Получение заданного чистого денежного потока при условии минимизации используемых ресурсов на долгосрочных горизонтах деятельности в соответствии с требованиями ИСО 9001.
Процедуры процесса
• Реализовать ответственность высшего руководства по менеджменту качества • Осуществлять менеджмент ресурсов • Реализовать процессы жизненного цикла • Осуществлять измерения, анализ и улучшения СМК
Входы процесса
Выходы процесса
Информация о внешнем окружении, сырье и материалы для производства продукции, ресурсы для организации процессов предприятия, информация по качеству.
Информация для потребителей, партии готовой к отправке продукции, выпуск издания, разработки по улучшению.
Требования к входам
Требования к выходам
Достоверная информация о внешнем окружении, тщательный анализ данной информации, качественное сырье и материалы.
Выпуск издания в срок и в соответствии со всеми утвержденными требованиями.
Сроки исполнения, оценка рисков, соответствие параметров опытного образца, осуществление деятельности в соответствии с требованиями ИСО 9001.
Аналитические, Регистрационные, статистические.
Показатели результативности процесса
Отсутствие задержек проектирования;
п. ИСО 9001 7 Процессы жизненного цикла
СТО СМК 7.0.0-007–2007 "Процессы жизненного цикла"
Определение процесса
Цель процесса
Реализовывать процессы жизненного цикла
Целью деятельности является стабильное и полное обеспечение производственного процесса компа-нии при условии минимизации затрат.
Процедуры процесса
• Разрабатывать согласованные условия деятельности • Разрабатывать специфику издания и его совершенствование • Осуществлять продвижение издания и привлечение клиентов • Реализовывать техническую подготовку к выпуску • Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам • Осуществлять доставку и распространение.
Входы процесса
Выходы процесса
Информация о внешнем окружении, информация об организации, данные о качестве и рекомендации по улучшению, сведения о предыдущих выпусках, ожидание рекламодателей, ожидание потребителей, бюджеты, денежный поток от рекламодателей, обязательства перед рекламодателям.
Сведения о новых концепциях, привлеченные рекламодатели, выпуск издания, расчеты по обязательствам, удовлетворение потребности рекламодателей и потребителей.
Требования к входам
Требования к выходам
Достоверная информация о внешнем и внутреннем окружении, утвержденные рекомендации по улучшению, обеспечение регулярного потока денежных средств от рекламодателей.
Утверждённый проект новой или модернизированной продукции, расчеты по обязательствам в срок.
п. ИСО 9001 7.1 Планирование процессов жизненного цикла продукции
СТО СМК 7.1.0-007–2007 "Планирование процессов жизненного цикла продукции"
Определение процесса
Цель процесса
Разрабатывать согласованные условия деятельности
Выбор форм, содержания и согласование с корпоративным центром управленческих решений, направленных на получение заданной величины чистого денежного потока на стратегическом горизонте управления, при условии минимизации затрат.
Процедуры процесса
• Осуществлять анализ внешней среды • Осуществлять анализ внутренней среды • Разрабатывать и согласовывать концепции и стратегии бизнеса • Осуществлять организационные изменения • Реализовать организацию и проведение проектов развития
Входы процесса
Выходы процесса
Информация о внешнем окружении, информация об организации, бюджеты, потребности клиентов, технологическая документация.
Маркетинговая стратегия, новые концепции издания, годовые планы, проект.
Требования к входам
Требования к выходам
Достоверная информация о внешнем и внутреннем окружении, утвержденный бюджетный план, анализ потребностей потребителей и рекламодателей.
Утвержденные концепции нового издания, годовые планы.
СТО СМК 7.2.0-007–2007 "Проектирование и разработка"
Определение процесса
Цель процесса
Разрабатывать специфику издания и его совершенствование
совершенствование и повышение качества издания с целью привлечения рекламодателей и потребителей при условии минимизации затрат на осуществление деятельности.
Процедуры процесса
• Разрабатывать специфику издания • Разрабатывать стиль издания • Разрабатывать общие тематики выпусков • Определять объемы издания и его наполнение • Определять графики выпусков • Совершенствовать издания
Входы процесса
Выходы процесса
Сведения о новых концепциях, данные о качестве и рекомендации по улучшению, ожидание рекламодателей, сведения о предыдущих выпусках.
Заявка по корректировке изменений, данные о тематических разделах, определение объемов рекламных площадей, разработки на утверждение, документация по новым разработкам(концепциям)
Требования к входам
Требования к выходам
Утвержденные сведения о новых концепциях и рекомендации по улучшению, анализ требований рекламодателей.
Утверждение заявки по корректировке изменений, утверждение разработок.
Поставщики процесса
Потребители процесса
Директор, руководители отдела рекламы, редакторского отдела, дизайн группы.
отдел рекламы, редакторский отдела, дизайн группа.
Осуществлять продвижение издания и привлечение клиентов
Обеспечение максимального соответствия заключаемых договоров потребностям и ожиданиям потребителей и интересам предприятия.
Процедуры процесса
• Осуществлять анализ клиентской базы • Разрабатывать мероприятия по продвижению издания • Разрабатывать мероприятия по удержанию и привлечению клиентов • Проводить мероприятия продвижения • Оценивать эффективность мероприятий по продвижению издания
Входы процесса
Выходы процесса
Ожидание потребителей, оценка клиентов, бюджеты, рекомендации по продвижению, потребность в привлечении клиентов.
Разработанный и утвержденный план, рекомендации по продвижению издания
Удержание старых клиентов, утвержденный договор.
Поставщики процесса
Потребители процесса
Директор, руководитель отдела рекамы.
Отдел рекламы.
Основные ресурсы:
Компетентный персонал.
Контролируемые параметры процесса
Методы измерения процесса
Сроки заполнения рекламных площадей, утверждение договоров в соответствии с бюджетным планом.
Аналитические, регистрационные.
Показатели результативности процесса
Количество привлеченных рекламодателей (старых и новых)не менее 105%;
п. ИСО 9001 7.5 Производство и обслуживание
СТО СМК 7.5.0-007–2007 "Производство и обслуживание"
Определение процесса
Цель процесса
Реализовывать техническую подготовку к выпуску издания
Осуществление оптимизации технологического производства продукции с точки зрения повышения качества и надежности продукции, уменьшения трудовых и материальных затрат на производство продукции, при условии минимизации затрат.
Процедуры процесса
• Разрабатывать дизайн издания • Осуществлять верстку тематических разделов • Разрабатывать дизайн рекламных макетов • Осуществлять верстку и техничес-кую подготовку к выпуску • Осуществлять передача подрядчиком для печати
Входы процесса
Выходы процесса
Заявка по корректировке изменений, данные о тематических разделах, "Бриф" на разработку оригинал – макета клиента, договор с клиентом, технические требования подрядчиков.
Утверждение руководством новых разработок, утверждение оригинал-макета клиентом, тиражирование (выпуск) издания.
Требования к входам
Требования к выходам
Утвержденная заявка по корректировке изменений, утвержденные тематические разделы, согласованный "Бриф" на разработку оригинал – макета клиента.
Подписание утвержденного оригинал-макета клиентом, согласованные технические условия и требования к выпуску с подрядчиками.
Сроки исполнения, обязательное согласование с клиентами, оценка рисков брака при выпуске и сборке издания, соответствие параметров опытного образца, инфраструктура.
Инструментальные, регистрационные.
Показатели результативности процесса
Отсутствие задержек согласования разработок с рекламодателями (не более 5 дней);
п. ИСО 9001 Финансирование
СТО СМК 7. . -007–2007 "Финансирование "
Определение процесса
Цель процесса
Осуществлять финансирование деятельности и производить расчеты по обязательствам.
Целью деятельности процесса расчетов с контрагентами является поддержание заданного уровня платежеспособности при условии выполнения требований к финансовой устойчивости компании и минимизации затрат.
Процедуры процесса
• Разрабатывать проекты бюджетов • Прогнозировать и контролировать доходы • Прогнозировать и контролировать расходы • Обеспечивать финансовыми ресурсами • Осуществлять проведение расчетов • Подготавливать отчетность.
Входы процесса
Выходы процесса
Договор с клиентом, авансовый отчет, обязательства клиентов, отчеты о внешней среде, обязательства перед контрагентами, обязательства по оплате труда, денежный поток от клиентов (рекламодателей).
Осуществление денежного потока от клиента в срок и в размере согласно договору.
Расчеты по обязательствам перед клиентами в срок и полной документацией (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура).
Поставщики процесса
Потребители процесса
Бухгалтерия
Все подразделения
Основные ресурсы:
Компетентный персонал, инфраструктура, финансы.
Контролируемые параметры процесса
Методы измерения процесса
Сроки выплат клиентов по договору, сроки предоставления отчетной информации, бесперебойный денежный поток к контрагентам.
Регистрационные.
Показатели результативности процесса
Выполнение плана по продаже рекламных полос,
п. ИСО 9001 7.5.5 Сохранение соответствия продукции
СТО СМК 7.5.5-007–2007 "Сохранение соответствия продукции"
Определение процесса
Цель процесса
Организовывать доставку и распространение.
Обеспечение своевременной доставки клиенту заказа надлежащей комплектности в соответствии с договорными условиями с минимальными затратами, обеспечение потребностей потребителей издания.
Процедуры процесса
• Формировать графики доставки издания • Организовывать доставку издания
Входы процесса
Выходы процесса
Информация о заказах клиента, данные об отпуске издания, ожидания клиентов.
Удовлетворение потребителя, обязательства перед клиентами, информация о несоответствие доставок, документация для отчетности.
Требования к входам
Требования к выходам
Точные данные о заказах клиентов.
Утверждение отчетной документации (заверенные обоими сторонами акт выполненных работ, счет-фактура).
Сроки выполнения доставки, четкий график поставок.
Регистрационные.
Показатели результативности процесса
Отсутствие задержек доставки по сравнению с графиком;
Список используемых источников
Приложение 1
Код процесса
п. ИСО 2001
Наименование процесса
Определение процесса
Цель процесса
Входы процесса
Выходы процесса
Требования к входам
Требования к выходам
Поставщики процесса
Потребители процесса
Основные ресурсы
Контролируемы параметры процесса
Методы измерения процесса
Показатели результативности процесса
Показатели эффективности процесса
Приложение 2
Глоссарий
Внутренняя бухгалтерская отчетность -единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, предназначенная для внутренних пользователей.
Внутренняя бухгалтерская отчетность -единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах её хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам, предоставляемая для внешних пользователей.
Выпуск издания –продукт производства предприятия, реализовывая который предприятие намеревается получить прибыль и выполнить свою миссию.
Заявка по корректировке изменений – документы по корректировке изменений согласно сведениям о новых концепциях издания.
Информация о внешнем окружении - информация о среде, в которой функционирует предприятие во всех необходимых разрезах: - законодательный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок рекламодателей, - рынок подрядчиков. Источники информации: - печатные издания, - официальные отчеты, - иные достоверные источники.
Информация о внутренней среде организации - аналитические отчеты о состоянии и протекании внутренних процессов предприятия по всем требуемым критериям.
Информация о заказах клиента- информация о клиенте, согласно договорным отношениям.
Маркетинговая стратегия - стратегические цели и способы достижения маркетинговых целей; стратегия успешного сбыта продукции, стратегия фирмы в отношении рынка.
Методики анализа и аудита - набор общепринятых и оригинальных методик для анализа и аудита предприятия и его окружающей среды.
Отчеты о внешней среде - аналитические отчеты о состоянии внешней среды в необходимых разрезах: - законодательный, - науко-технологичный, - социальный, - экономический, - состояния рынка, - конкурентное окружение, - рынок поставщиков, - рынок подрядчиков.
Обязательства клиентов – Обязательства клиентов перед предприятием за размещенный заказ.
Обязательства перед поставщиками и подрядчиками - обязательства перед поставщиками и подрядчиками, возникшие в результате потребления ресурсов поставщиков и пользования услугами подрядчиков.
Обязательства перед рекламодателями (клиентами) – обязательства возникшие в результате договорных соглашений с рекламодателями (предоставление экземпляров, актов выполненных работ, счет – фактур согласно договору).
Обязательства по оплате труда - согласованные обязательства по оплате труда между сотрудником компании и компанией.
Отчетность перед клиентами - документы, подтверждающие проведение финансовых операций.
Оценка клиентов - анализ потребителя по критериям: - Платежеспособность - Объём закупок - другие.
Первичная финансовая отчетность - документы, подтверждающие проведение финансовых операций.
План мероприятий по совершенствованию деятельности - план мероприятий по комплексному совершенствованию работы предприятия на основе утвержденных рекомендаций.
План мероприятий по привлечению клиентов - план мероприятий по комплексному информированию клиентов на основе утвержденных рекомендаций.
Платежный календарь - инструмент оперативного финансового планирования, разрабатываемый с целью своевременного погашения неотложных финансовых обязательств предприятия и обеспечения постоянной его платёжеспособности в текущем периоде. (Сбалансированный платежный календарь компании- Доходная часть - Расходная часть).
Потребность в привлечении клиентов - необходимость заполнения рекламных площадей с целью получения прибыли.
Поступления от клиентов - финансовые поступления от клиентов в качестве оплаты за купленную продукцию.
Привлечение рекламодателей – проинформированные клиенты, готовые к рассмотрению условий размещения рекламы в изданиях и заключению договоров.
Привлеченные рекламодателей( клиенты ) - клиенты, принявшие условия размещения рекламы в издании и заключившие договор.
Прогноз расходов - отчёт, в котором отражаются все расходования денежных средств в процессе ожидаемых операций (сделок) за определенный период. Прогноз позволяет предвидеть дефицит или излишки средств ещё до их возникновения и дает, таким образом, достаточное время для корректировки предпринимаемых действий.
Проект - совокупность документов для создания какого-либо продукта, процесса.
Разработки на утверждение - набор концептуальных разработок продуктов, подлежащих утверждению.
Регламентирующие документы по выпуску - документы в которых описаны правила выполнения технологических и организационных операций по выпуску издания.
Сведения о предыдущих выпусках – данные об уже выпущенных изданиях, согласно которым формируются и подготавливаются новые выпуски.
Сведения о новых концепциях - концептуальные разработки новых продуктов с обоснованием необходимости разработки и указанием планируемой отдачи.
Сводный план поставок - сводный план поставок издания, документации, содержащий: - номенклатуру, - объем, - сроки.
Статусы клиентов - положение клиента во внутренней классификации клиентов компании.
Текущая задолженность клиента - значения текущей задолженности клиентов компании за доставленную продукцию или оказанный транспортные, сервисные и иные услуги.
Текущая кредиторская задолженность - текущее значение задолженности компании другим предприятиям и кредиторам.
Технологическая документация - комплект документов, содержащих сведения о технической характеристике предприятия его структурных подразделениях, технической подготовке и техническом обслуживании производства.
Технические требования подрядчиков – основные требование подрядчиков по верстке издания и подготовке его к печати.
Удовлетворение потребности рекламодателей – предоставление экземпляров, всей необходимой документации по договорным отношениям с рекламодателем.
Удовлетворение потребности потребителей – выход с изданием на потенциального потребителя.
Утверждение оригинал – макета клиентом – согласование макета с клиентом и подписание документов об утверждении.
Учет пожеланий рекламодателей и потребителей - аналитические отчеты о потребностях клиентов по
Финансовый план - план привлечения заемных средств или размещения свободных денежных ресурсов.