Введение
2.Практическая часть
ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" собирается выйти на рынок города Новосибирска с новым видом продукции – синтезаторами "Треволт". Преимущество новых синтезаторов заключается в расширении их функций и в усовершенствовании дизайна. Фирма планирует занять 12 % рынка за 1 год, 18 % во 2 год 24 % в 3 год. Основными конкурентами являются отечественные "Пионер" и зарубежные "Yamaha".
По сравнению с ними продукция нашей фирмы обладает рядом преимуществ – удобный дизайн помогает при игре как стоя, так и сидя, а 5 ярусов рабочей клавиатуры помогают одновременно воспроизводить музыку в разных тональностях. Кроме того, встроена система караоке, которая имеет в памяти уже свыше 15000 известных песен. В связи с этим, данная продукция вполне конкурентоспособна.
План продвижения товара на рынок. Применяется подход к ценообразованию цена ниже, чем у конкурентов, в качестве ориентира служит фирма "Yamaha". Основные выбранные средства для продвижения - рекламная компания и качественное гарантийное обслуживание. В рекламе рассматриваются наличие уникальных свойств товара, использование его различными известными рок- и поп – группами. Лозунг рекламы "Синтезаторы "Треволт" - отличный выбор для дома, офиса и концертной деятельности".
Каналы сбыта. Планируется продажа товара через фирменные музыкальные салоны города. Оптовые продажи со склада (партиями от 20 синтезаторов) со скидкой 15 %.
Стимулирование сбыта. Наша фирма будет предоставлять кредит при покупке любого синтезатора сроком до 3 лет.
Оценка риска проекта. Экспертная оценка возможных рисков. Для рисков балл которых Wi * Vi ( где Wi - вес риска Vi - средняя вероятность возникновения ) > 10 разработаны меры противодействия.
Коэффициенты финансовой оценки проекта. Рентабельность продукции
= Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7192,8 / 26633 = 2,7
Рентабельность изделия
= Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7192,8 / 10280 = 7,0
Рентабельность продаж
= Балансовая прибыль / Выручка = 7192,8 / 33772 =2,1
Норма прибыли
= Чистая прибыль / Инвестиции = 4675,3 / 26630 = 1,8
Себестоимость продукции составила 9699 рублей, безубыточность производства достигается при выпуске 57000 единиц продукции .
Необходимо инвестиций 26 630 млн. руб. Возврат средств с учетом дисконтирования (банковский процент 20 %) за 4 года 11 месяцев.
ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" (зарегистрирована в 1994г. в Торгово-Промышленной палате РФ, номер лицензии 12957029).
КБ ЛосБизнесБанк (адрес: г. Москва, ул. Революции, 45).
Расчетный счет №006734895 в 44 отделении КБ ЛосБизнесБанк.
Юридический адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Советская, 58.
Уставный капитал – 13000 тыс. руб.
Учредители: АРС "Музик – Холл" (адрес: 125082 г. Москва, ул. Пятницкая, 25). Доля уставного капитала – 90%.
ЧП "Каванесян и Ко" (адрес: 630099 г. Новосибирск, ул. Пушкина, 48)
Директор – Петров И. И. (возраст – 49 лет; имеет 2 высших образования – экономическое, музыкальное по классу "фоно", работал в компании "Дитжитал+" в качестве менеджера, опыт работы в коммерческих структурах – 15 лет).
Юрист - Иванов П. П. (возраст - 45лет; имеет два высших образования – экономическое и юридическое; работал 9 лет в должности юриста авиакомпании "Сибирь", опыт работы в коммерческих структурах – более 15 лет).
Главный бухгалтер - Сидоров С. С. (возраст – 36 лет; имеет два образования – высшее - юрист и высшее – бухгалтер, работала в органах социальной защиты населения, опыт работы в коммерческой структуре 5 лет).
Основная деятельность предприятия - производство и сборка акустических систем "ПроЛайн".
Синтезаторы в настоящее время являются неотъемлемой частью работы и функционирования любой эстрадной группы, любой студии звукозаписи. Кроме того, все чаще данный вид товаров становится востребованным у рядового населения. Синтезаторы ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" соответствуют специально разработанному стандарту на подобные изделия №55760-99 Госстандарта РФ. Главным отличием данных товаров является срок службы: рассчитан на безупречное звучание в течение 15 лет.
Миссия ООО "Торговая компания "Музыкальный салон" - "Музыка наиболее высокого качества синтезатора "Треволт" доставит незабываемое удовольствие".
Синтезаторы предназначены для музыки всех стилей. Разные режимы воспроизводства музыки позволяют получить качественное звучание, как классических произведений, так и совершенно отличающихся от них произведений поп - жанра.
Потенциальные покупатели продукции: студии звукозаписи, дворцы культуры, развлекательные комплексы и иные организации, осуществляющие развлекательную деятельность, рядовое население города.
На Российском рынке существует несколько фирм производителей аналогичной продукции: главный – зарубежная "Yamaha" и несколько менее значимых. Проанализируем сильные и слабые стороны конкурентов и собственного предприятия в табл.2.1.
Таблица 2.1.
Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия
Факторы, характеризующие
Предприятие
|
Преимущества |
Недостатки |
Оценка |
Менеджмент предприятия
Предпринимательская культура и философия
Цели и формулируемые стратегии
Система мотивации сотрудников
|
Наше предприятие минимизирует себестоимость продукции, но при этом качество товара остается на должном уровне. Управление осуществляется руководителями; при подписании трудового договора предоставляется соц. пакет. |
+ |
Производство
Оборудование
Гибкость производственных линий
Качество производственного планирования и управления
|
Централизованное производство; регулярное обслуживание и ремонт оборудования; высокий уровень планирования. |
+ |
Научные исследования в разработки
Интенсивность и результаты
Ноу-хау Использование новых информационных технологий
|
Предприятие оснащается постоянно новейшей компьютерной техникой, что помогает в процессе планирования и управления. |
+ |
Маркетинг
Организация сбыта
Расположение сбытовых филиалов
Фаза "жизненного цикла" у важнейших продуктов
|
Активная деятельность на рынке; жизненный цикл товара 50 лет; сбыт товаров происходит из близ лежащих районов. |
Высокие цены |
+/- |
Кадры
Возрастная структура
Уровень образования
Квалификация и мотивация труда персонала
|
На предприятиях работают как молодые кадры от 20 лет со средним специальным образованием, так и более опытные работники от 40 лет с высшим техническим образованием; с накоплением пенсионного фонда |
+ |
Финансы
Доля собственного капитала (капитал и резервы) Уровень финансового состояния Возможности получения кредита
|
Доля собственного капитала колеблется от 59 до 70%; финансовое состояние оценивается положительно; кредитоспособны |
+ |
Из табл. 2.1. видно, что конкуренция, даже при наличии одного серьезного конкурента, очень высокая. Другие же предприятия - конкуренты развиваются столь быстро, и прибыль настолько высокая, что необходимо постоянное усовершенствование товара.
Далее рассмотрим сильные и слабые стороны товара, производимого нашей фирмой в табл. 2.2.
Таблица 2.2. Сильные и слабые стороны товара
№ п/п |
Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара |
Сильные стороны продукции |
Слабые стороны продукции |
1. |
Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? |
· Рынок частных лиц – население города
· Рынок организаций, занимающихся ведением развлекательной и досуговой деятельности
· Эстрадные коллективы
|
2. |
Изучены ли вами запросы ваших клиентов? |
Учтены все пожелания клиентов за последние 3 месяца |
3. |
Какие преимущества предоставляет ваша продукция (услуги) клиентам? |
Кредиты, долгосрочное гарантийное обслуживание, бесплатное адресное информирование о новинках музыкального рынка мира |
4. |
Можете ли вы эффективно довести свою продукцию (услуги) до тех потребителей, на которых она ориентирована? |
Централизованная система обслуживания; доставка |
5. |
Может ли ваша продукция (услуги) успешно конкурировать с продукцией (услугами) других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик? - цены? - стимулирования спроса - места распространения |
Наша продукция конкурентоспособна и занимает одно из лидирующих мест на данном рынке |
6 |
Понимаете ли вы, на какой стадии "жизненного цикла" находится ваша продукция |
Жизненный цикл 35 лет |
7 |
Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? |
Постоянное совершенствование |
8 |
Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции (услуг) с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? |
У нашей фирмы сбалансированный ассортимент продукции |
9 |
Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? |
Регулярная модификация производится раз в 5 лет |
10 |
Проводите ли вы политику создания новой продукции? |
Ведется разработка и производство |
11 |
Возможно ли копирование вашей продукции (услуг) конкурентами? |
Дублирование продукции на данном рынке конкурентами не возможно, продукция залицензирована |
12 |
Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? |
Разработка ведется на основании патента № 010798 |
13 |
Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? |
Жалобы потребителей продукции принимаются |
14 |
Уменьшается ли количество жалоб и нареканий со стороны покупателей? |
Жалоб со стороны покупателей практически нет |
Из зарубежных конкурентов в нашей стране наиболее распространена компания "YAMAHA". Данная продукция широко известна и используется многими фирмами и творческими коллективами, высокого качества. Однако высокая цена (около 15-20 тыс руб. за единицу товара) и длительное гарантийное обслуживание, а также гарантийный срок уже отпугивает потребителей. Мы предлагаем синтезаторы такого же качества, при схожей цене, но обеспечиваем оперативное гарантийное обслуживание и послегарантийный сервис в течение максимум одного месяца. Также гарантийный срок увеличен практически в 3 раза. Кроме того, система долгосрочного кредитования и высокий срок службы, несомненно, являются удобными для потребителя.
Проведем в табл. 2.3. оценку рынка сбыта.
Таблица 2.3. Оценка рынков сбыта
№ |
Показатели |
Близлежащий
Крупный город или населенный пунктместонахождения
|
Населенныепунктыврадиусе 400 км |
Рынки,удаленные за
400 км
|
п/п |
1 |
Уровень спроса |
Высокий |
Средний |
Высокий |
2 |
Степень удовлетворения спроса |
Высокая |
Высокая |
Высокая |
3 |
Уровень конкуренции |
Высокий |
Высокий |
Высокий |
4 |
Доля потребителей, готовых купитьпродукцию |
Большая |
Средняя |
Большая |
Проведем теперь в табл. 2.4. анализ и оценку конкурентов.
Таблица 2.4Анализ и оценка конкурентов
№ п/п |
Характеристика конкурентов |
Основные конкуренты |
YAMAHA |
Пионер |
1 |
Объем продаж, натуральные показатели |
12903 |
13804 |
2 |
Занимаемая доля рынка, % |
65 |
10 |
3 |
Уровень цены |
15 тыс.руб. |
10 тыс.руб. |
4 |
Финансовое положение (рентабельность) |
рентабельно |
рентабельно |
5 |
Уровень технологии |
высокий |
высокий |
6 |
Качество продукции |
высокое |
высокое |
7 |
Расходы на рекламу |
3 тыс.в мес. |
5 тыс. в мес. |
8 |
Привлекательность внешнего вида |
Высокая |
обычная |
9 |
Время деятельности предприятия, лет |
14 |
6 |
Важно определить производственную программу предприятия, дать подробное описание производственного процесса с указанием узких, с технологической и организационной точек зрения мест и путей их преодоления. Важным аспектом является точное определение себестоимости производимого продукта.
Составим производственную программу предприятия в табл. 2.5.
Таблица 2.5. Производственная программа предприятия, руб.
Показатели |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. Ед. |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед. |
Коэффициент роста объемов выпуска продукции |
Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в нат. ед. |
Продукция 1. |
Объем выпуска |
1,4 |
2034 |
1,6 |
3404 |
1,66 |
4754 |
Реализация продукции |
1,2 |
1849 |
1,58 |
2669 |
1,62 |
3998 |
Выявим потребности в основных фондах в табл.2.6. на основании полученных данных, приведенных в табл. 2.7., 2.8., 2.9. (см. Приложение).
Таблица 2.6.Потребность в основных фондах, тыс. руб.
Основные фонды |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Действующие |
Общая потребность |
Прирост основных фондов |
Общая потребность |
Прирост основных фондов |
1. Здания, сооружения производственного назначения |
14 |
18 |
4 |
19 |
1 |
2. Рабочие машины и оборудование |
11 |
11 |
0 |
18 |
6 |
3. Транспортные средства |
14 |
18 |
4 |
24 |
6 |
4. Прочие |
125 |
215 |
90 |
230 |
15 |
Итого |
164 |
262 |
98 |
291 |
28 |
Спланируем потребности в оборотных средствах в табл. 2.10 (см. Приложение).
Таблица 2.10 Планирование потребности в оборотных средствах
Виды и наименование ресурсов |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Количество натуральных единиц |
Цена единицы ресурса,руб. |
Стоимость, руб. (0) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (Т) |
Количество натуральных единиц |
Ценаединицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб. (О) |
Стоимость переходящего запаса, руб. (Т) |
Количествонатуральных единиц |
Цена единицы ресурса, руб. |
Стоимость, руб.СО |
Стоимость переходящего запаса, руб. |
1. Сырье и материалы |
252 |
2472 |
42 |
5292 |
258 |
2556 |
42 |
5418 |
268 |
2616 |
42 |
5628 |
2. Топливо |
464 |
4008 |
24 |
5568 |
490 |
4086 |
24 |
5880 |
534 |
4244 |
24 |
6408 |
3. Электроэнергия |
288 |
2468 |
38 |
5472 |
312 |
2680 |
38 |
5928 |
356 |
2716 |
38 |
6764 |
4. Тара |
460 |
7816 |
44 |
10120 |
486 |
7908 |
44 |
10692 |
534 |
7978 |
44 |
11748 |
5. Запасные части |
214 |
2404 |
242 |
25894 |
264 |
2490 |
242 |
27134 |
292 |
2556 |
242 |
33114 |
6. Незавершенное производств |
454 |
4044 |
458 |
29310 |
486 |
4112 |
458 |
31530 |
514 |
4204 |
458 |
35190 |
7. Готовая продукция на складе |
6128 |
2008 |
788 |
69816 |
6128 |
2008 |
788 |
72916 |
6128 |
2008 |
788 |
77536 |
8. Прочие |
5976 |
3200 |
1350 |
59760 |
5976 |
3200 |
1350 |
61560 |
5976 |
3200 |
1350 |
44760 |
Итого |
14236 |
28420 |
2986 |
211232 |
14400 |
29040 |
2986 |
221058 |
14602 |
29522 |
2986 |
221148 |
Теперь определим потребность в персонале и заработной плате в табл. 2.11. по табл. 2.12 (см. Приложение).
Таблица 2.11.Потребность в персонале и заработной плате
Наименование
категорий работников
|
2006г. |
2007г. |
2008г. |
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на
зарплату, руб.
|
Затраты на
зарплату, руб.
|
Начисления на зарплату,
руб.
|
Затраты на зарплату, руб. |
Начисления на зарплату, руб. |
1. Рабочие основного |
9978 |
9978 |
10128 |
10128 |
10227 |
10227 |
2. Рабочие вспомогательного |
12366 |
12366 |
12462 |
12462 |
12594 |
12594 |
3. Специалисты и служащие |
6264 |
6264 |
6312 |
6312 |
6588 |
6588 |
Итого |
28608 |
28608 |
28902 |
28902 |
29409 |
29409 |
Задача фирмы - войти на рынок музыкальных инструментов г. Новосибирска. Основной упор в реализации продукции должен делаться на качество гарантии и большой срок эксплуатации. На рынке присутствуют основной конкурент: YAMAHA. Возможные противодействия нашему вступлению со стороны данной организации может быть резкое снижение цены (ценовой прессинг) вследствие достаточно больших производственных мощностей этой фирмы. Мы можем ответить усилением рекламной компании и обеспечением потребителей литературой о новинках музыкального рынка. Проводился опрос владельцев 5 крупнейших музыкальных салонов города. Анкета содержала вопросы о количестве покупателей данного вида продукта, о темпах роста количества покупателей с 2005 года и о предпочтениях. На основании анкет составлена таблица 2.12.
Таблица 2.12.
Среднее число покупателей во всех 5 салонах (за 2004 год) |
2400 человек |
Средние темпы роста числа покупателей (с конца 2004 по начало 2005 года) |
29% |
Объем продаж в руб. (усреднен по 5 Салонам) за 2005 год |
14,4 млрд. руб. |
Средние темпы роста объема продаж (с конца 2004 по начало2005 года) |
36% |
Метод анализа сегмента рынка салонов был основан на распространении анкет среди проектных агентств и организаций в области инвестирования. В результате обработки данных были получены следующие результаты по сегментам рынка в г. Новосибирске:
Таблица 2.13.
Кол-во фирм в данном сегменте |
8 |
Объем продаж (в руб.) за 2005 г |
12500 млн. |
Темпы роста объема продаж с конца 2004 по начало 2006 гг. |
23% |
Особенностью данного сегмента рынка является небольшое количество потребителей.
Наша фирма планирует действовать на следующих сегментах рынка:
- Рынок частных лиц;
- Рынок фирм, занимающихся развлекательной деятельностью
- Рынок творческих коллективов
Общий объем рынка, на который выходит фирма составляет 14,4млрд. руб. + 12500 млн. руб. = 26.9 млрд. руб. со средними темпами роста (29% + 23%)/2=26% в год. Рынок является перспективным и быстрорастущим. По исследованием консалтинговой фирмы "КроникЛ" подобные темпы роста сохранятся на ближайшие 2 - 3 года.
Как уже было сказано, конкуренция со стороны лидера очень высока, следовательно, могут существовать следующие проблемы вступления на рынок:
1. Барьер мощности предприятия.
2. Широкая известность марки конкурента
3. Агрессивной маркетинговой стратегия и тактика.
По мнению экспертов, конкурентоспособность нашей продукции на уровне конкурентоспособности зарубежных фирм и выше отечественных равна 5%. Конкурентоспособность нашей продукции возникает в следствии наличия дополнительных у слуг и поддержания уровня качества. Дальнейшее увеличение конкурентоспособности достигается выработанной маркетинговой стратегии фирмы.
Подход к ценообразованию: цены в зависимости от цен конкурентов, однако снижение не должно быть значительным.
При покупке оптом от 20 синтезаторов фирма устанавливает скидки 15%;
Крупным торговым партнерам при покупке от 60 синтезаторов скидки до 20 %.
Для вступления на рынок наша фирма делает основной упор в маркетинговой стратегии на проведение рекламной кампании. Ведь это - залог успеха продвижения товара. Основной упор в рекламе – использование имен авторитетных звезд рок- и поп- сцены. Лозунгом "Лучший синтезатор – качественная музыка".
Реализация рекламы:
· Наружная реклама (плакаты) в музыкальных салонах - магазинах;
· Рекламные объявления в журналах и газетах города;
· Теле- и радиореклама;
· Издание рекламных проспектов.
· Наружная реклама (щиты с фотографиями знаменитостей вдоль главных транспортных артерий города).
Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:
· Предоставлять кредит потребителям сроком до 3 лет;
· Оптовые скидки 15 % при покупке от 20 синтезаторов.
Таблица 2.14.
Каналы сбыта продукции |
Реализованы ли на фирме(Да /Нет) |
Преимущества / Недостатки |
1. Со складов фирмы |
Да (партии от 50 синтезаторов) |
Только крупными партиями
Организация вывоза крупных партий товара со склада фирмы осуществляется транспортом поставщика
|
2. Через посредников |
Да (скидки 15 %) |
3. Через магазины |
Фирменный + магазины
других фирм
|
Оптом ( от 20 синтезаторов ) |
Да (скидки 15 %) |
В розницу |
Да |
4. Заказы по почте |
Да |
5. Продажа фирмам и организациям |
Да |
6. Заказы по телефонам |
Нет |
Приоритеты по простым рискам не устанавливаются.
Таблица 2.15 Подготовительная стадия
Простые риски |
Веса Wi |
Удаленность от транспортных узлов |
ј |
Удаленность от инженерных сетей |
ј |
Отношение местных властей |
Ј |
Наличие альтернативных источников сырья |
Ј |
Оценка проводилась по 50 бальной системе пятью экспертами нашей фирмы и тремя приглашенными экспертами(0 - Риск несущественен; 15 – риск, скорее всего, не реализуется; 30 - риск, скорее всего, появиться; 50 - риск наверняка реализуется).
Таблица 2.16. Представленные риски (по итогам опроса всех восьми экспертов)
Простые риски |
Эксперты |
Vi средняя вероятность (1+2+3)/3 |
Балл Wi * Vi |
Удаленность от инженерных сетей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Отношение местных властей |
25 |
25 |
0 |
24 |
2 |
Наличие альтернативных источников сырья |
50 |
50 |
25 |
32 |
7 |
Удаленность от транспортных узлов |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Платежеспособность заказчика |
25 |
25 |
0 |
6 |
1 |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
50 |
75 |
75 |
49 |
17.1 |
Несвоевременная поставка комплектующих |
75 |
100 |
100 |
12 |
4 |
Несвоевременная подготовка ИТР и рабочих |
0 |
25 |
0 |
1 |
0.6 |
Недобросовестность подрядчика |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неустойчивость спроса |
0 |
0 |
25 |
1 |
0.6 |
Появление альтернативного продукта |
50 |
75 |
25 |
11 |
5.2 |
Снижение цен конкурентами |
100 |
75 |
50 |
49 |
17.1 |
Увеличение производства у конкурентов |
75 |
100 |
75 |
49 |
17.1 |
Рост налогов |
50 |
75 |
50 |
12 |
3.1 |
Рост цен на сырье материалы перевозки |
25 |
0 |
0 |
66 |
9.4 |
Трудности с набором квалифицированной силы |
75 |
50 |
75 |
0 |
0 |
Угроза забастовки |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Недостаточный уровень зарплаты |
25 |
0 |
0 |
6 |
1.347 |
Квалификация кадров |
50 |
0 |
25 |
0 |
0 |
Изношенность оборудования |
0 |
0 |
0 |
12 |
5.43 |
Нестабильность качества сырья и материалов |
25 |
25 |
25 |
8 |
2.6 |
Отсутствие резерва мощности |
25 |
0 |
0 |
24 |
13.6 |
Вероятность залповых выбросов |
75 |
75 |
75 |
41 |
8.2 |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
50 |
50 |
25 |
38 |
14.7 |
Близость населенного пункта |
75 |
50 |
50 |
50 |
18 |
Вредность производства |
100 |
100 |
100 |
42 |
14.1 |
Складирование отходов |
75 |
100 |
100 |
25 |
9 |
Для рисков, балл которых Wi*Vi>10 необходимо разрабатывать мероприятия противодействия:
Таблица 2.17. Мероприятия противодействия
Простой риск |
Мероприятия снижающие отрицательное воздействие риска |
Непредвиденные затраты в том числе из - за инфляции |
Заем средств в банке в стабильной валюте |
Несвоевременная поставка комплектующих |
- |
Увеличение производства у конкурентов |
Увеличение рекламной кампании |
Отсутствие резерва мощности |
Заключение договор об аренде производственной линии |
Выбросы в атмосферу и сбросу в воду |
Приобретение фильтров |
Близость населенного пункта |
- |
Вредность производства |
Снижение вредности внедрением технологий |
Таблица 2.18. Расчет себестоимости производства единицы продукции
№ п/п |
Статьи затрат |
Сумматыс руб. |
1 |
Сырье и основные материалы |
4900 |
2 |
Комплектующие и полуфабрикаты |
3000 |
3 |
Топливо и энергия на технологические нужды |
99 |
4 |
Зарплата произв. рабочих |
700 |
5 |
Отчисления на производственные нужды |
3000 |
6 |
Амортизация и аренда оборудования |
1000 |
Итого прямых затрат |
9699 |
7 |
Цеховые расходы |
150 |
8 |
Общезаводские расходы |
300 |
9 |
Потери от брака |
118 |
10 |
Прочие производственные расходы |
262 |
11 |
Внепроизводственные расходы |
131 |
Итого косвенных расходов |
961 |
12 |
Плановая себестоимость |
9699 |
13 |
Отчисления во внебюджетные фонды |
155 |
14 |
Полная себестоимость |
373.3 |
(*) Общая стоимость работ = Плановая себестоимость + Прибыль ( плановая ) 20 % от плановой себестоимости + Налог на прибыль ( 35 % от прибыли )
Общая стоимость работ = 9699 + 716 + 651 = 11066 тыс рублей
Себестоимость переработки = Плановая себестоимость - Затраты на материалы - Затраты на работы сторонних организаций
Себестоимость переработки = 9699 ( 12 из таблицы 8 ) - 4900 ( 1 из таблицы 8 ) - 3000 ( 2 из таблицы 8 ) - 99 ( 3 из таблицы 8 ) = 2000 тыс руб.
Рис. 1. График безубыточности
При цене 11066 рублей безубыточность достигается при производстве 5700 штук дисков.
Расчет коэффициентов финансовой оценки:
Рентабельность продукции = Прибыль реализации / Полная себестоимость = 7192,8 / 26633 = 2,7
Рентабельность изделия = Прибыль реализации / Себестоимость переработки = 7192,8 / 10280 = 7,0
Рентабельность продаж = Балансовая прибыль / Выручка = 7192,8 / 33772 =2,1
Норма прибыли = Чистая прибыль / Инвестиции = 4675,3 / 26630 = 1,8
Расчет срока окупаемости:
Расчет коэффициентов дисконтирования по годам по формуле
Предположим банковский процент = 20 % тогда
К1 года = 1 / (1 + 0.2) = 0.83
К2 года = 1 / (1 + 0.2) * (1 + 0.2) = 0.694
К3года = 1 / (1+ 0.2 ) * (1+ 0.2) * (1 + 0.2) = 0.578
Дисконтные доходы 1 год = Чистая прибыль * К1года = 11066 * 0.83 = 9184.78 млн. руб.
Дисконтные доходы 2 год = Чистая прибыль * К2года = 9184.78 * 0.694 = 6378.31 млн. руб.
Дисконтные доходы 3 год = Чистая прибыль * К3года = 6378.31 * 0.578 =3691.16 млн. руб.
Необходимо инвестиций 26 630 млн. руб. Доходы за 2 года = 9184.78 + 6378.31 =15563.1 млн. руб. Остаток инвестиций 26 630 - 15563.1 = 11067 млн. руб. 11067 / 11460 = 0.96 3-го года.
Следовательно, срок окупаемости проекта 2 года 11 месяцев.
Таким образом, мы предоставили резюме, привели общую характеристику предприятия, провели анализ рынка и основных конкурентов, произвели планирование производства, составили план маркетинговой деятельности, организационный план, план по финансовым рискам и финансовый план.
Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован с высокой эффективностью.
Проведенный анализ рынка говорит о том, что сегмент на который ориентирована деятельность нашего предприятия, на сегодняшний день, в данном городе будет активен, что позволяет рассчитывать на то, что продукция создаваемого предприятия будет пользоваться устойчивым спросом, с тенденцией роста по мере развития деятельности и расширения номенклатуры товаров.
Бизнес-план - неотъемлемая часть внутрифирменного планирования, один из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. Бизнес – план нашего предприятия составлен весьма успешно.
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Часть вторая (от 05.08.2000 № 117-ФЗ) (ред. от 07.07.2003 г.).
2. Постановление Правительства РФ от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы" (с изменениями от 9 июля, 8 августа 2003 г.)
3. Трудовой Кодекс Российской Федерации (от 30.12.2001 № 197-ФЗ) (ред. от 30.06.2003 г.).
4. Федеральный закон № 181-ФЗ от 17 июля 1999 г. "Об основах охраны труда в Российской федерации" (в ред. от 10.01.2003).
5. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учебное пособие. – М., 2001. – 152 с.
6. Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. – М., 2002. – 254 с.
7. Бизнес-план: Отчественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. – М., 1998. – 263 с.
8. Бизнес-планы. Полное справочное руководство / Под ред. И.М. Степнова. – М., 2001. – 240 с.: ил.
9. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова, С.И. Ляпунова. – М., 2000. – 672 с.: ил.
10. Бизнес-планирование. Учебник для вузов / В.М. Попов, С.И. Ляпунов, С.Ю. Муртузалиева. – М., 2000 – 670 с.
11. Бляхман Л.С. Экономика фирмы: Учебное пособие. – СПб., 2000
12. Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика. / И.Ю. Бринк, Н.А. Савельева. – Ростов-на-Дону, 2002. – 378 с.
13. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для вузов. – М., 2001. – 639 с.
14. Вичурский Д.И. Предпринимательство: развитие, государственное регулирование, перспективы: Учебное пособие. – М., 2002. – 331 с.
15. Горемыкин В.А. Бизнес-план: Методика разработки. 45 реальных образцов бизнес-планов. / Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. – М., 2002.
16. Грибалев Н.П. Бизнес-план. Практическое руководство по составлению / Грибалев Н.П., Игнатьева И.Г. – СПб., 1994. – 158 с.
17. Грибов В.Д. Основы бизнеса: Учебное пособие. – М., 2002. – 159 с.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М., 2002. – 528 с.
19. Игошин И.В. Менеджмент. Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1999, 217 с.
20. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятий: Учебное пособие. – М., 2002. – 352 с.
содержание ..
30
31
32 ..