Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  190  191  192   ..

 

 

Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Стратегическое планирование на примере модельного агентства "Жираф"

Министерство образования и науки РФ

Таблица 1 Сравнительная характеристика конкурентов модельного агентства «Жираф» по Дальневосточному региону

P ПОЛИТИКА

Е ЭКОНОМИКА

S СОЦИУМ

Т ТЕХНОЛОГИЯ

Показатель

Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока

Театр моды «Пигмалион»

г. Хабаровска

Модельное агентство «Жираф»

г. Благовещенска

Предлагаемый перечень услуг

Проведение презентаций,

юбилеев,

общепринятых праздников (Новый год, 8 марта и т.д.),

крупных рекламных акций,

открытий,

имиджевых программ и т.д.

Постановка шоу-программ

Проведение рекламных акций фирм и организаций

Разработка фирменного стиля

Съемка видеоклипов

Индивидуальная подготовка моделей для участия в конкурсах красоты.

проведение презентаций;

крупных рекламных акций;

открытий, имиджевых мероприятий;

проведение конкурсов;

организация фестивалей.

Рынок охвата

Приморский край, Япония, Южная Корея

Хабаровск, Дальневосточный регион

Благовещенск, Дальневосточный регион, КНР

Коллектив агентства

Специалисты агентства — высококлассные профессионалы, стоявшие у истоков зарождения модельного бизнеса в Приморском крае. Они имеют огромный опыт в своей работе: от подготовки моделей, до их продвижения на Внешнем рынке.

Все творческие сотрудники и менеджеры подбираются по нескольким основным принципам:

- высокая квалификация;

- работоспособность

- человеческая порядочность

Коллектив:

преподаватели-постановщики по модельной пластике (дефиле) преподаватели-постановщики по актерскому мастерству дизайнер визажист модельер

Штат квалифицированных педагогов, занимающихся с будущими профессионалами в Школе моделей "GIRAFFE", помогает им научиться держаться не только на подиуме или фото-сессии, но и в жизни. Лучшие преподаватели, настоящие профессионалы, ведут занятия по основным предметам: дефиле, имидж-класс, этика модели, искусство общения, гимнастика, диетология, хореография, психология, актерское мастерство, фототренинг. Коллектив: Директора агентства "GIRAFFE" Руководитель школы моделей/детской студии пресс-секретарь офис-менеджеры главный бухгалтер

Цель, стратегия деятельности

Близость таких стран, как Япония, Южная Корея; присутствие крупных фирм производителей, нуждающихся в демонстрации и рекламе своего товара, создают благоприятную почву для активного развития модельного бизнеса на Дальнем Востоке. Появляются ряд модельных агентств, которые занимаются каким-либо одним из направлений широкого спектра модельного бизнеса. Возникает необходимость появление организации, которая упорядочит и централизует работу моделей на местном рынке и за рубежом. С этой целью создаётся агентство «Maxi-M».

Кредо нашего модельного агентства - 100%-ое выполнение обязательств перед заказчиком или моделью. Фосмажорные обстоятельства сведены к минимуму. Наш девиз: Что обещаем, то и выполняем, чего не можем сделать, того не обещаем. Именно поэтому за все время нашей работы мы не получили ни одной рекламации. Не секрет, что работа модельного агентства заключается в предоставлении заказчику моделей для рекламных акций, показов одежды, фотосъемки в печатных изданиях и т.д. Всем этим мы занимаемся с успехом. Но часто "Студия-Пигмалион" берется за выполнение более сложных задач

Одним из направлений работы агентства является организация и проведение крупных областных и международных конкурсов и фестивалей, презентаций, fashion-show и промо-акций. Все проекты модельного агентства "GIRAFFE" отличает высокий профессионализм, что делает их одними из самых ярких и заметных мероприятий на Дальнем Востоке.

За долгие годы работы модельным агентством "GIRAFFE" была получена отличная репутация надёжного и профессионального партнёра, который сможет решить даже самые сложные задачи, поставленные клиентами.

Стаж работы в модельном бизнесе

9 лет

10 лет

10 лет

Как видно из таблицы 1, все три агентства организовали свою деятельность практически одновременно, и к настоящему времени имеют хорошие развитые производственные базу для осуществления своего бизнеса, и слаженный профессиональный коллектив.

2.3 Анализ внутренней среды

Финансы

Основные экономические показатели, характеризующие деятельность модельного агентства «Жираф» за последние 3 года (2012-2009 г.г.) представлены в таблице 2.

Как видно из таблицы 2, на протяжении трех лет выручка от реализации услуг увеличилась и в 2009 г. составила 3702 тыс. руб., что на 1182 тыс. руб. больше, чем в 2008 г., и на 1750 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Однако, по итогам работы в 2008 г. модельное агентство «Жираф» имело убыток в размере 26,74 тыс. руб., в то время как итоги 2012 г. и 2009 г. были прибыльны. Это связано с неоправданно большими коммерческими расходами.

Таблица 2 Основные экономические показатели модельного агентства «Жираф» за 2012-2009 г.г. В тыс. рублей

Наименование показателя

2012 г.

2008 г.

2009 г.

Отклонения (+;-) 2009 г. от

2008 г.

2012 г.

Выручка от реализации услуг

1952,0

2520,0

3702,0

1182

1750

Себестоимость проданных услуг

1630,0

2091,6

2981,72

890,12

1351,72

Коммерческие расходы

253,14

413,0

518,80

105,8

265,66

Управленческие расходы

38,62

42,14

49,12

6,98

10,5

Прибыль (убыток) от реализации

30,24

-26,74

152,36

179,1

122,12

Себестоимость реализованных услуг в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 890,12 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2009 г. этот показатель также увеличился и составил 2981,72 тыс. руб. против 1630 тыс. руб. в 2012 г.

В общем, наблюдается тенденция к увеличению объема продаж услуг. Используем данные таблицы 2 для анализа доходности (рентабельности) организации за исследуемый период. Рассчитанные показатели сведем в таблицу 3.

Таблица 3 Показатели рентабельности деятельности модельного агентства «Жираф» за 2012-2009 г.г.

Наименование показателя

2012 г.

2008 г.

2009 г.

2009 г. в % к

2012 г.

2008 г.

Уровень рентабельности, %

1,9

-1,3

5,1

6,4

3,2

Рентабельность продаж или коэффициент рентабельности основной деятельности, %

1,5

-1,1

4,1

5,2

2,6

Из таблицы 3 видно, что уровень рентабельности и коэффициент рентабельности основной деятельности в 2012 г. очень малы (1,9 % и 1,5 % соответственно), а в 2008 г. эти показатели достигли отрицательного значения, что говорит о неэффективности продаж.

Однако в 2009 г. данные показатели увеличились: рентабельность продаж услуг составила 4,1 %, а окупаемость затрат, связанных с реализацией услуг составила 5,1 %. Отсюда следует, что в 2009 г. деятельность модельного агентства «Жираф» была эффективна.

Маркетинг

Организация маркетинговой деятельности модельного агентства «Жираф» в конечном итоге сводится к следующим действиям:

- исследование рынка покупателей и рынка сбыта услуг. Следует отметить, что этому виду деятельности маркетинговый уделяется самое большое внимание. Маркетинговая стратегия предприятия ставит своей целью расширение рынка сбыта услуг и привлечение наибольшего количества клиентов;

- анализ конкурентов – работа в этом направлении осуществляется, но является не систематической, а скорее случайной – по мере необходимости. Этому факту способствует отсутствие конкурентов в Амурской области, поэтому анализ, как правило, проводится в необходимом регионе;

- организация рекламной деятельности фирмы – осуществляется в большом объеме, в основном во время проводимых акций и за счет спонсоров. Такой подход к организации рекламной деятельности позволяет действовать максимально эффективно – как в плане эффективности самой рекламы, так и в плане экономии средств;

- поиск клиентов и спонсоров мероприятий, заключение с ними договоров. За 10 лет работы модельного агентства «Жираф» в настоящее время существует отработанная система поиска спонсоров на проводимые мероприятия. Клиентская база постоянно увеличивается, прилагаемые усилия к этому минимальны;

Модельное агентство «Жираф» оказывает следующие виды услуг:

- проведение презентаций;

- крупных рекламных акций;

- открытий, имиджевых мероприятий;

- проведение конкурсов;

- организация фестивалей.

Прайса на оказываемые услуги как такового не существует, в каждом конкретном случае цена оговаривается отдельно.

Основной целью деятельности модельного агентства «Жираф» должно являться увеличение количества заключенных договоров, и, как следствие, увеличение валового дохода и прибыли.

Миссией модельного агентства «Жираф» является оказание высококвалифицированных модельных услуг населению г. Благовещенска.

Так, следуя поставленной цели, модельное агентство «Жираф», как процветающая организация, осуществляющей свою деятельность уже более 10 лет, придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии усиления позиций на рынке. Используемая стратегия осуществляется с помощью поиска новых рынков для сбыта услуг и производства новых услуг.

Так, у модельного агентства «Жираф» есть практически неограниченные возможности роста, так как емкость рынка модельного бизнеса велика не только в г. Благовещенске, но и в других регионах России и даже на международном рынке. Поэтому барьеров к развитию со стороны внешней и внутренней среды не наблюдается.

Персонал

Организационную структуру модельного агентства «Жираф» можно представить следующим образом (рис. 4).


Рис. 4 Организационная структура модельного агентства «Жираф»

Как видно из рис. 4, в непосредственном подчинении у директоров фирмы находятся бухгалтер, офис-менеджеры, пресс-секретарь, и руководитель школы моделей и детской студии, у которого в свою очередь в подчинении находятся детская студия и все модели. Такая организационная структура обеспечивает быструю и четкую взаимосвязь всех сотрудников руководством, позволяя работать более слаженно.

Рассмотрим более подробно функции персонала модельного агентства «Жираф» (таблицу 4.)

Таблица 4 Функции персонала модельного агентства «Жираф»

Должность

Функции

Директора

Осуществляют общее руководство модельным агентством, занимаются организационными и коммерческими вопросами

Бухгалтер

Занимается бухгалтерией модельного агентства, предоставляет налоговую отчетность в налоговую инспекцию

Пресс-секретарь

Отвечает на звонки, ведет делопроизводство

Руководитель школы моделей

Руководит детской студией и школой моделей – проводит занятия с моделями, составляет планы занятий

Офис - менеджеры

Занимаются маркетинговыми вопросами агентства: реклама, отношения с общественностью, поиском спонсоров

Для общей оценки значимости отдельных факторов внешней среды модельного агентства «Жираф» можно составить профиль, представленный в таблице 5.

Таким образом, модельное агентство «Жираф» имеет практически неограниченные возможности, и большое количество сильных сторон. Слабые стороны оказывает самое маленькое влияние на деятельность организации, а возможность проявления названной угрозы в Амурской области практически не осуществима.

Таблица 5 SWOT-анализ среды модельного агентства «Жираф»

S- Сильные стороны организации:

Большая материально-техническая база;

Профессиональный коллектив;

Широкий диапазон организуемых мероприятий

4) Отличная репутация надежного и профессионального партнера

O – Слабые стороны организации:

Прямая материальная зависимость от спонсоров

Развлекательный характер осуществляемой деятельности, который не является первостепенным и необходимым для жизнедеятельности человека

W – Возможности предприятия:

Развитие модельного бизнеса в России, и в связи с этим возрастание популярности и престижности моделей среди населения;

Выход на региональные и международные рынки

Расширение спектра услуг

T – Угрозы предприятия:

Появление на рынке крупного конкурента

2.4 Оценка привлекательности отрасли и конкурентной позиции модельного агентства «Жираф»

Изучение конкурентов и условий конкуренции в отрасли требуется фирме в первую очередь для того, чтобы определить в чём её преимущества и недостатки перед конкурентами и сделать выводы для выработки фирмой собственной успешной конкурентной стратегии и поддержания конкурентного преимущества.

Определение собственной конкурентоспособности предприятия является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого предприятия.

Оценка конкурентной позиции фирмы требуется для:

- разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности;

- выбора предприятием партнера для организации совместной организации производства услуг;

- привлечения средств инвестора в перспективное производство;

- составление программы выхода предприятия на новые рынки сбыта и др.

В любом случае проведение оценки преследует цель: определить положение предприятия на отраслевом рынке. Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности.

Для выявления конкурентных преимуществ модельного агентства «Жираф» составим матрицу Мак Кинзи.

Первым делом оценим привлекательность отрасли модельного бизнеса. Для этого в качестве мнения экспертов будем использовать мнения таких авторитетных в модельном бизнесе людей как Светланы Никоновой (руководитель модельного агентства «Жираф»), Степана Метляева (ведущий модельер г. Благовещенска), Толстихиной Т.Б. (доцент кафедры ЭиМО Амгу), Санатовой С. (старший преподаватель кафедры дизайна). Результаты сведем в таблицу 6.

Таблица 6 Привлекательность отрасли модельного бизнеса

Степень привлекательности

Никонова Светлана

Метляев Степан

Толстихина Т.Б.

Санатова С.

Высокая

*

Средняя

*

*

Низкая

*

Таким образом, как видно из таблицы, эксперты дают среднюю оценку привлекательности отрасли модельного бизнеса.

Для оценки конкурентной позиции также составим таблицу 7 конкурентоспособности модельных агентств по Дальневосточному региону. Оценку будем проводить с баллах, в качестве мнения эксперта будем использовать мнение Никоновой С.

Таблица 7 Бальная оценка единичных показателей

Показатели

Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока

Театр моды «Пигмалион»

г. Хабаровска

Модельное агентство «Жираф» г. Благовещенска

Перечень предлагаемых услуг

8

9

10

Рынок охвата

10

5

8

Коллектив

7

8

9

Стаж работы

9

10

10

Средний балл

8,5

8,0

9,25


Итак, наиболее высокий уровень конкурентоспособности получился у модельного агентства «Жираф» - 9,25 баллов, а наименьший – у Театра моды «Пигмалион» г. Хабаровска – 8,0.

Однако для более точного анализа конкурентоспособности рассматриваемых агентств необходимо учесть разное влияние каждого из рассматриваемых показателей.

Три агентства были оценены экспертом. При этом были установлены ограничения максимальной оценки каждого показателя конкурентоспособности – 5 баллов, а сумма весомых коэффициентов должна быть равна 1.

Полученные результаты сведем в таблицу 8.

Таблица 8 Оценка показателей конкурентоспособности модельного агентства «Жираф» с учетом весовых коэффициентов

Показатели

Весовые коэффициенты

Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока

Театр моды «Пигмалион»

г. Хабаровска

Модельное агентство «Жираф» г. Благовещенска

оценка

Оценка* вес. коф

оценка

Оценка* вес. коф

оценка

Оценка* вес. коф

Перечень предлагаемых услуг

0,3

3

0,9

4

1,2

5

1,5

Рынок охвата

0,4

5

2

2

0,8

4

1,6

Коллектив

0,2

3

0,6

4

0,8

4

0,8

Стаж работы

0,1

4

0,4

5

0,5

5

0,5

Средний балл

1

-

3,9

-

3,3

-

4,4

Из данной таблицы 8 видно, что модельное агентство «Жираф» имеет наивысшую оценку показателей конкурентоспособности с учетов весовых коэффициентов. Концертное агентство «Макси-М» г. Владивостока превосходит модельное агентство «Жираф» только по одному показателю – рынок охвата, который является к тому же и самым весомым.


3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МОДЕЛЬНОГО АГЕНТСТВА «ЖИРАФ»

3.1 Стратегическая программа развития модельного агентства «Жираф»

В рамках выполнения дипломной работы были предложены следующие программы для реализации в ближайшем будущем (табл. 9).

Таблица 9 Стратегические программы развития модельного агентства «Жираф»

Цели

Мероприятие

Срок

Ресурс

Результат

1

2

3

4

5

1.Укрепление позиций на рынке

1. Расширение спектра услуг

2. Повышение качества подготовки моделей

3. Привлечение моделей из Китая

2011-2012 г.

2010-2012 г.

2010-2012 г.

Квалифицированные кадры, наличие профессионального модельного состава

Финансовые ресурсы, профессиональные кадры, материальная база

Связи с китайскими модельными агентствами, финансовые ресурсы

Шоу «Толстушки»,

Шоу «Золотой телец»

Увеличение профессионального состава модельного агентства

Уникальная шоу-программа

2. Выход на рынок Китая

1. Совместный проект «Почерк»

2. Совместный проект по «Школе моделей»

Май 2011 г.

2011 г.

Финансовые ресурсы, профессиональный преподавательский состав с обеих сторон

Финансовые ресурсы, профессиональный преподавательский состав с обеих сторон

Шоу «Почерк регион Амур»

Школа моделей «Восток-Азия»

3. Выход на рынок Японии

1. Продвижение существующих шоу-программ

2011 г.

Связи с модельными агентствами Японии, материальная и финансовая база

Шоу-проект «С России с любовью»


3.2 Проект организации шоу «Толстушек»

В пункте 3.1. настоящей работы одной из приоритетных стратегий на ближайшую перспективу является расширение списка шоу-программ, организовываемых модельным агентством «Жираф» ежегодно.

Как показывает опыт г. Челябинска и г. Москвы (приложение 1) подобные шоу «Толстушек» имеют гарантированный успех, так как привлекают к себе внимание нестандартностью и грандиозностью постановки. Поэтому, такое шоу имеет право на жизнь и в г. Благовещенске.

Организацией конкурса займется квалифицированная команда специалистов, четко представляющих цели и пути их достижения.

Сам проект можно разделить на три этапа (табл. 10).

Таблица 10 Этапы организации и проведения шоу «Толстушки»

Этап

Содержание этапа

1

На первом этапе необходимо привлечь девушек с нужными данными для участия в шоу. Набор девушек целесообразно будет проводить помощью объявления в газетах, таких как «Моя Мадонна», «Комсомольская правда», «2х2», так как именно объявление в газете позволит подробно объяснить предъявляемые требования к будущим моделям, и между те является наименее затратным средством рекламы

2

На втором этапе происходит подготовка к проведению шоу силами команды специалистов. Выполняются работы по привлечению спонсоров для проведения шоу, рассылке приглашений, подготовке материалов (плакатов, афиш, буклетов, календарей), начинается рекламная кампания (анонсы в СМИ, чем ближе ко времени проведения шоу – тем периодичность выходов чаще)

3

Непосредственно проведение шоу

Описание отрасли:

Конъюнктура рынка г. Благовещенска на сегодняшний день представляет собой 25 % промышленных предприятий, 75 % предприятий инфраструктуры. Число жителей на 1 января 2012 г. – 310 тыс. человек (21,7 % населения области). Основная часть проживающих в городе – русские (90,9 %). Средний возраст благовещенца – 31,1 года. В последние годы для развития города стала очень приоритетной близость к китайской границе. Приграничная торговля, деловые контакты с китайскими предпринимателями и представителями китайской власти соседней провинции, так или иначе отличают наш город от других.

Благовещенск – главный промышленный и культурный центр области. На его территории расположено свыше 5 тыс. предприятий и организаций, из них более 13 % занимаются выпуском промышленной продукции, 75 % - предприятий сферы услуг.

Современная ситуация на рынке услуг характеризуется возникновением новых тенденций: проведение мероприятий на коммерческой основе в виде конкурсов, шоу, фестивалей и т.п., с целью, с одной стороны – пропаганды культуры, с другой – привлечения внимания к соответствующим отраслям и способствование улучшение результатов их деятельности. В нашем случае это предприятия связанные в той или иной степени с отраслью легкой промышленности.

Конкурентоспособность шоу как направления сферы развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики и привлечения спонсорской помощи.

Отличительной особенностью проводимого шоу является его тематический характер, непосредственно связанный с отраслями легкой промышленности и торговли, развитие которых является перспективными направлениями Амурской области.

Описание продукции (услуги).

Так, целью организации шоу «Толстушки» в г. Благовещенске является:

- продвижение моды для людей с нестандартной фигурой (с полнотой);

- привлечение и поддержка учащейся и творческой молодежи в области дизайн-проектирования одежды;

- популяризация национальной культуры в одежде;

- развитие и воспитание эстетического вкуса;

- установление взаимовыгодных контактов со школами моды Китая, Японии, Сибирского и Дальневосточного регионов.

Рекламно-информационный характер мероприятия дает возможность максимального промоушена, установления новых взаимовыгодных контактов и расширения рынков сбыта для местных производителей и их торговых марок.

Место проведения шоу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск.

Время проведения шоу: (ориентировочно) март 2011 г.

План маркетинга.

Шоу бизнес не так давно стал насущной необходимостью и неотъемлемой частью жизни человека. Рано или поздно он ощущает потребность в развлечениях. Стремление человека к разнообразию впечатлений приобретает четкие очертания, когда он приходит к решению провести свободное время вне дома, рассчитывая с переменой мест снять нервное напряжение и усталость, порождаемых работой.

Можно назвать следующие цели посещения шоу:

- отдых, досуг, развлечение;

- развлечение и потребность в общении с людьми;

- познание;

- обучение;

- удовлетворение любопытства и повышение культурного уровня;

- деловые цели;

- решение деловых проблем.

Охарактеризуем целевые группы потенциальных зрителей шоу «Толстушек» по ряду критериев.

1. Возраст:

- молодежь, студенты (до 25 лет). Как правило, имеют достаточное образование, высокую требовательность к удовлетворению познавательных исходов, коммуникабельны (составляют 34,7 % населения г. Благовещенска);

- 25-35 лет. Обычно семейные, связаны необходимостью положения в обществе, служебной карьерой. На отдых уделяют мало времени и средств, если это не связано с укреплением финансового положения или способствованию в карьерном продвижении. Исключение составляет категория «новых русских», мотивация которых непредсказуема (36,5 %);

- 35-50 лет. Как правило, обеспечены, знают цену деньгам и развлечениям. Основной мотив – получить отличный отдых (17 %);

от 50 лет и старше (11,8 %). Основная мотивация – возможность спокойного отдыха, поэтому категория не учитывается, так как шоу «Толстушек» - зрелищное действие.

2. Социальная принадлежность:

- рабочие и служащие. Занятые монотонной работой, они подвержены стремлению к активному, наполненному ярких впечатлений отдыху и составляют значительный контингент потенциальных зрителей (41 %);

- учащиеся и студенты. В силу своих возрастных и социальных особенностей и характерных в связи с этим стремлений к расширению и подтверждению знаний, составляют большую часть потенциальных зрителей (22 %).

3. Доход:

От величины индивидуального дохода зависит сумма, с которой человек согласен расстаться для того, чтобы посетить шоу в качестве зрителя. Средний уровень дохода – доля населения 38 %, высокий уровень дохода – 23 %.

Рассчитаем потенциальную и реальную емкость рынка по зрителям конкурса:

Потенциальный зритель возрастом от 15 до 45 лет с уровнем дохода не ниже среднего составляет 98710 человек (31 % населения г. Благовещенска);

Реальный объем ограничен вместимостью зала (Филармония) 750 мест (период проведения шоу – в течение 3 дней) 750 х 3 = 2250 человек.

Выбор ценовой стратегии

Конкурентоспособность шоу как направления сферы развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики.

Основной задачей организации шоу является возможность за счет привлечения средств спонсоров, выручки от реализации билетов поддерживать рентабельность мероприятия.

Поэтому ценовая политика выбрана затратная, заключается в определении издержек и начисления определенной наценки (рентабельности).

Цена имеет два предела:

- нижний: себестоимость предлагаемой услуги;

- верхний: определяется спросом на данное мероприятие.

Стратегия маркетинга.

Стратегия проникновения на рынок – стратегия интегрированного роста.

На данном этапе стратегия организаторов шоу «Толстушек» рассчитана на решение следующих задач:

1) при существующих масштабах деятельности планируется глубокое проникновение на рынок (рынок сферы развлечений Дальневосточного региона), закрепление за собой ниши «организация ежегодного шоу «Толстушки»;

2) оптимизация текущей прибыли с целью обеспечения окупаемости проекта.

Средства для достижения этих целей – максимальное применение инструментов маркетинговых коммуникаций для продвижения шоу, гибкая ценовая политика, высокий уровень квалификации членов команды организаторов шоу, сосредоточение усилий по привлечению спонсоров в качестве постоянных инвесторов.

В соответствии с основными задачами центральное место среди комплекса маркетинговых мероприятий на первом этапе займут действия по позиционированию продукта (шоу) на выбранном рынке и обеспечению его конкурентоспособного положения.

Для продвижения шоу на рынок и привлечения спонсоров планируется использовать такие элементы маркетинговых коммуникаций, как реклама. В таблице 11 представлен план рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушек».

Таблица 11 План рекламной поддержки предприятий, осуществляющих финансовую поддержку шоу «Толстушки»

Возможность

50 тыс. руб.

30 тыс. руб.

10 тыс. руб.

1

2

3

4

Статус генерального спонсора

да

-

-

Устное упоминание спонсора ведущими мероприятия

да

да

да

ТК «АРТ-Видео-Город»

Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса

Анонсы в программе «Ценник» (4 недели), дневник по итогам конкурса

Дневник по итогам конкурса

ТК «Престиж – МУЗ-ТВ»

Анонсы

да

да

ТК «25 канал»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Радио «Европа Плюс»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Радио «Экспресс»

Анонсы (недели)

Анонсы (2 недели)

-

Газета «МК на Амуре»

4 анонса

2 анонса

1 анонс

Газета «Моя Мадонна»

3 анонса, статья

2 анонса

1 анонс

Информация о спонсоре к тексте афиш на улицах города

да

да

да

Флайеры

да

да

да

Рекламные щиты и другая наружная реклама

да

да

да

Размещение рекламных афиш в троллейбусах

да

да

да

Реквизиты и логотип спонсора на листе программок проведения конкурса

да

да

да

Торжественная речь спонсора в ходе мероприятия

да

да

да

Так, фирма-спонсор сможет представить свой фирменный стиль перед широкой аудиторией. Зал Амурской областной филармонии, один из самых престижных и больших -750 посадочных мест. Возраст аудитории – 16-40 лет, средний и выше среднего достаток.

Рекламный бюджет шоу будет составлять 76 тыс. руб. При этом 10 % планируется потратить на рекламу в печатных СМИ, 15 % на рекламу по радио, 30 % - на телевидение и 45 % - на печатные материалы (рекламные брошюры, плакаты).

3.3 Расчет экономического эффекта

Проект шоу «Толстушки» можно разделить на 2 этапа.

На первом этапе происходит подготовка к проведению конкурса силами команды специалистов. Выполняются работы по привлечению спонсоров для проведения шоу, рассылке приглашений, подготовке материалов (плакатов, афиш, буклетов), начинается рекламная кампания (анонсы в СМИ, чем ближе к конкурсу тем периодичность выходов чаще, съемка информационного очерка о готовящемся мероприятии).

Продолжительность 2 месяца.

Состав затрат:

Оплата труда членов команды специалистов производится после проведения мероприятия и зависит от полученной прибыли в результате проведения шоу.

Бумага для распечатки билетов, коммерческих предложений, информационных листов (на имеющемся в собственном пользовании принтере) = 175х1 + 330х1 = 505 руб., картридж BCI-21 = 990 руб.

Услуги полиграфических фирм на изготовление буклетов, плакатов = 34200 руб.

Финансирование на этом этапе возможно за счет средств бюджета модельного агентства «Жираф» с условием возврата из средств, полученных от спонсоров.

На втором этапе, длительность которого один месяц, включая непосредственно дни проведения шоу, необходимо затратить:

Оплата труда специалистов, привлеченных со стороны (визажист, парикмахер, обслуживающий персонал) = 10500 руб.

Ценные призы для всех участников шоу = 5000 руб.

Потребность в персонале:

Дополнительно рассмотрим потребность в персонале для осуществления второго этапа проекта (табл. 12).

Организация самого шоу в целом будет проводиться режиссером-постановщиком из штата модельного агентства «Жираф».

Для поиска манекенщиц с необходимыми данными планируется дать объявление в газету «2х2», «Комсомольская Правда» и «Моя Мадонна». Оплату работы участниц шоу планируется выплачивать в счет их обучения в школе моделей агентства «Жираф». Всего необходимо привлечь около 10 девушек.

Таблица 12 Планируемая численность привлекаемого персонала и уровень зарплаты

Категории работников

Потребность в работниках, чел.

Заработная плата, руб.

Визажист

2

2500

Парикмахер

2

2500

Обслуживающий персонал:

гардеробщик

2

150

контролер

1

200

Итого

10500


Калькуляция себестоимости шоу «Толстушки» представлена в таблице 13.

Таблица 13 Калькуляция себестоимости шоу

Статьи затрат

Стоимость

1 человек

Весь зал

Билет на шоу «Толстушки»

Аренда зала Амурской областной филармонии (1 день)

27

20000

Оплата работы контролеров

0,1

60

Оплата работы гардеробщиков

0,1

60

ЕСН (26 %)

7

5185

Полная себестоимость

37

25305

Дополнительные затраты

Оплата визажиста

6,7

5000

Оплата парикмахера

6,7

5000

Подарки участникам

6,7

5000

Полная себестоимость

20,1

15000

Итого себестоимость билета

54,1

40305

В таблице 13 приведен расчет себестоимости входных билетов на шоу «Толстушки». При расчете учитывалось, что арендная плата за зал составит 20000 руб., в расчете на целый день, что вызвано необходимостью проведения предварительных просмотров и репетиций.

Расчет себестоимости показывает, что организаторы шоу могут установить приемлемую цену для зрителей с учетом всех затрат – ниже чем у конкурентов.

Финансирование проекта.

Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности проведения шоу.

Необходимые размеры инвестиций связаны с финансированием всех затрат на проведение шоу по таким статьям как:

- приобретение офисных товаров;

- оплата услуг полиграфических издательств;

- оплата призов участников;

- оплата административных расходов.

Общая потребность в инвестициях составит 83095 рублей (табл. 14).

Таблица 14 Общая потребность в инвестициях

Вид затрат

Цена, руб.

Количество, шт.

Итого, руб.

1

2

3

4

Картридж

990

1

990

Бумага односторонняя для струйных принтеров

175

1

175

Бумага глянцевая

330

1

330

Информационные буклеты

22

500

11000

Плакаты

26

500

13000

Распечатка билетов

0,2

1500

300

Афиши

18

500

9000

Календари

1

1500

1500

Призы участникам

500

10

5000

Реклама в газетах «2х2», «Комсомольская правда»

-

-

7600

Реклама на радио

-

-

11400

Реклама на телевидении

-

-

22800

Итого

83095

Данный проект предполагает постоянное инвестирование средств при проведении шоу.

Далее, произведем прогноз объемов реализации билетов на просмотр шоу. При установлении цен учитывалась полная себестоимость цен на билеты, которая составила 54,1 руб.

Рекомендуется установить цену на билет в пределах 150 руб.

Так, учитывая вместимость зала 750 человек – выручка составит 112500, а прибыль с одного дня показа мероприятия – 70217 руб. Всего дней показа будет два, тогда прибыль от продажи билетов составит 140434 руб.

Также, будут привлечены:

- один «генеральный спонсор» (50 тыс. руб.);

- два «спонсора проекта» (30 тыс. руб. каждый);

- четыре «спонсора» (10 тыс. руб. каждый).

Итого инвестиции спонсоров составят 150 тыс. руб.

Таким образом, имеем следующий расчет: 150+140,43 – 83,1 = 207,33 тыс. руб. – прибыль от проведения мероприятия шоу «Толстушки».


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Модельное агентство "GIRAFFE" было основано 4 октября 1994 года. На сегодняшний день "GIRAFFE" - одно из крупнейших модельных агентств на Дальнем Востоке. В банке данных агентства находятся сведения о более чем ста профессиональных моделях.

Нельзя сказать, что модельный бизнес является выгодным. Он не приносит колоссальных доходов. Все зависит от Российской промышленности: - мода – это целая индустрия.

Для анализа микроокружения также было проанализированно развитие модельного бизнеса по Дальневосточному региону.

Конкурентами по Дальневосточному региону являются Концертное агентство «Maxi-M» г. Владивостока и театр моды «Пигмалион» г. Хабаровска.

Все три агентства организовали свою деятельность практически одновременно, и к настоящему времени имеют хорошие развитые производственные базу для осуществления своего бизнеса, и слаженный профессиональный коллектив.

Модельное агентство «Жираф» имеет наивысшую оценку показателей конкурентоспособности с учетов весовых коэффициентов.

Концертное агентство «Макси-М» г. Владивостока превосходит модельное агентство «Жираф» только по одному показателю – рынок охвата, который является к тому же и самым весомым.

Модельное агентство «Жираф» оказывает следующие виды услуг:

- проведение презентаций;

- крупных рекламных акций;

- открытий, имиджевых мероприятий;

- проведение конкурсов;

- организация фестивалей.

Основной целью деятельности модельного агентства «Жираф» должно являться увеличение количества заключенных договоров, и, как следствие, увеличение валового дохода и прибыли.

Миссией модельного агентства «Жираф» является оказание высококвалифицированных модельных услуг населению г. Благовещенска.

Так, следуя поставленной цели, модельное агентство «Жираф», как процветающая организация, осуществляющей свою деятельность уже более 10 лет, придерживается стратегии концентрированного роста, а именно стратегии усиления позиций на рынке. Используемая стратегия осуществляется с помощью поиска новых рынков для сбыта услуг и производства новых услуг.

Так, у модельного агентства «Жираф» есть практически неограниченные возможности роста, так как емкость рынка модельного бизнеса велика не только в г. Благовещенске, но и в других регионах России и даже на международном рынке. Поэтому барьеров к развитию со стороны внешней и внутренней среды не наблюдается.

На протяжении трех лет выручка от реализации услуг увеличилась и в 2009 г. составила 3702 тыс. руб., что на 1182 тыс. руб. больше, чем в 2008 г., и на 1750 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Однако, по итогам работы в 2008 г. модельное агентство «Жираф» имело убыток в размере 26,74 тыс. руб., в то время как итоги 2012 г. и 2009 г. были прибыльны. Это связано с неоправданно большими коммерческими расходами.

Себестоимость реализованных услуг в 2008 г. увеличилась по сравнению с 2012 г. на 890,12 тыс. руб., что связано с увеличением объема продаж. В 2009 г. этот показатель также увеличился и составил 2981,72 тыс. руб. против 1630 тыс. руб. в 2012 г. В общем, наблюдается тенденция к увеличению объема продаж услуг.

В пункте 3.1. настоящей работы одной из приоритетных стратегий на ближайшую перспективу является расширение списка шоу-программ, организовываемых модельным агентством «Жираф» ежегодно.

Как показывает опыт г. Челябинска и г. Москвы подобные шоу «Толстушек» имеют гарантированный успех, так как привлекают к себе внимание нестандартностью и грандиозностью постановки. Поэтому, такое шоу имеет право на жизнь и в г. Благовещенске.

Конкурентоспособность шоу как направления сферы развлечений достигается в результате грамотной ценовой политики и привлечения спонсорской помощи.

Так, фирма-спонсор сможет представить свой фирменный стиль перед широкой аудиторией. Зал Амурской областной филармонии, один из самых престижных и больших -750 посадочных мест. Возраст аудитории – 16-40 лет, средний и выше среднего достаток.

Рекламный бюджет шоу будет составлять 76 тыс. руб. При этом 10 % планируется потратить на рекламу в печатных СМИ, 15 % на рекламу по радио, 30 % - на телевидение и 45 % - на печатные материалы (рекламные брошюры, плакаты).

Отличительной особенностью проводимого шоу является его тематический характер, непосредственно связанный с отраслями легкой промышленности и торговли, развитие которых является перспективными направлениями Амурской области.

Так, целью организации шоу «Толстушки» в г. Благовещенске является:

- продвижение моды для людей с нестандартной фигурой (с полнотой);

- привлечение и поддержка учащейся и творческой молодежи в области дизайн-проектирования одежды;

- популяризация национальной культуры в одежде;

- развитие и воспитание эстетического вкуса;

- установление взаимовыгодных контактов со школами моды Китая, Японии, Сибирского и Дальневосточного регионов.

Рекламно-информационный характер мероприятия дает возможность максимального промоушена, установления новых взаимовыгодных контактов и расширения рынков сбыта для местных производителей и их торговых марок.

Место проведения шоу: Россия, Амурская область, г. Благовещенск.

Время проведения шоу: (ориентировочно) март 2011 г.

Проект шоу «Толстушки» можно разделить на 2 этапа.

На первом этапе происходит подготовка к проведению конкурса силами команды специалистов. Выполняются работы по привлечению спонсоров для проведения шоу, рассылке приглашений, подготовке материалов (плакатов, афиш, буклетов), начинается рекламная кампания (анонсы в СМИ, чем ближе к конкурсу тем периодичность выходов чаще, съемка информационного очерка о готовящемся мероприятии). Продолжительность 2 месяца.

Состав затрат:

Оплата труда членов команды специалистов производится после проведения мероприятия и зависит от полученной прибыли в результате проведения шоу.

Стоимость бумаги для распечатки билетов, коммерческих предложений, информационных листов (на имеющемся в собственном пользовании принтере) составит 505 руб., картриджа - 990 руб.

Услуги полиграфических фирм на изготовление буклетов, плакатов - 34200 руб.

Финансирование на этом этапе возможно за счет средств бюджета модельного агентства «Жираф» с условием возврата из средств, полученных от спонсоров.

На втором этапе, длительность которого один месяц, включая непосредственно дни проведения шоу, необходимо затратить:

Оплата труда специалистов, привлеченных со стороны (визажист, парикмахер, обслуживающий персонал) - 10500 руб.

Ценные призы для всех участников шоу составят 5000 руб.

Данный проект предполагает постоянное инвестирование средств при проведении шоу.

Далее, произведем прогноз объемов реализации билетов на просмотр шоу. При установлении цен учитывалась полная себестоимость цен на билеты, которая составила 54,1 руб.

Рекомендуется установить цену на билет в пределах 150 руб.

Так, учитывая вместимость зала 750 человек – выручка составит 112500, а прибыль с одного дня показа мероприятия – 70217 руб. Всего дней показа будет два, тогда прибыль от продажи билетов составит 140434 руб.

Также, будут привлечены:

- один «генеральный спонсор» (50 тыс. руб.);

- два «спонсора проекта» (30 тыс. руб. каждый);

- четыре «спонсора» (10 тыс. руб. каждый).

Итого инвестиции спонсоров составят 150 тыс. руб.

Таким образом, прибыль от проведения мероприятия шоу «Толстушки» составит 207,33 тыс. руб.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2000. – 350 с.

2. Баканов М.И., Шеремея А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 288 с.

3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 1998. – 528 с.

4. Виханский О.С. Менеджмент: Учебник. - М.: Центр, 1999.- 595 с.

5. Глущенко В.В. Менеджмент: системные основы. – М.: ТОО НПЦ «Крылья», 1998. – 240 с.

6. Гончарук В.А. Маркетинговое консультирование. – М.: ОЛБИС, 1998.–327 с.

7. Дихтль Е., Херюген Х. Практический маркетинг./Пер. с нем. А.М. Макарова. Под ред. И.С. Минькл. – М.: Высшая школа, 2012. – 255 с.

8. Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Минск.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1999. – 464 с.

9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник, 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с.

10. Зяблов А.Н. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики. «Природа, ЛТД», 1999. – 364 с.

11. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998. – 176 с.

12. Ковалев В.В. Финансовый анализ. – М.: Финансы и статистика, 2000.–

456 с.

13. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Анализ, планирование, внедрение, контроль. – СПб.: Питер, 1998. – 887 с.

14. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента. – М.: ОЛБИС, 1998.- 326 с.

15. Макаренко М.В., Махалина О.Н. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: «ПРИОР», 1998. – 384 с.

16. Мескон М.Х. Основы менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 456 с.

17. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент. – М.: ФБК-ПРЕСС, 1998.- 507 с.

18. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. – 324 с.

19. Прыкин Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 386 с.

20. Прыкин Б.В. Общий курс менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 1998. – 420 с.

21. Романов А.Н. Маркетинг. Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2001. - 560 с.

22. Русак Н.А. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник. – М.: Центр, 1998. – 384 с.

23. Русинов Ф.М. Менеджмент: Учебник. – М: Центр, 1999. – 566 с.

24. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 1998. – 498 с.

25. Уткин Э.А. Курс менеджмента. – М.: «Зеркало», 1998. – 448 с.

26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. – М.: ЗАО Бизнес-школа, 1998. – 416 с.

27. О перспективах развития модельного бизнеса в России и о многом другом www.com.sibpress.ru

28. Международные топ модели www.topmodels.com.au

29. Каталог сайтов о моде www.fashionguide.ru

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  190  191  192   ..