определение конкурентоспособности/изучение конъюнктуры рынка
1.05
диверсификация или становление нового бизнеса
1.06
международное управление
1.07
оценка управления
1.08
слияния и приобретения
1.09
организационная структура и развитие
1.10
приватизация
1.11
управление проектом
1.12
управление качеством
1.13
реинжиниринг
1.14
исследование и развитие
1.15
стратегическое планирование
1.16
бенчмаркинг
1.17
поиск партнеров
1.18
внутренний менеджмент
1.19
управление экспортом и импортом
1.20
кризисное управление
2.
Администрирование
2.01
анализ документооборота
2.02
размещение или перемещение отделов
2.03
управление офисом
2.04
организация и методы управления
2.05
регулирование риска
2.06
гарантии безопасности
3.
Финансовое управление
3.01
системы учета
3.02
оценка капитальных затрат
3.03
оборот фирмы
3.04
снижение себестоимости
3.05
неплатежеспособность (банкротство)
3.06
увеличение прибыли
3.07
увеличение доходов
3.08
налогообложение
3.09
финансовые резервы
4.
Управление кадрами
4.01
профессиональное движение и сокращение штатов
4.02
культура корпорации
4.03
равные возможности
4.04
поиск кадров
4.05
отбор кадров
4.06
здоровье и безопасность
4.07
программы поощрения
4.08
внутренние связи
4.09
оценка работ
4.10
трудовые соглашения и занятость
4.11
обучение менеджменту
4.12
планирование рабочей силы
4.13
мотивация
4.14
пенсии
4.15
анализ функционирования
4.16
психологическая оценка
4.17
вознаграждение
4.18
повышение квалификации работников
4.19
разрешение конфликтов
4.20
тренинг
5.
Маркетинг
5.01
реклама и содействие сбыту
5.02
корпоративный образ и отношения с общественностью
5.03
послепродажное обслуживание заказчиков
5.04
дизайн
5.05
прямой маркетинг
5.06
международный маркетинг
5.07
исследование рынка
5.08
стратегия маркетинга
5.09
разработка новой продукция
5.10
ценообразование
5.11
розничная продажа и дилерство
5.12
управление сбытом
5.13
обучение сбыту
5.14
социально-экономические исследования и прогнозирование
6.
Производство
6.01
автоматизация
6.02
использование оборудования и его техническое обслуживание
6.03
промышленный инжиниринг
6.04
переработка материалов
6.05
регулирование внутреннего распределения материалов
6.06
упаковка
6.07
схема организации работ на предприятии
6.08
конструирование и совершенствование продукции
6.09
управление производством
6.10
планирование и контроль за производством
6.11
повышение производительности
6.12
закупки
6.13
контроль качества
6.14
управление запасами
6.15
эргономика
6.16
управление материалами
7.
Информационная технология
7.01
системы автоматизированного проектирования и автоматизированные системы управления
7.02
применение компьютеров в аудите и оценке
7.03
электронная издательская деятельность
7.04
информационно-поисковые системы
7.05
административные информационные системы
7.06
проектирование и разработка систем
7.07
выбор и установка систем
7.08
внутренний аудит информационных систем
7.09
восстановление информационных систем
8.
Специализированные услуги
8.01
обучающее консультирование
8.02
консалтинг по управлению электроэнергетикой
8.03
инженерный консалтинг
8.04
экологический консалтинг
8.05
информационный консалтинг
8.06
юридический консалтинг
8.07
консалтинг по управлению распределением материалов и материально-техническому снабжению
8.08
консалтинг в государственном секторе бизнеса
8.09
консалтинг по телекоммуникациям
Стадии
Этапы
Процедуры
Пред- проектная
Подготовка
Контакт с клиентом Осознание клиентом наличия проблемы Предварительный диагноз проблемы Определение задач (планирование задач) Техническое и финансовое предложение клиентуКонтракт на консультирование
Проектная
Диагностика
Выявление проблем Сбор данных на объекте и их обработка (анализ, синтез) Систематизированное (детальное) определение проблемы Установление обратной связи с клиентом Отчет по диагностике
Разработка решений
Оценка альтернативных вариантов Выбор рекомендуемых решений Представление решений руководству фирмы-клиента Планирование практической реализации решения
Внедрение решений
Разработка программы внедрения Внедрение Контроль за внедрением Корректировка предложений Оценка результатов проекта Окончательное завершение
После- проектная
Завершение
Оценка сделанного (анализ сделанных изменений в организации клиента; самоанализ деятельности консультанта) Конечный отчет Окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом
1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.
2. Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.
3. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации.
4. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и так далее, предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей.
5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам организации.
6. Полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.
7. Ответственность – это устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий.
8. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.
9. Кроме того, должностная инструкция может содержать необязательную часть: профессиограмму, которая включает более специфические требования к кандидату на должность, профессиональные требования, личные качества, биографические данные, которые не показываются сотрудникам и служат руководством для специалистов по управлению персоналом при поиске и отборе персонала.
10.В крупных компаниях, внедривших техники контроллинга, в должностные инструкции могут быть включены критерии оценки деятельности сотрудника, занимающего данную должность.