Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  839  840  841   ..

 

 

Отчет по преддипломной практике в ООО СПК Мастер-Шеф

Отчет по преддипломной практике в ООО СПК Мастер-Шеф

Содержание

Введение………………………………………………………...................3

1. Организационная характеристика ООО СПК «Мастер-Шеф»……...4

2.Учетная политика ООО СПК «Мастер-Шеф»………………………...6 3.Анализ активов и капитала организации……………………………...8

4.Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг)………….12

5. Анализ расходов по обычным видам деятельности………………...13

6. Система налогового учета…………………………………………….14

7. Анализ финансового состояния……………………………………....21

Заключение…………………………………………………………….....23

Список использованной литературы……………………………………25

Введение

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения студент получает углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является не только изучение практических ситуаций, но и сбор, и анализ материала, необходимого для будущего дипломного проекта. Базой преддипломной практики мною было выбрано ООО СПК «Мастер-Шеф», которая расположена по адресу 644015, г. Омск

ул. 22-го Декабря 84а.

Задачами преддипломной практики является:

- ознакомление с организацией: его структурой, основными функциями управленческих и производственных подразделений;

- непосредственное участие в текущей деятельности предприятия;

- подбор и систематизация материалов для выполнения дипломного проекта .

Профессиональное управление финансами неизбежно требует глубокого анализа, позволяющего более точно оценить неопределенность ситуации с помощью современных количественных методов исследования. В связи с этим существенно возрастает приоритетность и роль финансового анализа, основным содержанием которого является комплексное системное изучение финансового состояния предприятия и факторов его формирования с целью оценки степени финансовых рисков и прогнозирования уровня доходности капитала. Именно поэтому в прохождении преддипломной практики больший акцент был выделен на изучение вопроса проведения финансового анализа предприятия, т. к. данная тема актуальна, необходима для изучения.

В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:

- ознакомление с инструктивным материалом, отделами предприятия;

- сбор материалов, предусмотренных заданием по практике.

В данной работе были использованы следующие внутренние материалы:

- устав;

- статистические данные;

- специальные печатные издания.

- бухгалтерская отчетность за 2007 – 2009 г.г.

В ходе подготовки данной работы изучены исторические, теоретические разработки, статистические источники, официальные документы, законодательные акты.

1. Организационная характеристика ООО СПК «Мастер-Шеф»

Общество с ограниченной ответственностью строительно-промышленная компания «Мастер-Шеф», именуемое в дальнейшем «Общество», организовано 14 марта 2005года, является самостоятельным хозяйствующим субъектом, учрежденным в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом, для осуществления хозяйственной деятельности с целью извлечения прибыли. Основными видами деятельности ООО СПК «Мастер-Шеф» являются: покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений; покупка и продажа собственного жилого недвижимого имущества; строительство зданий и сооружений; производство машин и оборудования; строительство; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами, ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; обработка неметаллических отходов и лома; ремонт бытовых электрических изделий. В своей деятельности Общество руководствуется действующим законодательством и создано в соответствии с Федеральным Законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», иными нормативными актами РФ. Общество создается и действует в целях извлечения прибыли посредством осуществления предпринимательской деятельности. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и составляется из номинальной стоимости долей его участников. Вкладом в уставный капитал могут быть деньги, ценные бумаги, другие вещи или имущественные права либо иные права, имеющие денежную оценку. По решению общего собрания участников Общество создает резервный фонд в размере до 15% от Уставного капитала путем ежегодных отчислений до 5% от чистой прибыли. Средства резервного фонда расходуются только по решению Общего собрания Участников и на покрытие убытков. Общество вправе создавать другие фонды, виды и порядок создания которых устанавливается решением Общего собрания Участников. ООО СПК «Мастер-Шеф» - общество с ограниченной ответственностью, учреждённое физическими лицами в количестве двух человек: Иванов М.А., Светличный А.И. ООО СПК "Мастер-Шеф" заключает сделки (договоры, контракты) со многими предприятиями Омской области на строительство и ремонт объектов. Организация имеет самостоятельный баланс, в котором отражается его имущество. Имущество предприятия состоит из основных и оборотных средств, а также иных материальных и финансовых ценностей. Организация ведёт бухгалтерскую, налоговую и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Ответственность за организацию бухгалтерского учета в банке, соблюдение законодательства при выполнении финансовых и хозяйственных операций несет директор. Бухгалтерский отдел возглавляется главным бухгалтером. При организации бухгалтерского учета главный бухгалтер руководствуется учетной политикой по бухгалтерскому и налоговому учету утвержденной приказом директора, где утверждены: рабочий план счетов бухгалтерского учета; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления операций; порядок проведения инвентаризации; правила документооборота технология обработки учетной информации; прочие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. Деятельность организации находит свое отражение в финансовых документах: это бухгалтерский баланс и приложения к нему. На основании финансовых документов можно проанализировать финансовое состояние организации.

2. Учетная политика ООО СПК «Мастер-Шеф»

Учетная политика ООО СПК "Мастер-Шеф" разработана главным бухгалтером организации и утверждена приказом об учетной политике - директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя. Общество самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы организации, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований: единая методологическая основа (принцип двойной записи); взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета; сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов; накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью организации, а также для составления бухгалтерской отчетности. Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления определенных материальных носителей первичной учетной информации. Для документирования операций могут применяться типовые межведомственные формы, а также формы, самостоятельно разработанные применительно к соответствующим типовым, содержащим обязательные реквизиты и обеспечивающие достоверность отражения в учете совершенным операциям. Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей). Следующим этапом учета является: регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского и налогового учета; составление бухгалтерской отчетности; использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для организации информации. На основе типового плана счетов главным бухгалтером разработан рабочий план счетов ООО СПК «Мастер-Шеф». Учет затрат осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами: 1. Налоговый кодекс Российской Федерации. 2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н. Для определения фактической себестоимости материальных ресурсов, списываемых в производство, применять следующие способы их оценки: - приобретённые материальные запасы оцениваются по средней себестоимости имеющихся в остатке ресурсов на начало отчётного периода плюс себестоимость приобретения в течении отчётного периода; - материальные ресурсы, произведённые и заготавливаемые на стороне, списываются в производстве в течение года по плановой себестоимости. Фактическая себестоимость их определяется в конце года при закрытии счетов и тогда же производится в конце года при закрытии счетов и тогда же производится корректировка списанных в течение года сумм, исходя из фактической стоимости материальных ресурсов. Учитывая специфику производственной деятельности группировку и списание затрат на производство производится с учётом разделения на прямые и косвенные. Подсчёт полной стоимости продукции производится после закрытия счетов один раз в конце года. Займы, полученные ООО СПК «Мастер-шеф» учитываются без учёта начисленных процентов. По мере уплаты процентов делаются записи по дебету счетов учёта заёмных средств и кредиту счетов учёта денежных средств, одновременно делается запись по кредиту счетов учёта заёмных средств и дебету счетов учёта соответствующих источников их оплаты. В аналитическом учёте по счетам учёта займов отражаются обособленно сумма основного долга и начисленных, после их уплаты, процентов. ООО СПК «Мастер-шеф» выступает как юридическое лицо с ведением самостоятельного баланса.

3. Анализ активов и капитала организации

Анализ активов и капитала ООО СПК «Мастер-Шеф» был проведен с помощью данных Формы №1 «Бухгалтерский баланс» (Приложение Б) за период с 2007 по 2009 года и приведены в таблице 3.1.

Таблица 3.1 Агрегированный аналитический баланс

Услов-ное обозначение

2007

2008

2009

Актив

1. Денежные средства и краткосрочные финансовые вложения (стр. 250 + стр. 260), тыс.руб.

ДС

1859

1978

2022

2. Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (стр. 215 + стр. 240 + стр. 270), тыс.руб.

ДЗ

104693

75785

82552

3. Запасы и затраты (стр. 210 - стр. 215 + стр. 220), тыс.руб.

ЗЗ

7080

12213

16652

Всего текущих активов (оборотные средства) (стр.290 – стр.230), тыс.руб.

ОА

113632

89976

101226

4. Иммобилизованные средства (внеоборотные активы) (стр. 190 + стр. 230), тыс.руб.

ВА

11252

13641

14092

Итого активов (имущество) (стр. 300), тыс.руб.

СВА

124884

103617

115318

Пассив

1. Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные пассивы (стр. 620 + стр. 630 + стр.650 + стр. 660), тыс.руб.

КЗ

114381

83933

91256

2. Краткосрочные кредиты и займы (стр. 610), тыс.руб.

КК

1850

11000

18700

Всего краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства) (стр. 690 - стр. 640), тыс.руб.

КО

116231

94933

109956

3. Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные обязательства) (стр. 590), тыс.руб.

ДО

14

23

18

4. Собственный капитал (стр. 490 + стр. 640), тыс.руб.

СК

8639

8661

5344

Итого пассивов (капитал) (стр. 700), тыс.руб.

СВК

124884

103617

115318

На основании данных баланса рассчитаем показатели, необходимые для анализа состояния организации.

Одной из важнейших характеристик устойчивости финансового состояния предприятия, его независимости от заемных источников средств является коэффициент автономии, рассчитываемый по формуле 3.1:

Кавт. = СК: СВК (3.1.)

Где, СК – собственный капитал,

СВК – валюта пассива баланса.

Кавт. 2007 = 8639:124884 = 0,07

Кавт. 2008 = 8661:103617 = 0,1

Кавт. 2009 = 5344:115318 = 0,04

Оптимальное значение данного коэффициента должно быть больше 0,5, а из расчётов видно, что предприятие за анализируемые периоды достаточно зависимо от кредиторов, появилась потенциальная опасность возникновения дефицита денежных средств. Но при этом повышение этого коэффициента говорит о тенденции предприятия к автономии.

Коэффициент автономии дополняет коэффициент соотношения заемных и собственных средств, формула 3.2. :

Ксоотн. З и С средств = ЗC:СК (3.2.)

Ксоотн. З и С средств2007 = 116231+14:8639 =13,5

Ксоотн. З и С средств2008 = 94933+23:8661 =11

Ксоотн. З и С средств2009 =109956+18:5344 =20,6

В начале анализируемого периода в организации этот показатель был равен 13,5 и увеличился к концу периода до 20,6 при нормативном ограничении. Таким образом, организация находится в опасной зависимости от кредиторов.

Коэффициент оборачиваемости запасов формула 3.3. :

Коборач. З = объем реализ. прод. : ТМЗ (3.3.)

ТМЗ – товарно-материальные запасы.

Коборач.З 2007 =432:6808 = 0,1

Коборач.З 2008 =276:12018 = 0,02

Коборач.З 2009 =225:16573 = 0,01

Как видно из расчетов, данный показатель снизился с 0,1 до 0,01, что говорит о незначительном сокращении числа оборотов запасов предприятия.

Для анализа прибыльности деятельности предприятия рассчитаем показатели рентабельности:

1. Рентабельность продаж по формуле 3.4.:

Рпр = ВП:Объем реализ. прод. (3.4.)

ВП – валовая прибыль.

Рпр 2007 =104912:432 = 242,9

Рпр 2008 =80971:276 = 293,4

Рпр 2009 =98464:225 = 437,6

При благоприятных условиях хозяйствования значение данного показателя должно быть не менее 20%. Увеличение этого показателя в ООО СПК «Мастер-Шеф» свидетельствует о росте спроса на продукцию организации.

2. Рентабельность активов по формуле 3.5.:

Ра = Пдн : Б х 100% (3.5.)

Пдн – прибыль до налогообложения,

Б – итог баланса.

Ра2007 = 5113: 124884 х 100% = 4%

Ра2008 = 281: 103617 х 100% = 0,3%

Ра2009 = - 2729: 115318 х 100% = - 2%

Для обеспечения эффективного уровня хозяйствования значение данного показателя должно быть не менее 10%. В ООО СПК «Мастер-Шеф» этот показатель не достигает нормативного значения, следовательно, у организации в 2007 году низкий уровень использования активов.

3. Рентабельность оборотных активов по формуле 3.6.:

Роа = ЧП : Обс х 100% (3.6.)

ЧП – чистая прибыль,

ОбС – оборотные средства.

Роа2007 = 3576: 113632 х 100% = 3,1%

Роа2008 =22 : 89976 х 100% = 0,02%

Роа2009 = - 3317: 101226 х 100% = - 3,3%

Из расчетов видно, что показатель рентабельности оборотных активов организации за анализируемый период очень сильно снизился, что свидетельствует о низком уровне использования оборотных средств.

Проанализируем структуру и динамику активов предприятия

Таблица 3.2 – Структура и динамика активов предприятия

Наименование показателей

2007

2008

2009

Удельный вес, %

2007

2008

2009

Оборотные средства

113632

89976

101226

91

86,8

87,8

Внеоборотные активы

11252

13641

14092

9

13,2

12,2

Итого

124884

103617

115318

100

100

100

Проанализировав данные таблицы 3.2, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре активов занимают оборотные средств, а именно в 2007 г. 91%, в 2008г. 86,8% и в 2009г. 87,8%. Наименьший удельный вес занимают внеоборотные активы, а именно, в 2007 г. 9%, в 2008г. 13,2% и в 2009г. 12,2%.

Проанализируем структуру и динамику пассива баланса организации

Таблица 3.3 - Структура и динамика пассива баланса организации

Наименование показателей

2007

2008

2009

Удельный вес, %

2007

2008

2009

Краткосрочный заемный капитал (краткосрочные обязательства) (стр. 690 - стр. 640), тыс.руб.

116231

94933

109956

93,1

91,6

95,4

Долгосрочный заемный капитал (долгосрочные обязательства) (стр. 590), тыс.руб.

14

23

18

0,01

0,02

0,02

Собственный капитал (стр. 490 + стр. 640), тыс.руб.

8639

8661

5344

6,9

8,4

4,6

Итого

124884

103617

115318

100

100

100

Проанализировав данные таблицы 3.3, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре пассива баланса занимают краткосрочные обязательства, которые составили в 2007 г. 93,1%, в 2008г. 91,6%, а в 2009 г. 95,4. Наименьший удельный вес занимают долгосрочные обязательства, которые составили в 2007 г. 0,01%, в 2008 и в 2009 годах 0,02%. Собственный капитал составил в 2007 г. 6,9%, в 2008г. 8,4%, а в 2009 г. 4,6%.

4. Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Проведем анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) и представим его в таблице 4.1.

Таблица 4.1 – Структура выручки от реализации продукции (работ, услуг)

Вид деятельности

2007

2008

2009

Удельный вес, %

2007

2008

2009

покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений

86529

63120

85311

28,8

29,03

34,3

строительство зданий и сооружений

86529

63120

79900

28,8

29,03

32,1

производство и реализация машин и оборудования

76900

69450

54300

25,6

31,9

21,8

ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования

5230

3150

4200

1,7

1,4

1,7

обработка неметаллических отходов и лома

45240

18600

24890

15,1

8,6

10,01

Итого

300428

217440

248601

100

100

100

Проанализировав данные таблицы 4.1, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в выручке приходится на такие виды деятельности как: покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений, которые составили в 2007г. 28,8%, в 2008г. 29,03%, а в 2009г. 34,3%; строительство зданий и сооружений, которые составили в 2007г. 28,8%, в 2008г. 29,03%, а в 2009г. 32,1%.

Наименьший удельный вес приходится на ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования, которые составили в 2007г. 1,7%, в 2008г. 1,4%, а в 2009г. 1,7%.

Производство и реализация машин и оборудования занимает в структуре выручки второе место и составляет в 2007 г. 25,6%, в 2008г. 31,9%, а в 2009г. 21,8%. На обработку неметаллических отходов и лома приходится в 2007 г. 15,1%, в 2008г. 8,6%, а в 2009г. 10,01%.

5. Анализ расходов по обычным видам деятельности

В ООО СПК «Мастер-Шеф» расходы по обычным видам деятельности делятся на:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда;

- амортизационные отчисления;

- прочие расходы.

Проанализируем структуру расходов ООО СПК «Мастер-Шеф» по обычным видам деятельности. Для этого возьмем показатели из формы №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу».

Таблица 5.1 – Структура расходов по обычным видам деятельности

Наименование расхода

2007

2008

2009

Удельный вес, %

2007

2008

2009

Материальные расходы

4473

5618

10916

4,3

7,2

11,4

Расходы на оплату труда

9182

10537

14646

8,9

13,5

15,3

Амортизационные отчисления

937

1127

1286

0,9

1,4

1,3

Прочие расходы

88562

90717

68795

85,9

88,2

71,9

Итого

103154

77999

95643

100

100

100

Проанализировав данные таблицы 5.1, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимают прочие расходы. Наименьший удельный вес в структуре расходов занимают амортизационные отчисления.

Внутренними факторами такого изменения расходов являются:

- увеличение работников организации;

- увеличение командировочных расходов, с целью поиска новых покупателей;

- увеличение расходов на повышение квалификации работников.

Внешними факторами изменения расходов являются:

- повышение цен на материалы;

- увеличение сумм налоговых платежей;

- увеличение арендных платежей.

6. Система налогового учета

Система налогового учета организуется налогоплательщиком, самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, т.е. применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя. Данные налогового учёта должны отражать порядок определения доли расхода или убытка, учитываемой для целей налогообложения в данном отчётном (налоговом) периоде, сумму остальных расходов или убытков, которые переносятся на расходы следующих налоговых периодов, суммы создаваемых резервов и т. д. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчётного (налогового) периода на основании данных налогового учёта, если порядок группировки и учёта объектов хозяйственных операций для целей налогообложения отличается от порядка их группировки и отражения в бухгалтерском учёте. Сумма прибыли от реализации определяется на дату признания доходов и расходов в соответствии с выбранным налогоплательщиком методом признания доходов и расходов для целей налогообложения. Если применяется метод начисления, расходы на производство и реализацию собственной продукции подразделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся: материальные расходы; амортизационные отчисления по основным средствам непо­средственно используемых при производстве товаров, работ, услуг; расходы на оплату труда рабочих. К косвенным расходам относятся все иные расходы, осуществляемые налогоплательщиком в течение отчётного (налогового) периода. При этом сумма косвенных расходов в полном объёме относится на уменьшение доходов от производства и реализации, а сумма прямых расходов подразделяется: на расходы, относящиеся к реализованной продукции; расходы, относящиеся к остаткам незавершенного производства, к готовой продукции на складе и отгруженной, но не реализованной продукции. Расчет налоговой базы за отчетный (налоговый) период составляется налогоплательщиком самостоятельно. Расчет налоговой базы должен содержать следующие данные: период, за который определяется налоговая база (с начала налогового периода нарастающим итогом); сумму доходов от реализации, полученных в отчетном (налоговом) периоде; сумму расходов, произведенных в отчетном (налогом) периоде, уменьшающих сумму доходов от реализации; прибыль (убыток) от реализации; сумму внереализационных доходов; сумму внереализационных расходов; прибыль (убыток) от внереализационных операций; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период; сумма убытка, переносимого с прошлых налоговых периодов и уменьшающего налоговую базу; итого налоговая база за отчетный (налоговый) период за вычетом соответствующей суммы убытка. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного налогового периода на основе данных налогового учета. При формировании налоговой базы ООО СПК «Мастер-Шеф» применяет общие принципы признания доходов и расходов. Логический порядок формирования доходов и расходов организации для налогообложения можно представить в виде следующих формул.

Налогооблагаемая прибыль

=

Налогооблагаемые доходы

Принимаемые расходы для налогообложения.

Налогооблагаемые доходы

=

Доходы от реализации

+

Внереализационные доходы.

Отметим, что доходы и расходы, не учитываемые для целей налогообложения, не включаются в расчет налогооблагаемой базы и не указываются в налоговой декларации.

Расходы, принимаемые для налогообложения

=

Расходы по производству и реализации

+

Внереализационные расходы.

ООО СПК «Мастер-Шеф» исчисляет налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Система налогового учета организуется налогоплательщиком, самостоятельно исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утвержденной приказом директора. Доходом организации согласно ст. 41 НК РФ признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки в той мере, в какой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с гл. 25 НК РФ. В соответствии с классификацией доходов, содержащейся в ст. 248 НК РФ, к доходам в целях налогообложения прибыли относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав, определяемые ст. 249 НК РФ, а также внереализационные доходы (их перечень содержится в ст. 250 НК РФ). Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль, перечислены в ст. 251 НК РФ. В ООО СПК «Мастер-Шеф» выручка от реализации определяется исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права, выраженные в денежной и (или) натуральной форме. Так, согласно п. 1 ст. 271 НК РФ при методе начисления в целях налогообложения прибыли доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав (метод начисления). На основании п. 1 ст. 252 НК РФ ООО СПК «Мастер-Шеф» уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ). Проведем анализ влияния налоговых платежей на финансово-хозяйственную деятельности ООО СПК «Мастер-Шеф». Для этого рассчитаем налоговую нагрузку организации (таблица 6.1).

Таблица 6.1. - Налоги, составляющие налоговое бремя ООО СПК «Мастер-Шеф»

Показатели

Годы

В

2007

2008

2009

среднем

Налог на имущество, тыс.руб.

32

29

14

25

ЕСН, тыс.руб.

732

889

781

801

Налог на прибыль, тыс.руб.

1525

242

0

589

НДС, тыс.руб.

1093

1227

1572

1297

Транспортный налог, тыс.руб.

13

39

32

28

Налог на землю, тыс.руб.

17

6

9

11

Итого:

3412

2432

2408

2751

Выручка, тыс. руб.

300453

217907

172843

230401

Прибыль, тыс. руб.

297041

215475

170434

227650

Налоговое бремя, %

к выручке, %

1,1

1,1

1,4

1,2

к прибыли, %

1,1

1,1

1,4

1,2

Из данных таблицы 6.1 следует, что общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, составила в 2007 году 3412 тыс. руб., в 2008 году 2432 тыс. руб., а в 2009 году 2409 тыс. руб. В среднем же она за анализируемый период равна 2751 тыс. руб.

Исходя из данных Формы №2 «Отчёта о прибылях и убытках» выручка организации в 2007 году составила 300453 тыс. руб., в 2008 году 217907 тыс. руб., а в 2009 году 172843 тыс. руб., следовательно, процентная доля налогового бремени от выручки, составила в 2007 и 2008 годах 1,1%, а в 2009 году 1,4%. В среднем, за период с 2007 по 2009 года, выручка от реализации составила 230400830 руб., а налоговое бремя, приходящееся на выручку 1,2%:

Нб к В(%) =Н:Вх100

Нб к В(%)2007 = 3412:300453х100 = 1,1%

Нб к В(%)2008= 2432:217907х100 = 1,1%

Нб к В(%)2009 = 2409:172843х100 = 1,4%

Таким образом, сумма чистой прибыли, полученной организацией за период с 2007 по 2009 года, была рассчитана по следующей формуле 6.1.:

Пр = В – Н (6.1.)

Пр – прибыль за анализируемый период,

В – выручка от реализации продукции,

Н – общая сумма налога, уплаченная в бюджет.

Пр 2007 = 300453 – 3412 = 297041 тыс. руб.

Пр 2008 = 217907 – 2432 = 215475 тыс. руб.

П р2009 = 172843 – 2409 = 170434 тыс. руб.

На основании полученных сумм процентная доля налогового бремени от прибыли составила за 2007 и 2008 года 1,1%, а в 2009 году – 1,4%, следовательно, в среднем налоговое бремя равно 1,2% . Расчет данных показателей приведен ниже:

Нб к П(%)2007 = 3412:297041х100 = 1,1%

Нб к П(%)2008= 2432:215475 х100 = 1,1%

Нб к П(%)2009 = 2409:170434 х100 = 1,4%

Проанализировав налоговое бремя организации за период с 2007 по 2009 года, мы видим, что в среднем общая сумма налогов, подлежащих уплате в бюджет, составляет 2751 тыс. руб., а выручка 230401 тыс. руб. Таким образом, прибыль, находящаяся в распоряжении организации составляет 227650 тыс. руб. В итоге % доля налогового бремени к выручке и к прибыли составляет в среднем за анализируемый период 1,2 % .

Проведённый анализ налогового бремени ООО СПК «Мастер-Шеф» за период с 2007 по 2009 года показал, что его процентная доля составляет 1,2% и это означает, что организация в состоянии заплатить свои налоги, имея при этом чистую прибыль, которую она может вложить на дальнейшее своё развитие и погашение кредиторской задолженности.

Анализ деятельности ООО СПК «Мастер-Шеф» налоговый учет в организации осуществляется на счетах бухгалтерского учета с помощью первичных документов. Это требует внесения в бухгалтерские регистры бухгалтерского учета дополнительной корректировочной информации о влиянии конкретной операции на величину налогооблагаемой базы. Таким образом, формирование бухгалтерской прибыли может существенно отличаться от налогооблагаемой, что позволяет скрыть настоящую величину налоговой базы и уменьшить ее, а значит заплатить в бюджет в меньшем размере налог на прибыль.

Как известно налогообложению подлежит прибыль от реализации продукции (работ, услуг) и имущественных прав, прибыли от внереализационных операций, уменьшенная на сумму расходов, предусмотренных действующим законодательством.

Прибыль – это сумма доходов, уменьшенная на величину расходов.

Доходы определяются на основании первичных документов и других документов, подтверждающих полученные налогоплательщиком доходы, и документов налогового учета.

Расходами в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Проанализируем структуру доходов и расходов ООО СПК «Мастер-Шеф» за период с 2007 по 2009 года.

Как известно, доходы и расходы организации в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ подразделяются на:

- доходы от реализации и внереализационные доходы;

- расходы, связанные с производством и реализацией и внереализационные расходы.

Доходами от реализации в ООО СПК «Мастер-Шеф» признаются выручка от реализации оборудования, зданий а также согласно учетной политике организации, доход от сдачи имущества в аренду, так как данная операция осуществляется на систематической основе.

Согласно документам организации, выручка от реализации за 2007 год составила 300428 тыс.руб., за 2008 год 217440 тыс.руб., а за 2009 год она составила 172820 тыс.руб. Доход от сдачи имущества в аренду за 2007 год составил 25 тыс.руб., за 2008 год 467 тыс.руб., а за 2009 год 23 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма доходов от реализации за анализируемый период составила за 2007 год 300453 тыс.руб., за 2008 год 217907 тыс.руб., а за 2009 год она составила 172843 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре доходов от реализации занимает выручка от реализации твердого топлива.

В состав внереализационных доходов ООО СПК «Мастер-Шеф» входят:

- доходы от долевого участия в других организациях;

- доходы в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав.

Доходы от долевого участия в других организациях составили за 2007 год 8625 тыс.руб., за 2008 год 346 тыс.руб., а за 2009 годы данные доходы составили 99 тыс.руб.

Доходы в виде безвозмездно полученного имущества или имущественных прав составили за 2007 год 65 тыс.руб., за 2008 год 155 тыс.руб., а за 2009 год 25 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма внереализационных доходов за анализируемый период составила за 2007 год 8690 тыс.руб., за 2008 год 501тыс.руб., а за 2009 год она составила 124 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре внереализационных доходов занимают доходы от долевого участия в других организациях.

Расходы ООО СПК «Мастер-Шеф», связанные с производством и реализацией составляют:

- сумма начисленной амортизации;

- расходы на оплату труда;

- расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества;

- прочие расходы, а именно представительские.

Сумма начисленной амортизации составила за 2007 год 853 тыс.руб., за 2008 год 814 тыс.руб., а за 2009 год 839 тыс.руб.

Расходы на оплату труда за 2007 год составили 1800 тыс.руб., за 2008 год 1820 тыс.руб., а за 2009 год расходы составили 1701 тыс.руб.

За 2007 год организацией было израсходовано на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание денежных средств в размере 86850 тыс.руб., за 2008 год 3852 тыс.руб., а за 2009 год 61811 тыс.руб.

Представительские расходы ООО СПК «Мастер-Шеф» за 2007 год составили 92 тыс.руб., за 2008 год- 94 тыс.руб., а за 2009 год – 98 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма расходов, связанных с производством и реализацией анализируемого периода составила 299047 тыс.руб. за 2007 год, 215097 тыс.руб.–за 2008 год, а за 2009 год она составила 172518 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре расходов, связанных с производством и реализацией занимает стоимость реализованного покупного твердого топлива.

В состав внереализационных расходов ООО СПК «Мастер-Шеф» входят:

- расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным налогоплательщиком;

- не компенсируемые виновниками потери от простоев по внешним причинам;

- судебные расходы.

Расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам, выпущенным налогоплательщиком составили за 2007 год 2694 тыс.руб., за 2008 год 2105 тыс.руб., а за 2009 год 1267 тыс. руб.

Сумма не компенсируемых виновниками потерь от простоев по внешним причинам составила за 2007 год 984 тыс.руб., за 2008 год 194 тыс.руб., а за 2009 год 996 тыс. руб.

Сумма судебных расходов организации составила за 2007 год 63 тыс.руб., за 2009 год 93 тыс.руб.

Таким образом, общая сумма внереализационных расходов за анализируемый период составила за 2007 год 3741 тыс.руб., за 2008 год 2299 тыс.руб., а за 2009 год она составила 2356 тыс.руб. Наибольший удельный вес в структуре внереализационных расходов занимают расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида, в том числе процентов, начисленных по ценным бумагам и иным обязательствам.

Объектом обложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу своих работников - физических лиц.

Налоговая база определяется как сумма этих выплат и вознаграждений, начисленных организацией за налоговый период в пользу своих работников.

7. Анализ финансового состояния

Проведем анализ финансового состояния организации и рассчитаем для этого необходимые коэффициенты.

1. Коэффициент абсолютной ликвидности по формуле 7.1.:

Кал = ДС + Краткосрочные вложения :КО (7.1.)

ДС – денежные средства,

КО – краткосрочные обязательства.

Кал 2007 = 1859:116231 = 0,01

Кал 2008 = 1978:94933 = 0,02

Кал 2009 = 2022:109956 = 0,02

Так как оптимальное значение данного коэффициента варьируется от 0,2 до 0,3, следовательно, в наличии у организации нет достаточного количества денежных средств, чтобы сразу погасить 20-30% своих текущих обязательств.

2. Коэффициент текущей ликвидности по формуле 7.2.:

Ктл = ОА:КЗ (7.2.)

ОА – оборотные активы,

КЗ – кредиторская задолженность.

Кал 2007 = 113632:114381 = 1

Кал 2008 = 89976:83933 = 1,1

Кал 2009 = 101226:91256= 1,1

Исходя из расчётов коэффициента текущей ликвидности, оптимальное значение которого равно от1 до 2, можно сделать вывод о том, ООО СПК «Мастер-Шеф» за период с 2007 по 2009 года являлось ликвидным, но при этом у него был низкий уровень использования финансовых ресурсов.

3. Коэффициент маневренности по формуле 7.3.:

Км = Собств. Об.С : величина источников Собст. С (7.3.)

Км 2007 = (8639-11252): 8639 = -0,3

Км 2008 = (8658-13641): 8658 = -0,6

Км 2009 = (5344-14092): 5344 = -1,6

Так как оптимальное значение данного коэффициента 0,5, а в организации данный коэффициент за анализируемый период уменьшился с

– 0,3 до – 1,6, следовательно, организация не может свободно маневрировать своими собственными средствами.

Насколько эффективно предприятие использует свои средства, позволяют проанализировать коэффициенты деловой активности. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия.

Рассчитаем коэффициенты деловой активности по формуле 7.4:

1. Коэффициент оборачиваемости активов:

Коа = В:АБ (7.4.)

В – выручка от реализации продукции,

АБ – актив баланса.

Коа 2006 =300428:124884 = 2,4

Коа 2007 =217440:103617 = 2,1

Коа 2008 =248601:115318 = 2,2

Для обеспечения благоприятных условий хозяйствования уровень данного показателя должен быть выше 1.

В ООО СПК «Мастер-Шеф» уменьшился с 2,4 до 2,2 за анализируемый период, что свидетельствует о незначительном замедлении оборачиваемости активов.

Итак, можно сделать вывод об относительно хорошей деловой активности ООО СПК «Мастер-Шеф». Уменьшение показателей деловой активности – отрицательный фактор, так как уменьшается оборачиваемость и, следовательно, уменьшается прибыль предприятия, однако следует заметить, что снижение оборачиваемости незначительное.

Заключение

В ходе преддипломной практики был проведен анализ деятельности ООО СПК «Мастер-Шеф».

Анализ финансовой деятельности ООО СПК «Мастер-Шеф» показал:

1. изменение показателей прибыли от продаж привело к уменьшению этого показателя в среднем на 2517 тыс.руб.;

2. изменение выручки привело к уменьшению этого показателя в среднем на 255489,7 тыс.руб.

Такое неустойчивое финансовое положение организации связано с тем, что в спросе на продукцию наблюдался спад в зимний и весенний периоды. Возникла опасность дефицита денежных средств, имеется непокрытый убыток в размере 3317 тыс.руб. и появляется необходимость привлечения внешних займов, потому что организация не в силах полностью использовать свои собственные финансовые ресурсы, хоть она и является ликвидной с оптимальным уровнем деловой активности.

Анализ активов и капитала организации показал следующее:

- наибольший удельный вес в структуре активов занимают оборотные средств. Наименьший удельный вес занимают внеоборотные активы;

- наибольший удельный вес в структуре пассива баланса занимают краткосрочные обязательства. Наименьший удельный вес занимают долгосрочные обязательства.

Анализ выручки от реализации показал, что наибольший удельный вес в выручке приходится на такие виды деятельности как: покупка и продажа собственных нежилых зданий и помещений; строительство зданий и сооружений. Наименьший удельный вес приходится на ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования.

В ходе анализа расходов по обычным видам деятельности было выявлено, что наибольший удельный вес в структуре расходов занимают прочие расходы. Наименьший удельный вес в структуре расходов занимают амортизационные отчисления.

Проведённый анализ налогового бремени ООО СПК «Мастер-Шеф» за период с 2007 по 2009 года показал, что его процентная доля составляет 1,2% и это означает, что организация в состоянии заплатить свои налоги, имея при этом чистую прибыль, которую она может вложить на дальнейшее своё развитие и погашение кредиторской задолженности.

Бухгалтерская, налоговая отчетность через Интернет и другая отчетность через Интернет избавляет организации от обязательного посещения налоговой инспекции, Пенсионного фонда и фонда социального страхования, а также остальных контролирующих органов, дублируя отчетность на бумажных носителях. Система передачи отчетности через Интернет позволяет бухгалтеру располагать ЭЦП, что освобождает от сдачи отчетности в бумажном виде - а это избавляет от необходимости отстаивать очереди в налоговой инспекции и других инстанциях. Данная система дает возможность просмотра карточки Вашего лицевого счета при сдаче отчетности через интернет в режиме ON-LINE. Система успешно интегрируется с большей частью используемых в организациях бухгалтерских программ, что означает возможность передачи в контролирующие органы данных, предварительно подготовленных в 1С или любой другой бухгалтерской программе, в которой поддерживаются форматы электронного представления данных, утвержденные МНС. ООО СПК «Мастер-Шеф» необходимо установить программу, которая бы позволила сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность через Интернет в налоговые органы и пенсионный фонд, осуществлять просмотр лицевого счета, получать выписки из ЕГРЮЛ. Для совершенствования налогового учета в ООО СПК «Мастер-Шеф» предлагается: 1. Для учета расчетов по налогу на прибыль применять ПБУ 18/02; 2. вести налоговый учет с помощью налоговых регистров в соответствии со ст. 314 гл.25 Налогового кодекса РФ. Для оптимизации налогообложения прибыли ООО СПК «Мастер-Шеф», были предложены следующие пути решения: 1. Создание резерва по сомнительным долгам. Сумма отчислений в этот резерв включается в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода и таким образом уменьшают налогооблагаемую прибыль. 2. Создание резерва на оплату отпусков. Сумма отчислений в этот резерв полностью учитывается в составе расходов на оплату труда при расчете налога на прибыль и списывается на эти расходы ежемесячно. Основными направлениями по улучшению эффективности использования расходов ООО СПК «Мастер-Шеф» были предложены следующие направления: - снижение внереализационных расходов; - механизация и автоматизация производственных процессов и внедрение передовых технологий; - экономия использования всех видов материальных ресурсов; - совершенствование механизма управления расходами. Реализация предложенных мероприятий по совершенствованию механизма управления расходами окажет влияние на рост финансовых показателей, увеличение прибыли. Изложенный комплекс мероприятий позволит, определенным образом, стабилизировать ситуацию и внесет свой вклад в преодоление кризисных явлений.

Список использованной литературы

1. Налоговый кодекс РФ (часть первая и вторая): По состоянию на 10 апреля 2009 года. – Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2009

2. «О бухгалтерском учете» Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998 г. №60н.

4. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 32.

5. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 06.05.1999 г. № 33н.

6. Приказ Минфина РФ «Об утверждении положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02» от 19.11.2002 N 114н .

7. Волковская В.И., Терещенко О.В. Основы налогообложения и гражданского права – М.: Контур, 2007. - с. 624

8. Сидорова, Н.И. Налоги: теория и практика // Финансы. - 2009. - №1. - с. 19

9. Сорокина, Е.М. Анализ денежных потоков. Теория и практика в условиях реформирования Российской экономики. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 176 с.

10. Чуев, И.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. /И.Н. Чуев, Л.Н. Чуева Учебник для вузов. - М.: ИТК «Дашков и Ко», 2006. - 368с.

11. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности /А.Д. Шеремет – М.: ИНФРА-М, 2006. – 415с.

12. Экономика предприятия (фирмы): Учебник/ Под ред. О.И.Волкова – М.: ИНФРА-М, 2004 – с. 601

13. Юткина Т. Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2008. – с. 429

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  839  840  841   ..