Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 10

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  332  333  334   ..

 

 

Самоменеджмент в системе менеджмента

Самоменеджмент в системе менеджмента

Язык жестов.

Жестикулируйте «правильно».

Будьте отзывчивы и вдохновенны.

Постановка голоса.

Отношения с коллегами.

Разумная самоорганизация дает менеджеру следующие преимущества:

· мероприятия конкурентов внезапные изменения в экономическом положении клиентов;

· миграция населения;

2.1.Определение своего стиля управления и приспособление его к практике.

Структурные и активирующие факторы.

· личные отношения;

· неисправности машин и оборудования;

Структурные факторы, дела

Активизирующие факторы, люди

РЕЗУЛЬТАТ

+ приспособление новой системы;

+ мотивирование;

Авторы теорий. Неэффективные стили ---------- эффективные стили
Арджирис Авторитарные отношения ------- аутентичные отношения

Танненбаум,

Авторитарный ------- демократический
Беннис Бюрократия ------- демократия
Герцберг

Комфортность окружения ------- работа, производящая

Макгрегор Допущения теории Х ------- допущения Теории У
Пейр

Власть начальника, коллег или ------- достигнутая власть

Блейк,

1/1 ------- 1/9 ------- 9/9

Халл

Принятие 1/9 принятие решения

Фидлер

Авторитарность в ситуациях среднего авторитарности


Список использованных источников и литературы

1. Верищагин Д.С. Становление: Система дальнейшего энергоинформационного развития, II ступень. СПб.: ИД «Невский проспект», 2007.- 188 с.

2. Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2005. – 264 с.

3. Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. М.:ИНФРА-М, Интерэксперт, 2005. – 267 с.

4. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2005. – 512 с.

5. Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2007. № 4. С. 48-50.

6. Маслоу А. Мотивация и личность. СПБ.: Питер, 2007. – 352 с.

7. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: ИНФРА-М, 2006.- 336 с.

8. Психология человека от рождения до смерти. СПб: Прайм ЕВРОЗНАК, 2006. - 656 с.

9. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. М.: Смысл , 2006. – 359 с.

10. Удальцова М.В. Социология управления. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2007. – 144 с.

11. Хроленко А.Т. Самоменеджмент М.: «Экономика», 2006. – 139 с.

12. Цыпкин. А., Люкшинов А.Н., Эриашвили Н.Д. Менеджмент.: НТ-ДИАНА, 2005. – 439 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Приложение 1.

Таблица 1.

Техника самоуправления.

1. Совершенствование планирования своей работы и использования своего рабочего времени. Основными его этапами являются уточнение потребности и целей такого совершенствования, учет использования своего рабочего времени (по памяти, записям в календаре, самоотчетам, с помощью специального регистрирующего устройства), группировка и анализ информации, выработка выводов и выдвижение идей по проведению практических мер для совершенствования своей деятельности, определение сроков проведения этих мер и контроля. Для важнейших задач в календаре планируемого рабочего времени заранее отводится специальное время.

2. Беседа о результатах. Это беседа, которая прово­дится по определенной форме между начальником и подчиненным, основной целью которой является обеспечение результативной деятельности на уровне отдельных работников. Хорошая беседа о результатах включает подготовку к ней со стороны и началь­ника, и подчиненного, собственно беседу продолжи­тельностью 2—4 часа, выводы по полученным резуль­татам, достижение договоренности о ключевых ре­зультатах и целях на предстоящий период, а также об индивидуальном совершенствовании подчиненного, собственно работу и контроль. Беседу о результатах целесообразно проводить 1—2 раза в год.

3. Техника получения сведений об отдаче проводимой работы. С их помощью увеличивается гласность взаимодействия между руководителем и подчиненными, а также даются стимулы для индивидуального роста и совершенствования. Техника получения таких сведений может быть самой различной, от оценок работы по определенной форме в повседневных ситуациях.
4. Техника принятия решений. Ее целью является обу­чение принятию решений вообще и совершенствова­ние качества принимаемых решений. Техника приня­тия решений может соответствовать определенной форме (например, техника Кепнера - Трего) или же носить неструктурный характер. В качестве реалисти­ческой цели следует поставить задачу принятия мак­симально большого числа решений на основе взаимо­понимания вместо так называемых незаметных реше­ний, решений на основе авторитета, решений мень­шинства, решений большинства и компромиссов. Большим преимуществом решений на основе взаимо­понимания является то, что к их осуществлению участники его принятия приступают с большей готов­ностью, нежели решений, принятых на иной основе.
5. Способы поощрений. Управление по результатам будет функционировать только в том случае, если достижение результата будет увязываться с поощ­рением или санкциями. Поощрение может осущест­вляться разными системами: способами мотивации, обеспечением индивидуального развития и роста, планированием организации и содержания труда, работой по проектам и, конечно, деньгами. Сущест­венным при управлении по результатам является то, что вознаграждение предусматривается за результаты и ближайшей, и дальней перспективы. Руководитель должен научиться поощрять себя аналогично тому, как он мотивирует свою работу
6. Консультирование и индивидуальная подготовка. Но­винкой в управленческой работе в последние годы явилось индивидуальное консультирование. Осново­полагающей мыслью при этом является то, что на­чальник ответствен за рост и развитие своих подчи­ненных. С другой стороны, у начальников в связи с их служебным положением имеются весьма хорошие возможности консультировать своих подчиненных по вопросам, касающихся их работы, а частично и по иным проблемам. Беседы по результатам могут в своем лучшем виде стать двусторонним консульта­ционным мероприятием. Особенно в проектных ор­ганизациях роль начальника должна больше опирать­ся именно на консультации и подготовку своих под­чиненных, а не на иерархические отношения. Кроме начальника, консультантами могут быть подчинен­ные, коллеги, специалисты различных областей, друзья.

7. Техника оказания влияния. За последнее время уси­лилось также значение совершенствования исполь­зования власти, способов и стилей влияния при ана­лизе скрытых сил организации. Стремления, связан­ные с властью, направляют, во всяком случае бес­сознательно, поведение многих руководителей. По­знание своего стиля влияния и использование соот­ветствующих ему способов управления повышают результативность работы. Стили влияния можно раз­делить на "поощрение и наказание", "участие и до­верие", "общее мнение и аргументированное убежде­ние" (предложения, обоснования и контраргументы).

8. Способы подбора и оценки персонала. В качестве средств создания и совершенствования людских ре­сурсов можно использовать многочисленные сред­ства, с помощью которых организации стремяться достичь наилучших решений. Наиболее широко ис­пользуются психологические тесты, тесты внутрен­него выбора, тесты для подбора работников вне ор­ганизации, различные анкеты и анализы данных, собеседования, рекомендации, оценки, оценочные беседы и т.д. Для обеспечения более или менее высокой надежности оценок необходимо прибегнуть к трем-четырем разным оценочным средствам.

9. Делегирование ответственности и власти. Смысл деле­гирования как приема при управлении по результа­там заключается в том, что вместо традиционного де­легирования задач здесь делегируется ответствен­ность за результаты своей работы и за результаты ис­пользования предоставленной власти. Такое делеги­рование имеет свои характерные черты, как с точки зрения отношения к нему, так и с технической. За­дача руководителя — создать в организации равно­весие между полномочиями работников (право де­лать), ответственностью за результаты работы (санк­ции для себя), властью (способность делать) и подот­четностью (право требовать
10. Факторы, облегчающие управленческое поведение ру­ководителя. Каждый руководитель может совершен­ствовать и приспосабливать свои умения в соответ­ствии с потребностями. Факторами, оказывающими благоприятное влияние на управленческое поведение, могут быть: умение выступать, техника самообразо­вания и самосовершенствования, умение управлять изменениями, способы поддержания трудовой мора­ли и дисциплины, методы групповой работы, техника проведения совещаний, техника творческой работы, техника скорочтения и умения расслабляться

Функции

самоуправления

Рабочие приемы,

методы

Достигаемый результат
Постановка целей Определение целей, ситуационный анализ, целевые стратегии и методы достижения успеха, формулирование целей

Мотивация.

Устранение слабых сторон.

Распознавание преимуществ.

Концентрация усилий на узких местах, фиксация сроков и ближайших шагов.

Планирование

Годовое планирование.

Месячное планирование.

Декадное планирование.

Планирование дня.

Принципы временного менеджмента.

Метод «Альпы».

Менеджмент с помощью дневника времени.

Подготовка и реализация цели.

Оптимальное распределение и использование времени.

Сокращение сроков использования.

Принятие решений

Установка приоритетов.

Принцип Парето (соотношение 80:20), АБВ – анализ.

Принцип Эйзенхауэра.

Делегирование дел.

Приводящая к успеху организация труда. Первоочередное решение жизненно важных проблем.

Упорядочение дел по их важности, избавление от «тирании» неотложности, продуктивность трудовых затрат.

Реализация и организация

Распорядок дня.

График продуктивности, биоритм, самопроявление, дневной рабочий план.

Применение самоуправления, концентрация на значительных задачах, использование пика производительности, учет периодических колебаний, становление индивидуального рабочего стиля.
Контроль Контролирование процесса работы (сравнения замысла с результатом), контролирование итогов, обзор итогов истекшего дня (самоконтроль) Обеспечение запланированных результатов, позитивное воздействие на течение жизни.

Приложение 2.

Таблица 2.

Умение управлять собой.

Основные блоки качеств

(первый уровень)

Содержание критерия

Первичные качества

(второй уровень)

Личная организованность. Способность жить и работать по системе.

Приверженность к системному подходу. Умение ценить и эффективно использовать время. Умение сосредоточиться на главном. Умение все делать по порядку. Умение не упускать из виду мелочи. Умение анализировать затраты времени.

Самодисциплина Умение держать себя в руках, управлять своим поведением.

Обязательность, способность держать слово. Пунктуальность, точность исполнения. Собранность, умение не разбрасываться.

Наличие чувства ответственности. Умение отказываться от удовольствий ради главного.

Знание техники личной работы

Знание правил и приемов личной работы и умение ими пользоваться. Организация рабочего места. Умение работать с информацией. Умение составлять документы. Умение говорить по телефону. Умение слушать. Умение планировать свои дела. Знание методов рационального личного труда. Умение пользоваться современной организационной и вычислительной техникой. Умения менять занятия. Знание технологии коммуникаций. Умение делегировать полномочия. Умение подготовиться к служебной командировке.
Эмоционально-волевой потенциал Способность управлять своей волей. Волевые качества. Трудолюбие. Упорство в работе. Целеустремленность. Решительность. Напористость. Умение заинтересовать, мотивировать себя. Оптимизм и жизнерадостность. Увлеченность работой. Преданность работе и коллективу. Семейное благополучие. Уверенность в самом себе. Психологическая подготовка к работе.

Способность делать себя здоровым.

Хорошее состояние здоровья, гигиена умственного труда. Физические нагрузки. Питание. Сон. Дыхание. Водные процедуры. Закаливание. Борьба с шумом. Тренированность нервной системы. Умение расслабиться. Отказ от вредных привычек. Режимы отдыха и труда.
Способность формулировать и реализовывать жизненные цели. Умение формулировать и добиваться реализации жизненных целей. Способность познать самого себя. Умение формулировать свои жизненные цели. Умения принимать решения. Умения планировать карьеру. Умение найти и получить хорошую работу. Умение адаптироваться в коллективе.
Личный самоконтроль. Способность контролировать процессы и результаты своей деятельности. Контроль процессов. Контроль результатов. Контроль дня. Умение формировать и контролировать свой имидж.

[1] Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М.: Дело, 1991. 320 с.

[2] Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа «Прогресс». 2005 гг., 134с.

[3] Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа «Прогресс». 2005 гг., 134с.

[4] Управление по результатам: Пер. с финск. / Общ. Ред. И предисл. Я.А. Лейманна. – М.: Издательская группа «Прогресс». 2005 гг., 134с.

[5] Джулия Моргенстерн Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. М.: ООО «добрая книга», 2005. – 264 с.

[6] Кузнецова Е. Постройте судьбу // Действующие лица. 2003. №4. С. 48-50.

[7] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб. : Питер, 2003. С. 225.

[8] Хроленко А.Т. Самоменеджмент. М.: Экономика, 1996. С. 13.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  332  333  334   ..