Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..

 

 

Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

Стратегия развития предприятия ОАО "Компания "Сухой"

2.1 Миссия и общая стратегия предприятия

2.3 Функциональная стратегия

2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив

Выводы

3. Внедрение стратегии

3.1 Разработка среднесрочной программы внедрения стратегии

3.2 Разработка процедур и бюджетов внедрения стратегии

ПЕ

Доля рынка конкурента

Доля на рынке

Темпы роста

1

0.144467005

0.899508082

1.082

2

0.160019455

1.249240122

1.073

3

0.054189944

1.099656357

1.111

4

0.369871795

1.00034662

1.045

5

0.377019499

0.900381726

0.992

Рост объемов производства

«Звезды»

«Трудные дети»

1

«Дойные коровы»

«Собаки»

Относительная доля рынка

Страна-производитель

Программа

Выпуск

Стоимость программы, млрд. долларов

Начало поставок

Окончание поставок

США

F-16C/D Block

4442

-

1980

2010

США

F/A-18E/F

548

46,0

1998

2021

США

F-22A Raptor

276

71,0

2000

2010

Великобритания, Германия, Италия и Испания

EF-2000 Eurofighter

620

32,0

2000

2014

Франция

Rafale B/C/M/N

294

24,15

2000

2020

Китай

J-10A/B/C

300

5,0

2004

-

США

F-35A/B/C JSF

3002

226,46

2008

2028

Выводы

Выше проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:


2. Разработка стратегии ОАО «Компания «Сухой»

2.1 Разработка миссии и общей стратегии предприятия

Миссия — генеральная цель организации, объясняющая почему организация существует и определяет ее место среди других организаций.

Стратегическая концепция развития компании

2.2 Разработка целей и деловой стратегии предприятия (дерево целей)

Основные цели и задачи Компании:

Деловая стратегия ОАО «Компания «Сухой» состоит из следующих стратегий:

1) конкурентная стратегия:

Проведенный конкурентный анализ показал, что основными конкурентами компании являются фирма Boeing, производящая F/A-18E/F Super Hornet и фирма Eurofighter, производящая EF-2000 "Typhoon". Но в то же время они не представляют серьезной конкуренции для основных самолетов Компании, так как ОАО «Компания «Сухой» обладает всей необходимой научно – производственной базой. Для повышения конкурентоспособности ОАО «Компания «Сухой» необходимо:

1. Формирование и осуществление целевых программ разработки и производства конкурентоспособной продукции в области военного и гражданского авиастроения.

2. Расширение рынка сбыта и услуг, повышение конкурентоспособности продукции и услуг, а также повышение эффективности маркетинговой деятельности. Для достижения цели расширения рынка необходимо выпустить новые модели самолетов.

3. Обеспечение перевода процессов производства авиационной техники на мировой уровень за счет применения новых технологий и материалов, а также создания механизма производственной кооперации через интегрированное управление российскими и международными поставщиками.

4. Создание эффективного высокотехнологичного производства на базе технического переоснащения предприятий, а также создания эффективной системы менеджмента качества.

Дополнительные возможности для увеличения экспортных поставок Компания "Сухой" возможно при условии расширения сотрудничества со странами СНГ, прежде всего, с Казахстаном, Украиной и Белоруссией. При этом важной задачей является разработка долгосрочных программ, предусматривающих переход от обеспечения текущей эксплуатации к выполнению работ по модернизации авиатехники, а в дальнейшем - к поставкам новых самолетов производства холдинга "Сухой".

2) портфельная стратегия:

2.3 Функциональная стратегия

Функциональные стратегии конкретизируют действия отделов и служб на уровне производственных подразделений предприятия. Производство, маркетинг, финансы, НИОКР и персонал планируют свой способ в достижении корпоративной и деловой стратегий, а значит миссии и целей организации.

Функциональные стратегии ОАО «Компания «Сухой»:

1) В области производства была выбрана стратегия новой организации производства, основанная на:

2.4 Оценка рисков и разработка стратегических альтернатив


Факторы

Компания "Сухой"

Военная авиация США

Embraer

конкурен

баллы

баллы

баллы

ции

КП

ДП

КП

ДП

КП

ДП

Цена

4

4

4

4

4

4

Эффек-ть

5

5

5

5

4

4

Надежн-ть

5

5

5

5

4

4

Экономич

4

5

5

5

4

5

КФУ

Сниж. изд

3

4

4

5

3

4

Эффек-ть

5

5

5

5

5

5

Мест.пр-во

4

5

1

3

1

1

Репутация

4

5

4

5

3

4

Качество

5

5

5

5

4

5

Программа реализации выбранной стратегии

Возможности:

Угрозы:

1. Рост рынка

1. Замедление роста рынков

Мероприятия

Исполнитель

Цели

Источники

Сроки

1)создание и продвижение на экспортные рынки боевого авиационного комплекса нового поколения и связанных с ним технологий и услуг;

технический отдел, маркетинговый отдел

расширение рынка сбыта

собственные средства предприятия

01.01.10 – 01. 03.11

2)продвижение на экспорт, сервисное обслуживание и ремонт истребителей типа Су-27, многофункциональных боевых истребителей Су-30 и Су-35, штурмовиков типа Су-25 в страны Юго-Восточной Азии, Северной Африки, Китай и др.;

отдел маркетинга, отдел менеджмента

увеличить объем продаж

собственные средства предприятия

01.02.10- 01.10.10

3)проведение глубокой модернизации с учетом требований заказчиков, а также продление эксплуатационного ресурса самолетов семейства «Су»;

технический отдел, отдел маркетинга, отдел менеджмента

увеличить объем продаж

собственные средства предприятия

01.03.10 – 01.02.11

4)оказание технического содействия в организации лицензионного производства авиатехники. Соглашения на продажу лицензий и оказание технического содействия в производстве действуют с Китаем (Су-27СК) и Индией (Су-30МКИ);

технический отдел, маркетинговый отдел

увеличить объем продаж

собственные средства предприятия

01.01.10 – 01.12.10

5)продвижение на экспорт гражданской авиатехники. В настоящее время осуществляются мероприятия по исследованию перспективных рынков сбыта и получению твердых заказов на гражданские самолеты RRJ и др.

маркетинговый отдел, отдел менеджмента

расширение рынка сбыта

фонд маркетинга, собственные средства предприятия

01.01.10– 01.07.10

6)организация эффективной системы послепродажного обслуживания ранее поставленной за рубеж авиатехники;

Технический отдел, маркетинговый отдел, отдел менеджмента

собственные средства предприятия

01.03.10 – 01.05.10

7)организация международной кооперации с целью проведения НИОКР по созданию современной авиатехники и вариантов модернизации с учетом требований иностранного заказчика.

маркетинговый отдел, технический отдел

расширение рынка сбыта, заинтересовать деловых партнеров

собственные средства предприятия

01.01.10 – 01.04.11

Отдел компании

Действия, совершаемые данным отделом

Источник получения

Сумма для реализации действий

1.Маркетинг

1)создание и продвижение на экспортные рынки боевого авиационного комплекса нового поколения и связанных с ним технологий и услуг;

фонд маркетинга

1419 тыс. $

2.Производство

1)Проведение глубокой модернизации оборудования по производству самолетов семейства «Су»;

собственные средства предприятия

1287 тыс. $

3.НИОКР

1)Диверсификация производства за счет развития гражданского самолетостроения на уровне международных стандартов;

собственные средства предприятия

850 тыс. $

4.Персонал

1)Создание условий для вовлечения работников всех уровней в процесс улучшения деятельности Компании.

собственные средства предприятия

400 тыс. $

Процедура

Сумма, выделяемая на ее реализацию

1.Ремонт имеющегося оборудования

46332 $

2.Закупка нового высококачественного оборудования

61776 $

3.Реконструкция имеющихся цехов и строительство новых

67954 $

4.Закупка дополнительного запасного инструмента для замены изношенного или устаревшего

24710 $

5.Внедрение современных систем автоматизации в систему управления промышленным оборудованием

30888 $

6.Приобретение высокотехнологического испытательного оборудования

77220 $

Итого

308880 $

3.3 Контроль и его показатели

Для устранения всех отклонений от намеченных целей, а также для достижения планируемых показателей реализуется функция контроля.

Контроль очень важен для успешного функционирования организации, а особенно на высокотехнологических и авиационных предприятиях каким и является ОАО «Компания «Сухой». Без контроля начнется хаос, и направить деятельность на достижение поставленных целей Компании, а также реализацию ее стратегии станет чрезвычайно сложно.

В ОАО «Компания «Сухой» функцию контроля выполняет каждый руководитель – она является неотъемлемой частью его должностных обязанностей. Внутри Компании контролю подвергаются проходящие в ней процессы и отдельные элементы системы.

Контроль по кадрам осуществляется по показателям, связанных с людьми: квалификация кадров и их подготовка, количество сотрудников, нет ли опозданий, прогулов и других нарушений дисциплины, на какие работы нужен дополнительный персонал, довольны ли сотрудники своим положением в фирме, заработная плата.

Процедура

Сумма, выделяемая на ее реализацию

1.Проведение маркетинговых исследований по выявлению возможностей продукции конкурентов

85140 $

2. Проведение маркетинговых исследований по выявлению требований потребителей к производимой продукции

85140 $

3.Проведение рекламных акций и участие в авиасалонах

148995 $

4.Расширение сотрудничества с международными авиакомпаниями

63855 $

5.Внедрение лизинга на рынке авиатехники

42570 $

Итого

425700 $


Заключение

3. К. Фляйшер, Б. Бенсуссан, Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе, - М: Бином. Лаборатория знаний - 2007, 544.

4. Зуб А.Т., Стратегический менеджмент. Теория и практика. - М: Аспект Пресс, 2009, 416.

5. Комарова Н.В., Стратегический менеджмент: Конспект лекций -2010.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  225  226  227   ..

 

Вид контроля

Показатель

2008 г.

2009 г.

При внедрении стратегии

Состояние

Финансовый

1.Выручка, тыс. руб.

25 052 299

36 351 292

44 370 953

↑ на 8019661

2.Прибыль от продаж, тыс. руб.

1 921 798

3 873 753

4 733 543

↑ на 853790

3.Чистая прибыль, тыс. руб.

1 209 039

1 983 051

3 342 747

↑ на 1359696

4.Капиталовложения млрд.руб.

2,6

4,3

5,2

↑ на 0,9

5.Чистые активы, тыс. руб.

22 645 509

22 645 509

27 342 016

↑ на 4696507

6.Коэффициент текущей ликвидности

1,45

1,33

1,75

↑ на 0,42

7. Займы и кредиты

1 833 355

2 142 080

1 016 817

↓ на 1125263

Административный

1. Коммерческие расходы

3 569 154

6 805 082

1 337 871

↓ на 5467211

2.Время подготовки производства,

6 сут.

10сут.

4 сут.

↓ на 6 сут.

3.Управленческие расходы

183 092

215 795

159 669

↓ на56126

4.Прочие операционные доходы

12 518 240

23 835 223

34 040 680

↑ на 10205457

5.Прочие операционные расходы

23 929 353

34 118 210

12 551 284

↓ на 21566926

6.Чрезвычайные доходы

-

-

244

7.Чрезвычайные расходы

-

-

208

Производственный

1. Себестоимость продукции

27 408 617

36 768 377

5 073 637

↓ на 31694740

2. Сроки выполнения работ

22 дн.

45 дн.

30 дней

↓ на 15 дн.

3.Количесво произведенной продукции

11

25

40

↑ на 15

4. сырье, материалы и другие аналогичные ценности

53 113

62 389

176 333

↑ на 113944

5. затраты в незавершенном производстве

-

534 629

186 257

↓ на 348372

6.готовая продукция и товары для перепродажи

168 378

257 159

389 912

↑ на 132753

Кадровый

1.Численность, чел.

443

500

637

↑ на 137

2.Корпоративные мероприятия

11

13

более 30

↑ на 17

3.Средний возраст работников

38-60

40-57

32-55 лет

4.Уровень образования(высшее)

57%

60%

75%

5.Обучение персонала

2,5 млн. руб.

4 млн. руб.

8 млн. руб.

↑ на 4 млн. руб.

6.Кандидаты наук

11 чел

17 чел.

28 чел.

↑ на 11

7.Доктора наук

5 чел.

8 чел.

15 чел.

↑ на 7

8.Средняя зар./плата

13700

14859

17500

↑ на 2641