Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  742  743  744   ..

 

 

Значение планирования в деятельности предприятия

Значение планирования в деятельности предприятия

Содержание

- охарактеризовать состав и структуру бизнес-плана;

Данная деятельность не подлежит лицензированию.

На основаниях согласно Ф.З. от 30.06.2009 «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Юридический адрес: М.О г.Орехово-Зуево, ул.Пушкина д.5 1й подъезд.

Тел: (496)4 12-56-34

2.4 Сведения о внешней среде предприятия

Несомненно, агентство «911», не является «Ноу-Хау», на территории Москвы и Московской области уже действуют организации подобного рода. Но, тем не менее, эта ниша совершенно свободна, существует масса городов М.О., где данная услуга остается не знакомой. Конкуренция в этой сфере пока не велика, мы планируем за короткое время охватить рынок одним из первых. Органами законодательной и исполнительной власти давления на столь новый рынок, не наблюдается. По прогнозам, со стороны УФМС, такое сотрудничество даже к стати, ведь неверное или неполное заявление, займет время не только у запросившего, но и у сотрудников миграционной службы. Что же касается граждан, (Наших потенциальных клиентов), то они готовы приобретать услуги, предоставляемые нашим агентством.

В итоге, не смотря на то что, налоговых льгот, на данную деятельность не предусмотрено, внешняя среда нашего предприятия благоприятна и не предвидит каких либо затруднений в процессе осуществления деятельности и сбыта своих услуг.

2.5 Описание услуг

В связи с огромной иммиграцией в РФ , и доступных туров и курортов за границей, в последние годы резко увеличилась работа служб ОВИРа и УФМС, загруженность сотрудников видна не вооруженным глазом. Но эти обстоятельства дали жизнь новой отрасли, отрасли предоставляющей комплекс услуг связанных с работай по заполнению анкет, заявлений, срочного фото и ксерокопий.

Перечень предоставляемых нами услуг не велик, но очень востребован.

Виды предоставляемых услуг:

- (заполнение документов на прописку)

- (оформление анкет на получение и смену паспорта)

- (заполнение документов на налоговые вычеты)

-(документы на прохождение технического осмотра)

-Заполнение документов на заграничный паспорт

-Заполнение документов для иностранных граждан:

(РВП, Вид на жительство, Заявление на приобретение гражданства)

-Фотография различных форматов. На документы в т.ч.

-Ксерокопия документов

Заполнение документов проходит по строгим стандартам заполнения требуемых УФМС и ОВИРом, в наличии у нашей организации есть перечень четких стандартов по заполнению. Все работы будут вестись согласно им.

Один из таких документов представлен во вложении 1. И 2. (Заявление о выдаче заграничного паспорта и Заявление о регистрации для иностранных граждан))

Средняя стоимость услуг не высока, в зависимости от количества документов запрашиваемых клиентом будут рассматриваться скидки на услуги.

Таблица 1

Средняя стоимость услуги Цена за ед.
по заполнению Заявления различного типа 400р.
услуги фотографии на документы 250р.
ксерокопии документов 10р.

Оплата за предоставленные нами услуги взимается в виде наличных, в валюте Российский рубль.

Основной инструмент нашей организации конечно же человек, но так же есть оборудование которое не требует больших затрат на приобретение и использование.

Расходники на производственное оборудование предполагается заказывать оптом в компании «Конус». «Конус» предлагает высококачественные расходные материалы по низким ценам.

Что же касается конкуренции то здесь может играть только стоимостной фактор, говоря же о качестве услуги , конкурировать не имеет смысла. Близость расположения, скорость обслуживания, цена - основные качества.

Как правило, нет смысла держать более одного агентства в точке расположения клиентов, лучшим способом избежать конкуренции будет географическое перемещение. Как и говорилось выше, ниша Агентств, предоставляющих такие услуги свободна.

2.6 План по маркетингу

Стратегия маркетинга заключается в расширении спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы. Преимуществом нашего агентства будет являться удобное месторасположение, гибкие ценовые факторы. Введу того что Агентство «911» расположено напротив точки нахождения наших потенциальных клиентов, от рекламы мы не откажемся. На рекламу запланировано затрачивать около 3000р. Ежемесячно, в виде листовок с рекламой типографического типа, которые ежедневно будут размещаться в здании ОВИР сотрудниками нашего агентства, и основная реклама, вывеска с названием организации и кратким перечнем услуг-15000р.

В первый месяц агентство может рассчитывать на 10-15 клиентов в день. Во второй около 25человек, и третий месяц свыше 30и человек.

При работе трех человек заполняющих заявления, агентство при 8и часовом рабочем дне, за вычетом обеденного часа, и сроком работы исполнения не более 15мин на человека, способно обслуживать около 84человек. Фотограф при 12и часовом рабочем дне с учетом фотографии и ее ретуши с печатью, затрачивает не более 10мин. на человека и способен обслужить 66человек. В итоге ежедневная прибыль, имея 2е основные услуги на общее количество клиентов, со средней стоимостью в 325р. Предполагаемых клиентов мы рассчитываем согласно статистике представленной сотрудником отдела ОВИР и УФМС г. Орехово-Зуево, в будний день в промежутке с 8.00 до 19.00 проходит свыше ста человек ежедневно, так как УФМС г.Орехово-Зуево является еще и центральным, среди его областных селений, города Дрезны, Ликино-Дулево, Куровское, Юркино, тоже относятся к центральному УФМС.В сезон отпусков и миграционного потока т.е. летом, загруженность административных органов увеличивается вдвое, соответственно и мы ждем аналогичного притока клиентов, ведь из 100% обращающихся в ОВИР, 70% воспользуются нашей услугой.

Агентство намерено в первый год придерживаться стратегии нейтральных цен, которая предполагает установление средних рыночных цен. На втором году своей деятельности, возможно, цена будет увеличена на 10-15%, в связи с общим ростом инфляции на расходные материалы и оплату труда. Повышение цен в среднем на 60руб./год , не отразится на спрос нашей услуги, ведь гос.пошлина растет интенсивней. Финансовые поступления в виде платы за услуги, рассматриваются только наличным расчетом. Т.к. суммы услуг не большие и не все клиенты имеют банковские карты, поэтому оплаты банковскими картами как таковой не будет. Оплата производится по факту.

2.7. Производственный план

Агентство «911» рассчитано на обслуживание клиентов не более 80 человек в рабочий день. Максимальная загрузка персонала рассчитана по следующим показателям: один Секретарь обслуживает 28человек за рабочий день в 8часов за минусом обеда 1 час. График же работы агентства с 8.00 до 19.00, т.е 11часов. Для секретарей предусмотрен график с Понедельника по Пятницу, при 8часовом рабочем дне.

Таблица 1. График работы персонала

Ф.И.О Часы работы Дни работы
Серекова И.А С 8.00 до 16.00 С ПН по ПТ
Иванова П.А С 10.00 до 18.00 С ПН по ПТ
Андреева И.П С 11.00 до 19.00 С ПН по ПТ

Таким образом, мы не нарушим законодательства ТК, соблюдая 8часовой рабочий день при пятидневки, современным сдвигом прихода сотрудника и избавимся от пустого проседания сотрудников, а в момент наплыва клиентов три сотрудника будут на рабочем месте. График фотографа составит 12и часовой рабочий день с учетом не более 3 дней в неделю.(Посменно) График охраны и уборщицы равен 8и часовому при пяти рабочих днях в неделю. Численность персонала: Секретарь 3чел, фотограф 2чел, уборщица1чел, охранник 1 чел, ген.директор и бухгалтер в одном лице 1чел. Итого: 8чел. Для персонала предусмотрена следующая заработная плата:

Таблица 2

Персонал и заработная плата

Должность сотрудника Численность (чел.) Заработная плата (тыс. Руб.) Фонд заработной платы (тыс. Руб.)
1 Генеральный директор/бухгалтер 1 25 25
2 Секретарь 3 14 42
3 Фотограф 2 14 28
4 Охранник 1 10 10
5 Уборщица 1 9 9
6 Итого 8 72 114

Поиском и отбором персонала займутся учредители. Критерии по отбору персонала останутся на усмотрение учредителей. Квалификаций, трудовых книжек, дипломов, у кандидатов запрашиваться не будут. Проверка квалифицированности планируется по факту. Сотрудника охраны нам предоставит «ЧОП», соответственно лицензия на осуществление деятельности будет присутствовать.

Расположение агентства будет находиться по адресу: М.О. г. Орехово-Зуево д.5 подъезд 1. Площадь арендуемого помещения составит 53кв\м , и в стоимостном выражении составит 25тыс.рублей включая все коммунальные услуги. Ремонт в помещении не требуется. Расходы на оборудование помещения составят:

Таблица 3 Оборудование

Наименование Количество шт. Стоимость: руб Итого: руб
Кондиционер/Печь 1 15000 15000
Столы 4 3000 12000
Стулья 8 1000 8000

Фото инвентарь:

-Фотоаппарат

-Штатив

-Фоновый занавес

-Фото принтер

1

1

1

1

8000

2000

1000

4000

8000

2000

1000

4000

Компьютер 4 12000 48000
МФУ (Копер, принтер, сканер) 1 15000 15000
Телефонный аппарат 1 1000 1000
Кассовый аппарат 1 4000 4000
Итого: 24 66000 118000

Закупка оборудования запланирована у компании «METRO», представленный компанией прайс-лист является наиболее приемлемым на рынке цифровой и фототехники.

2.8 Организационный план

ООО Агентство «911» в свой кадровый состав включает 8 сотрудников. При не большем количестве в штате, наиболее удобным методом управления будет являться единоначалие в организации. Поэтому Учредители приняли решения о линейной структуре управления. В линейной структуре управления руководитель обеспечивает нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Достоинство - простота, экономичность, предельное единоначалие. (рис. 4)

Рис. 4

Линейная структура управления

Ген.Директор/Бухгалтер
Старший Секретарь

При приеме на работу, к кандидатурам предъявляют не слишком высокие требования:

Секретарь : Образование среднее, Знание ПК, Знание Microsoftoffice.

Фотограф: Образование по специализации, Знание ПК, Знание Photoshop.

Охрана: Возраст не более 45и, образование среднее, лицензия на должность.

2.9 Финансовый план

1. Нормативы для финансово-экономических расчетов:

· Валюта проекта - рубли

· Уровень инфляции – 8,5%

· Ставка налогов - пенсионная часть ЕСН - 20%

· Ставка налога на прибыль – 15%

2. Расчет себестоимости

Виды затрат, статья Сумма на месяц Сумма на год
1. Материалы, сырье, комплектующие 15000 180000

2. Заработная плата производственного персонала

- численность персонала

-среднемесячная зарплата

-фонд заработной платы

7 человек

14250

89000

7 человек

171000

1068000

3. Начисления на зарплату (20%) 17800 213600
4. Расходы на электроэнергию 5000 60000
ИТОГО переменные расходы 141050 1692600

5. Затраты на управление:

-численность аппарата управления

-фонд заработной платы

-начисления на зарплату (20%)

-оргтехника, связь, канцтовары

1 человек

25000

5000

5000

1 человек

300000

60000

60000

6. Аренда помещения 25000 300000
7. Коммунальные расходы Включены в аренду Включены в аренду
ИТОГО условно – постоянные затраты 60000 720000
8. Затраты на рекламу 3000 36000
ИТОГО СЕБЕСТОИМОСТЬ 204050 2448600

3. Себестоимость единицы услуги


Себестоимость = = = 258 рублей

4. Цена реализации = рублей

5. Критический объем продукции в стоимостном выражении

Крит. объем = = = 721660 рублей

6. Расчет чистой прибыли и рентабельности

Показатели Сумма (руб. в год)
1 Выручка от реализации 3018600
2 Затраты на реализацию продукции 2414880
3 Валовая прибыль (1-2) 603720
4 Налог на прибыль 90558
5 Чистая прибыль (3-4) 513162
6 Рентабельность 3/1 (%) 20

7. Смета затрат на реализацию проекта

Виды затрат Сумма (руб.) В том числе:
Собственные средства Заемные средства
Аренда помещений 25000 25000 -
Приобретение оборудования 118000 118000 -
Реконструкция, монтаж, наладка оборудования - - -
Основная зарплата 114000 114000 -
Расходы на маркетинг 3000 3000 -
Прочие расходы (регистрация, лицензирование) - - -
ВСЕГО 260000 260000 -

8. Отчет о прибылях и убытках (первое полугодие, помесячно)

Наименование 1 год (руб.)
1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
1. Выручка от реализации 125775 209625 251550 251550 251550 251550
2. Прибыль от реализации 125775 209625 251550 251550 251550 251550

Затраты на производство

3. Сырье, материалы

7500

12500

15000

15000

15000

15000

4. Другие переменные расходы 3000 3000 3000 3000 3000 3000
5. ВСЕГО переменных затрат (3+4) 10500 15500 18000 18000 18000 18000
6.Валовая прибыль (2-5) 115275 194125 233550 233550 233550 233550
7. Постоянные затраты 60000 60000 60000 60000 60000 60000
8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 55275 134125 173550 173550 173550 173550
9. Налог на прибыль 8291 20118 26032 26032 26032 26032
10. Чистая прибыль 46984 114007 147518 147518 147518 147518

Второе полугодие

Наименование 1 год (руб.)
7 мес. 8мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
1. Выручка от реализации 251550 251550 251550 251550 251550 251550
2. Прибыль от реализации 251550 251550 251550 251550 251550 251550

Затраты на производство

3. Сырье, материалы

15000

15000

15000

15000

15000

15000

4.Другие переменные расходы 3000 3000 3000 3000 3000 3000
5.ВСЕГО переменных затрат (3+4) 18000 18000 18000 18000 18000 18000
6. Валовая прибыль (2-5) 233550 233550 233550 233550 233550 233550
7. Постоянные затраты 60000 60000 60000 60000 60000 60000
8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 173550 173550 173550 173550 173550 173550
9. Налог на прибыль 26032 26032 26032 26032 26032 26032
10.Чистая прибыль 147518 147518 147518 147518 147518 147518

Всего: выручка от сбыта = 2850900 руб., прибыль от реализации =2850900 руб., затраты на производство =170000 руб., другие переменные затраты =36000 руб., всего переменных затрат =206000 руб., валовая прибыль =2644900 руб., постоянные затраты =720000 руб., прибыль до выплаты налога =1924900 руб., налог на прибыль =288729 руб., чистая прибыль =1636171 руб.

Отчет о прибылях и убытках за второй год

Наименование 2 год (руб.)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ВСЕГО
1. Выручка от реализации 754650 754650 754650 754650 3018600
2. Прибыль от реализации 754650 754650 754650 754650 3018600
Затраты на производств 3. Сырье, материалы 45000 45000 45000 45000 180000
4. Другие переменные расходы 9000 9000 9000 9000 36000
5. ВСЕГО переменных затрат (3+4) 54000 54000 54000 54000 216000
6. Валовая прибыль (2-5) 700650 700650 700650 700650 2802600
7.Постоянные затраты 180000 180000 180000 180000 720000
8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 520650 520650 520650 520650 2082600
9. Налог на прибыль 78096 78096 78096 78096 312384
10. Чистая прибыль 442554 442554 442554 442554 1770216

Отчет о прибылях и убытках за третий год

Наименование 3 год (руб.)
1. Выручка от реализации 3018600
2. Прибыль от реализации 3018600
Затраты на производство 3. Сырье, материалы 180000
4. Другие переменные расходы 36000
5. Всего переменных затрат (3+4) 216000
6. Валовая прибыль (2-5) 2802600
7. Постоянные затраты 720000
8. Прибыль до выплаты налога (6-7) 2082600
9. Налог на доход 312384
10. Чистая прибыль 1770216

9. Движение денежных средств (поток денег). Первое полугодие

Основные показатели 1 год (руб.)
1 мес. 2 мес. 3 мес. 4 мес. 5 мес. 6 мес.
1.Выручка от сбыта 125775 209625 251550 251550 251550 251550
2.Постоянные расходы 60000 60000 60000 60000 60000 60000
3.Переменные расходы 10500 15500 18000 18000 18000 18000
4.Затраты подготовительного периода 260000 - - - - -
5.Собственный капитал 260000 - - - - -
6.Финансовая деятельность 260000 - - - - -

Второе полугодие

Основные показатели 1 год (руб.)
7 мес. 8 мес. 9 мес. 10 мес. 11 мес. 12 мес.
1.Выручка от сбыта 251550 251550 251550 251550 251550 251550
2.Постоянные расходы 60000 60000 60000 60000 60000 60000
3.Переменные расходы 18000 18000 18000 18000 18000 18000

Всего по первому году: выручка от сбыта = 2850900, постоянные расходы = 720000, переменные расходы =206000, баланс наличности на конец периода = 1924900.

Движение денежных средств (поток денег). Второй год

Наименование 2 год (руб.)
1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал ВСЕГО
1. Выручка от сбыта 754650 754650 754650 754650 3018600
2.Постоянные расходы 180000 180000 180000 180000 720000
3.Переменные расходы 54000 54000 54000 54000 216000

Баланс наличности на конец периода = 2082600

Движение денежных средств (поток денег). Третий год

Наименование 3 год (руб.)
1. Выручка от сбыта 3018600
2. Постоянные расходы 720000
3. Переменные расходы 216000
4. Баланс наличности на конец периода 2082600

10. Чистый приведенный эффект

NPV = + +

Первоначальные затраты = + + - 260000 = 3665236 рублей

11. Индекс рентабельности

PI= = ≈ 19,91

Срок окупаемости

Месяц Чистая прибыль (руб.)
0 -260000
1 55275
2 134125
3 173550

Заключение

Бизнес – план – краткое, точное и ясное описание целей предполагаемого бизнеса, а также необходимые и достаточные условия их достижения. Но для того чтобы по-настоящему понять, что же такое бизнес – план, необходимо самому хотя бы один раз составить и просчитать его от начала и до конца. Поэтому в задачу каждого студента, прослушавшего курс экономики предприятия, входят написание и защита бизнес – плана.

Если люди поймут, что практически любая деятельность представляет собой процесс, требующий начальных инвестиций, а её результаты обычно распределены и удалены во времени, и поэтому в каждом конкретном случае нужно уметь рассчитать все «плюсы» и «минусы» (по сути дела, составить бизнес - план), то больший процент населения займется бизнесом, а студенты перестанут избегать написания бизнес – планов.

После написания этой работы у меня сложилось чёткое представление о работе фирмы. Я понял, что бизнес-план важен, потому что он даёт точную информацию о работе предприятия, его финансовом состоянии. Я считаю, что эта работа была довольно-таки трудоёмка и требовала усидчивости и времени, чтобы разработать представленный выше материал. Данный бизнес – план помог решить следующие основные задачи:

· Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

· Выбрать ассортимент и определить показатели услуг, которые будут предложены салоном клиентам;

· Оценить издержки; определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию;

· Определить финансовое положение салона и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.

Бизнес – план Агентства «911» включает в себя цели, стоящие перед агентством: как ближайшие, так и перспективные; оценку текущего момента, преимущества и слабости бизнеса, а также анализ рынка и данные о клиентах. Кроме того, в бизнес– плане содержится информация о возможностях рынка, его сильных и слабых сторонах и подробности функционирования фирмы в этих условиях. Наконец, в нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

ООО «Агентство 911» представляет собой начинающую компанию и в скором времени планирует расширение производства услуг по городам Московской области, путем сетевого образования.

Проведенные компанией маркетинговые исследования говорят о том, что потенциал рынка достаточно высок и спрос на услуги будет расти. Из финансовых прогнозов, разработанных нами, следует, что для успешного начала бизнеса необходимы вложения 260000рублей.

Проведенный финансово-экономический анализ проекта позволяет говорить о том, что представленный проект может быть реализован достаточно эффективно, так рентабельность фирмы составляет 20%.

При минимальных вложениях проект на мой взгляд является заманчивым:

· Срок окупаемости = 3 мес.

· Индекс рентабельности: PI ≈ 1991

· Чистый приведенный доход: NPV = 3665236 рублей.


Список литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (с последующими изм. и доп.)

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (с последующими изм. и доп.).

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 г. N 146-ФЗ ( с последующими изм. и доп.)

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5. 08. 2000 г. N 117-ФЗ (с последующими изм. и доп.-)

5. Федеральный закон РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-фз.

6. Федеральный закон РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства» ОТ 14.06.1995 №88-фз.

7. Булатов А.С. Экономика: Учеб. – М.: Экономистъ, 2006.

8. Бабашкина А.М. Государственное регулирование национальной экономики: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.

9. Волкова. О.И, Позднякова В.Я Экономика предприятия (фирмы): Учеб. пособие для студентов вузов. Практикум М.: ИНФРА-М, 2005.

10. Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. Практикум. – М.: Финансы и статистика,2006.

11. Е.Р. Орлова. Бизнес – план: основные проблемы и ошибки, возникающие при его написании.- М.: Омега-л, 2004

12. Ильина А.И. Экономика предприятия: Учеб. пособие.. – М.: Новое знание, 2006

13. Ляпунова С.И, Млодик С.Г.. – Бизнес-планирование: Учеб. для студентов вузов /Под ред. В.М. Попова. М.: Финансы и статистика, 2006.

14. Сафронов Н.А. Экономика организаций (предприятий)»: учеб. Для студентов вузов. М.:Экономистъ, 2007.

15. Скляренко В.К, Прудникова В.М. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.

16. Тальмина П.В и Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия): Учеб.пособие.. – М.: Финансы и статистика, 2007.

17. Шепеленко Г.И. Организация и планирование производства на предприятии: Учеб. пособие /Под ред.– Ростов-на-Дону.: МарТ, 2006.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  742  743  744   ..