Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264   ..

 

 

Исследование социальных аспектов управления персоналом современных организаций на примере ООО "ТверьИнформПродукт"

Исследование социальных аспектов управления персоналом современных организаций на примере ООО "ТверьИнформПродукт"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом на предприятии

1.1 понятие управления персоналом и его роль в деятельности предприятия

1.2 основные элементы системы управления персоналом на предприятии

1.3 социальные аспекты управления персоналом предприятия

Глава 2. Анализ социальных аспектов управления персоналом в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

2.1 общая характеристика деятельности предприятия

2.2 анализ эффективности управления персоналом на предприятии

2.3 анализ социальных аспектов управления персоналом в компании «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

Глава 3. Усиление роли социальных аспектов в управлении персоналом в ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

3.1 рекомендации по совершенствованию системы адаптации и профориентации сотрудников организации

3.2 введение системы управления конфликтами в компании ООО «ТВЕРЬИНФОРМПРОДУКТ»

3.3 внедрение социальной технологии сокращения персонала

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение


Глава 1. Теоретические аспекты управления персоналом на предприятии

Глава 2. Анализ социальных аспектов управления персоналом в ООО «ТверьИнформПродукт»

Преимущества по сравнению с конкурентами

Недостатки

Меры по преодолению недостатков

1. Комплексное предложение услуг

1. Отсутствие нового оборудование

1. Дальнейшее развитие и расширение деятельности

Факторы конкурентоспособности

Основные конкуренты

«Мега-Софт»

Взлет-Медиа

«НТБ-Софт»

Месторасположение

Пл. Капошвара

Пр-т Чайковского

Речной вокзал

Время работы

10.00-18.00

9.00-18.00

10.00-19.00

Сайт визитка-цена

15000 р.

10000 р.

20000 р.

Корпоративный портал- цена

42000 р.

35000 р.

-

Интернет-магазин-цена

32000 р. час

25000 р. час

39000 р. час

Наличие рекламы

Вывеска, печать, телевидение

ТВ, печать

печать

Категории персонала

2007

2008

Руководители

1

0

Специалисты

7

4

Рабочие

3

6

Всего

11

10





Приложение

Приложение 1

Таблица 4. Динамика вынужденной неполной занятости работников организаций в РФ (без субъектов малого предпринимательства)

Персонал

2007

2008

Изменение, «+», «-»

Кол. чел.

Затраты на одного чел., т.р.

Сумма тыс. руб.

Кол. чел.

Затраты на 1 чел.

Сумма, тыс. руб.

Руководители

1

8, 0

8, 0

0

8,7

0

-8, 0

Итого

11

55, 4

10

51, 2

-4, 2

Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации

Численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности

2004

1499

3,6

2175

5,2

2005

1078

2,6

1936

4,7

2006

1213

3,0

1891

4,7

2007

783

2,0

1315

3,3

2008

534

1,4

1062

2,7

Таблица 5. Динамика вынужденной неполной занятости работников организаций в Тверской области (без субъектов малого предпринимательства)

Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации

Численность работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности

2004

23,7

1,9

24,8

2,0

2005

15,6

1,2

13,9

1,1

2006

18,7

1,4

16,9

1,3

2007

10,0

0,8

16,2

1,3

2008

6,8

0,5

11,5

0,9


Приложение 2

Таблица 6. Динамика выбытия работников организаций в РФ в связи с сокращением (без субъектов малого предпринимательства)

Тыс. человек

В % к

Общей численности выбывших

Среднесписочной численности работающих

2004

401

3,5

1,0

2005

425

3,4

1,0

2006

574

4,6

1,4

2007

552

4,5

1,4

2008

661

5,4

1,7

Таблица 7. Динамика выбытия работников организаций в Тверской области в связи с сокращением без субъектов малого предпринимательства)

Тыс. человек

В % к

Общей численности выбывших

Среднесписочной численности работающих

2004

10,2

2,6

0,8

2005

10,5

2,5

0,8

2006

18,9

4,4

1,4

2007

18,3

4,3

1,4

2008

23,1

5,9

1,8


Приложение 3

Уважаемый сотрудник ООО «ТверьИнформПродукт», предлагаем Вам принять участие в наблюдении "Самофотография рабочего времени». Цель наблюдения - изучение и анализ затрат рабочего времени работниками на выполнение различных процессов. Наблюдение анонимное, результаты исследования будут обрабатываться в разрезе должностей и отделов и учитываться при принятии перспективных управленческих решений. В банке самофотографии необходимо указать название отдела, должность и дату проведения наблюдения. Для заполнения Самофотографии рабочего времени Вам необходимо в графе "Время" указать период времени (округленное до 5 минут), в течение которого проводилась определенная работа (например, 8.30 9.15) В графе «Код» - код выполняемой работы в соответствии с нижеприведенным перечнем. Если выполняемая работа не соответствует перечисленным кодам, проставляется ко 6.04 (другое) и делается примечание, раскрывающее содержание работы.

Самофотография рабочего дня должна проводиться в течение четырех недель с 4 по 29 августа. С вопросами по оформлению бланков Самофотографии Вы можете обратиться к начальнику отдела или в административный отдел. После проведения всего наблюдения заполненный бланк Самофогографии должен быть сдан начальнику отдела для проверки и предоставления в административный отдел.

Код

Наименование работы

0.01

Ввод данных первичных отчетов в электронный формат с бумажных носителей

0.02

Контроль первичных отчетов организации с использованием программного средства

0.03

Логическая проверка первичных отчетов без использования программных средств

0.04

Уточнение данных первичных отчетов с использованием телекоммуникационных средств

0.05

Внесение изменений в данные первичных отчетов

1.01

Загрузка файлов с данными первичных отчетов в КЭОИ

1.02

Контроль полноты охвата отчитывающихся отделений

1.03

Формирование выходных данных с помощью КЭОИ

1.04

Дорасчеты показателей до полного круга

1.05

Проверка сводной информации с данными предыдущих (соответствующих) периодов, логический контроль сводной информации

1.06

Проверка сводной информации с данными других отчетов

2.01

Внесение изменений в сводную информацию после проверки (включая переформирование)

2.02

Отправка сводной информации в ГКС

2.03

Подготовка объяснений на запросы ГКС по сводной информации

2.04

Внесение изменений в сводную информацию после запросов ГКС (включая переформирование)

3.01

Формирование сводной информации по роду

3.02

Проверка сводной информации по роду с данными предыдущих (соответствующих) периодов

3.03

Подготовка информации для комплексных статизданий (сборники, доклады и др.)

3.04

Подготовка статизданий (бюллетени, эксперсс-информации и др.)

3.05

Подготовка аналитических записок

3.06

Подготовка информации по запросам (работа с базами данных)

4.01

Заполнение динамических рядов

4.02

Подготовка инструктивных, обзорных, индивидуальных писем

4.03

Совещания, семинары, беседы с целью оказания помощи, проверки работы

4.04

Ознакомление с инструктивным и методологическим материалом

5.01

Обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные процедуры

5.02

Перерыв на отдых и личные потребности

5.03

Перерыв организационно-технического характера (обусловленный производственным процессом)

5.04

Организационные мероприятия (собрания коллектива, производственно-экономическая учеба)

6.01

Ведение делопроизводства, архива

6.02

Общение с непосредственным руководителем

6.03

Общение с подчиненными

6.04

Другое

Самофотография рабочего времени

Отдел

Должность

Пн

2009

Вт

2009

Ср

2009

Чт

2009

Пт

2009

Время

Код

Время

Код

Время

Код

Время

Код

Время

Код

Примечание


Приложение 4

Схема 3. Процесса адаптации персонала в ООО «ТверьИнформПродукт»


Приложение 5

Таблица 8. Распределение работников по уровню конфликтности (% лиц)

Уровень конфликтности

Менеджеры

Программисты

Всего

Низкий

1,3

3,3

2,5

Ниже среднего

29,5

32,9

31,6

Средний

36,4

33,5

34,6

Выше среднего

30,3

29,1

29,7

Высокий

2,5

1,2

1,6

Итого:

100

100

100


Приложение 6

Таблица 9. Динамика выбытия работников организаций в целях сокращения (без субъектов малого предпринимательства)

В РФ

В Тверской области

В г. Твери

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности работающих

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности работающих

Тыс. человек

В % к среднесписочной численности работающих

2000

401

1,0

10,2

0,8

2,2

1,3

2001

425

1,0

10,5

0,8

1,4

0,8

2002

574

1.4

18,9

1,4

2,0

1,1

2003

552

1,4

18,3

1,4

2,4

1,3


Приложение 7

Уважаемые господа!

Предлагаем Вам принять участие в социологическом опросе, посвященном вопросам сокращения. Результаты данного исследования будут применяться для разработки социальной технологии сокращения персонала. Данные опроса будут использованы только в обобщенном виде, конфиденциальность первичной информации гарантируется. Благодарим за помощь!

1. Проводилось ли в организации сокращение персонала?

- да;

- нет

2. Какие причины вызнали сокращение персонала?

- неблагоприятная финансово-экономическая ситуация;

- модернизация производственного процесса, внедрение новых технологий;

- реорганизация, изменение структуры, функций;

- избавление от «неугодных работников»

- другие (какие?)

3. Кем было принято решение о сокращении персонала?

- вышестоящей организацией;

- первым руководителем организации

- коллегиально (внутри организации)

- другими (кем?)

4. Какие категории работников, в основном были сохранены?

- руководители высшего уровня управления;

- линейные руководители;

- руководители низшего уровня управления (руководители групп, секторов, лабораторий и т.п.);

- работники функциональных, обслуживающих подразделений (кадровой службы, бухгалтерии, технологических, технических служб и т.п.)

- работники основных производственных поразделений;

- пропорционально все категории работников;

- другие

5. Использовались ли какие-либо методы, процедуры опенки работников при составлении списка, подлежащих сокращению?

- да,

- нет

6. Если да, то какие?

- аттестация;

- тестирование;

- экзамен;

- персональное собеседование;

- оценка на основе персональных данных работника;

- этичная оценка руководства;

- комплексная оценка руководителем, коллективом, подчиненными;

- другие (какие?)

7. Какие критерии оценки были использованы при составлении списка работников, подлежащих сокращению?

- стаж работы;

- возраст;

- принятый последним - увольняется первым;

- личная преданность руководителю;

- профессиональные достижения в прошлом

- объективные критерии квалификации

- другие (какие?)

8. Кто принимал решение о включении работников в список подлежащих сокращению

- руководители высшего уровня управления

- линейные руководители;

- руководители низшего уровня управления

- коллегиально;

- кадровая служба;

- юридическая служба;

- весь коллектив;

- другие (кто?)

9. Какие методы были использованы в Вашей организации для снижения негативных последствий сокращения персонала?

- привлечение работников к принятию решения о сокращении персонала;

- применение льготного режима увольнения;

- помощь в трудоустройстве уволенным работникам

- другие (какие?)

- не использовались

10. Какие вопросы в процессе сокращения персонала вызвали трудности?

- юридическое обеспечение;

- формирование программы сокращения

- определение критериев оценки персонала;

- оценка персонала;

- составление списка работников, подлежащих сокращению

- предупреждение работников о предстоящем сокращении

- другие (какие?)

11. Какие негативные последствия возникли после сокращения

- увеличение нагрузки на специалистов;

- снижение оперативности и качества работы;

- уменьшение доли высококвалифицированных специалистов за счет категорий работников, неподлежащих сокращению в соответствии с законодательством

- ухудшение социально — психологического климата в коллективе;

- другие (какие?)

- никакие

12. Каких результатов удалось достичь проведением сокращения персонала?

- улучшение финансово-экономической ситуации;

- упрощение организационной структуры: сокращение уровней управления, согласований и т.п.;

- увеличение доли высококвалифицированных специалистов

- рационализация использования трудовых ресурсов;

- улучшение социально— психологического климата в коллективе

- другие (какие?)

- никакие

В заключение просим Вас указать некоторые сведения о себе и организации

13. Ваша должность

- руководитель высшего уровня управления;

- линейный руководитель;

- руководитель низшего уровня управления;

- специалист кадровой службы;

- специалист юридической службы;

- другая (какая?)

14. Общая численность работников (до сокращения)

- до 10;

- от 11 до 50;

- свыше 50

16. Какую долю составил сокращенный персонал от обшей численности?

- до 10%;

- от 11 до25%

- от 26 до 50%;

- свыше 50%.

Спасибо!


Приложение 8

Лист оценки социально-психологических качеств потенциального наставника

Хорошо знает профессиональную специфику деятельности нового сотрудника

3

2

1

0

-1

-2

-3

Плохо ориентируется в профессиональной деятельности сотрудника

Хорошо знаком с внутренними правилами организации, корпоративной культурой

3

2

1

0

-1

-2

-3

Плохо представляет основные корпоративные ценности, нормы и правила организации

Умение выслушать собеседника

3

2

1

0

-1

-2

-3

Отсутствие заинтересованности в том, что скажет собеседник

Умеет доступно и ясно изложить информацию

3

2

1

0

-1

-2

-3

Излагает свои мысли недос­таточно ясно, не совсем полно

Обладает эмпатийными качествами, развитым эмоциональным интеллектом

3

2

1

0

-1

-2

-3

Нечувствителен к эмоцио­нальным проявлениям людей, не умеет интерпретировать эмоциональные проявления

Умеет работать в команде

3

2

1

0

-1

-2

-3

Настроен на индивидуальную работу

Развитые лидерские качества

3

2

1

0

-1

-2

-3

Пассивен в принятии решения, предпочитает не брать на себя ответственность

Гибкость во взаимодействии, умение найти общий вариант решения

3

2

1

0

-1

-2

-3

Неумение и нежелание приспосабливаться к сложив­шимся условиям

Настроен на компромисс во взаимодействии, не конфликтность

3

2

1

0

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  262  263  264   ..