Стоимость производственных основных средств, тыс.руб.
4887
2704
55,3
Стоимость оборотных средств, тыс.руб.
19717
21683
110,0
Среднесписочная численность работников, чел.
294
263
89,5
Фондовооруженность, тыс.руб./чел.
16,6
10,3
62,0
Производител. труда одного работника, тыс.руб./чел.
60,8
82,4
135,5
Фондоотдача
0,76
0,52
69,3
Показатель
2007 г.
2008 г.
%
Прибыль от реализации продукции тыс.руб.
11774
19094
162,2
Балансовая прибыль, руб.
10437
16849
161,4
Рентабельность оборота, %
3,82
4,97
130,1
Коэффициент автономии
0,22
0,42
190,9
Коэффициент обеспеченности собств. средствами
0,16
0,40
250,0
Коэффициент абсолютной ликвидности
0,005
0,034
680,0
Коэффициент промежуточной ликвидности
0,84
1,31
155,9
Коэффициент текущей ликвидности
1,20
1,71
142,5
Тип финансовой устойчивости
неуст
норм..
-
Показатели
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
Отклонения
Темпы роста,%
Наименование
Обозн
2007 г
2008 г
2007 г
2008 г
в абс. величинах
по уд. весу
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
1.1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг
N1
203953
325338
100
100
121385
-
159,5
1.2.Себестоимость продан-ных товаров, продукции, работ, услуг
C1с
171537
279982
84,1
86,1
108445
2
163,2
1.3. Валовая прибыль
Рв
32416
45356
15,9
13,9
12940
-2
139,9
1.4.Коммерческие и управ-ленческие расходы
C1пост
20642
26262
1.5. Прибыль от продаж
P1
11774
19094
5,8
5,9
7320
0,1
162,2
2.Разность между прочи-ми доходами и расходами
Рпр
-1337
-2245
3.Прибыль (убыток) до налогообложения
P
10437
16849
5,12
5,18
6412
0,06
161,4
4.Чистая прибыль (убыток)
Pч
7800
16164
3,82
4,97
8364
1,15
207,2
5.Нераспределенная прибыль(непокрытый убыток)
Pн
-
-
-
-
-
-
-
Сумма, тыс.руб.
Удельный вес, %
Показатели
на 2007 г.
на 2008 г.
на 2007 г.
на 2008 г.
1. Доходы и расходы по обычным видам деятельности
1.1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг – N1
203953
325338
100
100
1.2.Полная себестоимость про-данных товаров, продукции, работ, услуг – C1
192179
306244
94,2
94,1
1.3. Прибыль от продаж – Р1
11774
19094
5,8
5,9
2. Разность между прочими доходами и расходами - Рпр
-1337
-2245
3.Прибыль (убыток) до налогообложения - Р
10437
16849
5,12
5,18
4. Чистая прибыль (убыток) отчетного периода -Рч
7800
16164
3,82
4,97
5.Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)
-
-
-
-
Показатели и их значения, тыс.руб.
Год
N1
C1c
Pв
C1пост
Р1
dРпр
Р
Рч
2007
203953
171537
32416
20642
11774
-1337
10437
7800
2008
325338
279982
45356
26262
19094
-2245
16849
16164
Удельный вес, %
Год
N1
C1c
Pв
C1пост
Р1
dРпр
Р
Рч
2007
100%
84,11%
15,89%
10,12%
5,77%
-0,66%
5,12%
3,82%
2008
100%
86,06%
13,94%
8,07%
5,87%
-0,69%
5,18%
4,97%
Показатель
2007 г
2008 г
Выручка от реализации товарной продукции
203953
325338
Затраты на производство и сбыт продукции
192179
306244
Прибыль от продаж
11774
19094
Балансовая прибыль
10437
16849
Чистая прибыль
7800
16164
Собственный капитал
16034
41600
Внеоборотные активы
4887
2704
Весь капитал предприятия
73476
99175
Рентабельность продукции, %
Год
По отношению к выручке
Продаж
Предельная
2007
5,77
3,82
6,13
2008
5,87
4,97
6,23
Рентабельность капитала, %
Год
экономическая
Финансовая
собственных средств
2007
14,2
10,62
48,65
2008
19,5
18,72
56,09
Показатели
Значения показателей
Наименование
Обозн.
2007 г
2008 г
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс.руб.
N1
203953
325338
Прибыль до налогообложения, тыс.руб.
P
10437
16849
Внеоборотные активы, тыс.руб.
F
4887
2704
Оборотные средства, тыс.руб.
Q
68590
96471
Рентабельность продукции, %
Rп
5,11
5,18
Фондоемкость продукции
Jf
0,024
0,008
Закрепление оборотного капитала на 1 рубль товарной продукции
Jq
0,34
0,30
Факторы
Резуль-тативный
Откло-нение
Причины отклонений
Rп,%
Jf
Jq
показатель
(
5,11
0,024
0,34
14,04
-
5,18
0,024
0,34
14,23
+0,19
Увеличение рентабельности про-дукции
5,18
0,008
0,34
14,89
+0,66
Снижение фондоемкости про-дукции
5,18
0,008
0,30
16,82
+ 1,93
Снижение оборотного капитала на рубль товарной продукции
Показатель
2007 г.
2008 г.
Наименование
обозн.
Выручка от продаж
N1
203953
325338
Себестоимость продукции полная, в т.ч.:
С
192179
306244
Постоянные расходы
С1
20642
26262
Переменные расходы
С2
171537
279982
Прибыль от продаж
Р1
11774
19094
Факторы
Резуль-тативный
Откло-нение
Причины отклонений
N1
C1
C2
показатель
(
203953
20642
171537
11774
-
325338
20642
171537
133159
+121385
Увеличение структуры и объемов продукции
325338
26262
171537
127539
-5620
Увеличение постоянных расходов
325338
26262
279982
19094
-108445
Увеличение переменных расходов
Заключение
На основании материала, можно сделать следующие выводы, что прибыль является конечным результатом производственно-хозяйственной деятельности фирмы, показателем ее эффективности, источником средств для осуществления инвестиций, формирования специальных фондов (накопления, социальной сферы), а также платежей в бюджет (в виде налога на прибыль). Получение прибыли — основная цель деятельности фирмы.
В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции, нужной потребителю, снижение расходов на производство. Показатели рентабельности являются показателями, характеризующими эффективность деятельности предприятий. Показатели рентабельности предприятия позволяют дать оценку его финансовых результатов и, в конечном счете, эффективности. Разные показатели отражают разные стороны деятельности организации. Вполне естественно, что в целом эффективность работы предприятия может определить лишь система показателей рентабельности. Она включает в себя рентабельность продукции, продаж, активов, собственного капитала и прочие показатели, алгоритм расчета которых был рассмотрен в первой главе.
Также следует отметить, что все явления и процессы хозяйственной деятельности предприятий находятся во взаимосвязи, взаимозависимости и обусловленности. Проведенный анализприбыли и рентабельности показал, что в ООО «Фирма «Гулливер» наблюдался рост всех элементов прибыли: валовой, от продаж товаров, бухгалтерской прибыли (до налогообложения), прибыли от обычных видов деятельности и нераспределенной (чистой) прибыли. На увеличение бухгалтерской прибыли существенное влияние оказало положительное сальдо операционных доходов и расходов.
Анализируя показатели рентабельности продукции и продаж, следует сделать выводы о том, что в отчетном году по отношению к базисному, уровни рентабельности незначительно повысились, что говорит о повышении эффективности работы организации.
Одним из основных путей улучшения формирования прибыли, на наш взгляд, является усовершенствование управление затратами организации, поэтому нами были предложены пути снижения себестоимости:приобретение сырья в большем количестве, что позволит договориться с поставщиками о предоставлении более выгодных закупочных цен; и дополнительных скидок;воспользоваться преимуществами оплаты по факту, что предоставит дополнительные скидки;определить причины складских потерь - это позволит увеличить размер выручки.
Максимизация прибыли путем изменения доли переменных и постоянных затрат, определения точки безубыточности и запаса финансовой прочности открывает возможность предпринимателям планировать на перспективу размеры прироста прибыли в зависимости от хозяйственных успехов в производстве конкурентоспособной продукции и заблаговременно принимать соответствующие меры по изменению в ту или иную сторону величины переменных и постоянных затрат.
Увеличение рентабельности продаж и ускорение оборачиваемости капитала возможно за счет: увеличения объемов реализации продукции, предоставляемых ООО «Фирма «»Гулливер»; ускорения оборота активов; реструктуризации предприятия; усовершенствования финансового менед-жмента; снижения себестоимости (использования более дешевых видов сырья, материалов, топлива, сокращения затрат на обслуживание и управление производством и т. д.); увеличения объемов производства и реализации продукции; подъема эффективности использования производственных ресурсов. Таким образом, своевременное и обоснованное внедрение выдвинутых предложение поможет предприятию в скором времени повысить уровень прибыли и всех показателей рентабельности деятельности ООО «Фирма «Гулливер».
Список использованной литературы
1. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учебный курс – 2-е изд., перераб. и доп. – К.: Эльга, Ника-Центр, 2004. – 656 с.
2. Дамодаран Асват Инвестиционная оценка. Инструменты и техника оценки любых активов./Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2004 – 1342 с.
3. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. / Под ред. Табалиной С.А. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996.
4. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2004.
5. Ковалев В.В. Курс финансового менеджмента: учеб.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008 – 448 с.
6. Кузнецов Б.Т. Финансовый менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов/ Кузнецов Б.Т. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 415 с.
7. Макарова Л.Г., Макаров А.С. Экономический анализ в управлении финансами фирмы. Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп./ Под ред. Л.Г. Макаровой. – Нижний Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 323 с.
8. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.
9. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2008. – 512 с.