Среднесписочная численность рабочих (исполнителей) (ЧР)
103
196
+76
Отработано за год одним рабочим:
-дней (Д)
224
222
-2
-часов (Ч)
1792
1776
-16
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч.
8
8
0
Фонд рабочего времени, ч.
184576
348096
+163520
№ стр
Показатели
2005
план
2006
абс. откл.
отн. прирост, %
от 2005
от плана
фактический
по плану
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Календарный фонд времени, в т.ч.
365
365
365
-
-
-
-
2
праздничные
2
2
3
+1
+1
110
110
3
выходные
141
135
143
+2
+8
101
106
4
Номинальный фонд рабочего времени, дни
222
225
219
-3
-6
98,6
97,3
5
Неявки на работу, дни, в т.ч.:
10
2
5
-5
+3
50
250
6
-ежегодные отпуска
5,4
5,2
7,2
+1,8
+2
133
138,5
7
-болезни
5
5
5,4
+0,4
+0,4
108
108
8
-прогулы
0,4
-
0,2
-0,2
+0,2
50
-
9
-простои
1
0
0
-1
0
0
0
10
Явочный фонд рабочего времени, дни
224
227
222
-2
-5
99,1
97,8
11
Продолжит-ть рабочего дня, час.
8
8
8
-
-
100
100
12
Бюджет рабочего времени, час,
1696
1784
1712
+16
-72
101
95,9
13
Предпраздн. сокращенные дни, час.
-
-
-
-
-
-
-
14
Внутрисменные простои, час.
-
-
-
-
-
-
-
15
Полезный фонд рабочего времени, час,
1792
1828
1776
-16
-52
99,1
97,2
16
Средняя продолжительность рабочего дня, час.
8
8
8
-
-
-
-
1952
Э. Джакус
Культура предприятия — это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».
1974
Л. Эллрилж, А. Кромби
Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в организацию для достижения поставленных перед ней целей.
1981
X. Шварц, С. Дэвис
Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.
1981
У. Оучи
Организационная культура — символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.
1982
К. Голд
Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отличает ее от всех других в отрасли.
1982
М. Паканов-ский, Н. О'Доннел-Тружиллио
Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является.
1983
Л. Смирсич
Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.
1985
С. Мишон, П. Штерн
Организационная культура — совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и передаются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.
1985
В. Сате
Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.
1985
Э. Шейн
Культура — это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.
1986
Г. Морган
Культура в метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.
1986
Р. Килманн, M. Сакстон
Организационная культура — это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами.
1987
К. Шольц
Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.
1991
Г. Хофстеде
В широком смысле организационная культура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.
1992
Д. Дреннан
Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения.
1993
А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс
Культура — это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.
1993
А. Фурнхам, Б. Гунтер
Культура — разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура — это то, как мы здесь работаем.
1993
А. Мак-Лин, Ж. Маршалл
Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации.
1995
Э. Браун
Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.
1998
Б. Карлофф
Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике.
1998
М. Армстронг
Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.
2002
Д. Мацумото
Организационная культура — динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.
1993,
Р.Л. Кричевский
Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.
1997
Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев
Культура организации — это совокупность типичных для нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации.
2000
В.В. Томилов
Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.
2000
В.В. Козлов, А. А. Козлова
Корпоративная культура — система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.
2001
А.О. Блинов, О.В. Василевская
Корпоративная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения.
2001
В.А. Спивак
Культура корпорации — очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам.
2001
О. С. Виханский, А.И. Наумов
Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
2002
А.В. Карпов
Организационная культура — совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
2003
Т.О. Соломани
Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.
На 31 декабря года
Доля в общей сумме активов, % (с учетом корректировки)
В млн руб
2005
2006
2007
2005
2006
2007
АКТИВЫ
Денежные средства и инструменты денежного рынка
203
164
149
9.56
13.08
16.68
Ценные бумаги
0
199
96
0.01
15.88
10.76
Ценные бумаги для перепродажи (переоцененные по рыночной стоимости)
0
150
0
0
11.91
0
Необращающиеся ценные бумаги
0
50
96
0.01
3.97
10.76
Ссуды банкам (нетто)
48
107
482
2.24
8.48
54.01
Ссуды клиентам (брутто)
1,873
760
148
88.33
60.47
16.59
Прочие потребительские ссуды
1,146
47
Н/Д
54.05
3.71
Н/Д
Коммерческие/корпоративные ссуды
601
699
Н/Д
28.34
55.6
Н/Д
Все прочие ссуды
126
15
148
5.94
1.16
16.59
Резервы под возможные потери по ссудам
105
46
12
4.97
3.66
1.35
Ссуды клиентам (нетто)
1,767
714
136
83.36
56.81
15.24
Доходные активы
1,947
1,125
776
91.85
89.53
87.02
Участие в неконсолидированных дочерних предприятиях (фин. компаниях)
1
1
Н/Д
0.05
0.06
Н/Д
Нематериальные активы (неработающие)
27
23
4
1.26
1.86
0.4
Основные средства
78
44
19
3.69
3.49
2.09
Начисленная дебиторская задолженность
19
27
11
0.92
2.11
1.19
Прочие активы
4
1
0
0.17
0.08
0.04
Итого заявленные активы
2,147
1,280
896
101.26
101.86
100.4
За вычетом неработающих нематериальных активов
(27)
(23)
(4)
Скорректированные активы
2,120
1,256
892
100
100
100
2001
2000
1999
2001
2000
1999
ПАССИВЫ
Всего депозитов
742
553
159
34.56
43.21
17.71
Небазовые депозиты
578
486
133
26.92
37.98
14.88
Базовые/клиентские депозиты
164
67
25
7.64
5.24
2.83
Прочие заимствования
498
101
0
23.18
7.9
0
Прочие обязательства
46
6
31
2.13
0.5
3.5
Итого обязательства
1,285
661
190
59.87
51.61
21.22
Итого собственный капитал
862
619
706
40.13
48.39
78.78
Основной капитал (заявленный)
862
619
706
40.13
48.39
78.78
Акционерный капитал и эмиссионный доход
937
625
582
43.65
48.83
65.02
Резервы (в том числе под инфляционное обесценение)
340
326
326
15.85
25.49
36.43
Нераспределенная прибыль
(416)
(332)
(203)
-19.37
-25.93
-22.67
Итого обязательства и акционерный капитал
2,147
1,280
896
100
100
100
За вычетом резерва под обесценение и нематериальных активов
(27)
(23)
(4)
Реальный собственный капитал
835
596
702
Реальный основной капитал
835
596
702
За вычетом вложений в неконсолидированные дочерние предприятия
(1)
(1)
0
Скорректированный основной капитал
834
595
702
Скорректированный собственный капитал
834
595
702
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/Д - нет данных.
На 31 декабря года
Средние скорректированные активы, %
В млн руб.
2005
2006
2007
2005
2006
2007
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Процентные доходы
345
165
12
20.46
15.36
Процентные расходы
75
32
5
4.47
2.98
Чистый процентный доход
270
133
7
15.99
12.37
Непроцентные операционные доходы
103
(24)
28
6.1
-2.26
Сборы и комиссии
184
14
1
10.91
1.34
Доходы от торговых операций
3
29
6
0.2
2.75
Прочие доходы от спекулятивных операций
16
25
7
0.95
2.3
Прочие непроцентные доходы
(101)
(93)
13
-5.96
-8.64
Операционный доход
373
109
35
22.1
10.12
Непроцентные расходы
366
199
46
21.71
18.5
Расходы на содержание персонала
173
117
25
10.25
10.89
Другие общие и административные расходы
167
71
16
9.87
6.59
Амортизация нематериальных активов
8
2
0
0.45
0.2
Износ и амортизация - прочее
19
9
5
1.14
0.82
Чистая операционная прибыль до формирования резервов под возможные потери по ссудам
7
(90)
(11)
0.39
-8.38
Резервы под возможные потери по ссудам (чистое изменение)
75
31
21
4.46
2.89
Чистая операционная прибыль после формирования резервов под возможные потери по ссудам
(69)
(121)
(32)
-4.07
-11.27
Доходы нерегулярного и особого характера
0
5
0
0
0.5
Расходы нерегулярного и особого характера
0
6
0
0
0.58
Прибыль до налогообложения
(69)
(122)
(32)
-4.07
-11.35
Налоговые расходы/льготы
24
9
1
1.45
0.81
Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам
(93)
(131)
(33)
-5.52
-12.17
Чистая прибыль до учета непредвиденных доходов/расходов
(93)
(131)
(33)
-5.52
-12.17
Чистая прибыль после учета непредвиденных доходов и расходов
(93)
(131)
(33)
-5.52
-12.17
Чистая операционная прибыль
(93)
(131)
(33)
-5.52
-12.17
2001
2000
1999
СРЕДНИЕ БАЛАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Средний остаток по ссудам клиентам
1,240
425
Н/Д
Средняя величина доходных активов
1,536
951
Н/Д
Средние активы
1,713
1,088
Н/Д
Средний остаток по вкладам
648
356
Н/Д
Средний остаток процентных обязательств
947
406
Н/Д
Средний основной капитал
740
663
Н/Д
Средние скорректированные активы
1,688
1,074
Н/Д
ПРОЧИЕ ДАННЫЕ
Количество сотрудников (на конец периода)
642
257
209
Забалансовые обязательства кредитного характера
663
174
0
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/Д - нет данных.
На 31 декабря года
2005
2006
2007
ГОДОВОЙ ПРИРОСТ, %
Ссуды клиентам (брутто)
146.45
413.36
Н/Д
Резервы под возможные потери
159.92
90.46
Н/Д
Скорректированные активы
68.72
40.84
Н/Д
Клиентские депозиты
144.86
164.65
Н/Д
Реальный основной капитал
40.09
-15.13
Н/Д
Собственный капитал
39.12
-12.24
Н/Д
Операционная прибыль
243.22
210.72
Н/Д
Непроцентные расходы
84.41
332.02
Н/Д
Чистая операционная прибыль до формирования резервов
Н/С
Н/С
Н/Д
Резервы под возможные потери по ссудам
142.22
45.52
Н/Д
2005
2006
2007
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,%
Анализ процентной маржи
Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов
17.58
13.98
Н/Д
Чистый процентный спред
14.52
9.47
Н/Д
Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/ средняя величина доходных активов
22.49
17.35
Н/Д
Процентный доход по ссудам/средний остаток ссудной задолженности
24.4
21.98
Н/Д
Процентные расходы/средняя величина процентных обязательств
7.97
7.89
Н/Д
Процентные расходы по депозитам/средняя величина депозитов
7.7
7.13
Н/Д
Анализ доходов
Чистый процентный доход/сумма доходов
72.39
122.29
21.23
Комиссионный доход/сумма доходов
49.38
13.25
2.61
Доход от спекулятивных операций/сумма доходов
5.19
49.9
37.6
Непроцентный доход/сумма доходов
27.61
-22.29
78.77
Расходы на содержание персонала/сумма доходов
46.4
107.64
70.91
Непроцентные расходы/сумма доходов
98.24
182.83
131.5
Непроцентные расходы/сумма доходов минус доход от роста стоимости вложений
102.64
236.72
164.8
Расходы за вычетом амортизации нематериальных активов/сумма доходов
96.22
180.9
131.5
Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений/ сумма доходов
91.06
172.82
116.13
Чистый операционный доход до формирования резервов/сумма доходов
1.76
-82.83
-31.5
Чистая операционная прибыль после формирования резервов /сумма доходов
-18.41
-111.42
-92.53
Вновь сформированные резервы под возможные потери по ссудам/сумма доходов
20.17
28.58
61.03
Чистые доходы нерегулярного или разового характера/ сумма доходов
Расходы на персонал в расчете на 1 сотрудника (в руб.)
385,095
502,103
Н/Д
Чистая прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), %
-13.02
-20.14
Н/Д
2005
2006
2007
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, %
Вклады клиентов/ресурсная база
13.24
10.24
15.96
Общая ссудная задолженность/вклады клиентов
1170.26
1295.7
2525.03
Общая ссудная задолженность/вклады клиентов + долгосрочные заимствования
132.63
126.51
87.46
Ссуды клиентам (нетто)/активы (скорректированные)
83.36
56.81
15.24
2001
2000
1999
КАПИТАЛИЗАЦИЯ, %
Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы
39.33
47.37
78.7
Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизация
39.33
47.37
78.7
Скорректированный основной капитал/ссуды клиентам (нетто)
47.18
83.38
516.43
Внутреннее создание капитала/собственный капитал за прошлый год
-15.04
-18.52
Н/Д
Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы
39.33
47.37
78.7
Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы + секьюритизация
39.33
47.37
78.7
Скорректированный собственный капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто)
50.16
84.38
482.5
2005
2006
2007
КАЧЕСТВО АКТИВОВ, %
Вновь созданные резервы под потери по ссудам/ средний остаток ссуд клиентам
6.18
8.72
Н/Д
Резервы под потери по ссудам/остаток ссуд клиентам (брутто)
5.63
6.06
8.15
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/С - не существенно, Н/Д - нет данных.
Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)
Суждения
Баллы
1.
На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.
У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3.
На ша деятельность четко и детально организована
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4.
Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
5.
Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности