|
|
|
содержание ..
495
496
497 ..
Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения
Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения
|
Содержание.
Введение
1 Концепция принятия управленческих решений в условиях неполной определенности
Этапы принятия решения
|
Этапы информационной подготовки
|
Сбор, систематизация и обработка информации
|
Анализ и синтез информации, ее логическая переработка и оценка
|
Выдача целевых установок, выбор критериев и оценка альтернатив
|
Подготовительный
|
1. Поиск и отбор информации по проблеме
|
2. Формулировка проблем в рамках целей и подцелей; выделение перспективных и неприемлемых путей их достижения
|
3. Формулировка главных целей и ранжирование их по степени важности
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
Аналитический
|
4. Предварительная оценка информации и ее аналитическо-синтетическая переработка, извлечение, упорядочение и проверка достоверности данных
|
5. Соотношение предполагаемых результатов со способами и условиями их получения; формирование альтернатив
|
6. Определение ограничений, выбор критериев оценки альтернатив; формирование решения
|
Заключительный
|
7. Поиск дополнительной и восполнение отсутствующей информации; оценка информации и упорядочение всех полученных данных
|
8. Составление модели решения; выбор критерия и оптимизация решения
|
9. Оценка стратегии и условий реализации; принятие решения и определение мер по его реализации
|
|
Методы разработки и выбора УР
|
ИС
|
ТВ
|
АН
|
ИН
|
ПГ
|
РЕ
|
ВН
|
а)
|
|
|
|
|
|
АН
|
ВН
|
РЕ
|
ИС
|
ТВ
|
ИН
|
ПГ
|
б)
|
ВН
|
РЕ
|
ИС
|
ТВ
|
АН
|
ИН
|
ПГ
|
в)
|
|
|
|
|
|
|
РЕЗУЛЬТАТ
|
ЭТАПЫ
|
СРЕДСТВА
|
Информация о деятельности организации и о типе структуры, ее элементов и взаимосвязей
|
|
Прогноз, изменений во внешней среде Общества, информация о факторах, определяющих состояние фирмы
|
2.Анализ и оценка качества принятия управленческих решений в условиях неполной определенности.
Структурное
|
Должность
|
Количество сотрудников, чел
|
1
|
2
|
3
|
Административно-технический персонал
|
Директор
|
1
|
Администратор
|
1
|
Отдел главного механика
|
Главный механик
|
1
|
Инженер механик
|
4
|
Бухгалтерия
|
Главный бухгалтер
|
1
|
Бухгалтер
|
1
|
Кассир
|
1
|
Служба снабжения
|
Зам. по снабжению
|
1
|
Ведущий инженер
|
1
|
Торгово-оперативный персонал
|
Старший продавец
|
1
|
Продавец-консультант
|
2
|
Группа факторов
|
Факторы
|
Характер воздействия
|
Возможная реакция организации
|
А
|
1
|
2
|
3
|
Социальные
|
Депопуляция населения
|
-
|
снижение потенциальных покупателей
|
Обеспечение воспроизводства населения
|
+
|
обеспечение стабильного количества покупателей
|
увеличение уровня безработицы
|
-
|
снижение спроса на автомобили
|
Технологические
|
Рост НТР
|
+
|
усиление конкуренции; повышение качества, конкурентоспособности предприятия
|
Экономические
|
Увеличение темпов инфляции
|
-
|
обесценивание денежных средств; уменьшение прибыли, увеличение затрат; сдача позиций фирмы на рынке
|
Снижение покупательской способности
|
-
|
снижение спроса на автомобили
|
Политические
|
Наличие государственных инвестиций
|
+
|
возможность оказания финансовой помощи организации администрацией
|
Политические
|
Законы о предпринимательской деятельности
|
+
|
обеспечивание государственной защищенности интересов организации
|
Система контроля государственными учреждениями
|
-
|
ограничения в деятельности организации, уменьшение конкурентного давления
|
А
|
1
|
2
|
3
|
Общественные организации
|
+
|
повышение качества обслуживания, товаров
|
Политика ЦБ
|
- / +
|
возможность прогнозирования доли прибыли при выходе на российский рынок
|
Законотворчество ГД
|
- / +
|
Создание новых законов, регулирующих деятельность организации и ее конкурентов
|
Года
|
Тыс.чел
|
2004
|
72,6
|
2005
|
68,7
|
2006
|
67,4
|
2007
|
67,1
|
2008
|
66,8
|
Сферы производства
|
2005 год, руб.
|
2006 год, руб.
|
2007 год, руб.
|
2008 год, руб.
|
Бюджетная сфера
|
4243
|
4890
|
5128
|
5562
|
В материальном производстве
|
5732
|
6038
|
6447
|
6798
|
3. Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения
Доопределяющая проблема
|
Количественная характеристика
|
Вероятность наступления
|
Отсутствие спроса на новый товар
|
Потеря денежных средств вложенных в новые товары.
|
0,4
|
Невозможность найти поставщика новых товаров.
|
Увеличение времени на поиск поставщика и заключение договора, вследствие чего организация несет убытки (упущенная выгода).
|
0,3
|
Недостаточность финансовых средств.
|
Отсрочка получения чистой прибыли в полном объеме.
|
0,1
|
Активизация конкурентной борьбы
|
Снижение доли рынка, увеличение расходов на рекламу
|
0,2
|
Цель
|
Критерий достижения
|
Показатель степени достижения
|
Показатель важности
|
Условные обозначения
|
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ
|
1.Оптимизация собственных финансовых ресурсов и поиск выгодных условий кредитования
|
Высвобождение из оборота необходимых денежных ресурсов,
|
Выполнение договоров поставок без штрафных санкций.
|
1
|
О1
|
А
|
Б
|
В
|
1
|
2
|
ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ
|
1.Выход на новые рынки сбыта продукции
|
расширение клиентской базы
|
Сохранение старых клиентов и привлечение новых
|
4
|
Ж1
|
2Стимулирование сбыта
|
Увеличение объемов продаж
|
Получение прибыли.
|
3
|
Ж2
|
ВЕРОЯТНЫЕ
|
1.Подготовка персонала соответствующего уровня.
|
Специализация на новый вид продукции.
|
Улучшение качества обслуживание.
|
5
|
В1
|
Запчасти 0,1
|
Запчасти и автомобили 0,6
|
Запчасти 0,1
|
Запчасти и автомобили 0,6
|
Автомобили 0,3
|
Решения
|
Цели
|
Значения
|
О1
|
Ж1
|
Ж2
|
В1
|
Решение 1
|
2
|
2
|
3
|
4
|
1,0
|
Решение 2
|
5
|
3
|
4
|
6
|
3,2
|
Решение 3
|
6
|
5
|
7
|
8
|
4,2
|
Решение 4
|
3
|
4
|
2
|
5
|
0,1
|
Решение 5
|
4
|
2
|
4
|
3
|
1,4
|
Решение 6
|
4
|
3
|
5
|
4
|
2,1
|
Решение 7
|
5
|
6
|
5
|
7
|
3,8
|
Решение 8
|
7
|
6
|
6
|
8
|
4,9
|
Решение 9
|
9
|
7
|
8
|
10
|
8,8
|
Решение 10
|
1
|
1
|
2
|
1
|
0,07
|
Мероприятие
|
1 неделя
|
2неделя
|
3 неделя
|
4 неделя
|
5 неделя
|
6 неделя
|
1Выбор поставщиков, оценка ассортимента, расчет условных издержек.
|
2. Заключение договоров, согласование сроков поставки.
|
3. Поставка, переподготовка персонала.
|
4.Получение груза, проверка соответствия нормативов, условиям договора.
|
5Оптимизация торгового ассортимента.
|
Заключение
Список используемой литературы:
[1]
Литвак Б. Г. разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2003 . – 392 с.
[2]
Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 271с.
[3]
Кнышова Е. Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ :ИНФРА – М, 2004. – 336 с.
[4]
Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 283 с.
[5]
Абчук В.А. Интенсификация: принятие решений. – Л.: Лениздат, 1989. – 174 с.
[6]
Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.-М.:ИНФРА-М.-2001.
[7]
Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 271с
[8]
содержание ..
495
496
497 ..
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
|
|