина», новаторство и за другие достижения в работе применяются следующие поощрения:

1) Объявление благодарности.

2) Выдача премии.

3) Награждение ценным подарком.

4) Награждение Почётной грамотой.

5) Присвоение звания «Лучший по профессии».

Ежемесячно выплачивается всем работникам ООО «Клементина» премия при выполнении объёмных и финансовых показателей, при наличии прибыли нарастающим итогом с начала года. Размер премии не ограничивается и утверждается генеральным директором. Начисляется за фактически отработанное время по окладам, а также на доплату за время замещения на период очередных отпусков и болезней.

Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерского учёта. Премирование работников введено с целью усиления заинтересованности персонала в коммерческо-экономической деятельности предприятия, и направлено на увеличение объёма оказания услуг, ускорения товарооборачиваемости, получение наибольшей прибыли при наименьших затратах.

15. Социальная защита и справедливость на предприятие .

Социальный пакет - это набор льгот, которые организация предоставляет своим работникам.

Содержание социального пакета определяет фирма. Это может быть оплата питания, оплата проезда, медицинские услуги, иногда проживание.

Льготы и гарантии работника предприятия .

1) Оплата дополнительных отпусков 2 календарных дня.

2) Вручение подарков к Новому году детям работников предприятия.

3) Частичная оплата путёвок в профилакторий и санаторий.

4) Выделение материальной помощи в случае смерти работника или его близкого родственника.

5) Все работники ООО «Клементина» застрахованы от несчастного случая на 30 тысяч рублей.

6) Частичная оплата за проезд в городском транспорте работникам, живущим в г. Волхов I и Волхов II (выплата 200 рублей).

Социальная защита неработающих пенсионеров .

1) Выплачивается единовременное пособие при уходе на пенсию.

2) Ежемесячно выплачивается материальная помощь в размере 200 рублей.

Социальная защита женщин работающих в организации.

Женщинам при рождении ребёнка выплачивается единовременная помощь.

16. Основные показатели результатов деятельности предприятия.

ХАРАКТЕРИСТИКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ

Структура статей баланса

Статья баланса

На 31.12.2005г

На 01.01.2007

Отклонение к началу года

Сумма

%

сумма

%

Сумма

%

Основные средства

153

4,1

372

2,2

+219

+143,1

Незавершенное строительство

9

0,3

4050

24,7

+4041

+44900

Итого внеоборотные активы

162

4,4

4422

26,9

+4260

+2629,6

Запасы в т. ч. сырье, материалы и другие аналогичные ценности

3325

90,3

3995

24,3

+670

+20,2

Дебиторская задолженность

145

3,9

7329

44,7

+7184

+4954,5

Денежные средства

50

1,4

666

4,1

+616

+1232

Прочие оборотные активы

1

0,03

1

0,006

0

0

Итого оборотные активы

3521

95,6

11991

73,1

+8470

+240,6

ВСЕГО АКТИВОВ

3683

100

16413

100

+12730

+345,6

Уставный капитал

8

0,2

8

0,05

0

0

Нераспределенная прибыль

3521

95,6

10040

61,2

+6519

+185

Итого капитал и резервы

3529

95,8

10048

61,2

+6519

+184,7

Займы и кредиты

114

3,1

71

0,4

-43

-37,7

Кредиторская задолженность в т.ч поставщики и подрядчики

40

1,1

6294

38,3

+6254

+15635

Задолженность перед персоналом организации

0

0

177

1,1

+177

-

Задолженность перед государственными внебюджетными фондами

2

0,05

1

0,01

-1

-50

Задолженность по налогам и сборам

3

0,08

57

0,35

+54

+1800

Прочие кредиторы

7

0,2

1994

12,1

+1987

+28385,7

Итого краткосрочные обязательства

154

4,2

6365

38,8

+6211

+4033,1

ВСЕГО ПАССИВОВ

3683

100

16413

100

+12730

+345,6

Км = = = 0,954 = 95,4% (на 31.12.2005 года).

Км - коэффициент маневренности;

Кс - собственный капитал;

ВА - внеоборотные активы.

Км = = = 0,56 = 56% (на 01.01.2007 года).

За год коэффициент маневренности снизился на 39,4%, уменьшение этого коэффициента в динамике свидетельствует о снижении возможностей маневрирования своими средствами в целях получения прибыли.

Коэффициент покрытия =

Коэффициент покрытия = = 0,469 = 46,9%

- данный коэффициент показывает, в какой степени краткосрочные кредиты могут быть покрыты активами в ближайшее время.

Коэффициент текущей ликвидности =

Коэффициент текущей ликвидности = = 22,8 (на 31.12.2005г.)

Коэффициент текущей ликвидности = = 1,88 (на 01.01.2007г.)

Анализируя данные баланса необходимо

отметить следующее:

Стоимость имущества возросла за 2006 год на 12730 тыс. руб., в т.ч.

- внеоборотные активы возросли на 4260 тыс. руб. их доля в активах составила 26,9%, значительные вложения во внеоборотные активы позволили сократить коэффициент изношенности основных средств с 41% до 37,3%;

- оборотные активы возросли на 8470 тыс. руб., их доля в активах составила 73,1%, увеличение оборот. активов произошло за счет увеличения дебиторской задолженности на 7184 тыс. руб., их уд. вес в структуре оборот. активов увеличился с 3,9% до 44,7%; денежные средства возросли на 616 тыс. руб..

Положительно изменилась структура пассивной части баланса.

- собственный капитал возрос на 6519тыс. руб., или на 184,7%, его доля в структуре пассива баланса составила 61,2 % против 95,8% на начало года;

- Нераспределенная прибыль увеличилась на 6519 тыс. руб., или на 185%, ее удельный вес в структуре пассива баланса составил 61,2% на конец года.

Подводя итоги, необходимо отметить, что основные средства увеличились на 219 тыс. руб. или на 143,1%, снизился коэффициент текущей ликвидности, который составил на 01.01.2007г. 1,88 и уменьшился по отношению к 31.12.2005г. на 20,9.

Увеличилась выработка на одного работника на 257,85 и составила 352,1 на 01.01.2007г. Также увеличилась рентабельность собственного капитала по чистой прибыли на 1,15 и рентабельность активов по бухгалтерской прибыли (до налогообложения) на 0,87. Рентабельность продаж по прибыли от продаж уменьшилась на 4,37 и составила 36 на 01.01.2007г. по сравнению с 40,37 на 31.12.2005г.

17. Предложение.

За последние несколько лет открылось большое количество фирм по установке окон и парикмахерских. Для того чтобы оставаться конкурентоспособным предприятию нужно укреплять свои позиции:

· В подразделение по установке окон запустить еще одну линию по производству окон;

· В парикмахерской и косметическом кабинете увеличить ассортимент предлагаемых услуг. Например, поставить солярий и нанять специалиста на должность мастера по пирсингу.

· Также сделать для постоянных клиентов скидки.

Заключение.

За время прохождения практики в ООО «Клементина»», я ознакомилась с работой его основных отделов (кадровая служба, бухгалтерия) и подразделениями, изучила структуру предприятия. Ознакомилась с финансовыми результатами деятельности организации. Мною был приобретён навык расчёта основных показателей результатов деятельности предприятия и расчёта заработной платы.

Список используемой литературы.

1. Грацерштейн И.М., Малинова Р.Д. «Экономика организации и планирования производства в цветной металлургии».

2. Грачева Е.Ю., Соколова Э.Д. Налоговое право: Вопросы и ответы Юрист, 1998.

3. Керимов В.Э. Управленческий учет в организациях и предприятиях потребительской кооперации: Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко »,2003.

4. Петрова Г.В. Налоговое право. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа ИНФРА-М-Норма, 1999.

5. Троицкий И.А., Железнов В.А.,»Металлургия алюминия».

6. Щур Д.Л., Труханович Л.В. «Кадры предприятия. 300 образцов должностных инструкций: Практическое пособие.-4-е изд.-М.: Изд-во «Дело и Сервис»,2003.

7. Управление современной компанией: Учебник/Под ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф. Лииса.-М.: ИНФРА-М,2001.

8. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. Проф. О.И.Волкова- 2-е изд., перераб. и доп.-М.: ИНФРА-М,2002.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  37  38  39   ..