Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  275  276  277   ..

 

 

Суть и функции менеджмента

Суть и функции менеджмента

2. Природа и состав функций менеджмента

Руководство: власть и партнерство. Способность оказывать влияние на поведение людей называется властью. Власть может относиться к индивиду, группе и орг-ии в целом. Власть – это взаимозависимость. Чем больше один человек зависит от другого, тем болше власти и у того, и у другого. Обладание властью – это возможность влияния на удовлетворение потребностей. Формы власти можно классифицировать так: 1) власть, опирающаяся на принуждение, обоснована верой в то, что рук-ль имеет воз-можность наказывать подчиненного; 2) власть, базирующаяся на вознаграждении, основана на вере исполнителя в то, что влияющий может удолетворить потребности исполнителя; 4) эталонная власть – власть примера основана на привлекательности черт влияющего нас-только, что его примеру хочется следовать; 5) законная власть построена на вере исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказа-ния, а долг исполнителя – подчиняться. Влияние и власть в равной мере зависят от лично-сти, на которую оказывается влияние, а также от ситуации и способности руков-ля.

23 Фин система РФ: состав, структура, принципы построения

Фин система - это система форм и методов образования, распред-ия и использования фондов ден ср-тв гос-ва и пред-тий.Фин система состоит из звеньев и каждое звено фин системы представляет собой определенную сферу фин отношений. Гос фин система развитых стран вклю-чает в себя четыре звена: гос бюджет; местные финансы; специальные внебюджет-ные фонды;финансы гос корпораций. Ведущим звеном фин системы вы-ступает гос бюджет, который является главным орудием перераспределения нац-го дохода. Осн доходами гос бюджета являются налоги, а к основным расходам можно отнести ра-сходы на военные цели, социальные расходы, содержание гос аппарата и другие. Второе звено фин системы - местные финансы. Они включают финансы предп-ий, принадлежа-щих муниципалитетам, автономные местные фонды. Осн значение и-меют местные бюджеты.Третье звено фин системы - внебюджетные специальные фонды. Ср-ва данных фондов идут на выплату пенсий по возрасту, по инвалиднос-ти, пособий по беременностии т.д.Еще одним звеном фин системы можно назвать гос предп-ия. Это пред-ия представляют низкорентабельные или убыточные отрасли. Основная причина напряженного фин положения данных пред-ий - в политике низких цен на их продукцию. Фин система РФ включает следующие звенья фин отно-шений: гос бюджетную систему; внебюджетные специальные фонды; гос кредит; фонды имущ-го и личного страхов-ия;финансы предп-ий различных форм собств-ти. Все звенья фин системы РФ, кроме финансов предп-ий различных форм собств-ти, представля-ют собой централизованные финансы, которые используются для регул-ия эк-ки и социальных отношений на макроуровне. Фин отношения пред-ий относят к децен-трализованным финансам и используют для регулирования и стимулирования эк-ки и соц отношений на микроуровне. В РФ управление финансами осуществляют прежде всего высшие органы гос власти и упр-ия - Федеральное Соб-рание РФ и Президент РФ. Это упр-ие имеет место быть при рассмотрении и утвер-ждении про-екта гос бюджета, а также утверждении отчета об его исполнении. Важнейшими фи-нансовыми органами, разрабатывающими финансовую политику РФ и осуществля-ющие упр-ие финансами являются МинФин РФ и его органы на местах.

Механизм антикризисного управления. Экономический механизм антикр управления состоит из следующих основных элементов (подсистем):1Диагностика фин состояния. 2 Оценка бизнеса предприятия.3Маркетинг.4Организационно-производс-ый менеджмент.5Управление персоналом. 6Фин менеджмент.7Антикр-ая инвестиц-ая полити-ка.8Антикриз б/планир-ие.9Орг-ия ликвидации пред-ия. К правовым механизмам антикриз управления относятся: наблюдение, фин оздоровление, внешнее управле-ние, конкурсное произ-во, мировое соглашение. Наблюдение осущест-ся в целях об-еспечения сохранности им-ва должника и проведения анализа его фин состояния. При наблюдении временный управляющий обязан: принимать меры по обеспечени-ю сохранности им-ва должника; проводить анализ фин состояния должника; выявлять кредиторов должника; вести реестр требований кредиторов,уведомлять кредиторов о введении наблюдения. Фин оздоровление вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов. В определении о введении фин оздоровления должен указываться срок фин оздоровления, а также содержаться утвержденный судом график погашения задолж-ти. Определение арбитражного суда о введении фин оздоровления подлежит немедленному исполнению. В ходе фин оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями. Гл цель внешнего управления – фин оздоровление должника, достигаемое за счет продажи части им-ва должника, а также при помощи организационных и эк-их мероприятий. Срок конкурсного производства не может превышать один год; суд может продлить этот срок на шесть месяцев. При открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном для назначения внешнего управляющего.

Обязательным условием ведения мирового соглашения является погашение задолженности кредиторам первой и второй очереди.Мировое соглашение заключается на равных условиях для всех кредиторов и оформляется в письменном виде. В его тексте должны быть отражены размеры, порядок и сроки исполнения обязательств должника и (или) сказано о прекращении обязательств должника предоставлением отступного, прощением долга или иным способом, предусмотренным законодательством РФ..

37. Управлен-ие решения: сущность, факторы кач-ва, эфф-ть решений

Принятие решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по широ-кому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как посредством подготовки и ис-полнения управленческих решений. По существу, вся совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется значимость деят-ти по принятию решений и определению его роли в управлении.Известный американский специалист по управлению Саймон наз-вал принятие решений «сутью управленческой деятельности». Далее он отмечал, что любая практическая деят-ть состоит из «решения» и «действия». Управление, т.о., можно ра-ссматривать как процессы принятия решений и как процессы, содержащие действия. Упр-ое решение предполагает принятие решений только в разрезе выполнения отдельных фу-нкций управления (планирования, организации, мотивации и контроля). Факторы кач-ва. Выбор упр-го решения зависит от влияния различных факторов на этот процесс.Некоторые важнейшие факторы, которые влияют на процесс принятия управленческих решений и их эффективность: 1 Личностные оценки рук-ля. Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его действия и влияет на принимаемые решения. 2 Среда принятия решения , которая может характеризоваться условиями: А)определенности. Си-туации с высоким уровнем определенности называют детерминистскими; Б)риска. К решениям, принимаемым в условиях риска, относятся такие, рез-ты которых не пределенны, но вероятность каждого рез-та может быть рассчитана. ; В)неопределенности. Условия неопредел-ти, в которых принимаются упр-ие решения, характеризуются тем, что не представляется возможным точно оценить вероятность потенциальных рез-ов. 3. Культурные различия как фактор принятия решений отражают культурные(национальные) особенности системы управления. 4. Информационные ограничения. Для принятия реш-ения необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информа-ции. 4. Временные ограничения. Известно, что с течением времени ситуация может изм-ениться, иногда кардинально, и тогда выбранные критерии принятия решения становятся неактуальными. Поэтому решения следует принимать и исполнять, пока информация и допущения, на которых основаны решения, не устарели и отражают действительное положение вещей. Эффективность решений. Под эфф-ью в общем виде понимается результативность чего-либо (производства, управления, труда). В состав качественных показателей эфф-ти раз-работки упр-ких решений могут быть включены: своевременность представления проекта решения, степень научной обоснованности решений (использование научных методов раз-работки, современных подходов), многовариантность расчетов, применение технических средств, расходы, связанные с разработкой проектов решений, численность занятых в ра-зработке решений (специалистов, привлеченных работников пред-ия), ст-ть и сроки реа-лизации проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений, использование внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений, степень риска в реализации решений и др. Отмеченное относится прежде всего к управ-им решениям перспективного характера, связанным с кардинальными изменениями на пред-ии.

Количественная оценка эфф-ти упр-их решений затруднена из-за специфических особенностей управл-ого труда. Они состоят в том, что:- управлен-ий труд преимущественно творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных психофизио-логических возможностей людей;- фактические рез-ты, как и затраты на реал-ию конкретного решения, не всегда можно учесть количественно из-за отсутствия соответствующей документации;- реализация решения сопряжена с определенными социально-психологи-ческими рез-ми, количественное выражение которых еще более затруднительно, чем эк-их;

- рез-ты реализации решений проявляются опосредованно через деят-ть коллектива пред-ия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В итоге ото-ждествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей, на которых нап-равлено управленческое воздействие.


51 Нововведение как объект инновационного менеджмента

Инновационный менеджмент - сравнительно новое понятие для предпринимательских кругов России. В прошлом в СССР и др странах соц ориентации, введение всего нового осуществлялось методами активного государственного вмешательства и централизованного бюджетного финансирования. В современных условиях хозяйствования старые механизмы внедрения нового уже не работают, а новые только формируются. Как ни парадоксально, но именно в настоящее время Россия переживает подъем новаторства. На смену одним формам и методам управления экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования, развитие новых организационных форм хозяйствования и фин деятельности, формируется рынок ц.б., рынок капитала и инноваций, рынок труда и т.д. В этих условиях буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты хозяйствования от гос уровня управления до вновь созданного ООО в сфере малого бизнеса. В бывших соц странах вместо понятия “инновационный менеджмент” использовалось понятие управления НТП или внедрение достижений науки и техники в производство, что характерно для централизованно управляемой технологии. В рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юр и экон самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи. Этим принципиальным отличием объясняется разница в содержании отдельных понятий в области инновационного менеджмента.

Новшество-новый или обновленный продукт чьей-л.творческой деят-ти, предлагаемый потребителям для дальнейшего преобраз-ия и исп-ия. Новшество м.представлять собойц новый материал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформляется новшество обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских предложений и т.п.

Инновация (нововведение) - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения. Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для дальнейшего преобраз-ия или исп-ия, к тому же обладающее признаком новизны для потребителя.

Т.о., новатор-создатель новшества (как продукта его труда, содержащего новое реш-ие). новаторами м.б.физ.или юр.лица. инноватор-тот, кто принимает новшество к потреблению, т.е.к дальнейшему преобраз-ию или исп-ию. Фирма (менеджер) становится инноватором при соблюдении как минимум 2 усл-ий: после приобретения новшества и при опред.работе с нововведением. В совр.концепции инноватики принято различать нововведения-продукты, нововвед-я-процессы (производственно-технол.), модификации продуктов и услуг.

Нововвед.-продукты считаются первичными. Они появл.в эк-ке предшествующего эк-го уклада, и само их появление означает фазу зарождения нового технол.уклада. однако его медленное разв-ие на начальном отрезке времени объясняется монопольным положением отдельных фирм и компаний под защитой патентов и наличием коммерческой тайны. Нововвед.-продукты, обладающие более высокой потребит.стоимостью. создают на рынке эф-ую конкуренцию ,в отличие от ценовой конк-ии с ее застойными явлениями. В фазе доминир-ия нового технол-го уклада наблюдается распространение нововвед.-процессов, когда происходит переливание капиталов в новый уклад обществ-го пр-ва. Модификация выпускаемой прод-ии вызывается конъюнктурными изменениями на рынке товаров.

Процесс введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. В период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение (инновацию) называется инновационным лагом. Любые изобретения, новые явления, виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут приняты к коммерциализации и уже в новом качестве они выступают как нововведения. Известно, что переход от 1 качества к др требует затрат ресурсов (финансовых, трудовых и т.д.). Процесс перевода новшества в нововведение или инновации также требуют затрат различных ресурсов, основными из которых являются инвестиции и время.

54 Сущность инновац-го менедж-та

Инновац-ый менедж-т - это одно из направлений стратег-го менедж-та, которое определяет осн направления в научно-тех-нической и производст-ой деят-ти пред-ия, в области разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и снятия с произ-ва и реализа-ции устаревшей.Иннов-ый менед-нт разрабатывается на основе маркетинговых ис-след-ий, фин анализа, анализа структуры персонала и внутренней культуры и имид-жа фирмы. На основе этих данных определяются приоритетные направления деят-ти на рынке и создаются новации. Затем с помощью НИОКР разрабат-ся новые виды деят-ти или товары (технологии) ~ инновации. После их оценки с точки зрени-я эк-й эффект-ти начинается процесс создания нового продукта или внедрения технологии. После этого данный товар (технология) выводится на узкий сегмент рынка с целью его тестирования, по результатам которого принимается решение о внедрнии его в массовое произ-во

31. Стратегическое управления: принципы, методы, технологии

Стратегический менеджмент (СМ)— это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспектив.

Принципы Стратегического Управления:

Открытость - Рaccмoтpeниe миpa кaк oбщeгo для вcex мecтa cнaбжeния, пpoизвoдcтвa и тopгoвли (тaк нaзывaeмaя глoбaлизaция пoвeдeния пpeдпpиятий). - Пpизнaниe тoгo, чтo caмыми эф-ми явл нeпocpeдcтвeнныe, нeфopмaлизo-вaнныe кoнтaкты (тaк нaзывaeмoe «пpeд-иe бeз двepeй»). - Пoдчepкивaниe тoгo, чтo взaимнoe дoвepиe дacт лyчший peзyльтaт, чeм caмыe эф-ыe opгaниз-ыe cиcтeмы.

Комплексный подход- Рeшeниe пpoблeм, a нe тoлькo выпoлнeниe фyнкций. - Отнoшeниe к opг-ии кaк к чacти oкpyж cpeды, кoтopaя пpeдcтaвляeт для opг-ии coвoк-ть шaнcoв и yгpoз и oпpeдeляeт ee дocтижeния. - Пpизнaниe тoгo, чтo для paзвития opг-ии cтoль жe вaжнo дocтижeниe эк-иx ycпexoв, cкoль и paзвитиe людeй.

Ориентация на будущее- Упpaвлeниe, кoтopoe oпиpaeтcя нa мыcлeннyю кapтинy бyдyщeгo дaннoй opг-ии, дaжe yдaлeннoю пo вpeмeни. - Рeшeниe ceгoдняшниx пpoблeм c тoчки зpeния бyдyщeгo. - Пpизнaниe тoгo, чтo пpoгpecc кaк выpaжeниe paзвития opг-ии гopaздo бoлee вaжeн, чeм пpocтo выживaниe.

Творческий, созидательный подход- Пoлнoe эфф-oe иcпoльзoвaниe чeлoвeчecкиx знaний гopaздo вaжнee, чeм иcпoльзoвaниe мaт pecypcoв. - Сoблюдeниe пpинципa «Жaждyщий нoвыx вeщeй» вceми и вeздe. - Пoиcк и пoддep-жкa лидepoв. - Рaзвитиe y людeй чyвcтвa нeoбxoдимocти дocтижeний и caмoyтвepждeния в paбoтe.

Ориентация на результаты - Зapaбaтывaть бoгaтcтвo тpyдoм, a нe пoлyчaть eгo пyтeм pacшиpeния фopмaльныx пoлнoмoчий и кoмпeтeнции. - Пpинятиe в кaчecтвe ocн кpитepия oцeнки дocтигaeмыx peз-oв, a нe выпoлняeмыx фyнкций, имeющиxcя диплoмoв или xapaктepныx чepт личнocти.

Совместная деятельность- «Мы ищeм пapтнepoв» вмecтo зaкoнa джyнглeй и дeйcтвий в oдинoчкy. - Пoиcк кoнc-eнcyca (coглacия), вeдeниe пepeгoвopoв. Оpиeнтиpoвaниe opгaниз-ныx фopм, пpoцeдyp и мeтoдoв нa coвмecтнyю дeят-ть, a нe нa oбecпeчeниe дoминиpoвaния или нa зaщитy зaнимaeмыx пoзиций.

Стратегическое управление - процесс разработки принятия и реализации стратегических решений.

Сущность стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию.Гл. цель стратег управления - развитие потенциала и поддержание стратег способности предп-ия к выживанию и эффективному функционированию. Ф-ции стратегического управления:- планирование стратегии;- орг-ия выполнения стратег-их планов;- коорди-нация действий по реализации страт-их задач;- мотивация по достижению страт-их рез-ов; - контроль за процессом выполнения стратегий Этапы стратегического управления: - анализ среды (внешний и внутренний);- определение миссий и целей орг-ии; - формирование и выбор стратегии (детализация стратегии)- реализация стратегии (формирование системы) - оценка и контроль выполнения стратегии. Принимая стратег-е решения, менеджеры орг-ии преследуют

42 Гос регулирование кризисных ситуаций

Гос-во устанавливает требования (нормы) к кач-ву хозяйствования пред-ия. Если качество хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы непосредственно влияют на структуру и орг-ию внутрифирм-го управ-ия. Эффек-ый менеджмент форм-ся под действием 2 факторов: норм санации, контроля за фин потоками и пр., устанавливаемых в целом для национ-ой эк-ки, и упорядоченности конкурентного сектора эк-ки или сферы деят-ти. В нормативную базу санации пред-ий должны входить две группы норм: нормы, распростран-ся на хозяйствующих субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффек-го хозяйствования в целевых сферах гос упр-ия эк-ой (структурная перестройка, соц сфера, форм-ие федеральных отношений).Схема гос упр-ия процессом санации пред-ия в условиях переходной эк-ки изображена на рис. 6.1.

Гос управ-ие системой фин оздоровления Действия ФСФО России: утверждение методических указаний по проведению экспертизы фин состояния неплатежес-ых орг-ий, ведение учета юр и физ лиц, занимающихся деят-тью, связанной с проведением такой экспертизы; осущес-ие контро-ля за соблюдением орг-ми-должниками принятой законодательством РФ дисциплины платежей и расчетов;проведение анализа фин состояния орг-ий-должников и принятие решения о признании их неплатежесп-ми, определение порядка ведения учета неплатежес-ых орг-ий и ведение такого учета;оформление заключений по вопросам, связанным с определением несост-ти (банкротства) и фин оздоровлением орг-ий, в т.ч. по вопросам о платежесп-ти орг-ий, наличии признаков фиктив-ного или преднамеренного банкротства, реальной возмож-ти восстановления платежесп-ти орг-ии должника, обязательствах, связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должни-ков – юр лиц, планах фин оздор-ия орг-ии-должника, возможных последствиях обращения взыска-ния на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбит-ом суде произ-ва по делу о его несостоятельности. Банкротство – признанная арбит-ым судом неспособность должника в пол-ном объеме удовлетворить требования кредиторов по денеж обязат-ам и (или) исполнить обязан-ность по уплате обязательных платежей.

Закон о несостоятельности и банкротстве. В соответствии с ГКРФ ст.65 и ФЗ «О несост-ти (бан-кротстве)» от 16.10.02 г. № 127-ФЗ регулируется порядок, и условия осуществления мер по преду-преждению несост-ти (бан-ве) орг-ий, порядок и условия проведения процедур банкротства и ины-е отношения, возникающие при неспособности орг-ии-должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Действующий закон явл комплексным актом, содержащим нормы мат-го и процессуального права для юр и физ лиц, если таковые попадают в сферу его действий, и расп-ространяется на орг-ии всех форм собств-ти (кроме казенных учреждений). Он устанавливает ос-нования для признания орг-ии-должника банкротом, регулирует отношения должником и кредит-орами при рассмотрении дел о банкротстве, определяет права, обяз-ти и ответст-ть всех лиц этого процесса. Правами на обращение в арбитр суд с заявлением о признании банкротом обладают орг-ия-должник, конкурсный кре-дитор и уполномоченные органы. Виды и порядок осуществления арбитражных процедур (наблю-дение, фин оздоровление, внешнее управ-ие, конкурсное произ-во, мировое соглашение).Процедуры банкротства - наблюдение, фин оздоровление, внешнее управление имуществом орг-ии-должника применяется по решению и под контролем арбит-го суда. Орг-ия-должник на любом этапе арбит-ого произ-ва по делу о банкротстве может заключить с кредиторами при их согласии мировое сог-лашение.Особенностью применения указанных арбитражных процедур состоит в том, что право-вое положение юр лица орг-ии-должника не изменяется: сохраняется как сама орг-ия в кач-ве суб-ъекта права, так и единый имущественный комплекс.Наблюдение Определение арбит суда о вве-дении наблюдения в отношении орг-ии-должника про-изв-ся на основе рассмотрения судом обос-нованности заявлений должника, либо кредитора, либо уполномоч-ых органов о признании орг-ии-должника банкротом. Наблюдение - обязательная ста-дия разбирательства дела о банкротстве. Данная процедура вводится с момента принятия арбит судом заявления о признании должника банкротом на срок до 7 месяцев. Наблюдение осуществляет назначенной арб-ым судом временный арбит-ый управляющий, который не подменяет органы уп-равления пред-ия-должника. Фин оздо-ровление На основе сведений о фин состоянии дол-жника и предложений временного управляющ-его о возможности восстановления платежеспос-ти должника решение первого собрания кредито-ров о введении фин оздор-ия должно содержать предлагаемый срок, план фин оздор-я, график по-гашения задолженности и требования к кандида-туре администр-го управляющего. Одновременно с введением фин оздор-ия арб-ым судом утверждается администр-ый управляющий. Утверждение адм-го управляющего не означает отстранение от управления руков-ля орг-ии. Не позднее, чем за месяц до истечения установленного срока фин озд-ия должника обязан представить админис-му упра-вл-му отчет о рез-ах проведения фин озд-ия. Админ-ый упр-ий на осн полученного отчета должника со-ставляет заключение о выполнении плана фин озд-ия, графика погашения задол-ти и об удовлетворен-ии требований кредиторов. Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета должника, ад-мин-ый управ-ий созывает собрание кредиторов, которые помогут принять одно из ре-шений об обращении с ходатайством в суд. Внешнее управление. Внеш упр-ие имуществом орг-ии-должника вводится в случае, если есть основания полагать, что причиной тяжелого фин положен-ия явилось неудовлетв-ое упр-ие орг-ей и имеется реальная возможность восстановить платежесп-ть орг-ии в целях продолжения ее дея-ти путем осущ-ия производс-ых, организационных и эк-х мероп-ий. Внеш упр-ие вводится на срок не более чем на 18 месяцев, который может быть продлен не более чем на 6 месяцев. В отличие от полномочий временного управл-го, админис-го управляю-щего внешний управляющий осущ-ет руководство орг-ей-должником в полном объеме вместо отс-траненных органов управления должника. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следу-ющие меры по восстановлению платежесп-ти должников: перепрофилирование произ-тв; закрытие нерен-таб-ых произв-тв; взыскание деб-ой задол-ти; продажа части имущества должника; уступка прав требования должника; увеличение уст капитала должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение доп обыкновенных акций должника; продажа пред-ия должника;

Конкурсное произ-во. направлено на принудительную ликвид-ию пред-ия-должника по решению арб суда. Осн целью этой процедуры является обеспечение имуществе-нных интересов кредиторов пред-ия-должника путем сохранности оставшегося им-ва, его реализации и последующего распределения этого имущ-ва м/у конкурсными кредиторами. Пред-ие-должник прекращает свое существование как субъект права и больше не может участвовать в гражданском обороте.Его имущ-во реализ-ся с пу-бличных торгов, а ср-ва, вырученные от реал-ии, направляются на удовлетворение требований кредиторов. Арбитражный суд при открытии конкурсного производства утверждает конкурсного управляющего. Конкурсный управл-ий имеет широкие пр-ава: распоряжаться имущ-ом должника; увольнять работников должника, в т.ч. ру-ков-ля должника; заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок. Конкурсн-ый управл-ий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника при нал-ичии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежесп-ти должника; пре-дъявлять иски о признании недействит-ми сделок, совершенных должником, об ис-требовании имущ-ва должника у третьих лиц, о расторжении договоров, заключен-ных должником, и совершать иные действия, направленные на возврат имущ-ва до-лжника. Осн задачей конкурсного управ-го явл определение активов и пассивов в имущ-ве ликвидируемого должника, выделение конкурсной массы, то есть имущ-ва, кот. может быть направлено на удовлетвор-ие требований конкурсных кредиторов.

Расчеты с кредиторами конкурсный управ-ий производит в соответствии с реестром требований кредиторов. Требования кредиторов каждой очереди удовлетв-ся после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Требования кредиторов удовлетворяются в следующей очередности: 1 очередь — требования граждан, перед которыми должник несет ответст-ть за причинение вреда жизни или здоровью; 2 очередь — расчеты по выплате выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору; 3 очередь - расчеты с др.

Мировое соглашение м/у орг-ей-должником и его кредиторами, уполномоченными ор-ганами допустимо на любой стадии произ-ва по делу о несост-ти орг-ии-должника. Смысл мир согл-ия закл-ся в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующ-их в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность должнику, продолжать свою производственно-коммер-ю деят-ть и использовать имеющиеся у него ср-ва и получаемую прибыль для выплаты долгов. Закон установил правило, по которому возможность заключения мир соглашения наступает только после погашения должником задол-ти по требованиям кредиторов 1 и 2 очереди.

К 27 билету Этапы проектирования орг. стр-р:

1.системный анализ факторов, опред-щих орг. стр-у;

2.анализ стратегии и построение дерева целей фирмы;

3.определение функций по 1 и 2-му уровням дерева целей;

4.разработка положений о структурных подразделениях фирмы и должностных инструкций по главным специалистам и заместителям руководителя фирмы;

5.разработка проекта орг. стр-ы, его согласование и утверждение.

Для окончательной разработки орг. стр-ы фирмы рекомендуется сформировать экспертами группу из специалистов. Эта группа должна провести структуризацию целей фирмы, анализ ранее рассмотренных факторов, рассмотреть орг. стр-ы аналогичных фирм, с применением функционального подхода провести необходимое моделирование орг-ых процессов.

При проектировании орг. стр-ы доп-но следует соблюдать следующ. треб.:

- произ-ый процесс изгот-ия продук-и как результат функционирования стр-ры управ-я должен максимально отвечать требованиям пропорциональности, непрерывности, параллельности, прямоточности, ритмичности;

- кол-во элементов стр-ы д/б минимальным, но достат-ым для нормального функционирования системы;

- коммуникации м/д элементами сис-ы, а также системы с окружающей средой д/б четкими, кач-во инфор-ии д/б высоким;

- стр-ра д/б мобильной;

- сис-а управ-я должна обеспечивать достаточную эф-сть ее фунцион-ия.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  275  276  277   ..