Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  455  456  457   ..

 

 

Управление качеством

Управление качеством

Андронова И.В., Шитина М.М.

Показатель качества

Единицы измерения «Алёнка» «Аристон»
Расход воды на цикл основной стирки л 90 85
Номинальная загрузка сухого белья кг 4 3,5
Время самого продолжительного цикла стирки при 90 0 С при заливке только холодной воды мин 100 120
Потребляемая мощность Вт 2200 2400
Гарантийный срок годности год 3,5 5
Показатель Номер замера
1 2 3 4
Давление, кПа 103 100 98 101
Кислотность среды 5,4 6,0 6,0 6,6
Номер замера Давление Кислотность Сумма относительных отклонений
1 0,03 0,1 0,13
2 0 0 0
3 0,02 0 0,01
4 0,01 0,1 0,11
Сорт продукции Плановая цена за 1 шт., ден. ед. Количество, тыс. штук
по плану фактически
I 10 100 120
II 8 10 4
III 6 5 1
ВСЕГО - 115 125
Показатель Значение по плану Фактическое значение
Удельный вес I сорта 90,09 96,93
Удельный вес II сорта 7,21 2,59
Удельный вес III сорта 2,7 0,48
Средняя сортность 1,17 1,048
Средняя цена, ден. ед. 9,65 9,904
Сорт продукции Оптовая цена за 1 м, ден. ед. Выпуск, м
по плану фактически
I 10 80000 82000
II 9 4000 3000
III 8 - 1000

Контроль качества можно классифицировать по ряду признаков.

Вид продукции Фиксированная оптовая цена за 1 т, ден. ед Объем продукции, т Показатель уровня качества Уровень качества, %
Базисный период Отчетный период Базисный период Отчетный период
Товарная руда 12 700 560 содержание металла 9,0 12,0
Концентрат 25 400 380 содержание металла 18,0 22,0
Щебень 2 100 110 не определятся -
Объем партии Объем выборки Приемочные (С1) и браковочные (С2) числа при приемочном уровне дефектности, %
2,5 4,0 6,5
С1 С2 С1 С2 С1 С2
От 16 до 25 5 0 1 0 1 1 2
От 26 до 50 8 0 1 1 2 1 2
От 51 до 90 13 1 2 1 2 1 2
От 91 до 150 20 1 2 1 2 2 3
Число месяца 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Содержание серы в нефти, % 2,3 2,1 2,0 2,5 3,5 2,8 2,2 2,0 2,0 2,1
Номер p
1 2,3 -0,05 0,0025
2 2,1 -0,25 0,0625
3 2 -0,35 0,1225
4 2,5 0,15 0,0225
5 3,5 1,15 1,3225
6 2,8 0,45 0,2025
7 2,2 -0,15 0,0225
8 2 -0,35 0,1225
9 2 -0,35 0,1225
10 2,1 -0,25 0,0625

Статья 45 «Закона о защите прав потребителей» [] определяет права таких обществ (ассоциаций, союзов). Они вправе:

- участвовать в разработке требований к безопасности товаров (работ, услуг), а также стандартов, устанавливающих обязательные требования в этой области, проектов законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей;

- проводить независимую экспертизу качества и безопасности товаров;

- проверять соблюдение прав потребителей и правил торгового обслуживания потребителей, присутствовать по поручению потребителей при проведении экспертиз по фактам нарушения прав потребителей;

- вносить в федеральные органы исполнительной власти, организации предложения о мерах по повышению качества товаров (работ, услуг), снятия с производства, изъятию из оборота товаров, опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды;

- участвовать совместно с федеральными органами исполнительной власти в осуществлении контроля за применением регулируемых цен;

- вносить в органы прокуратуры и федеральные органы исполнительной власти материалы о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации товаров, не соответствующих установленным требованиям, а также в нарушении прав потребителей, установленных законами или иными правовыми актами Российской Федерации;

- обращаться в органы прокуратуры с просьбами принести протесты о признании недействительными актов федеральных органов исполнительной власти, актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления, противоречащих законам, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей;

- обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

Порядок обращения в общественную организацию защиты прав потребителей практически ничем не отличается от того, который действует для органов исполнительной власти.

В Российской Федерации общественное движение по защите прав потребителей представляют более 700 объединений (союзов, ассоциаций, обществ) потребителей, действующих на национальном уровне субъектов Российской Федерации, а также в муниципальных образованиях.

Общественные организации потребителей создаются как по территориальному признаку (районный, городской, областной и др.), так и в зависимости от конкретного интереса группы потребителей.

Общества потребителей могут объединяться в союзы, конфедерации. Общественные организации потребителей, созданные на территории России, объединились в союз потребителей Российской Федерации (СПРФ), а в СНГ – в Международную конфедерацию обществ потребителей (КОНФОП) [].


Литература

1. Абрамов В.А. Сертификация продукции и услуг: Практическое пособие. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Ось-89», 2001.

2. Антонов Г.А. Основы стандартизации и управления качеством продукции. Часть 1,2,3 – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.

3. Ахмин А.М., Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. учебное пособие: – СПб.: Издательство «Союз», 2002. – 192 с.

4. Басовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Войтоловский В.Н., Окрепилов В.В. Управление качеством и сертификация в промышленном производстве. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992.

6. Государственная система стандартизации (ГСС) – комплект стандартов. – М.: Изд-во стандартов, 1995.

7. Государственный контроль и надзор за соблюдением требований государственных стандартов, правил сертификации и государственной метрологический надзор. Сб. нормативных документов. – М.: Изд-во стандартов, 1994.

8. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7.02.92. Защита прав потребителей. Сборник нормативных документов. – М.: Издательство «ЭНН». Центр правовой защиты, 1995.

9. Защита прав потребителей. Сборник нормативных документов. Отв. за выпуск А. Воробьев. – М.: Издательство «ЭНН». Центр правовой защиты, 1995.

10. Исаев И.И. Управление качеством и сертификация продукции: Учебное пособие. – СПб.: Изд.центр СПбГМТУ, 1994.

11. Коммерческое товароведение и экспертиза: Учебн. пособие для вузов \ Под ред. Т.А. Васильева и Н.А. Нагапетьянца. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

12. Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии и управления качеством товаров: Учебник для вузов. – М.: ТОО «Люкс – арт», 1994 – 168 с.

13. Медведев А.М., Ряполов А.Д. Международная стандартизация и сертификация продукции. – М.: Издательство стандартов, 1989.

14. Международные стандарты ISO серии 9000 и 10000 на системы качества: версии 1994 г. – М.: Изд-во стандартов, 1995.

15. Огвоздин В.Ю. Управление качеством: Основы теории и практики: Учебное пособие. – 4-е изд. испр. и до п. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 160 с.

16. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов/ 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998.

17. Сертификация продукции и услуг в РФ – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: «Ось-89», 1996.

18. Управление качеством: Учебник для вузов / С.Д. Ильенкова, Н.Д. Ильенкова, В.С. Мхитарян и др.; Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.

19. Амирджанянц Ф.А. Плюсы и минусы отечественных систем управления качеством продукции // Стандарты и качество. – 1990. – №8.

20. Андронова И.В. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. Методические указания по изучению курса и выполнению индивидуальных заданий для студентов специальности 06.14.00 «Коммерция» очной и заочной форм обучения. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1998.

21. Андронова И.В. Управление качеством продукции. Методические указания по изучению курса и выполнению индивидуальных заданий для студентов специальностей 06.08.00 «Экономика и управление на предприятиях» и 06.11.00 «Менеджмент» очной и заочной форм обучения. – Тюмень: ТюмГНГУ, 1998.

22. Артемьев Б.Г., Голубев С.Н. Справочное пособие для метрологической службы. Кн.1 – М.: Издательство стандартов, 1990.

23. Бадалов Л.М. Экономические проблемы повышения качества продукции. – М.: Экономика, 1982.

24. Версан В.Г. Интеграционное управление качеством, сертификация. новые возможности и пути развития. – М.: Изд-во Акад. информац., 1994.

25.Внедрение стандартов ISO серии 9000: неформальный подход // Стандарты и качество. – 1991. – №9.

26.Воронин Г.П. Стандарты в мировой интеграции // Стандарты и качество, 1997. – №10.

27.Демиденко Д.С. Управление затратами при формировании качества промышленной продукции. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1995.

28.Исикава К. Японские методы управления качеством. – М.: Экономика, 1988.

29.Качество продукции: Экономический словарь/ Под ред. Калиновской Т.Н. – М.: Экономика, 1990.

30.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1992.

31.Нанивская В.Г., Андронова И.В. Управление качеством продукции: ситуационный практикум: Учебное пособие. – Тюмень: Изд-во «Нефтегазовый университет», 2000.

32.Ноулер Л. и др. Статистические методы контроля качества продукции. – М.: Изд-во стандартов, 1989.

33.Сакато Сиро Практическое руководство по управлению качеством.

34.Семь инструментов качества в японской экономике. – М.: Изд-во стандартов, 1990.

35.Статистические методы повышения качества/ Под ред. Хитоси Куме. – М.: Финансы и статистика, 1990.

36.Уголев В.С. Чичеров В.Л., Тучин В.Н. Управление качеством в нефтяной промышленности: Справочное пособие. – М.: Недра, 1986.

37.Фатхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: Учебное пособие. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1997.

38.Харрингтон Дж.Х. Управление качеством в американских корпорациях. – М.: Экономика, 1990.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  455  456  457   ..

 

Номер схемы Оценка мастерства исполнителя Оценка процесса оказания услуг Аттестация предприятия Сертификация системы качества Выборочная проверка результатов услуг Инспекционный контроль
1 + + Проверка результата услуги
2 + + Контроль стабильности процесса оказания услуг
3 +

Выборочная проверка

4 + +

Выборочная проверка

5 + Контроль стабильности функционирования системы