1.Увеличение рентабельности внеоборотных активов и общего капитала
1. Снижение показателей ликвидности и рентабельности капитала, основных средств
2. Сокращение оборачиваемости средств и производственных запасов
2. Снижение показателей рентабельности капитала, основных средств и основной деятельности
Сила
Слабость
1.Большой опыт управления предприятием у руководителей
1. Нечеткое разграничение функций маркетинга и сбыта
2. Обмен информацией между службами маркетинга и сбыта
2. Единоличное принятие решений руководителем предприятия
Генеральный директор
Организационную структуру ОАО «Брянский хлебокомбинат КАРАВАЙ» можно квалифицировать как линейно-функциональную, так как имеются структуры функционального назначения, и структуры, содержащие вертикальные связи управления, т.е. элементы линейной структуры.
Параметры
Шкала от 1 до 5
Оценка
«Чистый» тип организации
Механический тип
Органический тип
1. Специализация
Узкая
Широкая
2
2. Много правил и процедур
Работа по правилам
Мало правил и
2
3. Четкость прав и ответственности
Чёткие права и
Амбициозная
1
4. Ясная иерархия
Чётко выделенные
Уровни иерархии
2
5. Система вознаграждения
Объективная
Субъективная
3
6. Критерии отбора кадров
Объективные
Субъективные
1
7.Служебные отношения
Формальные, носят официальный характер
Неформальные
3
Параметры
Шкала от 1 до 5
Оценка в орг-и
Условия
Механический тип
Органический тип
1. Внешняя среда
Несложное стабильное окружение
Сложное нестабильное окружение
2
2. Цели и задачи
Известны
Не известны
2
3. Делимость задач
Поддаются делению
Не имеет четких границ
2
4. Простота и ясность задач
Простые и ясные
Сложные
2
5. Измеримость работы
Измеряема
Измерить сложно
1
Параметры
Шкала от 1 до 5
Оценка
Чистый тип организации
Корпоративная
Индивидуалистская организация
1. Характер объединения людей
Объединение людей по соц. и проф. критериям
Свободное объединение людей
2
2. Приоритет интересов
Интересы производства определяют интересы человека
Интересы производства определяются интересами человека
2
3. Принятие решений
Принцип большинства или старшинства
Принцип меньшинства или право вето
1
4. Согласование интересов
Интересы согласовываются лидерами
Интересы согласовываются всеми членами организации
2
5. Характер тактического управления
Монополия на информацию
Сочетание конкуренции и кооперации в деятельности организации
1
6. Роль работы
Человек существует для работы
Работа существует для человека
1
7. Мораль
Принцип двойной морали в поведении
Общечеловеческая мораль
2
Содержание функции
Название функции
Исполнитель
Работа с рынком
Функция «Маркетинг»
Начальник отдела маркетинга
Выпуск продукции
Функция «Производство»
Директор по производству
Финансирование основного и вспомогательного видов деятельности
Функция «Финансы»
Финансовый директор
Обеспечение персоналом
Функция «Человеческие ресурсы»
Начальник кадровой службы
Создание новых видов продукции
Функция «НИОКР»
Технический директор
Сбыт продукции
Функция «Сбыт»
Начальник службы сбыта
Сильные стороны
Слабые стороны
Производство
1. Широкий ассортимент выпускаемой продукции
1.Часть оборудования производственных цехов предприятия является устаревшей
Маркетинг
1. Способность быстрого реагирования на изменяющиеся потребности потребителей
1.Слабая политика по продвижению минеральной воды и кваса, недостаточная реклама
Кадры
1. Наличие системы мотивации персонала
1. Нехватка высококвалифицированных кадров на производстве
Финансы
1.Увеличение рентабельности внеоборотных активов и общего капитала
1. Снижение показателей ликвидности и рентабельности капитала, основных средств
Менеджмент
1.Большой опыт управления предприятием у руководителей
1. Нечеткое разграничение функций маркетинга и сбыта
Прожиточный минимум в среднем на душу населения, руб.
3752
4690
5083
108,4
Номинально начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника, руб.
13518
17112
18785
109,8
Средний размер пенсии, руб. (среднемесячный)
3682,3
4546,3
5023
110,5
Общая численность безработных, млн. чел.
4,6
4,8
6,3
131,25
Занятые, млн.чел.
70,5
71,0
69,4
97,7
Численность официально зарегистрированных безработных, млн. чел.
1,6
1,7
2,9
170,6
Технологические показатели
2007 г.
2008 г.
2009 г.
Уровень НТП
43,1
44,07
46,02
Затраты на информатизацию и автоматизацию, млн. руб.
4135,6
4200,89
2255,4
Инвестиции в основной капитал, в % к предыдущему году
126,9
109,8
110,5
Факторы макросреды
Возможности, которые дают факторы
Угрозы, которые представляют факторы
Политические и правовые факторы
Реализация целевых программ поддержки предпринимательства; реализация стратегии социально-экономического развития; политическая стабильность в стране. Снижение налога на прибыль на 4%
Несовершенство государственной политики в области инвестирования, ужесточение стандартов на защиту окружающей среды.
Экономические факторы
Стабильный курс рубля, наличие неосвоенных рынков сбыта.
Рост цен на энергоносители, комплектующие, материалы, снижение ВВП; нестабильная экономическая ситуация в стране и мире; уменьшения числа занятых; уменьшение объема промышленного производства
Социальные факторы
Рост уровня доходов населения, увеличение начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника.
Низкий уровень жизни людей, ухудшение демографической ситуации в стране.
Технологические факторы
Повышение технического уровня и надежности оборудования, финансирование научных исследований и проведения опытно-конструкторских работ, появление оборудования, позволяющего производить новые виды продукции.
Появление новых технологий у конкурентов, нет достаточных средств для реализации новых идей.
Экологические факторы
Использование предприятием экологически безопасного оборудования, использование безотходного производства.
Применение материалов несоответствующих экологическим требованиям, повышение содержания вредных веществ в комплектующих.