4.
|
Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа
|
Колледж как место массового скопления людей имеет потенциальную возможность возникновения террористических актов. На территории колледжа ведется строительство 3 блока: действующее здание и стройплощадка охраняются одним охранником, в связи с чем, участились случаи краж со стройплощадки.
|
Издать Приказ об установке системы видео наблюдения.
|
Управление в НГХК осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) и Уставом НГХК на принципах сочетания единоначалия и коллегиальности. В решении важнейших задач участвуют преподавательский состав, студенты, административный, учебно-вспомогательный и хозяйственный персонал.
Согласно Уставу, общее руководство деятельности НГХК осуществляет выборный представительный орган – Совет НГХК, непосредственное руководство – директор, назначаемый в установленном порядке Министерством культуры.
Совет НГХК состоит из 11 человек. Состав Совета НГХК утверждается приказом директора, а его деятельность регламентируется соответствующим положением. Председателем Совета НГХК является директор колледжа.
Творческое руководство НГХК, а также руководство художественным советом осуществляет художественный руководитель, являющийся творческим лидером учебного заведения.
Структурные подразделения НГХК не являются юридическими лицами. Статус и функции структурного подразделения НГХК определяются специальным положением (локальным нормативным актом), утверждённым директором и регламентирующим его деятельность.
Образовательное подразделение определяет направления пути развития и формы совершенствования профессиональной составляющей учебного процесса, отвечает за качество профессиональной подготовки в НГХК, обеспечивает организацию учебно-творческой деятельности коллектива педагогов и студентов по циклу специальных дисциплин.
В целом организационная структура колледжа является линейно-функциональной. Все линейные руководители подчиняются непосредственно директору, при этом имеют место многочисленные горизонтальные связи между руководителями второго уровня, обусловленные необходимостью согласования ряда текущих вопросов, связанных с деятельностью предприятия. Решение этих вопросов делегировано им и в этом просматривается децентрализация управленческой власти и делегировании полномочий.
Основная стратегическая цель – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, высокопрофессионального специалиста, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, способствующего развитию хореографического искусства.
Цели работы колледжа:
1. Обеспечить реализацию права каждого обучающегося на получение основного общего и среднего профессионального образования в соответствии с его потребностями и возможностями.
2. Формировать у обучающихся (учащихся и студентов) устойчивые познавательные интересы, стремление к самосовершенствованию, к самостоятельной работе и социальной адаптации.
3. Обеспечивать каждому обучающемуся возможность активного, творческого участия в учебном и репетиционном процессе.
4. Совершенствовать процесс обучения за счет освоения технологий, обеспечивающих успешность работы каждого учащегося.
5. Усилить влияние колледжа на социализацию личности обучающегося, его адаптации к изменениям.
6. Создание условий для воспитания творческой духовно-нравственной личности.
7. Обеспечивать условия для сохранения здоровья обучающихся, формировать у обучающихся стремление к здоровому образу жизни.
8. Совершенствовать педагогическую деятельность в направлении личностно-ориентированного образования.
9. Итогом педагогической деятельности колледжа должно стать повышение конкурентоспособности его выпускников в процессе их творческой деятельности в сфере искусства балета.
Приоритетные направления и задачи работы колледжа
1. Приоритетные направления:
1.1. усиление личностной направленности образования;
1.2. расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
1.3. совершенствование работы колледжа, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие навыков здорового образа жизни;
1.4. обновление содержания образования в соответствии с новыми требованиями развития общества.
2. Основными задачами НГХК являются:
2.1. удовлетворение потребностей личности в получении среднего профессионального образования в сфере хореографического искусства по соответствующим специальностям;
2.2. удовлетворение потребностей общества в квалификационных специалистах со средним профессиональным хореографическим образованием;
2.3. формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности творческой активности;
2.4. совершенствование системы, направленной на углубление профессиональной подготовки выпускников, развитие творческих возможностей, самостоятельности;
2.5. усиление общекультурной направленности общего образования.
Штат сотрудников составляет 123 человека. В колледже обучается 140 студентов и учеников.
2.2 Основные показатели оценки состояния и развития НГХК
Для управления развитием колледжа необходимо выделить группу показателей, воздействуя на которые можно повлиять на конечный результат. (Таблица 3)
Таблица 3
Оценочные показатели Новосибирского государственного хореографического колледжа
№
|
Наименование
|
Показатели
|
1. Показатели государственной аккредитации, определяющие аккредитационный статус по типу "образовательное учреждение среднего профессионального образования"
|
1.1.
|
Содержание подготовки (соответствие учебных планов и программ учебных дисциплин требованиям государственных образовательных стандартов).
|
Соответствуют
|
1.2.
|
Качество подготовки:
-соответствие уровня подготовки обучающихся требованиям государственных образовательных стандартов;
-конкурс при приеме (чел/мест)
-востребованность выпускников
|
соответствует
3
78 %
|
1.3.
|
Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса:
- общее количество учебно-методической литературы в библиотеке;
- количество посадочных мест в библиотеке (включая читальные залы в общежитии)
|
4380
12
|
1.4.
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- общие площади:
- учебно-лабораторные
|
5867 м2
4770 м2
|
1.5.
|
Социальная поддержка студентов:
1. Обеспеченность общежитиями
- число студентов, нуждающихся в общежитии
- число студентов, проживающих в общежитии
2. Предприятия общественного питания (ПОП)
- число посадочных мест в ПОП образовательного учреждения
3. Наличие пунктов медицинского обслуживания в образовательном учреждении
|
90 чел.
90 чел.
80
Да
|
2. Показатели государственной аккредитации, используемые для определения вида образовательного учреждения среднего профессионального образования (техникум /училище/, колледж)
|
2.1.
|
Реализуемые профессиональные образовательные программы.
|
1
|
2.2.
|
Информатизация образовательного учреждения (количество единиц вычислительной техники (компьютеров):
- всего
- используется в учебном процессе
|
33
11
|
2.3.
|
Качественный состав педагогических кадров
- общая численность педагогического состава
- наличие высшего образования
- имеют ученую степень и/или звание
- имеют квалификационные категории
|
47
95%
5 чел.
75%
|
3. Критерии по финансово-экономической деятельности (тыс. руб.)
|
3.1.
|
Стоимость основных фондов
|
431166
|
3.2.
|
Балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации
|
6622
|
3.3.
|
Структура доходов:
-бюджетное финансирование
-средства, полученные за образовательные услуги
-другие источники
|
48770
4291
4837
|
3.4.
|
Структура расходов
-на оплату труда
-на приобретение оборудования
-на информационное и библиотечное обслуживание
-другие
|
14191
342
79
43428
|
3.5.
|
Задолженность по налогам и сборам
|
Отсутствует
|
Здание НГХК соответствует установленным требованиям санитарных норм. Контрольные нормативы выполняются.
Учебные помещения оборудованы всем необходимым для предоставления возможности реализации образовательных программ.
Учебный процесс оснащен библиотечно-информационными ресурсами для реализации образовательных программ.
Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием.
Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек.
2.3 Управленческое решение по развитию НГХК
Преподавательский состав является ключевым элементом учебного заведения и от их квалификации, педагогической компетентности, человеческих и моральных качеств, общей культуры зависит качество подготовки специалистов.
В НГХК преобладает женский труд. 47% работающих – это люди предпенсионного и пенсионного возраста. Молодежь неохотно идет работать, текучесть кадров среди неё высокая. Старение кадров наряду с льготным сроком назначения пенсии среди преподавателей и преподавателей концертмейстеров связанной со спецификой образовательного учреждения в скором времени может привести к тому, что учреждение в скором времени будет ощущать нехватку опытных квалифицированных сотрудников.
Улучшить ситуацию могла бы эффективная система мотивации.
В данном разделе работы предложен ряд мероприятий, направленных на устранение чувства неудовлетворенности у работников различными аспектами деятельности, создание условий для реализации наиболее актуальных для них мотивов трудового поведения, для повышения значимости мотивов творческого и духовного характера.
Для усиления материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных показателей руководством колледжа, должна быть разработана система оплаты труда и премирования сотрудников, содержащая:
- более расширенную по набору параметров систему оценки работы концертмейстеров;
- шкалу премирования, которая будет определять величину доплаты исходя из выбранных параметров.
Для решения проблем, связанных с неудовлетворенностью организацией и условиями труда рекомендуется осуществить мероприятия по организации места отдыха и подготовки к занятиям концертмейстеров.
Это должно быть отдельное помещение, оборудованное необходимыми музыкальными инструментами, с надлежащей звукоизоляцией и акустикой, в котором можно работать с музыкальным материалом. Помимо подготовки к занятиям у концертмейстеров это будет место для обмена опытом, проведения методической внеклассной работы, подготовки и проведения аттестации.
Соответственно это позволит повысить уровень профессионализма концертмейстеров, качество преподавания хореографии.
В интересах морального и материального поощрения сотрудников и преподавателей за заслуги в области учебно-воспитательной, управленческой деятельности можно разработать систему признаний и наград.
Система наград может включать в себя собственные награды НГХК, а также государственные и ведомственные награды. Претенденты на государственные и ведомственные награды должны утверждаются на заседании совета НГХК путем голосования.
В качестве публичного признания можно разработать и размещать информацию о достижениях работников на специальных стендах ("Досках почета"), награждение особо отличившихся людей почетными знаками, грамотами, внесении их имен в специальные книги. Часто публичное признание сопровождается награждением премиями, ценными подарками.
Для стимулирования творческой активности, самостоятельности и инициативности, повышения значимости потребностей в самореализации и самосовершенствовании у сотрудников колледжа руководству необходимо:
- создавать на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
- предоставлять работникам возможности для профессионального роста, обучения и развития;
- привлекать работников к принятию решений, предоставлять им возможности самостоятельного принятия решений по вопросам, относящимся к их компетенции;
- предоставлять сотрудникам возможность проявлять инициативу, которая выливалась бы в ощущение достижения определенных результатов, что позволит достичь более высокого эффекта, чем при выполнении сотрудниками обязанностей по заданной схеме;
- обеспечивать возможности каждому работнику на своем рабочем месте, показывать свои способности, выражать себя в труде, в его результатах, иметь доказательства того, что он может что-то сделать и это "что-то" должно получить имя своего создателя;
- доводить до работников сведения о делах колледжа, об изменениях в работе сотрудников, не затруднять доступ к необходимой информации.
Механизмом реализации управленческого решения будет являться план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации (Таблица 4):
Таблица 4
План мероприятий по совершенствованию процесса мотивации
Наименование мероприятий
|
Сроки
|
Ответственные
|
Финансы
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Разработка система оплаты труда и премирования (более расширенная по набору параметров систему оценки)
|
01.12.-2009 – 30.12.2009
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;
Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Разработка шкалы премирования, которая будет определять величину доплаты
|
30.12.2009 – 01.02.2010
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;
Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Оценка работы концертмейстеров в баллах по видам деятельности
|
01.02.2010 – 28.02.2010
|
Председатель МО концертмейстеров Мучкина С.Л.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Внедрение и апробация системы оценки преподавателей-концертмейстеров
|
01.03.2010 – 30.03.2010
|
Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Продолжение усовершенствования бытовых условий для персонала (концертмейстеров)
|
01.06.2010 – 30.08.2010
|
Нач. технического отдела Ухань Н.Г.
|
100000 руб.
|
Разработка системы признаний и наград НГХК
|
01.05.2010 – 30.07.2010
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Премирование молодых сотрудников интересными командировками в Японию, Республику Корею, обмен опытом
|
01.06.2010 – 30.08.2010
|
Директор НГХК А.В. Василевский
|
125000 руб.
|
Разработка и размещение новой информационной доски и информации для учреждения, с целью создания атмосферы общности результатов
|
01.08.2010 – 01.10.2010
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.;
Зам. директора по УМР Плохенко Л.В.
|
8000 руб.
|
Продолжение работы по организации поздравлений работников с днем рождения и праздниками
|
В течение года
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.
|
75000 руб.
|
Предоставление сотрудникам и детям сотрудников бесплатного посещения взрослых и детских студий при НГХК
|
В течение года
|
Начальник отдела кадров Гетте Е.А.
|
Дополнительного финансирования не требуется
|
Контроль за выполнением плана мероприятий осуществляет директор НГХК.
Разработанные мероприятия по совершенствованию процесса мотивации позволят:
- устранить недостатки действующей системы мотивации;
- усиление материальной заинтересованности рабочих в увеличении не только количественных, но, в особенности, качественных показателей;
- снять неудовлетворенность работников различными сторонами деятельности предприятия;
- создать условия для реализации наиболее значимых для них мотивов трудового поведения; самостоятельность и инициативность работников;
- повысить значимость для них потребностей в самореализации и самосовершенствовании;
- создавать на рабочих местах климат взаимного доверия, уважения и поддержки;
- повысить производительность труда и снизить текучесть кадров.
Заключение
В данной работе были рассмотрены и охарактеризованы следующие проблемы:
1. Несоответствие материально-технической базы современным требованиям и качественной подготовке обучающихся;
2. Текучесть кадров некоторых категорий преподавателей (например, концертмейстеры);
3. Недостаточный уровень антитеррористической и противопожарной безопасности колледжа;
4. Проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
5. Низкое качество знаний обучающихся по отдельным предметам.
Цель работы заключалась в анализе существующих проблем и принятии управленческого решения.
Для реализации поставленной цели был сформулирован ряд задач: 1) исследовать нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность НГХК; 2) определить и охарактеризовать проблемы, существующие в Новосибирском государственном хореографическом колледже; 3) дать краткую характеристику исследуемого социально-экономического объекта; 4) описать основные показатели оценки состояния и развития НГХК; 5) провести анализ проблемной ситуации; 6) разработать рекомендации и принять управленческое решение по усовершенствованию процесса мотивации персонала.
Цели и задачи были полностью достигнуты.
Для оценки состояния НГХК были выделены следующие показатели: содержание подготовки; качество подготовки; информационно-методическое обеспечение образовательного процесса; материально-техническое обеспечение образовательного процесса; социальная поддержка студентов; реализуемые профессиональные образовательные программы; информатизация образовательного учреждения; качественный состав педагогических кадров; стоимость основных фондов; балансовая стоимость учебного и научного оборудования с учетом амортизации; структура доходов; структура расходов; задолженность по налогам и сборам.
Для принятия управленческого решения была выделена проблема: текучесть кадров некоторых категорий преподавателей. В качестве механизма реализации управленческого решения был выбран план мероприятий по совершенствованию процесса мотивации.
Контрольные нормативы в колледже выполняются.
Образовательный ценз педагогических работников соответствует лицензионным требованиям, предъявляемым к колледжу. Из общего числа преподавательского состава 95% с высшим образованием (контрольный норматив 90%), высшую квалификационную категорию имеют 24 человека (54,5%). Предельно допустимая численность контингента обучающихся, воспитанников по лицензии – 468 человек, фактически обучается - 146 человек. Доля обучающихся в НГХК, прошедших промежуточную аттестацию составляет 97% (норма не менее 85%). Доля студентов сдавших экзамены и дифференцированные зачеты на "хорошо" и "отлично" составляет 49% (норма не менее 40%). В результате разработки эффективной системы мотивации можно добиться повышения этих показателей. Увеличение оценочных показателей может позволить в будущем претендовать на статус Академии. В свете выявленных в учебном заведении проблем предложены конкретные мероприятия по улучшению существующей системы мотивации.
Предложенные мероприятия по устранению недостатков в организации оплаты труда, улучшению условий труда, позволит снять неудовлетворенность персонала различными аспектами деятельности, стимулировать творческую активность, инициативность, самостоятельность работников, заинтересовать персонал в повышении производительности труда, качества услуг. Очень важно также, что это позволит сократить издержки учреждения, связанные с текучестью кадров.
Перечень используемой литературы
Нормативно-правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993г;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998г. №145-ФЗ;
3. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ;
4. Федеральный закон "Об образовании" от 10.07.1992г. №3266-1;
5. Положение о лицензировании образовательной деятельности (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.10.2000г. №796);
6. Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций (утверждено постановлением Правительства РФ от 14.07.2008г. №522);
7. Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (утверждено постановлением Правительства РФ от 18.07.2008г. №543);
8. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2001г. № 1756-р);
9. Государственный стандарт среднего профессионального образования по специальности 0506 Хореографическое искусство от 05.05.2004г. №03-0506-17;
10. Закон Новосибирской области "О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области" от 16.07.2005г. №308-03;
11. Положение об организации лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными учреждениями и другими организациями в сфере дошкольного общего образования, начального и среднего профессионального образования, дополнительного образования и профессиональной подготовки на территории Новосибирской области (утверждено приказом руководителя Департамента образования НСО от 28.06.2005г. №498);
12. Устав федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Новосибирский государственный хореографический колледж" (утвержден приказом Федерального агентства по культуре и кинематографии 20.12.2006г. №727).
Специальная литература:
13. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. - 360 с.
14. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 304 с.
15. Маркин В.Н. Мотивационный менеджмент. - М.: Изд-во РАГС, 2006. - 88 с.
16. Молотков Ю.И. Менеджмент социально-экономических объектов. – Новосибирск: СибАГС, 2004. – 496 с.
17. Молотков Ю.И. Системное управление социально-экономическими объектами и процессами. – Новосибирск: Наука, 2004. – 509 с.
18. Тебекин А.В. Менеджмент организации. - М.: КНОРУС, 2007. - 407с.
19. Федорова Н.В. Управление персоналом организации. - М.: КноРус, 2007. - 416 с.
20. Шапиро С.А. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: ГроссМедиа, 2006. - 224 с.
содержание ..
570
571
572 ..
|
|