Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  803  804  805   ..

 

 

Экономическое обоснование производства новых видов молочной продукции

Экономическое обоснование производства новых видов молочной продукции

Содержание

1. Производственно-хозяйственная характеристика ЗАО "Ирмень"
Категория персонала Численность по годам, чел
2003 2004 2005
ВСЕГО 1199 1239 1295
В том числе: работники, занятые в с/х всего 746 726 792
Из них: рабочие постоянные 544 556 617
В том числе: Трактористы-машинисты 123 125 128
Операторы машинного доения 73 84 84
Скотники КРС 95 97 97
Работники свиноводства 19 16 20
Рабочие сезонные и временные 46 41 45
Служащие 131 129 130
Руководители 25 21 19
Специалисты 119 82 98
Работники, занятые в подсобных п/п 210 261 246
Работники ЖКХ 59 56 67
Работники торговли и общепита 113 126 118
Работники, занятые в строительстве 38 37 39
Работники детских учреждений 33 33 33
Потребители Количество
абсолютное, шт. относительное, %
Магазины 27 43,5
ЧП 30 48,4
Муниципальные учреждения 5 8,1
Всего: 62 100,0
Ассортимент Количество по годам, т
2003 год 2004 год 2005 год
1. Молоко 83,4 86,4 88,8
2. Сливки 4,8 5,0 5,6
3. Сметана 8,8 8,9 9,4
4. Йогурт 1,6 0,9 0,8
5. Снежок 1,5 1,2 1,4
6. Кефир 15,9 23,1 25,4
7. Простокваша 1,1 0,7 0,5
8. Масло сливочное 0,3 0,2 0,5
9. Творог 0,1 0,5
10. Бифидокефир 1,1 1,1 0,9
Итого: 118,6 127,6 133,4
Фирма Позиция на рынке Стратегия конкурента Основныеконкурентные преимущества Основныеконкурентные недостатки
1.ОАО "Сибирское молоко" Лидер производств а и продаж Расширение, увеличение рынка Высокий имидж марки, широкий ассортимент, мощная производственная база Зависимость от Поставщиков сырья, нестабильность качества
2. ОАО завод "Новосибир- ский" Претендент на лидерство Увеличение доли рынка Высокий имидж марки, гибкость ценовой политики, большая рекламная деятельность Зависимость от поставщиков сырья, нестабильность качества
З.ОАО "Альбумин" Последова-тельность Выживание Разнообразие некоторых видов продукции Неустойчивое финансовое положение, слабая рекламная деятельность
4. "Солти" Кемерово Фирма Претендент на лидерство Позиция на рынке Увеличение доли рынка Стратегия конкурента Основные конкурентные преимущества Слабая имиджевая политика Основные конкурентные недостатки
5. ЗАО племзавод "Ирмень" Устойчивое положение на рынке Увеличение доли рынка Собственная сырьевая база, высокое качество продукции, низкие цены Слабая рекламная деятельность
6. Малые предприятия нсо Выход на новый рынок Проникновение Неопределимы, низкие цены Не владение ситуацией на рынке, устаревшая упаковка
7. Москва, Санкт - Петербург Выход на новый рынок Проникновение Массовый выход, широкий ассортимент Высокие транспортные и маркетинговые расходы
8. Импорт Узкий сегмент Увеличение доли рынка Высокий имидж, качественные характеристики Большие транспортные и маркетинговые расходы, высокие цены
Параметры Производители
ЗАО племзавод "Ирмень" Завод "Новосибирский" "Альбумин" "Сибирское молоко" Компания "Вимм-Билль-Данн" "Солти" Кемерово Москва, Санкт-Петербург Другие области ai
жирность
ql 1,00 1,00 0,70 0,90 0,60 0,95 0,70 0,80 0,10
alql 0,10 0,10 0,07 0,09 0,06 0,10 0,07 0,08
вкус, добавки
q2 1,00 0,85 0,80 0,90 0,85 0,80 0,75 1,00 0,20
a2q2 0,20 0,17 0,16 0,18 0,17 0,16 0,15 0,20
внешний вид
q3 1,00 0,90 0,80 1,00 0,85 0,75 0,90 0,70 0,15
a3q3 0,15 0,14 0,12 0,15 0,13 0,11 0,14 0,11
масса упаковки
q4 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,05
a4q4 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
разнообразие упаковки
q5 0,70 1,00 0,95 1,00 0,90 0,85 0,70 0,80 0,05
a5q5 0,04 0,05 0,05 0,05 0,05 0,04 0,04 0,04
информация на упаковке
q6 1,00 0,90 0,90 0,90 1,00 0,85 0,50 0,60 0,10
a6q6 0,10 0,09 0,09 0,09 0,10 0,09 0,05 0,06
реклама
q7 0,40 1,00 0,70 0,95 0,60 0,60 0,40 0,40 0,10
a7q7 0,04 0,10 0,07 0,10 0,06 0,06 0,04 0,04
цена
q8 1,00 1,00 0,70 0,85 0,60 0,70 0,65 0,75 0,25
a8q8 0,25 0,25 0,18 0,21 0,15 0,18 0,16 0,19
K=Iq8/8 0,89 0,96 0,82 0,94 0,80 0,81 0,70 0,76
k=Ia8q8 0,93 0,95 0,78 0,92 0,76 0,78 0,69 0,76
Производитель Жирность, % Емкость, гр Цена, руб
15 250 20,35
"Карат", Москва 15 100 10,35
15 200 19,85
НМЗ "Чемпион" 7,9 125 10,70
"Снеговичок", Москва 10 100 10,10
"Солти", 15 200 18,50
Кемерово 15 150 15,55
"Данон", Германия 17 135 15,70
Творожная масса, "Димитровская 23 200 14,00
Параметры Производители
"Карат" Москва НМЗ "Чемпион" "Снеговичок" Москва "Солти" Кемерово "Данон" Германия ЗАО "Ирмень" Творожная масса "Димитировская" ai
Жирность
ql 0,90 0,60 0,70 0,95 1,00 1,00 1,00 0,10
alql 0,09 0,06 0,07 0,10 0,10 0,10 0,10
вкус, добавки
q2 0,80 0,85 0,70 0,90 1,00 0,85 0,90 0,20
a2q2 0,16 0,17 0,14 0,18 0,20 0,17 0,18
внешний вид
q3 0,95 0,75 0,60 0,90 1,00 0,90 0,70 0,15
a3q3 0,14 0,11 0,09 0,14 0,15 0,14 0,11
масса упаковки
q4 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 1,00 0,05
a4q4 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05 0,05
разнообразие упаковки
q5 1,00 0,70 0,80 0,95 1,00 0,90 0,70 0,05
a5q5 0,05 0,04 0,04 0,05 0,05 0,05 0,04
реклама
q6 0,40 0,60 0,80 0,40 1,00 0,40 0,40 0,10
a6q6 0,04 0,06 0,08 0,04 0,10 0,04 0,04
цена
q7 0,80 1,00 1,00 0,70 0,70 1,00 1,00 0,25
a7q7 0,20 0,25 0,25 0,18 0,18 0,25 0,25
ассортимент
q8 1,00 0,65 0,70 1,00 1,00 1,00 0,85 0,10
a8q8 0,10 0,07 0,07 0,10 0,10 0,10 0,09
K=Јq8/8 0,81 0,77 0,79 0,85 0,96 0,84 0,82
k=Јa8q8 0,83 0,81 0,79 0,84 0,93 0,90 0,86

Список литературы

1. Аистова М. Реструктуризация предприятий. 2002, 287 стр.

2. Алпатов А.А. Управление реструктуризацией предприятий. - М: Высшая школа приватизации и предпринимательства, 2000.

3. Ансофф И. Стратегическое управление - М.: Экономика, 1989.

4. Антикризисное управление корпорацией: проблемы и решения / Под ред В.В.Титова и В.Д.Марковой.- Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН, 2001.

5. Антикризисное и арбитражное управление предприятием: моделирование, сопровождение, обучение. / Под ред. Соболева В.Ф. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2003.

6. Антикризисное управление корпорацией: Проблемы и решения / Под ред. В.В.Титова, В.Д.Марковой.-Новосибирск: ИЭиОПП СО РАН 2001.

7. Антикризисное управление предприятиями и банками: Учеб.-практ.пособие./Под ред. Г.К.Таля. - М.:Дело, 2001. 840с.

8. Антикризисное управление: теория, практика, инфраструктура: Учебно-практическое пособие / Отв. Ред. Г.А. Александров. - М.: Изд- во БЕК, 2002.

9. Антикризисное управление: учебник / Под. ред. Э.М. Короткова. - М: ИНФА-М, 2001.

10.Антикризисное управление: Учебное пособие для техн. вузов/[Крыжановский В.Г.. Лапенков В.И., Лютер В.И. и др.]; Под ред. Минаева Э.С., Панагушина В.П.; Моск.гос.авиац.ин-т (техн.ун-т) - М.: Изд-во ПРИОР, 1998. - 430с. 17 экз)

11.Антикризисное управление: В 2 т. Том 1.:Правовые основы / Отв.ред. Г.К. Таль. - М.:,ИНФРА-М, 2004.

12.Антикризисное управление: В 2 т. Том 2.: Экономические основы /Отв. ред. Г.К. Таль. - 2004.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  803  804  805   ..

 

Наименование потребителя Кол-во в месяц, кг Емкость упаковки, кг Доля заказа соотв.емкости, % Кол-во пакетов в месяц, шт. Кол-во пакетов в квартал, шт Кол-во пакетов в год, шт.

Кол-во потребит-й,

Общее кол-во пакетов в год, ед Кол-во в год, кг
1.Торговые пред-тия 150 0,125 50 600 1800 7200 50 360000 90000
магазины 0,200 50 375 1125 4500 225000
супермаркеты 0,125 30 600 1800 7200 57600
250 0,150 30 500 1500 6000 8 48000 24000
0,200 20 250 750 3000 24000
0,250 20 200 600 2400 19200
ЧП 0,125 40 224 672 2688 53760
70 0,150 30 140 420 1680 20 33600 16800
0,200 30 105 315 1260 25200
оптовые базы 0,100 10 300 900 3600 43200
0,125 20 480 1440 5760 69120
300 0,150 30 600 1800 7200 12 86400 43200
0,200 30 450 1350 5400 64800
0,250 10 120 360 1440 17280
2. Детские сады 0,100 50 500 1500 6000 150000
100 0,125 20 160 480 1920 25 48000 30000
0,150 15 100 300 1200 30000
0,200 15 75 225 900 22500
школы 0,100 50 500 1500 6000 180000
100 0,125 20 160 480 1920 30 57600 36000
0,150 15 100 300 1200 36000
0,200 15 75 225 900 27000
ВУЗы 50 0,125 50 200 600 2400 15 36000 8955
0,150 50 165 495 1980 29700
больницы 100 0,125 100 800 2400 9600 15 144000 18000
санатории 75 0,125 100 600 1800 7200 5 36000 4500
ВСЕГО 1195 8379 25137 100548 180 1923960 271455