|
|
|
содержание ..
28
29
30 ..
Сложность труда у водителей
Сложность труда у водителей
|
Содержание
Список использованной литературы
№ |
Типовая транспортная ситуация |
Число на один оборот |
1 |
Остановочный пункт с «карманом» |
- |
2 |
Остановочный пункт без «кармана» |
46 |
3 |
Перегоны |
44 |
Светофоры на прямой, всего |
24 |
4 |
зеленый свет |
12 |
5 |
красный свет |
12 |
Светофоры на повороте направо, всего |
5 |
6 |
зеленый свет |
3 |
7 |
красный свет |
2 |
Светофоры на повороте налево, всего |
6 |
8 |
зеленый свет, без остановки на перекрестке |
3 |
9 |
зеленый свет, с остановкой на перекрестке |
1 |
10 |
красный свет, без остановки на перекрестке |
2 |
11 |
красный свет, с остановкой на перекрестке |
- |
Поворот направо без светофора, всего |
2 |
12 |
без остановки на повороте |
1 |
13 |
с остановкой на повороте |
1 |
Поворот налево без светофора, всего |
- |
14 |
без остановки на повороте |
- |
15 |
с остановкой на повороте |
- |
16 |
Перестроения |
- |
17 |
Трамвайные и/или ж-дорожные переезды |
18 |
Пересечение с главной дорогой без светофора и остановки перед главной дорогой |
- |
19 |
Пересечение с главной дорогой без светофора с остановкой перед главной дорогой |
- |
20 |
Плавный поворот направо |
- |
21 |
Плавный поворот налево |
- |
22 |
Движение по кругу |
- |
23 |
Спуск |
2 |
24 |
Подъем |
2 |
№
|
Типовая транспортная ситуация |
Операции по управлению автобусом |
Порядковый номер |
Название |
Порядковый номер |
Название |
I |
II |
III |
IV |
V |
1 |
2 |
Остановочный пункт без «кармана» |
5 |
Маневр у остановочного пункта без «кармана» |
10 |
Торможение до остановки |
18 |
Деятельность водителя на остановочном пункте |
8 |
Трогание с места |
2 |
3 |
Перегоны |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
1 |
Прямолинейное движение |
2 |
Движение с постоянной скоростью |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
3 |
4 |
Светофоры на прямой зеленый свет |
1 |
Прямолинейное движение |
2 |
Движение с постоянной скоростью |
4 |
5 |
Светофоры на прямой красный свет |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
10 |
Торможение до остановки |
8 |
Трогание с места |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
5 |
6 |
Светофор на повороте направо зеленый свет |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
6 |
Поворот направо |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
6 |
7 |
Светофор на повороте направо красный свет |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
10 |
Торможение до остановки |
8 |
Трогание с места |
6 |
Поворот направо |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
7 |
8 |
Светофор на повороте налево на зеленый свет без остановки на перекрестке |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
7 |
Поворот налево |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
8 |
9,10 |
Светофор на повороте налево на зеленый свет, с остановкой на перекрестке |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
10 |
Торможение до остановки |
8 |
Трогание с места |
Светофор на повороте налево, красный свет без остановки на перекрестке |
7 |
Поворот налево |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
9 |
12 |
Поворот направо без светофора и остановки на повороте |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
6 |
Поворот направо |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
10 |
13 |
Поворот направо без светофора с остановкой на повороте |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
10 |
Торможение до остановки |
8 |
Трогание с места |
6 |
Поворот направо |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
11 |
23 |
Спуск |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
16 |
Движение на спуск |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
12 |
24 |
Подъем |
11 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
17 |
Движение на подъем |
12 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
Описание членов алгоритма |
Условные обозначения |
1
|
2
|
Типовые действия.
|
нажатие (отпускание) педали газа |
Г+
, Г |
удержание педали газа в фиксированном положении |
Гуд
|
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
нажатие (отпускание) педали тормоза |
Т+
|
удержание педали тормоза в нажатом положении |
Туд
|
поворот рулевого колеса вправо (влево) |
Рп
|
удержание рулевого колеса в неподвижном состоянии |
Руд
|
включение (выключение) тумблера сигнала поворота |
М+
|
включение первой передачи |
SΙ
|
установка рычага переключения скоростей в нейтральное положение |
Sн
|
включение пониженной передачи |
Sнп
|
включение повышенной передачи |
Sпп
|
включение тумблера открытия дверей |
Т+
|
микрофон взять (положить) для объявления остановки |
Мв
|
выполнение операции по продаже абонементных талонов |
Аб
|
тумблер открывания (закрывания) двери |
Тод
|
Логические условия.
|
выдерживается направление прямолинейного движения |
d |
появилось отклонение вправо (влево) от заданного направления движения |
dп
’ |
выдерживается направление движения при повороте направо (налево) |
dп
|
скорость движения не требует изменений |
V |
скорость движения меньше необходимой |
Vм
|
подъехал к краю «кармана» на остановочном пункте |
β |
поворот направо (налево) закончен |
К |
закончилось перестроение в крайний левый ряд |
Ка
|
нет препятствий на дороге |
δ |
остановка произошла |
σ |
проверка логического условия |
ω |
наблюдение за посадкой (высадкой) пассажиров на остановочном пункте |
Нпв
|
объявление остановки |
Оост
|
Дополнительные условные обозначения.
|
внутренняя команда к началу выполнения данного элемента алгоритма (мотивация) |
W |
сложное логическое условие (отсутствует препятствие и позволяет видимость) |
l |
Операции по управлению |
Алгоритм реализации операции по управлению |
Общая сложность выполнения |
Название |
N |
L |
Z |
H |
Икарус |
ЛиАЗ |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Икарус |
Лиаз |
Прямолинейное движение |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Движение с постоянной скоростью |
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Маневр у остановочного пункта без «кармана» |
6 |
6 |
1 |
1 |
1,33 |
1,33 |
2,59 |
2,59 |
11,68 |
11,68 |
Поворот направо |
10 |
10 |
1,33 |
1,33 |
1,5 |
1,5 |
3,32 |
3,32 |
29,44 |
29,44 |
Поворот налево |
10 |
10 |
1,33 |
1,33 |
1,5 |
1,5 |
3,32 |
3,32 |
29,44 |
29,44 |
Трогание с места |
9 |
6 |
1 |
1 |
2,33 |
1,33 |
2,95 |
2,25 |
11,40 |
10,15 |
Торможение до остановки |
10 |
7 |
1 |
1 |
2,67 |
1,67 |
3,32 |
2,81 |
12,44 |
11,78 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу |
I-II
|
6 |
1
|
1 |
2,5
|
1,33 |
3,34
|
2,25 |
17,37
|
10,15
|
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
13 |
6 |
1 |
1 |
2,5
|
1,33 |
3,34 |
2,25 |
16,64 |
10,15 |
Движение на спуск
|
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Движение на подъем
|
5 |
5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1,92 |
1,92 |
9,6 |
9,6 |
Деятельность водителя на остановке |
7 |
7 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2,52 |
2,52 |
17,64 |
17,64 |
№ |
Типовая транспортная ситуация |
Оценка сложности одной транспортной ситуации |
Оценка сложности за весь маршрут |
Порядковый № |
Название |
Количество на маршруте |
Икарус |
ЛиАЗ |
Икарус |
ЛиАЗ |
1 |
2 |
Остановочный пункт без «кармана» |
46 |
53,11 |
51,21 |
2443 |
2355,66 |
2 |
3 |
Перегон |
44 |
60,33 |
39,5 |
2654,52 |
1738 |
3 |
4 |
Светофор на прямой зеленый свет |
12 |
19,2 |
19,2 |
230,40 |
230,4 |
4 |
5 |
Светофор на прямой красный свет |
12 |
50,07 |
41,68
|
600,84 |
500,16 |
5 |
7 |
Светофор на повороте направо красный свет |
2 |
86,55 |
71,67 |
173,1 |
143,34 |
6 |
8 |
Светофор на повороте направо зеленый свет |
3 |
62,72 |
49,74 |
188,16 |
149,22 |
7 |
8 |
Светофор на повороте налево зеленый свет без остановки на перекрестке |
3 |
62,72 |
49,74 |
188,16 |
149,22 |
8 |
10 |
Светофор на повороте налево зеленый свет, с остановкой на перерекрестке. |
1 |
86,55 |
71,67 |
86,55 |
71,67 |
9 |
11 |
Светофор на повороте налево красный свет, без остановки на перерекрестке. |
2 |
86,55 |
71,67 |
173,1 |
143,4 |
10 |
12 |
Поворот направо без светофора без остановки на повороте |
1 |
62,72 |
49,74 |
62,72 |
49,74 |
11 |
13 |
Поворот направо без светофора с остановкой на повороте |
1 |
86,55 |
71,67 |
86,55 |
71,67 |
12 |
23 |
Спуск |
2 |
42,88 |
29,9 |
85,76 |
59,8 |
13 |
24 |
Подъем |
2 |
42,88 |
29,9 |
85,76 |
59,8 |
Суммарная сложность |
7034,79
|
5699,99
|
Удельная сложность на 1 час |
4452,39
|
3607,58
|
Икарус
|
ЛиАЗ |
Элементарные действия по управлению автобусом |
Усл обоз |
Усилие |
Расст перем, м |
Дин. рабо-та |
Физ. рабо-та |
Усилие |
Расст перем, м |
Дин. рабо-та |
Физ. рабо-та |
Педаль подачи топлива |
Г+
|
11 |
0,15 |
1,65 |
8,25 |
9 |
0,15 |
1,35 |
6,75 |
Педаль тормоза при V=60 км / час |
Т+
|
6,7 |
0,1 |
0,67 |
3,35 |
5 |
0,08 |
0,4 |
2 |
Педаль сцепления |
С+
|
16,2 |
0,15 |
2,43 |
12,15 |
- |
- |
- |
- |
Рулевое колесо в движении |
поворот направо |
Рп
|
8,9 |
2,355 |
20,96 |
104,7 |
2,5 |
2,543 |
6,358 |
31,8 |
поворот налево |
Рл
|
8,9 |
1,57 |
13,98 |
69,9 |
2,5 |
1,696 |
4,240 |
21,2 |
Перестроение |
8,9 |
0,785 |
6,99 |
34,94 |
2,5 |
0,848 |
2,120 |
10,6 |
Плавный поворот |
Направо |
8,9 |
1,09 |
9,78 |
48,9 |
2,5 |
1,187 |
2,96 |
14,82 |
Налево |
8,9 |
0,94 |
8,38 |
41,9 |
2,5 |
1,02 |
2,54 |
12,7 |
маневр у остановочного пункта без «кармана» |
8,9 |
0,314 |
2,80 |
14 |
2,5 |
0,35 |
0,85 |
5,25 |
Коробка переключения передач |
продольное перемещение |
6 |
0,25 |
1,5 |
7,5 |
- |
- |
- |
- |
поперечное перемещение |
4 |
0,1 |
0,4 |
2 |
- |
- |
- |
- |
тумблер открывания (закрывания) дверей |
Тод
|
0,5 |
0,05 |
0,025 |
0,125 |
0,5 |
0,05 |
0,025 |
0,125 |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
0,5 |
0,07 |
0,035 |
0,175 |
0,5 |
0,02 |
0,010 |
0,05 |
№ операции |
Название операции по управлению автобусом |
Элементарные действия |
Условные обозначения |
Повторяемость в операции |
Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м |
Суммарная физическая работа, кг*м |
1 |
Прямолинейное движение |
0 |
0 |
0
|
2 |
Движение с постоянной скоростью |
0 |
0 |
3 |
Маневр у ост. пункта без "кармана" |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,175 |
0,35 |
0,35
|
4 |
Поворот направо |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,21 |
0,42 |
поворот направо |
Рп
|
1 |
104,7 |
104,7 |
поворот налево |
Рл
|
1 |
69,9 |
69,9 |
174,95
|
5 |
Поворот налево |
поворот налево |
Рл
|
1 |
104,7 |
104,7 |
поворот направо |
Рп
|
1 |
104,7 |
104,7 |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,21 |
0,42 |
174,95
|
6 |
Трогание с места |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
2 |
12,15 |
24,30 |
включение первой передачи |
Sн
|
1 |
9,5 |
9,5 |
Педаль подачи топлива |
Г+
|
1 |
8,25 |
8,25 |
42,5
|
7 |
Торможение до остановки |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
1 |
8,25 |
8,25 |
Педаль тормоза при V=60км/час |
Т+
|
1 |
3,35 |
3,35 |
нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
2 |
12,15 |
24,30 |
Установка рычага КПП в нейтральное положение |
Sн
|
1 |
7,5 |
7,5 |
51,65
|
8 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу
|
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
3 |
8,25 |
24,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
2 |
12,15 |
24,2 |
Переход
|
SI
|
1 |
15 |
15 |
64,05
|
I-III |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
5 |
8,25 |
41,25 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
4 |
12,15 |
48,6 |
Переход с I на II |
SII
|
1 |
15 |
15 |
Переход
|
SIII
|
1 |
17 |
17 |
121,85
|
I-IV
|
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
7 |
8,25 |
57,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
6 |
12,15 |
72,9 |
Переход
|
SI
|
1 |
15 |
15 |
Переход
|
SII
|
1 |
17 |
17 |
Переход
|
SIII
|
1 |
15 |
15 |
177,65
|
9 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу
|
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
3 |
8,25 |
24,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
2 |
12,15 |
24,3 |
Переход
|
SΙ
|
1 |
15 |
15 |
64,05
|
IV-II |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
5 |
8,25 |
41,25 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
4 |
12,15 |
48,6 |
переход
|
SΙV
|
1 |
15 |
15 |
Переход
|
SΙΙΙ
|
1 |
17 |
17 |
121,85
|
IV-I |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
7 |
8,25 |
57,75 |
Нажатие (отпускание) педали сцепления |
С+
|
6 |
12,15 |
72,9 |
Переход
|
SΙV
|
1 |
15 |
15 |
Переход
|
SΙΙΙ
|
1 |
17 |
17 |
Переход с ΙΙ на Ι |
SΙΙ
|
1 |
15 |
15 |
177,65
|
10 |
Перестроение |
Перестроение |
Рл
, |
1 |
34,95 |
34,95 |
М+
М_ |
2 |
0,175 |
0,35 |
35,3
|
11 |
Плавный поворот направо |
1 |
48,9 |
48,9 |
48,9
|
12 |
Плавный поворот налево |
1 |
41,9 |
41,9 |
41,9
|
16 |
Движение на спуск (уклон до 0,05) |
0
|
0 |
0 |
0
|
17 |
Движение на подъем (уклон до 0,05) |
0 |
0 |
0 |
0
|
18 |
Деятельность водителя на остановке |
тумблер открывания (закрывания) дверей |
Тод
|
2 |
0,125 |
0,25 |
0,25
|
№ операции |
Название операции по управлению автобусом |
Элементарные действия |
Условные обозначения |
Повторяемость в операции |
Физическая работа на выполнение i-го элемен-тарного действия, кг*м |
Суммарная физическая работа, кг*м |
1 |
Прямолинейное движение |
0 |
0 |
0
|
2 |
Движение с постоянной скоростью |
0 |
0 |
0
|
3 |
Маневр у ост. пункта без "кармана" |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,05 |
0,1 |
0,1
|
4 |
Поворот направо |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,05 |
0,1 |
поворот направо |
Рп
|
1 |
31,8 |
31,8 |
поворот налево |
Рл
|
1 |
21,2 |
21,2 |
53,01
|
5 |
Поворот налево |
поворот налево |
Рл
|
1 |
21,2 |
21,2 |
поворот направо |
Рп
|
1 |
31,8 |
31,8 |
тумблер включения (выключения) сигнала поворота |
М+
М_
|
2 |
0,05 |
0,1 |
53,01
|
6 |
Трогание с места |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
1 |
6,75 |
6,75 |
6,75
|
7 |
Торможение до остановки |
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
1 |
6,75 |
6,75 |
Педаль тормоза при V=60км/час |
Т_
|
2 |
2 |
4 |
10,75
|
8 |
Повышение скорости, переход на повышенную передачу
|
педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
1 |
6,75 |
6,75 |
6,75
|
9 |
Понижение скорости, переход на пониженную передачу |
Педаль подачи топлива |
Г_
Г+
|
1 |
6,75 |
6,75 |
6,75
|
10 |
Перестроение |
М=
М+
|
2 |
0,05 |
0,1 |
1 |
10,6 |
10,6 |
10,7
|
11 |
Плавный поворот направо |
Плавн Рп
|
Рп
|
1 |
содержание ..
28
29
30 ..
|
|
| |
|
|