Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738   ..

 

 

Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

АННОТАЦИЯ

Позитивные Негативные
1. Разрядка напряженности между конфликтующими сторонами 1. Большие эмоциональные, материальные затраты на участие в конфликте
2. Получение новой информации об оппоненте 2. Увольнение сотрудников, снижение дисциплины, ухудшение социально-психологического климата в коллективе
3. Сплочение коллектива организации при противоборстве с внешним врагом 3. Представление о побежденных группах, как о врагах
4. Стимулирование к изменениям и развитию 4. Чрезмерное увлечение процессом конфликтного взаимодействия в ущерб работе
5. Снятие синдрома покорности у подчиненных 5. После завершения конфликта - уменьшение степени сотрудничества между частью сотрудников
6. Диагностика возможностей оппонентов 6 Сложное восстановление деловых отношений (“шлейф конфликта”).
Этапы развития конфликта Возможности переговоров
1. Напряженность, несогласие 1. Переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились
2. Соперничество, враждебность 2. Переговоры рациональны
3. Агрессивность 3. Переговоры с участием третьей стороны
4. Насилие, военные действия 4. Переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия

2. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП- 4 «КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ»

Формулировка целей Возможные результаты
1. Отражают в максимальной степени наши интересы 1. Наиболее желательные для нас результаты
2. Учитывают наши интересы 2. Допустимые результаты
3. Практически не учитывают наши интересы 3. Неприемлемые результаты
4. Ущемляют наши интересы 4. Совершенно неприемлемые
Аппарат управления- 395 чел.
Показатели ПТО Комсомольск ПТО ст. Советская гавань ПТО ст. Новй Ургал
базовый период 9 месяцев 2004 года % к плану % к 2003 году базовый период 9 месяцев 2004 года % к плану % к 2003 году базовый период 9 месяцев 2004 года % к плану % к 2003 году
План отчет план отчет план отчет
1. Проследование через ПТО ,
1.1. пассажирских вагонов 19532 19539 19971 102,2 102,2 6974 6974 6872 98,5 98,5 14396 14542 14940 102,7 103,8
1.2. грузовых вагонов 17942 17463 14952 85,6 833,3
1.3. подготовка вагонов под погрузку 1836 1851 2103 113,6 114,5
2. ТО - 3, ваг 91 77 88 114,3 96,7
3. ТО - 2, ваг 30 40 38 95 126,7 13 21 24 113,6 184,6 5 7 10 142,9 200
4. Объем произведенной продукции, прив. Ваг 3142 3080 3135 101,8 99,8 1311 1183 1485 125,5 113,3 1049 1051 1100 104,7 104,9
5. Контингент, чел. 46 46 45 99,5 99 23 25 25 100 107,2 13 14 12 85,3 92,4
в т.ч. эксплуатация 44 44 44 100,5 100 23 25 25 100 107,7 13 14 12 87,3 92,4
6. Производительность труда 7,9 7,8 7,9 101,3 99,8 6,3 5,3 6,7 125,5 105,1 8,8 8,3 10 119,9 113,5
7. Расход энергии 23880 25050 26920 107,5 112,7 43854 32733 29204 89,2 66,6 3300 3115 3120 100,2 94,5
8. Расход угля 1527 1500 1540 102,7 100,9 825 8900 750 93,8 90,9 462 570 561 98,4 121,4
9. Расход дизельного топлива 0 0 0 0 0 5536 6390 5729 89,7 103,5 0 0 0 0 0
10. Расход бензина 0 0 0 0 0 4074 5400 4818 89,2 118,3 323 0 0 0 0
11. Сбор денежной выручки по ПВД 83,61 75 81,68 108,9 97,7 91,33 76 96,51 127 105,7 0 0 0 0 0
Категория персонала Структура 2003 год, %
ВСЕГО 100,00
В том числе:
Служащие и ИТР 2,94
Специалисты 10,78
Рабочие 27,45
Руководство 58,82
№ п/п Наименование показателя Единица измерения 9 месяцев2003 год 9 месяцев 2004 год Динамика
1 Образовательный состав:
неполное среднее % 1 1 -
общее среднее % 2 1 -1
среднеспециальное % 5 1 -4
незаконченное высшее % 7 5 -2
высшее % 85 92 +7
2 Возрастной состав
до 18 лет % - - -
18-25 лет % - - -
26-36 лет % 10 9 -1
37-50 лет % 45 52 +7
свыше 50 лет % 45 39 -6
3 Средний возраст работающих Лет 40 40 -
4 Структура персонала по полу
женщины % 85 90 +5
мужчины % 15 10 -5
5 Распределение по стажу
до 1 года % 3 3 -
1-3 года % 2 2 -
3-5 лет % 10 11 +1
5-10 лет % 15 9 -6
свыше 10 лет % 70 75 +5
№ п/п Показатели Составляющие показателей Оценка в %(доля)
1.1 Внешний набор Публикация объявлений в газетах и журналах 2
1.1 Обращение к агентствам по трудоустройству 12
1.2 Направление заключивших контракты людей на специальные курсы при колледжах 8
2 Внутренний набор Рассылка информации об имеющихся вакансиях для продвижения своих работников 78
№ п/п Методы Оценка , доля в % в общем итоге
1 Испытания 32
2 Собеседование 58
3 Центры оценки 10
Группа качеств Фактическое набранное количество баллов (средняя оценка по всем экспертам) Максимально возможное количество баллов Коэффициент или оценка
1. Личностные качества и моральные 29 35 0,83
2. Профессиональная подготовка и навыки 31 35 0,89
3. Умение организовывать свой труд и труд подчиненных 31 35 0,89
4. Общение с подчиненными 29 35 0,83
Итого 120 140 0,86
Основные причины конфликтов Удельный вес, %
распределение ресурсов 3
взаимозависимость задач 12
различия в целях 25
Различия в представлениях и ценностях 44
различия в манере поведения и жизненном опыте 7
неудовлетворенные коммуникации 9
ИТОГО 100
№ п/п Компонент системы мотивации Доля (значимость) компонентов, % Инструменты, методы Цели
1 Культура организации (система правил, норм, ценностей, принятых в организации) 14 устав, стиль руководства, принципы руководства признание целей организации, ориентация на перспективу, соглашение интересов
2 Участие работников в распределении общественных результатов 7 формы и методы распределения ориентация на соотнесение затрат и результатов, готовность к риску
3 Обслуживание персонала (все формы льгот, преимуществ) 16 безопасность труда, охрана здоровья, создание условий для отдыха, спорта социальная защищенность, рост трудовой активности
4 Рабочие факторы (мероприятия, направленные на изменение условий выполнения задания) 24 содержание труда, расширение зоны труда, ротация (перемещение) гибкость при выполнении задания, понимание производственных взаимосвязей, взаимная ответственность и самостоятельность
5 Организация рабочего места (условия труда) 16 технические и организационные средства, физиологические и психологические элементы условий труда удовлетворенность состоянием рабочего места, удовольствие от работы, увеличение качества работы
6 Регулирование рабочего времени 13 гибкий график, сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности отпуска ответственность и сознательное использование рабочего времени, эффективность использования времени
7 Кадровая политика 10 документы, отражающие кадровую политику самостоятельность, удовлетворительность, инициативность
ИТОГО 100
№ п/п Наименование компонента социальной мотивации Затраты , руб. Отклонение в руб. Отклонение в % Тенденция
2003 год 2004 год
1 Повышение квалификации сотрудников 23789 34567 10778 45,31
2 Оказание помощи женщинам- работницам 12345 17896 5551 44,97
ИТОГО 36134 52463 16329 45,19
Метод Оценка, ср. балл
Рабочие Специалисты
Создание условий труда 4 4,4

Вознаграждения:

удовлетвор.

исполь-

удовлетвор.

исполь-

0,5

4,2

1,5

4,3

Безопасность:

4,5

4,7

Вовлечение в дела:

2,1

3,1

Способность самореализации:

2,1

3,5

Интерес к работе:

3,9

4,1

Направления расходования средств фонда Структура в общей сумме средств в 2003 году, % Структура в общей сумме средств в 2004 году, % Изменение, % Структура внутри группы в 2003 году Структура внутри группы в 2004 году Изменение, %
Развивающие и образовательные программы, всего 67 70 3 100 100 0
Обучение персонала 57 65 8
Переобучение персонала 43 35 -8
Социальные мероприятия, всего 23 25 2 100 100 0
Бесплатное питание 45 50 5
Спортивные мероприятия 15 25 10
Развлекательные мероприятия для работников 40 25 -15
Общественные акции, всего 10 5 -5 100 100 0
Материальная поддержка незащищенных работников 56 57 1
Помощь воспитанникам детских домов 44 43 -1

Номер вопроса

Результаты опроса (5 балльная шкала) по респондента

Сумма баллов

Средний

1 опрошенный 2 опрошенный 3 опрошенный 4 опрошенный 5 опрошенный 6 опрошенный 7 опрошенный 8 опрошенный 9 опрошенный 10 опрошенный
2 5 5 1 3 1 2 2 1 4 4 28 2,8
3 4 4 2 4 2 3 2 1 5 4 31 3,1
4 5 2 3 2 2 4 3 1 5 5 32 3,2
5 5 1 4 5 2 5 3 1 5 3 34 3,4
6 3 1 5 1 2 5 3 1 5 3 29 2,9
7 2 5 5 3 4 5 4 1 4 3 36 3,6
8 5 4 5 4 4 2 5 1 4 3 37 3,7
9 4 5 3 5 4 1 5 1 5 2 35 3,5
10 5 1 4 2 5 1 5 1 4 3 31 3,1

3. УЛУЧШЕНИЕ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ДОП-4 «КОМСОМОЛЬСКАЯ ДИРЕКЦИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПАССАЖИРОВ»

Средний балл Характеристика
от 0 до 1 Социально- психологический климат в организации очень напряженный , надо срочно принимать меры, иначе коллектив развалиться
от 1 до 2 Социально- психологический климат все же требует пересмотра по ряду компонентов, так как оставляет желать лучшего
от 2 до 3 Социально- психологический климат по большинству показателей можно охарактеризовать положительно, но много недостатков
от 3 до 4 Социально- психологический климат отвечает нормам
от 4 до 5 Очень благоприятная обстановка в коллективе
Номер мероприятия Мероприятие
1 Проведение опросов среди сотрудников
2 Проведение собраний с работниками
3 Улучшение условий труда и отдыха
4 Кабинеты психологической разгрузки
5 Выбор тактики руководства
6 Анализ кадрового состава
7 Выделение сотрудников в перспективами роста
Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7
1 1,0 0,5 1,5 1,5 1,5 1,5 0,5
2 0,5 1,0 1,0 0,5 1,0 0,5 0,5
3 1,5 1,0 1,0 0,5 1,0 0,5 0,5
4 1,5 0,5 0,5 1,0 1,5 1,5 0,5
5 1,5 1,0 1,0 1,5 1,5 0,5 1,0
6 1,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1,5 1,0
7 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0

Мероприятия 1 2 3 4 5 6 7 Р(о) Рн(о) Р(1) Рн(1) Р(2) Рн(2)
1 1,0 0,5 0,5 1,0 0,5 0,5 0,5 4,5 0,100 0,550 0,096 0,548 0,096
2 0,5 1,0 0,5 0,5 1,0 0,5 1,0 5,0 0,111 0,667 0,112 0,665 0,112
3 1,5 1,0 1,0 1,0 1,5 0,5 1,5 8,0 0,178 1,600 0,176 1,598 0,176
4 1,5 0,5 0,5 1,0 0,5 0,5 1,5 6,0 0,133 0,933 0,135 0,931 0,135
5 1,5 1,0 1,0 1,5 1,5 1,0 1,5 9,0 0,200 1,982 0,197 1,980 0,197
6 1,5 0,5 0,5 1,5 0,5 1,5 1,5 7,5 0,167 1,417 0,169 1,415 0,169
7 0,5 0,5 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0 5,0 0,111 0,791 0,115 0,789 0,115
Сумма 45,0 1,000 7,940 1,000 7,926 1,000

3.3 Приведение вариантов к сопоставимому виду с использованием системного анализа

Значимость мероприятий, ед. 0,197
0,176
0,169
0,135
0,115
0,112
0,096
5 3 6 4 7 2 1
№ критерия Критерий выбора мероприятия Обозначение критерия Эксперт № 1
Оценка мероприятия
Выбор тактики руководства Улучшений условий труда и отдыха Структурирование производственного процесса во времени и в пространстве Кабинет психологической разгрузки Проведение собраний с участием работников Проведение анкетирования и опроса среди работников Анализ кадрового состава Выделение работников с перспективами роста Участие работников в управлении Обучение работников
1 Реальность реализации мероприятия Х1 1 1 2 2 3 3 1 2 3 1
2 Отдача (эффективность) при реализации мероприятия Х2 1 2 2 2 2 3 3 2 3 2
3 Влияние реализации мероприятия на конечный результат деятельности организации Х3 1 2 3 2 3 3 2 1 3 2
4 Осуществимость мероприятия Х4 1 3 3 2 2 1 1 3 3 1

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  736  737  738   ..

 

№ критерия Критерий выбора мероприятия Обозначение критерия мероприятия Эксперт № 2
Оценка мероприятия
Выбор тактики руководства Улучшений условий труда и отдыха Структурирование производственного процесса во времени и в пространстве Кабинет психологической разгрузки Проведение собраний с участием работников Проведение анкетирования и опроса среди работников Анализ кадрового состава Выделение работников с перспективами роста Участие работников в управлении Обучение работников
1 Реальность реализации мероприятия Х1 1