Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  245  246  247   ..

 

 

Деятельность менеджера по повышению эффективной работы предприятия

Деятельность менеджера по повышению эффективной работы предприятия

Содержание


Введение

1. Методы деятельности менеджера по повышению эффективности работы на примере ЗАО «Градострой»

2. Видение и миссия организации

3. Диагностика проблем в подсистемах
ЗАО «Градострой»

Характеристика изменений

Ситуация изменений

1

2

3

4

По личному участию в изменении (либо Вы подверглись его воздействию)

В

В

В

В

По эмоциональной вовлеченности:

· знание причин изменений

В

С

Н

С

· знание тех, кто планировал изменения

В

В

С

С

· участие в планировании изменения

В

В

С

С

· влияние на других людей

В

В

С

С

· частота консультаций по поводу изменений

В

Н

С

В

· влияние на расход ресурсов

Н

В

В

Н

Итог:

В

В

С

С

По возможности конкретного, предельного, либо оптимального решения и определенного понимания будущего состояния (жесткой ситуации)

Н

С

В

Н

По неоднозначности, расплывчатости очертаний будущего состояния (мягкая ситуация)

С

Н

Н

В

По вычислительной и процедурной сложности принятия решений:

· технические изменения

Н

Н

С

В

· операционные изменения

В

Н

С

В

· изменения операционной культуры и структуры

В

Н

С

В

· изменение системы управления персоналом

С

Н

Н

С

· комплекс изменяющихся во времени и пространстве взаимодействующих проблем организации и внешней среды

С

Н

В

В

Итог:

С

Н

С

В

По степени решенности проблем:

· частичное решение на основе опыта и здравого смысла (клинический «подход Акоффа»)

В

С

С

Н

· разрешение проблемы по ее независимым частям и экономико-математическим методам и моделям (исследовательский подход к изменениям системы)

В

Н

Н

Н

· устранение проблемы изменением ее сути в масштабах непрерывного развития системы управления, влияющей на окружающую среду (проектирующий подход)

С

С

С

В

Итог:

В

С

С

Н

По степени беспорядка (неограниченности ситуационной проблемы изменения):

· противоречивость

С

Н

Н

В

· сомнительность приоритетов

В

Н

Н

С

Итог:

С

Н

Н

С

Симптомы структурных недостатков

ЗАО «Градострой»

Мой отдел

Неспособность руководителей к системному мышлению

1. Решения выглядят несогласованными и произвольными, не связанными с нормами и правилами поведения организации

2. Отсутствие индивидуальных плановых заданий и оценки их выполнения

3. Нет согласованности в действиях структурных подразделений, процедур и правил распределения ответственности

4. Перегрузка персонала из-за не учета компетенции в распределении заданий по людям.

Низкая результативность подсистемы принятия решения

5. Многоуровневое прохождение информации

да

6. Отсутствие процедур координации целей, стратегий и планов деятельности

7. Перегрузка высшего уровня руководителей по объемам принимаемых решений

да

8. Отсутствуют адекватные процедуры оценки качества ранее принятых решений

да

да

Неэффективность подсистем лидерства и управления персоналом

9. Отдельные работники или группы имеют противоположные интересы, не согласованные с общей организационной культурой и целями предприятия

да

10. Упущены возможности для усиления координации деятельности работников (создание команд, изменений структуры, средства связи и т.п.)

11. Непосредственные исполнители работ недостаточно мотивированы или отстранены от планирования целей и стратегий.

да

12. В организации раздут управленческий аппарат

13. Избыточное внимание к процедурам и «бумажная работа» отвлекает людей от продуктивной деятельности

да

Низкая эффективность подсистемы стратегического управления

14. Отсутствует служба, отвечающая за мониторинг изменений во внешнем окружении и поиск инвесторов для нововведений.

да

15. Нововведения не находят надлежащей поддержки руководства

16. Отсутствует координация операционной и ресурсной подсистем с маркетинговой службой

да

да

Суммарное число ответов

7

3

Описание конкретных характеристик

оценка культуры организации Вами

Ваша оценка Вашей культуры

1

Хороший начальник

властный, решительный, твердый, но справедливый, защищает преданных подчиненных и снисходителен к их отдельным промахам

2

2

объективный и точный, избегает использовать власть в своих интересах, требует от подчиненных только то, что соответствует должностных обязанностям

4

4

эгалитарный (ориентирован на равноправие) и легко поддается влиянию в вопросах, касающихся выполнения задачи, использует власть для получения ресурсов, необходимых для выполнения работы

1

1

заботится о личных нуждах других, использует свое положение для обеспечения возможностей, стимулирующих работу подчиненных

1

1

2

Хороший подчиненный

угодливый, трудолюбивый и преданный интересам своего начальника

3

1

ответственный и надежный, выполняет свои обязанности и избегает действий, удивляющих или беспокоящих начальство

3

1

желает внести свой вклад в решение задачи, выдвигает идеи и предположения, тем не менее, охотно уступает первенство другим, более компетентным и способным

2

1

крайне заинтересован в развитии своего потенциала, нет предупреждений против поучения, помощи, учебы, уважительно относится к нуждам и ценностям других, охотно сам помогает

2

4

3

хороший член организации, прежде всего, выполняет личные приказания начальника

3

2

исполняет обязанности, требования собственной роли и следует привычным образцам поведения личности

4

3

действует исходя из требований, вытекающих из задач или профессий и из своих возможностей и энергии, материальных ресурсов

1

4

личные интересы ставит превыше всего

3

2

4

Люди, которые преуспевают в организации

расчетливы, соперничают друг с другом, с сильными устремлениями к власти

2

1

добросовестные и ответственные, с глубоким чувством преданности организации

3

3

компетентные и полезные, с большим желанием сделать дело

3

4

эффективны и компетентны в личных взаимоотношениях, желают помочь росту и развитию других сотрудников

2

2

5

Отношение организации к сотруднику

таково, будто его время и энергия находится в распоряжении лиц, стоящих выше по служебной лестнице

3

1

временем и усилиями сотрудников организации распоряжаются в рамках контракта, устанавливающего права и обязанности сторон

3

4

как к партнеру, связывающему свои умения и способности с общим делом

4

3

как к интересному и ценному человеку со своими правами

2

1

6

Сотрудниками управляют и на них влияют

личным проявлением экономической и административной силы (поощрения и наказания)

4

2

безналичным проявлением экономической и административной силы, чтобы навязать методы и нормы выполнения работ

2

2

с помощью общения и обсуждения требований, выдвигаемых задачей и ведущих к достижению цели, путем соответствующей деятельности мотивированной личности

2

4

на основе внутреннего интереса и удовлетворения от предстоящей работы и / или заботы других людей, вовлеченных в эту деятельность

3

3

7

Один сотрудник имеет право контролировать деятельность другого

если у этого сотрудника больше авторитета и власти в организации

2

2

если ему предписано руководить другими силой положения в организации

3

4

если у него больше знаний о выполняемой задаче

4

2

если другой понимает, что помощь и руководство первого может способствовать его росту и знаниям

2

4

8

Основание для постановки задачи

личные нужды и мнения тех, кто находится у власти

1

1

формальное распределение обязанностей и ответственности в системе

2

2

требования к эффективности использования ресурсов и экспертные оценки по итогам выполнения работы

4

4

личные желания и необходимость приобретения знаний отдельными членами организации

3

3

9

Работа совершается из-за:

стимулов вознаграждения, страха наказания или личной преданности и отдельным влиятельным лицам

3

2

соблюдения договорных обязательств, подкрепленных санкциями и личной преданностью организации или системе

2

2

удовлетворения от работы и достижения и / или из-за личной преданности

3

3

любви к работе ради самой работы, интересам уважения к запросам и ценностям других сотрудников

1

4

10

Люди работают вместе

когда это требует вышестоящее руководство или когда понимают, что могут использовать друг друга для личной выгоды

2

2

когда координация и обмен определяются формальной системой

3

2

когда личные вклады необходимы для достижения общей цели

4

4

когда сотрудничество принято, стимулирует и вызывает соревнование

2

3

11

Соперничество в организации

за личную выгоду и власть

3

2

за положение с высоким статусом в формальной системе

3

2

за максимальный вклад в выполнение задачи

4

4

за оказание внимания к чьим-либо запросам

1

2

12

Конфликт

контролируется вмешательство высшего руководителя и часто им поощряется, чтобы сохранить свою власть

2

2

подавляется ссылкой на правила, процедуры поведения и определения ответственности

2

2

разрешается через обсуждение качества работы

3

4

разрешается с помощью открытого и глубокого обсуждения личных запросов и ценностей

3

3

13

Решения

принимаются лицом, обладающим большей властью

2

1

принимаются лицом, которое обязано это сделать

4

3

принимаются лицами, которые лучше знакомы с этой задачей

4

4

принимаются непосредственно участниками, на которых больше всего влияет результат решения, либо наиболее компетентными

3

4

14

Соответствующий контроль и информационная культура

приказы идут…

2

1

директивы распространяются сверху вниз, и информация идет в пределах функциональных пирамид структуры, которые соединяются вверху. Власть и ответственность менеджера ограничивается сотрудниками, расположенными ниже в пирамиде, перекрестный функциональный обмен ограничен

2

2

информация о требованиях, предъявляемых к задаче, и проблемах, идет из центра, решающего задачу, вверх и наружу, причем те, кто понимает лучше всего проблему, определяют необходимые ресурсы и поддержку от остальной части организации. Контролирующий совет может установить порядок очередности и уровни ресурсов на основе информации от всех центров задачи. Структура должна изменяться в соответствии с природой и метом задачи

3

3

информация и влияние идут от человека к человеку на основе личных связей, в которые свободно вступают ради работы, знаний взаимно поддержки, удовольствия и разделения общих ценностей. Координирующая функция может установить общие уровни личных вкладов, необходимых для сохранения организации. Эти задачи определяются общим соглашением

3

4

15

На окружение реагируют так, словно это:

джунгли, где все против всех, и тот, кто не эксплуатирует других, сам эксплуатируется

1

2

упорядоченная и рациональная система, где конкуренция ограничена законом, а конфликты разрешаются путем переговоров и компромиссов

4

4

совокупность неопределенных форм и систем, которые нужно переформировать и улучшить путем согласованных изменений

2

3

Комплекс потенциальных опасностей и помощи. Окружающая среда должна управляться организацией, чтобы максимально использовать ее возможности для работы, развития и удовольствия членов организации

2

2

Суммарные оценки

156

154

Суммарные оценки культур организации и Вас лично

Общее число каждой из формулировок

Власть

Роль

Задача

Личность

1

2

3

4

ЗАО «Градострой»

35

44

43

34

1‑ый зам. ген. директора

24

40

48

42

Цели (задачи)

Власть

Роль

Задача

Личность

Увеличить прибыль;

+

Повысить качество продукта или услуги;

+

Выжить в агрессивном окружении;

+

Получить хорошую должность и место работы;

+

Повысить компетенцию;

+

Обеспечить большую занятость;

+

Увеличить долю рынка;

+

Улучшить имидж предприятия или личную репутацию

+

Показатель

Да

Нет

1. Спецификация ожидаемых потребителем товаров, работ и / или услуг (Что ЗАО «Градострой») поставляет внутренним и внешним потребителям)

+

2. Соответствие поставок ожиданиям потребителей

+

3. Надежность спецификации и соответствия поставок в течение времени

+

4. Стоимость товаров, работ и / или услуг

+

5. Поставка точно в срок, определенный потребителем

+

4. Планирование процесса реализации проекта организационных изменений на ЗАО «Градострой»

Уровни управления и проявления проблем

Суть проблем

Признаки проявления проблем

Рекомендации по методам решения и ожидаемые результаты

1. Организация ЗАО «Градострой»

конкуренция

уменьшение прибыли

проведение агрессивной рекламной политики

2. Подразделение «Строительное управление»

неналаженность действий

сбои

сменить руководителя

3. Зам. директора по строительству

консерватизм

медленный ввод нововведений

сменить руководителя

4. Технологическая подсистема

неполное использование ресурсов

уменьшение эффективности

дополнительное обучение рабочих

Сдерживающие силы изменений

Да

Нет

Узко собственнический интерес, боязнь потери чего-либо

да

Непонимание целей проекта и недостаток доверия руководству

нет

Различная оценка ситуации в проекте и в организации

да

Неприятие части изменений

да

Давление со стороны коллег, мало участвовавших в проекте

да

Усталость от изменений прежних времен

нет

Предыдущий неудачный опыт проведения изменений

нет


Заключение

Литература

1. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учебник. – М.: Юристъ, 2005. –568 с.

2. Волков О.И. Экономика предприятия. М.: ИНФРА‑М, 2005.

3. Воскресенский Б.В., Паламарчук А.С. Справочник экономиста. – М. Юристъ, 1999. – 376 с.

4. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. – М., 2006.

5. Галкин Ю.С. Экономика промышленного производства. М., 1999.

6. Гофинкель П.Н. Экономика предприятия. ЮНИТИ ФЗФИ, 2004.

7. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджер. – М.: Норма-Инфра‑М, 2007.

8. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособие. – 2-е изд. ‑ М.: Финансы и статистика, 2006.-208 с.: ил.

9. Кричевский Р.Л. Если вы руководитель. – М., 2006.

10. Трейси Д. Менеджмент с точки зрения здравого смысла. – М., 2008.

11. Финансовый анализ деятельности фирмы. – М.: ИСТ-cервис, 2002. -240 с.: ил.

12. Щеглов М.А. Экономика и организация промышленного производства. М., 2005.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  245  246  247   ..

 

Карта ключевых событий для изменений на ЗАО «Градострой»

Дата

Ключевые события

Работы

Продолжительность работ (месяц)

Нач.

Кон.

01

01

Собрание управленческого персонала

Ознакомление управленцев о предстоящем собрании

Январь

02

02

Обсуждение возникших на предприятии проблем

Представление возникших проблем, представление точки зрения каждого

Январь

03

04

Поиск возможных путей выхода

Организация поиска возможных путей выходы различными методами (мозговой штурм и т.п.)

Январь

05

05

Ознакомление с содержанием плана изменений

Представление управленцам разработанного плана изменений, обсуждение данного плана

Январь

06

10

подготовка к собранию совета акционеров

Рассылка приглашений, объявление темы собрания

Январь

10

15

Организация собрания совета акционеров

Работы по организации собрания совета акционеров (аренда помещения, его оборудование и т.п.)

Январь

16

16

Представление на утверждение плана изменений

Разъяснение необходимости изменений и основные положения плана

Январь

17

22

Корректировка плана изменений

рассмотрений различных предложений по корректировке плана изменений

Январь

23

23

утверждение плана изменений

корректирование плана изменений и утверждение его

Январь

24

15

Поиск подходящих управленцев

организация поиска подходящих управленцев на место консервативной части менеджеров

Январь – Февраль

16

15

Обучение этих управленцев

организация процесса ознакомления с предприятием, обучение особенностям его управления

Февраль – Апрель

16

30

Замена консервативной части управленческого персонала

увольнение консервативно настроенной части управленческого персонала, назначение подобранного кадрового потенциала

Апрель

1

10

Разработка плана ведения рекламы

разработка основных положений рекламной кампании, определение бюджета рекламы, создание рекламных роликов, составление плана их реализации

Май

11

11

Ведение агрессивной рекламной политики

внедрение подготовленной рекламы в соответствии с целями организации

Май-Июнь

12

25

Поиск новых рынков сбыта

исследование новых рынков сбыта, рассмотрение поступивших предложений о сотрудничестве

Июнь

26

26

Изучение на них потребительских предпочтений

организация проведения маркетинговых исследований

Июнь-Июль

27

27

Проектировка и производство продукции по этим потребительским предпочтениям

Разработка в соответствии с выявленными предпочтениями строительных объектов

Июль-Сентябрь

01

-

Строительство новых объектов

Организация строительства новых объектов

Октябрь –

01

20

Построение системы мероприятий ведения конкурентной борьбы

Изучение возможных мероприятий ведения конкурентной борьбы и выбор наиболее приемлемых

Октябрь

21

21

Реализация этой системы

реализация методов и способов ведения конкурентной борьбы

Октябрь-Декабрь

22

15

Проработка создания представительств в других городах

Создание бизнес-плана, оценка экономической эффективности

Декабрь-Январь

16

15

Поиск партнеров

организация поиска партнеров в новых регионах

Январь-Февраль

16

15

Поиск инвестиций

рассмотрение различных вариантов получения инвестиций и выбор нескольких

Февраль-Март

16

01

Внедрение инвестиций в новое производство

Внедрение инвестиций в новое производство

Март-Сентябрь

02

-

Организация работ по эффективной организации производства и строительства

Организация работ по эффективной организации производства и строительства

Сентябрь