Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278   ..

 

 

Менеджмент и структура управления туристическим предприятием

Менеджмент и структура управления туристическим предприятием

Содержание:

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Генеральный директор руководит в соответствии с действующим законодательством РФ производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия в пределах полномочий, предоставленных ему нормативно-правовыми актами РФ, Уставом, внутренними нормативными документами, трудовым договором и настоящей Должностной инструкцией, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

1.2.Генеральный директор относится к категории руководителей, назначается и освобождается от занимаемой должности общим собранием акционеров Общества.

1.3.Генеральный директор подчиняется непосредственно общему собранию акционеров и Совету Директоров Общества.

1.4. Генеральному директору непосредственно подчиняются Главный бухгалтер, Руководители структурных подразделений (отдела продаж, маркетинга), Секретарь.

1.5. На время отсутствия Генерального директора организации его должностные обязанности выполняет назначаемый приказом сотрудник, относящийся к категории руководителей, который несет ответственность за качественное, эффективное и своевременное их выполнение.

1.6. Генеральному директору устанавливается ненормированный рабочий день.

1.7. В своей работе Генеральный директор руководствуется:

· требованиями действующего законодательства РФ;

· нормативными документами Федеральной Комиссии по рынку ценных бумаг и другими нормативными документами, регламентирующими работу с ценными бумагами;

· Уставом ООО

· Правилами ведения реестров владельцев именных ценных бумаг и другими внутренними нормативными документами;

· требованиями общего собрания акционеров и Совета Директоров Общества;

· настоящей Должностной инструкцией.

2. ФУНКЦИИ

На Генерального директора возложены следующие функции:

· Осуществление руководства финансовой и хозяйственной деятельностью в соответствии с Уставом ООО.

· Обеспечение соблюдения законности в деятельности .

· Составление стратегических и текущих планов.

· Выполнение поручений общего собрания акционеров, Совета Директоров.

· Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений .

3. ОБЯЗАННОСТИ

К непосредственным обязанностям Генерального директора входит выполнение следующих работ и подписание соответствующих документов:

· Осуществление руководства финансовой и хозяйственной (профессиональной) деятельностью предприятия, обеспечение выполнения Обществом возложенных на него задач, своевременного и единообразного выполнения нормативных актов законодательства РФ, Правил ведения реестра владельцев ценных бумаг, Правил внутреннего документооборота и контроля, внутренних нормативных документов.

· Обеспечение соблюдения законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

· Обеспечение выполнения всех лицензионных требований при осуществлении деятельности фирмы в соответствии с законодательством РФ, организация подготовки соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности предприятия.

· Организация работы и эффективного взаимодействия всех структурных подразделений, направление их деятельности на развитие и совершенствование производимых работ и услуг с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышения эффективности работы, увеличения прибыли, качества и конкурентоспособности оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка.

· Обеспечение выполнения фирмой всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банков, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов.

· Организация производственно-хозяйственной деятельности общества на основе широкого использования новейшей техники и технологии, организация разработки и внедрения новейших прогрессивных технологий осуществления работ, прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества работ (услуг), экономической эффективности производства работ и услуг), рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов.

· Организация обеспечения предприятия всеми необходимыми материально-техническими условиями деятельности.

· Защита имущественных интересов фирмы в суде, арбитраже, органах государственной власти и управления.

· Обеспечение сохранности материальных ценностей, принадлежащих предприятию.

· Принятие мер по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условия труда.

· Разработка и утверждение штатного расписания, организация разработки и утверждение Должностных инструкций для сотрудников, организация и осуществление подбора, найма и увольнения сотрудников в соответствии с Должностными Инструкциями, утвержденными предприятием, проведение аттестаций, организация обучения подчиненных сотрудников филиала.

· Обеспечение правильного сочетания экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки.

· Решение вопросов, касающихся финансово-экономической и хозяйственной деятельности организации, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручение ведения отдельных направлений деятельности другим должностным лицам, находящимся в его непосредственном подчинении.

· Обеспечение и контроль выполнения решений общего собрания акционеров, Совета директоров, предоставление сведений, отчетности о деятельности и объяснений по вопросам руководства деятельностью фирмы общему собранию акционеров, Совету Директоров и Ревизорам Общества.

· Организация и контроль работ по ведению реестров акционеров, осуществлению сохранности документов и информации, по ведению архивного дела.

· Организация и контроль направления отчетности по профессиональной деятельности в проверяющие государственные органы (ФКЦБ РФ, ПАРТАД и т.д.).

· Организация и контроль выполнения требований и предписаний проверяющих государственных органов (ФКЦБ РФ, ПАРТАД и т.д.).

· Организация и контроль составления и направления запросов, касающихся деятельности по ведению реестров, в государственные и другие регулирующие органы (ФКЦБ РФ, ПАРТАД).

· Организация ведения бухгалтерского учета, всех форм отчетности, делопроизводства и архива предприятия, обеспечение ведения надлежащего учета и составления предусмотренной действующим законодательством РФ отчетности.

· Обеспечение своевременного представления бухгалтерской и иной установленной реешениями Совета директоров отчетности в Совет директоров и в надзорные инстанции.

· Обеспечение по требованию уполномоченных государственных органов и иных организаций предоставления сведений и отчетности о деятельности в установленном законодательством и внутренними документами фирмы порядке.

· Соблюдение служебной тайны в отношении полученной информации, обеспечение применительно к условиям работы предприятия разработки, соблюдения мер и создания условий, препятствующих утечкам конфиденциальной информации, незамедлительное уведомление Совета Директоров обо всех случаях шантажа, угроз и попыток их применения, вне зависимости характера требований, а также попыток получения кем-либо сведений, касающихся деятельности Общества.

· Организация устранения выявленных нарушений законодательства РФ, нормативных правовых актов ФКЦБ РФ, внутренних нормативных документов и процедур, а также причин и условий, способствовавших совершению нарушения.

· Информирование в установленные сроки ФКЦБ РФ о выявленных следующих фактах: о несоблюдении профессиональным участником установленных ФКЦБ РФ расчетных значений нормативов и показателей; о нарушении профессиональным участником требований законодательства РФ, нормативных правовых актов ФКЦБ РФ, иных нормативных правовых актов РФ, повлекшем потерю или существенное уменьшение средств клиента (на 20% и более), о неправомерном использовании служебной информации; о возможном манипулировании ценами профессиональным участником или его клиентами; о предполагаемых нарушениях требований законодательства РФ и нормативных правовых актов ФКЦБ РФ клиентами профессионального участника.

· Предоставление ФКЦБ РФ сведений о принятых или планируемых действиях по устранению вышеназванных нарушений.

· Организация и контроль выполнения подчиненными сотрудниками своих Должностных инструкций, требований законодательства РФ и внутренних нормативных документов, организация работы по устранению нарушений и недостатков в деятельности подчиненных сотрудников.

· Повышение своего профессионального уровня.

· Выполнение надлежащим образом функций, предусмотренных настоящей Должностной инструкцией.

· Выполнение иных исполнительно-распорядительных обязанности по вопросам оперативно-хозяйственной деятельности Общества в соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом Общества.

Должностная инструкция менеджера по реализации услуг (МРУ)

1.Общие положения.

1.1.На должность менеджера по реализации услуг отдела, далее по тексту МРУ, назначаются лица, имеющие специальное образование, организаторские способности, опыт в работе в сфере международного туризма и (или) внешне- экономической и (или) финансовой деятельности.

1.2.Назначение на должность производится приказом руководителя предприятия на конкурсной основе, по предоставлению кандидата руководителем туристического отдела при наличии вакантной должности.

1.3.Основанием для назначения на должность является индивидуальный контракт, подписанный работодателем и кандидатом на вакантную должность. Условия оплат, сроки выполняемых работ, порядок прекращения контракта или его пролонгации оговариваются в условиях индивидуального контракта.

1.4.МРУ подчинен Старшему менеджеру по реализации услуг. В своей работе МРУ руководствуется приказами, указаниями, распоряжениями и др. документами, подписанными руководителем фирмы, а так же документами, регламентирующими туристскую деятельность.

1.5. Все положения настоящей должностной инструкции являются обязательными к исполнению. За качественное их выполнение МРУ несет персональную ответственность в установленном Законодательством порядке.

1.6.Отступления от требований п. 1.1.настоящей должностной инструкции допускаются по решению руководителя фирмы.

2.Обязанности МРУ

МРУ обязан:

2.1. Знать и выполнять требования настоящей должностной инструкции, документов, регламентирующих туристскую и финансовую деятельность, а также других нормативных документов в части касающейся.

2.2.Уметь вести переговоры с покупателями тур услуг по вопросам их реализации.

2.3.В совершенстве знать свойства и стоимость реализуемого тур продукта.

2.4.Уметь пользоваться справочным материалом.

2.5.Знать правила пользования и уметь пользовать ПК в объеме выполняемых работ.

2.6.Знать Закон о защите прав Потребителей, правила взаиморасчетов с покупателями, хранения и сдачи выручки, составления установленной отчетности.

2.7.Знать английский язык в пределах возможного общения с иностранными гражданами.

2.8.Решать оперативные вопросы с партнерами при реализации услуг в пределах имеющихся договорных отношений.

2.9.Своевременно давать заявки в отдел договоров о необходимости заключения договора на сделки, заказанные покупателями на внеплановые маршруты.

2.10.Контролировать нахождение туристов на маршруте.

2.11.Оформлять в установленном порядке документы на передачу услуг покупателям.

2.12.Своевременно составлять отчеты об использовании бланков строгой отчетности и сдачи выручки в центральную кассу.

5.3 Должностная инструкция бухгалтера

I. Общие положения

1. Бухгалтер относится к категории специалистов.

2. На должность бухгалтера назначается лицо назначается лицо имеющее высшее (экономическое) образование и стаж работы по учету и контролю не менее 3 лет;

3. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится приказом директора туристского предприятия.

4. Бухгалтер должен знать:

4.1. Законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности.

4.2. Формы и методы бухгалтерского учета на туристском предприятии.

4.3. План и корреспонденцию счетов.

4.4. Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета.

4.5. Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

4.6. Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

4.8. Правила эксплуатации вычислительной техники.

4.9. Основы экономики, организации труда и управления.

4.10. Рыночные методы хозяйствования.

4.11. Законодательство о труде.

4.12. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.13. Правила и нормы охраны труда.

5. Бухгалтер в своей работе руководствуется:

5.1. Положением о бухгалтерии организации.

5.2. Настоящей должностной инструкцией.

6. Бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации.

II. Должностные обязанности

Бухгалтер:

1. Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

2. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

3. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

4. Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

5. Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции турфирмы, выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

6. Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, стразовых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

7. Участвует:

7.1. В проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

7.2. В разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники.

7.3. В проведении инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

8. Обеспечивает руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.

9. Разрабатывает рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвует в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.

10. Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

12. Участвует в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.

13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

5.4 Должностная инструкция менеджера по маркетингу

1.Общие положения.

1.1.На должность менеджера по маркетингу и договорной работе тур отдела, далее по тексту ММ, назначаются лица, имеющие специальное образование, организаторские способности и опыт в работе в сфере туристического бизнеса, внешне- экономической деятельности, договорной работы и маркетинговых исследований.

1.2.Назначение на должность производится приказом руководителя на конкурсной основе, по предоставлению кандидата руководителем туристического отдела при наличии вакантной должности.

1.3.Основанием для назначения на должность является индивидуальный контракт, подписанный работодателем и кандидатом на вакантную должность. Условия оплат, сроки выполняемых работ, порядок прекращения контракта или его пролонгации оговариваются в условиях индивидуального контракта.

1.4.ММ подчинен генеральному директору. В своей работе ММ руководствуется приказами, указаниями, распоряжениями и др. документами, подписанными руководителем предприятия, а так же документами, регламентирующими туристскую деятельность.

1.5. Все положения настоящей должностной инструкции являются обязательными к исполнению. За качественное их выполнение ММ несет персональную ответственность в установленном Законодательством порядке.

1.6.Отступления от требований п. 1.1.настоящей должностной инструкции допускаются по решению руководителя предприятия.

2.Обязанности ММ

ММ обязан:

2.1. Знать и выполнять требования настоящей должностной инструкции, а так же документов, регламентирующих туристскую деятельность в части касающейся.

2.2.Знать основы маркетинга и договорной работы, географию. Уметь составлять проекты договоров, вести переговоры с Партнерами, уметь описывать маршруты, формировать пакеты услуг, составлять памятки и другой информационный материал для покупателей туристских услуг.

2.3.Контролировать сроки договоров, принимать меры к своевременному их продлению, внесению необходимых дополнений, поправок и т.д.

2.4.Взаимодействовать со службами предприятия по вопросам согласования условий договоров.

2.5.Проводить организационные работы непосредственно в местах предстоящего отдыха.

2.6.Своевременно доводить до персонала ТО условия заключенных договоров, а так же информировать о готовящихся договорах в части касающейся.

2.7.Знать основы работы с компьютером, уметь самостоятельно выполнять необходимые операции.

2.8.Вносить предложения по наиболее перспективным направлениям туристской деятельности.

2.9.Получать отзывы от покупателей услуг, готовить ответы на письма и заявления туристов и партнеров.

2.10.Выполнятьработы, связанные с урегулированием споров между сторонами, возникших в результате разного понимания условий договора и в пределах своей компетенции.

2.11.Иметь необходимую информацию для расчетов бизнес- планов и предоставлять ее руководству отдела по требованию.

2.12.Своевременно подготавливать и доводить до персонала отдела каталоги, информационные листки, памятки и др. (кроме тарифов)

2.13. Знать английский язык в пределах, необходимых для общения и решения производственных вопросов.

5.5 Должностная инструкция секретаря руководителя

I. Общие положения

1. Секретарь руководителя относится к категории технических исполнителей.

2. На должность секретаря руководителя назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 2 лет.

3. Назначение на должность секретаря и освобождение от нее производится приказом директора фирмы.

4. Секретарь должен знать:

4.1. Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся деятельности предприятия.

4.2. Положения, инструкции, иные нормативные документы по ведению делопроизводства.

4.3. Структуру и руководящий состав предприятия и его подразделений.

4.4. Организацию делопроизводства.

4.5. Методы оформления и обработки документов.

4.6. Архивное дело.

4.7. Машинопись.

4.8. Правила пользования приемно-переговорными устройствами.

4.9. Стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации.

4.10. Правила печатания деловых писем с использованием типовых форм.

4.11. Основы этики и эстетики.

4.12. Правила делового общения.

4.13. Правила эксплуатации вычислительной техники.

4.14. Основы административного права и законодательства о труде.

4.15. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.16. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

5. Секретарь подчиняется непосредственно руководителю фирмы.

6. На время отсутствия секретаря руководителя (болезнь, отпуск, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

Секретарь:

1. Осуществляет работу по организационно-техническому обеспечению административно-распорядительной деятельности руководителя.

2. Принимает поступающую на рассмотрение руководителя корреспонденцию, передает ее в соответствии с принятым решением в структурные подразделения или конкретным исполнителем для использования в процессе работы либо подготовки ответов.

3. Ведет делопроизводство, выполняет различные операции с применением компьютерной техники, предназначенной для сбора, обработки и представления информации при подготовке и принятии решений.

4. Принимает документы и личные заявления на подпись руководителя.

5. Подготавливает документы и материалы, необходимые для работы руководителя.

6. Следит за своевременным рассмотрением и представлением структурными подразделениями и конкретными исполнителями документов, передаваемых руководителю на подпись, обеспечивает их качественное их редактирование.

7. Организует проведение телефонных переговоров руководителя, записывает в его отсутствие полученную информацию и доводит до его сведения ее содержание, передает и принимает информацию по приемно-переговорным устройствам (телефаксу, телексу и т.п.), а также телефонограммы, своевременно доводит до его сведения информацию, полученную по каналам связи.

8. По поручению руководителя составляет письма, запросы, другие документы, готовит ответы авторам писем.

9. Выполняет работу по подготовке заседаний и совещаний, проводимых руководителем (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня, их регистрация), ведет и оформляет протоколы заседаний и совещаний.

10. Осуществляет контроль за исполнением работниками предприятия изданных приказов и распоряжений, а также за соблюдением сроков выполнения указаний и поручений руководителя, взятых на контроль.

11. Ведет контрольно-регистрационную картотеку.

12. Обеспечивает рабочее место руководителя необходимыми средствами организационной техники, канцелярскими принадлежностями, создает условия, способствующие эффективной работе руководителя.

13. Печатает по указанию руководителя служебные материалы, необходимые для его работы или вводит текущую информацию в банк данных.

14. Организует прием посетителей, содействует оперативности рассмотрения просьб и предложений работников.

15. Формирует дела в соответствии с утвержденной номенклатурой, обеспечивает их сохранность и в установленные сроки сдает в архив.

16. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Заключение

В заключение данной работы следует отметить, что разработанная система управления предприятием «Туроператор» вполне конкретна и полноценна. Что значит, что такая система управления осуществима в современных условиях существующего туристского рынка.

В работе учтены все факторы управления – от организационно-правовых, до человеческих.

Работа выполнялась с проекцией на современные условия деятельности большинства туристских предприятий, с учетом разнообразия потребительского рынка, а также туристских предложений на современном рынке.

Структура предприятия, его управления отвечает всем нормам и правилам управления современными предприятиями.


Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учебник. Издание 6-е, переработанное и дополненное. – СПб.: «Издательский дом Герда», 2004. — 448 с.

2. Ф. Маркетинг в туризме. / сост. Ю.Н.Борисова, Н.И.Гагарин, Ю.В.Забаев, А.И.Сесёлкин. - М.: РМАТ, 1996;

3. Котлер. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991;

4. Кубышкин Н. И. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание, 2004;

5. Чудновский А. Туризм и гостиничное хозяйство. – М: Бизнес книга, 2003;

6. Internet

- www. Oriontour2005.ru

- www. Travel.ru

- www. Turist.ru … и другие.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  276  277  278   ..

 

Наименование должности

Отдел

Кол-во работников (человек)

1

Генеральный директор

1

2

Бухгалтер

Финансовый отдел

1

3

Секретарь

1

4

Менеджер по маркетингу

Отдел маркетинга

1

5

Старший менеджер по продажам

Отдел продаж

1

6

Менеджер по продажам

Отдел продаж

4

7

Уборщик производственных помещений

1

ИТОГО

10