Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 6

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143   ..

 

 

Прогнозирование сбыта как основная часть плана продаж

Прогнозирование сбыта как основная часть плана продаж

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Аннотация

Введение

Актуальность проблемы организации и управления сбытом готовой продукции связано с большим предложением товаров на рынке, с растущими потребностями покупателей и возрастанием неценовой конкуренции. Специфика российского акцента проблемы заключается в том, что ситуация усложняется общей экономической нестабильностью, инфляцией, низким уровнем платёжеспособного спроса, низким уровнем роста населения, несовершенством рыночных отношений.

Признаки классификации прогнозов Виды прогнозов
Временный охват (горизонт прогнозирования)

· краткосрочные (до месяца)

Типы прогнозирования

· поисковые

Степень вероятности будущих событий

· вариантные

Способ представления результатов прогноза

· точечные

2. Расчетная часть

Технико-экономическая характеристика предприятия

Вид экспертизы Вид обработки мнений
без аналитической обработки с аналитической обработкой
Индивидуальная Интервью Экспертные Генерация идей Построение сценария Метод “дерева целей” Матричный метод Морфоло-гический анализ
Коллективная Метод “мозгового штурма” Метод коллективных экспертных оценок Метод “Дельфи”

Исходная информация к расчету себестоимости продукции

Показатели А Б
Количество ведущего оборудования, шт. 12 16
Производительность единицы оборудования, кг/ч 5 7
Коэффициент полезного времени 0,8 0,75
Норма обслуживания, ап./чел 3 4
Коэффициент использования мощности в базовом периоде 0,68 0,88
Расход сырья на 1 тонну продукции, т 7 3
Ограниченный расход сырья для составления плана производства, т 1578
Показатели А Б
1 . Сырье и основные материалы, тыс. руб 1000 1150
2. Вспомогательные материалы (в % от п.1) 5 6
3. Энергозатраты (в % от п.1) 7 6
4. Расходы на топливо(в % от п.1) 2,4 2,3
5. Расходы на оплату труда основных рабочих 5523,6 5753,75
5.1. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения по Ивановской области, руб. 4603,0
5.2. Надбавка на заработную плату, в % 20 25
6. Отчисления на социальные нужды (в% от п.(5.1+5.2)) 26 26
7. Общепроизводственные расходы( в % от п.5) 180 178
в т.ч. постоянные расходы, % 60 60
8. Общехозяйственные расходы (в % от п.5) 200 201
в т.ч. условно-постоянные расходы, % 100 100
9. Производственная себестоимость
(п.1+п.2+п.3+п.4+п.5+п.6+п.7+п.8)
10. Коммерческие расходы (в % от
производственной себестоимости)
1 1,5
11 .Полная себестоимость (п.9+п.10)

Расчет себестоимости продукции в 2007 году

Показатель Дни
1. Календарный фонд времени, в том числе: 365
2. Выходные 102
3. Праздничные 10
4. Номинальный фонд времени 253

5. Неявки на работу, в том числе:

38

Перечень организационно-технических мероприятий

Показатели А Б
1 . Сырье и основные материалы, тыс.руб 1000 1150
2. Вспомогательные материалы, тыс.руб. 50 69
3. Энергозатраты, тыс.руб. 70 69
4. Расходы на топливо, тыс.руб. 24 26,45
5. Расходы на оплату труда основных рабочих, тыс.руб 596,5 621,4
5.1. Величина прожиточного минимума для трудоспособного населения по Ивановской области, руб. 4603,0
5.2. Надбавка на заработную плату, руб. 920,6 1150,75
6. Отчисления на социальные нужды,
тыс.руб.
155,1 161,6
7. Общепроизводственные расходы, тыс.руб. 1073,7 1106,1
в т.ч. постоянные расходы, тыс.руб. 357,9 372,8
8. Общехозяйственные расходы, тыс. руб. 1193 1249
в т.ч. условно-постоянные расходы,
тыс.руб.
596,5 621,4
9. Производственная себестоимость, тыс.руб. 4162,3 4452,6
10. Коммерческие расходы, тыс.руб. 41,6 66,8
11.Полная себестоимость, тыс.руб. 4203,9 4519,4

Расчет себестоимости продукции в 2008 году

Показатели А Б
Увеличение производственной программы, % 3 1
Процент снижения материальных затрат, % 2 10
Уменьшение численности основных рабочих, чел/год 1 1
Прирост средней зарплаты, % 6 5
Рентабельность продукции, % 17 18
Показатели А Б
1 . Сырье и основные материалы, тыс.руб 980 1035
2. Вспомогательные материалы, тыс.руб. 49 62,1
3. Энергозатраты, тыс.руб. 68,6 62,1
4. Расходы на топливо, тыс.руб. 23,52 23,8
5. Расходы на оплату труда основных рабочих, тыс.руб 562,03 579,97
6. Отчисления на социальные нужды, тыс.руб. 146,13 150,79
7. Общепроизводственные расходы, тыс.руб. 1011,65 1032,35
в т.ч. постоянные расходы, тыс.руб. 337,22 347,98
8. Общехозяйственные расходы, тыс. руб. 1124,6 1165,74
в т.ч. условно-постоянные расходы, тыс.руб. 562,03 579,97
9. Производственная себестоимость, тыс.руб. 3964,99 4111,85
10. Коммерческие расходы, тыс.руб. 39,65 61,68
11.Полная себестоимость, тыс.руб. 4004,64 4173,53
Показатель Обозначение А Б Всего
Объем реализации, т Q 136,1 302,2 438,3
Доля в общем объеме реализации w 0,31 0,69 1
Цена, тыс.руб /т Ц 34,42 16,30 50,72
Удельные переменные затраты, тыс.руб./т Зпер 22,52 10,54 33,06
Вклад на 1 тонну, тыс.руб Cont=Ц- Зпер 11,9 5,76 17,66
Выручка, тыс.руб В 4684,56 4925,86 9610,42
Постоянные затраты, тыс.руб. Зпост 938,9 989,63 1928,53
= Зпост
Средний вклад
Средний вклад = Σ
Σ
Средний вклад = 11,9*4684,56+5,76*4925,86 = 8,75
4684,56+4925,86
Q* = 938,9*0,31 = 33,26 т
8,75
Q* = 989,63*0,69 = 78 т
8,75

Планируемое распределение производства и хозяйственные

Показатели Вид продукции
А Б
Цена единицы продукции, тыс.руб. 34,42 16,30
Переменные расходы на единицу продукции, тыс.руб 22,52 10,54
Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб. 11,9 5,76
Расход сырья на единицу продукции, т 7 3
Маржинальный доход на 1 т сырья, тыс.руб. 1,7 1,92
Спрос, т 136,1 302,2
Требуемый расход сырья, т 952,7 906,6

Обычно он характеризуется следующими чертами:

-слабое управление каналом сбыта;

-неполное выполнение обязательств в рамках канала;

-решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате постоянных переговоров:

-частое нарушение «контрактных» обязательств.

В данной курсовой работе была сделана попытка охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на предприятии

Прогнозы полезны для планирования и осуществления деловых операций только в том случае, если компоненты прогноза тщательно продуманы, а ограничения, содержащиеся в прогнозе, откровенно названы. Это можно сделать посредством следующих способов:

1) Установить, для чего нужен прогноз, какие решения будут на нем основаны. Этим определяется потребная точность прогноза. Данная необходимость заключается в том, что некоторые решения принимать опасно, даже если возможная погрешность прогноза - менее 10%. Другие решения можно принимать безбоязненно даже при значительно более высокой допустимой ошибке.

2) Определить изменения, которые должны произойти, чтобы прогноз оказался достоверным. Затем с осмотрительностью оценить вероятность соответствующих событий.

3) Определить компоненты прогноза. Подумать об источниках данных.

4) Определить, насколько ценен опыт прошлого в составлении прогноза. Не настолько ли быстры изменения, что основанный на опыте прогноз будет бесполезным? Дают ли данные по подобным продуктам (или вариантам развития) основания для составления прогноза о судьбе продукта? Насколько просто или недорого можно будет получить надежную информацию об опыте прошлого.

5) Определить, насколько структурированным должен быть прогноз. При прогнозировании сбыта может быть целесообразно выделить отдельные части рынка (развивающиеся потребители, стабильные потребители, крупные и мелкие потребители, вероятность появления новых потребителей и т.п.). Разработанные прогнозы продаж используются затем при составлении планов сбыта.

Таким образом, прежде чем ориентировать действия работников маркетинговых служб (или/и сбыта) на достижение целей предприятия и, в первую очередь, маркетинговых целей необходимо обеспечить реализацию функции прогнозирования.


Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.

2. Анискин Ю.П. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие. М. МГИЭТ (ТУ), 1994.

3. Басовский Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 137с.

4. Бешелев С.Д., Гурвич Ф.Г. Экспертные оценки в принятии плановых решений. М.: Экономика, 1976.

5. Бизнес-планирование: Учебник / Под ред. В.М. Попова . – М.: Финансы и статистика, 2000 – 672с

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.

7. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие . – М.: «Дашков и компания», 2001. – 34с.

8. Егоров Ю.Н., Варакута С.А. Планирование на предприятии. – М.: ИНФРА-М, 2001. –176с.

9. Ильин А.И. Планирование на предприятии. - -Минск: ООО «Новое издание», 2000. – 416 с.

10. Мазманова Б.Г. Основы теории и практики прогнозирования: учебное пособие. Екатеринбург: изд. ИПК УГТУ, 1998.

11. Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

12. Сергеев И.В., Шипицын А.В. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2002. –288с.

13. Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

14. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюков В.В. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. – М.: Финансы и статистика, 2002. - 400с.

15. Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.

16. Журнал “Проблемы прогнозирования”.


11 Р. Нуриев, Н. Розанова. Поведение потребителя в рыночной экономике. Вопросы экономики № 1, 1994 год.

6 Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – М.: Инфра-М, 2001. – 392 с.

1 Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.-248 с.

14 Четыркин Е.М. Статистические методы прогнозирования. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Статистика, 1997.

15 Евланов Л.Г., Кутузов В.А. Экспертные оценки в управлении. М.: Экономика, 1978.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  141  142  143   ..

 

Спрос, т Требуемое количество исходного сырья, т Наличное количество исходного сырья, т Объем выпуска, т Маржинальный доход на единицу продукции, тыс.руб. Всего, тыс.руб
Продукция А 136,1 952,7 671,4 95,91 11,9 1141,3
Продукция Б 302,2 906,6 906,6 302,2 5,76 1740,7
Итого 438,3 1859,3 1578 398,11 17,66 2882
Постоянные затраты 1928,53
Прибыль 953,47