Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30   ..

 

 

Сложность труда у водителей

Сложность труда у водителей

Содержание

Список использованной литературы

Типовая транспортная ситуация Число на один оборот
1 Остановочный пункт с «карманом» -
2 Остановочный пункт без «кармана» 46
3 Перегоны 44
Светофоры на прямой, всего 24
4 зеленый свет 12
5 красный свет 12
Светофоры на повороте направо, всего 5
6 зеленый свет 3
7 красный свет 2
Светофоры на повороте налево, всего 6
8 зеленый свет, без остановки на перекрестке 3
9 зеленый свет, с остановкой на перекрестке 1
10 красный свет, без остановки на перекрестке 2
11 красный свет, с остановкой на перекрестке -
Поворот направо без светофора, всего 2
12 без остановки на повороте 1
13 с остановкой на повороте 1
Поворот налево без светофора, всего -
14 без остановки на повороте -
15 с остановкой на повороте -
16 Перестроения -
17 Трамвайные и/или ж-дорожные переезды
18 Пересечение с главной дорогой без светофора и остановки перед главной дорогой -
19 Пересечение с главной дорогой без светофора с остановкой перед главной дорогой -
20 Плавный поворот направо -
21 Плавный поворот налево -
22 Движение по кругу -
23 Спуск 2
24 Подъем 2

Типовая транспортная ситуация Операции по управлению автобусом
Порядковый номер Название Порядковый номер Название
I II III IV V
1 2 Остановочный пункт без «кармана» 5 Маневр у остановочного пункта без «кармана»
10 Торможение до остановки
18 Деятельность водителя на остановочном пункте
8 Трогание с места
2 3 Перегоны 11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
1 Прямолинейное движение
2 Движение с постоянной скоростью
12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
3 4 Светофоры на прямой зеленый свет 1 Прямолинейное движение
2 Движение с постоянной скоростью
4 5 Светофоры на прямой красный свет 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
10 Торможение до остановки
8 Трогание с места
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
5 6 Светофор на повороте направо зеленый свет 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
6 Поворот направо
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
6 7 Светофор на повороте направо красный свет 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
10 Торможение до остановки
8 Трогание с места
6 Поворот направо
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
7 8 Светофор на повороте налево на зеленый свет без остановки на перекрестке 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
7 Поворот налево
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
8 9,10 Светофор на повороте налево на зеленый свет, с остановкой на перекрестке 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
10 Торможение до остановки
8 Трогание с места
Светофор на повороте налево, красный свет без остановки на перекрестке 7 Поворот налево
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
9 12 Поворот направо без светофора и остановки на повороте 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
6 Поворот направо
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
10 13 Поворот направо без светофора с остановкой на повороте 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
10 Торможение до остановки
8 Трогание с места
6 Поворот направо
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
11 23 Спуск 12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
16 Движение на спуск
11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
12 24 Подъем 11 Повышение скорости, переход на повышенную передачу
17 Движение на подъем
12 Понижение скорости, переход на пониженную передачу
Описание членов алгоритма Условные обозначения
1 2
Типовые действия.
нажатие (отпускание) педали газа Г+ , Г
удержание педали газа в фиксированном положении Гуд
нажатие (отпускание) педали сцепления С+
нажатие (отпускание) педали тормоза Т+
удержание педали тормоза в нажатом положении Туд
поворот рулевого колеса вправо (влево) Рп
удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии Руд
включение (выключение) тумблера сигнала поворота М+
включение первой передачи SΙ
установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение Sн
включение пониженной передачи Sнп
включение повышенной передачи Sпп
включение тумблера открытия дверей Т+
микрофон взять (положить) для объявления остановки Мв
выполнение операции по продаже абонементных талонов Аб
тумблер открывания (закрывания) двери Тод
Логические условия.
выдерживается направление прямолинейного движения d
появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения dп
выдерживается направление движения при повороте направо (налево) dп
скорость движения не требует изменений V
скорость движения меньше необходимой Vм
подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте β
поворот направо (налево) закончен К
закончилось перестроение в крайний левый ряд Ка
нет препятствий на дороге δ
остановка произошла σ
проверка логического условия ω
наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте Нпв
объявление остановки Оост
Дополнительные условные обозначения.
внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация) W
сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость) l
Операции по управлению Алгоритм реализации операции по управлению Общая сложность выполнения
Название N L Z H Икарус ЛиАЗ
Икарус Лиаз Икарус Лиаз Икарус Лиаз Икарус Лиаз
Прямолинейное движение 5 5 1 1 1 1 1,92 1,92 9,6 9,6
Движение с постоянной скоростью 5 5 1 1 1 1 1,92 1,92 9,6 9,6
Маневр у остановочного пункта без «кармана» 6 6 1 1 1,33 1,33 2,59 2,59 11,68 11,68
Поворот направо 10 10 1,33 1,33 1,5 1,5 3,32 3,32 29,44 29,44
Поворот налево 10 10 1,33 1,33 1,5 1,5 3,32 3,32 29,44 29,44
Трогание с места 9 6 1 1 2,33 1,33 2,95 2,25 11,40 10,15
Торможение до остановки 10 7 1 1 2,67 1,67 3,32 2,81 12,44 11,78
Повышение скорости, переход на повышенную передачу

I-II

6

1

1

2,5

1,33

3,34

2,25

17,37

10,15

Понижение скорости, переход на пониженную передачу 13 6 1 1

2,5

1,33 3,34 2,25 16,64 10,15

Движение на спуск

5 5 1 1 1 1 1,92 1,92 9,6 9,6

Движение на подъем

5 5 1 1 1 1 1,92 1,92 9,6 9,6
Деятельность водителя на остановке 7 7 1 1 1 1 2,52 2,52 17,64 17,64
Типовая транспортная ситуация Оценка сложности одной транспортной ситуации Оценка сложности за весь маршрут
Порядковый № Название Количество на маршруте Икарус ЛиАЗ Икарус ЛиАЗ
1 2 Остановочный пункт без «кармана» 46 53,11 51,21 2443 2355,66
2 3 Перегон 44 60,33 39,5 2654,52 1738
3 4 Светофор на прямой зеленый свет 12 19,2 19,2 230,40 230,4
4 5 Светофор на прямой красный свет 12 50,07

41,68

600,84 500,16
5 7 Светофор на повороте направо красный свет 2 86,55 71,67 173,1 143,34
6 8 Светофор на повороте направо зеленый свет 3 62,72 49,74 188,16 149,22
7 8 Светофор на повороте налево зеленый свет без остановки на перекрестке 3 62,72 49,74 188,16 149,22
8 10 Светофор на повороте налево зеленый свет, с остановкой на перерекрестке. 1 86,55 71,67 86,55 71,67
9 11 Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перерекрестке. 2 86,55 71,67 173,1 143,4
10 12 Поворот направо без светофора без остановки на повороте 1 62,72 49,74 62,72 49,74
11 13 Поворот направо без светофора с остановкой на повороте 1 86,55 71,67 86,55 71,67
12 23 Спуск 2 42,88 29,9 85,76 59,8
13 24 Подъем 2 42,88 29,9 85,76 59,8
Суммарная сложность 7034,79 5699,99
Удельная сложность на 1 час 4452,39 3607,58

Икарус

ЛиАЗ
Элементарные действия по управлению автобусом Усл обоз Усилие Расст перем, м Дин. рабо-та Физ. рабо-та Усилие Расст перем, м Дин. рабо-та Физ. рабо-та
Педаль подачи топлива Г+ 11 0,15 1,65 8,25 9 0,15 1,35 6,75
Педаль тормоза при V=60 км / час Т+ 6,7 0,1 0,67 3,35 5 0,08 0,4 2
Педаль сцепления С+ 16,2 0,15 2,43 12,15 - - - -
Рулевое колесо в движении
поворот направо Рп 8,9 2,355 20,96 104,7 2,5 2,543 6,358 31,8
поворот налево Рл 8,9 1,57 13,98 69,9 2,5 1,696 4,240 21,2
Перестроение 8,9 0,785 6,99 34,94 2,5 0,848 2,120 10,6
Плавный поворот
Направо 8,9 1,09 9,78 48,9 2,5 1,187 2,96 14,82
Налево 8,9 0,94 8,38 41,9 2,5 1,02 2,54 12,7
маневр у остановочного пункта без «кармана» 8,9 0,314 2,80 14 2,5 0,35 0,85 5,25
Коробка переключения передач
продольное перемещение 6 0,25 1,5 7,5 - - - -
поперечное перемещение 4 0,1 0,4 2 - - - -
тумблер открывания (закрывания) дверей Тод 0,5 0,05 0,025 0,125 0,5 0,05 0,025 0,125
тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

0,5 0,07 0,035 0,175 0,5 0,02 0,010 0,05
№ операции Название операции по управлению автобусом Элементарные действия Условные обозначения Повторяемость в операции Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м Суммарная физическая работа, кг*м
1 Прямолинейное движение 0 0
0
2 Движение с постоянной скоростью 0 0
3 Маневр у ост. пункта без "кармана" тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,175 0,35
0,35
4 Поворот направо тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,21 0,42
поворот направо Рп 1 104,7 104,7
поворот налево Рл 1 69,9 69,9
174,95
5 Поворот налево поворот налево Рл 1 104,7 104,7
поворот направо Рп 1 104,7 104,7
тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,21 0,42
174,95
6 Трогание с места нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

2 12,15 24,30
включение первой передачи Sн 1 9,5 9,5
Педаль подачи топлива Г+ 1 8,25 8,25
42,5
7 Торможение до остановки педаль подачи топлива

Г_

Г+

1 8,25 8,25
Педаль тормоза при V=60км/час Т+ 1 3,35 3,35
нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

2 12,15 24,30
Установка рычага КПП в нейтральное положение Sн 1 7,5 7,5
51,65
8

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

педаль подачи топлива

Г_

Г+

3 8,25 24,75
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

2 12,15 24,2

Переход

SI 1 15 15
64,05
I-III педаль подачи топлива

Г_

Г+

5 8,25 41,25
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

4 12,15 48,6
Переход с I на II SII 1 15 15

Переход

SIII 1 17 17
121,85

I-IV

Педаль подачи топлива

Г_

Г+

7 8,25 57,75
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

6 12,15 72,9

Переход

SI 1 15 15

Переход

SII 1 17 17

Переход

SIII 1 15 15
177,65
9

Понижение скорости, переход на пониженную передачу

Педаль подачи топлива

Г_

Г+

3 8,25 24,75
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

2 12,15 24,3

Переход

SΙ 1 15 15
64,05
IV-II педаль подачи топлива

Г_

Г+

5 8,25 41,25
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

4 12,15 48,6

переход

SΙV 1 15 15

Переход

SΙΙΙ 1 17 17
121,85
IV-I Педаль подачи топлива

Г_

Г+

7 8,25 57,75
Нажатие (отпускание) педали сцепления

С+

6 12,15 72,9

Переход

SΙV 1 15 15

Переход

SΙΙΙ 1 17 17
Переход с ΙΙ на Ι SΙΙ 1 15 15
177,65
10 Перестроение Перестроение Рл , 1 34,95 34,95
М+ М_ 2 0,175 0,35
35,3
11 Плавный поворот направо 1 48,9 48,9
48,9
12 Плавный поворот налево 1 41,9 41,9
41,9
16 Движение на спуск (уклон до 0,05)

0

0 0
0
17 Движение на подъем (уклон до 0,05) 0 0 0
0
18 Деятельность водителя на остановке тумблер открывания (закрывания) дверей Тод 2 0,125 0,25
0,25

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  28  29  30   ..

 

№ операции Название операции по управлению автобусом Элементарные действия Условные обозначения Повторяемость в операции Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м Суммарная физическая работа, кг*м
1 Прямолинейное движение 0 0
0
2 Движение с постоянной скоростью 0 0
0
3 Маневр у ост. пункта без "кармана" тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,05 0,1
0,1
4 Поворот направо тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,05 0,1
поворот направо Рп 1 31,8 31,8
поворот налево Рл 1 21,2 21,2
53,01
5 Поворот налево поворот налево Рл 1 21,2 21,2
поворот направо Рп 1 31,8 31,8
тумблер включения (выключения) сигнала поворота

М+

М_

2 0,05 0,1
53,01
6 Трогание с места Педаль подачи топлива

Г_

Г+

1 6,75 6,75
6,75
7 Торможение до остановки педаль подачи топлива

Г_

Г+

1 6,75 6,75
Педаль тормоза при V=60км/час

Т_

2 2 4
10,75
8

Повышение скорости, переход на повышенную передачу

педаль подачи топлива

Г_

Г+

1 6,75 6,75
6,75
9 Понижение скорости, переход на пониженную передачу Педаль подачи топлива

Г_

Г+

1 6,75 6,75
6,75
10 Перестроение М= М+ 2 0,05 0,1
1 10,6 10,6
10,7
11 Плавный поворот направо Плавн Рп Рп 1