МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Показатели
|
1998
|
1999
|
2000
|
2001
|
2002
|
2003
|
Валовой внутренний продукт
|
98,0
|
100,6
|
110,0
|
105,1
|
104,7
|
107,3
|
Объем промышленного производства
|
94,9
|
99,7
|
111,9
|
104,9
|
103,7
|
107,0
|
Производство машиностроительной продукции
|
100,8
|
101,7
|
104,2
|
105,3
|
102,6
|
107,4
|
Инвестиции в основной капитал
|
100,6
|
105,1
|
117,4
|
110,0
|
102,6
|
112,5
|
Индекс потребительских цен
|
139,7
|
110,1
|
120,2
|
118,8
|
115,1
|
112,0
|
|
ВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II
МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
Качественная оценка двух сравниваемых
|
Количественная оценка (аij)
|
первой
|
второй группы (второго показателя)
|
Сравниваемые группы (показатели) равнозначны
|
|
|
Первая группа (первый показатель) незначительно важнее другой (другого)
|
|
|
Первая группа (первый показатель) важнее другой (другого)
|
|
|
Первая группа (первый показатель) значительно важнее другой (другого)
|
|
|
Группы показателей
|
П1
|
П2
|
…
|
…
|
…
|
Пk
|
Первая группа (первый показатель) П1
|
1
|
|
…
|
…
|
…
|
|
Вторая группа (второй показатель) П2
|
|
1
|
…
|
…
|
…
|
|
…
|
…
|
…
|
1
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
1
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
…
|
1
|
…
|
k - ая группа (k - й показатель)
|
|
|
…
|
…
|
…
|
1
|
Сумма коэффициентов по каждой группе (каждому показателю) Si
|
S1=
|
S2=
|
…
|
…
|
…
|
Sk=
|
Расчет коэффициентов весомости групп показателей (показателей) конкурентоспособности ki
|
|
|
…
|
…
|
…
|
|
|
№ п/п
|
СОСТАВЛЯЮЩИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
|
1.
|
Способность к макроэкономическому анализу ситуации в стране и за ее пределами
|
2.
|
Способность к своевременному обнаружению актуальных нужд, потребностей и запросов потенциальных покупателей
|
3.
|
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков товаров, позволяющих эффективно, своевременно и качественно удовлетворять обнаруженные нужды, потребности и запросы
|
4.
|
Способность к анализу экономической конъюнктуры рынков факторов производства, а также к анализу деятельности групп стратегического влияния
|
5.
|
Способность к выдвижению конкурентоспособных идей в области конструирования, технологии и организации производства товаров, пользующихся спросом на товарных рынках
|
6.
|
Способность к реализации конкурентоспособных идей в процессе производства товаров, продвижения их на рынок, организации их послепродажного сервиса
|
7.
|
Способность к обеспечению независимости предприятия от изменения конъюнктуры товарных, финансовых и рынков факторов производства за счет внешней гибкости ПС
|
8.
|
Способность к поддержанию конкурентного статуса предприятия за счет управления стратегическими наборами зон хозяйствования
|
9.
|
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет оснащения производства адаптивными средствами технологического оснащения и другого оборудования
|
10.
|
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет использования в производстве плодотворной технологии
|
11.
|
Способность обеспечить внутреннюю гибкость ПС за счет формирования адекватного изменению целей кадрового потенциала
|
12.
|
Способность осуществлять изменение архитектурно-планировочных решений, адекватных изменениям целей ПС
|
13.
|
Способность обеспечить уровень конкурентоспособности товаров, требуемый для захвата лидерства в обслуживаемых и перспективных сегментах рынка
|
14.
|
Способность обеспечить выпуск товаров в объемах, соответствующих потенциальному спросу на них в соответствующих сегментах рынка с учетом конкурентного статуса предприятия и планируемой доли захвата рынка
|
15.
|
Способность обеспечить высокую эффективность функционирования предприятия за счет наиболее рационального использования инвестиционных возможностей предприятия
|
16.
|
Способность обеспечить эффективную разработку и реализацию стратегической программы технического и социального развития предприятия
|
|
1
|
2
|
3
|
…..
|
n-1
|
n
|
|
|
|
|
…..
|
|
|
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА III
ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
|
|
|
|
|
|
Детерминанты (k)
|
|
|
|
1. Параметры факторов
|
0,71
|
0,25
|
0,178
|
2. Стратегия предприятий их структура и соперничество
|
0,55
|
0,3
|
0,165
|
3. Параметры спроса
|
0,65
|
0,25
|
0,163
|
4. Родственные и поддерживающие отрасли
|
0,5
|
0,2
|
0,1
|
Итоговая оценка
|
|
|
№ п/п элемента стратегич. потенциала (таблица 2.3)
|
Экспертная оценка обеспеченности элементов стратегического потенциала стратегическими ресурсами
|
КЗЭi1
|
СПi1
|
Технические
|
Технологические
|
Кадровые
|
Пространственные
|
Орг. структуры
|
Информационные
|
Финансовые
|
Кэ1i1
|
Кср1i1
|
Кэ2i1
|
Кср2i1
|
Кэ3i1
|
Кср3i1
|
Кэ4i1
|
Кср4i1
|
Кэ5i1
|
Кср5i1
|
Кэ6i1
|
Кср6i1
|
Кэ7i1
|
Кср7i1
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
1.
|
0,06
|
0,80
|
0,07
|
0,60
|
0,05
|
0,85
|
0,12
|
0,79
|
0,13
|
0,50
|
0,14
|
0,80
|
0,07
|
0,70
|
0,14
|
0,89
|
2.
|
0,07
|
0,55
|
0,06
|
0,50
|
0,08
|
0,59
|
0,12
|
0,59
|
0,1
|
0,65
|
0,1
|
0,58
|
0,08
|
0,55
|
0,09
|
0,74
|
3.
|
0,06
|
0,40
|
0,12
|
0,45
|
0,09
|
0,64
|
0,08
|
0,54
|
0,08
|
0,49
|
0,1
|
0,54
|
0,07
|
0,35
|
0,05
|
0,67
|
4.
|
0,1
|
0,58
|
0,05
|
0,48
|
0,06
|
0,68
|
0,06
|
0,68
|
0,05
|
0,58
|
0,05
|
0,65
|
0,06
|
0,63
|
0,07
|
0,72
|
5.
|
0,07
|
0,63
|
0,04
|
0,53
|
0,07
|
0,55
|
0,05
|
0,82
|
0,08
|
0,61
|
0,06
|
0,63
|
0,07
|
0,69
|
0,07
|
0,45
|
6.
|
0,05
|
0,75
|
0,07
|
0,71
|
0,04
|
0,76
|
0,03
|
0,65
|
0,04
|
0,70
|
0,1
|
0,70
|
0,05
|
0,75
|
0,05
|
0,57
|
7.
|
0,07
|
0,43
|
0,05
|
0,48
|
0,03
|
0,53
|
0,03
|
0,74
|
0,03
|
0,43
|
0,03
|
0,54
|
0,05
|
0,43
|
0,06
|
0,63
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
8.
|
0,09
|
0,40
|
0,08
|
0,65
|
0,11
|
0,61
|
0,11
|
0,50
|
0,12
|
0,44
|
0,06
|
0,40
|
0,07
|
0,60
|
0,08
|
0,77
|
9.
|
0,08
|
0,67
|
0,1
|
0,74
|
0,07
содержание ..
481
482
483 ..
|
|
|
|