Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128   ..

 

 

Стратегия управлением персоналом

Стратегия управлением персоналом

Содержание

1. Теоретические аспекты формирования и реализации стратегии управления персоналом

Слово «стратегия» греческого происхождения и означает «планирование и проведение в жизнь политики страны или воен- нополитического союза государств с использованием всех доступ­ных средств» [47, с.81]. Однако этот военный термин за послед­ние 20 лет широко вошел в лексикон менеджмента и означает «определенные направления деятельности организации. Выражается в обосновании, разработке и претворении в жизнь концепции и решений задач производственного, научно-технического, организа­ционного и социального характера» [48, с. 168]. Таким образом, стратегия - главное направление усилий, философия бизнеса [46, с, 188].

Вид СУП Функции управления персоналом
планирование Набор специалистов оценка стимулирование Повышение квалификации Управле-ние карьерой
Ориентация на свои силы План перемещений специалистов Прием со стороны ограничений Внутренняя система оценки Внутренняя система стимулирования Долгосрочный план подготовки кадров План перемещений специалистов
Ориентация на прием готовых специалистов Определение потребности в специалистах по конкретным должностям Расширенный прием, поиск и переманивание специалистов из других организаций Жесткая оценка по получен-ным результа-там Высокая и разнообразная оплата труда Поддержание квалификации План перемещений
Ориентация на индивидуальную работу Поиск специалистов с конкретными компетенциями Индивидуальный прием в соответствии с задачами По конечным результа-там Индивидуальная, формализованная Приветствуется в разных направлениях В соответствии с необходимостью организации
Ориентация на работу в команде План приема команды В соотвествии с требованиями команды По конечным результа-там По конечным результатам В соотстветствии с поставленной задачей В пределах команды
Мероприятия Срок исполнения Требуемые ресурсы Исполнители

1.Создание банка данных описаний должностей.

2. Создание банка данных компетенций сотрудников:

3. Разработка приоритетов по преодолению несоответствия в области требуемых и имеющихся компетенций;
4. Составление плана приобретения компетенций;
5. Разработка систем стимулирования и предоставления социальных льгот.
6. Определение характера макрокомпетенции организации.
7. Составление плана подготовки и поддержания макрокомпетенции организации.

Автострахование

Наименование показателя 2005 2006 2007 2008 2009
Обьем поступления страховых взносов (млн.руб) 3104 2746 3171 3895 4954
Темпы роста, в % к пред. году: 105,3 88,5 115,5 122,8 127,2
по всем видам страхования, в том числе: 93,5 68,1 110,5 98,2 129,7
страхование жизни 90,8 62,4 102,7 77,6 112,9
страхование от несчастных случаев 112,8 94,7 124,4 140,4 129,5
добровольное медстрахование 79,5 102,6 231,5 182,9 232,6
имущественное страхование 112,0 101,8 143,2 130,9 124,4
страхование ответсвенности 124,8 150,6 286,8 218,4 179,1
обязательное страхование 117,1 91,1 13,4 63,2 114,9
Уровень выплат (в % к страховым взносам) 50,3 49,5 40,6 34,6 35,6
Количество заключенных договоров
по добровольному страхованию (млн.) 19,6 17,3 21,1 21,0 20,6
Количество действующих договоров
по добровольному страхованию (млн.) 35,1 30,8 33,8 31,4 30,4
Объем ответственности по добровольному страхованию (млрд. руб.) 131,4 138,4 243,3 340,2 420,2
На основании нашей таблицы показать сколь договоров, на какую сумму по каждому году было заключено и сколь выплачено по ним

Динамика основных финансовых показателей но нашей таблице

генеральный директор
исполнительный директор
Управление по развитию агентской сети

Финансовое управление

Управление страхования

Дирекция

Юридический отдел

Управление

Департамент

Бухгалтерии Дирекция мед. страхования
Дополнительные офисы Группа внутреннего аудита Учебно-методический центр
Группа учета дирекция корпоративного страхования
Отдел корпоративного страхования

отдел

0 – 4 балла - низкая

адаптивное поведение

9 – 12 баллов – высокая

экстремальное поведение

Социометрический статус Количество полученных выборов Номер испытуемого
«звезда» Наибольшее (9 выборов) 12, 20
«предпочитаемый» Среднее (4-5 выборов) 1 – 5, 7 – 11, 13 – 16, 18, 19, 21 – 25
«пренебрегаемые» Наименьшее (1-2 выбора) 6, 17
«игнорируемый» Ни одного выбора нет
«изолированный» Только отказы нет
№ п/п уровень образования № п/п уровень образования
1 3 14 3
2 2 15 2
3 2 16 2
4 2 17 3
5 3 18 2
6 3 19 1
7 3 20 3
8 2 21 2
9 1 22 3
10 2 23 1
11 2 24 2
12 2 25 1
13 3
№ октанты Кол-во баллов Кол-во человек Процентное соотношение Характеристика
I авторитар-ность 9 – 12 2 8 % доминантные, компетентные, авторитетные, успешные люди
5 – 8 20 80 % уверенные в себе, упорные, настойчивые
0 – 4 3 12 % слабо выраженный фактор
II эгоистич-ность 9 – 12 1 4 % эгоистические черты, ориентация на себя, склонность к соперничеству
5 – 8 21 84 % нормальное развитие эгоцентризма
0 – 4 3 12 % слабо выраженный фактор
III агрессив-ность 9 – 12 0
5 – 8 22 88 % энергичный, настойчивый, упорный
0 – 4 3 12 % слабо выраженный фактор
IV подозрительность 9 – 12 1 4 % замкнутый, критичный, интерперсональные контакты вызывают подозрительность и беспокойство, скрытный
5 – 8 19 76 % критичный по отношению к социальным явлениям и к людям
0 – 4 5 20 % слабо выраженный фактор
V подчиняе-мость 9 – 12 0
5 – 8 22 88 % скромный, робкий, эмоционально сдержанный, выполняет обязанности
0 – 4 3 12 % слабо выраженный фактор
VI зависимость 9 – 12 1 4 % послушный, беспомощный, не умеет сопротивляться, у него правы другие
5 – 8 21 84 % конформный, мягкий, вежливый, принимает советы и помощь
0 – 4 3 12 % слабо выраженный фактор
VII дружелюбие 9 – 12 1 4 % Любезен со всеми, стремится быть хорошим для всех, развиты механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабилен.
5 – 8 23 92 % Склонен к сотрудничеству и кооперации, гибкий,
0 – 4 1 4 % слабо выраженный фактор

VIII

9 – 12 0
5 – 8 23 92 % Деликатный, добрый, Эмоциональное отношение к людям: симпатия, сострадание, ласка, забота, бескорыстный, отзывчивый
0 – 4 2 8 % слабо выраженный фактор
№ п/п Ф.И. воз-раст обра-зова-ние социо-метрия тест Лири тест Томаса тест Дембо-Рубинштейн Тест Спилбергера
статус удов соц ориен домин друж п/поч поведен самооценка СТ ЛТ
1 Г-н И. 24 Н.в п/поч 1 -0,7 0,9 сот c 35 40
2 К-н Т. 26 СС +курсы п/поч 1 4,1 1,7 сот c 38 39
3 К-н Г. 28 СС п/поч 1 1,4 4,4 изб c 42 43
4 В-а Г. 28 СС п/поч 1 -0,8 -0,6 изб c 45 40
5 Б-н Н. 29 н/в п/поч 1 -4,8 0,4 ком c 43 43
6 Ф-н Л. 30 н/в прен 0 завис -4,1 4,9 ком/пр н 47 41
7 Г-н Т. 31 в п/поч 1 0,6 3,4 сот c 37 40
8 С-а А. 33 СС п/поч 1 0 0,6 сот c 36 43
9 Ш-ль Е. 33 сс п/поч 1 2,4 0,6 сот c 40 45
10 М-а О. 34 СС п/поч 1 друж -2 7,2 сот c 38 42
11 Л-в Н. 34 СС +курсы п/поч 1 -1,3 0,7 ком c 31 39
12 Г-в И. 34 СС звезда 1 2,1 3,1 изб c 35 42
13 Ф-н Н. 36 в п/поч 1 -0,3 -2,7 ком c 32 44
14 Г-н Е. 36 в п/поч 1 1,7 -2,7 пр c 44 39
15 В-н С. 36 СС п/поч 1 1,7 0,3 сот c 23 45
16 Г-в Е. 37 сс п/поч 0 эгоис 1,6 -5,8 изб н 51 55
17 М-а А. 39 в прен 1 6,2 -1,2 соп c 41 43
18 И-а Р. 40 СС п/поч 1 автор 2,7 0,7 сот c 35 42
19 Я-й А. 42 сс п/поч 1 1,7 -0,7 изб c 27 40
20 С-в Т. 43 в звезда 1 4,4 -1 сот c 44 39
21 Н-в В. 43 СС п/поч 0 6,1 2,7 сот/ком c 31 42
22 А-й Е. 44 в п/поч 1 3 0 сот/изб c 42 44
23 Г-в Г. 44 сс п/поч 1 -1,1 0,3 сот c 35 37
24 М-в Р. 45 СС п/поч 1 -2,4 0,4 ком c 31 40
25 Я-в Р. 45 сс п/поч 1 недов -0,7 -4,5 изб н 48 28

Заключение

Стратегическое управление на предприятии охватывает прак­тически все сферы деятельности. Одной из составляющих является управление коллективом и работа с персоналом, по своему значе­нию занимающая одно из ведущих мест в общей схеме менед­жмента. Персонал является тем ресурсом, целесообразное исполь­зование которого в значительной мере предопределяет эффектив­ность деятельности предприятия. Поэтому особенно актуальна в настоящее время разработка и внедрение систем стратегического управления персоналом. Решение этой задачи следует осуществлять последовательно, основываясь на принципах системного подхода.

С целью выработки наиболее обоснованной позиции по вопросам управления персоналом и построения стратегии управле­ния персоналом производственной организации были изучены и проанализированы труды отечественных и зарубежных авторов, что позволяет выявить ряд общих тенденций, характерных для управления человеческими ресурсами. Это:

· развитие гуманистического направления в теории и практи­ке управления, утверждающего, что человеческие ресурсы - есть главный стратегический ресурс любой компании и, соответственно, решающий фактор производства и управления;

· изменение приоритетов в кадровой политике в сторону ориентации на долгосрочное планирование, развитие персонала;

· реализация общей стратегии предприятия осуществляется в форме совокупности взаимосвязанных подсистем с устойчивым обратным влиянием на друг друга.

Подводя итоги, необходимо отметить, что главными направлениями в управлении ОАО «СК» Итиль» должны стать следующие мероприятия по реализации разработанной программы перехода к стратегическому управлению персоналом: организация учебного отдела, руководящего процессом обучения специалистов внутри предприятия и организующего обучение на базе предприятий- партнеров; формирование кадрового резерва, регулирование внутрипроизводственной занятости с акцентом на нестандартных режимах рабочего времени; организацию социальной поддержки сотрудников предприятия; привлечение психолога на договорной основе.

В практической части нашего исследования нами осуществлено формирование кадрового резерва руководителей среднего звена в ОАО «СК» Итиль» на основе результатов психологического исследования личностных характеристик членов коллектива. В дальнейшем мы планируем изучить динамику объема производства, в зависимости от личностных характеристик руководителя предприятия.

Вышеизложенные выводы и предложения соответствуют поставленным в начале исследования задачам и свидетельствуют об их выполнении.

Список литературы

1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф ; [пер. с англ. С. Жильцова; под ред. Ю. Н. Каптуревского. М. [и др.] : Питер, 1999. - 414 с. (Теория и практика менеджмента).

2. Ансофф И. Стратегическое управление: Пер. с англ./ Под ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 1989. – 519 с.

3. Армстронг М. Основы менеджмента. Как стать лучшим руководителем. / М. Армстронг; пер. с англ. Серой О.Ю.- Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.- 512с.

4. Архипов В. Стратегическая эффективность управленческих решений / В.Архипов // Проблемы теории практики управления.1996.-№6- С.117-121.

5. Балашов В.Г., Ириков В.А. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпорации. Практика и методы/ В.Г.Балашов, В.А.Ириков-М.: ПРИОР, 2002.-512с.

6. Балашов Ю.К. Современная кадровая политика зарубежных фирм // Труд за рубежом. - 1993. - № 4. - С.3-14.

7. Белланже Л. , Гертман М. , Жув Д. , Люссато А. , Массони Д. , Тевене М. Справочник менеджера по персоналу. Нева, 2004.- 576с.

8. Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка: Учебное пособие, - М.: Экономика, 2009.-287с.

9. Бухалков М.И. Планирование на предприятии: Учебник - 3-е изд.,испр. - ("Высшее образование") (ГРИФ) /Бухалков М.И. ; Бухалков М.И.; 2009. - 416с.

10. Васютин Р.Н., Семенов И.Н. Игрорефлексика профессионального роста менеджеров в рефлексивном видеотренинге. М.-Сочи. НОЦ РАО. 1999.

11. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. - 160 с.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - 2-е изд., перераб. и доп - М.: Гардарики, 1999. - 296с.

13. Голосенко И.А. Идеи Ф. Тейлора в дореволюционной России//Социол. Исследования.1991.№10

14. Горелов В., Павлов В. Развитие персонала на производстве// Служба кадров. - 1997. - № 3. - С. 27-29.

15. Горелов В., Щербин В. Внутрифирменное профессиональное развитие персонала // Служба кадров. - 1997. - № 4. - С. 38-41.

16. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие для студентов экон. спец. вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высш. шк., 1989. - 208 с.

17. Грачев М. Суперкадры. Управление персоналом в международной корпорации. - М.: "Дело ЛТД", 1993. - 208 с.

18. Дорошева М.В. Подбор руководителя для конкретного коллектива // Управление персоналом. – 1996. - №2. – С. 24-32.

19. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов. - 4-е изд., испр. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 720 с.

20. Зайцев Г.Г., Кудаков П.П. Управление трудовым коллективом. -Л.: ЦНИИ "РумбМ988. - 121с.

21. Зайцев Г.Г., Файбушевич СИ. Управление кадрами на предприятии (персональный менеджмент): Текст лекций. - Спб: Изд-во Спб УЭФ, 1992. - 73 с.

22. Исаенко А. Преодоление критической ситуации: управление персоналом "по целям" // Теория и практика менеджмента.- № 4 (16).- 1996.- С. 13-19.

23. Кабаков B.C., Лебедев А.Д. Совершенствование кадровой политики на предприятиях машиностроения.-Л.: Машиностроение. Ленигр. отд-ние, 1988. - 84 с.

24. Кабаков B.C., Порховник Ю.М., Зубов И.П. Менеджмент: Проблемы - программа - решение. - Л.: Лениздат, 1990. - 112 с.

25. Кибанов А.Я. Функционально-стоимостной анализ: новые возможности в условиях хозрасчета. - М.: Знание, 1990.-64 с.

26. Кирьянова Е.Н. Кадровая политика предприятия и роль психолога в ее проведении // Управление персоналом. – 1996. - №9. С. 29-33.

27. Комаров Е.И. Менеджмент по "кадровым полкам", или как влиять на конкурентоспособность персонала// Управление персоналом. - 1996. - № 10 (4). - С. 15-21.

28. Комаров Е.И. Управление изменениями// Управление персоналом.- 1997.-№2.-С. 18-23.

29. Кравченко А.И., Кравченко К.А. Основы менеджмента: управление людьми. – М.: Академический проект, 2003. - 400 с.

30. Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.— 318 с.

31. Лунев В.Л. Управление зарубежной промышленной фирмой: Курс лекций. - Новосибирск, 1995. - 110 с.

32. Менеджмент организации. Учебное пособие/ Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 432с.

33. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. - М.: "Дело", 1992. - 702 с.

34. Немов Р.С. Кн. 3. Психодиагностика. 4-е изд., 2001. - 640с.

35. Овсяник О.А. Социально-психологические аспекты профессионализма социального работника. – Диссер. На соискание степ. Канд.психолог. наук / О.А. Овсяник. – М.: МГУ, 1999. – 220с.

36. Парсонс Т. О структуре социального действия. - М.: Академический Проект, 2000. - 880 с.

37. Петровская Л.А. Компетентность в общении / Л.А. Петровская. – М., 1989.- 190с.

38. Резолюция Съезда предпринимателей Республики Татарстан. Код доступа:http://krp.tatar.ru/rus/sp_2k6_res.htm.

39. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.П. Румянцева. - М.:ИНФРА-М, 2003. - 304с.

40. Русинов Ф., Гусаров Ю. Организация управления в условиях неравновесия // Консультант директора. - 1996. - №16(28). - С. 26-36.

41. Русинов Ф., Журавлёв А. Конкурентоспособность: образование, информационный потенциал, принятие управленческих решений // Консультант директора.- 1996. -№ 2 (14).- С. 20-30.

42. Сапрыкин И.Т. Теория стратегического менеджмента: учеб. пособие / И.Т. Сапрыкин. - Иркутск: Изд-во ИГЭА, 2001. - 128с.

43. Скаржинский М.И. и др. Трудовой потенциал социалистического общества / М.И. Скаржинский, И.Ю. Баландин, А.И. Тяжов. - М.: Экономика, 1987. - 102 с.

44. Современный бизнес: Учеб. в 2т. Т. 1: Пер. с англ./ Д.Дж. Речмен, М.Х. Мескон, К.Л. Боуви, Дж.В. Тилл. - М.: Республика, 1995.-431 с.

45. Степанов С.Ю., Полищук О.А., Семенов И.Н. Развитие рефлексивной компетентности кадров управления / С.Ю. Степанов, О.А. Полищук, И.Н. Семенов. – М.: РАГС, 1996. – 81с.

46. Теория и практика антикризисного управления: Учебник для вузов/ Г.З. Базаров, С.Г. Беляев, Л.П. Белых и др.; Под ред. С.Г. Беляева и В.И. Кошкина. - М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1996. -469 с.

47. Типовой документ. Концепция стратегии фирмы "Альфа"// Управление персоналом. - 1996. - № 11 (5). - С. 81-82.

48. Толковый словарь по управлению. - М: Издательство "Алане", 1994. -252 с.

49. Уманский Л.И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов.// Методология и методы социальной психологии. Под ред. Е.В.Шороховой. – М.: Изд-во «Наука», 1977. – с. 54 – 71.

50. Управление персоналом организации: практикум : учебное пособие для вузов / А. Я. Кибанов [и др.] ; ред. А. Я. Кибанов ; Гос. ун-т управления. - М. : ИНФРА-М, 2002. - 296 с. : табл. - (Высшее образование). - Библиогр.: 295с.

51. Уткин Э.А. Управление фирмой. - М.: "Акалис", 1996. - 516 с.

52. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Управление персоналом в малом и среднем бизнесе. - М.: АКАЛИС, 1996. - 207 с.

53. Фалмер, Р. М. Энциклопедия современного управления: в 5 т. / Р. М. Фалмер; Ред. Х. А. Беков, Ред. Н. П. Володина. - М. : ВИПКэнерго, 1992. Т. 1: Основы управления. Планирование как функция управления / пред. Х. А. Беков. - 1992. - 168 с. - Пер. изд. : The New Management / R. M. Fulmer. - Atlanta, 1988.

54. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент, учебник / Р.А. Фатхутдинов.- 2-е изд. - М.: ЗАО "Бизнес-школа" Интел Синтез, 2000. - 624с.

55. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. - 892с.

56. Чикер В.А. Психологическая диагностика организации и персонала. Изд- во «Речь», 2006.- 176с.

57. Шаш Н.Н. / Бизнес-план предприятия: практ. справ. / Н.Н. Шаш; под ред. А.В. Касьянова. - М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2007. - 488 с. - (Малый бизнес).

58. Щекин Г. Основы кадровой политики предприятия//Информационный бюллетень Персонал. - 1991. - №3. - С. 3-14.

59. Щекин Г. Работа с персоналом как система//Информационный бюллетень Персонал. - 1991. - № 2. - С. 9-18.

Материалы Интернет сайтов:

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  126  127  128   ..

 

Обозначения к таблице 6:

образование:

тест Томаса: