Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  541  542  543   ..

 

 

Отчёт по практике - Управление персоналом в ЗАО "ЮниКредит Банк"

Отчёт по практике - Управление персоналом в ЗАО "ЮниКредит Банк"


Задание 1. Общие сведения об организации
Показатель 2006, тыс. долл. США 2007, тыс. руб.
Собственный капитал 796 138 35 215 095
Текущие счета и депозиты клиентов 5 789 187 199 918 336
Счета других банков 2 231 992 43 651 517
Кредиты, выданные клиентам 6 188 688 268 847 649
Счета в других банках 928 727 25 971 676
Вложения в ценные бумаги 917 601 26 328 914
Работающие активы 8 035 016 321 148 239
Активы, всего 9 376 738 367 951 246
Чистый процентный доход после создания резервов под обесценение кредитов 217 632 11 017 985
Операционный доход 440 232 14 995 607
Операционные расходы (165 635) (6 314 54)
Амортизация гудвилла - -
Операционная прибыль (убыток) до создания резервов и уплаты налогов 605 867 8 681 066
Резервы на возможные потери (1 255) 1 618
Налог на прибыль 53 751 1 943 852
Чистая прибыль (убыток) 219 591 10 626 536
Показатель 2006 2007
Рентабельность капитала — по среднегодовому значению (ROE) 37,10% 24,80%
Рентабельность капитала — по среднегодовому значению, за вычетом гудвилла (ROE) 37,10% 24,80%
Рентабельность активов — по среднегодовому значению (ROA) 3,20% 2,30%
Достаточность капитала 1-го уровня по методологии БМР (BIS) 9,10% 10,50%
Достаточность совокупного капитала по методологии БМР (BIS) 12,50% 14,60%
Коэффициент затрат на единицу дохода 37,40% 42,10%
Долгосрочный кредитный рейтинг BBB
Краткосрочный партнерский рейтинг и рейтинг депозитных сертификатов А-2
Прогноз изменения рейтингов Позитивный
Долгосрочный рейтинг A-
Краткосрочный рейтинг F2
Индивидуальный рейтинг C/D
Рейтинг поддержки Рейтинг поддержки
Прогноз изменения долгосрочного рейтинга Стабильный
Дата Уставный капитал (тыс. руб.) Размер собственных средств (тыс. руб.) Размер резервного фонда (тыс. руб.)
1 мая 2008 15 438 170 53 184 210 1 501 745
1 апреля 2008 15 438 170 48 961 228 1 501 745
1 марта 2008 15 438 170 47 035 305 1 183 834
1 февраля 2008 15 438 170 47 454 670 1 183 834
1 января 2008 15 438 170 46 310 253 1 183 834

Задание 2. Изучение структуры и численности персонала

Дата Уставный капитал (тыс. руб.) Размер собственных средств (тыс. руб.) Размер резервного фонда (тыс. руб.)
1 декабря 2007 15 438 170 42 423 514 1 183 834
1 ноября 2007 15 438 170 40 988 278 1 183 834
1 октября 2007 15 438 170 41 255 393 1 183 834
1 сентября 2007 15 438 170 40 478 469 1 183 834
1 августа 2007 7 819 685 32 729 341 1 183 834
1 июля 2007 7 819 685 30 300 271 1 183 834
1 июня 2007 7 819 685 29 736 877 1 183 834
1 мая 2007 7 819 685 28 998 573 768 819
1 апреля 2007 7 819 685 29 809 579 768 819
1 марта 2007 7 819 685 29 208 801 768 819
1 февраля 2007 7 819 685 28 982 307 768 819
1 января 2007 7 819 685 27 972 601 768 819
Категории затрат рабочего времени Индекс Продолжительность, мин. Изменение затрат
фактическая нормированная мин. В % к времени наблюдения
1 2 3 4 5 6
1. Подготовительно-заключительное время ПЗ 40,0 30,0 10 2,1
2. Оперативное время ОП 333 270 63 13
3. Обслуживание рабочего времени ОО 15,5 10,7 4,8 1,0
4. Отдых и личные надобности ОТ 6 10,7
5. Итого время нормированных затрат 394,5 321,4 73,1 15,2
6. Время непроизводительной работы НР 42 42 8,7
7. Время перерывов, вызванных нарушением рабочего процесса ПО 25 25 5,2
8. Время перерывов, вызванных нарушением трудовой дисциплины ПР 18,5 18,5 3,85
9.Общее время наблюдений 480,0 162 33,93

Задание 3. Изучение документооборота системы управления персоналом

Наименование операции Исполнители Трудоемкость в чел.-час (в год )
Правление банка Отдел кадров Руководители подразделений Претенденты на должность
1. Анализ информации об имеющихся вакантных местах х х 30
2. Сбор документов и заполнение учетных форм х х 25
3. Изучение документов претендентов х 25
4. Собеседование со специалистами службы персонала х х 75
5. Оценка профессиональных знаний х х х 75
6. Оценка индивидуальных обязанностей х х 10
7. Составление приказа о назначении на должность х х 15
8. Подписание приказа х 1
9. Проведение инструктажа х х 15
10. Формирование личного дела х 35
ИТОГО: 306

Задание 4. Изучение найма и отбора персонала

Наименование функций отдела управления персоналом

Началь-ник

Зам.

Глав-ный

Веду-щий

Эксп.

Эксп.

Эксп.

Трудоемкость,

1. Подбор и расстановка

Р,К О С У У 184

2. Рассмотрение

Р,К О С У У 80

3. Рассмотрение

Р О,С У У 80

4. Анализ текучести

Р О С У У 57

5. Контроль за

Р,К О С У У 58

6. Анализ профессионального, образовательного,

Р О С У У 63

7. Внесение предложений

Р О С И У У 78

8. Проведение

Р,К О С У У 50

9. Ведение учета

О С У У 120
10. Ведение трудовых книжек Р О У У 33

11. Рассмотрение

Р О С У У 87

12. Подготовка

Р,К О С И И У У 96
ИТОГО: 1056

Штатное расписание и фонд оплаты труда
Обсуждение контракта
Кандидаты на занятие должности
Предварительная отборочная беседа
Заполнение бланка заявления и анкеты претендента на должность
Беседа по найму
Тестирование
Проверка рекомендаций и послужного списка
Медицинский осмотр
Принятие предложения о приеме

О

Задание 5. Изучение организации адаптации новых работников

Преимущества привлечения Недостатки привлечения
Внутренние источники привлечения персонала
Шанс для служебного роста. Повышение степени привязанности к организации. Улучшение социально-психологического климата на производстве. Низкие затраты на привлечение кадров. Претендентов на должность хорошо знают в организации. Претендент на должность знает данную организацию. Сохранение уровня оплаты труда, сложившегося в данной организации (претендент со стороны может предъявить более высокие требования в отношении оплаты труда по сравнению с существующей на рынке труда в данный момент). Освобождение занимаемой должности для роста молодых кадров данной организации. Ограничение возможности для выбора кадров. Возможны напряженность или соперничество в коллективе в случае появления нескольких претендентов на должность руководителя. Появление панибратства при решении деловых вопросов, так как только вчера претендент на должность руководителя был наравне с коллегами. Нежелание отказать в чем-либо сотруднику, имеющему большой стаж работы в данной организации,
Преимущества привлечения Недостатки привлечения
Быстрое заполнение освободившейся штатной должности, без длительной адаптации. "Прозрачность" кадровой политики. Высокая степень управляемости сложившейся кадровой ситуации. Возможность целенаправленного повышения квалификации персонала. Появление возможности избежать всегда убыточной текучести кадров. Рост производительности труда (если перевод на новую должность совпадает с желаниями претендента). Решается проблема занятости собственных кадров. Повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом. Снижение активное рядового работника, претендующего на должность руководителя, так как автоматически преемником является заместитель руководителя. Количество переводов на новую должность не удовлетворяет потребность в кадрах. Удовлетворяется потребность только качественная, но через переподготовку или повышение квалификации, что связано с дополнительными затратами.
Внешние источники привлечения персонала
Более широкие возможности выбора. Появление новых импульсов для развития организации. Новый человек, как правило, легко добивается признания. Прием на работу покрывает абсолютную потребность в кадрах. Меньшая угроза возникновения интриг внутри организации. Более высокие затраты на привлечение кадров. Высокий удельный вес работников, принимаемых со стороны, способствует росту текучести кадров. Ухудшается социально-психологический климат в организации среди равно работающих. Высокая степень риска при прохождении испытательного срока. Плохое знание организации. Длительный период адаптации. Блокирование возможностей служебного роста для работников организации. Нового работника плохо знают в организации.

Задание 8. Изучение системы проведения периодической аттестации работников организации

№ п/п Фамилия, имя, отчество Должность, на которую претендует Подразделение Прилагаемые документы (копии дипломов, удостоверений, сертификатов, заключения аттестационных комиссий, справки и т.д.)
1 Петров А.И. Начальник отдела Кредитный отдел копии дипломов, сертификат, заключения аттестационных комиссий

Задание 9. Изучение используемых в организации форм и систем оплаты труда

Служба управления персоналом Линейные руководители
Разрабатывает систему аттестации и готовит проект пакета документов Знакомятся с проектом документов и вносят свои предложения
После получения предложений и замечаний от линейных руководителей готовит итоговый документ Проходят обучение по проведению аттестации
Готовит план организационно-технических мероприятий и после утверждения его приказом генерального директора обеспечивает выполнение Передают позитивную информацию подчиненным
Обеспечивает обучение и консультирование лиц. проводящих аттестацию Оценивают деятельность своих подчиненных
Готовит позитивную информацию для сотрудников Проводят аттестационное интервью Передают в службу управления персоналом результаты аттестации
Контролирует корректность проведения аттестации и решает спорные вопросы. Собирает и анализирует результаты аттестации, совместно с руководителями разрабатывает план дальнейших действий Совместно со службой управления персоналом разрабатывают план дальнейших действий по итогам аттестации

Задание 10. Оценка кадровой политики организации

Выводы В результате проведенной практики были проведены такие мероприятия:- исследовали общие сведения об организации, изучили структуру и численность персонала,- изучили документооборота системы управления персоналом, изучили процесс найма и отбора персонала,- изучили организацию адаптации новых работников,- изучили организацию и планирование деловой карьеры и формирование кадрового резерва,- изучили систему проведения периодической аттестации работников организации,- изучили используемые в организации формы и системы оплаты труда, - оценили кадровую политики организации,Рекомендовано уделять больше внимания рынку среды, проводить исследования. Нанять квалификационных специалистов или использовать консалтинговые фирмы.В сфере управления и производства имеются огромные резервы эффективности из-за отсутствия научно обоснованных нормативов трудоемкою и. численности и обслуживания.Известно, что одним из показателей эффективности труда является своевременность выполнения плановых заданий, предусмотренных приказами администрации и должностными инструкциямиИсследования ЗАО ЮниКредит Банка показало, что в отделах кадров и маркетинга потери рабочего времени ('пустая работа') составляют значительное время.

Список использованной литературы

Аттестационный лист

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________________________________________________________________________________________________________2. Год рождения ______________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации __________________________________________________________________(что окончил и когда, специальность и квалификация по образованию, __________________________________________________________________ученая степень, ученое звание)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения (избрания, утверждения) на эту должность __________________________________

5. Общий трудовой стаж _______________________________________________

6. Вопросы к аттестуемому и ответы на них _____________________________________________________________________________________________________________

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной комиссии _______________________________________________________________ __________________________________________________________________

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником __________________________________________________________________

9. Оценка деятельности работника по результатам голосования: соответствие должности ______________________________________________ отнесение к разряду оплаты ___________________________________________ Количество голосов: за ________, против ________________________________

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) ___________________________________________________________________________________________________________________________

11. Примечания _______________________________________________________

Председатель аттестационной комиссии ____________________________________

Секретарь аттестационной комиссии ______________________________________

Члены аттестационной комиссии _______________________________________

Дата аттестации "___" ____________ ____ г.

С аттестационным листом ознакомился __________________________________

(подпись аттестованного и дата)

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  541  542  543   ..

 

Наименова-ние функций отдела управления персоналом

Начальник

Зам.

Глав-ный

Веду-щий

Эксперт

ПЭО Финан-совый отдел

Тру-доем-кость,

1. Рассмотрение

Р О,С У У 80

5. Контроль за

Р,К О С У У 58
9. Контроль за выполнение работ работниками О С У У 120

10. Оформление

Р О С У У 70
11. Ведение трудовых книжек Р О У У 33

12. Рассмотрение

Р О С У У 87

13. Подготовка

К О С И И У Р 96
ИТОГО: 544