Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  346  347  348   ..

 

 

Оптимизация каналов распределения продукции

Оптимизация каналов распределения продукции

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Основные понятия логистики как науки

Сфера закупок и снабжения

Управление материалами в

Сфера физического распределения

Сфера закупок

Управление материалами в

Сфера физического распределения

Сфера закупок

Управление материалами в

Сфера физического распределения

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИРМЫ «МИЛАВИЦА»

2.1.

2.2.

8
Наименование ед. изм. 2003 2004 Динамика,%
Среднесписочная численность, в том числе: чел. 1663 1707 103
Торговый персонал 80 88 110
Рабочие чел. 1125 1154 103
Служащие и специалисты чел. 458 465 102
В том числе АУП чел. 185 188 102
Текучесть кадров % 11,9 11,8
Возраст (лет) Удельный вес(%)
18-25 35
25-35 41
35-45 20
45-60 4
ИТОГО 100
Колич Удельный вес(%)
Среднее - 0
Н/высшее 30 16
Высшее 158 84
Итого 188 100
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

Отклоне-

Динамика
1 2 3 4 5 6
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110 985 1003 18 101,8
Основные средства (01 , 02, 03) 120 653507 669700 16193 102,48
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140 358620 361523 2903 100,8
ИТОГО по разделу I 190 1013112 1032226 19114 101,89
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 474240 511680 37440 107,89
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 56852 61230 4378 107,70
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 121786 123845 2059 101,69
Денежные средства 260 940 985 45 104,79
Прочие оборотные активы 270 89 75 -14 84,3
ИТОГО по разделу II 290 653907 697815 43908 106,71
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 1667019 1730041 63022 103,78
ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного периода

Отклоне-

Динамика
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал (85) 410 1100000 1100000 0 100,00
Добавочный капитал (87) 420 365800 390521 24721 106,76
Резервный капитал (86) 430 693 760 67 109,66
Фонд социальной сферы (88) 440 120 129 9 107,5
ИТОГО по разделу III 490 1466613 1491410 24797 101,69
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (90, 94) 610 35862 45200 9338 126,0
кредиторская задолженность 620 163423 190576 27153 116,62
Резервы предстоящих расходов (89) 650 1121 2827 1706 252,18555
ИТОГО по разделу V 690 200406 238631 38225 119,07
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 1667019 1730041 63022 103,78
АКТИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного года Доля в валюте баланса,% Отклонения
На начало отчетного года На конец отчетного года
1 2 3 4 5 6 7
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы (04, 05) 110 985 1003 0,1 0,1 0,0
Основные средства (01 , 02, 03) 120 653507 669700 39,2 38,7 -0,5
Долгосрочные финансовые вложения (06, 82) 140 358620 361523 21,5 20,9 -0,6
ИТОГО по разделу I 190 1013112 1032226 60,8 59,7 -1,1
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы 210 474240 511680 28,4 29,6 1,1
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (19) 220 56852 61230 3,4 3,5 0,1
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 121786 123845 7,3 7,2 -0,1
Денежные средства 260 940 985 0,1 0,1 0,0
ИТОГО по разделу II 290 653907 697815 39,2 40,3 1,1
БАЛАНС (сумма строк 190 + 290) 300 1667019 1730041 100,0 100,0 0,0
ПАССИВ Код строки На начало отчетного года На конец отчетного года Доля в валюте баланса,% Отклонения
На начало отчетного года На конец отчетного года
1 2 3 4 5 6 7
III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ Уставной капитал (85) 410 1100000 1100000 66,0 63,6 -2,4
Добавочный капитал (87) 420 365800 390521 21,9 22,6 0,6
Резервный капитал (86) 430 693 760 0,0 0,0 0,0
Фонд социальной сферы (88) 440 120 129 0,0 0,0 0,0
ИТОГО по разделу III 490 1466613 1491410 88,0 86,2 -1,8
V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА Займы и кредиты (90, 94) 610 35862 45200 2,2 2,6 0,5
кредиторская задолженность 620 163423 190576 9,8 11,0 1,2
Резервы предстоящих расходов (89) 650 1121 2827 0,1 0,2 0,1
ИТОГО по разделу V 690 200406 238631 12,0 13,8 1,8
БАЛАНС (сумма строк 490 + 590 + 690) 700 1667019 1730041 100,0 100,0 0,0
Показатели Ед. изм. 2002г. 2003 г. 2004 г. Отклонение
п/п абс.знач %
1. Уставной фонд тыс.руб. 1100000 1100000 1100000 0 100
2. Выручка от реализации продукции, тыс.руб. 3475343 3658256 3959521 301265 108
3. Среднесписочная численность персонала чел. 1610 1663 1707 44 103
4. Производительность труда тыс.руб/чел 2160 2200 2320 120 105
5. Годовой фонд заработной платы тыс.руб. 86618 90300,9 95421,3 5120,4 106
6. Среднегодовая заработная плата одного работника тыс. руб. 53,8 54,3 55,9 1,6 103
7. Себестоимость продукции, услуг тыс.руб 2836350 2985632 3205363 219731 107
8. Затраты на один руб. реализации коп. 0,82 0,82 0,81 -0,01 09878
9. Балансовая прибыль тыс.руб 638993 672624 754158 81534 112
10. Рентабельность продаж % 0,23 0,23 0,24 0,01 104
11. Среднегодовая стоимость основных фондов тыс.руб. 610832 633620 663500 29880 105
12. Фондоотдача руб./руб. 5,69 5,77 5,97 0,2 103,5
13. Фондовооруженность труда тыс.руб./чел. 379,4 288,01 285,99 -2,02 99,3
14. Удельный вес собственного капитала в общей валюте баланса % 87,5 88 86,2 -1,8
Начало года Конец года Разница
Степень платежеспособности по текущим обязательствам 0,657 0,723 0,066
Коэффициент покрытия текущих обязательств оборотными активами 3,294 2,937 -0,357
Коэффициент быстрой ликвидности 0,616 0,530 -0,087
Коэффициент абсолютной ликвидности 0,005 0,004 -0,001
Рентабельность оборотных активов 0,181 0,190 0,009
Рентабельность продаж 0,126 0,129 0,003
Коэффициент оборотных средств в расчетах 0,474 0,453 -0,022
Коэффициент автономии 0,880 0,862 -0,018
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 2,145 2,115 -0,030
Обеспеченность обязательств всеми активами 8,318 7,250 -1,068

Активы Пассивы Разница
А, 985 П1 190604 -189619
А2 123920 П2 45200 78720
Аз 546945 П3 0 546945
А4 1032226 П4 1468272 -436046
Всего 1704076 Всего 1704076 0

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

Рис.7. Существующая распределительная схема
Стратегия распределения Характеристика товара

Интенсивное распределение

Свойственно для производителей недорогих товаров, товаров повседневного спроса и товаров импульсивных покупок.

Эксклюзивное распределение

Характерно для товаров класса премиум, сверхсложной техники и предметов роскоши. Жесткий контроль над посредниками со стороны производителя. Высокий уровень сервиса. Ориентация на создание и сохранение безупречного имиджа торговой марки
Селективное распределение - достижение достаточного охвата и в то же время его ограничение, что позволяет работать только с квалифицированными дилерами. Характерно для продаж В2В и товаров повышенной ценности. Компания-производитель работает с ограниченным количеством посредников на стандартных взаимовыгодных условиях.
Тип канала Особенности Эффективность посредников
Прямой маркетинг - продажа продукции без привлечения посредников
Продажи без привлечения торгового персонала - телемаркетинг, заказ по каталогам, почтовые заказы, интернет-продажи, TV-shop Характерно для товаров широкого потребления. Посредники отсутствуют. Персонала, непосредственно занимающегося продажами товара нет. Доставка осуществляется по почте или с помощью курьерских служб.
Торговый персонал продажи осуществляются собственным торговым персоналом компании либо торговым персоналом компании специализированной торговой компании Характерно для продаж В2В в своем регионе, для товаров массового потребления, но приобретаемых не часто: некоторые компьютерные программы, стройматериалы, медицинская техника. Как правило, сосуществует с дилерскими продажами
Каналы распределения с участием посредников - состоит из сети независимых организаций, участвующих в процессе поставки товара или услуг конечному потребителю. Характерно для торговли товарами массового спроса. Обычно в канале участвует огромное количество компаний - торговцы, агенты и вспомогательные организации
Конвенционные каналы тип посреднического канала, образованный сетью независимых посредников, которые стремятся максимально увеличить собственную прибыль, не заботясь об общей прибыли канала. Наиболее характерны для молодого, слабо организованного российского рынка. Каждый из посредников "сам за себя", и каждый из них стремится оптимизировать политику закупок и сбыта, часто за счет компаний верхних и нижних уровней канала. Конфликты между участниками канала - повседневность. Функции участников канала дублируются. Посредников много, они не организованы. Их совокупная эффективность весьма низка.
Вертикальные маркетинговые системы (ВМС) представляют собой интегрированные сети производителей и посредников, профессиональное управление которыми направлено на достижение максимальной эффективности канала в целом. Чем более зрелый рынок, тем характернее для него ВМС. Деятельность участников канала согласована и интегрирована в единую систему. Конфликты редки. За счет исключения дублирования функций снижаются расходы канала в целом, а опыт и компетенции каждого из участников канала используются максимально. Деятельностью канала управляет один из его участников - крупный производитель, крупный оптовик или сеть розничных магазинов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

1. Ансофф И. Стратегическое управление. - М., 2001.

2. Бакарев П. Ф. Этапы стратегического управления: управление компанией. - М., 2001.

3. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. - М., 2002.

4. Веснин В. Р. Основы менеджмента: Учебник. - М.: Триада Лтд., 2001.

5. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.,2001

6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.

7. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент - М.: Гардарика, 1999.

8. Гаджинский A.M. Основы логистики: Учебное пособие. — М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.

9. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. — Оренбург: Изд. центр ОГАУ, 2000.

10. Дегтяренко В.Н. Основы логистики и маркетинга: Учебное пособие / ГАС. - Ростов, 2002.

11. Дыбская В.В. Логистика для практиков. Эффективные решения в складировании и грузопереработке. – М.: ИПТИЛ ВИНИТИ РАН,2002

12. Залманова М.Е. Логистика: Учебное пособие. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 1995.

13. Костоглодов Д.Д. Харисова Л.М. Распределительная логистика. — Ростов-на-Дону: Экспертное бюро, 2002.

14. Котлер Ф. Маркетинг по Котлеру: как создать, завоевать и удержать рынок. М.: Альпина Паблишер, 2003.

15. Лаврова О.В. Материальные потоки в логистике: Конспект лекций. — Саратов: Саратовский гос. техн. ун-т, 2003.

16. Логистика: Учебное пособие / Под ред. проф. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 1997.

17. Маркова В.Д., Кузнецов С.А. Стратегический менеджмент. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2003.

18. Неруш Ю.М. Логистика. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

19. Плоткин Б.К. Основы логистики: Учебное пособие / ЛФЭИ. - Л., 2001.

20. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке - СПб., 1996.

21. Родников А.Н. Логистика: Терминологический словарь. - М.: Экономика, 1995.

22. Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем//Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  346  347  348   ..

 

Показатель Весовой показатель значимости критерия Варианты каналов

Ппрямой

конвенционный вертикальный
Выполнение стратегических целей
Достижение целевых потребителей 0,3 3 5 5
Экономичность 0,2 1 2 4
Возможность подчеркнуть конкурентные преимущества продукта 0,15 5 1 3
Возможность контроля
Возможность получить требуемую отчетность 0,2 4 0 3
Возможность контролировать выкладку товара в рознице 0,15 4 1 3
Сумма баллов 1,0 3,16 2,2 3,8