Главная      Учебники - Менеджмент     Лекции по менеджменту - часть 3

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  351  352  353   ..

 

 

Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО "МСС-Поволжье")

Исследование и совершенствование системы управления конфликтами в организации (на примере ОАО "МСС-Поволжье")

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Наименование фазы конфликта Этап конфликта Возможности решения конфликта, %
Начало конфликта

Этап 1. Возникновение и психологическая подготовка к урегулированию конфликта.

90
Развитие конфликта Этап 3. Поиски возможных вариантов решения конфликта 45
Пик конфликта Этап 4. Разработка и выбор вариантов решения конфликта 5
Затухание конфликта Этап 5. Процесс урегулирования конфликта 20
Прекращение конфликта Этап 5. Процесс урегулирования конфликта 50
Урегулирование конфликта Этап 6. Завершение процесса урегулирования конфликта 100
Наименование Численность

Административный персонал:

14 человек

Основные рабочие:

51 человек

Вспомогательные рабочие:

9 человек
Итого: 74 человека
Период Прибыль, руб.
Октябрь 2008 527276
Ноябрь 2008 384561
Декабрь 2008 638743
Всего за квартал 1550580
Количество очков
Перечень конфликтных ситуаций Тип конфликта Модели поведения в конфликтной ситуации Причина конфликта
Конфликтная ситуация 1 Межличностный Сотрудничество Ограниченность ресурсов
Конфликтная ситуация 2 Между личностью и группой Компромисс Недостаток персонала, недостаточная мотивация.
Конфликтная ситуация 3 Между личностью и группой Компромисс Ограниченность ресурсов
Конфликтная ситуация 4 Межличностный Приспособление Недостаточная мотивация

Тест на поведение в конфликте

Стратегия Вопросы (ответы)
Сотрудничество 2Б 5А 8Б 11А14А19А 20А 21Б 23А 26Б 28Б 30Б
Приспособление 1Б 3Б 4Б 11Б 15А 16А 18А 21А24А 25Б 27Б 30А
Соперничество 3А 6Б 8А 9Б 10А 13Б 14Б 16Б 17А 22Б 25А 28А
Компромисс 2А 4А 7Б 10Б 12Б 13А 18Б 20Б 22А 24Б 26А 29А
Избегание 1А 5Б 6А 7А 9А 12А 15Б 17Б 19Б 23Б 27А 29Б
№ п/п Позиция Оценка
1 Критически оцениваю партнера 1 2 3 4 5
2 Приписываю ему низменные или плохие намерения 1 2 3 4 5
3 Демонстрирую знаки превосходства 1 2 3 4 5
4 Обвиняю и приписываю ответственность только партнеру 1 2 3 4 5
5 Игнорирую интересы соперника 1 2 3 4 5
6 Вижу все только со своей позиции 1 2 3 4 5
7 Уменьшаю заслуги партнера 1 2 3 4 5
8 Преувеличиваю свои заслуги 1 2 3 4 5
9 Задеваю “больные точки” и уязвимые места партнера 1 2 3 4 5
10 Выдвигаю перед партнером множество претензий 1 2 3 4 5
11 Раздражаюсь, перехожу на крик, повышение голоса 1 2 3 4 5

От 30 до 44 очков. Вы тактичны. Не любите конфликтов. Умеете их сгладить, легко избежать критических ситуаций. Когда же вам приходится вступать в спор, вы учитываете, как это может отразиться на вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но когда им требуется помощь, вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли вы, что тем самым теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 очков.О вас говорят, что вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личностные отношения. И за это вас уважают.

До 14 очков. Вы мелочны, ищете поводы для споров, большая часть которых излишня. Любите критиковать, но только когда это выгодно вам. Вы навязываете свое мнение, даже если вы не правы. Вы не обидитесь, если вас будут считать любителем поскандалить. Подумайте, не скрывается ли за вашим поведением комплекс неполноценности?

Приложение 4

Сводные результаты анкетирования.

«Причины возникновения конфликтов на предприятии» проведенного в ОАО «МСС-Поволжье»

Ответ Вопросы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
а 4 0 2 4 2 4 0 4 0 0 0
б 2 2 0 2 4 4 2 4 2 4 4
в 0 4 4 0 2 0 0 2 0 2 2
Формулировка вопроса и ответы Количество ответов
Руководители Подчиненные
Какую должность вы занимаете на данном предприятии:
руководитель 3 -
подчиненный - 15
Как вы сами оцените конфликтный ли вы человек:
очень конфликтный 0 0
зависит от настроения 3 8
никогда не конфликтую 0 7
Часто ли у вас на работе случаются конфликты:
часто 0 0
не очень часто 1 6
редко 2 9
вообще не случаются конфликты 0 0
Конфликты на работе обычно происходят:
между мною и начальником - 7
между мною и подчиненными 1 -
между мною и коллективом 2 8
Конфликты у вас на работе, как правило:
разгораются стихийно 1 10
очень долго назревают 2 5
Причиной конфликтов в офисе, как правило, является:
мое плохое настроение 0 0
сложившееся противоречие между сторонами (несовпадение интересов) 3 9
конфликты бывают без видимых причин 0 6
конфликты бывают без видимых причин 2 0
Как часто ваше плохое настроение является причиной
часто 2 0
никогда 1 14
у меня на работе всегда хорошее настроение 0 1
Если у вас на работе случился конфликт, то в нем, как правило, замешаны:
отдельные личности 2 14
группы 0 0
один человек против группы 1 1
Если вы чем-то недовольны, ваши действия:
лишний раз стараюсь промолчать 2 3
честно выскажу свое мнение 1 2
стараюсь самостоятельно исправить ситуацию 0 10
Нравится ли вам ваш руководитель:
да, он прирожденный руководитель 1
мог бы повнимательней относиться моим интересам 14
ему вообще нельзя занимать руководящую должность 0
я сам (сама) руководитель 3
Как правило конфликты на работе возникают:
в связи с разногласиями по рабочим вопросам 2 8
из-за несовпадения взглядов по личным вопросам 0 1
по другим причинам 1 6
Как по вашему мнению, если руководитель вмешивается в конфликт, то:
конфликт разрешится гораздо быстрее 3 14
он только все испортит 0 1
от его вмешательства развитие конфликта не изменится 0 0

[1] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С. 34.

[2] Там же. – С. 36.

[3] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С. 41.

[4] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 192.

[5] Советский Энциклопедический Словарь, 1987. – С. 263.

[6] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 200-201.

[7] Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Висбес, изд-во Проспект, 2007. – С. 97.

[8] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С. 114.

[9] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С. 115.

[10] Конфликтология. Учебник./Под редакцией А.С. Кармина. – СПб. Издательство «Лань», 1999. – С. 241.

[11] Гришина Н.В. Психология конфликта. СПб: Питер, 2000. – С. 197.

[12] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 167.

[13] Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2000. – С. 131.

[14] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты//Социально-гуманитарные знания. Научно-образовательное издание. – 1999. - №2. – С. 89.

[15] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 135.

[16] Там же. – С. 140

[17] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С. 211.

[18] Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов.-М.: Аспект Пресс, 1996, - С. 203.

[19] Там же. – С. 205.

[20] Здравомыслов А.Г. Социология конфликтов.-М.: Аспект Пресс, 1996, - С. 37.

[21] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 156.

[22] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 167.

[23] Вересов Н.Н. Формула противостояния или как устранить конфликт в коллективе. – М.: Флинта, 1998. – С.56.

[24] Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 1993. – С. 87.

[25] Конституция Российской Федерации.-М.: «Проспект», 2000.- статьи 37, 38, 41, 42.

[26] Майерс Д. Социальная психология/Перев. с англ. – СПб.: ЗАО «Издательство «Питер», 1999. – С. 32.

[27] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С.154.

[28] Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: ИНФРА-М, 2008. – С. 57.

[29] Конституция Российской Федерации. – М.: Проспект, 2000. – С. 23.

[30] Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. 3-е изд.-СПб.: Питер, 2008. – С. 206.

[31] Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 5-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – С. 310.

[32] Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К. Конфликтология – М.:ИНФРА – М, 2007. – С.234.

[33] Красовский Ю.Д. Организационное поведение. – М.: ЮНИТИ, 1999. – С. 54.

[34] Венедиктова В.И. О деловой этике и эстетике. – М.: Фонд Правовая культура, 1994. – С. 173.