Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..

 

 

Разработка и принятие коммерческих решений

Разработка и принятие коммерческих решений

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

1.
Функции управления Подсистема
Закупка товаров Товарные запасы в ассортименте

Организация продаж и

Планирова-ние

Изучение спроса.

Планирование

Планирование объема товарооборота.

Организация

Принятие решения о закупке. Заключение договоров на поставку. Создание системы

Создание системы способной

Внедрение форм и методов

Мотивация Создание условий для достижения результативности работы, создание корпоративной культуры
Контроль

Оценка целесообразности и эффективности

Анализ изменения товарных запасов. Мероприятия по ликвидации

Анализ т/о и

Этап программы Цель этапа Средства достижения
Организационно - правовая характеристика предприятия Узнать информацию о типе предприятия, об основных элементах структуры предприятия, получить информацию о видах деятельности

Инф. ресурсы: устав, документация фирмы, сведения о результатах работы и степени отклонений от цели;

Определение цели Четкая формулировка цели с количественным и качественным выражением

Инф. ресурсы: устав, документация фирмы, сведения о результатах работы и степени отклонений от цели;

Анализ внешней среды (на микро и макроуровнях) Современный прогноз появления угроз и возможностей для предприятия

Инф. ресурсы: суждения экспертов, источники внешней информации

Анализ внутренней среды Своевременная информация о факторах, определяющих состояние фирмы, выявление слабых и сильных сторон

Инф. ресурсы: документация фирмы.

Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия Точная информация о результатах деятельности предприятия в динамике для качественного прогнозирования

Инф. ресурсы: бух. отчетности

Анализ организационной структуры Модель иерархии и подчинения. Выявление плюсов и минусов для оценки возможностей предприятия

Инф. ресурсы: бух. отчетность, штатное расписание

Анализ проблемной ситуации Выделение недостатков деятельности фирмы для дальнейшего их устранения

Чел. ресурсы: суждения экспертов, источники внутренней информации.

Параметры Исследуемое предприятия АкваБона Дон Пульсар Строй-Комплект-Исток ПромОборудование Симекс
А Б 1 2 3 4 5 6 7
1 Удобство расположения 5 4 4 4 5 4 3
2 Внешний вид офиса 3 5 3 3 3 4 3
3 Режим работы 5 5 5 5 5 5 5
4 Видимость с автомагистрали 4 4 4 4 5 4 3
5 Удобство и наличие парковки 5 5 5 5 5 5 4
6 Предлагаемый ассортимент 5 4 4 4 4 4 4
7 Культура обслуживания 4 4 3 4 4 4 3
8 Предоставление торговых услуг 5 5 5 5 5 5 5
9 Итого 36 36 33 34 36 35 30
Функциональный срез Характеристика
Производство Оптово-торговая фирма, не имеет собственного производства, основывается на закупке готового товара
Контроль качества В фирме нет специального отдела, занимающегося контролем качества. По договору купли-продажи ответственность за качество несет изготовитель.
Маркетинг Удобное месторасположения организации, ориентация на крупных партнеров по территории края, закупка товаров как непосредственно у изготовителей, так и у посредников (а следовательно увеличение себестоимости)
Сбыт Функция сбыта находится преимущественно под управлением директора по коммерческим вопросам. Прогнозирование и планирование продаж осуществляется интуитивно, контроль за осуществлением этой функции оперативный или по итогам квартала.
Финансы Большие в издержки на закупку товара. Однако ууудовлетворительный уровень ликвидности, стабильный рост чистой прибыли организации
Управление персоналом Отсутствие текучести, расширение численности персонала, од менеджеры сфере обеспечения и сбыта не проходили курсы повышения квалификации, полагаясь только на опыт, достаточная мотивация сотрудников и эффективная коммуникация. Существует слабое делегирование полномочий.
Показатели Прошлый год Отчетный год

Отклонение,

Темп

А 1 2 3 4
1. Выручка от реализации (без НДС, акциза), руб. 322 304 -18 94,4
2. Сумма НДС (баланс предприятия стр. 220), руб. 20 0 -20 0
3. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, руб. 193,28 184,80 -8,48 95,6
4. Валовая прибыль, тыс руб. 128,72 119,20 -9,52 92,6
5. Прибыль (убыток) от реализации (продаж), тыс руб. 49,04 34,84 -14,2 71
6. Рентабельность продаж, тыс руб 0,15 0,11 -0,04 73,3
7. Доходы от участия в деятельности других организаций, руб. 0 0 0 0
8. Проценты к получению, руб. 0 0 0 0
9. Проценты к уплате, руб. 1,00 0,80 -0,2 80
10. Прочие операционные доходы (аренда), руб. 306,80 291,80 -15 95,1
11. Прочие операционные расходы, руб. 246,80 225,20 -21,6 91,2
12. Внереализационные доходы, руб. 0 0 0 0
13. Внереализационные расходы, руб. 1,6 2,0 0,4 125
14.Дотации и компенсации из бюджетов всех уровней, руб. 0 0 0 0
15. Прибыль до налогообложения, руб. 106,44 98,64 -7,8 92,7
16.Рентабельность предприятия, % 0,33 0,32 -0,01 96
17.Отложенные налоговые активы (ОНА), тыс руб 0 0 0 0
18.Отложенные налоговые обязательства (ОНО), тыс руб 0 0 0 0
19. Налог на прибыль, руб. 25,55 23,67 -1,88 92,6
20. Прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, руб. 80,89 74,97 -5,92 92,7
21.Чистая прибыль (убыток) , руб. 80,89 74,97 -5,92 92,7
22.Средняя стоимость основных фондов, тыс руб. 80 72 -8 90
23.Средняя стоимость оборотных средств, тыс руб. 520 500 -20 96
Ситуации доопределяющие проблемную Количественные и качественные характеристики Вероятность возникновения
1. Высокая ставка процента займа 22% 0,1
2. Неудовлетворительные транспортные тарифы (войдет в доп. расходы) определяется ценой на бензин – 18 руб 0,1
3. Несвоевременные расчеты с поставщиками количество фактов задержки платежей 0,15
4. Низкий организационный уровень работы с прямыми поставщиками (цена производителя более низкая) 17тыс.руб. и 20,3тысруб = наименьшая оптовая стоимость очистительных сооружений 0,05
5. Нехватка средств для закупки Цена закупки*кол-во. 0,2
6. Скопление на складе нереализованной и неустановленной продукции Цена оставшейся в запасах нереализованной продукции 0,4
Цель Критерий достижения Показатель степени достижения цели

Показатель важности

Условное обозначение
Обязательные цели
1. Сокращение или ликвидация убытка чистая прибыль, рубли ®0, max 10 ОЦ-1
2. Выигрыш тендера да, нет договор 10 ОЦ-2
3. Удержание поставщиков кол-во поставщиков ³прежнего 9 ОЦ-3
Цель Критерий достижения Показатель степени достижения цели

Показатель важности

Условное обозначение
Желательные цели
1. Избегание в будущем подобных ситуаций кол-во повторов 0 8 ЖЦ-1
2. Сохранение конкурентоспособности

выручка;

- max

7 ЖЦ-2
3. Максимизация экономии издержек

Сокращение всех видов издержек;

6 ЖЦ-3
Вероятностные цели
1. Увеличение доли рынка

доля рынка, %

->0,8%

4 ВЦ-1
2. Независимость в денежных средствах доля собственного капитала в общем >0,3 2 ВЦ-2
Ресурсы Ограничения
Временные Срок устанавливает покупатель. Обычно месяц
Правовые Нельзя менять условия, поданные в заявке
Кадровые Недостаточный профессионализм менеджеров
Информационные Невозможность узнать цены, которые предлагают конкуренты
Решения Цели Значение критерия выбора
ОЦ-1 ОЦ-2 ОЦ-3 ЖЦ-1 ЖЦ-2 ЖЦ-3 ВЦ-1 ВЦ-2
Р1

4,5/

4 /

3/

4/

5/

4/

3/

3/

10,825
Р2

-1 /

5/

3/

-1/

1/

1/

4/

-1/

4,65
Р3

3/

0/

1/

4/

3/

2/

2/

2/

4,25
Р4

3/

2,5/

5/

2/

2/

2/

1/

1/

4,6
Всего 1 1 1 1 1 1 1 1

Приложения

Таблица 1.1 -Требования к управленческому решению

Мероприятия Временной интервал (месяцы)
1 2 3
Подача рекламы (газета)
Розничная торговля-распродажа ОС и СП со склада
Реклама об открытии розничной торговой точке
Открытие розничной торговой точки и найм продавца
Контроль и оценка
Требования Понятие
эффективность Под эффективностью связи следует понимать степень ее влияния на достижение конечной цели функционирования системы, которая является объектом организационного проектирования и совершенствования
экономичность понимается минимизация затрат на реализацию проектируемых связей. При этом определяется отношение эффекта, достигаемого на выходе системы, к затратам на реализацию проектируемых связей и/или на рационализацию действующих связей. Если предполагаемый способ связи не обеспечивает нормального выхода сист- мы или не ведет к повышению ее эффекта по основному критерию, получаемое при этом снижение затрат на реализацию связей не может рассматриваться как показатель эффективности организационного решения
своевременность предполагает обеспечение реализации связи в нормативные сроки. Своевременность связи в ряде случаев может потребовать удорожания ее способа, но зато обеспечивает больший эффект на выходе
надежность по существу, означает степень устойчивости связи. Обрыв и качественное нарушение связей неминуемо отражается на показателях выхода системы. Таким образом, надежность тесно связана с эффективностью проектируемых решений

Таблица 1.3. – Классификация методов анализа и построения решений в сфере коммерческой деятельности

Методы обследования (сбор данных) Методы анализа Методы формирования

Самообследование

Интервьюирование, беседа

Активное наблюдение рабочего дня

Моментные наблюдения

Анкетирование

Изучение документов

Фуекционально-стоимостного анализа

Системный анализ

Экономический анализ

Сравнений

Структуризации целей

Моделирование

Метод функционально-стоимостного анализа

Балансовый

Корреляционный и регрессионный анализ

Опытный

Матричный

Системный подход

Аналогий

Экспертно-аналитический

Моделирования

Функционально-стоимостного анализа

Структуризации целей

Опытный

Творческих совещаний

Коллективного блокнота

Морфологический анализ

Схема 2.1 - Организационная структура предприятия ООО «Роса – Красноярск»

Таблица 2.2 - Поставщики ООО «Роса - Красноярск»

Поставщики Организации, одновременно являющиеся конкурентами
ООО «Ника»;
ООО «Водные технологии»;
ООО «Астера»;
ООО «Крона»
ООО «А-мега»;
ООО «Промышленное оборудование» +
ООО «СтройКомплектИсток» +
ООО «Дон» +

Рис. 2.2. «Целевой портрет» ООО «Роса – Красноярск»


Схема3.1. - Этапы разработки и реализации управленческого решения для ООО «Роса – Красноярск»

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  424  425  426   ..