Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  410  411  412   ..

 

 

Турпредприятия и корпоративная культура

Турпредприятия и корпоративная культура

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава 1. Туризм и современные аспекты управления в корпоративной культуре
Показатели 2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г. 2005 г. в % к
2004г. 2000 г.
Посетило Россию иностранных граждан

10290

16208

17463

16188

18820

21169

112,4

В 2,1 р.

В том числе:

4914

10720

10973

9906

11718

13759

117,4

В 2,8

Из стран вне СНГ 5376 5496 6490 6282 7102 7410 104,3 139,5
Посетило зарубежные страны граждан России

21329

12260

1182

10635

12631

18371

145,4

86,1

В том числе:

12938

4489

1871

2205

4222

8552

В 2,0 р.

66,1

Страны вне СНГ 8391 7771 9311 8430 8409 9819 116,8 116,9
2004 г. 2005 г. Изменение
Абс. Знач.

Уд.

Абс. Знач.

Уд.

Абсолют.

Относит. Уд. Веса
Гостиничное хозяйство, всего 395 28,5 291 40,2 -104 -26,3 11,7

Из них:

21

-

140

-

119

566,7

-

Краткосрочные вложения 374 - 151 - -223 -59,6 -
Оздоровительные учреждения отдыха, всего

159

11,5

265

36,6

106

66,7

25,1

Из них:

13

-

1

-

-12

-92,3

-

Краткосрочные вложения 146 - 264 - 118 80,8 -
Туризм, всего 831 60,0 168 23,2 -663 -83,4 -36,8

Из них:

672

-

111

-

-561

-83,5

Краткосрочные вложения 159 - 57 - -102 -64,2
Общий объем финансовых вложений 1385 100,0 724 100,0 -661 -47,7 Х
2001 г. 2002 г. 2003 г. 2004 г. 2005 г.

Национальные парки

31

32

34

35

35

Их площадь, млн. га 6,5 6,5 6,6 6,7 6,8

Зоопарки Минкультуры России

18

19

18

19

20

Площадь территории, га 285 285 251 255 298

Недвижимые памятники истории и культуры

70,3

78,0

84,8

84,9

84,9

Музеи

1814

1871

1942

1979

2047

Число предметов основного фонда, млн.

55,4

56,8

58,5

58,8

59,0

Число посещений, млн. 69,0 69,6 66,8 65,7 73,2

Профессиональные театры

489

506

523

539

547

Число мест в зрительных залах, тысяч

225,7

231,1

222,5

232,2

234,6

Численность зрителей, млн. 29,1 27,7 27,6 29,3 30,8

Цирки

62

68

68

68

62

Число представлений, тысяч 11,3 10,2 9,6 10,2 9,1
Численность зрителей, млн 11,3 9,6 8,2 8,6 8,6
Показатели 2004 г. 2005 г.
Число турфирм, занимающихся туроператорской деятельностью

2145

1568

Среднегодовая численность работников, занятых туристкой деятельностью, человек

15964

19138

В расчете на одну фирму 7 12

Выручка от реализации туристских услуг

5,9

7,0

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей: 2761,9 4480,0
На одного работника, занятого туристской деятельностью

371,2

367,1

Затраты (себестоимость турпродукта)

5,5

6,6

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей: 2544,4 4225,2
На одного работника, занятого туристской деятельностью 341,9 346,2
Сальдированный финансовый результат, всего, млрд. рублей

0,5

0,1

В расчете на одну турфирму, тыс. рублей 217,5 96,4
На одного работника, занятого туристской деятельностью, тыс. рублей

29,2

7,5

Показатели 2004 2005
Затраты на приобретение прав на услуги сторонних организаций

100

100

В том числе:

46,5

45,0

По транспортному обслуживанию 25,7 32,4
По питанию 9,7 9,9
По экскурсионному обслуживанию 3,6 3,3
По визовому обслуживанию (включая затраты по оформлению поездки) 1,7 1,1
На иные услуги, используемые при производстве туристического продукта

12,8

8,3

Глава 2. Корпоративная культура как фактор эффективности и стабильности турпредприятий

Глава 3. Разработка предложений по внедрению корпоративной культуры в деятельность предприятий в индустрии туризма

Проблемы внешней адаптации и выживания

· Миссия и стратегия

Проблемы внутренней интеграции

· Общий язык и концептуальные категории

Список использованной литературы

Приложения

Приложение 2.

Человек прежде всего[5]

Цели тренинга - дать участникам курса принципы качественного обслуживания клиентов и построения гармоничных взаимоотношений в целом; усовершенствовать навыки эффективных коммуникаций при общении с внутренним и внешним клиентом; сформировать у участников осознание своего стиля поведения, создать мотивацию к личностному росту.



Бизнес невозможен без клиентов. Работа с клиентами - важнейшее направление деятельности любой компании, поскольку сохранение старых клиентов и привлечение новых является необходимым фактором успеха в любом бизнесе. В конечном итоге, именно клиент приносит прибыль организации, поэтому все в организации должны направлять свои усилия на удовлетворение потребностей и ожиданий клиентов.

В настоящее время продукты становятся все более взаимозаменяемыми, и выбирая поставщика, клиент ищет чего-то большего. Это «что-то большее» является хорошим сервисом. Становясь частью корпоративной культуры, качественный сервис может выступать своего рода брэндом организации, ее сильным конкурентным преимуществом.

То, как товар или услуги воспринимаются клиентами, а следовательно, объем продаж и репутация фирмы, существенно зависит от людей – от каждого конкретного сотрудника, работающего с ними.

Курс посвящен личностным аспектам сервиса. В ходе тренинга понятие сервиса рассматривается очень широко – не только как сервис для клиента, но и как сервис для своих коллег, подчиненных, руководителей, друзей, родных – всех тех, кто нас окружает; не только как сервис в организациях сферы обслуживания, но и в компаниях, предлагающих сложные продукты.

Всем людям в течение жизни приходится выступать и в качестве клиентов, и сервисодателей, и на работе, и дома. Поэтому установка на хорошее обслуживание связана с положительным отношением к людям и умением строить взаимоотношения с ними.

Чтобы сложилось благоприятное впечатление о компании, сервисодатель должен работать с желанием, уверенно и непринужденно. А это во многом определяется личностью сотрудника, его установками в области сервиса и его отношением к жизни в целом. Ведь человек, ощущающий, что его планы реализуются, производит на окружающих лучшее впечатление и тем самым оказывается более привлекательным сервисодателем.

Если обратиться к истории, тренинг был создан для скандинавской авиакомпании SAS и помог кардинальным образом изменить отношение людей к сервису и вывести компанию из кризисного состояния. Обучение по данной программе прошел весь персонал авиакомпании и как результат SAS была признана авиакомпанией года. Тренинг получил название "Человек прежде всего" (Putting People First) и моментально стал бестселлером.

Следующей авиакомпанией была British Airways, история обучения персонала которой вошла во многие книги по менеджменту - как пример положительного изменения корпоративной культуры через комплекс процессов, причем одним из наиболее важных было обучение всего персонала, а именно 36.500 сотрудников. После того как компания была также объявлена авиакомпанией года, Президент Авиакомпании сэр Колин Маршалл сказал: "Много факторов повлияло на наш успех, но главную роль сыграла программа ТМИ "Человек прежде всего".

Структура базового тренинга:

Понятие сервиса. Факторы, оказывающие влияние не восприятие сервиса клиентом, материальный и личностный сервис. Восприятие и критерии оценки качества сервиса.

Клиенты внутренние и внешние. Сервис как часть корпоративной культуры.

Важность факторов личного развития для совершенствования работы с клиентами. Основные жизненные установки, которые должны быть у человека, чтобы стать профессиональным сервисодателем.

Построение взаимоотношений с другими людьми. Общение на уровне фактов и умение понимать чувства людей. Позиция "Победитель" и "Неудачник". Как становятся победителями и неудачниками. Как научиться быть победителем. Как помочь другим людям стать победителями.

Знаки внимания. Важность внимания для оказания хорошего сервиса. Как научиться оказывать положительное внимание. Как научиться критиковать, не обижая человека.

Использование средств вербальной и невербальной коммуникации для создания гармонии общения. Что отражает ваш язык тела и как научиться им пользоваться. Как научиться читать язык тела окружающих. Как научиться создавать позитивную атмосферу.

Психологические типы личности. Трансакционный анализ в ситуациях общения, или как происходят коммуникации между людьми различных типов.

Время в контексте сервиса. Психологическое восприятие времени человеком. Закон первых четырех минут.

Во время тренинга участники:

Узнают принципы качественного обслуживания клиентов;

Поймут важность качественного обслуживания для организации и для них лично;

Осознают свою роль в обслуживании клиентов;

Осознают свой стиль поведения в общении с клиентами и коллегами;

Научатся поддерживать друг друга внутри организации;

Научатся использовать средства вербальной и невербальной коммуникации для создания гармонии общения;

Научатся различать психологические типы клиентов и выбирать индивидуальный подход к ним;

Научатся работать с клиентом в ситуации жалобы и превращать недовольных клиентов в партнеров;

Научатся оказывать качественный сервис и положительно относиться к своей работе;

Получат импульс к новым достижениям.

Продолжительность тренинга может быть 8 и 16 часов, в зависимости от поставленной задачи и выделенного времени. Тренинг может быть как самостоятельным, так и включенным в качестве модуля в программы "Корпоративное и личное качество", "Управление культурой сервиса", "Сервис, ориентированный на брэнд".

Перед корпоративным тренингом есть возможность проведения экспресс-оценки, отвечающей на вопрос "Каков уровень сервиса в вашей организации", что позволит более тщательно определить области развития и смоделировать программу.

В качестве рабочих материалов участники получают книгу "Человек прежде всего", содержащую много полезных идей и алгоритмов. Материал скомпонован таким образом, что книга наверняка станет вашим помощником при решении как крупных, так и мелких повседневных задач, личных и корпоративных проблем.

После обучения у участников есть возможность получения бесплатных консультаций в течение 30 дней у инструктора-консультанта, проводившего тренинг.

О возможных формах проведения данного тренинга, принципах организации, ценах и условиях его проведения вы можете более подробно узнать в разделах: открытые тренинги и корпоративные тренингиhttp://www.timemanager.ru/homepages/ru/website3.nsf/url/bt_complex_programs!OpenDocument.http://www.timemanager.ru/homepages/ru/website3.nsf/url/bt_programs_for_top-managers!OpenDocument

Для получения дополнительной информации или оформления заказа обращайтесь в разделы "Запрос" / "Заказ", по телефонам (495) 234 0370, 234 0371 и 234 0372 или по электронной почте mail@tmi.ru. Ответственные за работу с клиентами:

- по открытым тренингам - Ботвинова Елена Валерьевна;

- по корпоративным тренингам - Зимина Наталья Петровна;

- по комплексным и индивидуальным программам - Королева Светлана Александровна.

Корпоративными сокровищами являются люди и информация, а не здания и оборудование.


[1] Алешина И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М.: ИНФРА-М, 2007.- с. 148, 3.

[2] Бабич К., Лахно И. Оценка имиджа промышленного предприятия // Бизнес-Информ. - 2004. - N 8. - С. 47-58.

[3] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2000. - 325 с.

[4] Акофф Р. Планирование будущего корпорации. - М.: Инфра-М, 2000. - 325 с.

[5] http://www.timemanager.ru/homepages/ru/website3.nsf/url/ct_ppf!OpenDocument

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  410  411  412   ..