Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  154  155  156   ..

 

 

Формирование и анализ товарной стратегии

Формирование и анализ товарной стратегии

Общая характеристика предприятия

Разработка товарной стратегии

Вопрос Графа А, баллы Графа В, баллы Ответ Баллы
1. Являются ли конкуренты для двух потенциальных СЗХ одними и теми же? -30 30 Да -30
Да: графа А Нет: графа В
2. Являются ли относительные доли рынка нашей фирмы и основных конкурентов примерно одинаковыми для СЗХ? -50 50 Нет 50
Да: графа А Нет: графа В
3. Являются ли покупатели двух СЗХ одними и теми же? -20 20 Да -20
Да: графа А Нет: графа В
4. Являются ли основные покупательские критерии при совершении покупок и их иерархия приблизительно одинаковыми для двух СЗХ? -30 30 Да -30
Да: графа А Нет: графа В
5. Являются ли СЗХ заменителями по отношению друг к другу? -10 10 Да -10
Да: графа А Нет: графа В
6. Являются ли цены на СЗХ приблизительно одинаковыми? -20 20 Да -20
Да: графа А Нет: графа В
7. Равна ли приблизительно доходность двух СЗХ для фирмы? -40 40 Нет 40
Да: графа А Нет: графа В
8. Обладают ли две СЗХ примерно одинаковой потребностью в капитале на денежную единицу продаж, т.е. одинаковой капиталоемкостью? -10 10 Нет 10
Да: графа А Нет: графа В
9. Одинаковы ли структуры цен двух товаров или в двух областях (т.е., приходится ли на сырье, производство, маркетинг, сбыт и т.д. приблизительно одинаковая доля затрат)? -10 10 Нет 10
Да: графа А Нет: графа В
10. Разделяют ли СЗХ по крайней мере половину затрат, что означает использование общего труда, машин, недвижимости и управленческих ресурсов на сумму, составляющую по крайней мере половину их совокупных затрат? -30 30 Да -30
Да: графа А Нет: графа В
11. Существуют ли логистические, практические или технологические барьеры между двумя СЗХ, которые могут преодолеть только немногие конкуренты? -20 20 Нет 20
Да: графа В Нет: графа А
12. Возможно ли достижение экономического преимущества путем специализации на одной СЗХ за счет достижения более низких издержек или более высоких цен на эту СЗХ в результате сосредоточения на ней внимания? -30 30 Да 30
Да: графа В Нет: графа А
ИТОГО 20
№№ СЗХ Выручка от продаж, € млн. Прибыль, € млн. Рентабельность продаж, % Размер области
1 Лицензионные марки, РФ 220,1 65,4 29,71% 0,977
2 Лицензионные марки, СНГ 145,1 47,9 33,01% 0,644
3 Премиальные, РФ 365,3 110,4 30,22% 1,621
4 Премиальные, СНГ 149,2 55,8 37,40% 0,662
5 Среднеценовой, РФ 512,4 -21,7 -4,23% 2,274
6 Среднеценовой, СНГ 307,3 17,6 5,73% 1,364
7 Экономичный, РФ 108,1 29,9 27,66% 0,480
8 Экономичный, СНГ 63,2 15,4 24,37% 0,281
9 Дешёвый, РФ 216,7 40,7 18,78% 0,962
10 Дешёвый, СНГ 165,5 37,3 22,54% 0,735
ИТОГО 2252,9 398,7 17,70%
№№ СЗХ Выручка от продаж, € млн. Крупнейшие конкуренты организации на данной СЗХ Выручка от продаж у крупнейших конкурентов, € млн. ОДР СЗХ Позиция на рынке
1 Лицензионные марки, РФ 220,1 SABMiller 120,3 1,83 Чистое лидерство
2 Лицензионные марки, СНГ 145,1 Heineken 96,7 1,50 Чистое лидерство
3 Премиальные, РФ 365,3 SUN InBev 81,9 4,46 Доминирование
4 Премиальные, СНГ 149,2 Heineken 214,8 0,69 Последователь
5 Среднеценовой, РФ 512,4 Heineken 272,4 1,88 Чистое лидерство
6 Среднеценовой, СНГ 307,3 Оболонь 423,7 0,73 Сильный последователь
7 Экономичный, РФ 108,1 SUN InBev 230,0 0,47 Последователь
8 Экономичный, СНГ 63,2 Оболонь 240,4 0,26 Незначительный участник
9 Дешёвый, РФ 216,7 SUN InBev 209,6 1,03 Минимальное лидерство
10 Дешёвый, СНГ 165,5 Оболонь 214,8 0,77 Сильный последователь
ИТОГО 2252,9 2104,6
Позиция №№СЗХ Суммарный процент от объема продаж
Доминирование 3 16,21%
Чистое лидерство 1, 2, 5 38,95%
Минимальное лидерство 9 9,62%
Сильный последователь 6, 10 20,99%
Последователь 4, 7 11,42%
Незначительный участник 8 2,81%
№№ СЗХ Темп роста выручки Темп роста рынка
1 Лицензионные марки, РФ 34,2% 11,4%
2 Лицензионные марки, СНГ 17,9% 12,0%
3 Премиальные, РФ 18,7% 17,4%
4 Премиальные, СНГ 7,5% 12,0%
5 Среднеценовой, РФ 18,3% 23,6%
6 Среднеценовой, СНГ 16,5% 19,8%
7 Экономичный, РФ 18,3% 23,3%
8 Экономичный, СНГ 19,2% 15,1%
9 Дешёвый, РФ 24,1% 24,0%
10 Дешёвый, СНГ 15,5% 23,2%
Увеличение доли рынка Сохранение доли рынка Уменьшение доли рынка
Лицензионные марки, РФ Среднеценовой, СНГ Дешёвый, СНГ
Лицензионные марки, СНГ Дешёвый, РФ Премиальные, СНГ
Экономичный, СНГ Премиальные, РФ Среднеценовой, РФ
Экономичный, РФ
19,02% 39,47% 41,51%
№№ СЗХ Размер области ОДР СЗХ Темп роста рынка
1 Лицензионные марки, РФ 0,977 1,830 11,4%
2 Лицензионные марки, СНГ 0,644 1,501 12,0%
3 Премиальные, РФ 1,621 4,460 17,4%
4 Премиальные, СНГ 0,662 0,695 12,0%
5 Среднеценовой, РФ 2,274 1,881 23,6%
6 Среднеценовой, СНГ 1,364 0,725 19,8%
7 Экономичный, РФ 0,480 0,470 23,3%
8 Экономичный, СНГ 0,281 0,263 15,1%
9 Дешёвый, РФ 0,962 1,034 24,0%
10 Дешёвый, СНГ 0,735 0,770 23,2%
Месяц Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ ИТОГО
Январь 11,9 6,1 20,1 8,8 30,4 16,2 5,5 3,7 11,5 8,6 122,8
Февраль 9,9 5,4 17,7 7,3 25,4 15,1 5,1 3,4 9,6 7,4 106,3
Март 10,5 5,7 22,9 10,1 27,9 22,4 7,4 5,1 14,4 7,7 134,1
Апрель 15,4 12,1 25,8 11,3 34,8 26,4 9,7 5,6 12,1 14,1 167,3
Май 22,1 14,8 36,6 15,4 49,7 29,8 9,9 6,1 21,5 16,8 222,7
Июнь 29,9 19,8 50,0 19,1 62,4 38,7 13,4 7,7 28,7 21,8 291,5
Июль 30,1 17,7 51,2 22,2 65,9 43,6 14,5 8,1 29,6 19,7 302,6
Август 33,2 40,3 55,2 20,0 72,1 37,7 12,4 7,1 33,1 38,6 349,7
Сентябрь 20,1 12,4 38,0 14,1 49,4 29,6 10,0 6,6 19,7 14,4 214,3
Октябрь 15,0 4,6 24,3 9,8 33,3 21,1 7,5 4,3 14,8 6,6 141,3
Ноябрь 11,1 3,8 15,2 7,1 31,2 15,4 6,9 3,1 10,9 5,8 110,5
Декабрь 10,9 2,4 8,3 4,0 29,9 11,3 5,8 2,4 10,8 4,0 89,8
ИТОГО 220,1 145,1 365,3 149,2 512,4 307,3 108,1 63,2 216,7 165,5 2252,9
№№ СЗХ V0 VZ K A0 AZ T
1 Лицензионные марки, РФ 2252,9 220,1 0,0977 1,2317 0,3087 0,2506
2 Лицензионные марки, СНГ 2252,9 145,1 0,0644 1,2317 0,0458 0,0372
3 Премиальные, РФ 2252,9 365,3 0,1621 1,2317 -0,0857 -0,0696
4 Премиальные, СНГ 2252,9 149,2 0,0662 1,2317 -0,0902 -0,0732
5 Среднеценовой, РФ 2252,9 512,4 0,2274 1,2317 0,7979 0,6478
6 Среднеценовой, СНГ 2252,9 307,3 0,1364 1,2317 -0,0549 -0,0446
7 Экономичный, РФ 2252,9 108,1 0,0480 1,2317 0,1059 0,0860
8 Экономичный, СНГ 2252,9 63,2 0,0281 1,2317 -0,0497 -0,0404
9 Дешёвый, РФ 2252,9 216,7 0,0962 1,2317 0,2815 0,2285
10 Дешёвый, СНГ 2252,9 165,5 0,0735 1,2317 -0,0276 -0,0224
№№ СЗХ Размер области ОДР СЗХ Прибыль на используемый капитал (ROCE)
1 Лицензионные марки, РФ 0,977 1,830 45,0%
2 Лицензионные марки, СНГ 0,644 1,501 37,0%
3 Премиальные, РФ 1,621 4,460 35,0%
4 Премиальные, СНГ 0,662 0,695 25,0%
5 Среднеценовой, РФ 2,274 1,881 -10,0%
6 Среднеценовой, СНГ 1,364 0,725 17,0%
7 Экономичный, РФ 0,480 0,470 18,0%
8 Экономичный, СНГ 0,281 0,263 36,0%
9 Дешёвый, РФ 0,962 1,034 40,0%
10 Дешёвый, СНГ 0,735 0,770 45,0%
Параметры отрасли Вес Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
Уровень конкуренции 0,3 7 8 6 7 6 6 4 4 6 8
Динамика цен 0,2 8 7 7 8 6 5 5 5 4 4
Барьеры входа / выхода 0,2 8 9 6 7 5 5 6 7 7 5
Темп роста рынка 0,3 7 6 7 6 6 6 7 7 7 8
Оценка привлекательности отрасли 7,4 7,4 6,5 6,9 5,8 5,6 5,5 5,7 6,1 6,6

Параметры отрасли

Вес Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
ОДР 0,1 6 6 9 4 6 5 4 3 6 5
Рентабельность 0,4 7 8 8 9 1 4 7 6 5 6
Конкурентоспособность 0,2 8 9 8 7 6 5 7 7 5 5
Потенциал развития 0,3 9 8 8 7 6 5 6 7 6 8
Оценка конкурентной позиции 7,7 8,0 8,1 7,5 4,0 4,6 6,4 6,2 5,4 6,3
Параметры отрасли Вес Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
Приверженность покупателя марке 0,15 8 9 8 7 6 5 7 7 5 5
Динамика цен 0,25 9 8 8 7 6 5 6 7 6 8
Барьеры входа / выхода 0,4 8 9 6 7 5 5 6 7 7 5
Заменяемость продукта 0,2 7 6 9 5 6 6 4 3 6 5
Оценка привлекательности отрасли 8,1 8,2 7,4 6,6 5,6 5,2 5,8 6,2 6,3 5,8
Параметры отрасли Вес Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
ОДР 0,3 6 6 9 4 6 5 4 3 6 5
Дистрибьюторская сеть 0,2 8 9 6 7 5 5 6 7 7 5
Оборудование 0,2 6 6 7 8 6 4 7 7 7 8
Эффективность производства 0,3 9 8 8 7 6 5 6 7 6 8
Оценка конкурентоспособности бизнеса 7,3 7,2 7,7 6,3 5,8 4,8 5,6 5,8 6,4 6,5
Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
Оценка доли рынка 3,5 3,5 4,5 2,5 3,5 2,5 2,5 1,5 3,5 2,5
Стадия ЖЦТ 2,5 1,5 2,5 2,5 1,5 1,5 2,5 2,5 1,5 2,5
Размер области 0,977 0,644 1,621 0,662 2,274 1,364 0,480 0,281 0,962 0,735
Критерий Лицензионные марки, РФ Лицензионные марки, СНГ Премиальные, РФ Премиальные, СНГ Среднеценовой, РФ Среднеценовой, СНГ Экономичный, РФ Экономичный, СНГ Дешёвый, РФ Дешёвый, СНГ
ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы ответ баллы
Средний показатель ROCE отрасли 45% 40 37% 37 35% 35 25% 25 -10% 0 17% 17 18%