Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  718  719  720   ..

 

 

Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами

Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами


1. Разделение труда.

8. Централизация.

ОБЪЕКТ
НАБЛЮДАТЕЛЬ

ПРОБЛЕМА

1. Разделение труда.

8. Централизация.

Ресурс

Федеральные лидеры Региональные лидеры

Все

По санаторию «Светлана»

Менеджерский профессионализм 0,10 0,31 0,35 0,42

Способность одинаково эффективно работать в

0,41 0,19 0,15 0,06

Умение собрать

0,26 0,24 0,24 0,27
Эффективность взаимоотношений с властью всех уровней в интересах своего бизнеса 0,07

№ п/п Должность

Кол-во

Квалификация фактическая

Квалификация

Возраст

1.

Директор

1

Высшее

высшее

35 л.

Итого АУП: 7

5.

Служащие

5

Высшее – 2

высшее

23, 25 л.

Всего: 42
Виды требований Умение Нагрузка

Умственные

+

+

3. Совершенствование управления человеческими ресурсами: методы, проблемы и перспективы

ФИО Профессионализм Аналитические способности Авторитетность Доброжелательность Коммуникабельность
Иванов В.А. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Сидоров Б.А. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Корнеева И.О. 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5
Формы стимулирования Мотивационный тип
Инструментальный Профессинальный Патриотический Хозяйский Люмпенизированный
Негативные Нейтральна Запрещена Применима Запрещена Базовая
Денежные Базовая Применима Нейтральна Применима Нейтральна
Натуральные Применима Нейтральна Применима Нейтральна Базовая
Моральные Запрещена Применима Базовая Нейтральна Нейтральна
Патернализм Запрещена Запрещена Применима Запрещена Базовая
Организационные Нейтральна Базовая Нейтральна Применима Запрещена
Участие в управлении Нейтральна Применима Применима Базовая Запрещена

Заключение

Теоретический и практический анализ проблем управления человеческими ресурсами показал, что сегодня необходимы новые подходы к кадровой политике. Это обусловлено рядом причин.

Во-первых, полностью исчерпали себя старые, административные формы управления персоналом, а это заставляет многих менеджеров искать новые приемы и методы работы с людьми.

Во-вторых, переход к рынку заставил искать новые резервы и ресурсы. В этих условиях многие обратили внимание на эффективное использование не только материальных, но и «человеческих ресурсов» как важнейший фактор повышения уровня производства и услуг.

В-третьих, в стране формируется рынок труда. Появилась возможность отбора, необходимость в поиске квалифицированных кадров, их оценке и другие элементы рыночного подхода к управлению персоналом.

В-четвертых, существенно улучшилась научная и методическая база работы с персоналом. Опубликовано много научных работ, которые позволяют поднять эффективность работы с персоналом на качественно новый уровень.

Сегодня во многих российских организациях отмечаются позитивные изменения в сфере отечественного менеджмента, внедряются более совершенные методы работы с персоналом, совершенствуется отбор кандидатов на руководящие должности.

Основными стилями управленческой деятельности являются:

- автократический;

- демократический;

- либеральный.

Основные методы управления персоналом:

- организационные;

- экономические;

- социально-психологические.

Менеджер, сегодня должен осуществлять свою деятельность в тесном взаимодействии с коллективом. Его деятельность в целом должны характеризовать:

- профессионализм;

- надежность и ответственность;

- ориентация на творческий потенциал сотрудников.

Основным механизмом, определяющим стратегию управления в организации, являются процессы целеполагания менеджера-руководителя. Иначе говоря, настроен ли менеджер на совместную деятельность с подчиненными или предпочитает все решать самостоятельно.

Важно также отметить значимость знаний о мотивации в управленческой деятельности руководства организации, заинтересованной в повышении производительности труда своих сотрудников, их полной отдаче на предприятии. Понимание и применение на практике системы мотивации своих работников приведет не только к общему повышению эффективности организации, но и к удовлетворенности работой самих сотрудников, улучшению психологического климата, общий настрой работников. И как следствие, опять же, увеличение производительности самой организации. Грамотный руководитель должен четко знать, что не все сотрудники мотивированны в той мере, в какой это способствует повышению эффективности труда и достижению целей организации. Поэтому он должен точно распознавать актуальные мотивы каждого из своих сотрудников и стараться по возможности удовлетворить потребности каждого.

В работе обосновано, что модель мотивации для нашего объекта исследования – санатории «Светлана» в случае применения инвестиционного подхода может строиться на следующих основополагающих принципах.

- Система стимулирования должна соответствовать стратегии развития бизнеса и организации, а также принятой политике стимулирования.

- Выбранные формы стимулирования должны быть адекватны мотивационному профилю компании.

Применение системы стимулирования должно быть справедливым, т.е. при возникновении основания для стимулирования должны применяться только те формы, которые будут указаны в Положении о стимулировании персонала как соответствующие данному основанию. Никакие стимулы не должны применяться без соответствующего основания.

Применение системы стимулирования должно носить неизбежный характер. Стимулирование должно производится всякий раз при возникновении соответствующих оснований стимулирования.


Список использованной литературы

1. Абрамова Е. Система мотивации и увлеченные подчиненные //Директор-инфо. – 2004.– № 3.

2. Абчук В.А. Азбука менеджмента. - СПб.: Союз, 2006.

3. Албастова Л.Н. Технология эффективного менеджмента. – М.: Издательство ПРИОР, 1998.

4. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования //Кадры предприятия. – 2002.– № 7–8.

5. Бендиков М.А., Джамай Е.В. Интеллектуальный капитал развития фирмы //Менеджмент в России и за рубежом. – 2001. – №4. - с. 13.

6. Большаков А.С., В.И. Михайлов Современный менеджмент. Теория и практика. - СПб.: Питер, 2006.

7. Вебер М. Избранные произведения. - М., 1990.

8. Вейлл П. Искусство менеджмента. / Пер. с англ. Козыревой И.Б.М.: Новости, 2006.

9. Витке Н.А. Научная организация управления //Научная организация техники управления.-М., 1924.

10. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник для вузов. - М.: Гардарика, 1998

11. Ветитнев А.М. Курортное дело: учебное пособие /А.М. Ветитнев, Л.Б. Журавлева/.

12. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. История и рациональность: социология Макса Вебера. – 2 изд. М., 1998.

13. Гастев А.К. Организация и научная жизнь института труда //Организация труда. – 1921. - Кн. 2.

14. Гастев А.К. Трудовые установки. - М. 1924.

15. Генкин Б.М. Экономика и социология труда. Учебник для вузов. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 1998.

16. Герчикова И.Н. Менеджмент. Учебник. - М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 1997.

17. Дафт Р.Л. Менеджмент. - СПб.: Питер, 2002.

18. Дружинин Е. Кортьева Н. Менеджер-инноватор: от идеи к ее реализации.//Управление персоналом. – 2000.– № 1.

19. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте. Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. - М.: Дело, 2005.

20. Евланов Л.Г. Теория и практика решений. - М.: Экономика, 1984.

21. Журавлев П.В., Кулапов М.Н., Сухарев С.А. Мировой опыт в управлении персоналом. М., 2005.

22. Журавлев А.Л. Стиль и эффективность руководства производственным коллективом. - М., 1976.

23. Зайцев О.А., Радугин А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Науч.редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 1998.

24. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов /Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.

25. Кабаченко Т.С. Психология управления: учебное пособие. - М., 2000.

26. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА, 1999.

27. Кочеткова А.И. Основы управления персоналом. М.: Теис, 1999.

28. Кравченко А.И. Классики социологии менеджмента: Ф. Тейлор и А. Гастев. - СПб.: РХГИ, 1998.

29. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. – М.: Русская деловая литература, 1998.

30. Крутик А.Б. Маркушевич О.Г. Механизм управления предприятием в условиях свободной экономики. - М., 1999.

31. Литвак Б.Г. Управленческие решения. - М.: Тандем, 1998.

32. Магура М.И. Патриотизм персонала по отношению к своей организации – решающее конкурентное преимущество// Управление персоналом, 1998, № 11.

33. Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: НГАЭиУ, 2006.

34. Менеджмент / Автор-составитель Г.Б. Казначевская – Ростов н/Д: «Феникс», 2006.

35. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2006.

36. Милгром П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. В 2-х т. СПб: Экономическая школа, 2006.

37. Маркетинг санаторно-курортных услуг /Ветитнев А.М. – М.:Медицина, 2005.

38. Овсянко Д.В. Основы менеджмента: Учеб. пос. - СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2004.

39. Основы управления персоналом / Б.М. Генкин, Г.А. Кононова, В.И. Кочетков и др. – М.: Высшая школа, 2006.

40. Оучи У.Г. Методы организации производства: японский и американский подходы /Пер. с англ.-М., 1993.

41. Павлуцкий А., Павлуцкая Е., Алехина О. Менеджмент третьего тысячелетия: системно-эволюционный подход к развитию организаций.// Управленике персоналом. – 2001.– № 2.

42. Питерс Т., Уотерман Р. В поисках эффективного управления: опыт лучших компаний. – М.: Прогресс, 1988.

43. Романенко И.В. Управление персоналом: Конспект лекций. - СПб., 2000.

44. Русалинова А.А. Некоторые характеристики руководителя как субъекта управления трудовым коллективом //Трудовой коллектив как объект и субъект управления. - Л., 1980.

45. Семь нот менеджмента. – Изд.третье, доп. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 1998.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  718  719  720   ..

 

· Развитие менеджмента · Основы лидерства
· Навыки менеджмента · Мотивация сотрудников
· Управление временем · Стили руководства.
· Стратегическое планирование · Основы делегирования

· Принятие управленческих

· Руководство малыми группами
· Управление результативностью · Управление конфликтами
· Управление проектами · Ведение переговоров
· Управление изменениями