Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  538  539  540   ..

 

 

Корпоративный дух и организационная культура

Корпоративный дух и организационная культура

ОГЛАВЛЕНИЕ
2005 год 2006 год

Абсолют

Темп

чел. % Чел. %
Среднесписочная численность ППП, всего, в т.ч: 120 100 196 100 +76 163
-исполнители 103 85,83 169 86,22 +66 164
-руководители 9 7,5 11 5,6 +2 122
-специалисты 8 6,67 16 8,18 +8 200
Показатели 2005г. 2006г. Абс. прирост Отн. прирост %
1 2 3 4 5 6
1 Состояло работников на начало периода, чел. 56 120 64 214
2 Принято всего, чел. 78 82 4 105
3 Выбыло всего, чел, в т.ч.: 14 6 -8 43
4 -по собственному желанию; 5 5 0 100
5 -переведено на другие предприятия 2 0 -2 0
6 -уволено за нарушение трудовой дисциплины; 7 1 -6 14
7 -по сокращению штатов 0 0 - -
8 Состояло работников на конец периода, чел. 134 202 68 151
9 Среднесписочная численность, чел. 120 196 +76 163
10 Количество работников, проработавших год, чел. 55 118 63 215
11 Коэффициент оборота по приёму, % (стр.2:стр.9) 0,65 0,41 -0,24 63
12 Коэффициент оборота по выбытию, % (стр.3:стр.9) 0,12 0,03 -0,09 25
13 Коэффициент общего оборота, % [(стр.2+стр.3):стр.9] 0,77 0,45 -0,32 58
14 Коэффициент текучести кадров, % [(стр.4+стр.6):стр.9] 0,1 0,03 -0,07 30
15 Коэффициент постоянства кадров, % (стр.10:стр.9) 0,45 0,6 +0,15 133
Показатели 2005г 2006г отклонение
Среднесписочная численность рабочих (исполнителей) (ЧР) 103 196 +76
Отработано за год одним рабочим:
-дней (Д) 224 222 -2
-часов (Ч) 1792 1776 -16
Средняя продолжительность рабочего дня (П), ч. 8 8 0
Фонд рабочего времени, ч. 184576 348096 +163520
№ стр Показатели 2005 план 2006 абс. откл. отн. прирост, %
от 2005 от плана фактический по плану
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Календарный фонд времени, в т.ч. 365 365 365 - - - -
2 праздничные 2 2 3 +1 +1 110 110
3 выходные 141 135 143 +2 +8 101 106
4 Номинальный фонд рабочего времени, дни 222 225 219 -3 -6 98,6 97,3
5 Неявки на работу, дни, в т.ч.: 10 2 5 -5 +3 50 250
6 -ежегодные отпуска 5,4 5,2 7,2 +1,8 +2 133 138,5
7 -болезни 5 5 5,4 +0,4 +0,4 108 108
8 -прогулы 0,4 - 0,2 -0,2 +0,2 50 -
9 -простои 1 0 0 -1 0 0 0
10 Явочный фонд рабочего времени, дни 224 227 222 -2 -5 99,1 97,8
11 Продолжит-ть рабочего дня, час. 8 8 8 - - 100 100
12 Бюджет рабочего времени, час, 1696 1784 1712 +16 -72 101 95,9
13 Предпраздн. сокращенные дни, час. - - - - - - -
14 Внутрисменные простои, час. - - - - - - -
15 Полезный фонд рабочего времени, час, 1792 1828 1776 -16 -52 99,1 97,2
16 Средняя продолжительность рабочего дня, час. 8 8 8 - - - -
1952 Э. Джакус Культура предприятия — это вошедший в привычку, ставший традицией образ мышления и способ действия, который в большей или меньшей степени разделяют все работники предприятия и который должен быть усвоен и хотя бы частично принят новичками, чтобы новые члены коллектива стали «своими».

1974

Л. Эллрилж, А. Кромби Под культурой организации следует понимать уникальную совокупность норм, ценностей, убеждений, образцов поведения и т.п., которые определяют способ объединения групп и отдельных личностей в орга­низацию для достижения поставленных перед ней целей.

1981

X. Шварц, С. Дэвис Культура организации представляет собой комплекс убеждений и ожиданий, разделяемых членами организации. Эти убеждения и ожидания формируют нормы, которые в значительной степени определяют поведение в организации отдельных личностей и групп.

1981

У. Оучи Организационная культура — символы, церемонии и мифы, которые сообщают членам организации важные представления о ценностях и убеждениях.
1982 К. Голд Корпоративная культура — это уникальные характеристики воспринимаемых особенностей организации, того, что отлича­ет ее от всех других в отрасли.
1982 М. Паканов-ский, Н. О'Доннел-Тружиллио Организационная культура — это не просто одна из составляющих проблемы, это сама проблема в целом. На наш взгляд, культура — это не то, что организация имеет, а то, чем она является.

1983

Л. Смирсич

Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культурное пространство и особое ощущение реальности.

1985

С. Мишон, П. Штерн Организационная культура — совокупность символов, ритуалов и мифов, которые соответствуют разделяемым ценностям, присущим предприятиям, и пере­даются каждому члену из уст в уста в качестве жизненного опыта.

1985

В. Сате Культура представляет собой набор важных установок (часто не формулируемых), разделяемых членами того или иного общества. Эти важнейшие понятия состоят из норм, ценностей, подходов, убеждений.

1985

Э. Шейн Культура — это совокупность коллективных базовых правил, изобретенных, открытых или выработанных определенной группой людей по мере того, как она училась решать проблемы, связанные с адаптацией к внешней среде и внутренней интеграцией, и разработанных достаточно хорошо для того, чтобы считаться ценными. Следовательно, новых членов группы следует обучать этим правилам как единственно правильному способу постигать что-либо, думать и чувствовать в ситуациях, связанных с решением подобных проблем.
1986 Г. Морган Культура в метафорическом смысле — это один из способов осуществления организационной деятельности посредством использования языка, фольклора, традиций и других средств передачи основных ценностей, убеждений, идеологии, которые направляют деятельность предприятия в нужное русло.

1986

Р. Килманн, M. Сакстон Организационная культура — это философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы, которые связывают организацию в единое целое и разделяются ее членами.
1987 К. Шольц Корпоративная культура представляет собой неявное, невидимое и неформальное сознание организации, которое управляет поведением людей и, в свою очередь, само формируется под воздействием их поведения.
1991 Г. Хофстеде В широком смысле организационная культура — коллективное программирование мыслей, которое отличает членов одной организации от другой.

1992

Д. Дреннан Культура организации — это все то, что для последней типично: ее характерные черты, превалирующие отношения, сформировавшиеся образцы принятых норм поведения.
1993 А. Уильямс, П. Добсон, М. Уолтерс Культура — это общие для всех, относительно устойчивые убеждения, отношения и ценности, существующие внутри организации.
1993 А. Фурнхам, Б. Гунтер Культура — разделяемые всеми верования, установки и ценности, которые существуют в организации. Иными словами, культура — это то, как мы здесь работаем.
1993 А. Мак-Лин, Ж. Маршалл Организационная культура есть совокупность традиций, ценностей, установок, убеждений и отношений, которые создают всеобъемлющий контекст для всего, что мы делаем или, о чем думаем, выполняя работу в организации.
1995 Э. Браун Организационная культура — это набор убеждений, ценностей и усвоенных способов решения реальных проблем, сформировавшийся за время жизни организации и имеющий тенденцию проявления в различных материальных формах и в поведении членов организации.
1998 Б. Карлофф Культура корпорации — определенные позиции, точки зрения, манеры поведения, в которых воплощаются основные ценности, выражение этих ценностей претворено в организационной структуре и в кадровой политике.
1998 М. Армстронг Корпоративная культура — это совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех сотрудников данной организации. Они могут не быть четко выражены, но при отсутствии прямых инструкций определяют способ действий и взаимодействий людей и в значительной мере влияют на ход выполнения работы.
2002 Д. Мацумото Организационная культура — динамическая система правил, разделяемых членами организации. Такие правила включают в себя разнообразные психологические конструкты, например отношения, ценности, убеждения, нормы и поведение. Это нечто большее, чем просто поведенческие практики, которые мы наблюдаем в повседневной производственной деятельности. Она имеет отношение к глубоко укорененным ценностям и убеждениям, которые считают важными для себя не только отдельные работники, но и вся организация в целом.

1993,

Р.Л. Кричевский Корпоративная культура охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества, выпускаемого продукта и т.д.
1997 Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев

Культура организации — это совокупность типичных для нее ценностей, норм и точек зрения или идей, которые сознательно или подсознательно формируют образец поведения для сотрудников организации.

2000 В.В. Томилов Корпоративная культура — это совокупность мышления, определяющая внутреннюю жизнь организации; это образ мышления, действия и существования. Культура корпорации может рассматриваться как выражение основных ценностей в организационной структуре; системе управления; кадровой политике, оказывая на них свое влияние.
2000 В.В. Козлов, А. А. Козлова Корпоративная культура — система формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения работников данной организационной структуры, стиля руковод­ства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества, идентифицирования работников с предприятием и перспективами его развития.
2001 А.О. Блинов, О.В. Василевская Корпоративная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий, которые передаются через символические средства духовного и материального внутриорганизационного общения.
2001 В.А. Спивак Культура корпорации — очень сложное, многослойное, динамичное явление, включающее и материальное, и духовное в поведении организации по отношению к субъектам внешней среды и к собственным сотрудникам.
2001 О. С. Виханский, А.И. Наумов Организационная культура — это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения. Эти ценностные ориентации передаются индивидам через «символические» средства духовного и материального внутриорганизационного окружения.
2002 А.В. Карпов Организационная культура — совокупность норм, правил, обычаев и традиций, которые поддерживаются субъектом организационной власти и задают общие рамки поведения работников, согласующиеся со стратегией организации.
2003

Т.О. Соломани

Организационная культура — социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.
На 31 декабря года Доля в общей сумме активов, % (с учетом корректировки)
В млн руб 2005 2006 2007 2005 2006 2007
АКТИВЫ
Денежные средства и инструменты денежного рынка 203 164 149 9.56 13.08 16.68
Ценные бумаги 0 199 96 0.01 15.88 10.76
Ценные бумаги для перепродажи (переоцененные по рыночной стоимости) 0 150 0 0 11.91 0
Необращающиеся ценные бумаги 0 50 96 0.01 3.97 10.76
Ссуды банкам (нетто) 48 107 482 2.24 8.48 54.01
Ссуды клиентам (брутто) 1,873 760 148 88.33 60.47 16.59
Прочие потребительские ссуды 1,146 47 Н/Д 54.05 3.71 Н/Д
Коммерческие/корпоративные ссуды 601 699 Н/Д 28.34 55.6 Н/Д
Все прочие ссуды 126 15 148 5.94 1.16 16.59
Резервы под возможные потери по ссудам 105 46 12 4.97 3.66 1.35
Ссуды клиентам (нетто) 1,767 714 136 83.36 56.81 15.24
Доходные активы 1,947 1,125 776 91.85 89.53 87.02
Участие в неконсолидированных дочерних предприятиях (фин. компаниях) 1 1 Н/Д 0.05 0.06 Н/Д
Нематериальные активы (неработающие) 27 23 4 1.26 1.86 0.4
Основные средства 78 44 19 3.69 3.49 2.09
Начисленная дебиторская задолженность 19 27 11 0.92 2.11 1.19
Прочие активы 4 1 0 0.17 0.08 0.04
Итого заявленные активы 2,147 1,280 896 101.26 101.86 100.4
За вычетом неработающих нематериальных активов (27) (23) (4)
Скорректированные активы 2,120 1,256 892 100 100 100
2001 2000 1999 2001 2000 1999
ПАССИВЫ
Всего депозитов 742 553 159 34.56 43.21 17.71
Небазовые депозиты 578 486 133 26.92 37.98 14.88
Базовые/клиентские депозиты 164 67 25 7.64 5.24 2.83
Прочие заимствования 498 101 0 23.18 7.9 0
Прочие обязательства 46 6 31 2.13 0.5 3.5
Итого обязательства 1,285 661 190 59.87 51.61 21.22
Итого собственный капитал 862 619 706 40.13 48.39 78.78
Основной капитал (заявленный) 862 619 706 40.13 48.39 78.78
Акционерный капитал и эмиссионный доход 937 625 582 43.65 48.83 65.02
Резервы (в том числе под инфляционное обесценение) 340 326 326 15.85 25.49 36.43
Нераспределенная прибыль (416) (332) (203) -19.37 -25.93 -22.67
Итого обязательства и акционерный капитал 2,147 1,280 896 100 100 100
За вычетом резерва под обесценение и нематериальных активов (27) (23) (4)
Реальный собственный капитал 835 596 702
Реальный основной капитал 835 596 702
За вычетом вложений в неконсолидированные дочерние предприятия (1) (1) 0
Скорректированный основной капитал 834 595 702
Скорректированный собственный капитал 834 595 702
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/Д - нет данных.
На 31 декабря года Средние скорректированные активы, %
В млн руб. 2005 2006 2007 2005 2006 2007
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ
Процентные доходы 345 165 12 20.46 15.36
Процентные расходы 75 32 5 4.47 2.98
Чистый процентный доход 270 133 7 15.99 12.37
Непроцентные операционные доходы 103 (24) 28 6.1 -2.26
Сборы и комиссии 184 14 1 10.91 1.34
Доходы от торговых операций 3 29 6 0.2 2.75
Прочие доходы от спекулятивных операций 16 25 7 0.95 2.3
Прочие непроцентные доходы (101) (93) 13 -5.96 -8.64
Операционный доход 373 109 35 22.1 10.12
Непроцентные расходы 366 199 46 21.71 18.5
Расходы на содержание персонала 173 117 25 10.25 10.89
Другие общие и административные расходы 167 71 16 9.87 6.59
Амортизация нематериальных активов 8 2 0 0.45 0.2
Износ и амортизация - прочее 19 9 5 1.14 0.82
Чистая операционная прибыль до формирования резервов под возможные потери по ссудам 7 (90) (11) 0.39 -8.38
Резервы под возможные потери по ссудам (чистое изменение) 75 31 21 4.46 2.89
Чистая операционная прибыль после формирования резервов под возможные потери по ссудам (69) (121) (32) -4.07 -11.27
Доходы нерегулярного и особого характера 0 5 0 0 0.5
Расходы нерегулярного и особого характера 0 6 0 0 0.58
Прибыль до налогообложения (69) (122) (32) -4.07 -11.35
Налоговые расходы/льготы 24 9 1 1.45 0.81
Чистая прибыль до выплат миноритарным акционерам (93) (131) (33) -5.52 -12.17
Чистая прибыль до учета непредвиденных доходов/расходов (93) (131) (33) -5.52 -12.17
Чистая прибыль после учета непредвиденных доходов и расходов (93) (131) (33) -5.52 -12.17
Чистая операционная прибыль (93) (131) (33) -5.52 -12.17
2001 2000 1999
СРЕДНИЕ БАЛАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Средний остаток по ссудам клиентам 1,240 425 Н/Д
Средняя величина доходных активов 1,536 951 Н/Д
Средние активы 1,713 1,088 Н/Д
Средний остаток по вкладам 648 356 Н/Д
Средний остаток процентных обязательств 947 406 Н/Д
Средний основной капитал 740 663 Н/Д
Средние скорректированные активы 1,688 1,074 Н/Д
ПРОЧИЕ ДАННЫЕ
Количество сотрудников (на конец периода) 642 257 209
Забалансовые обязательства кредитного характера 663 174 0
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/Д - нет данных.

Тест «Уровень организационной культуры» (ОК)

На 31 декабря года
2005 2006 2007
ГОДОВОЙ ПРИРОСТ, %
Ссуды клиентам (брутто) 146.45 413.36 Н/Д
Резервы под возможные потери 159.92 90.46 Н/Д
Скорректированные активы 68.72 40.84 Н/Д
Клиентские депозиты 144.86 164.65 Н/Д
Реальный основной капитал 40.09 -15.13 Н/Д
Собственный капитал 39.12 -12.24 Н/Д
Операционная прибыль 243.22 210.72 Н/Д
Непроцентные расходы 84.41 332.02 Н/Д
Чистая операционная прибыль до формирования резервов Н/С Н/С Н/Д
Резервы под возможные потери по ссудам 142.22 45.52 Н/Д
2005 2006 2007
РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ,%
Анализ процентной маржи
Чистый процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/средняя величина доходных активов 17.58 13.98 Н/Д
Чистый процентный спред 14.52 9.47 Н/Д
Процентный доход (налогооблагаемый эквивалент)/ средняя величина доходных активов 22.49 17.35 Н/Д
Процентный доход по ссудам/средний остаток ссудной задолженности 24.4 21.98 Н/Д
Процентные расходы/средняя величина процентных обязательств 7.97 7.89 Н/Д
Процентные расходы по депозитам/средняя величина депозитов 7.7 7.13 Н/Д
Анализ доходов
Чистый процентный доход/сумма доходов 72.39 122.29 21.23
Комиссионный доход/сумма доходов 49.38 13.25 2.61
Доход от спекулятивных операций/сумма доходов 5.19 49.9 37.6
Непроцентный доход/сумма доходов 27.61 -22.29 78.77
Расходы на содержание персонала/сумма доходов 46.4 107.64 70.91
Непроцентные расходы/сумма доходов 98.24 182.83 131.5
Непроцентные расходы/сумма доходов минус доход от роста стоимости вложений 102.64 236.72 164.8
Расходы за вычетом амортизации нематериальных активов/сумма доходов 96.22 180.9 131.5
Расходы за вычетом всех амортизационных отчислений/ сумма доходов 91.06 172.82 116.13
Чистый операционный доход до формирования резервов/сумма доходов 1.76 -82.83 -31.5
Чистая операционная прибыль после формирования резервов /сумма доходов -18.41 -111.42 -92.53
Вновь сформированные резервы под возможные потери по ссудам/сумма доходов 20.17 28.58 61.03
Чистые доходы нерегулярного или разового характера/ сумма доходов 0 -0.81 0
Прибыль до налогообложения/сумма доходов -18.41 -112.22 -92.53
Чистая прибыль/сумма доходов -24.97 -120.27 -94.21
Налоги/прибыль до налогообложения -35.64 -7.17 -1.82
2001 2000 1999
Прочие доходы
Чистая прибыль/средние активы + секьюритизированные активы -5.52 -12.17 Н/Д
Чистая прибыль на одного сотрудника (в руб.) (207,192) (560,991) Н/Д
Расходы на персонал в расчете на 1 сотрудника (в руб.) 385,095 502,103 Н/Д
Чистая прибыль/средний реальный собственный капитал (ROE), % -13.02 -20.14 Н/Д
2005 2006 2007
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ЛИКВИДНОСТЬ, %
Вклады клиентов/ресурсная база 13.24 10.24 15.96
Общая ссудная задолженность/вклады клиентов 1170.26 1295.7 2525.03
Общая ссудная задолженность/вклады клиентов + долгосрочные заимствования 132.63 126.51 87.46
Ссуды клиентам (нетто)/активы (скорректированные) 83.36 56.81 15.24
2001 2000 1999
КАПИТАЛИЗАЦИЯ, %
Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы 39.33 47.37 78.7
Скорректированный основной капитал/ скорректированные активы + секьюритизация 39.33 47.37 78.7
Скорректированный основной капитал/ссуды клиентам (нетто) 47.18 83.38 516.43
Внутреннее создание капитала/собственный капитал за прошлый год -15.04 -18.52 Н/Д
Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы 39.33 47.37 78.7
Скорректированный собственный капитал /скорректированные активы + секьюритизация 39.33 47.37 78.7
Скорректированный собственный капитал + резервы под потери по ссудам (специальные)/ссуды клиентам (брутто) 50.16 84.38 482.5
2005 2006 2007
КАЧЕСТВО АКТИВОВ, %
Вновь созданные резервы под потери по ссудам/ средний остаток ссуд клиентам 6.18 8.72 Н/Д
Резервы под потери по ссудам/остаток ссуд клиентам (брутто) 5.63 6.06 8.15
*Данные отчетности, составленной по IAS. Все показатели выражены в российских рублях с покупательной способностью на 31 декабря 2007 г. Н/С - не существенно, Н/Д - нет данных.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  538  539  540   ..

 

Суждения Баллы
1. На нашем предприятии вновь нанятым работникам предоставляется возможность овладеть специальностью 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. У нас имеются четкие инструкции и правила поведения всех категорий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
3. На ша деятельность четко и детально организована 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
4. Система заработной платы у нас не вызывает нареканий работников 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
5. Все, кто желает, у нас могут приобрести новые специальности 1