Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497   ..

 

 

Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения

Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения

Содержание.

Введение

1 Концепция принятия управленческих решений в условиях неполной определенности

Этапы принятия решения

Этапы информационной подготовки

Сбор, систематизация и обработка информации

Анализ и синтез информации, ее логическая переработка и оценка

Выдача целевых установок, выбор критериев и оценка альтернатив

Подготовительный

1. Поиск и отбор информации по проблеме

2. Формулировка проблем в рамках целей и подцелей; выделение перспективных и неприемлемых путей их достижения

3. Формулировка главных целей и ранжирование их по степени важности

А

Б

В

Г

Аналитический

4. Предварительная оценка информации и ее аналитическо-синтетическая переработка, извлечение, упорядочение и проверка достоверности данных

5. Соотношение предполагаемых результатов со способами и условиями их получения; формирование альтернатив

6. Определение ограничений, выбор критериев оценки альтернатив; формирование решения

Заключительный

7. Поиск дополнительной и восполнение отсутствующей информации; оценка информации и упорядочение всех полученных данных

8. Составление модели решения; выбор критерия и оптимизация решения

9. Оценка стратегии и условий реализации; принятие решения и определение мер по его реализации

Методы разработки и выбора УР

ИС

ТВ

АН

ИН

ПГ

РЕ

а)

ВН


АН

ВН

РЕ

ИС

ТВ

ИН

б)

ПГ


ВН

РЕ

ИС

ТВ

АН

ИН

в)

ПГ

РЕЗУЛЬТАТ

ЭТАПЫ

СРЕДСТВА

Информация о деятельности организации и о типе структуры, ее элементов и взаимосвязей


2.Анализ и оценка качества принятия управленческих решений в условиях неполной определенности.

Прогноз, изменений во внешней среде Общества, информация о факторах, определяющих состояние фирмы

Структурное

Должность

Количество сотрудников, чел

1

2

3

Административно-технический персонал

Директор

1

Администратор

1

Отдел главного механика

Главный механик

1

Инженер механик

4

Бухгалтерия

Главный бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Кассир

1

Служба снабжения

Зам. по снабжению

1

Ведущий инженер

1

Торгово-оперативный персонал

Старший продавец

1

Продавец-консультант

2

Группа факторов

Факторы

Характер воздействия

Возможная реакция организации

А

1

2

3

Социальные

Депопуляция населения

-

снижение потенциальных покупателей

Обеспечение воспроизводства населения

+

обеспечение стабильного количества покупателей

увеличение уровня безработицы

-

снижение спроса на автомобили

Технологические

Рост НТР

+

усиление конкуренции; повышение качества, конкурентоспособности предприятия

Экономические

Увеличение темпов инфляции

-

обесценивание денежных средств; уменьшение прибыли, увеличение затрат; сдача позиций фирмы на рынке

Снижение покупательской способности

-

снижение спроса на автомобили

Политические

Наличие государственных инвестиций

+

возможность оказания финансовой помощи организации администрацией

Политические

Законы о предпринимательской деятельности

+

обеспечивание государственной защищенности интересов организации

Система контроля государственными учреждениями

-

ограничения в деятельности организации, уменьшение конкурентного давления

А

1

2

3

Общественные организации

+

повышение качества обслуживания, товаров

Политика ЦБ

- / +

возможность прогнозирования доли прибыли при выходе на российский рынок

Законотворчество ГД

- / +

Создание новых законов, регулирующих деятельность организации и ее конкурентов

Года

Тыс.чел

2004

72,6

2005

68,7

2006

67,4

2007

67,1

2008

66,8

3. Разработка решения, направленного на повышение методики разработки управленческого решения

Сферы производства

2005 год, руб.

2006 год, руб.

2007 год, руб.

2008 год, руб.

Бюджетная сфера

4243

4890

5128

5562

В материальном производстве

5732

6038

6447

6798

Доопределяющая проблема

Количественная характеристика

Вероятность наступления

Отсутствие спроса на новый товар

Потеря денежных средств вложенных в новые товары.

0,4

Невозможность найти поставщика новых товаров.

Увеличение времени на поиск поставщика и заключение договора, вследствие чего организация несет убытки (упущенная выгода).

0,3

Недостаточность финансовых средств.

Отсрочка получения чистой прибыли в полном объеме.

0,1

Активизация конкурентной борьбы

Снижение доли рынка, увеличение расходов на рекламу

0,2

Цель

Критерий достижения

Показатель степени достижения

Показатель важности

Условные обозначения

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ

1.Оптимизация собственных финансовых ресурсов и поиск выгодных условий кредитования

Высвобождение из оборота необходимых денежных ресурсов,

Выполнение договоров поставок без штрафных санкций.

1

О1


А

Б

В

1

2

ЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ

1.Выход на новые рынки сбыта продукции

расширение клиентской базы

Сохранение старых клиентов и привлечение новых

4

Ж1

2Стимулирование сбыта

Увеличение объемов продаж

Получение прибыли.

3

Ж2

ВЕРОЯТНЫЕ

1.Подготовка персонала соответствующего уровня.

Специализация на новый вид продукции.

Улучшение качества обслуживание.

5

В1

Запчасти 0,1

Запчасти и автомобили 0,6

Запчасти 0,1

Запчасти и автомобили 0,6

Автомобили 0,3

Решения

Цели

Значения

О1

Ж1

Ж2

В1

Решение 1

2

2

3

4

1,0

Решение 2

5

3

4

6

3,2

Решение 3

6

5

7

8

4,2

Решение 4

3

4

2

5

0,1

Решение 5

4

2

4

3

1,4

Решение 6

4

3

5

4

2,1

Решение 7

5

6

5

7

3,8

Решение 8

7

6

6

8

4,9

Решение 9

9

7

8

10

8,8

Решение 10

1

1

2

1

0,07

Заключение

Список используемой литературы:

Приложения


[1] Литвак Б. Г. разработка управленческого решения: Учебник. М.: Дело, 2003 . – 392 с.

[2] Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 271с.

[3] Кнышова Е. Н., Панфилова Е.Е. Экономика организации: Учебник. – М.: ФОРУМ :ИНФРА – М, 2004. – 336 с.

[4] Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. – М.: ИНФРА-М. – 2001. – 283 с.

[5] Абчук В.А. Интенсификация: принятие решений. – Л.: Лениздат, 1989. – 174 с.

[6] Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: Учебник.-М.:ИНФРА-М.-2001.

[7] Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений: учебник для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 271с

[8]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  495  496  497   ..

 

Мероприятие

1 неделя

2неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

1Выбор поставщиков, оценка ассортимента, расчет условных издержек.

2. Заключение договоров, согласование сроков поставки.

3. Поставка, переподготовка персонала.

4.Получение груза, проверка соответствия нормативов, условиям договора.

5Оптимизация торгового ассортимента.