Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  585  586  587   ..

 

 

Управление увольнением персонала

Управление увольнением персонала

Содержание


1. Теоретические аспекты формирования трудовых ресурсов организации

1.1. Организация набора и отбора персонала

1.2. Методы отбора

Способности работников

Методы оценки

Одаренность:

Тесты

Социальные способности:

Интерактивные методы: собеседования, дискуссии, деловые игры, решение производственных задач и т. д.

Мотивация:

Тесты, документы, собеседования, анализ производственной деятельности

Свойства личности:

Тесты

Профессиональные способности

Тесты, документы, характеристики

Профессиональный опыт

Тесты, документы, характеристики

Личный листок по учету кадров

Справка-резюме

1.Фамилия, имя, отчество

1. Фамилия, имя, отчество

2.Пол

2. Отсутствует. Ответ на этот вопрос дает предыдущий пункт

3.Год, число, месяц рождения

3. Год, число, месяц рождения

4.Место рождения

4. Отсутствует

5. Национальность

5. Отсутствует. (В то же время эти сведения были бы нелишними для кадровой службы)

6.Социальное происхождение

6. Отсутствует

7. Партийность

7. Общественная деятельность

8. Состоял ли членом ВЛКСМ

8. Отсутствует

9. Образование

9. Образование (указывается, с какими результатами претендент окончил среднюю школу; тема дипломной работы в вузе (необходимо назвать фамилии двух-трех преподавателей вуза, которые могут дать личную рекомендацию кандидату); тема диссертации; организация, где проходила преддипломная практика)

10. Какими иностранными языками владеет

10. Отсутствует

11. Ученые степени, ученое звание

11. Сведения включены в п. 9

12. Какие имеет труды, научные изобретения

12. Патенты (если есть)

13. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности

13. Печатная продукция. Список публикаций

14. Пребывание за границей (утратил силу, можно заменить следующим - "Работа за границей")

14. Список мест работы, опыт работы и основные выполняемые обязанности

15. Участие в выборных органах

15. Общественная деятельность. Членство в профессиональных союзах

16. Правительственные награды

16. Отсутствует

17. Имеет ли партвзыскания

17. Отсутствует

18. Отношение к воинской службе

18. Военная служба

19. Семейное положение

19. Семейное положение

20. Домашний адрес

20. Координаты, по которым можно найти автора: адрес, телефон

Данные, которые желательно включить в личный листок

21. Состояние здоровья

1. Наличие соглашения с предыдущим работодателем о неразглашении конфиденциальной информации

22.Внепрофессиональные навыки, повышение профессионального уровня

2. Согласие на получение кадровиком характеристики от предыдущего работодателя

23. Гражданство

3. Наличие родственников в организации

24. Время, когда можно приступить к работе

4. Факты привлечения к судебной ответственности

25. Устремление в карьере, должность, на которую претендует кандидат

5. Наличие водительских прав

26. Вид работы: постоянная, временная, неполное рабочее время, сезонная

6. Уровень владения машинописью, навыки стенографии, работы с диктофоном, компьютером

27. Заработная плата — получаемая и желательная

28. Причина поиска нового места работы

29. Профессиональные возможности

30.Возможность ездить в командировки

1.3. Роль администрации в адаптации персонала

2. Управление увольнением персонала

2.1. Основания для увольнения работников, условия

требования причины увольнения

№ п/п

Качества работника

Баллы

1.

Внешние впечатления

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2.

Способность выражать свои мысли

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3.

Уверенность в себе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4.

Целеустремленность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

5.

Готовность к повышению квалификации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

6.

Готовность помочь товарищу по работе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7.

И т. д.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10


3. Мероприятия по закреплению персонала в организации

Заключение

Современные условия развития предприятий в нашей стране таковы, что им приходится работать в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех её проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя, умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на «светлое» будущее и т.п.

Логика борьбы за выживание в условиях остроконкурентного рынка вынуждает предпринимателей коренным образом менять свою стратегию. Решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К её основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства.

Основой любой организации и ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. Однако, хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она и вытеснила человека почти полностью или даже полностью из отдельных подразделений организаций, роль и значение человека в организации не только не упали, но даже и увеличились. При этом человек стал не только самым ценным "ресурсом" организации, но и самым дорогостоящим. Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.

Вступая во взаимодействие с организацией, человек интересуется различными аспектами этого взаимодействия, касающимися того, чем он должен жертвовать для интересов организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, в каких условиях функционировать в организации, с кем и сколько времени взаимодействовать, что будет давать ему организация и т.п. От этого и ряда других факторов зависит удовлетворенность человека взаимодействием с организацией, его отношение к организации и его вклад в деятельность организации. Установление органичного сочетания двух этих сторон взаимодействия человека и организации является одной из важнейших задач менеджмента, так как оно обеспечивает основу эффективного управления организацией.

Значение человека в процессе производства подчеркивалось на протяжении всего научного подхода к управлению. В данной работе сконцентрировано внимание на вопросах эффективного управления людьми — трудовыми ресурсами организации, были рассмотрены вопросы планирования потребности в ресурсах, набора и отбора лучших для работы в организации. Также изучены вопросы управления увольнением персонала и разработаны мероприятия по закреплению персонала в организации.


Список использованной литературы

1. Борманн Д., Воротина Л., Федерманн Р. Менеджмент. Предпринимательская деятельность в рыночной экономике. - Гамбург, 1992.

2. Бочкарев А. Мониторингу учат по Гегелю. // Эксперт. – 1999. - №47.

3. Браим И.Н. Этика делового общения. - Минск, 1996.

4. Грейсон Дж.К.мл., О'Делл К. Американский менеджмент на пороге века. - М., 1991.

5. Карнеги Д. Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей. - Киев, 1989.

6. Краснова В. Учиться увольнять настоящим образом. -Эксперт. -N 32, 1996

7. Лифшиц А.С. Основы управления персоналом. – Иваново, 1995

8. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992.

9. Магура М. И. Управление предприятием в условиях кризиса. /Директор. – № 10, 1997

10. Мексон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 1992.

11. Миримский Л.Ю., Мозговой А.И., Пашкевич Е.К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. - Симферополь, 1996.

12. Паркинсон С., Рустомжи М. Искусство Управления. - М., 1997.

13. Старобинский Э.Е. Менеджер и его время /Управление персоналом. – №4, 1997

14. Столиц В. Какой работник вам нужен?/ Консультант директора. -N3, 1997

15. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. - Симферополь, 1996.

16. Уткин Э.А. Профессия менеджер. - М., 1992.

17. Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997.

18. Фуколова Ю. Ловцы человеков. / Деньги. – № 41, 1997

19. Хананашвили А. Подбор персонала выгоднее поручить профессионалам/Финансовые Известия. – 15/05/97.

20. Фуколова Ю. Ни с места! Вы аттестованы./ Деньги. – № 37, 1997

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  585  586  587   ..

 

№ п/п

Показатели

Фамилии

Иванов

Петров

Сидоров

...

1.

Производительность труда

-

+

-

2.

Квалификация работника

+

-

+

3.

Семейные — при наличии двух или больше иждивенцев

4.

Лица, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком

5.

Работники, имеющие длительный стаж непрерывной работы на этом предприятии

6.

Работники, получившие на данном предприятии трудовое увечье или профессиональное заболевание

7.

Работник повышает свою квалификацию без отрыва от производства в высшем или среднем специальном учебном заведении

8.

Инвалиды войны и члены семьи военнослужащих и партизан, погибших или пропавших без вести при защите страны

9.

Изобретатели

10.

Жены (мужья) военнослужащих, граждане, уволенные с военной службы, — по работе, на которую они поступили впервые после увольнения с военной службы

11.

Лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с лучевой нагрузкой, вызванные последствиями чернобыльской катастрофы, инвалиды, в отношении которых установлена причинная связь наступившей инвалидности с чернобыльской катастрофой, участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения в 1986 — 1990 гг., а также лица, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения; другие приравненные к ним лица